«Чемпион мира»: большая кинопремьера на телеканале «Россия». Новости. Лучшим фильмом жюри признало ленту «Чемпион мира» о шахматном поединке. Чемпион мира: Directed by Aleksey Sidorov. With Ivan Yankovskiy, Konstantin Khabenskiy, Vladimir Vdovichenkov, Fyodor Dobronravov. In 1978, young ambitious Soviet chess champion Anatoly Karpov must defend his title against a former mentor and defector to the West Viktor Korchnoi. Their face-off. «Чемпион мира»: нижегородцы одни из первых посмотрели фильм о поединке великих шахматистов. Драма. Режиссер: Алексей Сидоров. В ролях: Константин Хабенский, Иван Янковский, Владимир Вдовиченков и др. Некоторые победы в спорте – больше, чем спорт. Они становятся частью истории.
Блокбастер о шахматах: в прокат выходит фильм «Чемпион мира» о поединке Корчного и Карпова
Поддержать коллег по цеху пришли многие звездные пары, в числе которых Александр Петров и Стася Милославская. Актеры выбрали повседневный стиль: Стася надела свободное макси-платье серо-голубого цвета с завязанной на талии лентой. Образ девушка дополнила грубыми ботинками Dr. Martens, жемчужным ободком и серебряными серьгами в виде сдвоенных колец.
Александр предпочел выбеленные серые джинсы, кожаную куртку и голубую футболку. Образ дополнили очки в тонкой оправе, черный шарф-хомут и шапка в тон. Для выхода на красную дорожку она выбрала total white: белый свитшот Prada, свободные спортивные брюки того же цвета и полуботинки с мехом.
Летом, 1978-го года в филиппинском городе Багио, за шахматной доской, столкнулись в итоге не два человека, а два, в прямом смысле противоположных мира. Победа каждого — триумф одной из двух политических систем, существовавших в то время. В общем, фильм всё время держит в напряжении. Виртуозная игра, максимальная психологическая напряженность и личное, человеческое противостояние двух сильнейших шахматистов планеты.
Цена победы в этом матче неизмеримо высока.
Алексей Сидоров был награжден как лучший режиссер, а Иван Янковский победил в номинации «Лучшая мужская роль в кино». В категории «Лучшая операторская работа» отметили Михаила Милашина, а Артем Васильев удостоился награды «Лучшая музыка к фильму».
В центре сюжета — матч за звание чемпиона мира, прошедший в 1978 году на острове Багио.
Дата выхода. Драма от режиссера Алексея Сидорова. Некоторые победы в спорте — больше, чем спорт. Они становятся частью истории. Картина повествует о самом драматичном и легендарном поединке в истории шахмат: матче за звание чемпиона мира между действующим чемпионом мира Анатолием Карповым и претендентом на этот титул — гроссмейстером Виктором Корчным, эмигрировавшем из СССР за несколько лет до этого матча. Схватка выдающихся шахматистов, поединок характеров, виртуозная игра и невероятное психологическое напряжение, когда цена победы неизмеримо высока… «Я не понаслышке знаю, что такое спорт.
В Новосибирске во всех кинотеатрах стартовала премьера фильма «Чемпион мира»
Отлично отыграли и второстепенные персонажи. Вдовиченков, Добронравов и Сухоруков тоже подошли к ролям со всей душой и это видно. Нужен талант чтобы из пустого и невнятного злодея сделать человека Нужен талант чтобы из пустого и невнятного злодея сделать человека Но я не понял почему так обошлись с женскими ролями. Две главные героини вообще не раскрыты. Актрисы стараются, но им почти не дали текста, не дали никаких сильных моментов и будто специально делали акцент на мужчинах. В Голливуде бы за такое осудили, а мне очень жаль актрис, которые вынуждены всю картину быть лишь тенями. Так вот, возвращаемся к моей борьбе: весь фильм я был в смятении: почему так слабо написан сценарий! Ведь будь там актёры другого уровня, это был бы полный провал.
Хабенский и Янковский тащат всё на себе, и хорошо, что режиссёр дал им свободу. Если отвлечься от их игры, то в фильме нет ничего хорошего. Сами шахматы показаны, как боевик с эффектами, но скучно. Я не понимаю почему у нас такая проблема со сценариями и неужели продюсеры и режиссер не могли его доработать? А вы смотрели?
Это картина о самом драматичном и легендарном поединке в истории шахмат: матче за звание чемпиона мира между действующим чемпионом мира Анатолием Карповым и претендентом на этот титул — гроссмейстером Виктором Корчным, эмигрировавшем из СССР за несколько лет до этого матча. Схватка выдающихся шахматистов, поединок характеров, виртуозная игра и невероятное психологическое напряжение, когда цена победы неизмеримо высока.
Шатания начинаются уже на вступительных титрах, которые выполнены в духе заставок «бондианы», но только с полным отсутствием вкуса и чувства меры. Сидоров явно пытался сделать из матча Карпова и Корчного политический триллер, но у него катастрофически не хватало для этого материала. Он вводит каких-то совершенно не нужных и попросту комичных экстрасенсов, которые якобы влияют на шахматистов во время игры, а следом ставит невыносимую хоррор-сцену, в которой к Карпову в постель посреди ночи заползает змея. Кто подбросил? Конечно, иностранные спецслужбы. Но никаких врагов режима Сидоров не показывает, никто в действительности нарушить правила шахматного поединка не хотел. А значит, политическому триллеру просто не на чем основываться, кроме глупой конспирологии. Константин Хабенский в роли Виктора Корчного на кадре из фильма «Чемпион мира» Хуже всего в «Чемпионе мира» то, что авторы просто не понимают, как заставить шахматную игру быть увлекательной и напряженной. Сидоров изгаляется как может. В ход идут слоу-мо-эффекты, с которыми игроки переставляют фигуры. Каждый ход сопровождается патетической музыкой, матч визуализируется с помощью анимации — фигуры оживают и превращаются в настоящих рыцарей и слонов, дерущихся на поле боя. Над войсками возвышаются компьютерные лики Карпова и Корчного — они полководцы, ведущие солдат в бой!
Мы хотели получить информацию, кто это такой, но советские не спешили раскрываться: «Придет время — скажем». Владимир Петрович Зухарь - советский доктор медицинских наук, психолог, парапсихолог и гипнотизёр. По крайней мере, так о нём пишет Википедия. Если честно, я не верю во всю эту ахинею с гипнозом и передачей мыслей на расстоянии. Но Виктор Львович верил и штаб чемпиона использовал его мнительность на всю катушку. Доктора Зухаря усаживали неизменно в первый ряд, откуда он пристально разглядывал претендента, что не могло не действовать ему на нервы. После нескольких жалоб штаба Корчного, было достигнуто «джентльменское соглашение» о местонахождении Зухаря в зале его пересадили на седьмой ряд, после чего у Карпова началась череда поражений , нарушенное советской стороной во время последней, 32-й партии матча. В ответ на заявление секунданта претендента гроссмейстера Кина о нарушенном соглашении, Батуринский произнес знаменитую фразу: «Считайте, что мы не джентльмены! Виктор Давыдович в исполнении Сухорукова является миру эдаким улыбливым я не опечатался, именно улыбливым завхозом-лизоблюдом, ответственным только лишь за наличие стольки-то единиц шахматных досок. Слово Генне ну или Геннадию Борисовичу, кому как привычней Сосонко, современнику тех событий: "Виктор Батуринский два десятка лет стоял во главе советских шахмат. Умный и циничный, держащий слово и жестокий, щедрый и прагматичный, грубый и мягкий - это был всё один и тот же человек, смешной и страшный, остроумный и тупой... Рассказывают, как на одном из заседаний федерации, когда обсуждалось поведение совершившего какой-то проступок шахматиста, Батуринский бросил в сердцах: «В 41-м под Москвой мы таких расстреливали». Хотя были уже 70-е годы, повисла тишина. Виктор Давыдович знал, о чем говорил: в начале войны он работал следователем в Москве, а потом в СМЕРШе, где функция прокурора была простой — штамповать решения военно-полевых судов... Это вам не команду комплектами фигур обеспечивать. С этим соглашался как Карпов: "Он был замечательным администратором, и если бы мне снова пришлось играть матч на мировое первенство, я, не задумываясь, пригласил бы его на роль руководителя делегации, ведь он представлял меня с 1978 по 1985 год в четырех