Новости что раньше появилось коран или библия

У сомневающихся может возникнуть вопрос: "А сохранился ли Коран в своем первозданном виде, не исказился ли и он?". за четыреста лет, а Коран появился уже тогда, когда существовала достаточно высокая книжная культура.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Утверждение, что Коран заимствован из Библии, опровергается существованием различий в основах вероучений. Пятикнижие (старейшая часть Библии появилась 3300 лет назад, а Коран в 7 в. Коран у мусульман и Библия у христиан одинаково называются Словом Божиим. окончательного ответа на вопрос о том, что появилось раньше — Библия или Коран. Конечно, раньше написана Библия. Самая последняя книга Библии, Откровение Иоанна, была написана в 90-96 гг. Коран был написан в седьмом веке, т.е. примерно, через пятисот лет после написания последней главы Библии.

КОРАН И БИБЛИЯ

Статья на тему Что же всё-таки было написано раньше: Библ... 5. Коран свидетельствует, что «люди Писания» времен Пророка читали подлинную Библию.
Коран: есть ли научные доказательства, что он от Бога? В свою очередь мусульмане утверждают, что Коран был написан раньше, чем Библия.
Что появилось раньше: Библия или Коран? Сравнение истории религиозных текстов Предагаем к просмотрукнига корантора библия коранбиблия и коран сравнительный. окончательного ответа на вопрос о том, что появилось раньше — Библия или Коран.
Какая книга появилась раньше? Библия или Коран? Предагаем к просмотрукнига корантора библия коранбиблия и коран сравнительный. окончательного ответа на вопрос о том, что появилось раньше — Библия или Коран.
Как писался Коран по мотивам Библии — Религия и вера (Большой Акулич) — NewsLand Таким образом, можно сказать, что Библия появилась раньше Корана. rerf Коран был написан раньше чем Библия,значит религия старей.

Коран взят из Библии!

Коран или Библия: кто появился раньше? Библия появилась раньше Корана. Библия была написана и собрана в течение нескольких веков до появления Корана.
Как был написан Коран. Таким образом, можно сказать, что Библия появилась раньше Корана. rerf Коран был написан раньше чем Библия,значит религия старей.
Это интересно: Что же всё-таки было написано раньше: Библия или Коран? Что появилось раньше Библия или Коран Сравнение истории религиозных текстов.
Глава I. Коран и ветхий завет О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Коран и библия нового завета: сравнение текстовых историй А вот Коран был ниспослан последнему из пророков – Пророку Мухаммаду ﷺ.

Смотрите также

  • Что написали раньше Коран или Библия? Найдено ответов: 18
  • Единобожие в Коране и Библии
  • Семь отличий учения корана и библии
  • Что было написано раньше Коран или Библия? На каких писаниях основывается мусульманство?
  • Акт творения мира в священных писаниях

Есть ли противоречия между Библией и Кораном?

Что было раньше - Библия или Коран? В Коране упоминается конкретная гора в Араратском хребте, тогда как Библия просто упоминает Араратский хребет по имени.
Что появилось раньше: Библия или Коран? Исторический обзор и сравнение 6. Конечно, вопрос отношения корана к иноверцам раскрывает ещё с одной стороны нравственность божества и его пророка.
Библия или коран? кто стоит за этими книгами и как к этому относится это две священные книги, которые имеют огромное.
Библия, Коран и Тора одно и тоже или нет Итак, очевидно всякому верующему и в Библию, и в Коран, что слова "не убили и не распяли" говорят о дальнейшем воскресении и вознесении к Богу Отцу.
Разница между Библией и Кораном Библия была написана раньше, чем Коран. Библия была написана в период с 1500 года до 100 года до нашей эры, в то время как Коран был открыт примерно в 7 веке нашей эры.

Коран и Библия: Сходства и различия

Истина состоит в том, что Библия имеет значительно больше доказательств достоверности своих текстов, чем Коран. История Корана началась предположительно в 610 году, когда ангел Гавриил появился перед Мухаммедом в пещере рядом с Меккой и произнес первые строки Корана. Узнайте, каким образом представлен Всевышний в Коране и Библии. Таким образом, ответ на вопрос о том, что появилось раньше — Библия или Коран, заключается в том, что раньше была написана Библия.

Что написали раньше Коран или Библия?

Итак, очевидно всякому верующему и в Библию, и в Коран, что слова "не убили и не распяли" говорят о дальнейшем воскресении и вознесении к Богу Отцу. Коран появился на шестьсот лет позже, после завершения библии. Что появилось раньше Библия или Коран Сравнение истории религиозных текстов.

Коран или Библия: кто появился на свет первым? Исторические факты и научные размышления

Чтецов Корана тогда было предостаточно, и среди арабов опора на заучивание превосходила опору на письмо. Во-вторых, Коран не был ниспослан всецело одним разом, напротив, ниспослание откровений продолжалось в течение 23 лет. Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях! Читайте нас в Телеграм: t.

Заид, по ошибке пропустивший по крайней мере один стих, который он вспомнил, как Мухаммед сказал несколько десятилетий назад, воспользовался возможностью, чтобы найти этот стих и включить его в редакцию. Усман приказал вернуть оригинал его хранителю, а затем приказал, чтобы все, кто владеет хотя бы частью Корана, кроме только что сделанной редакции, сожгли рукописи, тем самым уничтожив все тексты, которые не соответствовали Османской редакции.

Естественно, были некоторые мусульмане, которые сопротивлялись этому приказу, и, вероятно, другие, которые просто никогда не получали инструкций, и поэтому до сих пор остаются тексты, содержащие варианты, происходящие еще до Османской ревизии около 650 г. Заид собрал стихи первого полностью написанного Корана из воспоминаний чтецов, пергаментов и даже фрагментов костей. Скорее, это оригинальный письменный текст четырех канонических евангелий евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна и тех из посланий, которые считаются богодухновенными, и эти тексты подтверждают себя, соглашаясь друг с другом.. Учения Иисуса, основателя христианской веры, сохранены в этих текстах прямыми цитатами авторов Евангелий и в Духе такими авторами посланий, как Петр, Иоанн и Павел. Таким образом, начало передачи Нового Завета начинается с двадцати шести отдельных рукописей, написанных в разное время и в разных местах для разнообразной аудитории. После написания начинается процесс передачи. У первых христиан не было сравнительной роскоши существования в среде, восприимчивой к их вере, когда были созданы тексты Нового Завета.

