Число автошкол в России стремительно сокращается, а на фоне растущего дефицита кадров качество обучения заметно снижается, сообщает Новый приказ Минпросвещения №808 обяжет автошколы больше времени уделять обучению курсантов навыкам вождения в условиях городского движения, а также содержит еще целый ряд полезных новшеств.
Минпросвещения России утвердило новые примерные программы обучения для автошкол
Стоимость обучения в автошколе варьируется от 20 до 25 тыс. рублей. Домой Новости Точка зрения Чему не учат в автошколе, но важно знать водителю. Также ученикам автошкол предложат изучать устройство систем управления, влияющих прежде всего на безопасность движения. Обучение в автошколе состоит из двух этапов: теоритический курс и практическое вождение. Чему учат в автошколах в 2024 году, сколько длится обучение, как проходят экзамены, на какие категории прав можно сдать и с какого возраста рассказывают «Известия».
Стоимость обучения на водительские права
Поэтому пусть сдать на права и стало легче, однако получить допуск к экзамену теперь — настоящий квест. И непонятно, что лучше. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Безопасность дорожного движения. На этом этапе ученики получают дополнительную информацию, которая не упоминается в ПДД.
Например, сведения о том, какие дистанции и скоростные режимы безопасны для различных погодных и дорожных условий. Конструкция транспортного средства. Для того, чтобы увеличить время на изучение правил, продолжительность этого этапа была уменьшена. Основы медицинской помощи. Курс, благодаря которому водители получают знания об остановке кровотечения, реанимации, иммобилизации и проведении искусственного дыхания. Законодательство в области дорожного движения.
Курс, позволяющий познакомиться с основными действующими в этой сфере нормативно-правовыми актами. Безопасная перевозка грузов и пассажиров. Нужен ученикам, категория прав которых связана с грузо- или пассажироперевозками. При прохождении теоретических курсов разбираются сложные ситуации на дороге, в которые может попасть водитель, и рассматриваются способы выхода из них. После того, как обучение закончено, ученики сдают теоретический экзамен и, при получении положительных результатов, получают допуск к практическим занятиям. Практика вождения на автодроме Практика начинается с площадки автодрома , где инструктор показывает ученикам, как правильно садиться за руль, заводить машину, настраивать и использовать зеркала.
А ещё — как заводится машина, как работают основные рычаги, и что обозначают различные индикаторы и датчики на приборной панели. Ученики получают знания о том, как начинать движение, останавливаться, поворачивать и двигаться задним ходом. А после осваивания базовых методик учащиеся приступают к отработке специальных упражнений: Змейка. Упражнение, необходимое для отработки движения вдоль разметки, нарисованной в виде изогнутого коридора с поворотами вправо и влево. Повороты на 90 градусов. Упражнение для обучения поворотам направо и налево, в том числе, в ограниченном пространстве.
Заезд в бокс задним ходом. Автомобиль необходимо загнать задним ходом на площадку или парковочное место, которые представляют собой воображаемый бокс. Если для отработки упражнения выбран гараж, следует заехать так, чтобы не зацепить его стенки или другие авто.
Статистика показывает, что выдвинутые Владимиром Путиным задачи по сокращению ДТП медленно, но решались. Тем не менее дальше показатели аварий увеличились. Проблема наблюдается в 45 регионах России, причем в некоторых аварийность выросла в 1,5—2 раза.
Сетевое издание «Коммерсантъ». Прежде чем стать водителем и выехать на городские дороги, человеку предстоит посетить автошколу. Освоить ПДД и вождение — база, которую обязан знать и уметь каждый водитель транспорта. Однако число аварий снижается медленнее, чем планировалось в 2018 году, а за 5 лет показатели и вовсе выросли. Для того чтобы решить проблему, недостаточно изменять правила дорожного движения и ситуации на дорогах. Предстоит разобраться в проблемах раннего этапа вождения — подготовке к получению прав в автошколе.
