Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Основная книга «Дюна» заканчивается событиями, которые выходят из-под контроля.
Финал фильма "Дюна 2" будет отличаться от книги
Подписывайтесь на телеграм-канал «Ты как? Dune: Part Two продолжает арки героев и красиво завершает эпопею. Кто смотрел первую часть, тот помнит, что с семьёй Атрейдесов случилась беда: Барон Харконнен Стеллан Скарсгард и Император Кристофер Уокен обманули их, захватили планету Арракис и ликвидировали герцога Лето Оскар Айзек. Но наследник герцога Пол Тимоти Шаламе вместе со своей матерью спасся. Пол и Джессика Ребекка Фергюсон укрылись среди фрименов, коренных жителей Арракиса. Сюжет второй ленты начинается ровно там, где остановился в первой: Пол и Джессика осваиваются среди голубоглазых песчаных ниндзя.
Фрименам предсказывают, что в ближайшее время явится пророк, который возглавит восстание против Императора Шаддама и Харконненов и спасёт жителей ситчей. По всем признакам на эту роль подходит Атрейдес, но и сам Пол, и часть фрименов сомневаются в пророчестве. Как бы то ни было, юный герцог становится воином фрименов, изучает их язык и участвует в древних обрядах, постигая «desert power». Тем временем Харконнены атакуют Дюны — позиционная война заканчивается, противники вынуждены столкнуться лоб в лоб. С одной стороны — императорские сардаукары и Харконнены, с другой — объединённые мессией фримены.
Pictures Неуверенный в себе юноша-пацифист превращается в сильного мужчину, защитника Арракиса. Герой неумолимо движется к тому, от чего бежал, — неограниченной власти и статусу мессии. Его помыслы всё ещё чисты, но желание расплаты за убийство отца не даёт Полу покоя. Тёмная сторона Атрейдеса, возможно , ещё проявится. Pictures Любовь главного героя, храбрая Чани Зендея , обучает Пола выживанию в пустыне, верит ему, но при этом не верит пророчеству о мессии.
Дени Вильнёв, 2024 К фильму всё еще можно придраться из-за сценария: ключевые события тут изображены очень широкими мазками, и между ними не всегда легко уловить связь. Некоторые герои вроде главного антагониста Фейда-Раута вводятся в сюжет слишком стремительно, чтобы мы успели прочувствовать их психологию или мотивацию. Но на самом деле подобные широта и стремительность свойственны для жанра эпоса, коим «Дюна» и является. Герой эпоса целостен и непоколебим, поэтому нам не акцентируют его повседневность и тонкие движения души — гораздо важнее великие деяния. В таких произведениях жизнь человека упорядочена в прогрессии от одного большого события к другому и к кульминации. Разумеется, «Дюна» — не первый эпический фильм про «далекую галактику», еще с 1970-х годов неизбежно сравнение с тянущимися до сих пор «Звездными войнами». Но проект Вильнёва не стремится сделать из протагониста героя в белом плаще. Честно говоря, Пол Атрейдес не такой уж хороший парень — он готов идти по головам ради мести и власти, готов к компромиссу со злом, но мы всё равно болеем за него. Не потому, что он является воплощением добра, а потому, что все остальные еще хуже.
И подобный взрослый взгляд на феномен мессии отличает «Дюну» от прочих представителей жанра. Картина снималась на цифру, но Вильнёв также перенес изображение на 70-мм пленку, так что блокбастер также можно посмотреть в формате IMAX Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая», реж. Дени Вильнёв, 2024 Вильнёв избегает сюжетных витиеватостей, оголяя историю до каноничной фабулы про борьбу движения сопротивления фрименов во главе с Полом с космической империей.
Более скромное прочтение Линча, пусть и увидело свет, было признано неудачным и далеким по духу от первоисточника. С тех пор существовало суеверие, что экранизировать «Дюну» — затея гиблая.
Во-первых, это слишком объемный и монументальный текст, чтобы уместить его в несколько часов хронометража. Во-вторых, общую поэтику произведения вкупе с обилием его микротем крайне тяжело выразить языком кино. Но несколько лет назад Вильнёву удалось сделать невозможное — его «Дюна» порадовала и кинокритиков, и поклонников Герберта, и просто случайных людей, пришедших в кинотеатр за большим зрелищем. Недовольны остались, пожалуй, только фанаты Зендеи — актриса, красовавшаяся на всех постерах к фильму, появилась в нем на какие-то 20 минут перед титрами. Бюджет фильма оценивается в 190 миллионов долларов Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая», реж.
Дени Вильнёв, 2024 «Часть вторая» в этом смысле выглядит серьезной работой над ошибками: героине Чани Зендея уделяется на порядок больше экранного времени, а их вожделенный поцелуй с Полом Тимоти Шаламе случается даже быстрее, чем ожидаешь. В целом у актеров здесь появилось гораздо больше возможностей проявить себя. С по-настоящему эмоциональными сценами Тимоти Шаламе справляется выше всяких похвал. И темп, и настроение фильма изменились: экшена стало больше, в диалогах появился неожиданный юмор, а между большими сюжетными поворотами едва успеваешь выдохнуть. Если первую часть многие ругали за нарочитую нерасторопность, то сиквел с первой сцены компенсирует ее сумасшедшей динамикой.