Первые мусульмане после Мохаммеда владели вырезанным им царством, в котором передавались ранние коранические тексты. С другой стороны, христиане с самого начала подвергались нападкам, сначала со стороны евреев, а затем со стороны римлян. В этой среде не было механизма, с помощью которого можно было бы контролировать текст Нового Завета: не было скрипторий для массового производства единого текста и не было центральной власти для выбора предпочтительной редакции. По этой причине тексты Нового Завета копировались всеми, кто имел к ним доступ; некоторые копии были сделаны для личного пользования, некоторые - для чтения в собрании. Копии были переданы в соседние церкви, где были сделаны новые копии, и процесс был повторен. Последняя из книг Нового Завета была написана в конце первого века, а где-то в середине второго века эти тексты начали собираться в собрания. Начался процесс формирования единого новозаветного канона, хотя еще некоторое время он не был завершен.

Это был способ передачи текстов Нового Завета.

И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» Ветхий Завет, Бытие 3:1-7 Бог, же прогуливаясь по раю в прохладе дня, не видя Адама мир ему позвал его. Адам мир ему же ответил, что убоялся, так как отведал запретного плода: «Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала?

Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела» Ветхий Завет, Бытие 3:12-13. Всей этой захватывающей истории и аятов подобных тем стихам Библии, что были приведены выше в Коране вы не найдете. Следовательно, уже нет подобия этому, но согласитесь с тем, что было бы трудно удержаться человеку, чтобы не перенять, к примеру, фрагмента о Змее-искусителе, а ведь она так удивительна, или фрагмент о прогулке в раю в прохладе дня. Продолжая тему о грехопадении прародителей человека, мы видим, что они даже не раскаялись: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его или не убивали его с уверенностью. О нет! Ведь пророк Даниил в Библии говорит о Христе теми же словами: "... И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, И НЕ БУДЕТ; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения". В Коране Господь говорит: "За то, что они нарушили свой завет... За то, что они не уверовали... Ответ в книге Даниила: "... И оба этих параллельных места связаны с распятием Христа! Только вдумайтесь, как премудр наш Господь! О НЕТ! Ещё нужно заметить, что распятие для иудеев имело сакральный смысл, как читаем в книге Второзакония: "... Но Аллах опровергает это злочестие, говоря: "... Это Аллах вознес его к Себе... А ведь многим в те дни "показалось", что Праведник был уничижаем, как читаем у пророка Исаии: "Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих". Действительно, не иудеи "убили и распяли" Христа, но Он Сам, как добрый Пастырь, по неизреченной Своей любви захотел быть вознесённым на крест ради искупления Своего стада. Никто не отнимает ее жизнь у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего" Ин. В толковании аята про распятие они пишут: 4:157. В этом аяте даётся ответ на притязания иудеев о том, что они убили Иисуса мир ему. Они не убили его и он не умер на кресте. И заключением этого аята является то, что иудеи действительно не смогли убить его. Слова "но это только представилось им чем-то неясным" неправильно толкуются некоторыми богословами, которые говорят, что некий человек стал похожим на Иисуса мир ему и был распят вместо него на кресте. Кроме всего прочего, это противоречит обычаю арабского языка, согласно которому об этом человеке, который якобы принял образ похожий на Иисуса мир ему , обязательно было бы что-то сказано. Эти слова означают только то, что это событие было для них неясным. Так же толкует этот аят и имам Рази в своём "Тафсир-е-Кабир". Хотя они верят, что Иисус не умер на кресте, а впал в некий обморок, но потом очнулся и ушёл в восточные края проповедовать Евангелие... Но если они признают распятие, то с таким же успехом могут признать и смерть так получается из контекста аята! Опять же, сунниты обычные мусульмане верят в вознесение Иисуса на небо! А что если соединить два их мнения? Получится: распятый Христос вознесён на небо. Видите ли, как всё неоднозначно? Поэтому не нужно торопиться с выводами, Сам Господь говорит в Коране о разных горе-толкователях: "... Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него Коран. Все это — от нашего Господа». Но поминают назидание только обладающие разумом". То есть Иисус не обратился в тление, как это бывает при обычном убийстве, но воскрес на 3 день. Написано "Не распяли", потому что это распятие произошло не по воле иудеев, которые насмехаются и издеваются над тем, что они "убили Мессию Иисуса, посланника Аллаха", а по воле Бога как план для спасения людей. А теперь обратим внимание на Евангельские слова: "Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.

Что появилось раньше Библия или Коран Сравнение истории религиозных текстов

Сравнение развития текстов Корана и Нового Завета и их передачи в первые несколько десятилетий. КОРАН И БИБЛИЯ: ОТЛИЧИЯ (часть 1). 1) Коран считается извечным Словом Аллаха, прямой Его Речью (хотя, если подойти критически, не все так однозначно). В Коране упоминается конкретная гора в Араратском хребте, тогда как Библия просто упоминает Араратский хребет по имени. Да, Коран был ниспослан в то время, когда уже существовала Библия.

Что появилось раньше коран или библия?

Коран или Библия: кто появился на свет первым? Что раньше появилось Библия или Коран? Коран появился в седьмом веке, тогда как библия закончилась писаться в первом веке. Библия и Коран – священные книги.

История Библии и Корана

  • Коран взят из Библии!
  • Видео-ответ
  • ЧТО СТАРШЕ: БИБЛИЯ ИЛИ КОРАН?
  • КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
  • Какая книга появилась раньше? Библия или Коран?
  • Глава I. Коран и ветхий завет

Что появилось раньше коран или библия?

Верят как показывает нынешние время в Иисуса Христа. Многие даже незнают ,что раньше бог был 1 сущностью которому молились. Но позже видно опять для удобства церкви появилось Сын-Отец-Святой Дух и молится стало можно любому,ибо какбы происходил редирект и всеравно обращались к 1 сущему. И куда делось что Бог в каждом на земле и что он и есть всё что существует.

В течение двадцати трех лет Мухаммед учил, проповедовал и диктовал свои откровения множеству последователей. Хотя сам Мухаммед никогда не записывал ни одного из этих слов, многие были написаны на кусках пергамента, дерева и даже осколков костей и листьев. Эти высказывания, лишенные всякого контекста, в котором они были произнесены, не были систематизированы и составлены, хотя некоторые последователи Мухаммеда запомнили их вместе с их контекстом 2a.