Недостатки автошкол. Для автошколы приоритет стоит в количестве выпускников, а не знания, что усвоил юный водитель. За качество и усвоение людьми знаний — денег не заплатят. По итогу новичок не понимает устройство машины, не знает ситуаций, не затронутых на лекциях и практике. Вместо того чтобы уметь спрогнозировать дорожную ситуацию и учесть риски — водитель умеет сдавать экзамен в ГИБДД и решать тесты на правила дорожного движения. Мало практики.
На теоретическую часть отводится 130 часов, тогда как на практическую — 56 часов: 18 часов на автодроме и 38 часов в городе. Погодные условия не зависят от желания водителя — часть ситуаций не испытать на практике. А вот научить юных водителей прогнозировать возможные трудности на дорогах можно. Нет должной подготовки инструкторов по вождению. Получите лицензию, но не завоюете любовь и уважение студентов. В разговорах об учёбе в автошколе неоднократно обсуждается грубость и вспыльчивость инструкторов, что объясняется «профессиональным неврозом».
Нет единой стратегии проведения практического занятия. Помимо отработки упражнений для сдачи экзамена в ГИБДД, у дополнительных навыков и знаний при вождении транспорта нет четкой схемы. Как преподносить информацию и каким образом учить — выбирается инструктором. Решающим фактором становится подход инструктора в отдельности, а не учёт особенностей учеников. К кому попадёшь — так и научишься. Изменение сдачи экзаменов ГИБДД происходят ежегодно, однако детали не отражаются на качестве полученных знаний.
В проекте ввели аннулирование результатов комиссией, допуск третьего лица на экзамен, допуск к учебе несовершеннолетних. Часть нововведений касается тщательного отбора экзаменуемых, но никак не влияет на сам процесс учебы. Водитель от присутствия второго пассажира в машине или изменения бальной шкалы — не станет лучше чувствовать машину, прогнозировать ситуацию.
После этого ученику предстоит выполнить команды по требованию сотрудника МРЭО. К примеру, проверяется умение перестраиваться, двигаться с максимально разрешенной скоростью, правильно проезжать перекрестки.
Ежемесячно на получение водительских прав претендуют порядка 350 человек, завершивших обучение в автошколах. Большой поток желающих стать водителями наблюдается летом. Он также считает, что львиная доля впервые попробовавших свои силы на практическом экзамене его проваливают по причине того, что в городе выполнить упражнения, которые раньше делали на автодроме, сложнее. Хоть параллельная парковка проверяется на дорогах с менее интенсивным движением, это все равно намного труднее, чем на закрытой площадке», - подчеркнул начальник МРЭО. Бытует и мнение, что дело не только в усложнившихся испытаниях для будущих водителей.
А в том, что общество деградирует. Раньше мы общались, гуляли, играли, развивались как-то. Сейчас они сидят в компьютерах, - пояснила инструктор Анна Андреева. Понимания, что такое техника, и как она работает, у них нет. Это деградация общества».
Хотя, заметила она, и к приему экзамена стали подходить серьезнее. В 2012 году для получения заветной карточки могло хватить успешно сданных теории, автодрома и поездки по городу «от столба до столба». Практический экзамен зачастую длился не более 5 минут в стиле «стронулся, переключился - молодец, держи права». Теперь сотрудник ГИБДД может не отпускать ученика до 30 минут и сделать все, чтобы тот прочувствовал максимум прелестей передвижения на машине. Параллельная парковка, заезд в гараж под углом 90 градусов, остановка на подъеме, разворот в ограниченном пространстве - все это экзаменуемые выполняют в городских условиях.
С большими перепуганными глазами и трясущимися руками. Экзамен усложнился, а люди потупели, поэтому сдачи плохие», - уверена наша собеседница. Конечно же, есть и способные ученики, которые все знают и умеют. Например, ее подопечный Артем Шестопалов сдал все испытания на получение категории В с первого раза. Инспектор попался достаточно вежливый, но внимательный к ошибкам».