матчах, и представлял достойно"; так и Корчной: "Хотя Батуринский был послушный солдат и хорошо исполнял приказы начальства, он был прекрасным юристом, и это его заслуга, что тогда в Багио советские так замечательно держались на переговорах и что Карпов обязан ему многим, очень многим. Батуринский был достойный защитник его, всей системы, и роль свою выполнил блестяще". Петра Лееверик Киношная Петра появляется в паре кадров как молодая девушка, истово аплодирующая блестящим ходам своего патрона-Корчного. Эдакая кокетка, вьющаяся около претендента и ненавидящая Советы. Интересно, режиссер знал, что Петре Лееверик на от момент было 48 лет, десять десять, Карл! Ей действительно было за что ненавидеть Советы. Она была на три года и на много-много лет старше Виктора: когда они познакомились, он только начинал жизнь в незнакомом мире, известном Петре с рождения. Уроженка Вены, Петра Хайне вскоре после окончания войны, в августе 1945 года, перебралась в Лейпциг. Девушка поступила в университет, стала членом католической студенческой организации, но когда годом позже вернулась домой на каникулы, её арестовали в советской зоне столицы Австрии, предъявив обвинение в шпионаже в пользу Америки. После трёх дней в подвале и стоянии по щиколотку в ледяной воде она подписала приговор, не понимая ни слова по-русски. Язык она выучила в воркутинском лагере, где провела половину своего двадцатилетнего срока. Петра стала для него не только подругой официально брак был оформлен в 1992 году , но и секретарём, экономкой, менеджером, телохранителем и шофёром. Помимо этого она исполняла роль налогового советчика, адвоката и даже секунданта на матчах за мировое первенство... Сосонко "Петра" в кн. Полвека с Виктором Корчным" Петра в Матче реальном, не киношном бодалась с таким монстром как Батуринский, составляла и отстаивала официальные документы, переводила их с пяти языков, водила автомобиль и много-много чего еще. Это был пример воистину волевой и бесстрашной женщины. И эта девочка в кадре, с голливудской улыбкой - она? Гроссмейстеры-секунданты Кто эти люди, окружающие Карпова и зачем они нужны? Ведь решающие ходы Анатолий находил самостоятельно, анализировал отложенные позиции сам, вон даже кровь из носа пошла, для пущего драматизма. Решающую партию "затащил" благодаря своей исключительной на варианты памяти и девушке, нашедшей нужный ход об этом скажем отдельно ниже. Ну и почти все топовые гроссы Союза. Вот кто действительно анализировал позиции ночами и готовил чемпиону дебютный репертуар, слал телеграммами варианты, пока чемпион набирался сил перед очередной партией за игрой в карты или теннис.
На экраны вышла российская премьера «Чемпион мира»
Премьера фильма «Чемпион мира» режиссёра Алексея Сидорова, пятикратного лауреата премии «Золотой Орёл» 2022. Содержание фильма «Чемпион мира». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода. 30 декабря 2021 года премьера фильма «Чемпион мира». Драма от режиссера Алексея Сидорова. Фильм «Чемпион мира» рассказывает о легендарном противостоянии Анатолия Карпова и Виктора Корчного. Двух легендарных шахматистов обязаны были сыграть харизматичные и яркие актеры. В итоге главные роли достались Константину Хабенскому и Ивану Янковскому.
«Золотого орла» получили создатели фильма «Чемпион мира»
Смотреть фильм «Чемпион мира» (драма, исторический, спорт 2021, Россия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Карпов стал чемпионом мира по шахматам в 1975 году, причем без матча с предыдущим чемпионом, американцем Бобби Фишером. Начались съемки драмы «Чемпион мира» с Константином Хабенским и Владимиром Вдовиченковым в главных ролях. Многие играют в шахматы ради развлечения, но мало кому удается выйти на более высокий уровень и стать настоящим гроссмейстером. Ему это удалось. Смотрите фильм Чемпион мира (Chempion mira). Режиссер: Алексей Сидоров. В ролях: Константин Хабенский, Иван Янковский, Владимир Вдовиченков и др. Продюсер: Леонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков и др. Кино и ТВ. Новости.