Этих людей, которые выучили изречения наизусть, называли «Карис», и они были живыми проводниками, с помощью которых передавался первый «Коран» - кодекс из плоти, а не из бумаги. Практически сразу после смерти Мухаммеда по всей Аравии вспыхнуло восстание. Мохаммад провел большую часть своей дальнейшей жизни, подчиняя Аравийский полуостров своим контролем и с помощью языка, и с помощью меча, но он не назначил прямого преемника на его место, и только после некоторых разногласий Абу-Бакр был выбран в качестве первый халиф буквально «представитель» 2б. Результатом стали войны Ридда 632-633 годов, в которых Абу Бакр боролся за воссоединение царства Мухаммеда 3. В течение этого периода многие кари были убиты в битвах, и возникла серьезная обеспокоенность тем, что, если многие другие исповедуют подобную веру, Коран вполне может быть утерян навсегда. Действительно, согласно некоторым источникам, части Корана уже были утеряны 9..

Чтобы предотвратить дальнейшее бедствие, Абу-Бакр приказал Зайду бин Сабиту человеку, который когда-то написал многие учения Мухаммеда так, как он их слышал собрать все учения в единую рукопись. Заид собрал изречения из каждого куска костей, который смог найти, и проконсультировался с кари, которые все еще оставались, пока он не убедился, что он собрал всю коллекцию учений. Получившуюся рукопись он передал Абу-Бакру, который хранил ее до своей смерти 4. Менее чем через два десятилетия после этого инцидента появился третий халиф - Усман. К этому времени исламская нация обратила свое внимание вовне; Египет и большая часть Месопотамии были уже завоеваны, и исламские силы продвигались на восток. Но с этим быстрым расширением пришли новые проблемы.

Усман получил известие о том, что некоторые мусульмане читают Коран иначе, чем другие, и из-за этого начали возникать разногласия. В ответ он приказал Зайду восстановить составленную оригинальную компиляцию и с помощью трех других ученых создать копии стандартизированного текста, который затем был отправлен в крупные города расширяющегося королевства Усмана.

Согласно Библии, все ближайшие родственники Ноя были спасены, включая трёх его сыновей. В чем отличие моральных наставлений Корана и Библии? В отличие от Библии, в которой Адам и его жена оказались на земле только из-за этого греха, в Коране утверждается, что Аллах ещё до их сотворения заготовил им место на земле, и, что грех этот не является причиной их последующей жизни на земле, а является изначальным замыслом Бога Коран, 2:30 [23, c. Где была создана первая Библия? Первая полная Библия была подготовлена в Новгороде в XV в.

Кем создана Библия? В иудейской и христианской религиозной традиции автором Пятикнижия считается пророк Моисей. Сейчас наука считает, что Пятикнижие Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие было собрано из различных записей во время Вавилонского пленения евреев с 598 по 539 год до нашей эры. Кем была написана Библия? Авторами двух книг были люди лично знавшие Иисуса. Более трех лет они провели вместе с ним Матфей и Иоанн.

Ниспослание Корана длилось около двадцати трех лет.

Первые слушатели Корана прекрасно понимали его. Какую Библию можно читать православным? Для богослужений в Русской православной церкви используется перевод Библии на церковнославянский язык, так называемая Елизаветинская Библия. Кто собрал Библию в один список? Иисус Навин слова и откровения Господа, ему бывшие, вписал в книгу Закона, то есть присоединил к Пятикнижию Моисееву Нав. Самуил, обнародовав права царствия, вписал их в книгу и положил пред Господом 1Цар. В каком году был Моисей?

КОРАН И БИБЛИЯ

Коран использует два слова - "царь" и "фараон". Два примера использования титула "царь" "малик" араб. О знатные люди! Кто принесет ее, получит верблюжий вьюк.

Я отвечаю за это». Другие примеры использования титула "царь" в истории об Иосифе мир ему в следующих аятах суры "Йусуф" - 12:43, 12:50, 12:54, 12:72, 12:76. Что касается египетского правителя времен пророка Моисея мир ему , то Коран верно называет его "фараоном": "Муса Моисей сказал: «О Фараон!

Я — посланник от Господа миров. Они были грешным народом. Как мы видим, Коран делает различие между двумя титулами, и во всех аятах исторически верно называет правителей древнего Египта как: "Царь", во времена пророка Иосифа, и ни разу не называет его фараоном "Фараон", во времена пророка Моисея, и ни разу не называет его царем Т.

Коран избегает исторической ошибки Библии. Если бы пророк Мухаммад мир ему и благословение Аллаха в действительности списывал бы Коран с Библии, то эта библейская ошибка, несомненно, попала бы и в Коран. Но этого не произошло, и это очередной раз доказывает, что Коран не был списан с Библии.

Удивительно, что эти исторические факты не были известны к моменту ниспослания Корана, в 7 веке, так как к тому времени все знания об египетских иероглифах были давно забыты.

По той же причине он и датируется точнее — чем ближе к нам событие, тем лучше мы знаем о нем, и когда оно произошло. Что касается того, кому верить — так не нужно верить никому, мало ли кто что наговорит. Данные о возрасте Священных Писаний разных народов легко найти в Интернете — для начала — в Википедии, можно — в энциклопедиях, или на официальных сайтах разных религиозных конфессий. Загляните туда, сравните и сделайте собственные выводы, в которых Вы будете уверены. Равно, как записали за Христом. Теперь немного хронологии, на Ветхозаветные главы ссылается Христос, они же цитируются в Коране, далее, Христу от роду 2008 лет, столко же Христианству. Год на земле длится одинаково, однако, какой год по лунному отметят мусульмане в 2009 г от рождества Христова? Теперь о Вере — в Коране сказано, что это третий раз, когда людям дано Божье слово, так, наконец, верь Пророку и Величайшему из Сущих, ответ-то прямо говорит, что за чем!

Пользователь удален: Коран появился на шестьсот лет позже, после завершения библии.