О хитром плане барона — измучить Арракис руками Раббана, чтобы Фейд-Раута показался на его фоне спасителем, — тут даже не вспоминают. А впрочем, местный Фейд и не потянул бы роль спасителя — настолько он отличается от коварного декадента из книги и от предыдущих его воплощений. Стинг в фильме Линча был «золотым мальчиком», суперзвездой; Мэтт Кислар в сериале — самоуверенным братухой-борцухой. Здешний же — хмурый злобный Витас, норовящий зарезать каждого, кто окажется рядом с ним в кадре, просто потому, что такой злой. Но надо отдать актёру должное: в сценах поединков Остин Батлер смотрится уверенно, а его немигающий взгляд исподлобья пробирает до мурашек.
Нет, это совсем не книжный Фейд — но это интересный новый образ. Лысый, ничего не соображает и всё время орёт» Фейд — не единственный новый персонаж сиквела, но самый заметный. Императору Шаддаму в исполнении Кристофера Уокена и его дочери Ирулан, сыгранной Флоренс Пью, уделили меньше внимания. Император выглядит откровенно слабой личностью, при всей харизме Уокена — оба его предшественника смотрелись внушительнее. А вот Ирулан показана весьма умной, хотя и вынужденно пассивной; ей уделена более важная роль человека-экспозиции.
Через неё Вильнёв подробнее раскрывает ту сторону сюжета, о которой не все помнят: план Бене Гессерит по выведению императора-сверхчеловека. Похоже, известную актрису пригласили с расчётом раскрыть её персонажа в третьем фильме. Леди Джессика весь фильм беременна Алией. Выходит, все события уместились где-то в полгода. Это объясняет, почему Пол не успел всерьёз повзрослеть Да, вот именно, в третьем!
Разговоры об экранизации романа «Мессия Дюны» перестали быть просто разговорами, открытый финал фильма буквально кричит «Продолжение следует! Дени рискнул поменять концовку книги, которая была вполне законченной историей и ни к какому продолжению изначально не подводила. Говорить об этом — жесточайший спойлер, так что нажимайте на свой страх и риск! Нажмите, если уже смотрели или не боитесь спойлеров! Если помните, в книге и обеих предыдущих экранизациях Пол в финале не просто убивает Харконненов, а становится императором всей галактики.
Он берёт в жёны Ирулан, переносит столицу на Арракис и начинает править.
«Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки
Спэйтс известен по сценариям к хоррору «Прометей», супергеройскому блокбастеру «Доктор Стрэндж» и космической драме «Пассажиры». Вильнёв не будет заниматься «Дюной» после третьей части. Режиссер хочет сделать «Дюну» трилогией и не планирует продолжений. По его словам, он желает показать трагичную судьбу Пола Атрейдеса и его моральное падение. Пока неизвестно, будет ли у третьего фильма та же съемочная команда. Но композитор Ханс Циммер точно напишет музыку для «Дюны 3».
Даже после своеобразного "предательства" Джессики напомню, что мать Пола нарушила правило ордена, став наложницей Лето орден не изменил собственным принципам, надеясь продолжить династию Харконненов. И эта линия определённо получит своё развитие в следующем фильме 90 Пол начал Священную войну? Концовка второго фильма и концовка книги разительно отличаются друг от друга: в оригинальной "Дюне" Герберта Барона убивала Алия, а сам Пол, сразив в поединке Фейда-Рауту, провозгласил себя новым Императором, с чем пришлось согласиться остальным Домам. В версии Вильнёва Дома, в отличие от книги, не соглашаются с решением юного Атрейдеса, а Пол, потеряв окончательный человеческий рассудок из-за пророчества, идёт на них так называемой Священной войной, обещая привести фрименов в "рай". Вторая часть заканчивается на ещё большем клиффхэнгере, нежели первая, подготовив почву к вольной адаптации "Мессии Дюны" 90 Куда отправилась Чани? Претерпела изменения также и линия любовных взаимоотношений между Полом и Чани: в книге девушка тоже ревновала своего возлюблённого к принцессе Ирулан, дочери Императора Шаддама, однако вовремя осознала, что этот брак носит сугубо политический характер, а сам Пол всё ещё остаётся верен Чани. Очевидно, что Вильнёв хочет сделать любовную линию главных героев более драматической и масштабной, в отличие от Герберта и Линча, что создаёт колоссальные ожидания от будущего продолжения. К слову о нём: 90 Как будет выглядеть "Мессия Дюны"? Если до премьеры сиквела Вильнёв не подтверждал разработку "Мессии", чтобы не заспойлерить нейтральную концовку второй части, то вот сразу же после выхода фильма режиссёр дал знак, что начал писать сценарий к будущему продолжению. Но возникает вопрос: каким оно будет? Дени Вильнёв явно полноценно отойдёт от книжного канона, не задействовав в истории тайм-скипы и продолжив её с того момента, где закончился сиквел. Если книжная "Мессия" была больше о внутренней политике Арракиса и кознях против герцогства Пола, то полнометражная явно расскажет о Священной войне между Домами, которые рано или поздно признают юного Атрейдеса, как нового галактического Императора.
