Бывшего главного врача роддома № 4 Елену Белую и анестезиолога-реаниматолога Калининградского перинатального центра Элину Сушкевич обвиняют в убийстве. Суд вынес приговор Сушкевич и ее коллеге, заведующей роддомом Елене Белой — их признали виновными по делу об убийстве недоношенного младенца. Реальные сроки получили врачи Элина Сушкевич и Елена Белая по делу об убийстве недоношенного младенца. Во вторник, 26 июля, в Московском областном суде состоялось шестнадцатое заседание по уголовному делу в отношении калининградских врачей Элины Сушкевич и Елены Белой. Калининградских врачей Елену Белую и Элину Сушкевич приговорили к девяти годам колонии общего режима по делу об убийстве недоношенного младенца.
Врачей Белую и Сушкевич перевели в колонию в Калининградской области
Кроме того, три года после освобождения им нельзя будет работать по профессии, об этом сообщает ТАСС. На этот раз присяжные заняли сторону суда — они решили, что медики не заслуживают снисхождения и должны понести справедливое наказание. Мне не стыдно смотреть в глаза моей маме, которая воспитала меня честным и добросовестным человеком и смогла дать мне самое лучшее образование. И мама знает, что воспитала врача, а не убийцу», — сказала Сушкевич перед тем, как услышала приговор. Адвокатам врачей решение суда показалось слишком строгим: они намерены его обжаловать. Следственный комитет настаивает на версии, что врачи намеренно убили младенца, а защита говорит: злого умысла у них не было. Потерпевшая Заримхон Ахмедова на заседание не приехала, но выступила перед собравшимися по видеосвязи. В этой ситуации ей важен не сам приговор, а факт признания подсудимых виновными. Ахмедова не смогла присутствовать в зале, потому что сейчас ухаживает за грудным младенцем. Она родила его спустя три года после трагедии.
По версии следствия, и. Она указала врачу реаниматологу Элине Сушкевич ввести ребёнку смертельную дозу лекарственного препарата «сульфат Магния». В тот же день он умер. Подсудимые и защита в течение двух лет доказывали несостоятельность версии обвинения. Мы очень надеемся, что апелляционные инстанции оставят приговор в силе. Следственный комитет также выразил свою позицию.
Но получается, что в случаях, когда риски все-таки случаются, мы оказываемся беззащитны. И в чем тогда смысл нашей работы? В том, что каждый раз мы играем в «орлянку» с клинической ситуацией? Это неправильно. Водителю, под колесами которого был «пьяный мальчик», назначили наказание в виде лишения свободы на 3 года, кажется, даже условно. Мне объяснили, что это же непредумышленное убийство. А кто-то доказал, что врачи, выбравшие помогающую профессию, предумышленно убили человека — ребенка? Цинизм такого решения ужасает. Получается абсурдная ситуация. Сначала врачи вводили один препарат, чтобы спасти ребенка, а потом второй — чтобы якобы убить? Сейчас надо не останавливаться, добиваться пересмотра решения. Нужно обращаться в высшие судебные инстанции и добиваться оправдательного приговора. Белая и Сушкевич уже давно находятся за решеткой, и, на мой взгляд, это большой позор для всех нас. Для правосудия, потому что не разобрались; для врачебного сообщества, потому что не отстояли коллег. Это большая беда для всех. И, конечно, для пациентов. Ведь завтра врачи не рискнут их спасать. Это не просто приговор, а обнуление профессионального достоинства и человеческих качеств. Это утверждение, что врач нечестен, непорядочен, что он совершил чудовищное. Сегодня обвиняют моих коллег, завтра могут обвинить меня. И как бы ни была чиста наша совесть, это ничего не изменит. Приговор будет вынесен, и общество проглотит этот приговор, как проглотило приговор Белой и Сушкевич. Здесь я полностью соглашусь с позицией президента Национальной медицинской палаты Л. Рошаля, что судить врачей могут только врачи — пусть это будет какая-то специальная расширенная экспертная комиссия, но в нее войдут эксперты, разбирающиеся в проблеме. Врачи никогда не станут обсуждать, как правильно взлетать гражданским самолетам или как управлять тихоокеанским лайнером. И еще раз повторю это слово — чудовищно, что двое заведомо невиновных, на мой взгляд, приговорены к реальному сроку. Мне довелось присутствовать на некоторых заседаниях в Московском областном суде. Я чувствовал, насколько было выражено внешнее давление на сторону защиты, как пресекались любые возражения адвокатов.