В-третьих, ещё до рождения Измаила Авраам беспокоился, что наследником его может быть Елиезер, его слуга, но Бог успокоил его: "Тот, кто произойдёт из чресл твоих, будет твоим наследником" Бытие, 15:1-4 [7, c. Это было сказано перед рождением Измаила, а не Исаака. В-четвертых, обещание Бога заключить завет с не рожденным ещё Исааком Бытие, 17:21 [7, c.

Такие текстуальные противоречия в Библии иудеохристианская традиция не объясняет. Но Исламская традиция, опирающаяся на тексты Корана, объясняет это тем, что тексты Библии были изменены христианами и иудеями. Современные исследователи действительно выявили в Библии поздние вставки и компиляции, а также факты наличия у древних евреев различных версий священного писания. Подтверждение этих данных можно найти и в некоторых иудеохристианских евангелиях.

Например в апокрифическом Евангелии от Варнавы Там говорится о том, что Иисус объяснил, как их отцы переделали священные писания, и что завет был заключён не с Исааком, а с Измаилом и именно он, а не его брат был выбран для принесения в жертву Богу. Многие мусульманские учёные, начиная с периода средневековья, считали, что евреи намеренно исказили историю заключения завета из чувства зависти к Измаилу и его потомкам — арабам. Эта зависть, граничащая с ненавистью и презрением, отражена и в других книгах Библии. Скрепление завета с Исмаилом профессор А.

Ахад считал одним из важнейших предпосылок пророческой деятельности Мухаммада, как последнего и окончательного пророка к человечеству. Именно в этом пророчестве, а не в идее "избранничества" Израиля, состоял смысл скрепления завета. Другим примером указания на пророчество Мухаммада в Ветхом Завете А. Дауд видит в противоречивом, с позиции современного иудаизма и христианства, пророчестве Аггея.

В книге пророка Аггея повествуется о возвращении иудеев из "вавилонского плена". Здесь уместно напомнить, что вавилонский царь Навуходоносор II в 586 г. После этого халдеи увели большую часть евреев в Вавилонию, где они находились до их освобождения в 538 г. Согласно книге пророка Аггея, евреи, вернувшись из "вавилонского плена", приступили к строительству Божьего храма в Иерусалиме разрушенном при Навуходоносоре.

После того как был заложен фундамент храма, Бог послал пророка Аггея утешить народ таким важным посланием: "Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы и придет Желаемый Himda всеми народами, и напомню дом сей славою говорит Господь Саваоф. Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф: и на месте сем Я дам Мир Шалом говорит Господь Саваоф" Книга пророка Аггея, 2:7-9 [7, c. Дауд пишет о том, что из этого стиха возникает три вопроса: Кто такой himda Желаемый.

Что имел в виду Господь Саваоф, говоря что, даст Шалом Мир на этом месте? Действительно ли слава этого храма будет большей, чем прежнего? Надо отметить, что иудейские и христианские богословы по-разному отвечают на эти вопросы. Иудеи считают, что послание, с которым явился к народу пророк Аггей, предсказывает пришествие долгожданного Мессии — спасителями ожидаемого евреями.

Однако содержание текста говорит против этого. Дело в том, что первый храм Яхве был построен в Иерусалиме при царе Соломоне правил в 965-928 гг. Именно тогда они обладали сильным централизованным государством. Соломон заменил прежнее племенное деление страны на территориальное, создал разветвленный административный аппарат, ввел твердую систему налогов, трудовой и воинской повинности, укрепил армию и международное положение государства.

Именно тогда построенный им храм Яхве был в пике своей славы. Однако после его смерти слава государства, а вместе с ним и храма померкли. Страна раскололась на две части — Израильское и Иудейское царства. Иудейское царство, столицей которого был Иерусалим 928-586 гг.

Помимо этого многолетние войны с Израилем значительно ослабили это государство. В правление Узии 785-733 гг. Иудейское царство несколько укрепилось, но уже при царе Хизкии 727-698 гг. Крупной вехой в истории этого государства было правление Иосии в 639-609 гг.

Иудея освободилась от ассирийского ига и даже присоединила к себе значительную часть бывшего Израильского царства. Этот период можно также считать периодом относительной славы и Иудеи и Божьего храма в Иерусалиме. Однако последние цари Иудеи отвергли союз с усилившимся тогда Вавилоном и пытались проводить проегипетский курс. В ответ на это вавилонский царь Навуходоносор II уничтожил это государство и Божий храм.

Таким образом, слава первого храма в Иерусалиме приходится на период его основания при царе Соломоне, а также частично, на период правления царя Иосии. Теперь сравним историю первого храма с историей второго храма, который как уже говорилось, был построен по возвращению иудеев из "плена", на том же самом месте. После возвращения евреев на родину Иерусалим был превращен Ахеменидами в самоуправляющийся город. В это время в еврейском обществе произошел раскол.

Руководители религиозной общины Эзра и Неемия не приняли в нее не побывавших в плену иудеев, а также оставшихся в Палестине израильтян под предлогом их смешанности с инородцами. Они образовали свою общину самаритян, которые живут в Палестине до сегодняшнего дня. После разгрома ахеменидской державы Александром Македонским на ее месте образовались эллинистические государства. Иудея попеременно переходила в руки то египетских Птолемеев, то сирийских Селевкидов.

В 197 г. Иудея была окончательно включена в состав Селевкидской державы. Это были очень тяжелые времена для иудеев. Сирийские цари бесцеремонно грабили Иудею.

Началась насильственная эллинизация Иудеи. Значительная часть иудеев была выселена в Сирию, Египет и Армению. Эта политика достигла своей кульминации при царе Антиохе IV Эпифане. Он обрушил на Иудею религиозные гонения, отменил иудейский культ и ввел греческий; под страхом смертной казни отменил празднование субботы, обряд обрезания, соблюдения религиозных запретов на некоторые виды пищи и т.

В ответ на это началось мощное восстание иудеев против селевкидского владычества. Его возглавил Мататий и его сын Иуда Маккавей. В результате так называемый "маккавейских" войн при Симоне Маккавее евреи добились полной независимости Иудеи 142 г до н. Однако внутренние распри ослабили это государство.

Общество раскололась на три противоборствующие течения — фарисеев, саддукеев и ессеев. В результате Иудея стала легкой добычей Римской Империи, которая шла к пику своего могущества. Это событие стало очередной трагедией для евреев. Произвол римских властей вылился в антиримское восстание в 66-73 гг.

