Так что перед миссионерским образованием, если мы будем говорить об образовании, стоят действительно большие задачи. Куратор миссионерского служения Союза евангельских христиан баптистов России Дмитрий Андрейчев считает, что предрасположенность человека к миссионерству можно увидеть по его характеру. Что такое миссионерство? Миссионерская деятельность согласно закону Республики Казахстан от 2011 года. О роли классической музыки в миссионерской проповеди рассказал Сергей Бурлака на конференции в Костромской духовной семинарии. А вот понятие «миссионерская деятельность» появилось в законодательстве не так уж давно.
Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви
Современные миссионерские усилия в православных церквях: ограничения и возможности | Куратор миссионерского служения Союза евангельских христиан баптистов России Дмитрий Андрейчев считает, что предрасположенность человека к миссионерству можно увидеть по его характеру. |
Священник Иоанн Парамонов: Миссионерство и мы | Миссионерское служение осуществлялось Церковью на протяжении всей ее истории. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА | Поддерживаемые колониальной администрацией, субсидируемые правительственными органами и монополиями, миссионерские учреждения становились владельцами крупных капиталов и земель и были проводниками колониальной политики правительств своих стран. |
Стоит ли бояться православных миссионеров? | Аргументы и Факты | Поддерживаемые колониальной администрацией, субсидируемые правительственными органами и монополиями, миссионерские учреждения становились владельцами крупных капиталов и земель и были проводниками колониальной политики правительств своих стран. |
Православное миссионерство: история, современность, проблематика, методика
Миссионерский отдел -- Что такое миссионерство? | Миссионерская деятельность встречается в организациях, представляющих мировые религии. |
Священник Иоанн Парамонов: Миссионерство и мы | Православная газета | Таким образом, современное миссионерство должно заключаться не столько в привлечении в Церковь народа, сколько в стремлении помочь остаться в ней тем, кого призвал Господь. |
Миссионерство и миссионеры
Миссионерскую деятельность от имени религиозной организации вправе осуществлять. На миссионерском фронте воюют миссионеры и священники, а миряне должны им помогать. Что такое миссионерская деятельность, в чем заключается ее суть, какой законопроект ее регламентирует. Миссионерское служение крайне сложно. От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации.
Беседы с батюшкой. Миссионерство
Пути современной православной миссии | От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА | Что такое миссионерство? Миссионерская деятельность согласно закону Республики Казахстан от 2011 года. |
Что такое миссионерство? | Что такое миссионерская деятельность, в чем заключается ее суть, какой законопроект ее регламентирует. |
Миссионерство (миссия) | Современные миссионерские усилия в православных церквях: ограничения и возможности. В статье рассматриваются перспективы и трудности миссионерской деятельности православных церквей на современном этапе. |
МИССИОНЕРСТВО
В то же время, первоначально среди протестантов Запада, оформлялся академически-богословский предмет миссиологии , посвященный изучению миссий и их деятельности "миссионерства" , а также богословскому осмыслению этой деятельности. С расширением и углублением осмысления понятия о миссии на протяжении XX века, под этим словом стали зачастую подразумевать и 1 организацию осуществляющую миссионерство, и 2 само миссионерство, и 3 цель миссионерства, что привело ко всё более широкому употреблению термина "миссия" в начале XXI века. Если принятый в 1988 году Устав об управлении Русской Православной Церкви употребляет слово "миссия" только в значении миссионерской организации - то есть духовной миссии - то в Уставе от 2000 года и последующих редакциях о "миссии" уже говорится также как об одной из важных сфер деятельности Церкви. Именно это значение термина "миссия" закреплено как основное в "Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви", принятой в 2007 году.
Вас приглашают или это происходит как-то иначе? И мы что-то предлагаем, в социальных сетях раз в полгода даем информацию о том, что миссионерский отдел готов на бесплатной основе прочитать цикл лекций на обозначенные темы. В прошлом году владыка Кирилл создал в епархии лекторскую группу, в нее входят священнослужители, имеющие светское и богословское образование. Мы определили круг тем: от суицида или преступности до религиозных течений и истории церкви. В 2017 году была актуальна тема, посвященная 100-летию революции 1917 года.
Есть актуальные темы и в 2018-м, например, Гражданская война. Причем стараемся охватить вопрос шире, так, в теме «Церковь и революция» затрагивались и вынужденная эмиграция, и поругание церкви, и движение обновленчества… В течение минувшей осени мы прочли более 120 лекций. Какие-то случаи из жизни подталкивают? Допустим, общество озабочено увеличением случаев суицида, и разные ведомства обращаются в епархию с просьбой разъяснить ее с точки зрения духовности, показать греховную сущность этого явления. В другом случает просят совета в ответ на те или иные действия какой-либо секты… В основном приглашают целенаправленно, узнав о наших циклах лекций и посчитав, что им это будет интересно и полезно. Со своей стороны, мы просим, чтобы посещение лекций было добровольным: мне, поверьте, неинтересно общаться с людьми, которых заставили прийти. Да и им это не нужно. Аудитории у нас разные: школы, вузы, воинские части, тюрьмы, правоохранительные органы, детские дома.
