цитирует Кашина ТАСС. Новая аэробаллистическая ракета AGM-48 Skybolt была разработана к 1960 году.
Производство какого супероружия нарастила Россия и почему это пугает НАТО
носители аэробаллистических гиперзвуковых ракет Х-47 "Кинжал". Новая аэробаллистическая ракета получила название Rocks. Частная аэрокосмическая компания Firefly Aerospace провела первый успешный орбитальный пуск своей ракеты-носителя Alpha, которая предназначена для доставки в. Важно это и потому, что Пентагон уже выразил претензии к гиперзвуковой аэробаллистической ракете AGM-183A ARRW проекта Lockheed Martin Missiles & Fire. В поле зрения авторов издания попали межконтинентальная баллистическая ракета «Сармат», ракетный комплекс «Авангард», а также аэробаллистическая ракета. Элемент ракеты у Мазалок упал в связи с тем, что вчерашний пуск с узла подвески самолёта-носителя МиГ-31К по одному из объектов ВСУ осуществлялся из района.
Для «Искандера-М» создана новая аэробаллистическая ракета
«По сути, это аэробаллистическая ракета, стартующая с воздушного носителя. Как уже было сказано выше, ракета не крылатая, а аэробаллистическая, то есть траектория поддерживается за счет высокой скорости. израильтяне применили аэробаллистические ракеты Rocks, созданные, как считается, на основе ракеты-мишени Black Sparrow. Военно-воздушные силы США провели испытания прототипа гиперзвуковой ракеты воздушного базирования GM-183A Air-Launched Rapid Response Weapon (ARRW). «Кинжал» — гиперзвуковая аэробаллистическая ракета, запускаемая с самолета. Новая аэробаллистическая ракета создана для ракетного комплекса «Искандер-М», сообщает ТАСС со ссылкой на генерального конструктора.
Российскую стратегическую авиацию вооружат гиперзвуковым оружием
В отличие от предыдущих проектов, на этот раз двигатели не заимствовались у существующих ракет, но разрабатывались специально для нового изделия в соответствии с предъявленными требованиями. Компания Northrop была назначена субподрядчиком, ответственным за создание и производство систем наведения. На основе имеющихся наработок была разработана новая инерциальная навигационная система, интегрированная в состав автопилота. Для повышения точности стрельбы впервые в американской практике был использован астрокорректор. Управление в полете предлагалось осуществлять разными способами.
Первая ступень была оснащена аэродинамическими рулями, тогда как на второй использовалось подвижное сопло двигателя, изменяющее вектор тяги. Это изделие имело длину 1,2 м при максимальном диаметре 415 мм и весило порядка 250 кг. Мощность его заряда определялась на уровне 1 Мт. Специально для новой ракеты компания General Electric разработала новый корпус со средствами защиты боевого блока от внешних воздействий при спуске к цели.
Британские военные пожелали закупать ракеты с иным боевым оснащением. В их случае ракеты Skybolt следовало комплектовать термоядерным зарядом типа Red Snow мощностью 1,1 Мт. Это изделие отличалось от американского W59, однако не требовало значительных переработок средства доставки. При этом большая масса альтернативной боевой части должна была привести к серьезному сокращению дальности полета.
Впрочем, как показывали расчеты, и это позволяло решать определенные боевые задачи. Бомбардировщик B-52 с четырьмя ракетами GAM-87 под крылом. Фото Wikimedia Commoms Ракета WS-138A в транспортном положении имела общую длину включая сбрасываемый хвостовой обтекатель чуть менее 11,7 м. Диаметр корпуса — 890 мм.
Размах стабилизаторов — 1,68 м. Стартовая масса определялась в 11 тыс. По расчетам, в полете ракета должна была развивать высокую скорость, что обеспечивало полет по баллистической траектории на значительную дальность. В базовой конфигурации она могла отправить «легкую» боевую часть на 1850 км.
Дальность стрельбы с боезарядом Red Snow сокращалась до 970 км. Однако британские военные подсчитали, что и в этом случае бомбардировщик-носитель сможет атаковать Москву, не входя в воздушное пространство СССР. Основным носителем перспективной ракеты должен был стать дальний бомбардировщик Boeing B-52G Stratofortress. Крупногабаритную ракету можно было перевозить только на внешней подвеске.
На пилонах под центропланом можно было разместить до четырех ракет. Уже во время проектирования стало ясно, что носителем WS-138A сможет стать только один самолет из трех существующих. Ракета помещалась только под днищем бомбардировщика Avro Vulcan. В случае с машинами Vickers Valiant и Handley Page Victor «дорожный просвет» под оружием оказывался недостаточным, что могло привести к аварии.
Вид с другого ракурса. Сброс изделия осуществлялся на крейсерской скорости носителя на высоте нескольких километров.
История создания Работы над созданием "Кинжала" начались, предположительно, в конце 1990-х — начале 2000-х годов. Речь шла о реализации проекта по совмещению самолета МиГ-31 в качестве носителя и разгонной ступени с аэробаллистической ракетой.
Ракета 9-С-7760 была разработана коломенским "КБ машиностроения", вероятно, на базе баллистической ракеты 9М723 комплекса "Искандер". Применение "Кинжалов" Гиперзвуковой ракетный комплекс способен поражать: командные центры включая подземные , авиационные базы, системы ПВО и ПРО, а также другие важные стационарные объекты противника. С помощью "Кинжала" можно уничтожать и ограниченно мобильные цели: скопления вражеской техники и надводные корабли, включая крейсеры, фрегаты, эсминцы, авианосцы. Задачу облегчает система самонаведения.
Кроме того, по некоторым данным, "Кинжал" способен нести ядерную боевую часть.
По точности поражения целей и вероятности преодоления противоракетной обороны противника ему нет равных. При этом в комплекс изначально закладывался большой модернизационный потенциал, в частности, за счёт развития и совершенствования боевого оснащения. Пресс-служба ГК «Ростех» ОТРК «Искандер-М» предназначены для поражения у противника: реактивных систем залпового огня; средств противоракетной и противовоздушной обороны; самолётов и вертолётов на аэродромах; командных пунктов и объектов инфраструктуры. До модернизации ракета была, по данным Министерства обороны, оснащена системой наведения на основе инерциальной и спутниковой навигации, модулями радиоэлектронной борьбы для постановки радиопомех и имела возможность управления на всей траектории полёта.
По данным же из других открытых источников, ракета обладала и иными примечательными характеристиками.
На наш взгляд, мы успешно и качественно выполним эту задачу", - подчеркнул Рязанцев. Подробности о внесенных изменениях в ракету не были раскрыты.
Российскую стратегическую авиацию вооружат гиперзвуковым оружием
По данным СМИ, Alpha уничтожили по решению наблюдавших за полетом военных. Ее дистанционно подорвали с земли. Площадку Ванденберга предварительно зачистили. После взрыва ракеты было зафиксировано падение обломков. Стоит отметить, что стартапу Firefly Aerospace, тем не менее, удалось провести запуск своей ракеты с первой попытки. Например, SpaceX смогла вывести свою ракету Falcon 1 на орбиту только с четвертого раза.
Третий спутник под названием PicoBus разработан некоммерческой организацией Libre Space. Он несёт пять крошечных аппаратов «пикосатов», которые предназначены для проведения разных экспериментов, включая демонстрацию системы импульсно-плазменного двигателя, коммуникационных экспериментов и тестирования технологии дистанционного зондирования. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме.
Другой способ формирования противоперехватного маневра планирующего АБЛА, описываемый ниже, использует для этого весь имеющийся ресурс поперечного управления. Сущность способа заключается в задании в полетном задании АБЛА совокупности опорных точек, последовательное наведение на которые определяет маневренную траекторию требуемой конфигурации.
