В продолжение изготовления изделий для деток инвалидов решил сделать балансировочные доски. Балансировочные доски для реабилитации детей с нарушениями работы центральной, периферической нервной системы.
Как заниматься на баланс борде?
- Балансборды и балансиры для рук: эффективны ли тренажеры для мозга
- Древние части мозга и роль мозжечка
- Балансировочная доска — купить у производителя Kompan
- Зачем и в каком возрасте детям нужна мозжечковая стимуляция с использованием балансиров
- ТОП-10 детских балансбордов 2023. Рейтинг от маркетплейса
- Смотрите, какие преимущества дает использование баланс борда!
Балансировочные доски
Сибирские Борды. Балансиры. Нейротренажёры | Балансировочная доска Бильгоу применяется в мозжечковой стимуляции, в нейропсихологии, в сенсорной интеграции. |
Балансборд или доска Бильгоу? - Rumbik | Балансировочная доска – специально разработанный тренажер для мозжечковой стимуляции. |
Эволюция. Баланс борд. Доска Бильгоу. | это универсальная балансировочная доска, которая поможет вам улучшить многие из ваших любимых упражнений. |
Балансировочная доска Бильгоу в логопедической работе
– небольшая балансировочная доска, рассчитанная на использование людей, весом до 75 кг. Один из инструментов который я использую на коррекционном часе это балансировочная доска Бильгоу. В XXI веке балансировочные тренажёры не ограничиваются одной доской Бильгоу.
"Баланскейт"
- Что такое баланс борд и как он может быть полезен для здоровья и физической формы
- Балансировочная доска - Распродажа
- Доска Бильгоу - тренажер для мозжечковой стимуляции | Центр Анны Семкиной
- Что это такое и для чего нужен балансборд
Балансборд – что это такое? В чем его польза для развития ребенка?
Уникальный дизайн Ваш двор может стать ярким, интересным местом, где людям будет приятно проводить время Безопасность и экологичность Продукция безопасна и экологична, может быть использована детьми с ограниченными возможностями Высокое качество Продукция сертифицирована по международным и российским стандартам Спецификация товара Документация Видео.
Балансировочная конструкция с круглой поверхностью и неподвижной полусферой относится к умеренной сложности использования. Доска с шарообразной основой Тренажер баланса с довольно сложной конструкцией обладает самым большим диапазоном движения. Балансировочная сферическо-кольцевая доска состоит из плоской поверхности, которая находится на надувном или пластмассовом шаре, двигающемся независимо. Получается, что качается ролик, отдельно качается полусфера. Очень трудно держать баланс на такой конструкции, потому что даже при простом наклоне необходимо отличное чувство равновесия. Освоить балансборд совсем не просто. Но если спортсмен справляется с такой задачей, это принесет ему только плюсы.
Посещая центр фитнеса человек может научиться разным крутым трюкам. Все мышцы тела начинают работать интенсивно, происходит развитие чувства баланса. Москва — это первый город, где с интересом осваивают высокой сложности конструкцию board, состоящую из плоской прямоугольной поверхности и нижней круглой основы, двигающейся отдельно от верхней части. Балансировочная доска на пружинах На такой конструкции очень трудно стабилизировать собственный вес тела. Этот тренажер обладает совершенно плоской доской и компрессионным основанием слегка подпружиненным. Балансборд начинает отскакивать от движений, когда тренирующийся пытается сохранить баланс и остановить механизм. Пружины на доске бывают разные: мягкие и жесткие. На некоторых конструкциях могут тренироваться даже дети.
Этот баланс борд безопасен, так как оснащен достаточно мягкими пружинами. Опытные спортивно подготовленные люди используют балансборд с плотными жесткими пружинками. В общем, тренажер состоит из неподвижной основы, которая крепится пружинами к сферической или прямой доске. Сложность работы с такой конструкцией меняется. Доска водного баланса Отнести данную модель к характерному подвиду доски полностью нельзя, но водный тренажер становится все больше популярнее. Конструкция представляет собой механизм, напоминающий кресло-качалку. Она выглядит как полусферная доска. Водная модель чаще всего применяется в клиниках Москвы при проведении физиотерапевтических процедур.
