Эксперты говорят, что в ближайшее время подержанные машины лучше не покупать, так как их стоимость сейчас на пике. Что сейчас происходит с сегментом подержанных автомобилей — и каков прогноз на ближайшее будущее? рассмотрел предложения со вторички и составил топ-7 дешевых машин с пробегом.
Покупатели автомобилей попали в капкан: приобрести машину дешево не получится
Это закрепило произошедшие изменения, и будем смотреть правде в глаза — возврат к реальности до ковида и санкций уже невозможен. Каковы будут цены на автомобили в 2024 году — зависит прежде всего от общего курса рубля, который государство может как укрепить, так и девальвировать исходя из макроэкономических и политических соображений. Относительно же остальных товаров, отмечает собеседник «МК», ценовая «революция» уже свершилась, и нас ожидает время стабильности. Сейчас есть также два ценовых порога, но уже другие: на 2 — 2,3 млн рублей заканчивается «народный» автомобиль, а привычные иномарки начинаются с 5 — 6 млн, если говорить о реальных ценах. Место же среднего класса занимают бренды из КНР, с которыми конкурируют привычные иномарки с вторичного рынка. Иномарка — это статус Сложившаяся ситуация напоминает ту, что имела место до середины 2000-х годов, когда в России массово распространился автокредит, полагает Илья Скочилин, менеджер по продажам в компании, специализирующейся на японских автомобилях и сохраняющей профиль. Именно в такую «статусную» нишу по итогам введенных санкций вернулись автомобили европейских, японских и отчасти даже корейских марок. Потому что платить 6 и более миллионов рублей за хороший автомобиль, но нелюксовой категории — способны не все, а только те, кто понимает, зачем им такая техника. Впрочем, и за такие деньги благо, работает система кредитования , по словам Скочилина, «настоящих японцев» покупают. Часто покупатели, по словам дилера «японцев», уточняют открытым текстом: китайским маркам не доверяют, хотят «настоящий автомобиль».
Несмотря на то, что спрос на свежие китайские автомобили стабильно растет, на пути он встречается с некоторыми проблемами. В частности — отсутствием запчастей, комплектующих и расходников. Кроме как у дилера, обслужить машину больше не у кого. Но центры есть не везде. Прямо сейчас мы едем на автомобиле китайской марки Changan из Владивостока в Новосибирск, и ближайший дилерский центр — в Иркутске, там мы и записались на техобслуживание. А пока на всем протяжении пути на нашу машину смотрят как на инопланетянина», — говорит Клатаевский. В долгосрочной перспективе, уверен эксперт, как только в регион завезут запчасти и комплектующие, «китайцы» смогут опередить даже лидеров приморского автомобильного рынка — японский автопром. Пока же модели из Страны восходящего солнца, опережают азиатских соседей по всем фронтам: они и надежнее, и проще в обслуживании. Кроме того, рост продаж, по его мнению, сдерживают пока еще не налаженное взаимодействие с таможенниками и сложности с логистикой. Но, добавляет собеседник, решение этих проблем — вопрос времени. В настоящее время во Владивостоке официально представлены три китайских марки: Geely, Cherry и Haval. Выбор у них, по мнению Дмитрия Клатаевского, не самый интересный. Если хочется чего-нибудь особенного, лучше заказать через параллельный импорт.
Предложения изучались на такие модели, как Lada Granta с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач, Hyundai Solaris с двигателем 1,6 л и автоматом, полноприводный Renault Duster 1,6 л с механикой, Skoda Octavia с двигателем 1,4 л, оснащенную роботом, полноприводный Kia Sportage 2 л с автоматом, а также Toyota Camry 2,5 л с автоматом. Lada Granta 2016 года оказалась дешевле всего в Кемеровской области. При средней цене на машину в России в 329 500 рублей, здесь она обойдется в 290. Недорогие предложения встречаются в Крыму и столичном регионе: в среднем по 295-300 тысяч рублей. Разбег по ценам на эту модель в стране огромный: наиболее дорогие экземпляры продаются в Волгоградской и Новосибирской областях, а также в Ставропольском крае. Hyundai Solaris при средней по России цене 684 800 рублей в Чеченской Республике и Мурманской области можно приобрести за 662 тысячи рублей, а в столичном регионе - за 664. Renault Duster при средней цене 845 000 рублей дешевле всего продаются в Республике Татарстан - 768 тысяч рублей.
Далее следуют корейские бренды Kia 27,9 тыс. Эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что все марки, вошедшие в десятку лидеров по итогам сентября нынешнего года, демонстрируют положительную динамику. Немного отстает от него Hyundai Solaris 9,5 тыс.
Какую машину купить, когда вокруг одни «китайцы»: что происходит с российским авторынком
Новые легковые автомобили стали дороже в среднем на 24%, иномарки — на 39%. 660 655 объявлений о продаже машин с пробегом во всех регионах по выгодным ценам. В крупном автосалоне по продаже подержанных машин корреспонденту рекомендовали обратить внимание на популярные корейские иномарки — например, на Hyundai Solaris или Creta. За три квартала подержанные автомобили подорожали почти на 59% (в среднем до 1,19 млн рублей). БУ автомобили по низким ценам. Купить подержанную машину Москва. Менее активно в марте на российском рынке снижались цены на подержанные автомобили из Европы, Японии и Китая.
Автоэксперты назвали регионы, где дешевле покупать подержанные машины
Стоимость некоторых повысилась настолько, что их вовсе перестали покупать. По его словам, стоимость подержанных авто в мае 2022 года в среднем составляла около 1 миллиона рублей, сейчас — от 1,3 до 1,4 миллиона рублей. Цена подержанных машин без пробега по России в прошлом году колебалась в районе 1,5 миллиона рублей, а сегодня превысила 1,8 миллиона рублей. Собеседник рассказал, что, по данным аналитиков, падение цен на новые автомобили — неклассическое.
Борис Акимов Давайте выныривать из Сети Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.
Такой выбор теперь стоит перед потенциальным покупателем легкового автомобиля в России. Уход западных производителей кардинально изменил автобизнес, ассортимент и цены на автомобильном рынке России. Китайские бренды продолжают завоевывать опустевшую нишу новых «Рено» и «Фольксвагенов». А тем, кому «китаец» не по карману или не по вкусу, приходится изворачиваться, чтобы купить машину. Уход западных автопроизводителей с российского рыка привел к кардинальным изменениям на автомобильном рынке России. Опустевшую западную нишу стали активно занимать китайские бренды.
Однако с Дальнего Востока пришли новости, которые могут заметно эту ситуацию изменить. Подробности — на портале «АвтоВзгляд». Поделиться Эдуард Раскин Фото dv. Передел мира, прямо сейчас раскачивающий основы основ всей планеты, лишь добавил масла в огонь. Ну а Россия, по старой доброй традиции, оказалась на баррикадах не просто в числе первых, а в желтой майке лидера, приняв на себя все шишки первопроходца новой структуры мировой торговли.
Агентство «Автостат» дает несколько иные данные. Как сообщал исполнительный директор «Автостат» Сергей Удалов, по итогам шести месяцев этого года в РФ было импортировано 227 тыс. Ввоз автомобилей с пробегом за тот же период увеличился, по его словам, в 2,9 раза, до 220 тыс. Подчеркнем: «Автостат», как и АЕБ, в своих замерах теперь используют также статистику компании «Паспорт промышленный консалтинг» ППК , которая является оператором системы электронных паспортов на автомобили.
Данные ППК включают информацию о продажах всех представленных на рынке автомобильных брендов, а также учитывают объемы параллельного импорта. Снижение доли самых бюджетных авто, по мнению экспертов, в первую очередь говорит о росте цен в этом сегменте. Плеханова Мария Ермилова. Ведущий эксперт «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов напоминает, что подержанные автомобили покупают не только для того, чтобы на них ездить, но и на запчасти, чтобы они стали источником деталей для ремонта других транспортных средств. Последние полтора года из-за дефицита предложения цены на автомобили, в том числе подержанные, растут темпами, существенно опережающими инфляцию, что отражается и на ценах в нижних сегментах ценового ряда, подчеркивает эксперт «ИВА Партнерс» Артем Клюкин. Ценообразование на рынке автомобилей с пробегом напрямую зависит от стоимости новых авто, подчеркивает директор по продажам автомобилей с пробегом компаний «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.
Рейтинг регионов с самыми дешевыми подержанными автомобилями
Иномарка — это статус Сложившаяся ситуация напоминает ту, что имела место до середины 2000-х годов, когда в России массово распространился автокредит, полагает Илья Скочилин, менеджер по продажам в компании, специализирующейся на японских автомобилях и сохраняющей профиль. Именно в такую «статусную» нишу по итогам введенных санкций вернулись автомобили европейских, японских и отчасти даже корейских марок. Потому что платить 6 и более миллионов рублей за хороший автомобиль, но нелюксовой категории — способны не все, а только те, кто понимает, зачем им такая техника. Впрочем, и за такие деньги благо, работает система кредитования , по словам Скочилина, «настоящих японцев» покупают. Часто покупатели, по словам дилера «японцев», уточняют открытым текстом: китайским маркам не доверяют, хотят «настоящий автомобиль». Стереотипы, конечно — но пока еще стойкие. И россиянам, кстати, тоже. Нет, китайские автомобили — это гаджеты на колесах, бытовая техника на колесах, что угодно — но не фетиш. Правда, это соответствует нынешним реалиям: каждое новое поколение все меньше тяготеет к автомобильной культуре… Впрочем, и до недавних событий «харизматичные» автомобили, к которым имелся смысл подходить не как к бытовой технике, стоили в массе своей дороже 4 млн рублей. Пример — ушедшие с российского рынка «Джипы»: конечно, любой нынешний кроссовер для среднего класса происходит в каком-то смысле от внедорожников — но настоящая техника для преодоления грязи или хвастовства перед соседями по потоку уже тогда стоила недешево.
Однако параллельный импорт не способствует снижению цен на запчасти и готовые авто. При высоких расходах на перевозку и сертификацию дилерам невыгодно ввозить бюджетные модели. Кроме того, выпуск на западных заводах тоже сократился — из-за сложностей с поставками комплектующих. Схема параллельного импорта не покроет потребности рынка, считают аналитики. В 2022 году продали 1,5 млн автомобилей, ввезенных таким способом.
Дилерские центры начали продавать новый «Москвич» ниже рекомендованной стоимости, выяснил портал Autonews. Речь идет о лифтбеке «Москвич 6», который появился в шоурумах в октябре. Согласно официальному сайту, цены на него варьируются от 2,6 млн руб. Однако по факту машину в базовой версии можно приобрести за 2,5 млн руб. В некоторых случаях дилеры еще и предлагают подарки, например, комплект зимней резины. Подождём хотя-бы пятидесятипроцентной локализации.
В ценовом сегменте от 1,5 миллиона до трех миллионов рублей лидером стала также Toyota Camry 2,2 миллиона рублей. Второе место по объему продаж досталось Kia Sportage 2,1 миллиона рублей и Hyundai Creta 1,85 миллионов рублей. Топ бюджетных автомобилей до 1,5 миллиона рублей возглавила модель Lada Priora со средней стоимостью 430 тысяч рублей.
Подержанные машины в России стали дешевле
Хотя цены на автомобили растут, растет и спрос – преимущественно на подержанные машины и бюджетные новые», – пояснил представитель «Дрома». Подорожание подержанных автомобилей было связано с увеличением цен на новые машины из-за падения курса рубля по отношению к доллару, а также из-за увеличения ставок утилизационного сбора с 1 августа 2023 года. При этом именно промежуток в 3-5 лет стал самым выгодным, при пробеге в 15 тысяч километров по стране автомобиль становится дешевле «местных» в два раза. Смотрим, как дорожают подержанные автомобили из-за новых поборов. Наиболее дешевые подержанные машины продаются в Самарской и Кемеровской областях.
Россиянам дали советы по выбору авто с пробегом в 2024 году
В 2024 году рынок подержанных иномарок предоставляет множество привлекательных вариантов для тех, кто обладает бюджетом в 500 тысяч рублей. Эксперты рассказали, продолжится ли рост цен на подержанные автомобили. Ранее аналитики автопортала «Дром» выяснили, что спрос на рынке японских автомобилей сместился в сторону более дешевых подержанных моделей.