Однако, несмотря на массовую героическую борьбу, восстание окончилось поражением восставших. Римляне, ворвавшись в Иерусалим, разграбили и разрушили город, а вместе с ним и второй храм Яхве. Через несколько десятков лет иудеи вновь подняли восстание против римского владычества. Его возглавил объявивший себя Мессией — Бар Кохба.

Однако и здесь повторился тот же сценарий. Несмотря на героическое сопротивление армии новоявленного "мессии" римские легионы потопили это восстание в крови пуще прежнего и, вступив в Иерусалим построили на месте храма Яхве языческий храм в честь одного из традиционных римских богов — Юпитера Капитолийского. Таким образом, из этого краткого исторического обзора становится ясно, что слава второго Иерусалимского храма не стала больше первого, как об этом говорит пророк Аггей в своем пророчестве. Второй храм уступал первому и с точки зрения архитектуры, богатства и великолепия.

Вот, что писал в "Библейской энциклопедии" архимандрит Никифор: "О втором храме Иерусалимском воздвигнутом Зоровавелем мы имеем весьма мало сведений. Знаем мы, что этот храм, хотя был построен на том же месте, но не был так великолепен, как первый храм" [6, c. Слово Himda Желаемый же о котором также пророчествовал Аггей, не имеет ничего общего со словом Mashiaxh Мессия. Поэтому нет никаких оснований отождествлять это пророчество с Мессией из рода Давидова ожидаемого евреями.

Христиане, которые в отличие от иудеев считают, что мессия, которого они ожидают уже пришел и им является сын Божий Иисус Христос и считают, что "Желаемый" это он. Они полагают, что второй храм потому и стал великолепнее первого, что в нем бывал Иисус. Однако, согласно А. Дауду, и христианская версия несостоятельна.

Дело в том, что между словами himda и Iesu Иисус нет никакого сходства. Кроме того, никакого Мира Шалом , как указано в пророчестве Аггея, он на это место не принес. Ведь он сказал: "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю. Не мир пришел я принести, но меч" Евангелие от Матфея 10:34 [7, c.

Более того, он предсказал разрушение этого сооружения. Необходимо также отметить, что все посещения этого храма Иисусом были неудачными и кончались горькими диспутами с фарисеями и священниками Евангелие от Матфея, 21 [7, c. От этого храм, построенный Зоровавелем, вовсе не становился более великолепнее, чем Соломонов. Итак, согласно А.

Дауду, позиции иудейства и христианства в этом вопросе оказываются очень неуязвимыми. После этого А. Дауд нижеследующим образом дал ответы на поставленные вопросы: Слова Химда Желаемый и Ахмад Достойный похвалы имеют один и тот же корень "хмд". Это очень сильный аргумент в пользу того, что речь здесь идет об одной и той же личности в силу того, что в семитских языках, к которым относятся и еврейский и арабский, гласные буквы в письме не указываются.

Имя Ахмад же является разновидностью имени Мухаммад. Поэтому можно сказать с большей долей уверенности о том, что здесь речь идет именно о нем. Ведь он побывал на месте храма во время своего чудесного ночного путешествия из Мекки в Иерусалим аль-исра ва аль-мирадж. Слова Шалом и Ислам образованы из одного и того же корня, и оба они означают мир, покорность и повиновение.

Никакой другой славы у второго Иерусалимского храма, кроме ночного вознесения с его развалин Мухаммада в VII в. Напомним, что пророк Ислама по воле Аллаха за одну ночь покрыл расстояние между Меккой и Иерусалимом и с развалин этого храма вознесся на небо: "Хвала Тому, Кто перенес ночью Своего раба из мечети неприкосновенной Мекка в мечеть отдаленнейшую Иерусалим... Храм Зоровавеля должен был быть более великолепным, чем Соломонов, потому что, его должен был посетить Мухаммад во время его чудесного ночного вознесения, о котором повествует Коран. Здесь он совершил богослужение и поклонение Аллаху в присутствии всех пророков.

Спустя несколько лет на месте этого храма второй халиф Омар построил величественную мечеть — одну из святынь Ислама — "аль-Акса". Она стала законной наследницей второго храма и до сегодняшнего дня возвышается на этом месте в Иерусалиме. Мухаммад, по утверждению А.

Тот же, кто «смирился с волей Всевышнего», является «муслимом».

Следовательно «муслимами» то есть мусульманами являлись как сами пророки, так и те, кто за ними последовал, поскольку все они проявляли смирение с Божественной волей, которую несли в мир все пророки и посланники. Особенно хорошо это видно на примере пророка Ибрахима: «Не был Ибрахим ни иудеем, ни христианином. Он был искренним верующим, смиренным, и не был из числа многобожников» сура «Семейство Имрана», аят 67. Действительно, Ибрахима Авраама , который был истинным посланником Всевышнего, никак нельзя причислить ни к иудеям, ни к христианам, ибо он жил задолго до того, как были ниспосланы Тора и Евангелие.

Однако его можно назвать «муслимом» то есть мусульманином , так как это слово означает «человека, смирившегося с волей Всевышнего». На самом деле у христиан и мусульман есть много общего. И одни, и другие верят в то, что: 1. Иисус есть Христос Мессия, араб.

Многие из предписаний, которые существуют в Исламе, можно найти и в Христианстве, например, о ношении головного убора женщинами. Необходимо понять, что Ислам — это не религия, замкнутая узким кругом избранных, которая никого не допускает в свои ряды; напротив, он открыт для всех. В нем разрешены и допустимы любые общественные связи и отношения, включая и заключения межнациональных и межрелигиозных браков.

Джон Гилкрист "Бог или пророк?"

Не принимаем также и то, что наши прародители не покаялись перед своим Господом за ослушание, так как сказано в Коране: «Сатана же побудил их споткнуться о него и вывел их оттуда, где они находились. И тогда Мы сказали: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования до определенного срока». Адам принял слова от своего Господа, и Он принял его покаяние.

Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон» Коран 7:23 Мы не нашли в Коране и следующих не менее удивительных Библейских текстов, которые просто не хочет воспринимать разум человека который верит в своего Создателя, своего Господа: «И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» Ветхий Завет, Бытие 32:28 «Но и с Иудою у Господа суд и Он посетит Иакова по путям его, воздаст ему по делам его. Еще во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав боролся с Богом. Он боролся с Ангелом - и превозмог; плакал и умолял Его; в Вефиле Он нашел нас и там говорил с нам» Ветхий Завет, Осия 12:3-4 Пред тем как приводить следующие Библейские тексты хотелось бы сказать, что последователи Библии утверждают, что книгу эту можно читать всем без исключения и без возрастных рамок.

Округление бедр твоих, как ожерелье, дело рук искусного художника; живот твой - круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино; чрево твое - ворох пшеницы, обставленный лилиями; два сосца твои - как два козленка, двойни серны» Ветхий Завет, Песня Песней Соломоновых 7:2-4 Извините, но мало кто согласиться прочитать вслух при аудитории эти тексты, не говоря уже о том, чтобы читать их детям. Автор: Астемиров Эльда.

Напротив Коран не имеет ни одного принципиального положения, которого не было бы уже высказано в религиозной жизни человечества. На вопрос, что нового открыл нам ислам, Али Полосин ответило перечислением ряда обрядовых особенностей, не открывающим ничего нового ни о человеке, ни о Боге необязательность обрезания, изменение киблы и т. Так что Коран не отвечает этому признаку. Второе требование к откровению - это чистоту учения , показывающее, что оно происходило от чистейшего ума Божия. Ясно, что сам по себе этот признак не достаточен. Учебник этики не может быть откровением, ибо цель религии - в восстановлении общения с Творцом. Но раз Творец благ, а иначе он не вложил бы в наши сердца голоса совести, отвергающей зло, и одобряющей добро , то и откровение Его должно быть вершиной нравственности. Да, может быть постепенное повышение нравственной планки из-за духовного роста человеческой стороны Завета. Но не может Бог давать заповеди ниже тех, которые Он же дал прежде.

Думаю, совести большинства людей очевидна высота нагорной проповеди Христа. Также как наше сердце возмущается законом об обязательном промежуточном браке для жены, которая хочет вернуться к своему мужу Коран. Не может быть откровением Творца тот документ, который содержит в себе лицеприятие например, разрешение для Посланника жениться на жене своего приемного сына Коран. Итак, тот Ум, Который дал Библию - является источником правды. Он ненавидит ложь, чужд лицеприятия, совершенно справедлив. И Его заповеди приводят к совершенству все человечество. Третье свойство истинного откровения , если угодно его визитная карточка - это пророчества , точно сбывающееся спустя много веков после их произнесения. Бог говорит: «кто как Я? Пусть он расскажет, возвестит и в порядке представит Мне все с того времени, как Я устроил народ древний, или пусть возвестят наступающее и будущее» Ис.

Не случайно в Библии содержаться тысячи сбывшихся пророчеств, чье исполнение нельзя было предсказать человеческими силами. Например, в книге пророка Захарии сказано: «И скажу им говорит Бог : если угодно вам, дайте Мне плату Мою; если же нет - не давайте. И они отвесят Мне в плату Мне тридцать серебряников. И сказал Мне Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в которую они оценили Меня! И взял Я, и бросил их в дом Господень для горшечника» 11, 12-13. И как мы знаем, Иисус Христос был оценен именно в тридцать серебряников, которые предатель бросил в храм Божий. А первосвященники купили на них землю у горшечника для кладбища странников. Можно привести еще много примеров и из Нового, и из Ветхого Завета. Напротив, в Коране нет никаких пророчеств.

Сам Мухаммед сознавался, что он был в числе сомневающихся 10, 94-95 и признавался, что его рассказы о рае - лишь притча 2, 26 , а он не знает, "что будет сделано со мною и с вами" 46, 8. Единственно предсказание - это обещание победы римлян над персами Коран 30, 1-2. Но по меткому слову императора Мануила, оно сравнимо с предсказанием, что после шторма будет штиль. Ко времени Мухаммеда история войны между римлянами и персами насчитывала уже несколько веков, причем перевес склонялся попеременно на ту или другую сторону. В том случае, когда шла речь о реальном предсказании, то Мухаммеду приходилось ошибаться. Так он предсказал победу при битве в Ухуде, но был разбит, и ему даже выбили зуб. По библейскому закону он должен был оцениваться как лжепророк. Ибо Бог через Тору говорит: «пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. Следующим свидетельством богодухновенности данного текста являются Божественные чудеса , совершенные земным автором этого текста.

Ясно, что тот, кто общается с Богом, должен как показать это. Как тепло в конфорке показывает наличие электричества, так и истинные чудеса, указывают на общение с невидимой силой. Но чудеса должны быть ни иные как свойственные Творцу. Ведь и демоны, и их помощью колдуны могут наводить некое зло на людей. Творец благ и чудеса Его - благи. Он всемогущ, и Его чудеса показывают сверхъестественную силу. Так Божье чудо - воскресить мертвого, исцелить прокаженного, дать зрение слепорожденному. Эти чудеса творил им Господь наш, и пророки, и апостолы как признают это и евреи, и даже мусульмане. Но какие чудеса сделал Мухаммед?

Кроме фокуса с луной, которого не видел никто, кроме его адептов, он не смог сделать ничего! И эти слова и доныне становятся реальностью. Описаны в Коране требования знамений от Мухаммеда; почему-же не описаны знамения, который будто-бы совершал он? Они говорят: О, если бы ниспосланы были ему какие-либо знамения Господом его! Скажи: знамения в распоряжении одного только Бога, а я только прямой учитель. Не довольно ли для них того, что Мы ниспослали тебе это писание, которое читается им? Из этого видно, что Мухаммед не только не творил чудес, подобно древним пророкам, но и сам вместе с неверными ожидал чуда. Наконец последний критерий того, что этот текст - слово Бога , это его могущественное воздействие этого учения на сердца человеческие , свойственное только Божьей силе. Ведь слова Бога охраняются им и не могут исчезнуть.

И они - живые слова, озаряющие смысл людей.