С 1999 года соавторами написано пять литературных серий: « Прелюдия к Дюне » 1999— 2001 , « Легенды Дюны » 2002 — 2004 , « Дюна 7 » 2006 — 2007 , « Герои Дюны » с 2008 , « Великие школы Дюны » 2012 — 2016 , а также сборник « Путь к Дюне » 2005. Экранизации Дюны[ По Вселенной Дюны было снято три фильма, два из которых — по дебютному одноимённому роману. Главную роль в фильме исполнил актёр Кайл Маклахлен. Сценарий, написанный при участии самого Фрэнка Герберта [1] , был заметно сокращён по сравнению с книгой. Расширенная версия фильма так называемая «версия Алана Смити» демонстрировалась на нескольких телеканалах и выпущена на DVD. В 2000 году «Дюна» была экранизирована американской телекомпанией «Sci-Fi» в виде « одноимённого минисериала » режиссёр Джон Харрисон. Сценарий сериала, написанный при участии Брайана Герберта, был ближе к книге, чем у фильма Линча, однако постановка была малобюджетной, со слабыми спецэффектами и малоизвестными актёрами. В феврале-марте 2019 года запланированы съёмки третьей экранизации первой половины романа « Дюна » Фрэнка Герберта. Режиссёр Дени Вильнёв планирует снять два двухчасовых фильма. Производство фильмов будет идти в течение двух лет, а премьеры запланированы на 2020 и 2021 годы, соответственно [2] [3] [4]. Нереализованные экранизации[ ] Первую попытку экранизации романа «Дюна» предпринял Алехандро Ходоровски. На роль падишаха-императора Шаддама IV был приглашён художник Сальвадор Дали, музыкальное сопровождение заказали группе Pink Floyd, а декорации — известному художнику Руди Гигеру. Сценарий «Дюны» Ходоровского был довольно сильно далёк от оригинала например герцога Лето должны были ритуально кастрировать, а Алия должна была быть дочерью Пола и его собственной матери. Потратив много средств, но так ничего и не сняв, Ходоровски лишился финансирования в 1975 году. Позднее Руди Гигер использовал свои заготовки, сделанные для «Дюны» в кинофильме «Чужой», а стул, созданный изначально для обстановки дома Харконненов, теперь известен всему миру как «стул Гигера» [1]. Проект студии Paramount Pictures новой экранизации «Дюны» в виде крупнобюджетного блокбастера не пошёл дальше разработки сценария. Студия обещала участие в создании фильма Герберта и Андерсона.
Почему концовка Дюны не сочетается с сюжетными изменениями? На последних минутах «Дюны» Пол отправляется в путь с фременами, коренными жителями Арракиса, которые приняли Пола и его мать Джессику Ребекка Фергюсон в качестве гостей. Вильнёв сказал, что он выбрал этот момент в качестве концовки, потому что «это момент, когда мы наконец-то чувствуем, что Пол [перешел] от мальчика к взрослому, и вся эта арка первой части завершена»: Моей первой идеей было остановиться тут. Мы попытались сделать это немного позже, потому что в книге есть естественных двухлетний перерыв или что-то в этом роде. Но это не сработало, потому что было ощущение, что в самом конце двух с половиной часов вы внезапно начинаете новую историю — историю о том, как Пол и Джессика знакомятся с культурой фременов и принимаются фременами. На самом деле, в книге подчеркивается, насколько взрослым Пол казался всем с самого начала, и этот элемент, предположительно, был уменьшен в фильме в попытке усилить выбранную Вильнёвым концовку. Это важный момент, да — но не настолько значительный, чтобы служить кульминационным финалом.
Вторая «Дюна» еще не вышла, а Дени Вильнев уже хочет снять третью
"Дюна: часть вторая" заканчивается на мрачной ноте священной войны, надвигающегося угнетения и трагического раскола между Полом (Тимоти Шаламе) и Чани (Зендайя). Основная книга «Дюна» заканчивается событиями, которые выходят из-под контроля. Премьера второй "Дюны" неоднократно переносилась, на пути к кинотеатрам ее поджидали голливудские забастовки актеров и сценаристов, но наконец картина выходит на экраны.
И не друг, и не червь, а так: «Дюна» — о главной премьере года без единого спойлера
Это экранизация второй половины романа «Дюна» Фрэнка Герберта. «Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки. Технологии стремительно развивались, поэтому в мире «Дюны» появились роботы и выдающийся ИИ. Одна из самых важных сцен романа демонстрировала готовность дома Атрейдесов разоблачать коррупционеров Дюны и менять устои, доказывая силу новой власти на планете. «Дюна 2» заканчивается тем, что Чани готовится оседлать песчаного червя, а ее пункт назначения неизвестен. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта.
«Дюна 2» раскрыли, чем закончится
Воспитанница магического ордена Бене Гессерит обладает ясновидением и уверена в том, что на Арракисе их ждет ловушка. Во время нахождения в монашеском клане Джессика обучилась умению повелевать противником и теперь передает эти знания сыну. Женщина считает Пола Мессией, призванной спасти империю. Полу же постоянно снятся странные сны.
Уже с первых кадров фильма «Дюна» становится ясно, что сны юноши являются ключом к пониманию смысла событий, которые произойдут в будущем. В сновидениях Полу является девушка Чани, вопрошающая о том, кто станет их следующим врагом. Но Лето не собирается враждовать с фременами.
Герцог намерен наладить отношения с аборигенами, но из-за предательства доктора Юэ он оказывается в плену у Харконнена. Лето погибает, а Пола и Джессику укрывают у себя фремены.
Так он начал новую эпоху, которую назовут Первым Золотым веком. Помимо генератора Хольцман придумал тот самый силовой щит, который защищает тело от выстрелов, ударов и прочих опасностей. У устройства есть ограничения, но ему всё же удалось изменить тактику ведения войн. Любопытно, что этих технологий могло и не быть, ведь Хольцман был инвалидом и мог умереть, не дожив до тридцати. К счастью, жизнь учёного спасли, превратив его в киборга. Вот это технологии.
Но почему люди не пользуются компьютерами? Люди охотно использовали компьютеры и даже создали крутой ИИ, который во всём превосходил человека. Вот только все мы знаем, что умные машины обожают выходить из-под контроля — так и произошло в мире «Дюны». Примечательно, что восстание машин оказалось успешным. Роботы легко сломили сопротивление людей, захватив многие планеты и поработив кожаных мешков. К счастью, с печальной участью согласились не все. Однажды отважные мятежники организовали сопротивление и начали Батлерианский Джихад. Так назывался крестовый поход против компьютеров, который продлился два века и завершился победой человечества.
Решающая битва проходила на планете Коррин — именно там компьютерам был поставлен шах и мат. После победы лидер Джихада назвал себя Падишах-Императором, объединил под своей властью всё человечество и основал Дом Коррино. Дом был у власти на протяжении 10 тысяч лет: именно он заправляет всеми делами в оригинальных романах и экранизациях. С Домом Коррино всё понятно. А кто ещё важен в мире «Дюны»? Власть Императора велика, однако рулить всеми планетами в одиночку не под силу даже ему. Во всех делах приходится полагаться на другие великие Дома. Всего Домов больше сотни, однако в романах и экранизациях важнейшую роль играют Атрейдесы и Харконнены.
Атрейдесы тоже сражались за человечество во время Батлерианского Джихада и завоевали видное место на мировой арене. Прежде всего Атрейдесов уважают за благородство и стремление к справедливости. При этом влияние Дома постоянно росло, что заставило Императора переживать. Харконнены наоборот известны интригами, манипуляциями и честолюбием. Впрочем, такой подход помог им выстроить мощную экономику и стать главным поставщиком бесценной Пряности. В Дюнаверсе есть и другие организации, всерьёз влияющие на политику. Взять хотя бы Космическую гильдию, с образования которой началось новое летоисчисление. Гильдия отвечает за любые перемещения по космосу и считается главной экономической силой.
Пока Вильнёв снимал недорогие фильмы, он был интересным артхаусным художником. Но как перешёл на блокбастеры, то здесь он стал весьма скучен и будто бы даже деградирует от фильма к фильму. Его работы слишком академичны и выхолощены. И его называют визионером?
Я несколько месяцев назад смотрел Дюну Герберта, и Дюна Вильнёва превосходит её только, очевидно, в дороговизне спецэффектов. Герои у Вильнёва раскрыты намного хуже, повествование бежит галопам по Европам, и это при хронометраже в 2 ч. А буквально в каждой сцене есть какой-то фейспалм.
С персонажем Момоа расправились в первой части, и все же он может вернуться в «Мессии Дюны» в качестве клона. Момоа уже намекнул на свое появление в третьей части. Важные отличия фильмов от книги Любая экранизация будет отличаться от первоисточника — это нормально.
Но некоторые отличия способны сильно повлиять на сюжет предстоящей «Мессии Дюны» и увести его от одноименного романа Фрэнка Герберта. В финале фильма «Дюна. Часть вторая» Пол Атрейдес становится мессией, принимает навязанное ему предназначение и решает жениться на принцессе Ирулан. Чани не принимает этого и в одиночестве скрывается в пустыне. В книге она остается на стороне Пола и понимает политические причины его брака. Алия Атрейдес еще не родилась.
В фильме мы видим сестру Пола как плод в утробе и видение из будущего. В книге она уже родилась и выросла среди фрименов. Именно она лишает жизни барона Владимира Харконнена в книге, тогда как в фильме это делает Пол. Великие дома отказались присягнуть Полу. Именно это решение в финале второго фильма подталкивает Пола к священной войне. В книге основные политические силы признают его новым императором.
Вот только Пол уже не в силах остановить фрименов: они вторглись на другие планеты. Экранизация провалилась в прокате, а фанаты романа Фрэнка Герберта раскритиковали ее за отступления от сюжета. Взгляды режиссера и продюсеров на фильм разошлись. Линч хотел авторское кино, а продюсеры — коммерческий успех и новую версию фильма «Звездные войны».
«Откровенно слабый»: провальную премьеру фильма «Дюна 2» критикуют в России
Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов Кадр из фильма «Дюна». Пряность в мире Дюны все равно что нефть — доступ к этому сокровищу позволяет влиять на экономические и политические процессы всей галактической империи. Боевик, драма, приключения. Режиссер: Дени Вильнёв. В ролях: Тимоти Шаламе, Зендея, Флоренс Пью и др. Первая часть «Дюны» Дени Вильнева стала настоящим вдохновением для одних и ужасным разочарованием для других.
«Дюна: часть вторая»: все, что известно о фильме
В фильме, однако, с самого начала религии уделяется гораздо больше внимания: делается упор на видения Пола Атрейдеса и того, как Бене Гессерит влияют на него. Почему концовка Дюны не сочетается с сюжетными изменениями? На последних минутах «Дюны» Пол отправляется в путь с фременами, коренными жителями Арракиса, которые приняли Пола и его мать Джессику Ребекка Фергюсон в качестве гостей. Вильнёв сказал, что он выбрал этот момент в качестве концовки, потому что «это момент, когда мы наконец-то чувствуем, что Пол [перешел] от мальчика к взрослому, и вся эта арка первой части завершена»: Моей первой идеей было остановиться тут. Мы попытались сделать это немного позже, потому что в книге есть естественных двухлетний перерыв или что-то в этом роде. Но это не сработало, потому что было ощущение, что в самом конце двух с половиной часов вы внезапно начинаете новую историю — историю о том, как Пол и Джессика знакомятся с культурой фременов и принимаются фременами. На самом деле, в книге подчеркивается, насколько взрослым Пол казался всем с самого начала, и этот элемент, предположительно, был уменьшен в фильме в попытке усилить выбранную Вильнёвым концовку.
В свою очередь межгалактические перевозки невозможны без важного ресурса — Специи оно же: Меланж, Спайс, Пряность. Это вещество ускоряет мозг того, кто его регулярно употребляет, до уровня суперкомпьютера, позволяя рассчитать сложнейшие траектории космических полётов. Но не только — по сути, оно даёт возможность видеть различные варианты будущего, продлевает жизнь.
Из него можно синтезировать почти всё, что угодно, включая топливо и взрывчатые вещества. Специя есть только на одной планете — пустынном Арракисе она же — Дюна. Она является продуктом жизнедеятельности личинок обитающего здесь гигантского песчаного червя. По сути, в этом мире Космическая гильдия, целиком и полностью зависящая от добычи Специи на Арракисе, является структурой, способной диктовать свою волю остальным ветвям власти, не говоря уже об отдельных Домах. Но не только она. Есть ешё одна теневая структура — орден Бене Гессерит, представителями которого являются женщины. После уничтожения мыслящих машин в ходе Бутлерианского Джихада эта организация занялись развитием сверхспособностей человека в рамках чувственной сферы в отличие от членов Космической Гильдии, активно развивающего интеллектуальную сферу с помощью Специи. Главной долгосрочной её целью можно назвать выведение генетического — в том числе с помощью браков с представителями различных Домов Квизац Хадерача. Это термин, переводимый как «сокращение пути», означает некое неизвестное.
Если точнее, речь идёт о выведении человека, способного стать над временем и пространством — по сути бога, но подконтрольного ордену. Всё это важно знать для понимания смысла происходящего в фильме «Дюна: часть вторая». В прологе фильма звучат слова: «Иметь власть над Специей — значит иметь власть над всем». В контексте описанного нами устройства этого фантастического мира сказанное вполне логично. Далее звучат слова Принцессы Ирулан дочери действующего Падишах-Императора Шаддама Четвёртого , кратко резюмирующие события, известные нам по первой части фильма. Девушка называет год, в котором сделана прослушиваемая нами запись — 10193 летосчисление ведётся от даты создания Космической Гильдии. Принцесса говорит, что её отец с момента предательства им Лето Атрейдеса, отца главного героя, уже не был прежним. Все действия Императора, по её словам, были направлены на усиление собственной власти, а захвативших власть на Арракисе представителей Дома Харконненов он использовал в качестве марионеток. Роль Чани исполнила Зендея.
Мы застаём главного героя, Пола Атрейдеса, примерно там, где оставили в конце первой части. Ему приходит видение. В нём ещё нерождённая родная сестра — дочь Джессики. Пол выражает ей сожаление, что не сможет исправить плачевную ситуацию до её появления на свет. Проснувшись, Пол обнаруживает, что сопровождающий его с Джессикой отряд фримэнов застигнут внезапным появлением врагов — воинов Харконненов. Незваные гости слышат звук запущенной фрэмэнами колотоушки — приспособления для призыва песчаного червя. В целях безопасности с помощью антигравитационных приспособлений они поднимаются на скальную возвышенность. Но там их атакуют фримэны с помощью лазерного оружия. Звучит призыв использовать оборонительные щиты, то есть силовое поле.
Однако один из офицеров кричит в ответ, что этого делать нельзя. Дело в том, что при взаимодействии силового поля с лазерным лучом происходит мощный взрыв. Полу и Джессике удаётся расправиться с врагами, как и фримэнам. Последние с помощью специальных устройств откачивают и сохраняют влагу из тел убитых. Джессику тошнит. Предводитель отряда Стилгар призывает её сдержать рвотный позыв, чтобы не тратить священную влагу, но тщетно. Перед тем как двигаться дальше, фримэны запускают колотушку, которая привлечёт червя, чтобы он поглотил трупы и доспехи врагов — зачистил следы битвы. Пол вызывается нести тело убитого им на дуэли Джамиса. Харконнены, базирующиеся теперь в столице северного Арракиса Арракеене, получают информацию о пропаже отряда от своих «связистов».
Последние показаны как люди с подключёнными к головам приборами, впавшие в некий транс перед подобием голограммы — помним, что высокие технологии в этом мире связаны не с компьютерами, а с развитием ментальных способностей. Захвативший власть Раббан в бешенстве — он желает смерти всем фримэнам. Отряд фримэнов приводит Пола и Джессику в Сиетч Табр — город, расположенный среди скал. Местные жители возмущены их появлением, считают их шпионами. Ситуацию усугубляет факт убийства в поединке Полом Джамиса. Однако часть жителей, наоборот, кричат: «Лисан Аль-Гаиб! В переводе это означает «Голос извне» — пророк-иномирянин из легенд фримэнов. Таковым считают Пола. Его также называют Махди — в переводе «Тот, кто приведёт нас в рай».
Старейшины на совете также колеблются меж двух огней — прогнать чужеземцев или признать их появление даром свыше. Стилгар берёт на себя ответственность за Пола, и его с Джессикой оставляют в городе. Пол беседует с матерью о том, что делать дальше. Самый очевидный путь — поддержать веру в него и, получив в своё распоряжение воинов, свершить месть. Джессика отвечает, что герцог Лето был против мести. Под воздействием Специи, содержащейся в местной пище, Пол тут же видит прах и портрет отца, которым поклоняются фримэны. Это фрагмент из будущего — знак, что месть может зайти очень далеко и стать элементом культа. Фрэмэны хоронят Джамиса. Они откачивают воду из его тела с помощью устройства под названием дистиллятор.
Мы видим набор так называемых водяных колец — металлических жетонов, необходимых для обозначения количества воды, принадлежавших человеку. Саму воду убитого сливают в резервуар. Стилгар говорит Джессике, что водой из резервуара никто из фримэнов не воспользуется, даже если будет испытывать смертельную жажду. Она вместе с водой из многих других подобных резервуаров понадобится для воссоздания зелёного рая на Арракисе, когда им удастся изгнать врагов. Понимая, сколько людей отдали жизни за эту воду, Джессика роняет слезу, за что Стилгар тут же её укоряет. Мужчина объясняет: она как представительница Бене Гессерит должна понимать пророчества. Такой титул используют как Бене Гессерит, так и фримэны. Те и другие наделяют им тех женщин, что смогли принять и преобразовать яд-наркотик, получить с помощью него просветление и выйти на новый уровень восприятия реальности. Действующая же Преподобная Мать умирает.
Джессика должна её сменить. Поскольку женщине не дают никакого выбора, она соглашается. В роли леди Джессики снялась Ребекка Фергюсон. Джессика боится предстоящего ритуала, ведь воспоминания всех Преподобных Матерей, что были до неё, передадутся ей. Так что придётся испытать боль и страдания, испытанные на протяжении многих столетий. Это опасно для женщин и смертельно для мужчин. На ритуале Джессике дают выпить жидкость синего цвета, называемого Водой Жизни — тот самый яд-наркотик. Женщина успешно проходит ритуал, преобразовывая вещество внутри себя.
Если ей не удастся выжить, то она оставит Пола наедине с фременами: её смерть будет означать, что они были недостойны присоединиться к ним. Однако её выживание и возведение в ранг Матери-отступницы фременов может стать одним из крупнейших шагов в планах Бене Гессерит на Арракис. Как Вильнёв и говорил, после церемонии книга перескакивает на несколько лет вперед во времени. И это создаёт ещё одну проблему: второй части «Дюны» придётся сначала показать последствия ритуала с Водой жизни и только потом совершать временной скачок. Если бы сюжет первого фильма был немного расширен, то скачок во времени произошел бы между фильмами, обеспечив более захватывающее и загадочное начало новой «Дюны». Но мы имеем то, что имеем — и от этого только интереснее наблюдать за будущим фильмом Вильнёва.
О хитром плане барона — измучить Арракис руками Раббана, чтобы Фейд-Раута показался на его фоне спасителем, — тут даже не вспоминают. А впрочем, местный Фейд и не потянул бы роль спасителя — настолько он отличается от коварного декадента из книги и от предыдущих его воплощений. Стинг в фильме Линча был «золотым мальчиком», суперзвездой; Мэтт Кислар в сериале — самоуверенным братухой-борцухой. Здешний же — хмурый злобный Витас, норовящий зарезать каждого, кто окажется рядом с ним в кадре, просто потому, что такой злой. Но надо отдать актёру должное: в сценах поединков Остин Батлер смотрится уверенно, а его немигающий взгляд исподлобья пробирает до мурашек. Нет, это совсем не книжный Фейд — но это интересный новый образ. Лысый, ничего не соображает и всё время орёт» Фейд — не единственный новый персонаж сиквела, но самый заметный. Императору Шаддаму в исполнении Кристофера Уокена и его дочери Ирулан, сыгранной Флоренс Пью, уделили меньше внимания. Император выглядит откровенно слабой личностью, при всей харизме Уокена — оба его предшественника смотрелись внушительнее. А вот Ирулан показана весьма умной, хотя и вынужденно пассивной; ей уделена более важная роль человека-экспозиции. Через неё Вильнёв подробнее раскрывает ту сторону сюжета, о которой не все помнят: план Бене Гессерит по выведению императора-сверхчеловека. Похоже, известную актрису пригласили с расчётом раскрыть её персонажа в третьем фильме. Леди Джессика весь фильм беременна Алией. Выходит, все события уместились где-то в полгода. Это объясняет, почему Пол не успел всерьёз повзрослеть Да, вот именно, в третьем! Разговоры об экранизации романа «Мессия Дюны» перестали быть просто разговорами, открытый финал фильма буквально кричит «Продолжение следует! Дени рискнул поменять концовку книги, которая была вполне законченной историей и ни к какому продолжению изначально не подводила. Говорить об этом — жесточайший спойлер, так что нажимайте на свой страх и риск! Нажмите, если уже смотрели или не боитесь спойлеров! Если помните, в книге и обеих предыдущих экранизациях Пол в финале не просто убивает Харконненов, а становится императором всей галактики. Он берёт в жёны Ирулан, переносит столицу на Арракис и начинает править.
«Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки
Им пришлось надеть дистикомбы. К слову, сын тоже овладел искусством Бене Гесерит. Он может быстро перемещаться и нападать на врагов. На Дюне есть коренные жители. Это потомки членов предыдущих экспедиций на планету. Они приютили Пола с матерью. Теперь им предстоит бороться с бароном Харконеном. В итоге, они сумел победить его.
Оригинальная история заканчивается позитивно. У Пола рождаются дочь и сын от фрименки Чани. Они все вместе. Фото: soyuz. Если у вас остались вопросы или есть предложения, смело пишите их в комментариях. А у нас на этом все. Так что мирного вам неба над головой и до скорых встреч!
Оцените статью.
Девушка Чани, с которой уже немного сдружился Пол, находилась, как и он, за пределами пещеры, в которой проходил ритуал. Она вместе со своей подругой Шишакли высказывает свой скепсис: нет никаких пророков и исполняющихся пророчеств — есть лишь слепая людская вера. Представители южных племён, к которым относится Стилгар, — преимущественно ярые фанатики, фундаменталисты. Чани и Шишакли — наоборот, из северных племён.
Пол поддерживает их: он — вовсе не пророк, а его мать с детства учили преобразовывать яды, поэтому она выдержала испытание. Стилгар с остальными южанами принимают эту реплику как выражение величайшей скромности Лисан Аль-Гаиба. Пришедшая в себя Джессика рассказывает сыну, что её дочь в чреве уже говорит с ней. Нерождённый ребёнок называет Пола будущим Квизац Хадерачем, который должен указать всем путь. Но для того, чтобы им стать, придётся также выпить Воду Жизни.
Фримэны отправляют Пола в пустыню учиться навыкам выживания. В этом ему втайне от остальных помогает Чани. Дочь в чреве Джессики продолжает говорить с ней, призывая обратить всех неверующих в фанатиков. Небольшой скачок во времени. Мы видим, что Пол уже многому научился.
Теперь он наравне с Чани и другими фримэнами совершает успешные диверсии на Краулерах — комбайн-фабриках Харконненов по добыче Специи. Фримэны решают, что теперь Пол достоин стать федайкиным — уважаемым воином-смертником. Они дают ему имя Усул, которое означает «основание колонны». Второе своё имя Пол должен выбрать сам, и он выбирает: Муаддиб. Так фримэны называют мышь, которая обладает удивительной живучестью в условиях безжалостной пустыни, а значит — великой мудростью.
Также Муаддиб называют созвездие, что указывает людям путь. Оставшись с Полом наедине, Чани называет его по имени. Также она произносит и своё второе имя: Сихайя. Оно означает «весна пустыни», а также имеет религиозное значение: «грядущий зелёный рай». Успешные диверсии фримэнов продолжаются.
Вести о них доходят и до барона Владимира Харконнена. Он приказывает Раббану укрепить власть на Арракисе. В противном случае планету заберёт в свои руки Император, и Харконнены будут посрамлены. Полу вновь приходят видения. В них, следуя за некой смутной фигурой, он провоцирует новую Священную Войну — Джихад.
Вследствие этого погибают миллионы людей. Пол проходит очередное испытание. С помощью колотушки, поставленной в барабанные пески благодаря высокой плотности они отзываются на удар громким звуком он вызывает гигантского червя, которого фримэны именуют Шай Хулуд Старик пустыни. Затем с помощью приспособлений, называемых крюками, он запрыгивает на него и начинает им управлять. Техника такова: крюками человек цепляется за пластины, закрывающие дыхательные отверстия монстра.
Инстинктивно Шай Хулуд поворачивается так, чтобы песок в них не попадал, и совершая таким образом поворот в нужную сторону: влево или вправо. Флоренс Пью снялась в роли принцессы Ирулан Коррино. Пройдя это испытание, Пол окончательно становится своим среди фримэнов. И так свершается очередное пророчество: «Шай Хулуд подчинится мальчику из внешнего мира». Об этом сообщают Преподобной Матери — Джессике.
Её внешний вид изменился: лицо теперь покрыто ритуальными татуировками. И поведение уже не напоминает прежнюю Джессику. Теперь это правительница, осознающая свою власть и пользующаяся ею. Она уже обратила в свою веру многих северян и готова отправляться на юг, где её ждут миллионы фундаменталистов. Там же Пол должен будет стать Хвизац Хадерачем.
Пол и Чани становятся близки. Парень клянётся девушке, что будет с ней навсегда до самой смерти. Девушка обеспокоена. Она понимает, что превращение Пола в объект всеобщего поклонения сулит большие проблемы: новоявленный пророк может не выдержать бремя свалившейся на него власти. Джессика, как и хотела, собирается на юг к фундаменталистам.
Пол остаётся защищать фримэнов на севере. Пока он колеблется — не считает себя Лисан Аль-Гаибом: он хороший федайкин, борящийся за свободу людей пустыни, но не более. Пол считает, что действия Джессики не сулят ничего хорошего: фримэнов должен возглавить фримэн. Его же всеобъемлющая власть, направленная не только на Арракис, но и на другие планеты, повлечёт массовое кровопролитие. Теперь Пол осознаёт разгадку одного из своих видений: смутная фигура, ведущая его и остальных к Священной Войне — это его мать Джессика.
Фримэны уничтожают целый склад пряностей на Арракеене и множество воинов Харконненов. Полу даже удаётся сразиться с самим Раббаном, но тот спасается бегством на летательном аппарате — орнитоптере. Леа Сейду в роли Леди Марго Фенринг. Император узнаёт о том, что у фримэнов появился великий лидер — Муаддиб. Правда, о том, что это Пол, ему пока неизвестно.
А вот его дочь догадывается, но по велению Бене Гессерит не сообщает об этом. Ведь стоит Великим Домам узнать правду о том, что именно с подачи Императора подлые Харконнены свергли уважаемых всеми благородных Атрейдесов, он потеряет трон. Шаддам советуется с дочерью. Ирулан говорит, что направлять к Муаддибу убийц не стоит. Ведь мёртвый пророк обретёт в глазах верующих лишь ещё большую силу — фримэны станут могущественнее.
Нужно поддержать конфликт, чтобы он перерос в войну. Тогда Император станет для всех спасителем, приносящим мир. Бене Гессерит планируют сделать очередной фигурой на политической «шахматной доске» младшего племянника барона Владимира Харконнена — Фейд Рауту. Зрителя тут же знакомят с ним, показывая его жестокость: он убивает одних своих девушек-слуг и скармливает их другим. Также нам показывают, как пленным представителям Дома Атрейдесов насильно вкалывают наркотическое вещество.
Эти люди должны стать гладиаторами в бою против Фейд Рауты. Наркотик поможет ослабить их тело и дух. Однако одному из них, лейтенанту Ланвилю из ближайшего окружения герцога Лето, наркотик не вводят. Это произошло по инициативе Владимира Харконнена. Он решил испытать племянника: если тот победит — покажет себя в глазах толпы настоящим героем.
Таким образом, сюжетная линия, начатая в фильме «Дюна: Часть первая», вряд ли закончится в фильме «Дюна 2». Скорее всего, все продолжится в картине «Дюна 3», которая и станет последней, если авторы не захотят снять еще одну часть. Предполагается, что третий фильм будет основан на романе «Мессия Дюны», написанном автором Фрэнком Гербертом Franklin Herbert. При этом, стоит отметить, что лента «Дюна 3» будет запущена в производство, если вторая часть покажет удовлетворительные кассовые результаты. Первый фильм показал не самые лучшие результаты в прокате.
Композитор Ганс Циммер создал потрясающий саундтрек, который идеально дополнил визуальную составляющую картины, подчеркнув ее эмоциональную глубину. В целом, создание фильма «Дюна: Часть Вторая» было сложным и трудоемким процессом, но благодаря таланту и стараниям всей команды удалось создать удивительное кинематографическое произведение, которое точно оправдает ожидания зрителей. Сегодня я хочу поделиться с вами информацией о кассовых сборах и наградах, которые получил фильм «Дюна: Часть Вторая». Этот кинематографический шедевр не только завоевал сердца зрителей, но и принес огромные успехи создателям и участникам проекта. Давайте рассмотрим, какой коммерческий успех имел фильм на мировом рынке и какие престижные награды ему удалось завоевать. Кассовые сборы «Дюна: Часть Вторая» стала настоящим хитом у кассовых сборов, привлекая внимание миллионов зрителей по всему миру. Фильм не только оправдал ожидания фанатов саги, но и привлек новую аудиторию своим уникальным стилем и захватывающим сюжетом. Благодаря высоким рейтингам и положительным отзывам критиков, кассовые сборы фильма превысили все ожидания студии и составили рекордные суммы.