Новости банки будут возвращать деньги украденные мошенниками

С 25 июля 2024 года вступает в силу закон, по которому банки будут обязаны проверять денежные переводы клиентов и в течение 30 дней возвращать украденные мошенниками деньги, сообщили в РБК. Госдума приняла закон, обязывающий банки возвращать россиянам украденные мошенниками деньги. Как банки будут возвращать украденные мошенниками деньги? Согласно документу, банки обяжут возмещать клиентам деньги, которые те перевели жуликам. В частности, средства будут возвращены законному хозяину, если кредитные организации допустили транзакцию со счетами мошенников, которые занесены в специальную базу ЦБ РФ.

«Сбер» начал возвращать украденные мошенниками деньги

Через год после опубликования вступит в силу закон, обязывающий банки возвращать клиентам деньги, которые похитили мошенники. Центробанк давно выступает за то, чтобы банки возвращали клиентам украденные деньги. Банки обяжут проверять поступление денег на признаки мошенничества, а также возвращать гражданам средства, если операции совершались без их согласия. Согласно законопроекту, банки должны будут проверять все переводы физических лиц на возможное мошенничество и приостанавливать сомнительные переводы на срок в два дня. Банки начали возмещать клиентам украденные мошенниками средства. За последние девять месяцев 2023-го банки отбили свыше 20 млн попыток похитить деньги клиентов и спасли от кражи 3,3 трлн рублей, но вскоре им придется компенсировать средства, которые всё же удалось увести.

ЦБ хочет, чтобы банки возвращали похищенное мошенниками. Почему эксперты против этой идеи

Максимальная сумма возврата похищенных денежных средств не установлена. Россияне смогут возвращать деньги, похищенные мошенниками, даже если сами подтвердили перевод из банка. Деньги россиян, похищенные мошенниками, станет проще вернуть. Закон об этом принят на уровне федерального парламента. Отныне банки будут обязаны уведомлять граждан перед переводом на подозрительные счета.

Банки вернут украденные мошенниками деньги — новый закон

За этот период человек должен подтвердить или отказать в проведении перевода, если поймет, что находится под влиянием злоумышленников.

В этом случае также указан срок для возврата трансграничного перевода — 60 дней. Кроме того, банки смогут на два дня блокировать переводы на подозрительный счет и уведомлять об этом клиентов. За указанный период человек должен подтвердить или отказать в проведении перевода, если поймет, что находится под влиянием злоумышленников. Также банки обяжут отключать доступ к дистанционному обслуживанию клиентам, если от полиции поступила информация, что они занимаются выводом и обналичиванием похищенных денег.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.

Теперь, если мошенники смогут перевести деньги без ведома россиянина, то за это действие нести ответственность будет банк, клиентом которого является потерпевший. Организация должна будет вернуть абсолютно все украденные средства в течение 30 дней. Однако нововведения не дают никаких гарантий безопасности. Для того, чтобы вернуть похищенные средства, банк доложен убедиться, а действительно ли все ушло на счета мошенников.

В России банки будут возвращать клиентам деньги, похищенные мошенниками

Защита финансов: банки обяжут возвращать украденные мошенниками деньги Вернуть средства пострадавшим при этом удалось всего в 4,4% случаев.
Просторное возмещение: банки начали возвращать украденные мошенниками деньги | Статьи | Известия Новый закон обяжет банки в течение 30 дней возместить гражданам похищенные средства, если они были переведены без добровольного согласия клиента.
В России банки обяжут возвращать клиентам похищенные мошенниками деньги - Ведомости Кроме того, поправки обязывают банки возвращать клиентам переведенные мошенникам средства.
Новый закон обяжет банки возвращать жертвам мошенников похищенные с их счетов деньги / Хабр Банки будут обязаны возвращать клиентам деньги, которые были переведены злоумышленникам.

Нижегородцам вернут украденные деньги. Кто в списках?