Аллах является подлинным, Он Всемогущ и Величайший сура 7, аят 54 , не имеет подобия сура 112, аят 4. Именно Аллах создал вселенную и только Он заслуживает поклонения , аят 13. Практически через весь Коран красной нитью проходит мысль о величии Творца. Христианство, равно как и иудаизм, так же считается религией, отстаивающей единобожие в качестве своего главного постулата. В Библии можно встретить множество фрагментов, в которых язычество жестко осуждается. Для примера можно процитировать следующий стих: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель... Учёные закономерно предположили, что в Библии представлены стихи, которые появились во времена, когда были ещё живы верования древних семитских народов, связанные с многобожием в разных формах. В некоторых частях христианского Откровения можно встретить далекую от монотеизма позицию о сущности Бога. Весьма примечателен, например, следующий стих: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» Бытие, 3:22 Определённые нотки политеизма встречаются также в двух нижеследующих строках: «Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» Бытие, 3:5 «Бог стал в сонме богов: среди богов произнёс суд; доколе будете вы судить неправедно…» Псалтирь, 81:1-2 Необходимо отметить и то обстоятельство, что в книге «Бытие» там, где повествуется о создании мира, Всевышний обозначен словом «Элохим». Это множественная форма слова «Элох» по-арабски «Илях» - Бог. Очевидный антропоморфизм ярко прослеживается в следующем стихе Библии: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему…» Бытие, 1:26 Здесь можно наблюдать уподобление образа Создателя разумному творению. Следующий стих выражает перенос присущего только людям понятия «раскаяние» на Всевышнего: «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своём» Бытие, 6:6 Антропоморфизм чётко прослеживается и в нижеприведённых стихах из книги «Бытие».

Для них характерно приписывание Творцу таких человеческих признаков, как «хождение» в Раю, «голос», неспособность найти спрятавшегося от Него Адама: «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» Бытие 3:8-10 Таким образом, представления о Всевышнем в Коране и Библии имеют ряд существенных различий. Корану присущ строгий монотеизм, в то время как представления о Боге в Библии подтверждают позицию мусульман о многократной переработке текста этого писания, в которому обращаются как христиане, так и иудеи. Акт творения мира в священных писаниях Понимание сущности Бога является не единственным моментом, где расходятся позиции Корана и Библии. Существенные различия характерны и для описания процесса творения Всевышним мира. Сравнительный анализ требует не просто сопоставления двух предметов или явлений друг с другом бессмысленно сравнивать, например, небо и апельсин - для качественного применения этого метода необходимо обращение к некоторому общему основанию, идеалу, выступающему своего рода стандартом, которому в разной степени соответствуют анализируемые предметы, явления и т.

В данной связи основное внимание будет уделено соответствию стихов Библии и аятов Корана рациональному объяснению. Этот принцип связан с тем, что Творец, ниспосылая людям священное писание, не желает запутывать их, требуя веры в коренным образом противоречащие разуму постулаты. Так, обращаясь непосредственно к текстам священных для христиан и иудеев книг, отметим, что Всевышний создал свет в 1-й день сотворения: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму - ночью. И был вечер, и было утро: день один» Бытие, 1:3-5 Но спустя несколько стихов мы видим, что природные источники света были созданы Богом только на 4-й день: «И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью, и звёзды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днём и ночью, и отделять свет от тьмы.

И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвёртый» Бытие, 1:16-19 Кроме того, известно, что Луна не является источником света. Исходящий от спутника нашей планеты свет представляет собой лишь отражение солнечных лучей. Вследствие этого Луна никак не может быть светилом, чьими признаками абсолютно обладает лишь Солнце. Ну а свет никак не мог появиться до создания своего источника. Растительный мир, согласно Библии, появился благодаря воле Создателя на 3-й день: «И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду её, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И был вечер, и было утро: день третий» Бытие, 1:12-13 Подчеркнём, что мир флоры не может предшествовать появлению источника света - Солнца оно, как мы отмечали ранее, согласно библейскому тексту было создано на следующий, 4-й день.

Для жизни растениям необходим солнечный свет. В данном случае мы наблюдаем несоответствие общеизвестным научным фактам. Но и это ещё не всё. В Библии сказано, что такие небесные объекты, как звёзды, Луна, Солнце, вращаются вокруг Земли - неподвижного стационарного объекта и центра всей Вселенной: «…И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: «стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день»? Однако в XVI веке, как известно, польский астроном Николай Коперник научно доказал, что не Солнце вращается вокруг нашей планеты, а наоборот. Интересно на этот счёт высказался знаменитый церковный реформатор Мартин Лютер.

Он говорил, что доводы Коперника не заслушивают внимания, потому как противоречат Новому завету, а, значит, по определению неверны. Другие деятели церкви того времени высказывались в ещё более резкой форме, отмечая недопустимость посягательств учёного на священный постулат о неподвижности Земли. Статус еретика и отлучение от церкви Коперника также демонстрируют недопустимость его открытий для Церкви. Наконец, стоит отметить, что, согласно Библии, наш Создатель, сотворив за 6 дней вселенную, почувствовал усталость от проведённой работы и решил отдохнуть. Но усталость есть качество, которое характерно для человека. В случае если это состояние будет испытывать Всевышний, то Он неизбежно становится похожим на Своих рабов, что совершенно недопустимо. Коран иначе описывает процесс создания вселенной.

Длительность также составила 6 дней, но отсутствие усталости у Господа подчеркивается в самом тексте коранического аята: «Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, за шесть дней, и Нас ничуть не коснулась усталость» 50:38 Плюс ко всему, в Священной Книге мусульман процесс сотворения мира представлен последовательно: «Вас ли труднее создать или небо? Он воздвиг его, поднял его своды и сделал его совершенным. Он сделал его ночью тёмным и вывел утреннюю зарю. После этого Он распростёр землю…» 79:27-30 «Неужели вы не видели, как Аллах создал семь небес одно над другим, сделал луну светлой, а солнце сделал светильником? Обратимся теперь к научному факту, по которому жизнедеятельность человека основывается на воде, выступающей в качестве важнейшего компонента всех живых клеток. Следующий коранический аят убедительно показывает, что мусульмане знали об этом задолго соответствующего открытия учёных: «Неужели неверующие не видят, что небеса и земля были единым целым, и что Мы разделили их и сотворили всё живое из воды?.. В данной связи возникает удивление тому, как эти сведения могли попасть в Коран, который стал доступен людям с наступлением пророческой миссии не имевшего какого-либо образования Мухаммада с.

Так, нужно думать, Бог и Отец всех обращался и с нашими предками; пока мир еще не был наполнен людьми, то человек был как бы младенец и ему нужно было прежде размножаться, и таким образом возрастать в мужа. А когда он был населен от концов до концов своих, и человечество беспредельно распространилось, то Бог не допустил людям оставаться при прежних нравах, имея в виду, чтобы они, переходя от одного к другому, постепенно более и более приближались к небесам, пока не сделаются совершенными, достигнув величайшего и высочайшего учения - девства; именно, чтобы они сначала перешли от смешения с сестрами к вступлению в брак с посторонними женщинами, потом чтобы не совокуплялись с многими подобно четвероногим животным, как бы родившиеся для совокупления, затем чтобы они не были прелюбодеями; а потом далее перешли бы к целомудрию, и от целомудрия к девству, в котором, научившись возвышаться над плотию, безбоязненно вступили бы в безмятежную пристань нетления. Глава III. Браки с сестрами прекращены обрезанием Авраама.

Со времен пророческих отвергнуто многоженство. Самая супружеская чистота ограничена. Чтобы кто-нибудь не стал обвинять эту речь в недостатке свидетельств из Писаний, то мы предложим и свидетельства пророков, и тем еще более докажем истинность вышесказанного. Так Авраам первый, получив завет обрезания, обрезывая часть собственной своей плоти, кажется, указывал не на что иное, как на то, чтобы более не рождать детей от потомков одного семени, научая каждого отсекать удовольствие совокупления с собственною сестрою, как бы с своею плотию.

Верую полной верой, что Тора эта не будет заменена и что не будет другой Торы от Творца благословенно Имя Его. Главные отличия Библия, коран и тора — у них одинаковые пять первых книг «Пятикнижие». В них рассказано о ветхозаветных пророках и о законе. О том, что Мария Мариам родила Иисуса. Во всех трёх книгах написано о том что есть рай и ад. О том, что наказание за грех — смерть! О том, что есть сатана Иблис. О том что нужно творить добро.

Тора- главная книга евреев. Библия- это урезанная Тора. А Коран, вообще, об Аллахе и Магомеде.

После чего следовали выводы. Если Коран — слово более древнее, то для него это означает, что Библия имеет некоторые черты и учения из Корана. А если Библия более древняя, то это означает, что Коран имеет некоторые черты и учения из Библии.

Сам он, как считают, был неграмотным, и записей не вел. После его смерти еще при двух его преемниках мусульмане довольствовались устной памятью и отдельными записями. Затем несколько сподвижников Мухаммеда стали составлять известные им аяты в один свод.

Выявились расхождения. Дабы преодолеть возникновение разногласий, третий халиф — Осман около 650 г. По всему халифату начали собирать и изыскивать сохранившиеся записи. Их сложили в главы, часто без всякой тематической систематизации и разместили в порядке убывания: ближе к началу располагались пространные суры, ближе к концу — короткие. Полученный текст был объявлен единственно верным, Осман послал в основные города мусульманского мира по одной копии из тех, которые они написали, и приказал, чтобы весь остальной коранический материал, будь то фрагментарные записи или полный текст, был сожжен, что вызвало тогда возмущение многих мусульман. Наконец, еще позже была проведена работа по внесению в текст Корана знаков препинания, дабы избежать опасности противоположного понимания фраз типа «казнить нельзя помиловать». Как мусульмане учат о Коране и о Библии? Современное мусульманское учение о Коране сформулировано следующим образом: «Коран является словом Аллаха, поэтому он всегда существовал, он не был сотворен Аллахом. Тот Коран, который сегодня имеется на руках — проявление в материальном мире извечного Корана — слова Аллаха.

Пророк Мухаммед с помощью откровения получил эту Книгу и, ничего не добавляя своего и ничего не утрачивая, передал ее своим сподвижникам. Поэтому Коран не содержит ничего, кроме слов Аллаха. Более того, текст Корана никто не сможет изменить по своему желанию» [2]. Также из-за этого учения в исламе было выработано положение о непереводимости Корана. В настоящее время мусульмане активно переводят Коран на другие языки, но рассматривают такие переводы лишь как толкования Корана, а не как священный текст. Что же касается мусульманского отношения к Библии, то оно определяется в третьей из шести догматических основ ислама «акида» : «вера в писания Аллаха». Под этим подразумевается признание того факта, что Аллах ниспосылал некоторым Своим посланникам Священные Писания. В Коране упоминаются: некие свитки, которые Аллах ниспослал Аврааму; Тора, которая была ниспослана Моисею; Псалтирь, которая была дарована Давиду; Евангелие, которое было ниспослано Иисусу, и Коран, который был ниспослан Мухаммеду. Кроме того, мусульмане верят, что Аллах ниспосылал и иные Писания другим Своим посланникам.

Эта вера вовсе не означает, что мусульмане считают Священным Писанием то, что реально имеется в Ветхом и Новом Завете. По учению ислама, Библия была искажена иудеями и христианами и потому Тора, Псалтирь и Евангелие не являются теми книгами, которые якобы на самом деле были ниспосланы Моисею, Давиду и Иисусу, и которые не сохранились. Священным Писанием считается только Коран, который якобы сохранился неизменным и который был послан всему человечеству, в отличие от предыдущих Писаний, которые, как убеждены мусульмане, были посланы только одному конкретному народу. Мусульмане признают в Библии лишь то, что согласно с Кораном, а все, что противоречит ему, они объявляют позднейшими человеческими искажениями. Чем это отличается от христианского учения о Библии и о Коране?

Содом и Гоморра В библейских текстах рассказывается, что Авраам отдыхал посреди жаркого дня, как вдруг увидел троих незнакомцев, которые, согласно Библии, воплощали собой самого Господа. Он предлагает им угощение, и они благодарят Авраама и жену его Сару и обещают, что Господь вознаградит их ребенком. Затем Авраам отправляется с ними на прогулку, где Бог через них сообщает ему, что собирается разрушить два города — Содом и Гоморру в Библии уточняется, что это решение вызвано тем, что города погрязли в гордыне, роскоши и насилии над слабыми, а вовсе не из-за гомосексуальности, как это подает позднехристианская традиция. Авраам спорит с Богом, защищая людей города, и тот соглашается, что если Аврааму удастся найти хотя бы десять праведников среди жителей города, то он пощадит всех.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий