Новости день влюбленных у православных

Конечно же, День всех влюбленных, как принято именовать День святого Валентина, показался многим очень привлекательным. День всех влюбленных, который наступит уже во вторник, всегда вызывал споры между теми, кто поддерживает праздник, и теми, что не считает этот день таковым. Традиция праздновать день священномученика Валентина как день влюбленных фиксируется в английской и французской литературе с конца XIV века.

Курсы валюты:

  • Читайте также
  • Когда отмечают День семьи, любви и верности
  • Пермская епархия Русской Православной Церкви | Православный «День влюблённых»
  • Почему день памяти святых Петра и Февронии стал Днем семьи, любви и верности
  • Приметы на 14 февраля: что нельзя делать в этот день, чтобы не прожить весь год в одиночестве

Магия в день Петра и Февронии: обряды, заговоры, гадания

  • Последние новости
  • Самое читаемое
  • День всех влюбленных: что нельзя делать 14 февраля и как узнать, каким будет муж
  • Мнение православной церкви касательно праздника День святого Валентина
  • Что можно делать 14 февраля
  • Самое читаемое

День святого Валентина: за что его критикует РПЦ

На этой неделе православные верующие отмечают 8 июля – день памяти Петра и Февронии Муромских. Критическое отношение к «Дню всех влюбленных», подчеркнул он, вовсе не означает, что люди не должны проявлять внимание, нежность, заботу друг о друге, дарить подарки. На самом деле традиция праздновать день святого Валентина имеет непростую историю, связанную с мученичеством, гибелью за веру, и современные традиции празднования «дня всех влюбленных» никак не связаны с событиями, происходившими в реальности. Согласно ей, покровитель влюбленных – Римский мученик, бывший даже патрицием, и, видимо, одновременно христианским священником, который благословил брак своих христиан-слуг, за что и был взят на мучения вместе с ними.

Запреты, традиции и обычаи праздника

  • День святого Валентина
  • Православный взгляд. День святого Валентина
  • Что можно и что нельзя делать в день Петра и Февронии 8 июля
  • Почему церковь против Дня святого Валентина – протоиерей - РИА Новости Крым, 14.02.2023
  • День влюбленных празднуют сегодня православные
  • Как в России появился День святого Валентина, почему мы его празднуем

День Святого Валентина: Библейский ответ влюбленным

Потому что всё равно никто не празднует день Петра и Февронии как день православных влюблённых. Празднование 14 февраля Дня святого Валентина, или Дня всех влюбленных, пришло в Россию с Запада, и оно не имеет ничего общего с практикой традиционных религиозных конфессий России, у которых есть свои аналоги этому светскому празднику. Празднование 14 февраля Дня святого Валентина, или Дня всех влюбленных, пришло в Россию с Запада, и оно не имеет ничего общего с практикой традиционных религиозных конфессий России, у которых есть свои аналоги этому светскому празднику. А вечером того же дня во всех русских православных храмах проводятся праздничные всенощные бдения, так как на другой день (15 февраля) отмечается один из двенадцати главных праздников христианства – Сретение Господне. День святого Валентина, покровителя влюбленных, отмечают 14 февраля. Поэтому православному человеку в этот день лучше всего сходить в храм и помолится перед иконой Господа, Богородицы и святых, чтобы была нам послана любовь!

Сегодня - День влюбленных по православному календарю

Для многих, если не большинства из них, смысл жизни в том, чтобы получить все лучшее от жизни да побыстрее. Поэтому для многих из них важнее чуждые Православию и России идеалы и праздники. Во-вторых, история святого Валентина — всего лишь романтическая легенда, которая ведет молодежь к вседозволенности, непристойному выражению своих чувств. Вспомните, как ухаживали друг за другом наши отцы и деды. Как это было целомудренно и красиво.

Мой друг сейчас майор в отставке впервые поцеловал свою жену после свадьбы. Люди всегда были сдержанны в своих чувствах. В результате многие жили в браке душа в душу долгие годы по 30—50 лет. Сейчас молодые люди целуются у всех на виду, не храня тайны и таинства своих отношений.

А потом или разводятся или разбегаются, потому что зачастую не затрудняют себя регистрацией отношений. Они не хранят чистоты телесной и духовного целомудрия, зато стремятся сохранить «незапятнанными» свои паспорта. Справедливо говорят отцы Церкви: Когда двое грешников любят друг друга, знайте, что каждый угождает только самому себе. Эта любовь не христианская, она не несет в себе жертвы ради другого, в ней нет ответственности, достоинства и постоянства.

Как это преодолеть? Современного человека нужно научить жить, а не существовать. Как сказал поэт: Чтоб звучали шаги, как поступки, А не для искалеченных нег, Как морские ленивые губки. Это достаточно сложная наука, которую нужно начинать преподавать еще в семье, потом в школе и вузе.

Молодым людям с детства нужно прививать чувство чести, целомудрия, мужества, ответственности, любовь к Родине и традициям, чтобы потом не получилось того, что получается сегодня, когда мы подвергаемся духовной оккупации. Молодежь празднует чужие праздники, а про праздник русских святых Петра и Февронии 8 июля все забывают. А именно в примере этих святых можно научиться подлинной любви, верности и чести.

Прежде, чем спешить дарить сладости, открытки и подарки любимым в этот день, стоит прочитать о том, что литература об истории Церкви пишет о почитании святых с именем Валентин.

Не стоит уличать молодых людей, которые обмениваются подарками в следовании западным традициям или в том, что они отмечают языческий праздник, лучше дать почитать наш материал, в котором мы подробно расскажем, почему день святого Валентина — это не тот день, когда просто поздравляют влюбленных. А проявлять теплые чувства друг к другу можно в любой день, необязательно ждать несуществующего романтического праздника. Тем более, если праздник этот искусственно связан с христианским святым, который отдал свою жизнь за веру. День святого Валентина — ложь и истина Человеческое восприятие — удивительная штука.

Очень часто мы склонны принимать некую информацию за истину только на том основании, что у нее, выражаясь современным языком, высокий индекс цитирования. Иными словами, один и тот же текст с небольшими вариациями кочует из издания в издание, из блога в блог. И чем чаще он воспроизводится, тем чаще мы готовы брать его на веру на том основании, что «все говорят». Но увы, нередко бывает так, что копируемый друг у друга текст изначально ошибочен в той или иной степени, и, распространяя его дальше, мы поневоле вводим в заблуждение все больший и больший круг людей.

Именно такая история и приключилась с жизнеописанием человека, чью память якобы предлагается праздновать 14 февраля. Если задать поиск по интернету, запрос «День святого Валентина» принесет десятки и сотни ссылок, пересказывающих с некоторыми вариациями одну и ту же легенду. Что ещё… Мне стало любопытно, а как же все-таки обстояло дело в те далекие времена. К счастью, помимо «глянцевой» литературы сейчас доступно немало серьезных исторических исследований, позволяющих отделить факты от вымысла.

Давайте попробуем все-таки разобраться, что же произошло на самом деле, а что является лишь романтической выдумкой. И давайте не будем забывать, что даже если некие события более-менее совпадают хронологически, это вовсе не означает, что между ними непременно существует взаимосвязь. Как говорится, «после этого не означает вследствие этого». Что касается меня, то, принадлежа к миру науки, я предпочитаю опираться лишь на достоверные, документально подтвержденные, факты, избегая домыслов и фантазий.

Первое, что подтверждается римскими мартирологами — это сам факт того, что на заре христианства по меньшей мере три человека, носивших имя Валентин, мученически погибли за веру. Но при этом любопытно отметить то, что хотя все трое скончались не позднее 270-го года, их имена отсутствуют в наиболее раннем из известных списков мучеников — Хронографе 354 года. О первом из них известно только то, что он погиб в Карфагене вместе с группой единоверцев, и его мы дальше упоминать не будем по причине полного отсутствия дополнительной информации. Второй Валентин был епископом Интерамны современный город Терни.

О нем известно то, что он был казнен во время гонений на христиан, но когда точно это произошло — в конце третьего века в эпоху императора Аврелиана или на сто лет раньше — источники говорят по-разному. Похоронен он при Фламиниевой дороге в окрестностях Рима. Дата смерти третьего мученика пресвитера Валентина — известна более точно. Он был обезглавлен между 268 и 270 годами, и тоже похоронен при Фламиниевой дороге, но на немного ином расстоянии от Рима.

Обычай посылать любимым открытки в день святого Валентина также возник в Средние Века. Самой первой валентинкой в мире считается записка, отправленная из тюремного заключения в лондонском Тауэре в 1415 году Карлом, герцогом Орлеанским, и адресованная его жене. Современное почитание и современный праздник Что касается почитания святого, то в новейшие времена произошло вот что. Во время реформы Римско-Католического календаря святых, произведенной в 1969 году, празднование памяти св. Валентина как общецерковного святого было упразднено на том основании, что не имеется никаких сведений об этом мученике, кроме имени и информации об усечении мечом. На сегодняшний день 14 февраля память святого Валентина совершается исключительно факультативно. В Православной Церкви, напротив, святой Валентин почитается по-прежнему. Точнее, оба упомянутых ранее мученика — епископ и пресвитер — имеют собственные дни поминовения. Валентин Римлянин — пресвитер — почитается 19 6 июля, а священномученик Валентин, епископ Интерамны, — 12 августа 30 июля. Если внимательно прочитать жития этих святых, то становится видно, что в распространенных ныне легендах смешались фрагменты, относящиеся к совсем разным людям, да еще средневековые сочинения дополнили их множеством романтичных, но совершенно нереалистичных эпизодов.

Таким образом получается, что возникновению имиджа святого Валентина как покровителя влюбленных, а также многочисленных легенд, связанных с ним, мы обязаны Средним Векам и их романтической литературе, а отнюдь не обстоятельствам жизни реальных мучеников, погибших на заре христианства. И если уж говорить о том, «чей» это праздник, то придется признать, что вот уже более сорока лет в католическом богослужебном календаре никакого Валентинова дня нет, вместо него 14 февраля празднуется память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Так что на сегодняшний день оба святых Валентина — «наши», на общецерковном уровне их память чтит только Православная Церковь. Что же касается идеи о возможном возникновении праздника святого Валентина — покровителя влюбленных как христианизированной замены Луперкалий, то возникла она в 18 веке в качестве гипотезы у антикваров Албана Батлера — составителя «Батлерова жития святых» — и Франсиса Дуса именно в связи с тем, что о реальном Валентине не было известно абсолютно ничего. Собственно, и у этой гипотезы нет никаких достоверных подтверждений, кроме попытки привязать сочинения 14 века к реалиям третьего. Здесь я только кратко излагаю хронологию событий, а всех интересующихся приглашаю познакомиться поближе с исследованиями историков Уильяма Френда и Джека Оруча, опубликованными в 1967 — 1981 годах. С течением времени малоизвестный обычай посылать любимым 14 февраля небольшие сувениры и записочки, существовавший главным образом в Англии и Франции, вместе с эмигрантами попал в Новый Свет, где и был поставлен на широкую ногу. Начиналось все достаточно безобидно, с блокнотов стихов, напечатанных на отрывных страничках в помощь влюбленным, не одаренным поэтическим даром, но постепенно дух века нынешнего взял свое. В разных странах к нему относятся по-разному, где-то празднуют широко, где-то весьма скромно. И вот, что я по этому поводу думаю.

Любовь против коммерции Мне не близок весь тот коммерческий «валентиновский» ажиотаж, который возникает еще в январе, следом за рождественскими распродажами. Но точно так же мне не по духу использование Рождества и Пасхи в качестве поводов для увеличения торговли. Мне не нравится создание специфического, достаточно дурновкусного, антуража и постепенный перенос основного акцента праздника с любви-рыцарского поклонения, как это было во времена Чосера и его эпигонов, в на любовь-«эрос». Но вот что важно. В нашей жизни, на самом деле, любви истинной, любви дающей, а не ждущей чего-то для себя, места отводится совсем мало.

После того, как в стране началась борьба за традиционные ценности, Валентинов день впал в немилость. Якобы святой Валентин, в честь которого назван праздник, оберегал любовь однополых пар. Однако важно идти дальше». Он призвал избавить наше общество от Дня Святого Валентина. Его он сравнил с «безобразной вакханалией, принесённой к нам из-за рубежа». Глава РПЦ назвал праздник «совершенно чуждым нашим традиционным ценностям». По его мнению, он «противоречит нашим принципам — историческим, нравственным, религиозным». Патриарх Кирилл не единственный, кто раскритиковал День Святого Валентина. Два года назад глава Крыма Сергей Аксёнов также был недоволен тем , что 14 февраля некоторые граждане вырезают из бумаги сердечки. Он попросил молодёжь обращаться «не к духовной жвачке из-за бугра», а «к истинным ценностям». По его мнению, «подтекст» Дня всех влюблённых — «безответственность и легкомыслие». Высказывался против «праздника» и депутат Госдумы Виталий Милонов: «Мы не папуасы, чтобы устраивать карго-культ сытой западной жизни». Попытка номер пять? День Святого Валентина проходит тот же путь, что и Хэллоуин, который также популярен среди российской молодёжи. День всех святых уже несколько лет также пытаются отменить за пропаганду чуждых нашему обществу ценностей. Были и креативные попытки адаптировать Хэллоуин под наш менталитет. Подобное предложили провернуть с Днём Святого Валентина и просто сменить название. Так, председатель Ассоциации производителей детских товаров, работ и услуг Михаил Ветров озвучил идею отмечать 14 февраля Праздник дружбы и товарищества, сообщает RT. Общественник уверен: российский аналог Валентинова дня поможет подросткам «лучше запомнить и пронести сквозь всю жизнь хорошие и добрые воспоминания о школьной поре». В Госдуме доводы Ветрова посчитали неубедительными.

Православный взгляд. День святого Валентина

С этим нельзя не согласиться. Если уж мы имеем дело с таким явлением, то почему бы и нет? Любое орудие, — например, нож — можно употреблять во благо или во зло. Дело не в самой валентинке, а в ее содержании, в том, ради чего она шлется и к чему побуждает. Если этот праздник служит разложению нравственности, пропагандирует блудное сожительство, то, конечно же, это зло. Но если использовать его, чтобы помочь молодым людям утвердиться в основах христианской жизни, то почему бы и нет? Так ничего путного в голову и не пришло. Владыка, невольно напрашивается вопрос: а Вы когда-нибудь были влюблены? Но я уже и не хочу про это вспоминать, поскольку в 23 года в стенах Свято-Троицкой Сергиевой лавры дал обеты монашества, полностью связав свою жизнь, душу и сердце только с Богом и с Его Церковью.

Поэтому все прошлое осталось далеко-далеко, в прежней жизни. Но в те молодые годы сохранить взаимоотношения с девушками в чистоте помогали, прежде всего, нормы христианской нравственности, которые я усвоил. Благодарю Бога, что я пришел к сознательной вере в Него, к Церкви еще в школьные годы. Вера в Бога, Евангелие предохраняли меня от необдуманных шагов. Вероятно, многие влюбленные задумываются над тем, как отличить истинное чувство от страсти. Ведь это важно. Есть какие-то советы? Например, когда речь идет о любви Бога к человеку, в Священном Писании сказано, что Бог не просто с небесных высей смотрит на нас с любовью, оставаясь бездеятельным.

Когда Он видит, что человечество погрязает в грехе, Сам становится Человеком, приходит в этот мир, чтобы пострадать за нас на кресте, отдать Свою жизнь за спасение тех, кого Он любит. Например, мы говорим, что любим людей старшего поколения, но в переполненном автобусе делаем вид, что зачитались газетой, и не поднимаем глаз, не хотим уступить место, оправдываясь, что едем уставшие после тяжелого трудового дня, а старушка целый день дома сидела… Если нет жертвенности, о какой любви может идти речь? То же самое и во взаимоотношениях молодых людей. Если парень готов защищать свою девушку, не разменивается на первую встречную, он проявляет жертвенность и подлинную любовь. А если он сегодня прельстился красотой одной, завтра другой, послезавтра третьей, то это человек мелкий, дробный, в нем бушуют исключительно страсти, которые до животного уровня низводят образ и подобие Божие. Человек, действительно любящий, готов душу свою полагать за ближнего и от чего-то отказываться, в том числе от дурных привычек. Когда люди создают семью, они призваны смотреть на мир не со своей эгоистической колокольни, не с позиции «я», а с позиции «мы»: как мы отнесемся к тому или другому явлению, как мы поступим в том или другом случае. В этом проявляется жертвенность, смирение, ограничение самости, гордости и подлинная любовь.

Помимо управления епархией Вы являетесь ректором Томской духовной семинарии. Приходится ли Вам в отношениях с семинаристами сталкиваться с такими сложностями? Я встречаюсь с ними и говорю о принципах, которые они должны иметь в виду. Благодарение Богу, что многие прислушиваются к моим советам, и это идет им на пользу. Но, к сожалению, бывает, не все считают эти советы чем-то важным. Многие относятся к ним формально, и, конечно же, это неблагоприятно отражается на их будущей семейной жизни. Нельзя построить свое счастье, если переступать через заповедь Божию. Нам кажется, что чистота, целомудрие уже несовременны.

Перешагнув через эти требования, получив удовольствие, видим в этом свое счастье. Но нет, этим человек гробит свое счастье, поэтому вокруг себя мы видим столько разбитых кораблей семейной жизни — целое кладбище. Говорят, что разводов чуть ли не больше, чем заключаемых браков. Вообще не обращать на него внимания или все-таки человеку, которого ты любишь, стоит каким-то образом лишний раз напомнить о любви?

И если уж говорить о том, «чей» это праздник, то придется признать, что вот уже более сорока лет в католическом богослужебном календаре никакого Валентинова дня нет, вместо него 14 февраля празднуется память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Так что на сегодняшний день оба святых Валентина — «наши», на общецерковном уровне их память чтит только Православная Церковь. Что же касается идеи о возможном возникновении праздника святого Валентина — покровителя влюбленных как христианизированной замены Луперкалий, то возникла она в 18 веке в качестве гипотезы у антикваров Албана Батлера — составителя «Батлерова жития святых» — и Франсиса Дуса именно в связи с тем, что о реальном Валентине не было известно абсолютно ничего. Собственно, и у этой гипотезы нет никаких достоверных подтверждений, кроме попытки привязать сочинения 14 века к реалиям третьего. Здесь я только кратко излагаю хронологию событий, а всех интересующихся приглашаю познакомиться поближе с исследованиями историков Уильяма Френда и Джека Оруча, опубликованными в 1967 — 1981 годах.

С течением времени малоизвестный обычай посылать любимым 14 февраля небольшие сувениры и записочки, существовавший главным образом в Англии и Франции, вместе с эмигрантами попал в Новый Свет, где и был поставлен на широкую ногу. Начиналось все достаточно безобидно, с блокнотов стихов, напечатанных на отрывных страничках в помощь влюбленным, не одаренным поэтическим даром, но постепенно дух века нынешнего взял свое. В разных странах к нему относятся по-разному, где-то празднуют широко, где-то весьма скромно. И вот, что я по этому поводу думаю. Любовь против коммерции Мне не близок весь тот коммерческий «валентиновский» ажиотаж, который возникает еще в январе, следом за рождественскими распродажами. Но точно так же мне не по духу использование Рождества и Пасхи в качестве поводов для увеличения торговли. Мне не нравится создание специфического, достаточно дурновкусного, антуража и постепенный перенос основного акцента праздника с любви-рыцарского поклонения, как это было во времена Чосера и его эпигонов, в на любовь-«эрос». Но вот что важно. В нашей жизни, на самом деле, любви истинной, любви дающей, а не ждущей чего-то для себя, места отводится совсем мало.

Мы все читали евангельские слова, или в кино видели, как юный, светящийся Андрей Рублев объясняет маленькой княжне, что такое любовь. Но часто ли мы сами говорим своим любимым о своих чувствах? Часто ли стараемся порадовать их хотя бы маленьким подарком просто так, без всякого повода? Боюсь, что очень редко. То дела заедают, то свои проблемы, когда не о другом человеке думается, а себя жалко, себе хочется и утешения, и внимания. Да и не принято в нашей культуре особенно о чувствах говорить, в любви признаваться, особенно если пара уже не первый год вместе живет. Любовь, романтика — это все удел молодых, так часто считают. И разве плохо, если нам хоть так, при помощи иноземного календаря, напоминают о том, что хорошо бы сделать маленькое доброе чудо для наших самых родных и любимых людей? В конце концов, это же от нас самих зависит — поддаваться на коммерческие приманки или нет, следовать навязываемым извне традициям или создавать что-то свое, собственное.

По-моему, праздник любви — это замечательно. Но не громкий, пафосный, отмечаемый практически по единому сценарию от ясель до офисов, а камерный праздник любящих людей, позволяющий нам вспомнить о том, что мы не только родители, дети, ответственные работники, пастыри и прихожане, но еще и просто мужчины и женщины, любящие и любимые.

Так, по его словам, 14 февраля, в день, когда многие подростки все же отмечают День святого Валентина, священнослужители Крымской епархии в школах проводят республиканский театрализованный конкурс "Семейный очаг". Личностей реальный, а не мифических.

О чем же идет речь? Валентин, епископ итальянского города Интерамна, жил в III веке по Рождестве Христовом, обладал даром врачевать болезни, душевные и телесные. Видя чудесные исцеления по его молитвам, многие люди обращались ко Христу. Святой Валентин особо почитается как наставник юношества: среди новообращенных христиан было много знатных юношей Интерамны. Именно это и прогневало градоначальников-язычников.

Священномученик был предан казни в 273 году. Православная Церковь отмечает память святого Валентина 12 августа по новому стилю, Католическая — 14 февраля.

Сегодня - День влюбленных по православному календарю

Болезнь эта была настолько страшной, что больным ею даже запрещалось жить вместе с нормальными людьми. Дочь простого лесника по другой версии, бортника взялась лечить болезнь князя, но в качестве платы за лечение потребовала, чтобы князь женился на ней. Петр пообещал, но, выздоровев, как это часто бывает, предпочел забыть о своем обещании — не к лицу, дескать, князю брать в жены мужицкую дочь. Тогда болезнь вернулась к нему. Приняв это как наказание за нарушенное слово, князь уже больше не противился и сыграл свадьбу по всем правилам.

Но тут уже взбунтовались бояре, не стерпевшие того, что ими командует "мужичка", и поставили условие: выбирай, князь, или мы, или она. Хочешь — выбирай любую из наших дочерей, а нет — так иди с Богом. Или законная супруга, или княжеский стол. Петр выбрал любимую жену и предпочел оставить княжение.

Но тут — о чудо! Народ увидел в том наказание Божье и потребовал вернуть престол его законному владельцу. И обрушившиеся на город беды тут же прекратились... Петр и Феврония оставили о себе память как о мудрых и добрых правителях, снискавших народную любовь делами милосердия и заботой о вверенном им граде.

Их правление запомнилось людям как самый мирный и спокойный период в истории города Мурома. Перед смертью они решили принять монашество, что тоже было достаточно распространено на Руси: так сделали, например, родители Сергия Радонежского. Петр принял постриг в мужском монастыре с именем Давид, а Феврония — в соседнем монастыре с именем Евфросиния. Но любовь их, не соединенная более плотскими узами, отнюдь не ослабевала, и они просили, чтобы Господь взял их к себе одновременно.

Их последняя молитва была услышана: они окончили свой земной путь в один день и час 25 июня 8 июля по новому стилю 1228 года, чтобы получить иное, неземное Царство. По одной версии, они были похоронены, по другой — их тела были обретены чудесным образом нетленными в одной могиле. Их народное почитание началось практически сразу же после смерти, а спустя некоторое время Церковь официально причислила их к лику святых. На иконе они также изображаются вместе.

Практически сразу же Петр и Феврония стали почитаться именно как покровители супружеской жизни.

Есть сведения, что 14 февраля юные римлянки-язычницы опускали в специальную урну раскрашенные любовные послания своим поклонникам. Истинная любовь между мужчиной и женщиной христианами, имеющая своим источника Бога, Который Сам есть Любовь, должна знаменоваться священным брачным союзом. Едва ли упомянутый праздник допускает такое содержание. А по учению Православной Церкви, половые отношения вне брака считаются блудом или прелюбодейством.

Однако важно идти дальше. Немало вопросов вызывает и празднование импортированного с Запада так называемого Дня святого Валентина, который, несмотря на все попытки его облагородить, все равно остается пропагандой отношений, не имеющих ничего общего с настоящей любовью. Популярность этого праздника связана с распространением идей свободной любви - свободной от всякой ответственности за жизнь близкого человека, за жизнь будущих детей, которые приверженцам таких свободных отношений оказываются ненужными», - цитирует патриарха «Интерфакс». Вместо этого он предлагает ввести в омских школах курс семьеведения. Также он считает, что нужно перестать праздновать и Хэллоуин, так как он «противоречит религиозным и нравственным принципам страны».

Но в то же время мы знаем, что влюбленность присутствует в жизни людей. Из Библии мы знаем, что патриарх Иаков влюбился в Рахиль. Возникло теплое чувство, и он стал добиваться, чтобы эта влюбленность оформилась в то, что называется «любовью в семье» — семейные отношения. Я думаю, очень важно контролировать себя на каждой стадии отношений с девушкой. И девушка должна контролировать себя на каждой стадии ее отношений с юношей. То есть о чистоте объекта любви человек должен заботиться больше, чем он уделяет внимание себе самому, потому что любовь предполагает перенос — когда мы воспринимаем объект любви как самого себя. В этом высокое назначение брака. Карташов А. Входя в отношения с некой половой инаковостью, например, мужчина знакомится с представительницей женского пола, осуществляется принцип соборности, единения в браке. И семейная жизнь —очень важна, потому что когда человек женится, он разрушает эгоизм личности, замкнутой саму на себя. Человек — личность, эгоистически замкнутая. И когда проявляется дух влюбленности, человек вступает в брак и оформляет эти отношения, он дробит эгоизм личности, замкнутой саму на себя, на двоих. Когда появляется ребенок, человек вынужден дробить эгоизм личности, замкнутой саму на себя, уже на троих. Любовь предполагает перенос — когда мы воспринимаем объект любви как самого себя. В этом высокое назначение брака У нас второй ребенок, третий, четвертый, пятый… И чем больше семья, тем больше дробится эгоизм личности, замкнутой саму на себя. И великое назначение брака — преодоление этого эгоизма. Поэтому и Бог сказал«не хорошо быть человеку одному» Быт. Это правило, которое работает в каждой ситуации.

День всех влюблённых у православных 8 июля

По старинным обычаям в этот день молодые праздновали помолвку: влюбленные обменивались кольцами и клялись друг другу в верности в присутствии родителей. На самом деле традиция праздновать день святого Валентина имеет непростую историю, связанную с мученичеством, гибелью за веру, и современные традиции празднования «дня всех влюбленных» никак не связаны с событиями, происходившими в реальности. На этой неделе православные верующие отмечают 8 июля – день памяти Петра и Февронии Муромских.

День святого Валентина: за что его критикует РПЦ

День святого Валентина (также Валентинов день), или День всех влюблённых — праздник католического происхождения, который отмечается 14 февраля во многих странах мира. День святого Валентина: библейский ответ влюбленным Традиция празднования Дня святого Валентина или, как его еще называют, Дня всех влюбленных пришла в Россию в начале 90-х годов. Традиция празднования Дня святого Валентина появилась у нас сравнительно недавно, но быстро стала такой же популярной, как и на Западе.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Его слуг-единоверцев ждала смерть.

Чтобы поддержать их, он писал письма в виде красных сердец. Что означало христианскую любовь. В последний момент Валентин пришёл к темнице, где сидели арестованные, и договорился со стражей, чтобы их выпустили в обмен на его жизнь.

К обеим этим историям иногда ещё прибавляют рассказ о слепой девочке — дочери надзирателя. Валентин будь то священник или патриций передавал через неё свои письма-сердечки, по другой версии — писал лично ей. Письма он подписывал как «твой Валентин».

После прощального письма и казни Валентина случилось чудо, и девочка прозрела. Однако считается, что это изменённые истории, которые обросли легендами уже в Средние века. Изначально всё было прозаичнее — про венчание и любовь ничего не упоминалось, а на роль святого Валентина претендовали как минимум три человека.

Одного из них — римского священника Валентина Римлянина казнили то ли в 269 году н. Он молитвой вылечил сына римского аристократа и тем самым обратил в христианство и самого мальчика, и его родителей. После этого множество горожан стали приходить к нему для исцеления.

Когда таким образом он обратил в христианство и сына градоначальника, терпение властей лопнуло. Валентина арестовали, и, после того, как тот отказался принести жертву языческим богам, подвергли мучениям, а затем обезглавили. День святого Валентина в Средние века был связан именно с почитанием этих христиан как мучеников.

Православная икона святой Валентин. Фото: ikona7. Он также пострадал за веру, но больше о нём ничего не известно.

Истории о первых двух святых могут относиться к одному человеку. По официальной биографии Тернийской епархии, Валентин Интерамнский был заключён в тюрьму как раз во время своего пребывания в Риме. Сначала его похоронили на ближайшем кладбище, но спустя несколько дней его ученики перенесли тело домой.

В 4 веке над его гробницей была построена базилика, которая сохранилась и до наших дней.

Своим отношением к этому «празднику» делятся священнослужители Русской Православной Церкви: священник Филипп Ильяшенко, священник Дионисий Каменщиков и диакон Владимир Василик. Это очередной мощный маркетинговый ход и хороший способ для выкачивания денег из населения. Замечу, что то же самое бывает и на Хэллоуин. Для молодежи «день святого Валентина» — очередной повод, чтобы повеселиться. Молодые люди редко задумываются над тем, что им предлагают праздновать — главное, чтобы праздник был окутан ореолом романтики, а также сопровождался красивой атрибутикой. Только он не имеет никакого отношения ни к настоящей христианской любви, ни к святости. Святого Валентина нет в православный святцах. В Католической церкви известно три святых с именами Валентин, и непонятно, память которого из них следует праздновать 14 февраля. Во второй половине XX века Католическая Церковь в этот день вообще исключила имя святого Валентина из литургического поминовения.

Сегодня сложно убедить молодежь в том, что отмечать «день святого Валентина» не стоит. Напротив, все делается для того, чтобы молодые люди поддавались всей «прелести» этого праздника. Никто не предупреждает молодежь о том, что если строить личные отношения на тех принципах, которые им предлагает современная индустрия развлечения, в том числе и в «день святого Валентина», эти отношения рано или поздно зайдут в тупик. Христианская любовь между молодым человеком и девушкой заканчивается обычно браком и семьей. Вообще любовь должна быть нацелена на создание семьи. В семье она может созреть, сформироваться, проявиться в своей высшей степени — жертвенности. Ведь христианская любовь — это прежде всего жертвенность. Современные же чувства чаще всего строятся на эгоизме. Данный вектор нужно изменить, иначе такие отношения неминуемо закончатся крахом. На мой взгляд, лучшая альтернатива «дню святого Валентина» — это день Петра и Февронии.

Их отношения — ярчайший пример христианской любви.

Чтобы навсегда избавиться от тяжёлого недуга, Петру пришлось вернуться к Февронии, повиниться перед ней и выполнить своё обещание. Пётр и Феврония жили в любви и согласии долго и счастливо. В старости они приняли монашество и завещали похоронить себя в одном гробу. Они умерли в один день и час. Однако люди сочли нечестивым хоронить монахов подобным образом. И нарушили волю усопших. С тех пор два раза их тела разносили по разным храмам, но каким-то чудом они оказывались рядом... Мощи святых и ныне хранятся в Муроме - в Троицком монастыре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий