Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (Минск, 8 декабря 1991 г.). В декабре исполнилось 30 лет с момента создания Содружества Независимых Государств.
Содружество независимых государств
30 лет со дня основания Содружества Независимых Государств | Содружество Независимых Государств или СНГ межгосударственное объединение стран бывшего Советского Союза. |
Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 08 декабря 1991 - | Соглашение о создании Содружества Независимых Государств вступает в силу для каждой из Высоких Договаривающихся Сторон с момента его ратификации. |
СНГ отмечает 32-ю годовщину со дня основания | Расшифровка СНГ означает «Содружество Независимых Государств» (на английский эта аббревиатура переводится как CIS Countries, а не SNG, как думают некоторые). |
Создание СНГ: что это такое и как это влияло на историю России | Содружество Независимых Государств (СНГ) – это региональная межгосударственная организация, образованная 8 декабря 1991 года на базе Совета экономического сотрудничества СССР. |
Содружество Независимых Государств (СНГ) - Комитет ГД по делам СНГ | Межпарламентская Ассамблея государств — участников СНГ. |
История создания Содружества Независимых Государств (СНГ)
Цифровая экономика без фундаментальных исследований невозможна, координация в этой области очень важна. Кроме того, раньше во всех союзных республиках были неплохие академии наук и там работали высококлассные специалисты и ученые, особенно в области общих и прикладных наук. Взаимодействие на этом уровне способно дать синергетический эффект, так как одно исследование всегда подталкивает другое, — считает эксперт РИСИ , кандидат экономических наук Михаил Беляев. Об этом стало известно 10 февраля 2020 года.
Информационные технологии в СНГ 2021: Правительство РФ одобрило соглашение стран СНГ о сотрудничестве в сфере кибербезопасности 28 апреля 2021 года пресс-служба Правительства РФ сообщила о том, что премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление об одобрении соглашения о сотрудничестве стран СНГ в сфере кибербезопасности. Подробнее здесь. Об этом пресс-служба кабмина сообщила 6 ноября 2020 года. Согласно документу, страны Содружества Независимых Государств будут вместе работать над едиными подходами к выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области цифрового развития общества и цифровой экономики.
На протяжении многих лет, численность военнослужащих совместной системы ПВО СНГ выросла в два раза вдоль западной европейской границы СНГ и в 1,5 раза на южных границах. По состоянию на 2013 год, она была ратифицирована Украиной, Россией, Беларусью, Молдовой и Арменией, и действует только между этими государствами. Соглашение о свободной торговле устраняет экспортные и импортные пошлины на ряд товаров, но и содержит ряд исключений, которые в конечном итоге будут удалены. Также было подписано соглашение об основных принципах валютного регулирования и валютного контроля в странах СНГ на той же самой встрече в октябре 2011 года. ЕврАзЭС был официально создан, когда договор был наконец ратифицирован всеми пятью государствами-членами в мае 2001 года. Армения, Молдова и Украина имеют статус наблюдателей. ЕврАзЭС работает над созданием общего энергетического рынка и изучением более эффективного использования воды в Центральной Азии. Россия присоединилась к ОЦАС 28 мая 2004 года. Организации присоединились 25 января 2006 года. Единое экономическое пространство ЕЭП После дискуссии о создании единого экономического пространства, между странами Содружества Независимых Государств СНГ Россией, Украиной, Белоруссией и Казахстаном, была достигнута принципиальная договоренность о создании этого пространства после встречи в подмосковном Ново-Огарево 23 февраля 2003 года. Единое экономическое пространство предполагало создание наднациональной комиссии по торговле и тарифам, которая базируется в Киеве, первоначально будет возглавляться представителем Казахстана и не будет в подчинении правительствами четырех стран. Конечная целью станет региональная организация, которая будет открыта к присоединению для других стран, а также, и в конечном счете может привести даже к единой валюте. Тем не менее, большинство считают, что победа Виктора Ющенко на украинских президентских выборах 2004 года стала значительным ударом по организации: Ющенко показал возрождение интереса к членству Украины в Европейском Союзе и такое членство было бы несовместимо с членством в едином экономическом пространстве. Преемник Ющенко Виктор Янукович заявил 27 апреля 2010 года "Вступление Украины в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана не возможно сегодня, так как экономические принципы и законы ВТО не позволяют сделать это, а мы разрабатываем нашу политику в соответствии с принципами ВТО». Таким образом в 2010 году был создан Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России, а создание единого рынка было предусмотрено в 2012 году. Азербайджан подписал договор 24 сентября 1993 года, Грузия - 9 декабря 1993 года, а Беларусь - 31 декабря 1993 года. Договор вступил в силу 20 апреля 1994 года. Договор о коллективной безопасности был подписан сроком на 5 лет. Николай Бордюжа был назначен генеральным секретарем новой организации.
Государства-члены СНГ — страны-учредители, взявшие на себя обязательства, следующие из Устава, в течение года с момента его принятия. Наблюдатели — страны, не входящие в состав СНГ. Но их представители имеют право присутствовать на заседаниях Содружества при одобрении со стороны участников СНГ.
Содружество Независимых Государств (СНГ)
Содружество Независимых Государств (СНГ), региональная межгосударственная организация, включившая часть бывших республик СССР. В этот день, 32 года назад, главными сепаратистами СССР была подписана Алма-атинская декларация, на основании которой было создано Содружество Независимых Государств (СНГ). В этот день, 32 года назад, главными сепаратистами СССР была подписана Алма-атинская декларация, на основании которой было создано Содружество Независимых Государств (СНГ). Содружество независимых государств (СНГ) — международная организация, включающая в себе отдельные республики бывшего СССР, целью которой является установление сотрудничества между государствами на постсоветском пространстве.
Таблица стран-членов СНГ
Его не подписали Туркменистан и Украина, которые тем самым де-юре не являются государствами-членами, а считаются государствами — участниками СНГ. В соответствии с Уставом СНГ целями Содружества являются: сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях; всестороннее развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции; обеспечение прав и свобод человека; сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижение всеобщего и полного разоружения; взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений; мирное разрешение споров и конфликтов между государствами организации. Рабочим языком СНГ является русский.
Основные цели над достижениями и улучшениями, которых работает состав СНГ, включает следующие направления: Сохранение народонаселения на территории содружества. Установление правильных семейных ценностей.
Противодействие расизму дискриминации и другой деятельности, которая заключается нетерпимости к тому или иному слою общества. Развитие производства товаров в крупных масштабах для увеличения ВВП и промышленности. Приведение к единой экономической системе для снижения налогообложения товаров и экспорта в страны содружества. Освобождение и снижение сбора финансов при перемещении продукции через Таможенный союз.
Улучшение и принятие новых норм, правовых основ для развития экономической сферы бизнеса, привлечения инвестиционных вложений. Развитие гуманитарной деятельности — качества образования культурных ценностей, научных знаний, для создания различных масштабных проектов путем внедрения инноваций и современных технологий. Улучшение условий миграции и последующей адаптации для беженцев из неблагополучных стран. В связи с чем происходит развитие безопасности.
Следует учесть, что основное внимание сосредоточено на экономической составляющей, поскольку не все государства входящие в состав СНГ располагают большим количеством финансов и ресурсов. Ввиду того, что Россия является наиболее богатой страной, из-за чего трудовые мигранты для получения повышенной заработной платы, приезжают именно на данную территорию. Беднейшими странами считаются Кыргызстан, Молдова, и Таджикистан.
Если бы Иран присоединился к ОДКБ, он было бы первым государством за пределами бывшего Советского Союза, которое стало членом организации. Расширение также позволит всем членам приобретать российское оружие по той же цене, как и в России.
ОДКБ подписала соглашение с Шанхайской организацией сотрудничества ШОС в столице Таджикистана Душанбе, чтобы расширить сотрудничество по таким вопросам, как безопасность, преступность и незаконный оборот наркотиков. В октябре 2009 года Украина отказалась разрешить Антитеррористическому центру СНГ провести антитеррористические учения на своей территории, потому что Конституция Украины запрещает размещение иностранных военных подразделений на своей территории. Крупнейшие военные учения, когда-либо проводимые ОДКБ с участием до 12 тысяч военных, были проведены в период с 19 по 27 сентября 2011 года с целью повышения готовности и координации в области методов анти-дестабилизации, чтобы противостоять любым попыткам народных восстаний, таких как арабская весна. Миссия наблюдателей СНГ Организация СНГ по наблюдению за выборами является органом по наблюдению за выборами, который был сформирован в октябре 2002 года, после совещания глав государств Содружества Независимых Государств, на котором была принята Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах-участниках Содружества Независимых Государств. Демократический характер заключительного тура украинских президентских выборов 2004 года, который последовал за оранжевой революцией и привел к власти бывшую оппозицию, изобиловал нарушениями, по мнению наблюдателей СНГ, в то время как Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ не обнаружила существенных проблем.
Это был первый случай, когда команда наблюдателей от СНГ оспаривала законность выборов, заявив, что их следует считать нелегитимными. СНГ высоко оценил парламентские выборы в Узбекистане в 2005 году как "легитимные, свободные и прозрачные", а ОБСЕ отозвался об узбекских выборах как о выборах в "значительной степени не соответствующих обязательствам ОБСЕ и другим международным стандартам демократических выборов". Молдавские власти отказались пригласить наблюдателей от СНГ на молдавские парламентские выборы 2005 года — действие, которое подверглось резкой критике в России. Многие десятки наблюдателей из Беларуси и России были остановлены на границе Молдовы. Наблюдатели от СНГ следили за парламентскими выборами в Таджикистане в 2005 году и в конце концов объявили их "законными, свободными и прозрачными".
Те же выборы были охарактеризованы ОБСЕ как не соответствующие международным стандартам демократических выборов. Вскоре после того, как Наблюдатели от СНГ приветствовали киргизские парламентские выборы 2005 года как "хорошо организованные, свободные и справедливые", по всей стране в знак протеста вспыхнули крупномасштабные и зачастую жестокие демонстрации, на которых оппозиция объявила о фальсификациях на парламентских выборах. В ОБСЕ сообщили, что выборы не соответствовали международным стандартам во многих областях. Международные наблюдатели из Межпарламентской ассамблеи СНГ заявили, что местные выборы 2010 года в Украине были организованы хорошо, в то время как Совет Европы выявил целый ряд проблем в связи с новым законом о выборах, утвержденным непосредственно перед выборами, а Администрация Президента США Барака Обамы раскритиковала проведение выборов, заявив, что они "не соответствовали стандартам открытости и справедливости". Ассамблея провела свое 32-е пленарное заседание в Санкт-Петербурге 14 мая 2009 года.
Статус русского языка в СНГ Россия неоднократно призывала к тому, чтобы русский язык получил официальный статус во всех государствах-участниках СНГ. До сих пор русский язык является официальным языком только в четырех из этих государств: Россия, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан.
Но его тоже удалось отстоять благодаря плотной работе с западными державами. Воронцов говорил, что американская сторона подсказала "отличный юридический вариант", который делал дальнейшие споры беспредметными.
Тогда именно слово "продолжатель" сыграло важную роль. Впрочем, еще в течение года про РСФСР не забывали — в первую очередь старое название дозволялось использовать в официальных документах. В Конституции новое название появилось только спустя несколько месяцев. В Основной закон ввели пакет поправок, которые отражали появление России после распада СССР в качестве самостоятельного государства.
Принимаю это решение по принципиальным соображениям", — с этих слов начал свое телевыступление первый и единственный президент СССР Михаил Горбачев. За два часа до этого, около 17:00 по московскому времени, Горбачев побеседовал с иностранными лидерами. Он предупредил Буша об отставке и выразил надежду, что накопленный в советско-американских отношениях капитал будет приумножен. Американский лидер заверил коллегу, что Штаты намерены помогать России, а Вашингтон постарается строить отношения с руководителями России и других бывших советских республик "на прогрессивной основе".
Он заявил, что попытки частичных реформ "терпели неудачу одну за другой". При этом он отметил, что общество сумело раскрепоститься духовно и политически, а на пути демократических преобразований был совершен прорыв. Страна начала продвигаться к многоукладной экономике, которая начала поворачиваться к рынку. Горбачев отмечал, что в мире также произошли значимые изменения.
Базовые документы Содружества независимых государств
Содружество Независимых Государств (СНГ) возникло на постсоветском пространстве после того, как попытки реформировать советскую федерацию потерпели неудачу. региональная межправительственная организация в Евразии. Датой учреждения Содружества считается 8 декабря 1991 года. Дата ратификации Протокола к Соглашению о создании СНГ (от 21 декабря 1991). Содружество Независимых Государств (СНГ) возникло на постсоветском пространстве после того, как попытки реформировать советскую федерацию потерпели неудачу.
Создание Содружества Независимых Государств
Сегодня — это одна из крупных региональных организаций в мире. За 32 года Содружество независимых государств проделало огромную работу по укреплению взаимодействия между государствами-членами и культивированию глубоких связей. В основе объединения стран СНГ не только общая географическая близость, но и общая история и культура. Кроме того, СНГ выражает общие ценности и принципы, которые становятся основой для сотрудничества и развития всех государств-участников: стремление к обеспечению благополучия и процветания своих граждан, поддержка экономического сотрудничества, укрепление безопасности и стабильности в регионе. Содружество Независимых Государств показывает активное участие и значимость на международной арене. Система взаимодействия между государствами регулярно обновляется и совершенствуется с целью укрепления роли СНГ в решении современных вызовов и проблем.
Союзный договор Горбачёва Как президент огромной страны Горбачёв задаётся вопросом, как предотвратить отделение территорий. Он предлагает переделать устаревшую госструктуру, дать республикам больше самостоятельности, но удержать их в составе. На IV Съезде в декабре 1990 г. Президент СССР Горбачёв на IV Съезде народных депутатов Судьба страны касалась каждого из граждан, поэтому вопрос — быть ли Союзу, если да, то в каком виде — решался 17 марта 1991 на всесоюзном референдуме. Не участвовали в голосовании Литва, Латвия, Эстония, потому что уже начали движение к отделению и независимости. Грузия, Армения и Молдавия также запустили этот процесс. Новоогарёвский процесс В течение нескольких месяцев Горбачёв вёл переговоры с руководителями республик. Сотрудничать были не против девять из них. Основные статьи для договора президент подготовил в течение лета. Простым языком текст содержал следующее: Советский Союз из 15-ти республик заменяется федерацией с 35-ю субъектами в составе. Аббревиатура будет прежней, но сдругим значением: Союз Советских Суверенных Республик. За субъектами признаётся право решать внутренние вопросы экономики и безопасности. Но страна сохраняется единой, с одной общей границей, валютой и армией. Переговорный процесс происходил в усадьбе Ново-Огарёво, подмосковной правительственной резиденции, поэтому процесс назвали «Новоогарёвским». Августовский путч 1991 г. Часть правительственной верхушки под лидерством вице-президента посчитала, что планы главы государства — это юридическое подтверждение распада СССР. Как потом расскажут сами участники путча, их целью было сохранить СССР любым путём, но тогда это заявление расценили как попытку государственного переворота. Борис Ельцин на танке обращается с речью к народу, а армию призывает не применять насилия Путч смешал планы Горбачёва. Республики, которые ещё вчера были за Союз, пребывали в страхе от московских событий, и уговорить их вернуться к переговорам не удавалось. Сразу после события почти все республики пожелали стать независимыми. Поэтому именно путч будет правильней назвать «точкой невозврата» к сохранению СССР. Горбачёв попытался реанимировать процесс переговоров, но теперь уже предлагал создать конфедерацию, союз полностью самостоятельных, суверенных во всех отношениях от центра государств. Только к ноябрю ему удалось получить предварительное согласие присоединиться к Союзу Суверенных Государств всего семи правительств. Заключение Беловежских соглашений По признаниям действующих лиц этого исторического события они и не думали «отменять» СССР, а собрались обсудить поставки нефти и газа для Белоруссии.
А Туркмения, несмотря на статус государства-основателя 26 августа 2005 года и ратификацию всех документов, изменила свой размер участия, сократив его до «ассоциированного члена». В том же году, только 3 декабря действительным членом СНГ стала Грузия, чем завершила формирования границ действия международной организации в размере СССР без Прибалтики, но её статус был ниже других стран, так как она уже была присоединившейся страной, а не государством-основателем. Но 18 августа 2009 года, из-за военной агрессии, Грузия покинет Содружество. Но и это достижение будет разрушено после цветной революции, прошедшей на Украине в 2014 году, после чего 19 мая 2018 года Украина отзовёт своих представителей из СНГ, при этом так и не предоставив официальных документов, свидетельствующих о выходе из Содружества. Таким образом, СНГ фактически стало промежуточным звеном между единым государством, которым был СССР, сформированным под действием сильного желания советских народов жить в едином пространстве и сегодняшним положением дел, говорящем о том, что люди уже привыкли жить в разных государствах, хотя в большей степени и испытывают ностальгию по СССР. Автор статьи: Олег Березовой.
Таким образом в 2010 году был создан Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России, а создание единого рынка было предусмотрено в 2012 году. Азербайджан подписал договор 24 сентября 1993 года, Грузия - 9 декабря 1993 года, а Беларусь - 31 декабря 1993 года. Договор вступил в силу 20 апреля 1994 года. Договор о коллективной безопасности был подписан сроком на 5 лет. Николай Бордюжа был назначен генеральным секретарем новой организации. В течение 2005 года партнеры по ОДКБ провели несколько общих военных учений. Устав ОДКБ подтвердил стремление всех государств-участников воздерживаться от использования силы или угрозы силой. Подписавшие не могут присоединяться к другим военным союзам или другим группам государств, в то время как агрессия против одного подписавшего будет восприниматься как агрессия против всех. В них было задействовано в общей сложности 4000 военнослужащих из всех 7 стран-членов ОДКБ для проведения оперативных, стратегических и тактических учений с акцентом в сторону дальнейшего повышения эффективности работы элементов коллективной защиты партнеров по ОДКБ. Если Иран готов действовать в соответствии с нашей хартией, мы будем рассматривать его присоединение". Если бы Иран присоединился к ОДКБ, он было бы первым государством за пределами бывшего Советского Союза, которое стало членом организации. Расширение также позволит всем членам приобретать российское оружие по той же цене, как и в России. ОДКБ подписала соглашение с Шанхайской организацией сотрудничества ШОС в столице Таджикистана Душанбе, чтобы расширить сотрудничество по таким вопросам, как безопасность, преступность и незаконный оборот наркотиков. В октябре 2009 года Украина отказалась разрешить Антитеррористическому центру СНГ провести антитеррористические учения на своей территории, потому что Конституция Украины запрещает размещение иностранных военных подразделений на своей территории. Крупнейшие военные учения, когда-либо проводимые ОДКБ с участием до 12 тысяч военных, были проведены в период с 19 по 27 сентября 2011 года с целью повышения готовности и координации в области методов анти-дестабилизации, чтобы противостоять любым попыткам народных восстаний, таких как арабская весна. Миссия наблюдателей СНГ Организация СНГ по наблюдению за выборами является органом по наблюдению за выборами, который был сформирован в октябре 2002 года, после совещания глав государств Содружества Независимых Государств, на котором была принята Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах-участниках Содружества Независимых Государств. Демократический характер заключительного тура украинских президентских выборов 2004 года, который последовал за оранжевой революцией и привел к власти бывшую оппозицию, изобиловал нарушениями, по мнению наблюдателей СНГ, в то время как Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ не обнаружила существенных проблем. Это был первый случай, когда команда наблюдателей от СНГ оспаривала законность выборов, заявив, что их следует считать нелегитимными. СНГ высоко оценил парламентские выборы в Узбекистане в 2005 году как "легитимные, свободные и прозрачные", а ОБСЕ отозвался об узбекских выборах как о выборах в "значительной степени не соответствующих обязательствам ОБСЕ и другим международным стандартам демократических выборов".
Новости СНГ
Поэтому из частей СССР возникло Содружество Независимых Государств. Удалось ли СНГ стать новой площадкой для сотрудничества постсоветских республик, рассказывает Клим Шавриков. Содружество Независимых Государств или СНГ межгосударственное объединение стран бывшего Советского Союза. СНГ (Содружество Независимых Государств) — объединение ряда стран ранее входивших в состав СССР, созданное в декабре 1991 года. Казахстан с самых первых дней создания СНГ, принимал в этой работе самое активное участие.
Создание Содружества Независимых Государств
В-третьих, вопрос укрепления национальной обороны должен стать для повышения боеготовности Вооруженных сил в центре забот народа и национального руководства. В-четвертых, важнейший урок Второй мировой войны - необходимость высокого уровня политической бдительности в отношении фашизма и его разновидностей переводя на современный лад экстремизма и терроризма. В гитлеровской Германии он действовал под видом национал-социализма и преследовал цель установления мирового господства в форме открытой и кровавой диктатуры террора. Связь этого урока неоспорима. Несмотря на поражение фашистов во Второй мировой войне, спустя полвека в некоторых странах возрождаются неофашистские и экстремистские организации. Их рассмотрение и использование в практической деятельности способствуют снижению политической напряженности в странах Содружества, выводу общества из глобального кризиса, укреплению экономических и национальных Сил обороны объединения государства. Известно, что солдаты армии и флота ценят и чтят традиции героев Великой Отечественной войны, выполняя свои патриотические, конституционные обязательства и надежно защищая безопасность Содружества. Поскольку развитие СНГ не должно противоречит суверенным интересам отдельных стран, это важно. Одним из приоритетов СНГ является создание эффективной правовой базы для экономического взаимодействия всех составляющих СНГ. В то же время главное условие возможности межгосударственного сотрудничества - это наличие некой общей основы в политико-правовой системе законодательная, политическая система, политическая культура.
Есть несколько направлений деятельности СНГ. Наибольшая доля проблем, связанных с формированием законодательства стран СНГ, приходится на подготовку и урегулирование. Эти меры включают разработку законодательных документов, выработку парламентариями скоординированного подхода к экономической и социальной политике, гуманитарное сотрудничество и сотрудничество в ряде других областей, представляющих взаимный интерес. При укреплении рыночных принципов и выравнивании экономической ситуации в странах СНГ эффективная интеграция стран СНГ может и должна осуществляться постепенно, поэтапно. Реальная реинтеграция может быть достигнута на добровольной основе только при наличии объективных условий. Сегодня экономические, социальные и политические цели, преследуемые странами СНГ, зачастую различны,а порой и противоречивы, вытекая из существующего понимания национальных интересов и интересов отдельных элитных групп. Основой международной экономической интеграции является, прежде всего, соответствующий уровень экономического развития. В результате экономическая интеграция смогла достичь наивысшего уровня зрелости в промышленно развитых странах, особенно в Западной Европе. ЕС успешно функционирует и является единственным союзом стран, развитие интеграционного процесса, которых прошло четыре последовательных этапа зона свободной торговли, Таможенный союз, общий рынок, экономический союз пройдены, и мы можем сегодня сказать о прохождении Валютного союза - наивысшей ступени международной экономической интеграции.
Его этапы становления, развития, организационно-правовая структура, сфера деятельности, механизмы принятия и реализации решений - это уникальный опыт для многих существующих и будущих союз государств. Политические реалии постсоветской эпохи настолько разнообразны, разнородны и контрастны, что трудно и невозможно придумать какую-либо подходящую всем концепцию, модель или план реинтеграции. Внешняя политика России за рубежом должна корректироваться путем усиления зависимости всех республик, принятых в СНГ из бывшего Советского Союза, с реалистичной и прагматичной политикой сотрудничества и стремлением укрепить суверенитет созданного Содружества. Каждое новое независимое государство имеет свою собственную политическую систему и модель интеграции, свое собственное понимание демократии и экономической свободы, свой собственный путь к доступу на рынки и к международному сообществу. Необходимо найти механизмы межгосударственного сотрудничества, особенно в сфере экономической политики. В противном случае разрыв между суверенными государствами будет расширяться, что приведет к непредсказуемым геополитическим последствиям. Очевидно, что ближайшей задачей является восстановление межгосударственных связей, жизненно важных в экономике для преодоления кризиса и обеспечения экономической стабильности, поскольку привязки являются одним из важнейших факторов эффективности и роста благосостояния людей. Возможны сценарии и варианты экономической и политической интеграции. Готовых рецептов на этот счет нет.
Но сегодня видны некоторые пути будущего устройства Содружества: сотрудничество с другими странами СНГ, прежде всего на двусторонней основе в целях экономического развития; создание региональных интеграционных блоков и в рамках СНГ. Это вызывает особую озабоченность у трех государственных центральноазиатских государств - Узбекистана, Казахстана и Кыргызстана, которые приняли и реализовали ряд важных соглашений о частичной интеграции; новый тип глубокой интеграции базируется на рынке, учитывающем баланс интересов больших и малых стран. Какой из вариантов более осуществим, зависит от преобладания экономической целесообразности. Наилучшее сочетание направлений в различных конфигурациях экономической интеграции при одновременном усилении сохранения политической независимости и этической уникальности нового суверенного государства является единственной разумной и цивилизованной формулой постсоветского пространства. Несмотря на различия в национальных законодательных системах и различные уровни национальных экономических и политических направлений, методы интеграции и возможность решения и углубления этого ресурса по-прежнему существуют Разноскоростное развитие стран не является непреодолимым препятствием для их тесного сотрудничества, поскольку основная масса интеграционных процессов и выбор инструментов очень широки. Жизнь показывает, что объединение бессмыслено, без учета региональных, национальных, экономических и социальных особенностей каждого члена Содружества. Поэтому все чаще обсуждается предложение о реорганизации Исполнительного секретариата СНГ в качестве органа Совета глав государств и правительств, что подразумевает, что оно в первую очередь направлено на развитие политических вопросов Содружества. Экономические вопросы должны быть возложены на МЭК Межгосударственный экономический совет , что делает его одним из инструментов Совета глав правительств и более властным, чем в настоящее время. Социально-экономическая ситуация во всех странах Содружества ухудшается, и как это ни парадоксально, риск дальнейшего спада имеет свою положительную сторону.
Это заставило нас задуматься об отказе от политизированных приоритетов и настоятельно призвать предпринять шаги по поиску более эффективных форм сотрудничества. В последнее время некоторые государства-члены СНГ и Европейского Союза расширили сотрудничество путем укрепления и совершенствования политического диалога, экономических, культурных и других связей. Важную роль сыграли двусторонние соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Россией, Украиной, другими странами Содружества и Европейским Союзом, а также деятельность межправительственных и межпарламентских органов. В апреле 1998 года в знак признания рыночной позиции российских компаний, экспортирующих товары в ЕС, исключение России из списка стран, с так называемой государственной торговлей с внесением соответствующих изменений в антидемпинговый регламент ЕС. Аналогичные меры готовятся и в отношении других стран Содружества. Главное, чтобы институты создавались с точки зрения уважения к человечеству и общечеловеческим ценностям. Интеграция Украины в европейские структуры невозможна без понимания правил, согласно европейской жизни. Какие-либо многосторонние интеграционные проекты не имеют реальной политической и экономической основы и не могут быть реализованы в ближайшее время. Поэтому СНГ должно играть роль структуры, которая координировала бы необходимую экономическую политику стран СНГ, создавала бы соответствующие условия для торговых обменов в целях разрешения спорных вопросов и разрешения конфликтных ситуаций цивилизованным путем.
Недавний финансовый кризис в России также является убедительным аргументом в пользу этой позиции. До тех пор, пока экономическая ситуация в странах Содружества не получит постоянной положительной динамики, новое, рыночное, демократическое общество во всех его аспектах в конечном итоге не сформируется, никакая масштабная интеграция этих стран станет лишь цепной реакцией негативных явлений, а на этой основе - углублением общего экономического кризиса, последствиями которого может стать политический кризис. Заключение Наряду с международными организациями и другими межправительственными организациями СНГ является одним из новых элементов международных отношений. Интеграция в СНГ имеет особое значение для Российской Федерации, которая сыграла ведущую роль в формировании и деятельности Содружества. В документах по внешней политике России, статьях и выступлениях руководителей Российской Федерации постоянно подчеркиваются приоритеты сотрудничества в рамках СНГ с постсоветскими странами. СНГ - Национальное объединение, которое базируется на современном алгоритме развития региональной системы, что означает создание единого международного государственного института в политической и экономической сферах. Продолжающийся процесс в рамках СНГ является основой для более сбалансированного мира путем создания сильной региональной группы на основе консолидации ее государств-членов. В научной работе учитывается прогрессивный подъем и развитие стран СНГ. Процесс оценки происхождения СНГ нельзя оценить негативно или позитивно, поскольку этот процесс еще не достиг окончательного завершения.
Политологи предлагают различные варианты продолжения формирования СНГ как новой формы правления, требующей исследования и совершенствования глобальных противоречий. Литература 1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12. Постановление ВС РФ от 12. Минске 22. Решение Совета глав государств СНГ "Об утверждении положения о постоянных полномочных представителях государств - участников содружества при уставных и других органах Содружества" Принято в г. Ашхабаде 24. Козик Л.
Но союз, в своем текущем виде, себя исчерпал. О том, что союз закрывается, на правах главы его государства-«костяка» объявил 15 октября 2021-го и Владимир Путин. При этом президент РФ подчеркнул нежелание стран полностью отказываться от идеи международной организации. Как Путин и другие лидеры СНГ планируют сотрудничать дальше По мнению политологов, структуру ожидает преобразование.
Это касается, в частности, ратификации национальными парламентами и одобрение правительствами, заключаемых договоров и соглашений. Процесс утверждения откладывается на многие месяцы и даже годы. Однако даже после завершения всех необходимых юридических процедур и вступления в силу документов и соглашений страны зачастую не в состоянии эффективно осуществлять их, поскольку они не выполняют своих обязательств. Драматизм нынешней ситуации заключается в том, что СНГ оказалось в значительной степени искусственной формой правления, лишенной собственных концепций, четких функций и плохо проработанных механизмов взаимодействия между странами-участницами. Практически все контракты и соглашения, подписанные за девять лет существования в СНГ, носят декларативный и, в лучшем случае, рекомендательный характер. Сложилось непреодолимое противоречие между суверенитетом республик и насущной необходимостью тесных экономических и гуманитарных связей между ними, противоречие между определенной степенью реинтеграции и отсутствием необходимых механизмов, способных связать интересы государств. Принятые документы в рамках политике отдельных стран, в частности России в рамках СНГ, по реализации плана развития интеграции, свидетельствует об усилиях будущего как отдельной страны во всех аспектах национальной деятельности, используя пример Европейского Союза. Возможность достижения такого уровня интеграции часто зависит от объективных предусловий. Это объединение государств, основанное на принципе суверенного равенства всех его членов, и равноправие в международном праве. В Уставе статья 4 признаются интересы Содружества в целом с учетом Минских соглашений от 8 декабря 1991 года и определяются направления совместной деятельности государств-членов. К ним относятся: обеспечение прав человека и основных его свобод; координация внешнеполитических действий; сотрудничество в формировании и развитии общих экономических зон, общеевропейских и евразийских рынков; таможенная политика; сотрудничество в развитии транспортных и коммуникационных систем; охрана здоровья и окружающей среды; социальная и миграционная политика; борьба с организованной преступностью; сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ. Перечень может быть дополнен соглашением между государствами-членами. Важно также соблюдать статью 5 Устава, которая гласит, что соглашения, заключаемые в рамках Содружества, должны соответствовать целям и принципам Содружества и обязательствам государств-членов в рамках Устава. Содружество имеет общие цели, общие интересы и общие сферы деятельности, признавая суверенитет государств-членов, что позволяет говорить о том, что оно является международной межгосударственной организацией, в основе которой лежат договоры, определяющие его правосубъектность и дееспособность. Содружество Независимых Государств как международная организация имеет свои уникальные особенности. Ее учредительные законы и подзаконные акты позволяют части ее членов участвовать в деятельности организации. Так, статья 10 Минского соглашения от 8 декабря 1991 года предусматривает, что каждый участник имеет право не только приостановить действие всего соглашения, но и приостановить действие его отдельных положений. Статья 23 Устава позволяет любому государству-члену Содружества заявить о том, что оно не имеет своей заинтересованности в каком-либо конкретном вопросе. Членство в Содружестве Независимых Государств На основании Устава Содружества Независимых Государств проводится четкое разграничение, касающееся государств-учредителей и стран-членов Содружества. В соответствии со статьей 7 учредителями Содружества являются лица, подписавшие и ратифицировавшие Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года и протокол к данному соглашению от 21 декабря 1991 года на момент принятия настоящего Устава, а именно Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Узбекистан Азербайджан и Молдова подписали, но не ратифицировали Алматинское соглашение. Государства-члены Содружества являются учредительные государства, которые приняли на себя обязательства по Уставу в течение одного года с момента его принятия Советом глав государств, а именно Украина и Туркменистан главы государств не ратифицировали устав СНГ. Государством-членом Содружества может стать государство, согласное с целями и принципами Содружества и принявшее на себя обязательства, содержащимся в настоящем Уставе, с согласия всех государств-членов. Статья 8 В соответствии с решениями Совета глав государств, страны, желающие участвовать в определенных видах деятельности Содружества, могут вступить в Содружество в качестве ассоциированных членов на условиях, изложенных в Соглашении об ассоциациях. По решению Совета глав государств представители других стран могут участвовать в заседаниях органов Содружества в качестве наблюдателей. Участие ассоциированных членов и наблюдателей в работе органов Содружества должно осуществляться в соответствии с правилами процедуры этих органов. Статья 9 Государства-члены могут выйти из состава стран Содружества. Для этого Государства-члены письменно уведомляют депозитария Устава за 12 месяцев до планируемой даты. Обязательства стран, возникающие ввиду участия в Уставе, являются обязательными и связывают соответствующие страны до тех пор, пока они не будут полностью выполнены. Статья 10 Нарушения Устава государствами-членами, систематическое невыполнение ими своих обязательств по соглашениям, заключенным в рамках Содружества, или решений, принятых органами Содружества рассматривает Совет глав государств. К таким государства могут быть применены меры воздействия, разрешенные международным правом. Таким образом к СНГ могут присоединиться все государства, согласные с его целями и принципами и выполняющие свои обязательства по уставу с согласия всех государств-членов. Устав также предусматривает участие государств в некоторых мероприятиях Содружества в качестве ассоциированных членов. Устав СНГ предусматривает довольно сложную структуру. Высшим органом Содружества является Совет глав государств, состав которого представлен государствами-членами на самом высоком уровне Статья 21. Совет уполномечен обсуждать и решать основополагающие вопросы деятельности членов СНГ в областях, представляющих общий интерес, рассмотренных в статье 4 Устава. Совет проводит свои заседания два раза в год и может проводить специальные сессии по инициативе государств-членов. Совет глав правительств задает вектор сотрудничества между административными органами государств-участников СНГ в областях, представляющих экономический, социальный и иной общий интерес статья 22. Он собирается четыре раза в год и может проводить специальные сессии по инициативе правительств государств-членов. Решения двух советов принимается по взаимному согласию. Любое государство может заявить об отсутствии интереса к конкретному вопросу, однако это не препятствует принятию решения. В соответствии с уставом оба совета могут проводить совместные заседания. Каждый совет может учреждать постоянные или временные рабочие и вспомогательные органы. В состав таких органов входят представители государств-членов, наделенные соответствующими полномочиями. Устав Содружества Независимых Государств также предусматривает созыв соответствующих государственных органов для рассмотрения вопросов сотрудничества в определенных областях и выработки рекомендаций для СГГ и СГП. СМИД координирует внешнеполитическую деятельность государств-членов, в том числе их деятельность в международных организациях, и консультирует по вопросам мировой политики, представляющим взаимовыгодный интерес. Постоянным исполнительным и координационным органом Содружества является Координационно-консультативный комитет Статья 28. В его состав входят постоянные полномочные представители, по два члена от каждого государства-члена СНГ и Координатор Комитета, назначаемый Советом глав государств. Комитет разрабатывает и представляет рекомендации по всем вопросам, связанным с деятельностью Содружества, содействует выполнению соглашений по отдельным направлениям экономических отношений и содействует работе всех органов Содружества. В рамках Координационно-консультативного комитета был создан Секретариат, возглавляемый Координатором Комитета, для оказания организационной и технической поддержки работы всех органов Содружества. Секретариат и Комитет находятся в Минске Беларусь. Высшим органом СНГ являются Советы глав государств и правительств хотя они имеют неопределенное разделение полномочий и право принятия решений. Существует также ряд других учреждений исполнительного сектора высокого уровня. Официальная штаб-квартира секретариата и координационного органа СНГ находится в Минске; - Решения СНГ на практике носят не только рекомендательный, но и обязательный характер. Решение Совета от 17 декабря 1993 года о применении Договора об учреждении экономического союза главами государств Содружества Независимых Государств кроме Украины ; - для СНГ представителями ООН предоставлено право на проведение миротворческих операцию, в статусе региональной международной организации. Это подразумевает признание хоть ограниченной, но международной правосубъектности. СНГ, фактически являются межправительственной организацией с ограниченными правосубъектностью и международными функциями. Что касается Украины, то в украинской доктрине можно дать оценку статуса СНГ как "особого рода Международного института - параорганизации". И оценка будет основательной только тогда, когда мы начнем с признания Украины в правовом поле самого СНГ. Проблема-состояние участия Украины в СНГ - очень деликатная. Этот статус не может быть определен без суверенитета самой Украины. Участие Украины в СНГ можно наблюдаться только в чисто теоретической форме. Например, Украина не участвует в экономическом союзе стран СНГ, но участвует в координационных и исполнительных органах самого важного постоянного межгосударственного экономического совета - Экономического союза. Кроме того, в соответствии с положением 1994 года комиссия возглавляется, в частности, Уставом Содружества Независимых Государств Устав принят без участия Украины и Туркменистана и Договором об учреждении экономического союза принят без участия Украины.
Решения органов СНГ имеют силу только для тех государств, которые участвовали в их принятии. В целях повышения эффективности деятельности СНГ, совершенствования его структуры по инициативе казахстанской стороны были разработаны и в октябре 2007 года в Душанбе одобрены Концепция дальнейшего развития СНГ до 2020 года и План мероприятий по ее реализации, которые затрагивают практически все сферы сотрудничества. Согласно им разработана и принята Стратегия экономического развития СНГ до 2020 г. Примером активного развития торгово-экономического сотрудничества между государствами-участниками СНГ стало подписание 18 октября 2011 г. Политическое взаимодействие в СНГ в основном реализуется через Совет министров иностранных дел, в рамках которого действует такая форма сотрудничества, как многоуровневые межмидовские консультации. В Содружестве созданы правовые и организационные механизмы обеспечения безопасности и реагирования на новые вызовы и угрозы.
Таблица стран-членов СНГ
Содружество Независимых Государств за свою историю «потеряло» 2 страны и сейчас насчитывает 9 участников. Содружество Независимых Государств (СНГ) — региональный политико-экономический блок, в который изначально входили все государства, ранее бывшие в составе СССР кроме стран Прибалтики. СНГ – сокращенно «Содружество Независимых Государств», возникшее в результате ряда соглашений в 1991 году на территории распавшегося Советского Союза. Для вступления в силу Соглашения о создании Содружества Независимых Государств необходима была его ратификация парламентами стран. СНГ сегодня — Дружба народам: страны СНГ усиливают сотрудничество в борьбе с терроризмом. Следующее заседание СМИД СНГ пройдет в Москве 7 октября. Государства-члены Содружества являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права.
Образование СНГ
Перечисляем страны СНГ, раскрываем историю создания СНГ, делимся характеристикой. Содружество Независимых Государств (СНГ) возникло на постсоветском пространстве после того, как попытки реформировать советскую федерацию потерпели неудачу. Страны СНГ – это республики бывшего СССР, пожелавшие создать новое объединение для совместного решения задач, возникших после создания самостоятельных государств. Высокие Договаривающиеся Стороны образуют Содружество Независимых Государств. Содружество Независимых Государств (СНГ) – региональная международная организация. 8 декабря 1991 года Республика Беларусь, Российская Федерация и Украина подписали Соглашение о его создании. Содружество Независимых Государств, СНГ является международной организацией, призванной регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР, но не все.
Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (Минск, 8 декабря 1991 г.)
Соглашение вступало в силу для каждого из участников только после его ратификации, в ходе которой члены Содружества могли делать оговорки к нему. Кроме протокола участники встречи подписали Декларацию, в которой подтвердили основные цели и принципы СНГ. В Декларации было констатировано, что СНГ не является ни государством, ни надгосударственным образованием. Также указывалось, что СНГ открыто для присоединения к нему государств только с согласия всех его участников.
В составе Содружества Независимых Государств различаются государства-учредители и государства-члены. Государствами-учредителямиявляются государства, подписавшие и ратифицировавшие Соглашение о создании СНГ от 8 декабря 1991 года и Протокол к этому Соглашению от 21 декабря 1991 года к моменту принятия Устава. Государствами-членамиявляются те государства, которые принимают на себя обязательства по Уставу в течение одного года после его принятия Советом глав государств.
Кроме того, 21 декабря 1991 года в Алма-Аты было принято Соглашение о Совете глав государств и Совете глав правительств.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Подписание соглашения о создании СНГ Описание ключевых моментов и условий, закрепленных в соглашении о создании Содружества Независимых Государств. Роли и обязанности участников организации. Контент доступен только автору оплаченного проекта Структура и принципы функционирования СНГ Анализ структуры и механизмов работы Содружества Независимых Государств. Принципы взаимодействия между участниками и основные направления сотрудничества. Контент доступен только автору оплаченного проекта Эволюция СНГ: от создания до современности Исторический обзор развития Содружества Независимых Государств с момента его создания до настоящего времени. Важнейшие события и изменения в структуре организации. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние СНГ на международные отношения Оценка влияния деятельности Содружества Независимых Государств на международные отношения.
Это привело к возможности обсуждения проблем и недостатков существующей системы, а также к раскрытию многих секретов и преступлений, совершенных в прошлом. Национальные движения и демократические преобразования В это время в республиках СССР начали возникать национальные движения, которые выступали за независимость своих республик. Это было связано с желанием народов иметь большую автономию и возможность самостоятельно принимать решения о своем будущем. Параллельно с этим происходили демократические преобразования, которые направлялись на создание многопартийной системы, свободных выборов и гражданских свобод. Это было новым явлением для СССР, где ранее существовала однопартийная система и отсутствовала свобода слова и собраний.
Однако, многие из этих государств были тесно связаны между собой и имели общие экономические, политические и культурные связи. Для сохранения этих связей и сотрудничества было решено создать Содружество Независимых Государств. Оно было создано 8 декабря 1991 года в Беловежской пуще, где лидеры трех республик — России, Украины и Белоруссии — подписали договор о создании СНГ. Таким образом, политический контекст создания СНГ был связан с политическими изменениями в СССР, которые привели к распаду страны и возникновению независимых государств. СНГ было создано для сохранения и развития сотрудничества между этими государствами.
Это произошло после провозглашения независимости республик, включая Россию, Украину, Белоруссию и другие. Распад СССР привел к необходимости создания новой организации, которая бы объединила независимые государства. Подписание Беловежского соглашения Вторым этапом было подписание Беловежского соглашения 8 декабря 1991 года. Это соглашение стало основой для формирования новой организации. Участие других республик Третьим этапом было присоединение других республик к СНГ.
Это позволило расширить географию организации и укрепить ее положение. Установление организационной структуры Четвертым этапом было установление организационной структуры СНГ. Были созданы различные органы и институты, такие как Совет глав государств, Совет министров и Совет по безопасности. Эти органы были ответственны за координацию и принятие решений в рамках СНГ. Развитие сотрудничества Пятый этап формирования СНГ связан с развитием сотрудничества между государствами-участниками.
В рамках СНГ были разработаны и реализованы различные программы и проекты в области экономики, политики, культуры и безопасности. Это позволило укрепить взаимодействие и взаимную поддержку между государствами. Проблемы и вызовы Шестым этапом является столкновение с проблемами и вызовами. СНГ сталкивается с различными сложностями, такими как экономические проблемы, конфликты на территории некоторых государств-участников и сложности в принятии общих решений. Решение этих проблем является одной из главных задач СНГ.
Перспективы развития Седьмым этапом являются перспективы развития СНГ. Организация продолжает работать над укреплением сотрудничества и развитием в различных областях. Важными направлениями развития являются экономическое сотрудничество, безопасность и культурные связи. СНГ стремится к укреплению своей роли на международной арене и решению совместных проблем. Цели и задачи СНГ Содействие укреплению и развитию дружественных отношений между государствами-участниками.
В условиях дезинтеграции СССР возникла необходимость в организации, которая объединила бы бывшие республики, ставшие независимыми государствами, на новой основе. В процессе создания СНГ его учредители ставили перед этой новой международной межправительственной структурой вполне определённые задачи. Во-первых, провести ликвидацию СССР с наименьшими потерями для бывших союзных республик; во-вторых, способствовать выполнению обязательств, которые на момент прекращения своего существования имел СССР; в-третьих, способствовать новым республикам в получении международного признания; в-четвёртых, создать новое общее экономическое пространство, используя богатый опыт совместного взаимодействия, который республики приобрели в рамках СССР. Ельциным и президентом Украины Л. Соглашение и Протокол ратифицировали: Украина 10 декабря 1991; в 2018—2022 вышла из большинства международных договоров и соглашений, заключённых в рамках СНГ , Республика Беларусь 10 декабря 1991 , РСФСР 12 декабря 1991 , Республика Казахстан 23 декабря 1991 , Республика Таджикистан 25 декабря 1991 , Туркменистан 26 декабря 1991; с 2005 имеет статус ассоциированного члена СНГ, участвует в отдельных видах деятельности Содружества , Республика Узбекистан 4 января 1992 , Киргизская Кыргызская Республика 6 марта 1992 , Республика Армения 18 февраля 1992 , Азербайджанская Республика 24 сентября 1993 , Грузия 3 декабря 1993; в 2009 вышла из СНГ , Республика Молдова 8 апреля 1994. Устав СНГ был принят в 22 января 1993 г.
Основными целями СНГ являются: сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и других областях, в деле обеспечения мира и безопасности. Структура К основным органам СНГ относятся: Совет глав государств; Совет глав правительств; Межпарламентская Ассамблея; Совет министров иностранных дел; Совет министров обороны; Совет командующих пограничными войсками; Экономический совет; Исполнительный комитет. Члены Совета глав государств СНГ. Важнейшими органами СНГ являются также Экономический суд занимается разрешением споров, возникающих при исполнении экономических соглашений и договоров ; Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории СНГ организует на территориях стран Содружества совместные оперативно-розыскные мероприятия и специальные операции по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и другими преступлениями ; Антитеррористический центр; Межгосударственный статистический комитет, Межгосударственный банк. В составе СНГ действуют органы отраслевого сотрудничества, среди них: Электроэнергетический совет, Совет руководителей таможенных служб, Межгосударственный совет по антимонопольной политике, Консультативный совет по труду, миграции и социальной защите населения и др. Деятельность СНГ В рамках СНГ заключён ряд международных договоров и соглашений: Договор о коллективной безопасности 1992; на его основе в 2002 образована Организация Договора о коллективной безопасности , Концепция предотвращения и урегулирования конфликтов на территории государств — участников СНГ и Положение о Коллективных силах по поддержанию мира в СНГ оба документа в 1996 , Договор о зоне свободной торговли 2011 , Концепция воздушно-космической обороны СНГ 2016 , предусматривающая создание единых или объединённых региональных ПВО в восточноевропейском, кавказском и центральноазиатском регионах, Концепция дальнейшего развития СНГ 2020 , Стратегия экономического развития СНГ на период до 2030 г.
Все эти договоры позволили свести к минимуму риски возникновения вооружённых конфликтов на территории Содружества, предусмотрели механизмы их урегулирования.