В прокат вышел фильм «ЧЕМПИОН МИРА»
Режиссер: Алексей Сидоров. В ролях: Константин Хабенский, Иван Янковский, Владимир Вдовиченков и др. Продюсер: Леонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков и др. Фильм «Чемпион мира» о противостоянии шахматистов Карпова и Корчиного вновь сведет на экране актеров Ивана Янковского и Константина Хабенского. Фильм "Чемпион мира" Алексея Сидорова получил национальную российскую кинопремию "Золотой орел" в номинации "Лучший фильм".
«Чемпион мира»: премьера фильма в Москве
Корчной мог задеть других, но все его действия были направлены на то, чтобы играть. Сейчас, я сделаю ход! Я видел, как он работает, как он — в хорошем смысле — изводит себя на съемочной площадке, чтобы добиться правильной энергии. Это важно! Шахматы — не волейбол, не подвижный вид спорта, это мощная энергия, сосредоточенная за одним столом. Передать эту энергию, магнетизм, показать жизнь больших шахматистов во время подготовки и матча за корону — задача тяжелая. Его работа вызывала у меня большое уважение.
Кадр: фильм «Чемпион мира» По поводу сосредоточения энергии вы точно сказали — шахматы ведь игра весьма статичная. Наверное, роль шахматиста легче, чем, скажем, спасателя в фильме «Огонь»? Знаете, в физике есть кинетическая и потенциальная энергия — вот тут тоже разный тип энергии, но ее все равно приходится тратить. Сидоров делает неожиданный трюк — у него эта парапсихология действительно влияет на игру. Вы сами в экстрасенсорные способности, в парапсихологию верите? Я с уважением к этому отношусь!
Я понимаю, что это есть и что этим пользуются. И на шахматиста во время игры воздействовать можно? Там может сидеть хоть парапсихолог, хоть простой человек, но ты находишься на таком пике напряжения, что веришь, будто он тебе мешает играть. Поэтому мы можем и к стулу претензии предъявлять, считая, что его зеленая обивка сбивает нас с мысли. То же самое я могу сказать относительно выхода на сцену на спектакле, когда у тебя что-то не получается, и ты по своей слабости начинаешь валить все на зрителя, который телефон не отключил. Вот те раз.
Ну, я же живой человек. Но если ты занят содержанием, если ты вышел получать удовольствие и транслировать его в зрительный зал, то ничего тебе мешать не должно. Все, наоборот, удваивает твои силы. А если ты занят на сценической площадке собой любимым, то заниматься этим тебе может помешать очень много факторов. Я, похоже, проигрываю. Как вы к ней готовились?
Но я и в жизни встречался с такими людьми. Это не обязательно шахматисты, скорее личности, которые находились в буре своей профессиональной фантазии и не всегда обращали внимание на бытовые условности. Мне показалось, что образ Корчного можно собрать из их образов. Также я смотрел какую-то пластику, читал его воспоминания, воспоминания о нем. Это важно — читать воспоминания об одном и том же событии от разных лиц. Мы вот сидим с вами за столом, поговорили, разошлись, и о моменте 11 часов 28 минут каждый будет помнить по-своему.
У нас же есть безусловный свидетель — он нашу речь записывает. Это слова! А сам момент того, как мы сидим, как играем в шахматы, как друг друга оцениваем — это субъективная история. И вот это мне было очень интересно при подготовке к фильму — как люди по-разному оценивали одно и то же событие. Что запало в память? Много вещей, но в первую очередь — неуемность Корчного в работе.
Еще его категорическое нежелание договариваться на ничьи, неприятие проигрыша. Я не очень понимаю, как это уживается в человеке, потому что когда-то же нужно отдыхать. А он после проигрыша, с которым не согласился, после истории из фильма отправился в Латинскую Америку и там играл в большом турнире. Это человек, одержимый игрой, который под конец жизни находился в инвалидной коляске, проигрывал детям, юниорам, но продолжал жить шахматами Вообще, какие-то вещи просто невозможно сыграть, их можно только прожить. И это человек, спокойно разговаривавший, по-моему, на восьми языках. Это невозможно передать — сыграть какие-то моменты нам просто не дано.
Это будет неправильно, неубедительно. А, я хожу.
Когда я только увидела рекламу, она не произвела впечатление, но после просмотра трейлера желание посмотреть фильм возросло. Я чудесным образом...
Под вашими словами, скорее всего, подпишутся посмотревшие фильм, хотя не хотелось бы, конечно, обижать ни Ивана ни Константина.
Янковский играет Карпова - человека сдержанного, рассудительного, вдумчивого. Тогда как у Хабенского Корчной -...
Абсолютно не согласна. Янковский сыграл хорошо. Помню из какого-то интервью, уже не вспомню с какким из режиссеров, в какой-то момент актер должен начать задумываться, интересно ли ему продолжать... И без явного обсёра советского строя.
Нет, это ложь. В экранной интерпретации образ Злодея собрал в себе все худшие и гротескно раздутые черты его характера, без освещения тех реальных событий и фактов, имевших место в его биографии, которые бы навредили киношному образу антигероя. Владимир Зухарь Один из персонажей, имевших прямое отношение к матчу, но так слабо освещённый в фильме. Эйве временно покинул Багио. И тогда в зале появился один странный субъект - человек, бесспорно, связанный с Карповым. Во время игры он также внимательно разглядывал меня. Мы хотели получить информацию, кто это такой, но советские не спешили раскрываться: «Придет время — скажем». Владимир Петрович Зухарь - советский доктор медицинских наук, психолог, парапсихолог и гипнотизёр. По крайней мере, так о нём пишет Википедия. Если честно, я не верю во всю эту ахинею с гипнозом и передачей мыслей на расстоянии.
Но Виктор Львович верил и штаб чемпиона использовал его мнительность на всю катушку. Доктора Зухаря усаживали неизменно в первый ряд, откуда он пристально разглядывал претендента, что не могло не действовать ему на нервы. После нескольких жалоб штаба Корчного, было достигнуто «джентльменское соглашение» о местонахождении Зухаря в зале его пересадили на седьмой ряд, после чего у Карпова началась череда поражений , нарушенное советской стороной во время последней, 32-й партии матча. В ответ на заявление секунданта претендента гроссмейстера Кина о нарушенном соглашении, Батуринский произнес знаменитую фразу: «Считайте, что мы не джентльмены! Виктор Давыдович в исполнении Сухорукова является миру эдаким улыбливым я не опечатался, именно улыбливым завхозом-лизоблюдом, ответственным только лишь за наличие стольки-то единиц шахматных досок. Слово Генне ну или Геннадию Борисовичу, кому как привычней Сосонко, современнику тех событий: "Виктор Батуринский два десятка лет стоял во главе советских шахмат. Умный и циничный, держащий слово и жестокий, щедрый и прагматичный, грубый и мягкий - это был всё один и тот же человек, смешной и страшный, остроумный и тупой... Рассказывают, как на одном из заседаний федерации, когда обсуждалось поведение совершившего какой-то проступок шахматиста, Батуринский бросил в сердцах: «В 41-м под Москвой мы таких расстреливали». Хотя были уже 70-е годы, повисла тишина. Виктор Давыдович знал, о чем говорил: в начале войны он работал следователем в Москве, а потом в СМЕРШе, где функция прокурора была простой — штамповать решения военно-полевых судов...
Это вам не команду комплектами фигур обеспечивать. С этим соглашался как Карпов: "Он был замечательным администратором, и если бы мне снова пришлось играть матч на мировое первенство, я, не задумываясь, пригласил бы его на роль руководителя делегации, ведь он представлял меня с 1978 по 1985 год в четырех матчах, и представлял достойно"; так и Корчной: "Хотя Батуринский был послушный солдат и хорошо исполнял приказы начальства, он был прекрасным юристом, и это его заслуга, что тогда в Багио советские так замечательно держались на переговорах и что Карпов обязан ему многим, очень многим. Батуринский был достойный защитник его, всей системы, и роль свою выполнил блестяще". Петра Лееверик Киношная Петра появляется в паре кадров как молодая девушка, истово аплодирующая блестящим ходам своего патрона-Корчного. Эдакая кокетка, вьющаяся около претендента и ненавидящая Советы. Интересно, режиссер знал, что Петре Лееверик на от момент было 48 лет, десять десять, Карл! Ей действительно было за что ненавидеть Советы. Она была на три года и на много-много лет старше Виктора: когда они познакомились, он только начинал жизнь в незнакомом мире, известном Петре с рождения. Уроженка Вены, Петра Хайне вскоре после окончания войны, в августе 1945 года, перебралась в Лейпциг. Девушка поступила в университет, стала членом католической студенческой организации, но когда годом позже вернулась домой на каникулы, её арестовали в советской зоне столицы Австрии, предъявив обвинение в шпионаже в пользу Америки.
После трёх дней в подвале и стоянии по щиколотку в ледяной воде она подписала приговор, не понимая ни слова по-русски. Язык она выучила в воркутинском лагере, где провела половину своего двадцатилетнего срока. Петра стала для него не только подругой официально брак был оформлен в 1992 году , но и секретарём, экономкой, менеджером, телохранителем и шофёром. Помимо этого она исполняла роль налогового советчика, адвоката и даже секунданта на матчах за мировое первенство... Сосонко "Петра" в кн. Полвека с Виктором Корчным" Петра в Матче реальном, не киношном бодалась с таким монстром как Батуринский, составляла и отстаивала официальные документы, переводила их с пяти языков, водила автомобиль и много-много чего еще. Это был пример воистину волевой и бесстрашной женщины.
Фильм «Чемпион мира» смотреть онлайн
Александр предпочел выбеленные серые джинсы, кожаную куртку и голубую футболку. Образ дополнили очки в тонкой оправе, черный шарф-хомут и шапка в тон. Для выхода на красную дорожку она выбрала total white: белый свитшот Prada, свободные спортивные брюки того же цвета и полуботинки с мехом. Образ дополнили тонкие золотые браслеты, серьги-кольца и маленькая кожаная сумка. На красную дорожку девушка пришла в черном шелковом мини платье-рубашке, колготках в горошек и высоких белых сапогах. Образ дополнили белый кожаный пояс и сумка Saint Laurent на золотой цепочке. Антон выбрал стильный total black: черный свитшот, спортивные брюки и кожаные слипоны на массивной белой подошве.
Виктор Добронравов - актер фильма "Чемпион мира": «Зритель должен выйти и позвонить родителям после просмотра этого фильма. А еще сходить в магазин и купить шахматную доску». Посмотреть фильм «Чемпион мира» на больших экранах можно с 30 декабря.
Александр Петров и Стася Милославская Антон Богданов, исполнивший одну из ролей в картине, тоже появился на мероприятии под руку с избранницей Лаурой. Актер очень долго не мог обрести личное счастье после болезненного расставания с супругой Полиной. Напомним, жена артиста ушла к его лучшему другу Станиславу Тляшеву, что заставило звезду разочароваться в любви. Лишь со временем Антон научился снова доверять женщинам. Зрители, присутствовавшие на премьере, остались в полном восторге от фильма. Особенно они отмечали яркую игру Ивана Янковского, который в некоторых сценах умудрялся затмить даже Хабенского.
Многому меня научил Дмитрий Иванович Олейников. А потом я как-то купил журнал про шахматы, и на обложке был потрясающе интересный парень, это оказался Даниил Дубов, чемпион мира по быстрым шахматам. Его образ и внешность — это то, что я захотел использовать в фильме. Константин Хабенский, исполнитель роли Виктора Корчного: «Шахматы — это другой мир. Это другой уровень погружения и восприятия этого мира. Я, возможно, сейчас грубо скажу, но шахматисты — лунные люди. Люди, у которых другие ориентиры. Когда они садятся за шахматную доску, — это как боксеры, которые выходят на ринг.
Хабенский стал Корчным. Вышел трейлер фильма «Чемпион мира»
Смотреть фильм «Чемпион мира» (драма, исторический, спорт 2021, Россия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Вы можете посмотреть фильм «Чемпион мира» онлайн на сайте НТВ Плюс ТВ. Не пропустите телевизионную премьеру фильма "Чемпион мира" 23 февраля в 21:20 на телеканале "Россия 1". В Москве прошла премьера российского фильма «Чемпион мира» — о самом драматичном и легендарном поединке в истории шахмат. Картина рассказывает о реальном матче 1978 |.
Ярославские зрители посмотрели премьеру фильма «Чемпион мира»
Фильм Алексея Сидорова «Чемпион мира» выйдет на экраны 30 декабря. В картине рассказывается о великом шахматном матче между легендарными шахматистами Виктором Корчным и Анатолием Карповым. российский спортивный драматический фильм 2021 года, написанный и снятый режиссером Алексеем Сидоровым.[1] Фильм рассказывает историю соперничества между маститым спортивным. Биографический, драма, исторический. Режиссер: Алексей Сидоров.