Отчасти в этом видится возрождение традиций разъездных миссионеров. Когда-то миссионеры ездили по всей огромной Российской империи. Наша география скромнее, и задача, скорее, просветительская, но ездить приходится много. Я сам объездил все школы Кочубеевского района. Тем более что богословскими вопросами больше занимаются священники непосредственно в храмах. Это может быть встреча с читателями в библиотеке. А в образовательных учреждениях больше затрагиваются исторические, хотя есть темы, тесно переплетающиеся между собой. Так, уже несколько лет читаю цикл «Лев Толстой и его религиозные взгляды» - тут и литература, и история, и богословие… И тема революции также многогранна.
Что это такое и для чего? Поначалу люди отнеслись несколько настороженно, дескать, никогда этого не было - и вдруг… Для чего нужны такие беседы? Жизнь показывает, что кто-то искренне захотел покреститься, а для кого-то это просто ритуал. В последнем случае люди даже не понимали смысла беседы: дескать, мы же пришли в храм, пожертвовали некую сумму, а вы еще какие-то беседы требуете. Однако это была мера необходимая, поскольку нередко приходившие креститься или венчаться делали это неосознанно. Не всегда можно было услышать, что человек хочет следовать заповедям Христовым, постигать евангельские истины, вообще хочет менять свою жизнь, становиться добрее… Гораздо чаще отвечали: при-шли, потому что мы русские… Но православие, христианство - наднациональная религия. Или что же, людям иных национальностей не надо креститься? Другие говорят: хотим покрестить сыночка, чтобы не болел.
Но чтобы ваш ребенок не болел, его нужно отдать в спортивную секцию, кормить полезной пищей, богатой витаминами, вести здоровый образ жизни. При чем тут таинство крещения?
Зачем это? Ответ дает апостол Павел: «…будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных… для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных.
Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» 1 Кор. Конечно, не каждый священник и не каждый миссионер способен быть «для всех всем», как первоверховный апостол, но эти слова задают общий принцип — по возможности говорить с каждым на его языке. Практическое применение этого принципа описано в книге Деяний святых апостолов: «И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: «неведомому Богу».
Конечно, миссионерский ход в большинстве случаев уникален и неповторим. Иногда он остается актуальным на все времена. Апостол обращался к носителям эллинистической культуры, в которой было понятие о «Логосе» — Слове. Гераклит учил, что некий непостижимый Логос лежит в основании мира.
Стоики, школы которых были очень распространены во время пришествия Христова, от Гераклита взяли мысль о мироправящем Логосе или законе, определяющем все происходящее. Вот им и было сказано, что Логос, Слово — это Бог, который стал Человеком ради спасения всех людей. Интересны случаи, когда при переводе Священного Писания на языки разных народов миссионеры творчески подходили к тому, чтобы текст был органично воспринят носителями другой традиции. Например, на китайский язык упомянутые нами строки были переведены как «В начале было Дао».
Слово «дао» означает «путь» — это одна из важнейших категорий китайской философии.
При этом следует учитывать, что для осуществления миссионерской деятельности от имени религиозной группы граждане обязаны иметь при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности религиозной группы, выданного органами Минюста России. За осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований закона предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 5 тыс.
Какие они – миссионеры ХХl века?
В жизни постоянно встречаются ситуации, когда в общем разговоре уместно вставить несколько слов, обращающих мысли аудитории к Богу, к вечной жизни, к добру, или, хотя бы, к нравственности. Тут важно тонко различать, кому и что можно сказать. Обычно, бывает достаточно одной фразы в разговоре, чтобы закинуть «якорь», который через какое-то время пробудит в душе человека в интерес к Православию. Например, при беседе в очереди к врачу, можно упомянуть о чудесной помощи освященного масла или помощи от чудотворной иконы, чтобы некоторые люди захотели узнать об этом больше. Самое главное, рассказывать о том, что действительно поразило самого миссионера, что зацепило его за душу, запомнилось навсегда. Тогда это ощущение чуда передастся и слушающим людям. И наконец, самая действенная и безотказная проповедь — пример собственной жизни. Можно быть уверенным, что поступок человека, который вызвал скорую замерзающему в лютый мороз пьяному человеку, а пока машина ехала, не побрезговал растирать ему руки и ноги своими руками, останется навсегда в сознании досужих зевак как пример истинного христианства. Особенно, если этот христианин перекрестится хотя бы один раз, чтобы засвидетельствовать свою веру. Однако чисто рассудочный подход к делу миссии не приводит к успеху.
Хочу привести пример неудачного миссионерства. Один подкованный в догматике человек присутствовал при умирании от рака молодого кришнаита. Кришнаит был сыном его друга. Парень этот был очень неплохих душевных качеств, искренне религиозный, терпеливый, умный, добрый. К тому же, он был крещеный еще в детстве. Но в своих религиозных поисках он заблудился, промахнулся мимо Церкви и попал в общину кришнаитов. И вот он умирал от рака. До его смерти оставалось еще сколько дней. И его отец пригласил своего богословски подкованного друга беседовать с ним, чтобы обратить сына к Церкви.
С умирающим начались долгие беседы о догматических тонкостях двух учений, о спасении в Церкви, о религиозных традициях вообще. Но как ни бился этот богослов, молодой кришнаит не считал убедительными его слова. Тогда, как последний свой аргумент, богослов привел такой довод: «Ты же русский, а русские все православные. Это индусы могут быть кришнаитами, а ты будь как твои предки». Однако для этого молодого сектанта искренние религиозные убеждения оказались важнее, чем приверженность национальной или семейной традиции. И вот буквально на следующий день кришнаит умер, перед смертью категорически сделав выбор в пользу своих кришнаитских убеждений. После его смерти в дом пришли кришнаиты из его общины и провели над телом свой предпохоронный обряд. Почему такое могло произойти, какая же ошибка была сделана проповедником? И я склоняюсь к выводу о том, что эта ошибка — отсутствие любви к тому человеку, которому проповедуешь.
Основная ошибка в том, что мы, миссионерствуя, пытаемся «сражаться» с тем человеком, с которым дискутируем. Мы пытаемся победить его своими богословскими доводами, «запинать» его в дальний угол своими знаниями, наивно надеясь, что человек после этого радостно примет христианство и станет нашим единомышленником. Однако все наши богословские победы приводят только к тому, что человек, чувствуя себя униженным, только еще дальше отходит от Церкви, уже не на уровне сознания, а на уровне подсознания связывая ощущение собственной униженности и проигрыша с православным христианством. Мы всегда должны помнить, что в каждом человеке живет гордость, а особенно в тех, кто далек от Христова учения. Поэтому, одерживая над таким человеком интеллектуальную победу, мы ущемляем его гордость и самолюбие, и он инстинктивно отталкивает то, что принесло ему боль, а именно, как он считает, христианство и Православие. После этого при слове «Церковь» у человека появляется реакция отторжения, потому что он имел опыт унизительного проигрыша в споре с верующим. В интернете, вступая в словесные перепалки с троллями, нападающими на Церковь, мне приходилось слышать такие упреки: «Все они — верующие — считают себя лучше нас.
Прокурор Нижневартовского района А. Долженков М. Зверенко, тел. Покур, ул.
Тут мы смотрим: если он настроен слишком фанатично и агрессивно — смысла разговаривать нет. Чаще всего так и бывает. Каким образом миссионеру вести себя в этой ситуации? Вы миссионер задаете вопрос: — А ваш духовный наставник гуру, пресвитер, старейшина разрешил посетить православный храм? Тот отвечает: — Да нет, вот — родители настояли. Тогда вы ему: — Как же так: вы сюда без согласия духовного руководителя притащились?! Это вы неправильно поступили, так не делается. У нас в Православии, к примеру, послушание — прежде всего, оно выше поста и молитвы. А вообще, нам было бы интересно побеседовать с каким-нибудь авторитетным лицом из вашей общины. Про вашу организацию разное пишут, — журналисты эти чего только не напишут, — но нам хотелось бы узнать из первых уст. Пусть бы ваш лидер зашел как-нибудь, да литературу свою принес. Что происходит дальше? Как только сектант выходит с родителями из Центра реабилитации, он сразу говорит им: — Ну, все — я вашу просьбу выполнил, теперь мне надо ехать по делам. И сразу едет в свою секту или звонит туда по телефону. Он им сообщает: — Я только что был в православном храме — меня родители затащили. Ему там кричат: — Ты что, с ума сошел?! Зачем ты туда поехал, это ведь языческое капище, тебе там делать нечего! Ты же христианин, который читает Библию, как ты можешь идти на такие компромиссы с вавилонской блудницей? Это недопустимо! Сказали, что это неправильно, что, какое бы ни было вероучение, везде должен быть порядок, дисциплина. Там у них сидит священник, толстый такой, — он сказал, что интересуется нашей верой и хочет литературу почитать, так как не доверяет тому, что о нас журналисты пишут: они и на православных всякое пишут, и на сектантов пишут, на всех пишут. И он очень хотел бы пообщаться с духовным лидером лично. У рядовых сектантов завышенная оценка по отношению к своим лидерам, а у лидеров сектантских — завышенная оценка самих себя, и происходит следующее: они всегда очень высоко оценивают тот факт, что православный священник или мирянин-миссионер желает встретиться и поговорить с ними об их вероучении. И осуществляется встреча с сектантом в формате номер два — он прибывает в Центр реабилитации с авторитетным для него лицом. Здесь ваша задача — в присутствии сектанта разговаривать исключительно только с этим авторитетным лицом, его лидером. Однажды был такой случай: с одним молодым человеком, рядовым сектантом, в Центр реабилитации явилось сразу 14 человек поддержки. Юношу этого звали Илья, он посещал собрания харизматиков. Потом родители привели его к нам в Центр, и он заинтересовался Православием, жутко напугав этим поступком все свое собрание. Поэтому в очередной раз вместе с ним прибыла группа из 14 человек, серьезных таких мужчин, очень хорошо и стильных одетых, но немного агрессивных на вид. Потом, впрочем, они оказались вполне нормальными и добрыми людьми. Но сколько бы их ни было, общаться нужно только с одним — это очень важная деталь. Причем иноверцы любят прыгать с одной темы на другую, поэтому сразу необходимо сказать: — Давайте выберем одну-две темы и по ним будем беседовать. Такой формат общения называется диспутом, и неважно, три человека участвуют или 150 — вы разговариваете только с одним из них в присутствии всех остальных рядовых адептов. Далее последует встреча с сектантом в формате номер три. Почему «свидетели Иеговы» норовят попасть именно в квартиру? Потому что они умные люди и понимают: квартира или дом, где живет человек, — это интимная среда обитания, и чужие здесь не ходят. Пусть не допустят в 99 квартир, но в сотую допустят — и это уже будет их победа. Как нам организовать посещение сектанта по его месту жительства? С помощью родителей, ведь они ваши союзники. Родители приглашают вас на чаепитие, вы приходите в то время, когда он тоже дома, и здесь вы должны говорить о чем угодно, но только не о спорных вопросах, не о религии. Потому что сектант не должен видеть в вашем лице источник постоянного несогласия. Он должен понять, что интересен вам как человек, как личность. Сектант должен понять, что интересен вам как человек, как личность Но к тому времени, когда чай будет допит и встреча приблизится к концу, вы должны успеть обозначить в двух-трех словах, чем он мог бы заниматься, перейдя в Православие. Дело в том, что многих людей в секте удерживает человеческий фактор. Когда человек, как правило, в каком-то смысле одинокий, приходит в секту, с чем он там сталкивается?
Эти набеги были столь частыми, что это стало угрожать всей системе евангелизации. Во всяком случае, в годы наибольшей активности викингов работа проповедников практически прекращалась. Но у этой проблемы была и другая сторона. Усилиями монахов, проданных в рабство, а также христианских девушек, которых заставляли становиться женами и наложницами северных разбойников, многие викинги становились христианами. Они оставляли свое пиратское поприще и даже сами начинали проповедовать Евангелие. Современное положение В Новое время организации, несущие Благую Весть, активизировались на фоне развития колониальных аппетитов стран Запада и усиления империалистической борьбы за передел мира. В начале XIX века структуры, занимающиеся проповеднической работой, появились в США, а к концу столетия активно заработали европейские миссии на Африканском континенте. Их материально поддерживали администрации колоний, ведь, наряду с основной деятельностью, они выполняли многочисленные социальные функции, отвечая за образование, здравоохранение, и тем самым проводили политику правительств стран-колонизаторов. Вторая Мировая война и последовавшее за ней уничтожение колониальной системы способствовали началу национально-освободительного движения. Многие колонии обрели независимость. В этих условиях потребовалась коренная перестройка всей системы миссий. В начале 70-х годов XX века только в Африке несли службу почти 50 тысяч членов христианских орденов. Большинство проповедников, как монашествующих, так и гражданских, не являлись африканцами. Но уже к началу 80-х Церковь изменила методы работы, сделав ставку на коренное население. Были организованы духовные училища для африканцев. Приняв сан, они образовывали церковную иерархию, состоящую в основном из местных жителей. Литургические тексты были переведены на языки местных племен, в богослужение стали включать элементы местных обрядов, даже музыку и танцы. Были приняты меры по недопущению в проповеднической работе расизма, наоборот, миссии выступали его категорическими противниками. К примеру, в начале 70-х годов орден «Белых отцов», протестуя против действий португальских властей в Мозамбике, отозвал из этой страны всех своих членов. После обретения рядом стран независимости к власти в большинстве из них пришли лидеры местных племен. Христианские миссии в этих государствах стали подвергаться опасности со стороны не подконтрольных никому банд, разделивших эти страны на зоны влияния. Проповедников, как местных, так и прибывших из стран Европы и Америки, многократно похищали с целью выкупа и даже убивали. С 1999 по 2016 годы погибли 436 священнослужителей, в том числе шесть епископов.
Что такое миссионерская Литургия?
Миссия иезуитов Ф. Ксавье и его последователи достигла определённых успехов в Японии. Католические миссионеры энергично действовали на Ближнем Востоке, в Африке. В Америке первая миссия была учреждена на Антильских островах во время второго путешествия Х. Колумба 1493—1496. В Мексике в 1529 г. В Канаде с середине 17 в. В Парагвае в результате миссионерской деятельности возникло Государство иезуитов 1610—1767. Координировать усилия по распространению католицизма была призвана римская Конгрегация пропаганды веры, учреждённая в 1622 г.
Её новый подъём начался в 19 в. Возник ряд новых миссионерских обществ и монашеских орденов Конгрегация Святого Духа, «Белые отцы» и др. Наряду с евангелизацией католические миссионеры большое внимание уделяли благотворительной и образовательной деятельности. Принципы современного католического миссионерства сформулированы в декрете Второго Ватиканского собора «Ad Gentes divinitus» 7 декабря 1965 , подчеркнувшем необходимость понимания своеобразия различных народов и культур для успеха миссионерства. Миссионерство в протестантизме В различных протестантских церквах организованное миссионерство получило широкое развитие с 18 в. Активное участие в миссионерстве принимали многочисленные библейские общества. Протестантские миссионеры добились значительных успехов в Африке, Северной Америке, Австралии и Океании, в 20 в. Миссионерство в Русской церкви В 10—15 вв.
Успеху миссии служили основанные ими монастыри. После присоединения в 16 в.
Лилия Беляева, студентка II курса миссионерского факультета: — Каждый православный человек призван к проповеди. Конечно, более адекватно в качестве миссионера люди, чаще всего, воспринимают священника. Во время наших посещений школ, бесед с детьми и подростками, ведущими просветительских программ были молодой человек и девушка. И это, на мой взгляд, правильно. Ведь вопросы нам задавали и девочки, и мальчики, затрагивающие все сферы жизни от бытовых до вечных проблем. Миссионер должен соответствовать Евангелию. Да, мы далеки от идеала, но являемся хранителями Истины. И должны всячески держаться за нее, стараться совершенствоваться, самим спасаться, чтобы вокруг нас тысячи спаслись.
Непозволительно изображать из себя какого-нибудь «сверхчеловека», заниматься высокоумием. На самом деле наши собеседники проще и чище, всегда чувствуют подлог. Надо быть естественным, общительным. Быть самим собой. Например, за девять дней мы посетили пять селений. Из Москвы до Архангельска ехали на поезде, далее — на микроавтобусе. Когда я готовилась к этой летней поездке на Мезень, была полна трепета перед неизвестностью. И мои надежды были более чем оправданы. Меня поразила и местность, и люди. Во время нашей работы я неоднократно испытывала страх, стеснение.
Особенно трудно было отвечать на вопросы. Однако каждый раз Господь меня вразумлял, как нужно ответить, что сказать. Молитвы путают с заклинаниями, а нательный крест — с амулетом. Интересно, что практически все они верят в судьбу, считают, что все уже предрешено, отчего так часто от них можно было услышать удручающие речи, полные уныния. Меня поразил их пытливый ум. Это люди, которые отличаются ясностью мысли и здравыми думами. Даже семиклассники задавали очень серьезные вопросы, о смысле жизни, о земном и вечном, бытии и небытии, о сущности Христианства. К сожалению, они хотят уехать из тех мест, где веками жили их предки. Мы не можем им помешать. Мы старались до них донести хотя бы какие-нибудь знания о Боге.
Быть может, это поможет им не прельститься в городе ложным блеском и красотой бездуховной жизни, сохранить свой удивительный простодушный внутренний мир. Еще меня удивили женщины деревни Кимжи, которые живут так далеко от нас, почти что на краю Земли. Они собрались и исполнили для нас местные песнопения, передаваемые на протяжении многих веков из уст в уста и посредством особой письменности. Они нас очень радушно встречали, трогательным было и наше прощание. Со многими у нас сложились очень теплые отношения.
Миссионерская беседа в Брянском государственном технологическом университете 3 ноября в Политехническом колледже БГТУ в преддверии праздника состоялась беседа-лекция руководителя Брянского епархиального Отдела... В рамках Рождественских чтений пройдут мероприятия миссионерского направления 24-27 января 2024 года в рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений будет проведен ряд конференций и круглых... Библия за год «Вера от слышания, а слышание от слова Божия» Рим. Статьи и аналитика Апологетика О душепагубном содержании некоторых песен группы «Пикник» Случившаяся 22 марта страшная беда заставила российское общество поднять многие острые, в том числе и глубокие мировоззренческие вопросы....
История российского веропроповедничества начинается с подвигов свв. Российские государственность и культура росли и укреп лялись вместе с Православием. Христианство распространялось по городам, из городов — по рекам — в села, и наиболее интенсивно — вместе с монашеством. Этот этап монашеской или монастырской колонизации Руси был довольно дол гим. За ним последовал период становления и укрепления Российского православного царства, когда миссионерство было признано в качестве в качестве одним из важнейших направлений государственной политике. С окончанием та таро-монгольского ига связано расширение государства, приведения к христианству различных племен Севера, народов По волжья. По мере расширения границ возникали задачи веропроповедничества в Сибири, в Южных и Западных областях. Трудности церковной жизни синодального периода не могли не отразиться на деле веро проповедничества, однако в это же время закладывались основы всей миссионерской работы Церкви: засияли подви гами священноапостольства св. Иннокентий Иркутский, свв. Иоанн и Филофей Тобольские, св. Герман Аляскинский, свв. Филарет и Иннокентий, митрополиты московские, св. Николай Японский и многие другие. Тогда же были основаны внутренние и внешние миссии, создана система подготовки миссионерских кадров, возникли науч ные миссионерские школы и издания, и др. Этому существенно содействовало созданное в 1870 году Православное Миссионерское общество, объединившее здоровые силы православной России в деле помощи ве ропроповедничеству. За эти годы было достигнуто очень многое, но и разрушительные явления нарастали. Крушение Российской империи и захват власти коммунистическими организациями сопровождался установлени ем невиданного в истории тоталитарного атеистического режима и гонениями на православие, начиная с 1917 года. Тоталитарному уничтожению подверглись не только верующие христиане, но и христианский уклад жизни, христианская семья, христианская нравственность, христианская культура. Уничтожались и изолировались в лагерях и далеких ссылках духовенство, монашество, интеллигентные православные или просто верующие люди. В результате гонений практически полностью погибли три поколения верных Церкви людей, и оставшиеся в живых православные семьи и интеллигентные священники были редчайшим исключением. В результате глубокий духовно-нравственный кризис охватил все сферы нашего общества. Духовная опу стошенность стала заполняться псевдодуховными подменами, которым служат десятки тысяч российских и приезжих сектантов и проповедников. В молодежи идет разделение — одни отдаются разврату, культу насилия, стяжательству, вплоть до открытого служения сатане ради жизни по страстям. Другие ищут духовности, сути, которой они не в состоянии определить в силу абсолютной неискушенности в этом вопросе и попадают на удочки всевозможных сектантских подмен. И лишь малая часть приходит к Православию и в Церковь. Сегодня наступает время духовного возрождения России, которое провидели многие наши святые. И главная задача — это евхаристическое возрождение православных приходов , на которые обращено пристальное внимание общества. И сегодня каждый монастырь, каждый приход стремится быть тем праведником, без которого не стоит ни одно село, ни один город, ни тем более государство. Возрождение богослужебной жизни и вхождение в благодатную евхаристическую жизнь Церкви, в Царствие Божие, делает каждого церковного христианина полноценным свидетелем Царства Божия, пришедшего в силе, ставит его в ряды миссионеров. Веропроповедничество жизнью, которая также по мере облагодатствования становится евхаристичной на всех путях житейских, является сегодня основной формой миссионерства, поскольку по причине умножения беззаконий доверие к словам иссякло. Евхаристичность жизни означает также стяжание благодатной любви к страждущему миру и многострадальному народу российскому. И эта любовь не расслабляет христиан, а сообщает им духовную напряженность , позволяющую преодолевать одну из основных трудностей современной жизни — про тивостояние православного и современного секулярного видения мира. Глубокое воцерковление народа, семьи, возрастание детей в христианских семьях и в храме, воспитание и образование юношества, участие детей, юношей и взрослых в активной приходской жизни позволяет выявить тех, кто способен сейчас к миссионерскому служению. Народ Божий должен сам дать из своей среды миссионеров, стремящихся потрудиться подвигом священноапостольства. Подготовка к служению — это с одной стороны духовное возрастание, а с другой — образование и приобретение навыков, опыта, в том числе опыта участия в жизни храма богослужебной и внебогослужебной и опыта общения с людьми. Уже сейчас начинается создание центров духовного просвещения — миссионерских центров, работа которых оказывает влияние на все слои населения. Постепенно начинается организация благотворительности с параллельной миссионерской работой для стариков, детей, инвалидов, в больницах, в тюрьмах, в детских домах и др. Назрело время воссоздания православного миссионерского общества в целях консолидации всех здоровых сил для спасения и просвещения российских народов. Необходима организация противодействия пропаганде духовно-нравственного растления, ограничения деятельности псевдодуховных и тоталитарных сект, католичества, протестантизма, магометанства и буддизма в среде с православными духовными корнями. Братья Карамазовы. Очерк исторического развития и современного состояния русской православной миссии. Жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения Жадановского. Крещение 79-летнего китайского дунганина христианскими миссионерами близ г. Чжэнчжоу, пров. Не позднее 1908 г. Встречается, в основном, в универсальных религиях, прежде всего в мировых религиях, и не распространено в национальных религиях. Миссионерство не всегда приносит успех. Нередко, те, кого миссионеры хотят обратить в свою веру, отвергают эти попытки, а иногда даже убивают миссионеров, как случилось с пятью протестантскими миссионерами из США в 1956 году, когда они пытались обратить в свою веру индейцев племени Хуаорани в бассейне реки Амазонки в Эквадоре. Миссионерство помогало колонизаторам захватывать и "осваивать" новые земли. Для руководства католического миссионерства папа Григорий XV в 1622 учредил Конгрегацию пропаганды веры с 1967 года - Конгрегация евангелизации народов.
Что такое миссионерство?
Левая наша рука не должна знать, что делает правая Мф. То есть мы не должны хвалиться добрыми делами. Но наше отношение к людям, наш образ жизни и мысли могут менять реальность вокруг нас, наделяя привычные бытовые контексты новыми смыслами. В нагорной проповеди Спаситель говорит нам: «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?
Имейте в себе соль, и мир имейте между собою» Мк. Мир между христианами — это основа миссии, соль — не только и не столько вкусовая приправа, сколько консервант, предохраняющий мир от гниения. Миссия и пастырство — разные вещи К пастырству и духовничеству призваны не все. Это удел священников, которые отвечают не только за свою жизнь, но и за души тех, кто молится вместе с ними и обращается к ним за советом, кому они в Таинстве Исповеди отпускают грехи.
Для пастырства нужны благодатные дары, преподаваемые Богом в Таинстве Священства, но и они даются не по «умолчанию», а в результате благочестивой жизни и приобретаемого опыта. У пастырства есть ограничения — оно всегда обращено к тем, кто в церковной ограде, кто уже переступил порог храма и учится быть частью христианской общины. Язык пастырства — это язык церковной проповеди. Священник призван быть осторожным и благоговейным, здесь почти нет места экспериментам и новшествам — так же, как, например, в иконописи, богослужебных текстах или архитектуре.
Мы храним евангельские истины, Церковное Предание и культуру и в идеале должны их передать следующим поколениям в неповрежденном виде. Почему я говорю «в идеале»?
С этого времени понятие "миссии" развивалось в русском языке в фарватере западноевропейского употребления. Поэтому к концу XIX века к значению слова "миссия" добавились "полномочие," "назначение," "призвание" [4].
В то же время, первоначально среди протестантов Запада, оформлялся академически-богословский предмет миссиологии , посвященный изучению миссий и их деятельности "миссионерства" , а также богословскому осмыслению этой деятельности. С расширением и углублением осмысления понятия о миссии на протяжении XX века, под этим словом стали зачастую подразумевать и 1 организацию осуществляющую миссионерство, и 2 само миссионерство, и 3 цель миссионерства, что привело ко всё более широкому употреблению термина "миссия" в начале XXI века.
Миссионерское богослужение в Набережных Челнах Самое важное богослужение Православной Церкви — это Божественная литургия. На ней совершается величайшее наше Таинство — преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христа и Причащение верующих.
Литургия в переводе с греческого языка означает «совместное дело». Христиане собираются в храме для того, чтобы вместе «едиными устами и единым сердцем» прославить Бога и причаститься Святых Христовых Таин.
Пожертвование на просветительские проекты или иные нужды карта Сбербанка 5469 5500 2810 6794 карта ВТБ 5368 2901 6029 0765 Пожалуйста сообщите свое имя, чтобы я мог о Вас помолиться Вы также можете прислать мне записку с именами дорогих вам людей, и я буду о них молиться указывайте, если человек некрещен, или неправославный Ваши записки я буду поминать ежедневно на домашней молитве и за Божественной литургией всякий раз, когда буду совершать богослужение Пожертвование - по желанию я с радостью буду молиться без каких бы то ни было жертв с Вашей стороны Записку проще всего прислать в СМС сообщении на телефон 8-911-931-23-83 Можно через WhatsApp Все записки я поминаю 2 месяца Храни всех Господь Ваш прот Константин Пархоменко.
Так что такое "миссионерский стан"?
Член религиозной группы, посланной для евангелизации Католические миссионеры в Папуа-Новой Гвинее A миссионер является членом религиозной группы, посланной в местность для распространения веры или выполнения служения, например образование, грамотность. Миссионерство, распространение религиозного вероучения среди людей, его не исповедующих; в современной миссиологии – осознание и реализация роли и. Современные миссионерские усилия в православных церквях: ограничения и возможности. В статье рассматриваются перспективы и трудности миссионерской деятельности православных церквей на современном этапе.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Состоялась встреча председателя Синодального миссионерского отдела с миссионерами Белорусской Православной Церкви и духовенством Минской епархии. Что такое миссионер, какую работу они выполняют и являются ли они христианами? О роли классической музыки в миссионерской проповеди рассказал Сергей Бурлака на конференции в Костромской духовной семинарии. От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член её коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации. Что такое миссионерская работа? миссионерство, миссионерства, мн. нет, ср. Деятельность миссионера.
Принципы миссионерской деятельности религиозных объединений
Особое внимание уделяется двум вопросам — недостаточной разработанности миссиологии и ряду проблем, связанных с понятием «миссионерской» поместной церкви. В статье указывается на необходимость основательных исследований, которые содействовали бы преодолению устаревших стереотипов. Кроме того, подчеркивается важность того, чтобы голос молодых церквей третьего мира был услышан вселенским православием. Однако мне бы хотелось обозначить два вопроса, которые мне представляются наиболее важными — миссиология и понятие поместной церкви[3]. Этот вопрос включает в себя следующие направления: — богословие миссии; — диалог с экуменическими и всемирными миссионерскими инициативами; — подготовка потенциальных миссионеров.
Этот перечень направлений побуждает задаться вопросом о том, уделяется ли в нашей богословской учебной программе особое внимание задачам миссии, которые, помимо всего прочего, предполагают изучение антропологии, культур, языков, инкультурации и контекстуализации? У меня складывается впечатление, что, за небольшими исключениями[4], православный мир не поощряет исследования в области миссиологии и подготовку миссионеров. Здесь я говорю не о занятиях по общим принципам миссии, а о вопросах, требующих действительно специализированного подхода. По моему убеждению, вне зависимости от продолжительности пребывания человека на миссионерском поле, он должен основательно ознакомиться с этим полем.
Здесь требуется особое чутье к «сегодняшнести» todayness. Под этим неологизмом[5] я подразумеваю действительное знание того, что составляет реальную жизнь здесь и сейчас, в определенном месте в данный момент. Например, в Греции у студентов-богословов нет возможности изучать историю и традиционную структуру африканских обществ. Они ничего не знают о племенном строе, о философии полигамии, об африканской антропологии и т.
Поэтому, оказавшись по тем или иным причинам в Африке, они не готовы, да и не всегда хотят, входить в отношения с реальным Другим. Вместо этого они воспроизводят наивные экзотические обобщения и устаревшие представления, широко распространенные в Греции. Это серьезный недостаток. Но нам также следует обратить внимание еще на один щекотливый вопрос, как бы парадоксально он ни звучал.
Это ценное умение разбираться в традиционных чертах африканской и азиатской культур необходимо, но одного его недостаточно. Миссионер должен также быть восприимчив к «сегодняшнести»! Акцент на одной лишь традиционной культуре может помешать миссионеру осознать, на чем зиждется в настоящее время реальная жизнь в том или ином месте. Это может быть связано, например, с взаимопроникающим постижением и обменом между традиционным и современным, преобразованием традиционных культур, влиянием парламентаризма на общества с мощной иерархической структурой, а также с тем фактом, что современная Африка представляет собой отнюдь не языческий, а в значительной степени христианский континент[6].
На мой взгляд, чрезвычайно важно идти навстречу конкретным людям в их «сегодняшнести», а не абстрактным образам и внеисторическим фантомам человеческих существ.
Цель миссионерской деятельности — вовлечение людей в круг участников и последователей религиозного объединения. Если вы просто говорите о своей вере без привязки к конкретному религиозному объединению — это не миссионерская деятельность. Для признания деятельности миссионерской характерна совокупность указанных признаков. Личное свидетельство о своей вере либо учении не попадает под указанные признаки и не может быть признано миссионерской деятельностью. Миссионерская деятельность в жилых помещениях запрещена, но не запрещены молитвы, богослужения, обряды и церемонии. Деятельность миссионера не создает автоматически религиозную группу.
Распространение своей личной веры нельзя автоматически отнести к миссионерской деятельности! Важно знать свои права и иметь смелость их отстаивать! Кто может заниматься миссионерской деятельностью? Миссионерской деятельностью могут заниматься только представители зарегистрированных религиозных организаций и групп или люди, с которыми они заключили официальный договор. Каждый миссионер должен иметь при себе документы с определенной информацией, подтверждающие его принадлежность к той или иной организации. Доверенность от лица правления или руководителя. Не допускается миссионерская деятельность от имени религиозного объединения, цели которого противоречат закону, и деятельность которого приостановлена или прекращена по решению суда.
Религиозной можно считать любую церковную богослужебную литературу мировых религий, содержащую молитвы молитвословы, описания, жития святых , канонические тексты, соответствующие философии и нравственным доктринам данной религии Библия, Коран, ТОРА и др. Это также литература, которая черпает сюжеты и персонажей своих сочинений из канонических текстов.
Результат какой? Человека, попавшего в секту, нередко настраивают на конфликт с семьей — не надо им подыгрывать. Вам нужно раз и навсегда прекратить скандалы с ребенком слово «ребенок» я употреблял условно — ему могло быть и 20, и 30 лет. Общайтесь на любые темы, кроме религиозных. Беседы о заблуждениях может проводить только тот, кто имеет специальное образование и соответствующий опыт, а сами вы ничего не добьетесь. Постарайтесь сейчас выстроить мирные, доверительные отношения — вы же своего ребенка знаете: как он любит отдыхать, что он любит поесть. Любит пельмени — готовьте ему пельмени, любит жареные пирожки — жарьте ему эти пирожки.
И первое, что вы сегодня сделаете, — придете домой и скажете ему: «Мы были в православном храме, в реабилитационном центре, и рассказали там о наших с тобой отношениях. Так нас там отругали и заявили, что в Российской Федерации вообще-то свобода совести и свобода вероисповедования, и никого в этом смысле насиловать нельзя». Во-первых, это сразу ломало некий стереотип в голове сектанта. После таких слов он говорил родителям: — Ну, хоть кто-то что-то понимает. Давалась еще одна установка: — Неделю-две займет у вас работа над гармонизацией отношений — ни в коем случае не препятствуйте ему ходить в это время на свои собрания, а потом мы с вами встретимся снова. Родители приходят во второй раз. Заранее могу сообщить вам его ответ: «Мне это не надо». А вы ему: «Мы знаем, сынок, что тебе не надо — ты грамотный в этом деле, Библию вот изучаешь. Это нам надо — мы хотим узнать, как все это, по твоему мнению, укладывается одно в другое.
Если ты туда сходишь, то мы с отцом матерью тоже к тебе на собрание сходим, послушаем, как у вас учат». Последняя фраза очень располагает детей, они ведь заинтересованы в том, чтобы вовлечь в свою секту и родителей. И вот родители приходят уже с ним — это начало серьезной работы, формат номер один: первая встреча с сектантом. Тут мы смотрим: если он настроен слишком фанатично и агрессивно — смысла разговаривать нет. Чаще всего так и бывает. Каким образом миссионеру вести себя в этой ситуации? Вы миссионер задаете вопрос: — А ваш духовный наставник гуру, пресвитер, старейшина разрешил посетить православный храм? Тот отвечает: — Да нет, вот — родители настояли. Тогда вы ему: — Как же так: вы сюда без согласия духовного руководителя притащились?!
Это вы неправильно поступили, так не делается. У нас в Православии, к примеру, послушание — прежде всего, оно выше поста и молитвы. А вообще, нам было бы интересно побеседовать с каким-нибудь авторитетным лицом из вашей общины. Про вашу организацию разное пишут, — журналисты эти чего только не напишут, — но нам хотелось бы узнать из первых уст. Пусть бы ваш лидер зашел как-нибудь, да литературу свою принес. Что происходит дальше? Как только сектант выходит с родителями из Центра реабилитации, он сразу говорит им: — Ну, все — я вашу просьбу выполнил, теперь мне надо ехать по делам. И сразу едет в свою секту или звонит туда по телефону. Он им сообщает: — Я только что был в православном храме — меня родители затащили.
Ему там кричат: — Ты что, с ума сошел?! Зачем ты туда поехал, это ведь языческое капище, тебе там делать нечего! Ты же христианин, который читает Библию, как ты можешь идти на такие компромиссы с вавилонской блудницей? Это недопустимо! Сказали, что это неправильно, что, какое бы ни было вероучение, везде должен быть порядок, дисциплина. Там у них сидит священник, толстый такой, — он сказал, что интересуется нашей верой и хочет литературу почитать, так как не доверяет тому, что о нас журналисты пишут: они и на православных всякое пишут, и на сектантов пишут, на всех пишут. И он очень хотел бы пообщаться с духовным лидером лично. У рядовых сектантов завышенная оценка по отношению к своим лидерам, а у лидеров сектантских — завышенная оценка самих себя, и происходит следующее: они всегда очень высоко оценивают тот факт, что православный священник или мирянин-миссионер желает встретиться и поговорить с ними об их вероучении. И осуществляется встреча с сектантом в формате номер два — он прибывает в Центр реабилитации с авторитетным для него лицом.
Здесь ваша задача — в присутствии сектанта разговаривать исключительно только с этим авторитетным лицом, его лидером. Однажды был такой случай: с одним молодым человеком, рядовым сектантом, в Центр реабилитации явилось сразу 14 человек поддержки.
За осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований закона предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 5 тыс.