И помните самое главное: чтобы святая вода принесла пользу, надо заботиться о чистоте души, о светлости помыслов и деяний. Святая вода Дом и быт.
"Узнал сам - расскажи другим" Как использовать крещенскую воду
Святая вода является проводником Божественной благодати, через нее человек очищается и освящается, получает духовную поддержку от Бога и исцеляется. Что касается святой воды, то Церковь рекомендует пить её натощак, а в крещенский сочельник после Великого водоосвящения окроплять этой водой свои дома, совершая как бы малое освящение их. Святая вода всегда используется при освящении храмов и других предметов, которые употребляются в богослужении, при освящении построек, жилых домов, других предметов бытового назначения. Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Святую воду нельзя кипятить или ставить в холодильник. Хранить в доме святую воду нужно под божницей, или на возвышении.
Святая вода: что с ней нельзя и что можно делать
В церквях поменьше за ней можно прийти после Литургии или на Всенощное бдение. Также в России есть более сотни святых источников, рядом с которыми стоят церкви или часовни. Верующие посещают их круглый год, но особенно популярны они становятся в Крещенский сочельник и сам праздник. Специалисты лаборатории питьевого водоснабжения Института им.
Сысина провели исследование, в ходе которого наблюдали за свойствами воды за несколько дней до Крещения. Уже с 17 января в ней изменилось количество ион-радикалов и уровень pH. Поток воды.
СС0 Сколько можно набирать Четких указаний на то, сколько крещенской воды допускается набрать, нет.
После литургии 19 января водоосвящение совершается в воспоминание Крещения Господа, поэтому бывает торжественное шествие с крестом, Евангелием, светильниками и хоругвями, при колокольном звоне и пении тропаря к водным источникам. Великое водоосвящение в основном состоит из: пения стихир «Глас Господень на водах», чтения трех паремий, прокимна, Апостола и Евангелия, мирной ектении и освятительной молитвы с прошениями об освящении воды. И, наконец, — самого освящения воды с троекратным погружением святого креста и троекратным пением тропаря Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Малое водоосвящение положено совершать в начале каждого месяца.
На этом основании оно совершается 1-го августа и поэтому иногда называется «августовским водоосвящением». Затем малое водоосвящение совершается в преполовение Пятидесятницы в воспоминание того, что Иисус Христос учил народ о воде живой, текущей в жизнь вечную Ин. Оно совершается также пред литургией в дни храмовых праздников, в которые храм обновляется молитвой и кроплением святой воды. Наконец, оно может быть совершено по желанию каждого верующего во всякое время на дому или в храме в соединении с молебным пением. Малое освящение воды, так же как и великое освящение воды, восходит к глубокой древности, к первым временам Церкви.
В Постановлениях апостольских установление водоосвящения приписывается евангелисту Матфею. По свидетельству Барония 132 год , древний обычай совершать малое освящение воды, существовавший со времен апостольских, утвержден как церковный чин Александром, епископом Римским, пострадавшим при императоре Адриане. Вальсамон, патриарх Антиохийский XII в. Окончательное образование чина малого водоосвящения приписывается Константинопольскому патриарху Фотию, жившему в IX в. Святитель Феофан Затворник пишет: "Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб артос, антидор, просфоры и др.
Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан без добродетелей ". Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божии и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. Чтобы святая вода принесла нам пользу, будем заботиться о чистоте души, о достоинстве наших помыслов и поступков". Архимандрит Амвросий Ермаков 6.
Редко, но по разным обстоятельствам случается, что вода приходит в состояние, не допускающее внутреннее употребление. В таком случае ее следует вылить в какое-то непопираемое место, — в ручей или реку, туда, где есть течение, в нестоячую проточную воду, и сосуд, в котором она хранилась, больше не пускать в бытовое употребление. Для нас это должно стать поводом относиться к святой воде благочестиво и аккуратно и вести более внимательную, благочестивую жизнь.
Заметьте, что все эти древние колдуны, волхвы, маги, обаятели, чародеи, знахари, звездословы, демонологи, ворожеи имеют теперь иные названия, более культурные или наукообразные: гипнотизеры, экстрасенсы, народные целители, уфологи, астрологи, контактеры, медиумы, спириты, теософы, оккультисты, фокусники, безконтактные массажисты, парапсихологи, психотерапевты, телепаты, телекинезисты, гадатели на компьютерах, телецелители и пр. Они теперь уже не просто колдуют, а заряжают воду. Не просто ворожат, а делают пассы. Сатанизм прикрывают наукой.
Колдуны теперь имеют дипломы специалистов. Скверноубийцы стали интеллигентами. Но от смены вывески их сущность не изменилась. Это волки в овечьих шкурах, от которых нужно удаляться, даже если они употребляют на своих сеансах христианские символы, евангельские слова, крестное знамение или имя Божие. Нельзя этого делать. Вы призываете нечистую силу на свою голову. Другие поддаются на другое заблуждение: якобы для «освящения» нового дома запускают в него сначала кошку.
Если человек делал всё это - он должен принести покаяние на исповеди в этом, и впредь более никогда не делать этого. Что делать если в доме нечистая сила? Для избавления от нечистых духов помогают исповедь и причащение. Но есть и особая молитва для этого «О храмине, стужаемой от злых духов». Не советуем ее читать самому, это дело священника. А если священник не берется изгнать злых духов, обратитесь к иеромонаху или старцу, не теряйте надежды, ведь в Евангелии сказано: «ищущий обрящет». Знайте, что злые духи или демоны теперь имеют иное название: «НЛО» неопознанные летающие объекты , «АЯ» аномальные явления , «полтергейст».
Полтергейст - это дьявольские чудеса самое распространенное явление в домах. В дневнике Александра Сергеевича Пушкина, русского поэта, есть документальная запись о таком «чуде», случившемся в его время. В одном доме мебель, стулья и столы сами собой стали прыгать и перемещаться. Так издеваются злые духи. Полиция ничем не могла помочь. Явление это прекратилось только после того, как православный священник отслужил в доме молебен. И в наши дни сколько описано разных явлений «невидимых барабашек», которые стучат, бьют своих хозяев, роняют холодильники на пол беззвучно, зажигают обои без огня, льют воду из стены, в которой нет ни трубы, ни воды и пр.
Церковь учит, что крещенская святая вода сама по себе — не избавит от грехов и болезней, сколько бы ее не набрали, не выпили и не искупались в ней. Для того, что бы крещенская вода, эта великая святыня, помогла — надо, в первую очередь, приступать к ней с молитвой, верой в Бога, раскаиваться в своих грехах и стремиться исправить свою жизнь. И только тогда Божия благодать, сошедшая на святую воду, освятит и исцелит человека. Как хранить святую воду Святую крещенскую воду надо хранить бережно, рядом с иконами, по возможности не ставить ее на пол, ни в коем случае не выливать. Для святой воды в церковных лавках продаются специальные сосуды. Если вы используете обычную бутылку, на нее надо наклеить надпись «святая вода», чтобы случайно ее не перепутать или не вылить.
Как освятить квартиру После того как принесли из храма крещенскую воду, ею можно окропить дом и все имущество, читая при этом молитву: «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь» или тропарь Крещению. Тропарь Крещению Господню, глас 1 Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, троическое явися поклонение, Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленного Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе. Кондак Крещению Господню, глас 4 Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси, и явился еси, свет неприступный. Как пить крещенскую воду Пить крещенскую воду положено натощак, после прочтения утренних молитв и специальной молитвы «перед принятием святой воды и просфоры».
При необходимости крещенскую воду можно разбавлять обычной, потому что ее и «капля море освящает». В случае болезни или при душевных недугах можно пить крещенскую воду и в течение дня, даже если вы уже поели. В любом случае надо помнить — крещенская вода это величайшая святыня, дар Божий, которые нужно принимать с молитвой и благоговейно. Святая вода может храниться долгие годы, если у вас осталась вода с прошлого года — продолжайте ее пить, она не теряет своих свойств и своей святости. Молитва перед принятием святой воды и просфоры Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих.
Чудо или выдумка: можно ли набрать святую воду на Крещение из-под крана
Святая вода не магическая панацея, она имеет силу только если в нас живет вера, покаяние, смирение и милосердие. Святую воду нельзя кипятить или ставить в холодильник. Чем Крещенская святая вода отличается от Богоявленской и от другой святой воды. Если вам нужна святая вода, то стоит сходить за ней именно в Крещение, советуют священнослужители. — Святую воду нужно пить утром натощак или вечером перед сном по ложечке (но не из общей емкости). Когда Крещенская вода становится святой и когда нужно ее набирать.
Крещенская вода: когда набирать и свойства
От этого она теряет святость. Как правильно пить святую воду Пить святую воду следует по утрам до еды. Допустимо также умыть лицо и грудь. Такой водой также можно окроплять стены жилища и продукты.
Некоторые верующие употребляют святую воду каждый день. Если воспринимать это как духовную практику, то лучше делать это натощак, сразу после прочтения утренних молитв. Так человек очистит свои мысли и получит правильный настрой на целый день.
Нельзя запивать таблетки святой водой В этом нет никакого греха. Это скорее научная рекомендация. Дело в том, что святая вода обладает измененной физической структурой и химическим составом. Таким образом, вода может повлиять на свойства препаратов самым неожиданным образом: усилить или нейтрализовать их действие. Таким образом, лекарства надо запивать обычной питьевой водой. А святую воду ради исцеления лучше пить между приемами медикаментов.
Нельзя использовать для готовки Святую воду можно употреблять только в неизмененном виде. Кипячение, добавление в еду и напитки убивает ее уникальные свойства. Но допустимо окроплять ею уже готовые продукты. Нельзя использовать святую воду для животных и растений В библии сказано, что животным нельзя прикасаться к святыням. Поэтому поить или опрыскивать животных святой водой не стоит - это считается грехом. Есть лишь одно исключение из данного правила.
Если питомец сильно болен, а хозяин верит, что святая вода поможет ему, можно добавить несколько капель в питье.
Единого «питьевого режима» для святой воды не существует. Главный принцип — не считать, что крещенскую воду можно употреблять только в случае каких-то страшных болезней или неурядиц. Это не магическая панацея, а средство благодатной помощи. Пить святую воду нужно благоговейно, с молитвой, понимая, что вы принимаете святыню. Если крещенской воды осталось мало, можно добавить ее в обычную воду, от этого сила крещенской воды не изменится. Святую воду можно не только пить, но и помазывать ею себя, как святым маслом. Для чего святой водой окропляют жилища и вещи? Люди набирают крещенскую воду в проруби на реке Тобол, г.
Это делается для того, чтобы они стали не только нашими, но Божьими. Чтобы все живущие в освященном доме всегда могли сказать друг другу: «Христос посреди нас». Опытно известно, как боится святой воды всякая нечистая сила. Но там, где нет искреннего покаяния, молитвы, злой дух, даже будучи изгнан, возвращается. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, вошедши, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого», — говорится в Евангелии от Матфея глава 12, стихи 43—45. Можно ли пить крещенскую воду людям некрещеным или неверующим? Если этой водой кропят жилище и животных, то любому человеку тем более не возбраняется ее употреблять. При освящении дома ею кропят даже «скаредные места» — туалеты. Конечно, из этого не следует, что некрещеных надо специально поить крещенской водой.
Если человек верит в Бога, но еще не крестился, и если при этом он испытывает благоговение к церковной святыне, то это будет только во благо. Если некрещеный — неверующий человек и просто, ничего не понимая, решил ее попить — тоже ничего страшного не произойдет. Но если человек не просто не верующий, а богоборец, и специально пьет эту воду со злым чувством, то такое потребление крещенской воды нельзя рекомендовать. Правда ли, что крещенская вода не портится, и куда можно выливать крещенскую воду? Дивеево, Россия. Но, если вдруг в святой воде начнутся естественные процессы разложения каких-то организмов, это не значит, что вода не святая. Если все же крещенская вода испортилась, то, по обычаю, ее надо вылить в какое-нибудь «непопираемое место».
Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов - вот почему окропляют святой водой жилище и всякую вещь, которую освящают. Преподобный Серафим после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой Богоявленской воды. Преподобный Амвросий смертельно больному послал бутылку со святой водой - и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла. Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу Иорданской Крещенской водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, - нет. Как было впервые совершено освящение воды Освящение воды принято Церковью от апостолов и их преемников. Но первый пример подан Самим Господом, когда Он погрузился в Иордан и освятил все естество воды. Не всегда вода нуждалась в освящении. Были времена, когда все на земле было чисто и свято. Тогда, до грехопадения человека, все созидалось Словом Божиим, все оживотворялось Духом Святым, который носился над водой. Все на земле было запечатлено всеосвящающим благословением Божиим, и поэтому все земные стихии служили для пользы человека: поддерживали жизнь, предохраняли от разрушения тело. Живя в этом гармоничном, райском окружении, человек, по обетованию Божию, должен был быть бессмертным, ибо «смерти Бог не сотворил» Прем. Но человек сам, через общение с духом нечистым, принял в свою душу семя нечистоты. И тогда Дух Божий отступил от нечистого создания: «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть» Быт. Теперь все, к чему прикасались руки грешников, становилось нечистым, все делалось орудием греха, а потому лишалось благословения Божия и подвергалось проклятию. Стихии, служившие прежде человеку, изменились. Земля теперь приносит терния и волчцы, пропитанный тлением воздух становится опасным, а иногда и смертоносным. Вода, сделавшись стоком нечистот, стала заразительной, опасной, и теперь в руках Правосудия Божия стала выступать орудием наказания нечестивых. Но это не значит, что человечество было лишено святой воды. Изведенный Моисеем из скалы источник струил, конечно, не простую воду, но воду особую. Не простой была вода в источнике Самаряныни, ископанном праотцом Иаковом и освященном позднее беседой Спасителя у этого источника. Понятие о святой воде встречается еще в Ветхом Завете: «и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд» Чис. Но совсем особая вода течет в реке Иордан. Господь наш Иисус Христос явился на Иордане, чтобы освятить водное естество и сделать его источником освящения для человека. Так, после грехопадения человека впервые совершилось освящение воды. Мы, падшие, хотя и обновляемые благодатью Божиею, люди, всегда, до смерти, носим в себе семя древней греховной нечистоты, и потому всегда можем грешить, и тем самым снова и снова вносить в окружающий мир нечистоту и тление. Поэтому Господь наш Иисус Христос, вознесшись на небо, оставил нам свое живое и животворящее слово, даровал верующим право силой веры и молитвы низводить на землю благословение Отца Небесного, ниспослал Утешителя Духа истины, Который всегда пребывает в Церкви Христовой, чтобы Церковь, вопреки неоскудеваемому в сердце человеческом семени греха и нечистоты, всегда имела неоскудеваемый источник освящения и жизни. Храня эту заповедь Господню, Святая Церковь Словом Божиим, таинствами и молитвой освящает всегда не только самого человека, но и все, чем он пользуется в мире. Этим Церковь кладет предел распространению греховных нечистот, предотвращает умножение гибельных следствий наших грехов. Церковь освящает землю, испрашивая ей у Бога благословения плодородия, освящает хлеб, служащий нам пищей, и воду, утоляющую нашу жажду. Без благословения, без освящения могли ли бы эта тленная пища и питие поддерживать нашу жизнь? Отсюда уже и возникает ответ на вопрос, зачем Церковь освящает воду. Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, низводит на воду, силой молитвы и Слова Божия, благословение Господне и благодать Пресвятого и Животворящего Духа. Почему вода освящается в особых сосудах Как и все в Церкви, сосуд, в котором совершается освящение воды, несет большое символическое значение. Внешне водосвятный сосуд походит на потир для причастия. Сосуд для освящения воды представляет собой большую чашу на низкой подставке с круглым основанием для поставления ее на стол. С восточной стороны чаши имеются ячейки, куда при начале водосвятия устанавливаются три свечи - во образ Святой Троицы, освящающей и просвещающей людей Божественной благодатью. Как сосуд и вместилище Божией благодати, водосвятная чаша приближается в своем символическом значении к евхаристической чаше - потиру в переводе с греческого - сосуд для питья и так же, как и потир, знаменует Пресвятую Богородицу и Приснодеву Марию, во чреве Которой образовалось человеческое естество Господа Иисуса Христа. Круглое основание чаши для водосвятия есть знамение круга земной Церкви, сама круглая чаша, в которую наливают воду, знаменует Церковь небесную, а все вместе есть символ Богоматери, как чистейшего сосуда Божией благодати. Теми же основными символическими значениями обладает и купель для крещения. Этот сосуд также делается в виде чаши, только значительно больших размеров, чем водосвятная, и на высокой подставке.
"Узнал сам - расскажи другим" Как использовать крещенскую воду
В 2007 г. Сысина РАМН. Они исходили из древнего предания о том, что 19 января освящаются все вообще водные источники, поэтому изучению подвергли водопроводную воду, а также несколько других образцов — из освященного источника, из реки. Ученые установили, что начиная уже с 17 января: в пробах воды, которые они отобрали, начал повышаться уровень ион-радикалов, особых энергетически заряженных частиц; кристаллическая структура жидкости, которую изучили, заморозив несколько образцов, также поменялась, став, по словам ученых «равномерной и равновесной». При этом пика энергетической активности вода достигла 19 января, а к 20 января ее показатели постепенно вернулись к «обычным». Происшедшее ученые объясняют «гравимагнитным взаимодействием между Землей и Солнцем», отчего в атмосфере увеличивается количество ион-радикалов, они попадают в воду. И, по словам исследователей, происходит это каждый год именно с 17-18 по 19-20 января. Таким образом, можно говорить о научном подтверждении того, что опытно знали христиане еще с древности: действительно «вод освящается естество», обычная вода изменяется. Разумеется, ученым удалось выяснить как, а не почему происходит этот процесс. Ведь ответ на второй вопрос находится вне компетенции науки. Можно набрать из крана?
До VII в. Более того, иногда происходило еще более поразительное ныне не известное чудо, о котором существует вот такое свидетельство свт.
Делается это для того, что бы те, кто принимает ее, освящались, получали исцеление от телесных и душевных недугов.
Поэтому святую воду можно пить, кропить ею квартиру, умываться, мазать больные места — главное делать это все с верой в Бога и молитвой. Когда набирать крещенскую воду Набирать святую крещенскую воду можно и в Крещенский сочельник 18 января, и в сам праздник Крещения 19 января — она совершенно одинаковая. Чин Великого освящения воды служится одинаково, читаются одни и те же молитвы.
Традиция освящать воду два раза возникла в Церкви очень рано. Это было связано с тем, что в сочельник воду освящали в храмах, а в сам день Крещения после службы шли на водоемы и освящали воду в них. Сейчас делают также — воду освящают и в храмах, для раздачи ее народу, и на водоемах — для того, чтобы все желающие могли искупаться.
Поэтому набрать крещенскую воду можно в любом храме 18 и 19 января, она ничем не отличается одна от другой. Как набирать святую воду Чтобы набрать крещенской воды, нужно утром 18 или 19 января прийти на богослужение — Божественную Литургию, после которой состоится чин освящения воды. Для воды нужно взять с собой чистый сосуд, без этикеток и желательно небьющийся.
После того как воду освятят, священники окропят ею храм и всех прихожан, а затем воду будут разливать всем желающим. Очень важно присутствовать на богослужении и на самом чине освящения, потому что это участие в общей церковной молитве. Церковь призывает относиться к святой воде с благоговением, стоя в очереди не толкаться, не шуметь, а спокойно ждать, лучше всего — с молитвой.
Святой крещенской воды всегда хватает всем пришедшим. Устраивать давку и ругань, а также торопиться набрать воды первым — только лишать себя Божией благодати. Во многих храмах святую воду можно набрать и в следующие за Крещением дни — воды освящается много, и ее святость и благодать не зависят от того, когда ты ее набрал — в первую же минуту или позже.
Церковь учит, что крещенская святая вода сама по себе — не избавит от грехов и болезней, сколько бы ее не набрали, не выпили и не искупались в ней.
Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое. Молитва на вхождение в новый дом Якоже Закхеову дому Твоим, Христе, входом спасение бысть, сице и ныне входом священных служителей Твоих, и с ними святых Твоих ангел, мир Твой подаждь дому сему и милостиво благослови его, спасая и просвещая всех, Житии хотящих в нем. Боже Спасителю наш, изволивый под сень Закхееву внити, и спасение тому и всякому дому того бывый: Сам и ныне зде жити восхотевшыя, и нами, и недостойными мольбы Тебе и моления приносящыя, от всякаго вреда соблюди невредимы, благославляя тех зде жилище, и ненаветен тех живот сохраняяй. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, со безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым, и благим, животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Псалом 100 для окропления дома Милость и суд воспою Тебе, Господи; Пою и разумею в пути непорочне; когда приидеши ко мне? Прехождах в незлобии сердца моего посреде дому моего.
Не предлагах пред очима моима вещь законопреступную; творящыя преступление возненавидех. Не прильпе мне сердце строптиво; уклоняющагося от мене лукаваго не познах. Оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях; гордым оком и несытым сердцем, с сим не ядях. Очи мои на верныя земли, посаждати я со мною; ходяй по пути непорочну, сей ми служаше. Не живяше посреде дому моего творяй гордыню; глаголяй неправедная не исправляше пред oчима моима. Во утрия избивах вся грешныя земли, еже потребити от града Господня вся делающыя беззаконие. Чтобы в доме было благополучие и достаток, нужно окропить квартиру святой водой и читать молитву праведному Иосифу Прекрасному как известно, с приходом Иосифа в дом Потифара у того в доме появился достаток во всем.
Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Молитва Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту О пресветлии светильницы Церкве Христовы, Василие, Григорие и Иоанне, светом православных догматов вся концы земли озарившии и мечем слова Божия хульных смущения и шатания ересей угасившия! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй.
Это - путешествие во времени! Здесь - точка контакта с цивилизацией, здесь - заправочная станция ваших чувств... Освящать одежду, предметы быта можно и хорошо, окропляя их крещенской водой, но освящение вещей, предназначенных для использования в богослужении, икон - дело священников по данной им благодати и совершается в храме Божием. Повседневная еда освящается молитвой перед ее вкушением через крестное знамение, а не кроплением святой водой. Но бывают ситуации и случаи, когда покропить пищу крещенской водой хорошо и даже необходимо, но это делается, скорее, как очищение. Есть вполне благочестивая традиция рисования крестов и окропления святой водой жилья, относящаяся к Крещенскому Сочельнику. Кресты в прежние века рисовали не мелом, а выжигали свечкой, наносили копотью свечи. В современных жилищах далеко не все готовы пойти на такой шаг по отношению к своему недвижимому имуществу, но "могий вместити, да вместит". В любом случае можно порекомендовать держаться второй и не менее значимой части этого обычая и окропить весь дом, как и говорит Типикон, крещенской водой. В этот день кропят "даже и под ноги" - там, где мы ходим, так что не смущайтесь, когда вода оказывается и на полу.
Но делали это, имея искреннюю веру, а никак не ленность и нерадение. Но стоит ли делать это нам сейчас, когда открыто столько храмов и в них во время торжественного водоосвящения соединяются молитвы верующих и вся Церковь прославляет Явльшегося Бога? В этом проявляется единство христиан, единство Церкви. На мой взгляд, это намного важнее, чем просто получить крещенскую воду и быть ее обладателем. Ведь мы призваны к этому единству и в этом наша конечная цель. Конечно, бывают случаи, когда человек не в силах прийти в храм или не имеет такой возможности. Тогда - да, он может с верой налить воды, и пользоваться ею, и освящаться. Но дерзновение и дерзость - вещи разные. Если есть возможность кого-то из близких попросить принести крещенскую воду из храма, лучше это сделать. Надо помнить, что вода, освященная 18 января, НИЧЕМ не отличается от воды, освященной 19 января: по Уставу в Крещенский сочельник также полагается освящать воду чином великого освящения, хотя это еще предпразднество Богоявления.
Вода, освященная в Крещенский Сочельник и в сам день Крещения Господня, является освященной крещенской водой именуемой также Великой Агиасмой. Поэтому нет разницы, когда Вы возьмете воду - 18 или 19 января, и та и другая вода является крещенской. То, что освящают воду два раза, получилось исторически: первый раз - накануне Крещения в храме, в Крещенский сочельник, потому что уже совершается литургия. А второй раз - по обычаю - в основном, наверное, русскому - шли освящать живую воду - источники, озера, реки, рубили во льду проруби, украшали их, возводили чуть ли не часовни из льда. Здесь исчисление не астрономическое, в церкви все достаточно просто. В народе бытует мнение, что вода становится священной с 00. Но это не так. Освятили в храме воду - с этой минуты она становится святой. Но я часто слышу упреки в свой адрес. Правда ли, что можно Крещенску воду разбавлять.
И, добавив несколько капель крещенской - вся вода освящается, то есть становится крещенской? Неужели она сохранит те же свойства?
Крещенская вода: когда набирать и свойства
Эта вода уже считается святой и целебной, ее можно брать домой. Но остается вопрос когда набирать крещенскую воду под крана и можно ли это делать. Вообще, в храмах говорят о том, что после обряда великого освящения воды она становится лечебной именно в Сочельник Крещения и именно в Крещение во всех водоемах и везде. То есть, исходя из этой логики, из-под крана в эту ночь, обычная водопроводная вода тоже будет лечебной. Она обладает уникальными свойствами очищения человека от его грехов, излечения тела и души от недугов. Почитайте о том, где в Москве установлены купели для купания. Когда набирать Когда появляется крещенская вода из крана в квартире — в ночь с 18 на 19 января. То есть именно в эту ночь вся вода считается крещенской. Крещение каждый год в христианском календаре выпадает на один и тот же день.
Сам праздник приходится на 19 число, но первое освящение воды проводится уже вечером 18 января и именно переход от Сочельника к празднику — это период, когда нужно набирать водичку, даже из-под крана, если уж совсем нет времени сходить в храм. С другой стороны, священнослужители отмечают, что святая вода из-под крана — это путь наименьшего сопротивления. Если человек верит в Бога, верит в праздник Крещение и в великое освящение воды, то следует сходить в храм на службу. Предварительно следует по возможности причаститься и исповедоваться. Это не обязательно делать в дни 18 и 19 января, подготовиться к Крещению можно в такой ситуации заранее.
Можно ли крещенскую воду набирать про запас Святую воду категорически нельзя запасать. Кроме того, священники не советуют ее разбавлять. Считается, что это не к добру, пишет "Правда".
Завышенные ожидания, как причина большого разлада: как они портят отношения Этой агиасме присуще особе свойство: если ее добавить к простой воде, пусть и в малом количестве, ее благодатные свойства будут распространены на последнюю. Поэтому, если святая вода заканчивается, ее допустимо разбавить обычной. Не следует допускать того, чтобы святая вода просто бережно хранилась "про запас", ее нужно употреблять регулярно. В противном случае это будет рассматриваться церковью как заточение святыни.
Ее благодать со временем не уменьшается, а вот люди обкрадывают себя, не обращаясь к ней.
Почему она не портится и сколько хранится? Потому, что, внешне сохраняя вид обычной воды, она, под воздействием Благодати, изменила физические свойства. Уже от первых веков христианства сохранились свидетельства, например, свт. Иоанна Златоуста об особых свойствах агиасмы, которую верующие хранили даже до нескольких лет. О том, что святая вода действительно может храниться годы, знают также современные христиане.
Кандия и крест Во время гонений на Церковь советских лет предпринимались попытки изучения ее состава, дабы выяснить причину того, что она может не портиться столь долгое время. Так, делались предположения о наличии в ней ионов серебра, обеспечивающих консервацию — якобы они появлялись из-за освящения серебряным крестом, а затем последующего хранения в сосудах из того же металла. Однако, в абсолютном большинстве случаев эти условия не соблюдались: освящение часто происходит при помощи деревянного креста, почти никто из верующих не имеет серебряных сосудов для хранения воды. К настоящему времени научного объяснения свойств воды не существует. Где лучше взять, в церкви или на источнике? Существует мнение, что накануне или на самый день праздника Крещения освященную воду можно набрать из колодца, реки, даже чуть ли не из-под крана, так как происходит невидимое освящение всего естества вод.
Мнение это многие относят к числу суеверий, однако, это не совсем так. По мнению многих историков, чин Великого освящения воды возник не ранее V—VI вв. Он ввел в богослужебную практику несколько новых чинов, включая призывание Имени Божия над водой вечером кануна праздника Богоявления. Однако еще довольно долгое время специального чина не было: христиане просто набирали воду на день праздника из любых источников. Именно о свойствах этой воды пишет свт. Иоанн Златоуст: «В полночь на этот праздник все, начерпав воды, приносят её домой и хранят её целый год, так как сегодня освящены воды.
И происходит явное знамение: качество этой воды не портится с течением времени; напротив, начерпанная сегодня вода остается неиспорченной и свежей целый год, а часто и два или три». А в Константинополе на Крещение люди брали воду из фонтана близ храма Святой Софии — она считалась освященной. Интересный факт Лишь к VII в. Однако идущее из древности представление об освящении всех вод в полночь на Крещение, восходящее к первым векам Церкви, продолжает сохраняться до наших дней. Благочестивая традиция требует, однако, все же брать освященную воду именно в храме, после соответствующего чина. Хотя бы потому, что присутствие на богослужении возгревает веру, готовит душу к принятию Благодати, исходящей от Великой Агиасмы.
Как правильно пить? Как Великую, так Малую Агиасму обычно употребляют после утренних молитв, натощак, вместе с кусочком освященного хлеба — просфоры. Вместе с тем, при критических жизненных обстоятельствах, требующих поддержки свыше, во время болезней, не грешно выпить воду вообще в любое время, когда это жизненно необходимо. А вот молитва как свидетельство веры, просьба о помощи, здесь тоже обязательна. Как лечиться? Лука Крымский , не только святой, но также — один из классиков современной медицины, писал: «Пейте святую воду, как можно чаще.
Это самое лучшее и наиболее эффективное лекарство.
1. Что такое святая вода?
- Что такое святая вода
- Польза от святой воды
- О святой воде
- Как пользоваться святой водой? — Русская вера
Святая вода - как, когда и для чего использовать
Святую воду нельзя кипятить или ставить в холодильник. — Святую воду нужно пить утром натощак или вечером перед сном по ложечке (но не из общей емкости). — Святую воду нужно пить утром натощак или вечером перед сном по ложечке (но не из общей емкости).
ОБ ОСВЯЩЕНИИ ЖИЛИЩА.ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО,КОГДА МОЖНО ОСВЯЩАТЬ ДОМ?КАКИЕ ЗДАНИЯ ОСВЯЩАТЬ НЕЛЬЗЯ..
Хранить святую воду нужно в прохладном, темном месте. Святая вода — это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия и которая требует к себе благоговейного отношения. есть общая молитва семьи и священника о том, чтобы в этом месте люди жили свято. Окропить дом святой водой, чтобы защититься от сглаза или негатива может каждый человек.
Можно ли набирать воду в квартире в ночь на Крещение
Обычно освящение совершает священник во время водосвятного молебна по особому чину. В основном, крестики в церковных лавках уже освящены. Освящать нужно крестики, найденные, купленные в светских магазинах и сделанные на заказ. Тогда нужно обратиться к священнику также для того, чтобы уточнить, соответствует ли приобретенный крестик по православным канонам. Если нет никакой возможности попросить священника в храме освятить крестик, то можно самостоятельно покропить его святой водой с молитвой на освящение всякой вещи: Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию крест сей , яко да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. И кропить вещь святой водой трижды. Можно ли святую воду перед причастием? Святую воду перед причастием обычно не пьют, так как принято держать евхаристический пост — то есть воздерживаться от любых пищи и питья с 00. Но бывает, что человек плохо себя почувствовал или по состоянию здоровья не может совсем не пить. В таком случае верующему может быть позволено для поддержания сил выпить немного святой воды. Но такое решение можно принять только по благословению священника!
Сколько можно хранить святую воду? Хранить святую воду можно в течение длительного времени. Она обладает удивительным свойством не портиться. Так крещенскую святую воду верующие обычно хранят целый год, до следующего Крещения. Известны случаи, когда святая вода оставалась по-прежнему свежей в течение нескольких лет. Но святая вода — дар, которым нужно пользоваться. То есть, нет смысла накапливать в доме бутылки с водой, нужно с верой и молитвой принимать это Божье благословение. Можно ли разбавлять святую воду? Разбавлять святую воду можно, даже несколько капель святой воды сообщают ее свойства большому объему. Поэтому вовсе не обязательно нести домой из храма огромные бутыли святой воды и заполнять свои емкости до самого верха, «с горкой».
Разбавлять святую воду нужно с молитвой и благоговением, веря, что мы соприкасаемся с чудесным Божьим даром. Можно ли самому освятить квартиру святой водой? Освящение квартиры дома — это треба, который совершает священник по специальному чину благословения жилища. Он произносит особые молитвы, призывающие Божье благословение на всех живущих в этом доме. Затем священник с молитвой окропляет дом святой водой и наносит освященным елеем кресты на стенах дома. Освящают квартиру один раз за исключением особых случаев. Так что самостоятельно без священника освятить квартиру не получится, но просто покропить святой водой свое жилье — можно. Существует даже традиция так делать, принося в праздник Крещения из храма святую воду домой. При этом можно читать следующую молитву: Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, пречестный и животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой честный на прогнание всякаго супостата.
О пречестный и животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Можно ли ставить святую воду на пол? Святую воду на пол не ставят, проявляя к святыне благоговение и уважение. Дома ее хранят в специально отведенном месте, часто рядом с иконами, и уж точно не на полу. Но когда верующий наливает ее в храме и по дороге домой может случиться так, что придется поставить святую воду на пол. Если это делается не с пренебрежением, а вынужденно, то ничего страшного в этом нет. Можно ли давать святую воду животным? Давать святую воду животным нельзя, потому что принимать ее нужно с верою и благоговением, прося у Господа прощение грехов и освобождение от страстей. Вряд ли животные могут понять смысл этого действия и прочувствовать, что соприкасаются со святыней.
Святой водой животных можно покропить. Такая традиция существует с давних времен, когда домашнюю скотину с молитвами окропляли святой водой, прося у Господа защитить ее от мора. Болезнь и гибель животных была опасна для человека тем, что семья без скотины могла остаться без пропитания. Можно ли собаке святую воду? Собаке святую воду давать не следует. В Евангелии говорится: «не давайте святыни псам». Слова эти иносказательны, но они основаны на существовавших тогда реалиях — в ветхозаветные времена собака считалась нечистым животным. Сегодня отношение изменилось, но по церковным канонам зверям по-прежнему нельзя заходить в храм, и распространяется это церковное правило в первую очередь на собак.
Нужно постараться не наступать на капли воды, чтобы не попирать ногами святыню.
После окропления на стены можно нанести освященный елей, который, как и освященную воду, приобретают в храме. Новую кисточку окунают в священное масло и рисуют кресты на стенах, начиная от самой восточной и затем, двигаясь по левой стороне, во всех комнатах, кроме ванной и туалета. Ритуал очищения можно проводить ежемесячно, еженедельно или только перед церковными праздниками, а также после негативных событий в жизни семьи или больших ссор. Способ 2 Второй способ освящения жилья, признанный церковью, - храмовыми или иерусалимскими свечами, его можно совмещать с окроплением святой водой. Этот ритуал проводят по четвергам. Для его проведения потребуется 3 храмовых или связка из 33 иерусалимских. Перед проведением обряда, не позднее 10 часов утра в церкви нужно поставить 3 свечки перед иконой Николая Чудотворца и прочесть молитву-обращение к святому с просьбой о благословении дела. Дома до полудня зажигают одну из свечей, берут ее в правую руку и идут от красного угла или от входной двери по часовой стрелке. Обходят все помещения жилища, накладывая крестное знамение на все углы.
Огарок заворачивают в бумагу и закапывают там, где не ходят люди. Обряд проводят 3 четверга подряд. При этом каждый раз посещают храм и ставят свечи Николаю Чудотворцу. С иерусалимской связкой по дому не ходят. Ее зажигают перед иконостасом, читают молитву «Отче наш» и, не поворачиваясь спиной, отходят. Иерусалимскую связку можно сжечь дотла или потушить. Задувать нельзя.
Особое распространение причащение святой водой получило в старообрядчестве по причине отсутствия каноничных священников, имеющих право совершать Литургию — широко распространён «Чин причащения святой водой великого Богоявленского освящения» [22] [23]. Практика замены причастия святой водой появились уже в III веке, когда еретики -акварии на Евхаристии употребляли воду вместо вина , по аскетическим причинам [24]. В католичестве освящённая вода используется в таинстве крещения, для окропления молящихся во время службы, при освящении храмов, жилых домов и бытовых предметов. В освящённую воду обмакивают руку при совершении крестного знамения при входе в храм и выходе из храма. Верующие могут хранить освящённую воду дома и использовать для окропления жилища, пить её не принято. По учению Православной церкви, водоосвящение совершается для предания воде Божьего освящения и благословения — благодати Святого Духа [9]. Изначально святая вода использовалась в таинстве крещения, где является внешним знаком невидимой благодати, передаваемой крещаемому, а затем вода стала освящаться для предания ей целебных свойств [9]. Святая вода, по учению Церкви, обладает способностью исцеления больных [9]. Например, Серафим Вырицкий приходившим к нему больным советовал принимать по столовой ложке освящённой воды через каждый час [25]. Иоанн Златоуст писал, что святая вода имеет свойство сохранять свежесть в течение длительного времени [11]. При освящении воды допустимо использование деревянного, а не серебряного, креста [26]. В случае «зацветания» святой воды, по церковным канонам, она должна быть вылита в непопираемое место в сухой колодец при храме, или в проточную реку, или в лесу под дерево, а сосуд, в котором она хранилась, больше не пускать в бытовое употребление [27]. Славянские традиции[ править править код ] В славянской традиции чудодейственной и магической считалась вода, набранная из источников в особые дни: на утро после Рождества , на Васильев день Новый год , Громницы Сретение , в Чистый четверг или пятницу см. Страстная неделя в славянской традиции , в день Ивана Купалы ср. Считалось что сакральная сила воды повышалась, если при её набирании и перенесении в дом соблюдались особые условия и запреты. Первейшим из таких требований было хождение по воду ранним утром до восхода солнца. Высоко ценилась вода, которую удавалось набрать раньше всех, её называли непочатой укр. При набирании запрещалось отливать воду из ведра или зачерпывать вторично, следовало соблюдать полное молчание при перенесении её в дом рус. Дома такой водой умывались, поили больных, кропили скот, ульи, хозяйственные постройки, использовали для гаданий ; сосуд с водой закапывали в поле, в винограднике, клали в основание строящегося дома и т. Пять лет хранилась вода в бутылке и не портилась. Мезенцев отмечал, что «святую воду» освящают зимой, потому что «зимой вода в реке бывает чище всего: она не загрязняется со стороны и в холодной воде плохо развиваются микроорганизмы. Также упоминается о том, что ионы серебра , которые появляются в освящённой воде ведь она хранится в серебряных посудинах и освящается серебряными крестами , убивают микроорганизмы в воде [30]. Критика святой воды приводится в книгах «О привидениях, чёрной кошке и чудесах без чудес» Мезенцев В. Современная наука пристально изучает воду и её действительно весьма интересные свойства.
Не стоит выливать святую воду в канализацию, потому что символические действия имеют значения для нашей души. Святая вода — не причастие Бог дал человеку множество Своих даров, которые укрепляют его телесно и духовно: святые чудотворные иконы, святую воду, святое масло, святые мощи великих угодников Божиих. Но главный дар, который дал человеку Бог, — Он Сам. Бог дает нам Себя, чтобы одухотворить нашу природу, наше естество, чтобы мы могли стать подобными Ему, чтобы мы могли жить с Ним, Бессмертным, в жизни вечной. И этот дар Господь дает нам в Святом причастии: причащаясь Тела и Крови Господа, мы становимся к Богу близки настолько, насколько можем вместить. Но от причастия человека могут отлучить за грехи. Сроки такого отлучения раньше бывали очень длительными: на 7, 15, 20 лет, а иногда и на всю жизнь. Все это время человек не мог причащаться Тела и Крови Христа. Тогда ему разрешалось причащаться крещенской водой. Крещенская вода была заменой причастия для тех, кто не участвовал в полноте церковной жизни из-за своих тяжелых грехов. Но если вы ждете от святой воды максимальной пользы, не ограничивайтесь ею одной. Ведь благодать Святого причастия гораздо больше, чем та, которую человек получает от святой воды. Идите в храм, пейте святую воду, укрепляйтесь, а потом идите на исповедь и к причастию — чтобы святая вода стала, по слову Господа, «рекою в жизнь вечную». Нырять ли в прорубь? Празднование Крещения Господня в Челябинске. На реках и других водоемах в этот день также происходит великое водосвятие по такому же чину, что и великое освящение воды в храме. Насколько важно окунаться в крещенской проруби? Что это дает? Сама традиция купания в проруби обусловлена именно верой в освящение водного естества в день Крещения Господня. Человеку хочется не просто, чтобы его покропили, но всему погрузиться в освященные воды. И если человек делает это с верой, он может получить для себя немалую пользу. Читать еще А если такое погружение — просто спорт или дань народной традиции, а желания освятиться нет, то и пользы не будет. Приступает ли человек к купанию в святом источнике или просто пьет святую воду, она имеет благодатную силу только для тех, кто при этом обещает: Господи, я постараюсь жить по-христиански, ниспошли мне Свою благодать.