Пскович отметил труды его преподавателей. С вождением мне также повезло. Инструктор, помимо основных правил, учил меня манере вождения. Я откатал всю положенную норму. Экзамен сдал с первого раза благодаря хорошей подготовке, собственному желанию и доле везения», - уточнил Артем Шестопалов.
За рулем он пока ездит не слишком много, но в ближайшем будущем эта потребность возрастет. Причины неудач могут быть разными - от качества подготовки до банального волнения, неумения сдерживать эмоции в стрессовых ситуациях.
Минпросвещения представило новую программу обучения в автошколах
Учить ПДД можно в автошколе или самостоятельно. Обычно в автошколах этому не учат. культура вождения, как часть общей культуры человека. Запрет на обучение на автомагистралях сняли в 2020 году, посчитав, что ученики автошкол должны испытать все. По его словам, представители автошкол просили удалить из курса сложную техническую часть, которая в реальной жизни автомобилистам, по мнению Ачкасова, уже не нужна.
Инновации в автошколах
Если для вас обучение в автошколе — это темный лес, мы покажем короткую тропинку, которая приведет прямо к водительским правам. У каждого из курсантов есть приложение «Автошкола-контроль», где нужно дополнительно просматривать видео-лекции и сдать 4 зачёта в течение обучения для допуска к внутренним экзаменам. Уже послезавтра, 8 ноября 2021 года, в России представят проект новой программы по обучению водителей легковых автомобилей в автошколах. Домой Новости Точка зрения Чему не учат в автошколе, но важно знать водителю.
Инновации в автошколах
Одно из основных изменений касается времени, отведенного на практическую подготовку водителей. Вернее соотношения часов обучения на учебном полигоне и в городе. Если сейчас при обучении на категорию Б из 56 часов практики 24 отводятся на «площадку», а 32 на «город», то по новой программе соотношение планируют изменить как 18 и 38. То есть сократить время на обучение навыкам вождения на площадке и увеличить количество часов в «городе». Это ожидаемое изменение, так как с 1 апреля 2021 года практический экзамен в ГИБДД проходит в условиях реального городского движения.
Автошколам теперь разрешено обучать будущих водителей, в том числе и на скоростных дорогах, автомагистралях. Напомним, что действовавший прежде запрет на учебную езду по скоростным дорогам убрали из ПДД еще в 2020 году.
Минпросвещения России утвердило новые примерные программы обучения для автошкол Минпросвещения России утвердило новые примерные программы обучения для автошкол 14 Марта 2022 5572 просмотра Новые правила для автошкол вступят в силу осенью. Автошколы будут обязаны увеличить количество часов обучения вождению в городе, также они смогут проводить занятия на автомагистралях, а водители с мотоциклетными правами получат возможность вдвое сократить изучение теории. Главные изменения затронули занятия по вождению, пишет газета «Коммерсантъ». Сейчас для получения прав категории B необходимо пройти 56 часов практики, из них 24 — на площадке и 32 — в городе. В новом документе это соотношение еще больше сместили в сторону улиц — 18 и 38 часов соответственно.
Сначала водитель просто учится трогаться и тормозить на «механике». Затем оттачивается маневрирование между препятствиями — покрышками, конусами.
Только после тренировочной площадки допускается выезд в город. Первый урок вождения на автомате для начинающих Автоматическую коробку передач освоить проще, ведь не приходится задействовать сцепление. Водитель не рискует перегреть мотор — АКПП самостоятельно определяет оптимальное время для переключения на другую передачу. Переход с одной ступени на другую происходит быстрее. Первый урок вождения на автомате проходит проще. Освоение АКПП занимает меньше времени по сравнению с «механикой». Сначала новичок узнаёт принцип устройства коробки передач. Рычаг селектора переключения имеет несколько основных положений. Это паркинг P , реверс R , нейтраль N , драйв D.