Банки будут возвращать клиентам украденные мошенниками деньги. Центробанк намерен обязать банки в течение 30 дней возвращать клиентам деньги, похищенные мошенниками. На полный возврат украденных средств граждане могут рассчитывать, если банк допустил перевод на мошеннический счет, расположенный в базе Центробанка РФ, или если клиенту не направили уведомление о транзакции, совершенной без его согласия. Сообщается, что банки должны будут проверять денежные переводы клиентов и в течение 30 дней после получения соответствующего заявления, либо в других случаях, установленных законом, возмещать похищенные средства. За девять месяцев 2023 года банкам удалось отразить более 20 млн руб. попыток похитить деньги со счетов их клиентов и спасти тем самым от кражи 3,3 трлн руб. Но скоро они должны будут компенсировать средства, которые мошенникам все же удалось вывести. Новый закон обязует российские банки возвращать клиентам переведенные мошенниками деньги: об особенностях закона рассказал эксперт ЮФУ.

Право на ошибку. Банки начнут возвращать украденные мошенниками деньги

Если подозрения подтверждаются, то оператор должен приостановить перевод на два дня со счетов, а при попытке перевода с платежных карт и по системе быстрых платежей СБП — отказать в нем. После этого оператор должен сообщить клиенту о попытке перевода без его ведома. Для банков в законе прописан механизм анализа попыток мошеннических переводов. Если оператор, несмотря на предупреждение от Центробанка о признаках мошенничества, осуществил перевод без ведома клиента, то он обязан возместить гражданину всю сумму. Срок возмещения — 30 дней с момента получения соответствующего заявления от клиента. При этом банк может доказать, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа.

Но вот могут ли банки как-то противодействовать атакам злоумышленников? На самом деле, мошенничество может быть разным: мошенники получают базу данных с картами клиентов. Это либо утечка из банка, либо работа программ-троянов, либо сбор через фишинговые сайты. Но чтобы перевести деньги с карт жертв на счета мошенников, обычно нужен доступ к телефону и код из смс — поэтому, имея лишь данные карт, украсть деньги сложно. Самый сложный вариант — «угнать» сим-карту через перевыпуск у оператора; мошенники «заговаривают» жертву, чтобы выманить из нее данные карты, коды из смс и другую информацию. Иногда — уговаривают еще и отправить сам перевод; мошенники взламывают личный кабинет в онлайн-банке клиента и оформляют на него кредит. В худшем случае кредит успевают вывести на другие счета; новые и нестандартные способы — например, смс-бомберы, которые «забрасывают» клиента сотнями сообщений, и последующий звонок якобы из банка. Жертву просят просто сделать скриншот, но на самом деле на него попадает код из смс на оформление микрозайма. Если мошенничество связано с недостаточной защищенностью банковских систем, то виноват будет только банк — соответственно, он должен будет вернуть клиенту все украденные деньги самостоятельно.

Как правило, такие ситуации не доходят и до суда — банки стараются «замять» дело без лишней огласки, и выплачивают компенсации клиентам. Если же деньги были украдены с помощью методов социальной инженерии, то виноват, увы, будет сам клиент. Дело в том, что условия договора запрещают клиенту разглашать конфиденциальные данные — реквизиты карты включая код безопасности или код из смс-сообщения. Поэтому списание денег в этом случае не является несанкционированным — ведь клиент как раз сам его санкционировал, сообщив код мошеннику. А если человек сам перевел деньги, то тут даже спорить не о чем — никакого нарушения в действиях банка нет. С другой стороны, банк обязан иметь антифрод-систему — она как раз должна выявлять массовые зачисления с разных карт на один счет, и блокировать этот счет хотя бы для проверки. Также банк должен насторожиться, если кто-то долго пытается списать деньги с карты без кода из смс — это тоже может быть попытка мошенничества. Спорными могут быть ситуации, когда мошенники получают доступ в личный кабинет в онлайн банке — были случаи, когда жертве оформляли кредит, но не успевали его вывести. В этом случае полиция даже не посчитала это преступлением — ведь деньги не были украдены.

Но если мошенники получили доступ в личный кабинет без «содействия» самого клиента, это может говорить о проблемах в системе безопасности банка — и здесь вполне можно рассчитывать на компенсацию. Что делать клиентам? Банки уже давно поняли, что мошенничество — тенденция опасная, но они предпочли пойти иным путем. Практически каждому клиенту банка вместе с картой активно навязывают страховку на случай мошенничества.

Закон вступит в силу через год после официального опубликования.

Новый комплексный подход повысит финансовую ответственность игроков рынка и усилит защиту людей от кибермошенников. Принять закон о защите от злоумышленников и возврате средств недостаточно: всем участникам информационного обмена нужно провести доработки, считает эксперт платформы «Народного фронта» «Мошеловка» и портала «Моя финансовая история» Александра Пожарская. Например, многие жертвы мошенничества подают заявление в полицию, совершенно забывая сообщить о произошедшем в кредитные организации, из-за чего срок попадания дропперского счета в базу регулятора сильно увеличивается.

Ведь если в базу будут вносить любой счет по огульному обвинению и по каждой жалобе и банк будет обязан немедленно возвращать деньги без всяких проверок, то рынок разорится на разбирательствах, а судебная система захлебнется в спорах между финансовыми организациями и напрасно обвиненными в дропперстве и мошенничестве, — пояснила Александра Пожарская. Злоумышленники используют копии паспортов и взлом банковских приложений Уже сейчас в дополнение к закону, который еще не вступил в силу, банки начали внедрять различные защитные технологии, чтобы предотвращать мошенничество, говорит генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков. По мнению эксперта, симбиоз банковского игрока и оператора благодаря пересечению больших объемов данных о платежном поведении, входящих звонках и других вариантов Big Data позволит компании обеспечить работу этого защитного решения в проактивном режиме, то есть предотвратить процесс кражи еще до завершения операции. Большая вероятность, что оно будет пользоваться заметным спросом на рынке. Ведь для клиента это большое преимущество, даже если он поверит мошеннику и платеж будет проведен: есть защита от банка и человеку вернут полную сумму. Если банки и ЦБ смогут выработать критерии, позволяющие оперативно определять, что операция совершается под воздействием социальной инженерии, то объем ущерба может снизиться, ожидают в Ассоциации развития финансовой грамотности, учрежденной ЦБ. Пока этого не произойдет, новый закон будет работать в пользу увеличения процента возврата похищенных средств.

Нижегородцам вернут украденные деньги. Кто в списках?

Представители кредитных организаций советуют в таких случаях обращаться в полицию с заявлением о мошенничестве. По пункту «г» части 3 статьи 158 УК РФ тайное хищение средств с банковского счета, электронных денежных средств предусмотрены различные виды наказания: от штрафа в 100—500 тысяч рублей до 6 лет лишения свободы. Родион Жеков, конечно, обратился в МВД, и там возбудили уголовное дело по факту кражи, но через три месяца приостановили «в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого» документы есть в распоряжении редакции. В общем, типичная картина при расследовании подобных дел. По его словам, в законах всё прописано и предусмотрено, но главная проблема — найти нужные пункты и убедить суд в своей правоте. Родион Жеков потратил целый год, чтобы создать новую правоприменительную практику. Многие пострадавшие в таких случаях махнули рукой.

Моя позиция: банки должны платить, — объяснил Родион Жеков. Он нужен для обращения к финансовому уполномоченному, а потом для иска в суд. Мне полгода бумагу не давали, пока не пожаловался в прокуратуру и Центробанк. Конечно, скриншот переписки в чате можно заверить у нотариуса. Но вы знаете, сколько сейчас стоит такая услуга? Главный акцент в иске юрист сделал на том, что операция по списанию средств была нетипичной и проведена без согласия клиента.

В законе «О национальной платежной системе» есть три признака такой операции. Если при переводе денег имеется хотя бы один из них, банк обязан приостановить операцию на 5 дней и выяснить ее суть. В итоге суд решил взыскать с Райффайзенбанка сумму в полном объеме — 118,8 тысячи рублей, а также штраф 58,4 тысячи рублей. Отказано лишь в неустойке на 1,5 миллиона рублей. В начале октября банк вернул Родиону Жекову украденные мошенниками деньги.

Речь идет о случаях телефонных аферистов, которые получают доступ к счетам граждан и выводят с них средства. Как сообщил депутат Госдумы от Волгоградской области Алексей Волоцков, закон вступит в силу в 2024 году. На сегодня проверкой операций на предмет мошенничества закон обязывает заниматься только банк плательщика. Теперь проверять операции на признаки мошенничества, включая сверку с базой данных о случаях и попытках переводов денежных средств без согласия клиента, которую ведет Банк России, будет и банк получателя денежных средств.

Средства придут в течение 30 дней или в течение 60 дней в случае перевода за границу. Также в течение двух дней банк не будет переводить на подозрительные счета деньги и уведомит клиента об этих операциях.

Если, несмотря на предупреждение, человек настаивает на переводе, то банк обязан исполнить транзакцию». Если после двух дней человек не отменил перевод на этот же мошеннический счет, то банк обязан исполнить операцию. И в этом случае он освобождается от финансовой ответственности». Однако, новые правила о возмещении касаются лишь хищения средств без участия клиента, то есть ситуаций, когда он не давал мошенникам доступ к своим деньгам: не сообщал данные карты, коды из смс, логин или пароль. То есть когда мошенники пытаются иным способом «взломать» ваш счет, без попыток получить информацию лично у вас путем уловок и обманов. Большая часть мошеннических схем как раз таки и происходить путем обмана владельца счета, когда он сам сообщает коды и номера, но за них банк не отвечает. Единственная помощь от банка в таких случаях — это заморозка операции на 2 дня, когда человек сможет обмыслить, куда он переводит деньги.

Как ростовчанам будут возвращать украденные мошенниками деньги

В этом году банки начнут возвращать украденные мошенниками деньги Государственная Дума РФ приняла во втором и третьем чтении закон, который обязывает банки в течение 30 дней возмещать россиянам деньги, похищенные с их счетов мошенниками.
Банки обязали возвращать деньги, которые россияне перевели мошенникам. Но есть нюанс Похищенные мошенниками деньги банки возместят клиентам. Фотография из архива
Депутат Гаврилов разъяснил, в каких случаях банк вернет деньги жертвам мошенников Российские банки в 2024 году будут возвращать украденные мошенниками деньги по новым правилам.

Как будет работать новый закон о возврате банком денег, отправленных мошенниками

В правительстве предложили внести поправки в закон «О национальной платежной системе», которые будут касаться возврата клиентам банков денег, украденных мошенниками со счетов (или тех, которые клиенты передали мошенникам добровольно). При трансграничном денежном переводе банк или другой оператор перевода обязаны возместить денежную сумму неподтверждённой клиентом операции, средства — уже в течение 60 дней. Банки начали возмещать клиентам украденные мошенниками средства. Банки будут возвращать клиентам украденные мошенниками деньги. Кроме того, поправки обязывают банки возвращать клиентам переведенные мошенникам средства.

Российские банки будут обязаны возвращать деньги жертвам мошенников

«Сбер» начал возвращать украденные мошенниками деньги - Hi-Tech Банки обяжут проверять поступление денег на признаки мошенничества, а также возвращать гражданам средства, если операции совершались без их согласия.
Российские банки будут обязаны возвращать деньги жертвам мошенников Российские банки с 25 июля 2024 года будут обязаны проверять денежные переводы клиентов и в течение 30 дней возвращать полученные мошенниками средства. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителя Банка России.
Российские банки вернут украденные мошенниками деньги по новым правилам - Новости Банки, которые не будут исполнять новые обязательства, отмечается на сайте Госдумы, должны будут вернуть россиянам украденные мошенниками средства.
Банки начали возвращать россиянам деньги, украденные мошенниками Новый закон обяжет банки в течение 30 дней возместить гражданам похищенные средства, если они были переведены без добровольного согласия клиента.

Ссылки по теме:

  • ЦБ хочет ввести обязательную компенсацию для жертв мошенников, но не знает, как это будет работать
  • Защита финансов: банки обяжут возвращать украденные мошенниками деньги
  • Российские банки возместят клиентам похищенные мошенникам деньги
  • Рекомендовано для вас
  • Госдума обязала банки РФ возвращать клиентам украденные с их счетов деньги | Пикабу

В России обязали банки возвращать украденные мошенниками деньги

Если перевод был трансграничным — в течение шестидесяти дней. Суммы должны возвращаться в полном объёме. Предлагается сделать участником процесса не только банк плательщика, но и банк получателя. Помимо этого предлагается дать банкам право несколько дней не выполнять операции с явными признаками мошенничества, даже если на них есть согласие клиента.