А действовала по указанию своего непосредственного начальника — исполняющей обязанности главврача Елены Белой. Фигуранток дела отправили под домашний арест. Следователи пришли к выводу о том, что Елена Белая хотела избавиться от приставки "исполняющая обязанности" главного врача и всеми силами старалась исправить статистику своего учреждения. Вероятная гибель младенца спустя несколько суток после рождения испортила бы показатели. Поэтому начальница попросила Элину Сушкевич фактически убить ребенка и записать его как мертворожденного. Эта запись также свидетельствовала о намеренности манипуляций с ребенком, вызвавших его смерть, и о мотиве преступления. Позицию следствия подтвердили и другие врачи родильного дома, присутствовавшие при совершении убийства и обсуждении способов его совершения", — заявила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко. После изучения 30 томов уголовного дела коллегия присяжных заседателей большинством голосов встала на сторону врачей.
Скандальное аудио, защита сообщества и приговор. Главное о деле калининградских врачей
Мне сложно оценивать слова скорбящей матери, но абсолютно точно, что на потерпевшую оказывали давление органы предварительного следствия. Хотя гособвинители делали всё возможное, чтобы доказать обратное. Также по теме В начале июля в Калининграде пройдёт отбор присяжных, которые примут участие в рассмотрении дела Елены Белой и Элины Сушкевич. Самое главное, что люди сопереживали мне всё это время. Через своих адвокатов я узнавала, что профессиональное сообщество врачей беспокоится обо мне и об Элине Сушкевич. Мы всего лишь делали всё, чтобы спасти ребёнка. В связи с этим изменились ли ваши взгляды на работу или на какие-то другие сферы жизни?
Эта ситуация наложила на меня отпечаток и оставила впечатление о нашем уголовном судопроизводстве. На моей работе это никак не скажется, я буду продолжать спасать жизни детей и оказывать всю необходимую помощь роженицам.
Обе продолжали стоять на своем. В последнем слове фигурантки уверяли, что «никого не убивали», и просили их оправдать. Также они обвинили судью в том, что тот подыгрывал стороне обвинения. Она назвала вынесенный присяжными вердикт «несправедливым». Считаю, что оказывалось давление на присяжных стороной обвинения. Сторона обвинения была усилена председательствующим», — заявила она. Не оставила Елена Белая без внимания и скандальную видеозапись , которая была озвучена на процессе. Ее сделала одна из ее подчиненных на совещании незадолго до гибели младенца.
На ней было слышно, как подсудимая устраивает разнос коллегам за то, что они реанимируют больных детей и тем самым «плодят инвалидов». Я была уверена, что ребенок погибнет. Заведующий интенсивной терапией сказал мне, что ребенок тяжелый и погибнет», — оправдывалась Белая в последнем слове. В свою очередь Элина Сушкевич заявила, что, несмотря на обвинительный вердикт присяжных, она считает, что есть все «основания для вынесения оправдательного приговора». Подсудимая просила судью распустить коллегию присяжных и направить дело на новое рассмотрение. Сушкевич вслед за Белой назвала единственным доказательством ее вины показания Татьяны Косаревой, достоверность которых, на ее взгляд, «никем и ничем не проверялась». Фигурантка уверяла: ей «не стыдно» смотреть в глаза судье, прокурору, представителю потерпевшей, «знакомым и незнакомым людям», коллегам, учителям, своей матери, родителям своих пациентов и родителям погибшего мальчика. Она считает, что каждому ребенку в роддоме была оказала помощь и было сделано «все возможное и невозможное». И там мне тоже будет не стыдно за свое обвинение», — сказала подсудимая. Мальчик, который весил всего 700 граммов, умер.
В медицинских документах было написано, что младенец родился мертвым. Однако гражданка Узбекистана Заримхон Ахмедова, которая семь лет не могла забеременеть, уверяла , что видела сына живым.
Несколько человек сообщили, что и. Допросы сотрудников выявили страх персонала перед руководителем, несколько человек показали, что исправления в историю родов вносила акушер-гинеколог Широкая «под угрозой увольнения и последующей невозможности устройства на работу по специальности» из уст Белой. Против и. Персонал роддома характеризует начальницу как амбициозную и властную, но несдержанную, и совсем не удивляется анонимному звонку в СК. О неприязни к и. Приведём некоторые цитаты Елены Белой, объясняющие отношение к ней сотрудников и, отчасти, причину анонимного звонка в СК. И делаем антенатала!
Дарья Александрович По версии обвинения, в ноябре 2018 года и. Мособлсуд приговорил к 9 и 9,5 годам колонии общего режима врачей Елену Белую и Элину Сушкевич. Их признали в убийстве младенца в роддоме в 2018 году. Как передает РИА «Новости», адвокат собирается обжаловать вердикт, потому что «судья фактически занял позицию обвинения, повлияв тем самым на мнение заседателей».
Что известно о громком деле калининградских врачей
Изначально обвинение Елены Белой строилось на том, что она запретила вводить ребенку «Куросорф» из-за высокой стоимости препарата, тем самым убив ребенка. Новости по тегу: Елена Прочаковская. Присяжные признали Белую и Сушкевич виновными в убийстве младенца. Исполнявшую обязанности главврача роддома №4 Елену Белую задержали в ноябре 2018 года, реаниматолога Элину Сушкевич — в июне 2019-го. Калининградских врачей Елену Белую и Элину Сушкевич приговорили к девяти годам колонии общего режима по делу об убийстве недоношенного младенца.
Чем Сушкевич и Белая убедили присяжных
Елена Белая – фигурантка «дела калининградских врачей», бывшая и.о. главврача городского роддома №4. В сентябре 2022 года суд приговорил ее к девяти годам колонии по делу об. Эти слова Элина Сушкевич и Елена Белая встретили с облегчением. Об этом сообщает РИА Новости. В Калининградском областном суде 10 декабря коллегия присяжных заседателей вынесла оправдательный вердикт по делу Елены Белой.
Присяжные по делу калининградских врачей Белой и Сушкевич пожаловались на давление со стороны судьи
Состояние ребёнка оценивалось как тяжёлое, но с постепенным улучшением. Белая аргументировала это решение нежеланием портить статистику смертности в роддоме. После чего врач подошла к матери мальчика Замире Ахмедовой и начала убеждать её, что у ребёнка нет шансов выжить. Вот, посмотри, твой ребенок, он живой, но если мы отключим аппарат, он умрёт тут же! Он живой пока на аппарате, он всё равно будет инвалидом, с ДЦП, зачем он тебе нужен? Также в центре событий находилась и Элина Сушкевич, которая на тот момент работала врачом-неонатологом в Калининградском областном перинатальном центре. А также в момент совершения преступления рядом находилась Татьяна Косарева — заведующая отделением новорождённых, показания которой приобщены к уголовному делу. По данным следствия, когда женщины остались втроём в ординаторской, Белая отдала приказ Сушкевич совершить убийство недоношенного мальчика. Дело Элины Сушкевич и Елены Белой: приговор Несмотря на собранные материалы и свидетельства против Белой и Сушкевич, Калининградский суд присяжных вынес им оправдательный приговор, сославшись на недоказанность причастия к преступлению.
Помимо всего прочего, им запретили заниматься врачебной деятельностью в течение 3 лет после освобождения. По версии следствия, госпожа Белая опасалась ухудшения показания статистики данного роддома и потому дала Шушкевич указание ввести смертельную дозу сульфата магния ребёнку, родившемуся раньше срока. После сего в историю родов внесли «заведомо ложные сведения о том, что имел место факт гибели плода». Защита настаивала, что следствие не предъявило доказательств правдивости этой версии, и магний попал в организм ребёнка через плаценту, так как мать принимала его во время беременности. Ещё в декабре 2020 года первая коллегия присяжных заседателей Калининградского облсуда признала медиков невиновными. Но Генпрокуратура и представители потерпевших подали апелляционное представление, заявив, что на присяжных оказывалось давление.
Врачей из Калининграда приговорили по делу об убийстве новорожденного Мальчик скончался в ноябре 2018 года. После этого к врачам возникли вопросы. Елену Белую приговорили к 9 годам и шести месяцам колонии общего режима, Элину Сушкевич — к девяти годам.
Это громкое дело неслучайно оказалось в столичном регионе, ведь до этого медиков оправдали. Им грозило до 13 лет колонии, ведь присяжные согласились , что младенец был отравлен неонатологом, чтобы не испортить положительную статистику роддома. Дело врачей из Калининграда Развязки этой истории двое врачей из Калининграда ждали больше двух лет.
Процесс оказался настолько резонансным, что их дело перенесли в другой регион — Московскую область. Медиков обвиняют в намеренном убийстве новорожденного.
Подписывайтесь на Калининград. Ru в соцсетях и мессенджерах! Узнавайте больше о жизни области, читайте только самые важные новости в Viber , получайте ежедневный дайджест главного за сутки в основном канале в Telegram и наслаждайтесь уютной атмосферой и фактами из истории региона — во втором телеграм-канале Нашли ошибку в тексте?
Новости по теме: Елена Белая
Врачей Елену Белую и Элину Сушкевич приговорили к 9,5 и 9 годам колонии за убийство младенца | Московский областной суд вынес приговор в отношении врачей Елены Белой и Элины Сушкевич – им дали срок в 9.5 и 9 лет. |
Стало известно, на чём строится обвинение по делу Сушкевич и Белой | Медицинская Россия | Елена Белая Источник фото: РИА «Новости» / Кирилл Каллиников. |
Чем Елена Белая себя приговорила
«Шансов не было никаких»: вспоминаем историю дела Елены Белой и Элины Сушкевич | Московский областной суд приговорил к 9 и 9,5 года колонии общего режима калининградских врачей Элину Сушкевич и Елену Белую по делу об убийстве недоношенного младенца. |
Калининградских врачей Белую и Сушкевич приговорили к 9 и 9,5 годам за убийство младенца | Елена Белая Источник фото: РИА «Новости» / Кирилл Каллиников. |
«Адская история»: как шел второй процесс по «делу врачей» Белой и Сушкевич | В прошедший вторник суд приговорил Элину Шушкевич и Елену Белую к 9 и 9.5 годам заключения. |
Чем Сушкевич и Белая убедили присяжных | В мае 2020 года присяжные оправдали Элину Сушкевич и Елену Белую, но потом дело вернули в суд. |
Присяжные по делу калининградских врачей Белой и Сушкевич пожаловались на давление со стороны судьи | Исполнявшую обязанности главврача роддома №4 Елену Белую задержали в ноябре 2018 года, реаниматолога Элину Сушкевич — в июне 2019-го. |
Элину Сушкевич приговорили к 9 годам лишения свободы, Елену Белую к 9,5 годам
В Калининградском областном суде 10 декабря коллегия присяжных заседателей вынесла оправдательный вердикт по делу Елены Белой. Мособлсуд приговорил к 9 и 9,5 года колонии общего режима калининградских врачей Елену Белую и Элину Сушкевич по делу об убийстве младенца в роддоме, передает во вторник. Присяжные Московского областного суда признали виновными Елену Белую и Элину Сушкевич в убийстве новорожденного. Елена Белая — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Сделать неонатолога преступником – done, или Дело Элины Сушкевич
В мае 2020 года присяжные оправдали Элину Сушкевич и Елену Белую, но потом дело вернули в суд. Елена белая и элина сушкевич последние новости. Главная» Новости» Дело сушкевич и белой последние новости на сегодня. Врачи из Калининграда Елена Белая и Элина Сушкевич были осуждены на 9,6 и 9 лет колонии общего режима по делу об убийстве недоношенного ребенка. По версии обвинения, в ноябре 2018 года и. о. главврача медучреждения Елена Белая решила убить недоношенного мальчика весом 700 граммов для экономии ресурсов больницы и. Главная» Новости» Дело сушкевич и белой последние новости на сегодня.