Могут быть предусмотрены режимами переключения скоростей — спортивный S , нормальный N , экономичный Е. Педали всего две — газ и тормоз — выбор между ними даже человек без подготовки делает довольно легко. Если у ученика есть даже небольшой опыт управления авто с АКПП, то урок вождения можно сразу перенести в город. Инструктор страхует новичка при помощи дублирующих педалей.
Хочется, чтобы автошколам выдавали хорошие автомобили. У нас есть заброшенные парковочные площадки, которые оборудуют под образовательные паркинги, где ребята учатся ездить.
Они буквально прилегают к дорогам общественного пользования. Если человек сделал что-то не так, то он попадет в поток машин, — сказал эксперт.
Практическая часть экзамена на права изменится. Что ждет учеников с 1 апреля?
Это важно, чтобы найти к ученику подход, ведь кто-то приходит на занятия с навыками управления автомобилем, а кто-то за руль ни разу не садился. При этом инструктор всегда будет рядом: его место в машине оборудовано педалями сцепления и тормоза, поэтому риск ЧП минимальный. Этапы обучения.
Однако всему этому можно научиться и в городе. На автодроме же должен присутствовать минимум оборудования, необходимый для отработки упражнений. Первое, чему учат в автошколе на практических занятиях, это как правильно сесть в автомобиль, что нужно сделать перед запуском двигателя, как смотреть в зеркала, как завести двигатель, для чего нужны педали и рычаг коробки передач, что присутствует на панели приборов, как тронуться с места и так далее. Затем начинается отработка начальных навыков вождения, старта и остановки, поворотов, переключения скоростей на механике. И только когда курсант будет более-менее уверенно держаться за рулем, приступают к важному пункту программы обучения вождению: отработке упражнений. На самом деле, все они имеют вполне практическое применение в условиях настоящей езды в городе. К ним относятся: «Змейка».
Представляет собою езду по изогнутой разметке, в которой чередуются плавные повороты направо и налево. Нужно максимально четко выполнить поворот направо и поворот налево под прямым углом, причем в ограниченном пространстве. Это упражнение хорошо для отработки заезда в гараж или на парковочное место задним ходом. Заехать нужно, не зацепив «стены» бокса. Еще одно упражнение для заезда на парковочное место. Двигаться нужно задним ходом по специальной траектории. Это искусственная «горка» с наклоном.
Различие в том, что "автодром" и "город" заменены на один экзамен "Практика". Теперь курсант должен сдать Практику "за один раз". Практика Экзамен будет проходить по маршруту, который заранее в автошколе не известен.
Внутренний экзамен теория. Тебе предстоит ответить на 40 тестовых вопросов, но сделать это нужно без ошибок. Это не сложно, если ты учишь и регулярно решаешь билеты. Внутренний экзамен город. Проверка твоих навыков вождения, полученных за период обучения. Волноваться не стоит — просто выдохни... Он состоит из 2 этапов: на первом — решаешь 20 вопросов за 20 минут допускается 2 ошибки, но за каждую нужно решить дополнительный блок вопросов, но уже без единой ошибки.
Комментарии
- Разработаны новые программы подготовки водителей: Как теперь предлагают учить в автошколах
- С какого возраста обучают в автошколе в 2024 году
- Автоэксперт рассказал, как изменится обучение в автошколах с нового года
- Минпросвещения России утвердило новые примерные программы обучения для автошкол
Как проходит обучение в автошколе в 2023 году в РФ
После прохождения необходимого обучения и практики ученик сдаёт сначала внутренние экзамены в автошколе. Уже послезавтра, 8 ноября 2021 года, в России представят проект новой программы по обучению водителей легковых автомобилей в автошколах. Обучение в автошколе можно условно разделить на два этапа. обучение в автошколе — в среднем от 20 тысяч рублей. По его словам, представители автошкол просили удалить из курса сложную техническую часть, которая в реальной жизни автомобилистам, по мнению Ачкасова, уже не нужна.