Так как здесь предлагается план занятий, где меньше риск упасть, режим занятий более щадящий. Доска, держащая баланс на воде, в некоторых случаях используется в облегченном виде. Человек не стоит на ней, а находится на коленях. Такой тренажер подойдет тем, у кого сильно нарушена координация тела. На каждый день тренировок водная доска не подойдет, потому что не удобна в применении и ее стоимость доступна не каждому человеку. Москва имеет специальные магазины с большим ассортиментом товаров, где можно приобрести баланс борд для проведения тренировок. В каких случаях выбирают балансборд для занятий Доска балансировочная сконструирована для того, чтобы заниматься развитием определенных навыков, направленных на формирование чувства равновесия и баланса. Тренажер является универсальной конструкцией, что дает возможность людям разного типа применять его для восстановительных целей, а также для отработки сноровки и опыта в той или иной области.
Если остановиться на типаже людей, которым нужна доска для баланса, для каких целей, то можно выделить несколько групп. Баланс борд: кто его использует Люди, занимающиеся спортом профессионально Балансировочная доска изначально стала использоваться лыжниками. Этот вид спорта относится к сезонному, потому что для катания нужны определенные условия. Профессионалам тренировка необходима круглый год. Они занимаются силовыми упражнениями, ходят по канату, на курсы дайвинга, а также развивают баланс.
Об этом сделаю отдельный материал и о том, как удержать позицию.
И да, я хочу заработать денег. Правда, с этим дела обстоят пока плохо Как разрабатывали У нас определена схема разработки продукта, по которой действуем больше года: изучение рынка, анализ конкурентов, их преимущества и недостатки изучаем отзывы и вопросы на маркетплейсах. Далее понимаем, какую долю надо занять, чтобы продукт окупился, рассчитываем примерную себестоимость и цену. В целом балансборд — продукт несложный и сделали его быстро. Заказали несколько балансбордов у топовых конкурентов, протестировали, взяли на заметку их преимущества и недостатки. Копировать не собирались, как раз наоборот — так понимаем, чем мы можем выделиться.
Прототип выглядел так — разборное основание крестовиной, рандомный рисунок как у конкурентов, лабиринты на магнитах В итоге нашли. Массажный нескользящий рисунок для ног Мы сделали много разных вариантов и выбрали оптимальный: он отвечал требованиям "нескользящего" покрытия и имел дополнительный массажный эффект. Такого рисунка у конкурентов не нашли. Уже после выпуска столкнулись со сложностью производства — выпиливались лабиринты слишком долго. Это увеличивало себестоимость и в канавках лабиринта оставался ворс. Сменные лабиринты Сейчас на рынке полно балансбордов со сменными лабиринтами, полтора года назад их было крайне мало — в основном в продаже были дешевые доски со встроенным лабиринтом.
Мы изначально решили делать по 2 сменных лабиринта на двух уровнях сложности в нашу стандартную коробку помещалось 2 лабиринта как раз. Рисунки брали не из головы, а тестировали траектории и выбирали оптимальные для легкого и сложного прохождения. Например, чем плавнее изгибы канавки, тем проще проходить траекторию. Сложнее всего лабиринты с длинными прямыми отрезками - шарик набирает ускорение и сложно его замедлить. Через несколько месяцев увеличили кол-во лабиринтов до 5 в комплекте — были запросы от покупателей, чтобы их можно было докупать.
Что представляет собой программа стимуляции мозжечка? Стимуляция мозжечка — это комплекс упражнений на координацию движений. Методика похожа на лечебную физкультуру. Программа предусматривает использование специальных приспособлений — балансиров, которые требуют от ребенка концентрации внимания, удержания равновесия, выполнения несложных задач. В каком возрасте можно проводить стимуляцию мозжечка? Занятия по мозжечковой стимуляции начинают проводить с 3 лет. Ранее этого возраста их назначают редко, так как ребенку сложно объяснить, что нужно делать. А вот с 3—4-летнего возраста малыши уже хорошо понимают задачи, которые перед ними ставят. Иногда упражнения назначают с 2-летнего возраста. Но в этот период малышу сложно объяснить, что от него требуется. Для облегчения тренировочного процесса ребенку показывают движения и одновременно объясняют словами. Упражнения малыш делает вместе с мамой или папой. Виды методов стимуляции мозжечка Для стимулирования работы мозжечковой функции активно используются специальные приборы, а также быстрые перемещения тела в пространстве. Приспособления: Прибор постурограф — используется для развития равновесия, координации. Балансировочная доска Ф. Билгау — улучшает равновесие, координацию, ловкость. Платформа Wii Fit — имеет 4 вида занятий аэробика, физкультура, йога, игры, стимулирующие баланс тела. Оборудование «Тренажерно-информационная система» — тренирует аппарат равновесия. Самой популярной и доступной считается методика Бильгоу с использованием балансировочной доски.
БАЛАНСИРОВОЧНАЯ ДОСКА
Умственные тренировки При балансировке человек задействует левое и правое полушария мозга, активирует сенсорные рецепторы, которые передают информацию о положении тела и изменениях в окружающей среде в мозг. В результате этого процесса мозг должен координировать действия и передавать сигналы между левым и правым полушариями для того, чтобы удержать равновесие на баланс борде. Это тренирует нейропластичность, то есть способность мозга изменять структуру и функцию в ответ на новые впечатления и опыт. Со временем начали появляться разные виды балансировочных досок, специализированные под конкретные типы тренировок и фитнес-цели. Вам для каких? Виды баланс бордов Классический баланс борд — это доска с рельефной поверхностью, которая позволяет тренировать баланс и координацию. Он может быть разных размеров и форм, но чаще всего имеет длину от 50 до 80 см и ширину от 30 до 40 см. Роликовый баланс борд имеет цилиндрическую форму и позволяет тренировать баланс и координацию в движении.
Он может быть разной длины и диаметра, но в основном имеет длину от 30 до 90 см и диаметр от 10 до 15 см. Тренажерный баланс борд — это специально разработанный тул, который имеет различные настройки. В том числе — параметры сопротивления для более интенсивной тренировки координации. Баланс-доска для серфинга имитирует движения на серфе и позволяет тренировать баланс и координацию, которые необходимы для этого вида спорта.
Дети с удовольствием занимаются на балансировочной доске.
Такие «уроки» не вызывают у них страха, негатива или боязни не выполнить задание. Это интересно и полезно!
Это стимулирует работу мозжечка взрослых и детей в возрасте от пяти лет.
Занятия на балансире Бильгоу схожи с классической методикой лечебной физкультуры. Однако такая система тренировок, помимо физической нагрузки, активно стимулирует речевые навыки, зрение, внимание и взаимодействие нескольких центров головного мозга. Балансировочная мозжечковая стимуляция на доске Бильгоу показана детям, которые: — гиперактивны СДВГ ; — имеют вестибулярные нарушения: координации и согласованности движений; — имеют проблемы в аутическом спектре; — задерживаются в психоэмоциональном и речевом развитии дислексия, диспраксия и дисграфия ; — имеют неправильную осанку.
У этого замечательного оборудования имеются и противопоказания к применению!
На поверхность балансира нанесена разметка в виде сетки-матрицы с одинаковыми квадратами для фиксации положения стоп, в центре нанесено крестообразное обозначение. Такая разметка необходима для: — равномерного распределения веса тела при постановке на доску; — расположение стоп равноудаленно от центральной оси доски; — развития пространственных схем и зрительно-моторной координации. Доска находится на двух вращающихся полозьях, которые определяют уровень сложности удержания баланса. На обратной стороне доски нанесена шкала угла поворота полозьев. Занятия по мозжечковой стимуляции начинаются с освоения балансировочной доски, так как все занятия будут проходить непосредственно стоя на этой доске. Если ребенок не может удержать равновесие, значит следует это осваивать до тех пор, пока для него это не стане доступным. По цвету мешочки делятся на красный, желтый и синий. По весу: легкий, средний и тяжелый. По размеру: маленький, средний и большой.
Вариативность размера и веса мешочков позволяет развивать у ребенка мелкую моторику, хватательные движения, а также координацию пальцев обеих рук. Упражнения стоя на балансире : — ребенок подкидывает и ловит мешочек, — положить мешочек на доску и поднять правой или левой рукой, — кидать мешочек ребенку, ребенок ловит и кидает обратно педагогу, играя в игру «один-много», «кто где живет», «придумай слово на определенный звук» и т. Можно придумывать множество игр для закрепления материала. Длинна веревки 3,5—4 метра. В комплекте с маятником идет шуруп и кольцо с пластиковым дюбелем и карабин. Мяч крепится к потолку. Обшивка мяча противоскользящая. Мяч настраивается по высоте. Упражнения состоят в том, что: — ребенок отталкивает мяч от себя, а потом ловит; — отбивать мяч цветной рейкой. Это позволяет развивать способность мозга программировать, вычислять, определять нужную траекторию движения мяча- маятника, предсказывать точный промежуток времени его движения из одной точки пространства в другую.
Использование балансировочных досок при реабилитации детей с особыми потребностями
Во время занятий на BOSU можно делать скручивания, отжимания, прыжки, приседания, разные виды планок, выпады и многое другое. BOSU, кстати, считается безопаснее, чем распространенные и привычные фитболы: риск соскользнуть, упасть с него гораздо больше, чем в случае с низкой полусферой BOSU. Во-первых, они мягкие — то, что нужно для тренировки баланса. Во-вторых, у них небольшой размер. Это значит, что на тренировке можно использовать сразу две таких подушки — например, подкладывать их под руки, если вы отжимаетесь или стоите в планке, чтобы усложнить упражнение. В-третьих, одна из поверхностей у многих таких подушек — шипованная. Благодаря этому ее можно использовать для массажа спины или, например, ступней, где присутствует множество биологически активных точек.
Результатом будет, с одной стороны, тонус, с другой — расслабление. Балансировочный кушон Joinfit Балансировочный диск или доска Еще в советское время существовал похожий тренажер, называвшийся «диском здоровья», только предназначен он был для вращения на нем и состоял из двух слоев, один из которых как раз и крутился. Со временем его трансформировали — получился балансировочный диск с плоской поверхностью в виде круга, под которой внизу — небольшая жесткая полусфера. Ее «ставят» на пол, после чего встают на доску, пытаясь продержаться без падений как можно дольше.
Балансборд - это тренажер, предназначенный для тренировки вестибулярного аппарата: развития координации и чувства баланса, развития мышц ног, спины и брюшного пресса. На занятиях в отделении это один из любимых у детей тренажер, особенно ребята с удовольствием занимаются на балансировочной доске с лабиринтами, которая одновременно развивает ощущение в пространстве и внимание детей.
Балансировочная доска Ф. Билгау — улучшает равновесие, координацию, ловкость. Платформа Wii Fit — имеет 4 вида занятий аэробика, физкультура, йога, игры, стимулирующие баланс тела.
Оборудование «Тренажерно-информационная система» — тренирует аппарат равновесия. Самой популярной и доступной считается методика Бильгоу с использованием балансировочной доски. Помимо приборов с детьми проводятся занятия в виде свободного перемещения тела в пространстве: Вертикальные — занятия по прыжкам в воду, на батуте, пружинистых снарядах, матах, катание с горок. Горизонтальные — упражнения на фитболах, роликах, велосипедах, самокатах, сигвеях. Вращательные — кольца, карусели, диски, кресла, кувырок через перекладину или в воде. Маятниковые — качели, кольца, гамак, канат. Ощущение невесомости — плавание, прыжки в воду или на батуте, катание с горок. Эти методы доступны даже в домашних условиях, в детских садах, на игровых площадках. Что такое балансир для мозжечковой стимуляции?
Балансир — это приспособление для удержания равновесия. Он представляет собой доску платформу , на которой ребенок стоит или сидит, выполняя задания инструктора. К балансировочному комплексу прилагается оборудование, облегчающее занятия. Для усложнения техники упражнений применяются мячики, палочки с разметкой, боулинг, чашки и другие приспособления. Доска Бильгоу Сегодня в реабилитационных центрах активно используется балансировочный комплекс «Баламетрикс». Он был создан ученым Френком Бельгоу, работавшим над способами стимуляции внимания. Бельгоу создал балансировочную доску, которая помогала тренировать равновесие.
В зависимости от уровня наклона изменяется уровень сложности упражнений. Дети с удовольствием занимаются на балансировочной доске. Такие «уроки» не вызывают у них страха, негатива или боязни не выполнить задание.
«Неустойчивые» тренировки: что попробовать?
Все, что нужно знать о баланс борде перед покупкой. 10 лучших моделей | Балансировочная доска Бильгоу «Балансотерапия» предназначена для реабилитации утраченных способностей или развития чувства равновесия. |
Балансборды и балансиры для рук: эффективны ли тренажеры для мозга | Заказать Балансировочная доска по выгодным ценам. |
Балансборд – что это такое? В чем его польза для развития ребенка? | Доски для балансировки представляют собой лишенную устойчивости поверхность, на которой необходимо удержаться. |
Балансировочная доска в Москве
Заниматься на балансировочной доске можно с 1.5 лет под присмотром родителей и взрослых. Балансировочный тренажер для серфинга в первую очередь, является неустойчивым спортивным снарядом, используемым для тренировки баланса. Балансировочные доски для реабилитации детей с нарушениями работы центральной, периферической нервной системы. Фееричная координация и здоровье опорно-двигательного аппарата с детской балансировочной доской Умеха. Рекомендации по началу тренировок на балансировочной доске, предосторожности, возрастные группы. Фееричная координация и здоровье опорно-двигательного аппарата с детской балансировочной доской Умеха.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Балансировочная доска Бильгоу имеет несколько особенностей. – небольшая балансировочная доска, рассчитанная на использование людей, весом до 75 кг. Балансировочная доска, по-настоящему уникальный инструмент коррекционно-развивающего процесса, так как участвует в интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии ребенка. Ребёнок стоит на балансировочной доске и при этом. Важно отметить, что эффективность занятий на балансировочной доске Бильгоу во многом зависит от характеристик самого балансира. Балансировочная доска может помочь детям, у которых есть проблемы с координацией и балансом.
Баланс борд – для чего он нужен, как выбрать, лучшие упражнения
К нарушению в деятельности мелкой моторики относятся негибкие движения рук. Если в возрасте 6 месяцев ребенок все еще держит одну или две руки сжатыми в кулачок, это — предупредительный сигнал для родителей. Иногда ручки настолько сильно сжаты, что взрослому с трудом удается вставить в ладошку ребенка погремушку. До года ребенок должен начать играть пальцами таким образом, чтобы каждый палец активно двигался. Детям с нарушениями в деятельности мелкой моторики движение отдельных пальцев удается с трудом. Малыш тянется за предметом, но ему с трудом удается схватить и удержать его. Отмечаются сложности при удержании ручки или карандаша, что затрудняет развитие графомоторных навыков, а также трудности при занятиях творческими видами деятельности: конструирование, лепка, рисование. Нарушение внимания Перейти Одной из самых распространенных проблем является нарушение внимания, который проявляется в следующем: ребенку трудно сосредоточиться, он не может доделать что-либо до конца, особенно при наличии отвлекающих факторов — в таких ситуациях ребенок с нарушением внимания вообще не может доделать необходимое; легко отвлекается на занятиях; часто забывает, что нужно выполнить, или теряет вещи; легко отвлекается; обладает повышенной возбудимостью; не проявляет целеустремленности и упорства на занятиях, в спорте, в игре со сверстниками; быстро теряет интерес к действию, даже к любимому мультфильму. Нарушение внимания может сопровождаться гиперактивностью, которая проявляется в повышенной двигательной активности в сочетании с импульсивным поведением, эмоциональными нарушениями вспыльчивость, неуравновешенность. Кроме того, дети с нарушением внимания часто имеют проблемы со сном, не могут заснуть вовремя, а утром из-за этого чувствуют себя сонными, что еще больше влияет на их успеваемость.
Нарушение координации движения, моторная неловкость Перейти Наряду с моторной неловкостью родители нередко могут услышать ещё и такие схожие термины как нарушения моторики — крупной и мелкой, нарушения координации движений и диспраксия. Нарушение моторики может повлиять на способность ребенка выполнять повседневные задачи: прыжки или захват карандаша, игру с мячом, завязывание шнурков и др. Моторная неловкость не является признаком мышечной слабости или низкого интеллекта. Это особенность мозга, которая затрудняет координацию движений. Дети с моторной неловкостью кажутся неуклюжими, их движения несоразмерными. Может быть недостаточной и мелкая моторика — трудности в выполнении четких движений пальцами в конструировании, лепке, письме. Иногда моторная неловкость распространяется и на артикуляцию — движения языка, губ, необходимые для правильного произношения. В раннем и дошкольном возрасте моторная неловкость проявляется в: задержке моторного развития: дети с нарушениями моторики позже начинают переворачиваться, сидеть, ходить; ребенок долго испытывает трудности при самообслуживании, либо вообще отказывается от него: самостоятельное одевание, еда с помощью столовых приборов, питье из чашки; ребенок не в состоянии ездить на трехколесном велосипеде или играть в мяч; не может научиться прыгать на двух ногах; избегает игр, связанных с конструированием; позднее определение ведущей руки — левой или правой. Действия и правой, и левой производит одинаково слабо и неточно; часто наталкивается на людей и предметы, спотыкается, падает; часто роняет предметы.
У школьников: ребенок пытается избежать занятий спортом или гимнастикой, не может научиться ездить на велосипеде; письмо занимает много времени и требует значительных усилий; избегает игр и действий, требующих координации рук и глаз; ребенок не может долго сидеть в одной позе или стоять из-за слабого мышечного тонуса. Это может выглядеть как проблема с усидчивостью. Нарушение осанки, дискомфорт в спине Перейти Нарушения осанки - это частое явление не только у детей и подростков, но и взрослых. Много факторов в повседневной жизни влияют на появление таких нарушений: малоподвижный образ жизни, несоответствие роста ребёнка и размера его школьной парты, плоскостопие, генетические причины и врожденные дефекты,последствия травм и слабая мускулатура спины и живота. Порой врачи и педагоги не обращают должного внимания этой проблеме. Однако это безобидное нарушение может привести в будущем к серьёзным проблемам позвоночника, суставов, стоп и внутренних органов. Любое искривление позвоночника сопровождается дисбалансом мускулатуры всего туловища, нарушением дыхания, ограничением двигательной активности. Кроме того, перегрузку получают суставы ног и межпозвонковые диски, что может привести к дегенерации суставов и всего позвоночника. Нарушения осанки могут проявляться сутуловатостью, разным уровнем плеч, боковыми искривлениями позвоночного столба и неправильным положением таза, нарушениями кровообращения в области головы.
Нарушения осанки и дискомфорт в спине - часто сочетаемые явления. Поражения дисков позвоночника, ослабление одних групп мышц и напряжение других нередко приводит к ощущениям «слабости» в спине, ограничениям ее подвижности и болезненным симптомам. Нарушение памяти Перейти Нарушение памяти — патологическое состояние, связанное с невозможностью полноценно сохранять, накапливать и использовать полученную ранее в процессе восприятия окружающего мира информацию. Это обуславливает снижение когнитивных способностей, проявляющееся в уменьшении объема запоминаемой информации. Причинами нарушения памяти могут быть различные факторы: органические патологии головного мозга, перенесенная гипоксия, асфиксия, вредные привычки и пр. Данная проблема усложняет процесс обучения и приводит к плохой успеваемости, недовольством ребенка собой, низкой самооценке, невротическим состояниям. Ребенок со слабой памятью обычно плохо усваивает школьную программу, нарушает дисциплину, быстро утомляется, невнимателен, отвлекается, плохо удерживает внимание. Нарушение памяти у детей проявляется в замедленном темпе усвоения, непрочности сохранения и неточности воспроизведения. Нарушение психомоторного развития, заторможенность, расторможенность Перейти Психомоторное развитие у каждого ребенка проходит в индивидуальном темпе, но тем не менее есть определенные признаки, позволяющие судить о нормальном, опережающем и замедленном процессе становления его базовых функций.
В структуре нарушения психомоторного развития выделяют нарушения моторного и психического развития. Симптомы моторных нарушений двигательных функций проявляются уже в первый месяц жизни. Поэтому важно знать этапы моторного развития ребенка, чтобы определить симптомы психомоторного развития: 1-й месяц жизни ребёнка - способность ребенка вертикально удерживать голову; 4-5 месяцы - ребенок должен уметь самостоятельно переворачиваться; 5-6 месяцы - ребенок начинает ползать и хватать предметы; 6 месяц - дети могут садиться без опоры на спинку или поддержки; 10-12 месяцев - ребенок делает первые шаги. А также этапы психического развития ребенка: в 2 месяца ребенок должен фиксировать взгляд на родителей и улыбаться; в 3 месяца самостоятельно произносить звуки, «гулить»; в 5-6 месяцев четко отличать родных людей от посторонних; в 8-9 месяцев проявлять интерес к играм и простым игрушкам, появляется лепет; в 10-11 месяцев пытаться подражать речи взрослых. Дети с нарушениями психомоторного развития медленно развиваются в моторном отношении, хуже усваивают любые двигательные навыки и страдают от плохой координации движений. Им трудно ловить мяч, собирать кубики или ездить на велосипеде, а далее трудности в освоении графомоторных навыков. Помимо нарушений в двигательной сфере отмечается целый ряд речевых когнитивных нарушений: быстрая утомляемость, незрелая эмоционально-волевая функция, нарушения мышления, воображения, ограниченный объем памяти, трудности переключения и концентрации внимания, затрудненное восприятие новой информации. Сниженный умственный уровень, ограниченный набор эмоциональных проявлений затрудняют общение со сверстниками. Своевременная ранняя диагностика и организация коррекционной помощи детям с нарушениями психомоторного развития способствует эффективному устранению или компенсации нарушенных функций.
Нарушение речевого развития Перейти Нарушение речевого развития означает наличие различных видов отклонений в развитии речи. Важно знать этапы развития речи в норме, иными словами, онтогенез речевой деятельности. Нарушения речи в большинстве своем носят стойкий характер и, возникнув под влиянием того или иного фактора, не исчезают самостоятельно, без специально организованной логопедической помощи. Они проявляются в раннем возрасте и оказывают негативное влияние на развитие интеллектуальной сферы, поведения и личности в целом. Целенаправленная и своевременно организованная коррекционная помощь позволяет устранить недостатки в речевом развитии и предупредить развитие вторичных психических отклонений. Нарушение сна Перейти Признаками нарушений сна принято считать следующие: ощущение недостаточности сна; невозможность уснуть в обычное для всех время, часто сопровождающаяся тревогой, страхом и навязчивыми мыслями; поверхностный тревожный сон с частыми пробуждениями; при удовлетворительном засыпании человек просыпается на несколько часов раньше обычного и затем либо не может вновь уснуть, либо погружается в беспокойный, не приносящий удовлетворения сон; отсутствие восстановления сил после пробуждения; сонливость и дремота в дневное время; усталость; тревожное состояние перед сном. Причинами нарушений сна чаще всего являются: психотравмирующие ситуации; соматические и неврологические заболевания, вызывающие физический дискомфорт и сопровождающиеся болевым синдромом; психические заболевания, особенно сопровождающиеся депрессивными состояниями; злоупотребление психоактивными веществами алкоголь, кофеин, никотин, психостимуляторы, наркотические вещества , лекарственными средствами; курение; нарушение ритма сна и бодрствования быстрая смена часовых поясов, работа в ночную смену и пр. Нарушение эмоционально-волей сферы Перейти Нарушения эмоционально-волевой сферы у ребёнка имеют характерные особенности возрастных проявлений. Так, у детей дошкольного возраста отмечается чрезмерная агрессивность или пассивность, плаксивость, «застревание» на определённой эмоции, неумение следовать нормам и правилам поведения, недостаточное развитие самостоятельности.
У детей школьного возраста эти отклонения могут сочетаться с неуверенностью в себе, нарушением социального взаимодействия, снижением целеустремлённости, неадекватностью самооценки. Отмечаются: эмоциональная напряжённость, в результате которой возникают затруднения в интеллектуальной деятельности, снижение игровой активности, характерной для конкретного возраста; повышенная утомляемость по сравнению со сверстниками - ребёнку трудно сосредоточиться, появляется негативное отношение к ситуациям, где необходимо проявление мыслительных, интеллектуальных качеств; повышенная тревожность, выражающаяся в избегании социальных контактов, снижении стремления к общению; агрессивность, проявляющаяся в виде демонстративного неповиновения взрослым, физической агрессии и вербальной агрессии, аутоагрессия направлена на самого себя ; отсутствие эмпатии; неготовность и нежелание преодолевать трудности; низкая мотивация к успеху - избегание гипотетических неудач, ребёнок с нежеланием берётся за новые задания, старается избегать ситуации, где есть даже малейшие сомнения в результате. Очень сложно уговорить его попробовать что-либо сделать. Частым ответом в этой ситуации является: «не получится», «не умею». Выраженное недоверие к окружающим - враждебность, плаксивостью, дети школьного возраста могут проявлять это как чрезмерную критичность к высказываниям и поступкам, как сверстников, так и окружающих взрослых. Чрезмерная импульсивность ребёнка выражается в слабом самоконтроле и недостаточной осознанности своих действий. Избегание близких контактов с окружающими людьми. Ребёнок может отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение, дерзостью. Нарушения действий контроля и регуляции деятельности Перейти Контроль является составной частью любого вида деятельности человека и направлен на предупреждение возможных или обнаружение уже совершённых ошибок.
С помощью контроля ребенок осознаёт правильность своих действий, в том числе игре, учёбе и труде. Его проявление и развитие определяется требованиями общества к поведению человека. Одним из существенных отличий в познавательной деятельности является различие в умении осуществлять контроль и регуляцию своих действий. Дети с неразвитым контролем даже при знании и понимании правила, по которому нужно действовать, затрудняются в самостоятельном выполнении заданий, где требуется в определённой последовательности выполнить ряд умственных операций, и им необходима постоянная помощь взрослого. Дети с недостаточно сформированной регуляцией деятельности хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллектуального развития такие ребята могут попасть в группу неуспевающих. Детям с нарушением действий контроля трудно освоить ряд навыков коммуникативного развития, они во время коллективных занятий часто вскакивают с места, не понимают, чего от них хочет взрослый, не могут выполнить задания до конца. Эти дети мешают другим, не умеют подчинить своё поведение правилам или уступать другим и, как следствие, вызывают многочисленные конфликты в детском коллективе. Нарушения мышления Перейти Мышление представляет собой высший этап познавательной деятельности, в основе которого лежит переработка полученной информации ощущения и восприятия , их анализ и синтез. Основными операциями мышления являются: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация.
Нарушения мышления у детей может возникать на фоне неполноценного чувственного познания, речевого недоразвития и ограниченной практической деятельности. При нарушении мышления отмечается низкий уровень обобщения у детей, который проявляется преобладанием в суждениях непосредственных представлений о предметах и явлениях, установлением сугубо конкретных связей между предметами. Такие дети мыслят конкретно, т. Они скорее вспоминают, чем размышляют. Предметы ими группируются на основе второстепенных признаков. Отмечается непонимание условности и обобщенности образа при толковании пословиц и метафор.
Ребенку приходится балансировать и в положении стоя выполнять различные упражнения. Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол наклона платформы регулируется рокерами, изменяющими радиус от 5 до 50 градусов.
В зависимости от уровня наклона изменяется уровень сложности упражнений.
Упражнения для рук — имитация плавания. Можно двумя руками поочередно — левой, правой. Покачивающее движение из стороны в сторону головой, затем зафиксировать взгляд на предмете.
Круговое вращение головой. Круговые вращения руками: а обе руки в одну сторону; б обе руки в разные стороны; в по очереди в одну сторону; г по очереди в разные стороны. Их можно сделать самим, или купить в специализированных магазинах.
Но существует ряд универсальных упражнений, которые можно выполнять дома под руководством мамы или папы. Ребёнок стоит на балансировочной доске и при этом: ловит и кидает взрослому мешочки, набитые крупой 3 мешочка с разным весом ; подкидывает вверх и ловит мешочек одной и двумя руками; кидает мешочки и мячик в мишень на стене и на полу; отбивает мячик ракеткой; залезает и слезает на доску с разных сторон; садится «по-турецки» на доску с пола или из положения стоя на доске; имитирует плавательные, вращательные движения руками, двумя сразу и по очереди; нагибается, дотягивается руками до пола и т.