Сразу стало ясно: обычные бомбардировщики для этого совсем не подходят. Ставка у них обычно на скорость, а не продолжительность полёта, да и места дай бог на одну ракету. Сверхзвуковой носитель МБР с косым крылом асимметрично изменяемой стреловидности Куда логичнее было спроектировать специальный носитель. Каким он должен быть? В США исследовали целую гору вариантов.
Конечно, идеальнее всего выглядел бы самолёт с ядерной силовой установкой, способный находиться в воздухе без посадки неделями. Но к тому моменту было ясно, что это слишком технически сложная задача, да и общественность не потерпит ядерные реакторы в небе. Рассматривался вариант создания гидросамолёта-носителя. Это позволило бы вообще отказать от использования аэродромов. Но поскольку опыта в проектировании и эксплуатации подобных машин не было, идею завернули. Да, в такую машину больше одной ракеты не влезло бы, и время полёта похуже, чем на других вариантах. Но площадок для дозаправки СВВП можно «натыкать» по всей стране и непрерывно «прыгать» от одной к другой. Недаром проект получил наименование «Кузнечик». СВВП-носитель МБР и карта, возможно, расположений площадок его базирования на территории материковых США Наиболее верным подходом оказалось спроектировать обычный носитель без каких-то особых извращений.
Просто большой самолёт с местом под ракеты и достаточным запасом топлива. В качестве силовой установки — максимально экономичные турбовинтовые или турбовентиляторные двигатели. Правда, в «Боинге» попытались предложить летающее крыло, над которым работали в то время. Главным плюсом этого решения были куда более компактные размеры, в сравнении с «просто большим носителем». Но в итоге вся идея спроектированной с нуля машины оказалась на обочине. Варианты носителя МБР с турбовентиляторными двигателями на четыре и девять ракет Куда проще было не создавать новый самолёт, а просто адаптировать для пуска МБР существующие грузовые или даже пассажирские машины. С размерами у них всё нормально — две, а то и три ракеты спокойно влезают. С экономичностью тоже особых проблем не было. Оставалось решить, какую ракету ставить на самолёт.
Самым простым вариантом было работать с баллистическими ракетами подлодок. Их размеры позволяли даже установить на модифицированный самолёт вертикальную пусковую шахту и без особых изменений использовать имеющиеся БРПЛ баллистические ракеты подводных лодок. Но всё же дальности подобных ракет не хватало. Если та же подводная лодка могла сблизиться с побережьем противника, то у грузового самолёта шансов на это не было совсем.
Что такое гиперзвуковая ракета “Кинжал” и в чем ее уязвимость
Новая аэробаллистическая ракета создана для ракетного комплекса «Искандер-М», сообщает ТАСС со ссылкой на генерального конструктора. В частности, создана новая аэробаллистическая ракета, которая в декабре успешно прошла межведомственные испытания», — сказал он. авиационный комплекс с высокоточной гиперзвуковой аэробаллистической ракетой.
Россия готовится запустить ракету «Ангара-А5»: почему это важно
Применение "Кинжалов" Гиперзвуковой ракетный комплекс способен поражать: командные центры включая подземные , авиационные базы, системы ПВО и ПРО, а также другие важные стационарные объекты противника. С помощью "Кинжала" можно уничтожать и ограниченно мобильные цели: скопления вражеской техники и надводные корабли, включая крейсеры, фрегаты, эсминцы, авианосцы. Задачу облегчает система самонаведения. Кроме того, по некоторым данным, "Кинжал" способен нести ядерную боевую часть. Состав комплекса В качестве основой пусковой платформы рассматриваются несколько самолетов: МиГ-31К одна ракета ; Ту-160 по четыре ракеты на каждом из двух барабанов ; Су-57 перспектива. Систему управления характеризуют как автономную инерциальную с коррекцией по данным спутниковой навигации и, возможно, данным радиолокационной карты местности. Поиск цели облегчается наличием всепогодной головки самонаведения.
Дело в том, что боеголовка из-за высоких скоростей создает вокруг себя «облако» плазмы из разогретого воздуха, а задача осуществления радиосвязи через плазму пока еще достоверна не решена. Возможно, что будут какие-то другие варианты, например, в конце полета ракета будет выныривать из атмосферы и тогда станет возможным подать ей сигнал, может сейчас разрабатывается какая-то другая схема. В любом случае, подобные технологии сейчас являются прорывными и даже если они есть, то являются гостайной. Но то, что главные военно-политические державы мира постараются получить свои собственные варианты этого типа вооружений, это бесспорно. В итоге нас будет ждать новая гонка вооружений, пусть и с акцентом на качество, а не количество. Одни страны будут пытаться разработать свой гиперзвук, другие — изобретать защиту от него. Плюс к этому возникнут уже упоминавшиеся проблемы определения, несет ли ядерное оружие та или иная ракета, или нет. Пока с учетом стоимости отдельных образцов сложно говорить о том, что это будет оружие поля боя. Скорее всего оно будет применяться для поражения особо важных объектов, таких как командные пункты, узлы связи, заводы и объекты инфраструктуры. Но вообще я против того, чтобы из гиперзвукового оружия делали какую-то «серебряную пулю», которая как в сказке убивает любого злого монстра. Если объективно посмотреть на ситуацию, то это всего лишь один из типов вооружений, концепция которого известна уже давно, а практическая разработка началась много десятилетий назад. Оно не способно изменить природу вооруженных конфликтов, как это сделало ядерное оружие, однако в случае бесконтрольного распространения может спровоцировать усиление напряженности между странами и повысить угрозу конфликта. Так что необходимо трезво подходить к этому вопросу и не пороть горячку, а учитывать соответствующие потенциала в переговорах по контролю над вооружениями. Подтипом глайдеров можно назвать аэробаллистические ракеты, в том числе с неотделяемыми головными частями, по конструкции близкие к обычным баллистическим ракетам, но не покидающие воздушного пространства в ходе своего полета и также способные к интенсивному маневрированию.
Ранее уже появились сведения о том, что израильские аэробаллистические ракеты «Rampage» являются, с большой долей вероятности, гиперзвуковыми. Это значительно усложняет их перехват, что, вероятно, и стало причиной уничтожения одного из ЗРПК «Панцирь-С», имеющихся на вооружении сирийской армии.
По данным на 19. По данным на 20. С апреля 2018 года в рамках мероприятий стратегического сдерживания самолётами МиГ-31 с комплексом «Кинжал» осуществляется плановое дежурство в воздухе над акваторией Чёрного и Каспийского моря. В ходе проводимых мероприятий личный состав получает навыки, необходимые для подготовки и успешного выполнения поставленных задач, в том числе с оперативных аэродромов. Совместно с экипажами Дальней авиации проведено лётно-тактическое учение с отработкой практических действий по поражению наземных и морских целей. В ходе данного учения детально проработаны вопросы планирования, подготовки и совместного применения авиационных ракетных комплексов «Кинжал» и дальних ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3 , а также истребительного авиационного прикрытия действий авиационных ударных групп. Практические действия разнотипных авиационных ударных комплексов позволили подтвердить высокую эффективность их совместного применения при нанесении ракетных ударов по объектам противника. В результате проведённых мероприятий все поставленные учебно-боевые задачи выполнены с высоким качеством и в установленные сроки, лётный состав получил необходимые навыки совместных практических действий по уничтожению наземных и морских целей [18] [19]. В течение 2018 года для подтверждения точностных характеристик были выполнены практические пуски ракет в сложных метеорологических условиях по целям, расположенным на разных полигонах. В феврале 2019 ракеты «Кинжал» завершили успехом испытания в непростых погодных условиях, поразив при этом мишени размером не больше, чем с легковой автомобиль на дальности в 1 тысячу километров [20].
Производство какого супероружия нарастила Россия и почему это пугает НАТО
Согласно представленным данным, израильские ракеты заходили на цель по аэробаллистической траектории. Израильский проект аэробаллистической ракеты Rampage, выполненной на основе боеприпаса для РСЗО, является отличным примером такого подхода. Израильский проект аэробаллистической ракеты Rampage, выполненной на основе боеприпаса для РСЗО, является отличным примером такого подхода. «ВКС успешно проведены пуски гиперзвуковых аэробаллистических ракет «Кинжал», — говорится в сообщении. Для оперативно-тактического ракетного комплекса "Искандер-М" создали новую аэробаллистическую ракету. Рассмотрим, что представляет собой эта ракета и каковы позиции России на текущий момент в области создания авиационных ракет большой дальности?
Израильтяне представили аэробаллистическую ракету Rocks
Он состоялся примерно через час после первой попытки, которая была прервана за 15 секунд до запланированного отсчета. Предполагается, что у ракеты возникла проблема с двигателями, которые не выдавали нужную тягу. По данным СМИ, Alpha уничтожили по решению наблюдавших за полетом военных. Ее дистанционно подорвали с земли. Площадку Ванденберга предварительно зачистили. После взрыва ракеты было зафиксировано падение обломков.
Его задача: доставить обычный или ядерный боезаряд с максимально возможной точностью. И, как правило, на высокой скорости. Существует множество типов ракет. Их можно классифицировать в соответствии с их диапазоном, например. Существуют ракеты малой и большой дальности. Но мы также можем провести различие между баллистическими и крылатыми ракетами. Но так называемые гиперзвуковые крылатые ракеты могут двигаться гораздо быстрее.
Совсем другое дело — самолёт. Он может спокойно летать над родной территорией и не бояться ни МБР, ни крылатых ракет. О прорыве через ПВО всей страны вражеская авиация могла бы только мечтать. Некоторые варианты самолёта-носителя МБР Благо в том десятилетии МБР, с одной стороны, стали достаточно компактными, чтобы влезть в самолёт, а с другой — появилась техническая возможность создавать достаточно большие крылатые машины. Но каким должен быть носитель? Хорошо бы, чтобы он мог брать на борт побольше ракет. Минимум две, желательно четыре. Время полёта у него тоже должно быть побольше, чтобы в угрожаемый период дольше находиться в воздухе. Сразу стало ясно: обычные бомбардировщики для этого совсем не подходят. Ставка у них обычно на скорость, а не продолжительность полёта, да и места дай бог на одну ракету. Сверхзвуковой носитель МБР с косым крылом асимметрично изменяемой стреловидности Куда логичнее было спроектировать специальный носитель. Каким он должен быть? В США исследовали целую гору вариантов. Конечно, идеальнее всего выглядел бы самолёт с ядерной силовой установкой , способный находиться в воздухе без посадки неделями. Но к тому моменту было ясно, что это слишком технически сложная задача, да и общественность не потерпит ядерные реакторы в небе. Рассматривался вариант создания гидросамолёта-носителя. Это позволило бы вообще отказать от использования аэродромов. Но поскольку опыта в проектировании и эксплуатации подобных машин не было, идею завернули. Да, в такую машину больше одной ракеты не влезло бы, и время полёта похуже, чем на других вариантах. Но площадок для дозаправки СВВП можно «натыкать» по всей стране и непрерывно «прыгать» от одной к другой. Недаром проект получил наименование «Кузнечик». СВВП-носитель МБР и карта, возможно, расположений площадок его базирования на территории материковых США Наиболее верным подходом оказалось спроектировать обычный носитель без каких-то особых извращений. Просто большой самолёт с местом под ракеты и достаточным запасом топлива. В качестве силовой установки — максимально экономичные турбовинтовые или турбовентиляторные двигатели. Правда, в «Боинге» попытались предложить летающее крыло, над которым работали в то время. Главным плюсом этого решения были куда более компактные размеры, в сравнении с «просто большим носителем».
То есть, когда системы обнаружения фиксируют запуск подобной ракеты, то противник не знает, летит ли к нему обычная головная часть или ядерная, а решение на ответный удар принимать надо. Вот и возникает дилемма — как поступать? При этом хочу обратить внимание, что Россией гиперзвуковые системы заявляются в основном как носители для ядерного оружия, так что у нас недомолвок нет. В то же время США планируют использовать их для нанесения ударов исключительно обычными боезарядами. У Пентагона в свое время была да и остается в несколько видоизмененном виде концепция «Быстрый глобальный удар», которая предусматривала нанесение удара в любой точке планеты в течение 1 часа обычными боезарядами. Для таких задач гиперзвуковое оружие подходит идеально, хотя это весьма опасно с точки зрения ядерной стабильности, о чем Штатам неоднократно напоминали. Плюс к этому использование гиперзвука несет угрозу того, что руководство страны всегда будет жить под страхом попасть под быстрый «хирургический» удар со стороны противника: несколько минут — и правительство уничтожено парой ракет. Впрочем, тут есть и позитивное влияние. Возьмем, например, гиперзвуковую ядерную боеголовку. Она летит дольше обычной головной части баллистической ракеты, при том, что возможности по преодолению ПРО у нее больше. То есть мы можем выстрелить таким боезарядом, а потом иметь запас времени, чтобы связаться с противником и попытаться загасить конфликт. Если удалось, то ракету можно самоликвидировать или направить в пустынную местность или отдаленный участок мирового океана. Правда, в приведенном мною варианте не учитывается такой нюанс, как поддержание связи с гиперзвуковым боезарядом. Дело в том, что боеголовка из-за высоких скоростей создает вокруг себя «облако» плазмы из разогретого воздуха, а задача осуществления радиосвязи через плазму пока еще достоверна не решена. Возможно, что будут какие-то другие варианты, например, в конце полета ракета будет выныривать из атмосферы и тогда станет возможным подать ей сигнал, может сейчас разрабатывается какая-то другая схема.
Российскую стратегическую авиацию вооружат гиперзвуковым оружием
Холдинг «Высокоточные комплексы» «Ростеха» произвёл доработку аэробаллистических ракет для российского оперативно-тактического ракетного. Опытный образец ракеты Rafael Rocks на подвеске истребителя Lockheed Martin F-16I (Soufa) ВВС Израиля. «Начнем с того, что вражеская аэробаллистическая ракета Х-47М2 „Кинжал“, или же 9-а-7760 „Кинжал“, имеет две базовые характеристики. по-прежнему российское оружие - может достигать 10 Махов, или около 12 000 км/ч. Рассмотрим, что представляет собой эта ракета и каковы позиции России на текущий момент в области создания авиационных ракет большой дальности?
MODERNIZING AEROBALLISTIC MISSILES: PROBLEMS AND PROSPECTS
- Кто лидирует в создании ракет «воздух — воздух» сверхбольшой дальности?
- Какая самая быстрая ракета в мире |
- Кинжал (авиационный ракетный комплекс) — Википедия
- "Искандеры" Балтфлота отработали одновременный пуск аэробаллистической и крылатой ракет
- Авиационная аэробаллистическая ракета Х-15
Что еще почитать
- В Китае провели пять летных испытаний аэробаллистической ракеты — AviaStat
- Что такое гиперзвуковая ракета “Кинжал” и в чем ее уязвимость
- Ракета ОТРК «Искандер» после модернизации стала бить точнее | 07.04.2024 | NVL
- Тяжелая ракета "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный - Российская газета
Израильтяне представили аэробаллистическую ракету Rocks
На первых лётных испытаниях в апреле изделие не отделилось от самолёта. В июле у ракеты не включился двигатель. В декабре ARRW опять не удалось запустить. Испытания завершились успехом лишь в мае 2022 года.
Скоростной перехват: какое российское оружие сможет уничтожать гиперзвуковые цели Какое российское оружие сможет уничтожать гиперзвуковые цели 15 июня 2020, 07:04 Алексей Заквасин, Елизавета Комарова Российская оборонная промышленность обладает необходимыми ресурсами для создания комплекса перехвата гиперзвуковых аппаратов. Такой точки зрения придерживаются опрошенные RT военные эксперты. Ранее президент РФ Владимир Путин сообщил, что отечественная армия может получить средство поражения боеприпасов, развивающих скорость более 5 Махов, когда такие системы появятся у других государств. На сегодняшний день Россия остаётся единственной страной, имеющей в арсенале строевые образцы гиперзвуковых вооружений. По мнению аналитиков, этот технологический отрыв позволяет РФ своевременно создавать эффективные оборонительные комплексы, способные сбивать новые высокоскоростные боеприпасы потенциального противника.
По их мнению, возможностью защиты российских объектов от новейших средств поражения будет обладать достаточно широкий перечень вооружений. Схожей точки зрения придерживается и основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев. В беседе с RT эксперт подчеркнул, что в ходе модернизации возможность перехвата гиперзвуковых боеприпасов могут получить многие российские ЗРК, а также комплекс «Пересвет» и другие виды новейших вооружений, созданных на новых физических принципах и использующих так называемую направленную энергию. Такими же свойствами в перспективе будет обладать лазерное и микроволновое оружие», — пояснил Корнев. Ранее в интервью первому заместителю гендиректора ВГТРК Андрею Кондрашову в программе «Вести недели» президент РФ Владимир Путин рассказал , что для российской армии создаётся эффективное средство перехвата гиперзвуковых боеприпасов. Оно появится.
Пока не ясно, сможет ли Ту-22М3 запускать эту ракету со своего борта, потому что у него не такая высокая скорость, как у МиГ-31. Это повысит боевые возможности воздушно-космических сил и добавит им мощи». Хотя добавление ракеты «Кинжал» к арсеналу «Бэкфайра» может быть полезно для российских военно-воздушных сил в оперативном отношении, пока не ясно, способен ли Ту-22М3 разогнать ракету до необходимых параметров запуска. Ту-22М3 способен разгоняться до скорости 1,99 Маха, однако он не обладает теми возможностями ускорения, скорости и набора высоты, которые имеет МиГ-31. Даже при полной загрузке ракетами воздух-воздух МиГ-31 может достигать скорости 2,35 Маха, а его практический потолок составляет 20 тысяч метров 67500 футов. Русские утверждают, что «Кинжал» — эта ракета разработана на основе баллистической ракеты малого радиуса действия 9К720 «Искандер» — на самом деле способна преодолевать существующие системы по борьбе с баллистическими ракетами, поскольку она маневрирует в полете. Более того, Москва утверждает, что ракета может поражать самые разнообразные цели.
Что противоречит российским утверждением о том, что эта ракета была испытана более 250 раз. Пока не ясно, сможет ли Ту-22М3 запускать эту ракету со своего борта, потому что у него не такая высокая скорость, как у МиГ-31. Это повысит боевые возможности воздушно-космических сил и добавит им мощи». Хотя добавление ракеты «Кинжал» к арсеналу «Бэкфайра» может быть полезно для российских военно-воздушных сил в оперативном отношении, пока не ясно, способен ли Ту-22М3 разогнать ракету до необходимых параметров запуска. Ту-22М3 способен разгоняться до скорости 1,99 Маха, однако он не обладает теми возможностями ускорения, скорости и набора высоты, которые имеет МиГ-31. Даже при полной загрузке ракетами воздух-воздух МиГ-31 может достигать скорости 2,35 Маха, а его практический потолок составляет 20 тысяч метров 67500 футов. Русские утверждают, что «Кинжал» — эта ракета разработана на основе баллистической ракеты малого радиуса действия 9К720 «Искандер» — на самом деле способна преодолевать существующие системы по борьбе с баллистическими ракетами, поскольку она маневрирует в полете.