С 1 сентября в автошколах будут учить по новым программам
Как известно, для получения автомобиля требуется в обязательном порядке получать водительские права, а сделать это возможно только после обучения в автошколе и только в том случае, если были успешно сданы экзамены в ГИБДД. По их словам, программы обучения водителей в автошколах не менялись более 50 лет. По его словам, представители автошкол просили удалить из курса сложную техническую часть, которая в реальной жизни автомобилистам, по мнению Ачкасова, уже не нужна. Согласно приказу Минпросвещения, автошколы должны будут переработать свои учебные программы под новые требования до конца лета. Поэтапный процесс обучения в автошколе для получения водительского удостоверения в 2022 году. Подробно о том, как происходит обучение и сдача экзаменов в автошколах Санкт-Петербурга в 2022 году на права категории B.
Минпросвещения России утвердило новые примерные программы обучения для автошкол
Такие площадки помогают освоить основы вождения, используются для отработки нормативов. Разработчиками предусмотрены имитации разных дорожных участков — с заграждениями, препятствиями, спусками, подъёмами, габаритными проходами, колейными мостами. На автодроме первое вождение проходит с соблюдением всех мер безопасности. Это исключает попадание в аварию и травмирование. К тому же водитель-новичок не нанесёт вред окружающим — здесь нет пешеходов, детей, животных. Условия идеально подходят для многократной отработки навыков. Первое вождение в городе После изолированного обучения на автодроме начинается практика в городской среде. Выезд совершается с инструктором. У многих новичков первое занятие в городе по вождению вызывает стресс.
Даже самый реалистичный автодром не отражает реальной ситуации на городских улицах. Особенно сложно приходится при высоком трафике. Нужно думать не только об управлении транспортом, но и предугадывать действия других участников движения. Во время поездки закрепляются полученные ранее навыки управления — трогание с места и торможение, остановка, поворот. Водитель выполняет также параллельную парковку, совершает заезд на горку и торможение на склоне. Наставник оценивает знание ПДД, реагирование на дорожные знаки.
Не стремитесь выполнять инструкции госавтоинспектора мгновенно, но и слишком долго медлить тоже не надо — осознайте команду и выполняйте, как только позволит дорожная обстановка. Когда экзамен завершается, паркуйтесь только на участке, где стоянка разрешена — иначе ошибочной остановкой можно перечеркнуть все усилия. Аннулирование результатов Если вы считаете, что вас завалили, сотрудник ГАИ был некорректен или зачёл ошибки, которые вы не совершали, можно обжаловать результаты — в машинах устанавливается 1-4 камеры, поездка фиксируется.
Информация хранится не меньше года с момента регистрации — или до окончания срока давности. Не получил права. Что делать? Можно пойти на пересдачу. Но не раньше, чем через неделю. С трёх попыток не сдали теорию или практику? Новая пересдача назначается минимум через месяц. Количество попыток не ограничено, но есть нюанс. После теории в течение 180 дней не смогли сдать вождение?
Аннулируются результаты — придётся даже теорию сдавать заново. Важно: в выбранном вами отделении ГАИ может быть большая очередь на пересдачу — придётся ждать 2-3 месяца. Можно забрать документы и зарегистрироваться в другом отделении госавтоинспекции, если вы боитесь растерять навыки до новой даты.
Поэтому в случае неудачи на экзамене ученики должны будут отдельно оплачивать добавочные часы, включающие в себя и пересдачу», — уточнил эксперт группы учебно-методического обеспечения департамента профессионального обучения ДОСААФ России Андрей Степанов. Возможно, будут введены специальные тесты, которые научат «читать дорогу». Речь идет о коротких видеороликах длительностью 30 секунд. Учащийся будет просматривать их ежедневно с преподавателем, чтобы запомнить, как действовать в основных ситуациях на дороге. Автоэксперт Петр Баканов ранее утверждал, что помочь сдать права с первого раза могут выработанная стрессоустойчивость и дополнительные уроки вождения.
При этом инструктор всегда будет рядом: его место в машине оборудовано педалями сцепления и тормоза, поэтому риск ЧП минимальный. Этапы обучения.