Иногда вина за кражу действительно частично лежит на банке, говорит консультант по стратегическому развитию Григорий Пахомов, но и в этом случае срабатывает скорее человеческий фактор. Эксперт рассказывает — иногда клиентские данные продают недобросовестные сотрудники банков, но чаще это просто некомпетентность.

Например, руководитель выгружает из системы банка данные клиентов под своим доступом , чтобы сделать «прозвон» — но кто-то может скопировать файл и передать его злоумышленникам. Решать проблему мошенничества эксперт советует техническими способами — например, внедрить в приложение банка модуль, который выявлял бы входящие вызовы с подменного номера. Кстати, нечто похожее уже запускают операторы — но пока в весьма ограниченных масштабах. Кто вообще виноват в кражах? Основная вина за украденные в результате мошенничества деньги лежат на собственно мошенниках — с этим не поспорить.

Но вот могут ли банки как-то противодействовать атакам злоумышленников? На самом деле, мошенничество может быть разным: мошенники получают базу данных с картами клиентов. Это либо утечка из банка, либо работа программ-троянов, либо сбор через фишинговые сайты. Но чтобы перевести деньги с карт жертв на счета мошенников, обычно нужен доступ к телефону и код из смс — поэтому, имея лишь данные карт, украсть деньги сложно. Самый сложный вариант — «угнать» сим-карту через перевыпуск у оператора; мошенники «заговаривают» жертву, чтобы выманить из нее данные карты, коды из смс и другую информацию.

Иногда — уговаривают еще и отправить сам перевод; мошенники взламывают личный кабинет в онлайн-банке клиента и оформляют на него кредит. В худшем случае кредит успевают вывести на другие счета; новые и нестандартные способы — например, смс-бомберы, которые «забрасывают» клиента сотнями сообщений, и последующий звонок якобы из банка. Жертву просят просто сделать скриншот, но на самом деле на него попадает код из смс на оформление микрозайма. Если мошенничество связано с недостаточной защищенностью банковских систем, то виноват будет только банк — соответственно, он должен будет вернуть клиенту все украденные деньги самостоятельно. Как правило, такие ситуации не доходят и до суда — банки стараются «замять» дело без лишней огласки, и выплачивают компенсации клиентам.

Если же деньги были украдены с помощью методов социальной инженерии, то виноват, увы, будет сам клиент. Дело в том, что условия договора запрещают клиенту разглашать конфиденциальные данные — реквизиты карты включая код безопасности или код из смс-сообщения. Поэтому списание денег в этом случае не является несанкционированным — ведь клиент как раз сам его санкционировал, сообщив код мошеннику. А если человек сам перевел деньги, то тут даже спорить не о чем — никакого нарушения в действиях банка нет. С другой стороны, банк обязан иметь антифрод-систему — она как раз должна выявлять массовые зачисления с разных карт на один счет, и блокировать этот счет хотя бы для проверки.

Но это если информация о противоправных действиях поступила непосредственно от МВД. Сведения о так называемых дропперах банки сейчас получают из базы данных регулятора. Закон вступит в силу через год после официального опубликования. За это время все ответственные стороны должны подготовить свои автоматизированные системы и бизнес-процессы.

Новая схема с обманом от «сотрудника ЦБ» Кстати, мошенники повадились разводить россиян от имени регулятора. Новая схема заключается в приглашении на «личный приём в Центробанк». Аферисты усовершенствовали свою схему, в которой они представляются сотрудниками регулятора.

Закон вступит в силу через год после его официального опубликования. Ранее зампред комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин заявил корреспонденту ИА Регнум, что идея о возмещении убытков от мошенников правильная, но, учитывая масштабы злоупотребления, есть риски ошибочно оказаться в числе нежелательных денежных получателей или потерять время из-за замороженного денежного перевода. Депутат отметил, что инициативу необходимо грамотно и детально регулировать. Делягин указал, что российские правоохранители в настоящий момент не могут самостоятельно справиться с мошенниками.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий