Вице-спикер Госдумы от «Новых людей» Владислав Даванков заявил, что пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников. Важные новости дня, без которых вам не обойтись. Вице-спикер Госдумы от "Новых людей" Владислав Даванков считает, что пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников, рассказали РИА Новости в пресс-службе "Новых людей". К 2030 году половина домашних заданий будут проверять не предметники-учителя, а искусственный интеллект.
В Госдуме предложили сократить объем домашнего задания для школьников
Для снижения нагрузки родители предложили изменить объем домашнего задания, сократить количество тем для самостоятельного изучения и проектов, требующих участия семьи. Треть опрошенных отметили, что нужно в целом пересмотреть содержание образования. И это главная задача. Международное исследование TIMMS показало, что если у детей в программе не 4 отдельных предмета — физика, химия, биология, география, а интегрированный научный курс, то в совокупности времени на домашнюю работу уходит меньше. Но отвечает ли такой подход российским задачам? Через какие форматы дидактические единицы осваиваются лучше всего, какой тип заданий на дом необходим? Недавнее исследование Российской академии образования показало, что важно, чтобы в заданиях на дом были и творческие задания, и те, которые не получится выполнить по образцу. А в целом умение учиться самостоятельно крайне важно для последующего обучения в вузе или в колледже. И его не сформировать, если у школьника не будет навыка выполнения домашней работы. При такой нагрузке ребенку, особенно ответственному, и погулять некогда. Но домашние задания все-таки нужны — это закрепление пройденной на уроке темы, а также формирование практических навыков применения знаний.
А вот учительский подход к ним изменить стоит: задания на выбор из трех вариантов сложности, индивидуальные задания, выполнение парами, использование творческих форм заданий и т. Главное — почаще хвалить детей, даже за небольшие успехи. Тогда они вместо одного задания все три с радостью сделают и обойдутся без помощи Интернета. Сергей АЛХУТОВ, практикующий психолог, педагог, соучредитель студии психологического консультирования «Каштаны», Москва: — У меня как человека с учительским и родительским опытом новость вызвала бурю мыслей — от «Наконец-то! При этом я понимаю, что, если закон примут, учителя в массе вряд ли будут использовать освободившееся время на подготовку новых интересных уроков. Школьный режим таков, что учитель перегружен, и внезапное снижение нагрузки в одной из самых бессмысленных ее частей бессмысленнее только отчетность он может воспринять как сигнал к тому, что можно плотнее заняться наконец другими сферами жизни. И он откроет в них как массу новых возможностей, так и массу проблем, которые не давала ему осознать сверхнагрузка. Отмена обязательных домашних заданий, вероятно, скажется и на зарплате учителя, что добавит ему проблем.
Вопрос об отказе от домашней работы поднимался далеко не один раз. Но вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков вновь вернулся к этой теме. Парламентарий подчеркнул, что отсутствие заданий на дом — это мировая практика, и такая «разгрузка» пойдет на пользу как детям, так и учителям. В России уже однажды отменяли домашние задания. Случилось это после Революции 1917 года, когда образование стало обязательным для всех. Но тогда рабочие и крестьяне совмещали учебу с работой, поэтому на домашнее задание у них просто не хватало времени. Вернули домашнюю работу в 30-х годах прошлого века. В любом случае инициатива Вячеслава Даванкова вызвала бурную дискуссию среди педагогов и родителей. С одной стороны, при отмене заданий на дом у школьников появится много свободного времени. И здесь остро встает вопрос: на что они будут его тратить? Одно дело, если ученики будут заниматься творчеством или спортом, но скорее всего дети будут предоставлены сами себе. К тому же эксперты отмечают, что отменить только домашнее задание не представляется возможным, потому как это неизбежно приведет к возрастанию учебной нагрузки на уроках. Сколько же времени тратят российские школьники на выполнение домашнего задания? Существуют нормативы, определенные Минобрнауки: в первом классе домашней работы вообще нет. Начиная со второго — это полтора часа, дальше время постепенно увеличивается, и уже с 9-го по 11-й класс ученики должны тратить на домашнюю работу не больше 3,5 часов в день. Международный опыт показывает, что далеко не во всем мире школьники занимаются дома так много. В таких странах как Великобритания, Германия и Швейцария ученики уделяют домашним заданиям не более трех часов в неделю. Во многих школах Соединенных Штатов задания на дом начинают давать со средней ступени пятого класса, при этом ученики тратят на выполнение всего шесть часов в неделю. Нужно ли отменить домашние задания? К чему это может привести? Потребуется ли увеличение школьных часов, если задания на дом отменят? Может быть, стоит сократить количество домашней работы? Поговорим об этом в программе «Дневной дозор». Но, на ее взгляд, задания на дом должны подбираться под уровень учеников. В начальной школе — это одно, среднее звено — другое, старшие — другое. Изначально закладывается то, что домашняя работа необходима.
Да и честный ученик, который думает о будущем вряд-ли будет подглядывать или списывать дома. А совместное творчество с родителями? С теплотой вспоминаю то время, когда мы с мамой, когда я был маленький вместе делали различные домашние задания по труду: клеили что-то, вырезали, раскрашивали, собирали гербарий. Да и совместное решение домашнего задания с родителями будет действовать положительно как для родителя, так и для ребенка. Считаю, что домашние задания в школах нужно оставить, но саму систему переделать с уклоном на то, чтобы ребенок не мог списать готовое решение. Больше творчества, больше рассуждений. Любые задачи кроме математики наверное можно видоизменять, тем более мы живем в век нейросетей, которые любой текст могут переделать так, чтобы он стал уникальным в поисковике не искался бы , но смысл оставался. Ну и конечно нужно регулировать объем ДЗ — в наше время задавали реально столько, что уходил весь оставшийся день на домашние задания. С учетом цифровых технологии можно вполне себе составить щадящий план.
Изза этого вечный бардак, в родительском чате каждый вечер начинает сверка домашних заданий. А еще доклад по Окружающему к пятнице, да нет, вы не поняли, не доклад ,а просто устный рассказ". Аааааааааааааа, убиться можно. А вчера сын принес пару по Окружающему. Потому что не сделал домашку, которой в электронном дневнике не было. Учителя на родительском собрании вещают об обязательно родительском контроле, а как контролировать то? Я опираюсь на электронный журнал. Задание пишется на доске. Anonymous 14.
«Время пришло»: в России хотят отменить домашнее задание для школьников
Депутат заявил, что он обсудит вопрос об отмене домашних заданий на ближайшей встрече с представителями московского департамента образования и науки. Он считает, что такая практика является мировым опытом, и уверен, что разгрузка детей и учителей будет полезной для всех. Парламентарий также высказал мнение о необходимости обучения школьников работе с технологиями будущего. Он подчеркнул, что надо значительно увеличить количество кружков по робототехнике, 3D-моделированию, нейросетям и программированию. Он также подчеркнул важность доступности и бесплатности этих кружков. Предложение депутата Госдумы Владислава Даванкова оказалось в центре внимания общественности, но единодушия в этом вопросе нет. В чем заключается вопрос воспитания: мы все вместе — школа и родители — воспитываем детей или каждый в одиночку?
На мой взгляд, во-первых, не стоит вмешиваться в процесс воспитания, особенно там, где он отлажен, где есть взаимодействие школы, родителей и учеников. Во-вторых, известно, что повторение — мать учения. И, в-третьих, чем родители больше времени проводят с ребенком, в том числе и при выполнении домашнего задания, тем лучше. Домашнее задание не должно быть обременительным, но оно составляющая часть учения и воспитания и в целом — образования. А вообще, в такие новации я не верю. В противном случае получается, что школа — как детский сад, где учебный материал преподносится в виде игры и развлечений.
Мы детей таким образом ничему не научим.
Но то, делают ли они с ними домашние задания, — это вторично. С давних советских времен для большинства осталось так, что родители сами по себе, а школа сама по себе, и это крайне плохо. Именно поэтому происходят многие формальные вещи. Если бы родители и школа были едины в своем целеполагании - если бы родители могли влиять на образовательную программу, участвовали в жизни школы, если бы они вместе занимались образованием детей - это было бы более продуктивно и правильно. Ответственность была бы на родителях, а школа помогала бы им - они были бы вместе", — заявил эксперт. Кушнир рассказал о случаях, когда родители школьников полностью выполняют за них домашнюю работу. Влезают родители и все делают за своих детей. На родительских собраниях педагоги говорят: "Мы даем задания детям. Или вы хотите, чтобы мы вам ставили оценки?
Его смогут использовать регионы, у которых нет средств и технических компетенций, чтобы разработать собственное, добавил замминистра. Типовое решение будет на базе Московской электронной школы МЭШ , но допускается появление и других. По словам Качанова, вопрос проверки домашних заданий в автоматическом режиме постоянно «мелькает» на стратегических сессиях, но нигде не ставится «во главу угла», хотя этот инструмент разгружает учителей. Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» «Автоматическая проверка домашних заданий, мы рассчитываем, должна войти в требования.
Забыли, о чём говорил учитель? Интересно, что проходят в следующем классе? Тогда: зайдите на страничку нашей школы; выберите класс, предмет и тему; внимательно послушайте учителя лекции короткие! Здесь каждый сможет улучшить свои знания по учебным предметам.
Программа «Российской электронной школы» полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам, поэтому смело используйте материалы уроков для подготовки к контрольным работам, Всероссийским проверочным работам, экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ. Вам открыт доступ к банку заданий, которые использовались на экзаменах прошлых лет. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов.
"Актуальный репортаж": в ГД предложили отменить домашнее задание для школьников в РФ
В Госдуме предложили разработать закон, который отменит домашние задания для школьников. Вице-спикер Госдумы от «Новых людей» Владислав Даванков заявил, что пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников. Домашнее задание — это ненужная сегодня вещь. Мы и так заставляем детей всё время находиться в школе или на каких-то занятиях», — приводит слова Чернышова агентство городских новостей «Москва». Заместитель председателя Государственной Думы Владислав Даванков предложил отменить в российских школах домашнее задание.
"Актуальный репортаж": в ГД предложили отменить домашнее задание для школьников в РФ
Вице-спикер Госдумы от "Новых людей" Владислав Даванков считает, что пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников, рассказали РИА Новости в пресс-службе "Новых людей". Заявили, что проверка домашних заданий не должна быть обязанностью учителя, 31% жителей России. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-исследование «Синергии». Зарабатывай в Интернете выполняя простые задания.
«Сын попросил»: депутат Даванков предложил отменить «домашку» для школьников
Прощай, «домашка»? В Государственной Думе обсуждают возможность отменить школьные домашние задания | Вице-спикер Госдумы от "Новых людей" Владислав Даванков считает, что пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников, рассказали РИА Новости в пресс-службе "Новых людей". |
В Госдуме предложили сократить объем домашнего задания для школьников | Инициативу о временной отмене заданий и оценок поддержали 85% читателей телеграм-канале минобра Московской области. |
В Госдуме предложили отменить домашнее задание для школьников
В России хотят внедрить автоматическую проверку домашних заданий школьников. Об этом сообщило РИА Новости со ссылкой на замглавы Минцифры РФ Олега Качанова. Если отменить в школах домашние задания, то ученики большую часть своего освободившегося времени начнут сидеть в соцсетях или играть в компьютерные игры. В этом убежден член комитета Госдумы по молодежной политике Евгений Марченко, передаёт РИА Новости. Депутаты Государственной Думы Российской Федерации предложили отменить домашнее задание для школьников.
Каждый шестой нижегородец поддерживает отмену домашнего задания
Разгрузить учителя от рутинной ежедневной проверки тетрадей с домашними заданиями эту функцию будет выполнять компьютер. Повысить эффективность обучения, за счет более интенсивной домашней работы ваших учеников. Видеосправка для учителя.
Отмена домашки-тот лакмус, который бы проявил всю убогость уровня школьного образования без работы родителей в современной РФ. Это полностью обнажит образование школьное, которое школа не даёт, совсем. И уже начать обучать, учить и давать знания детям. В школе. А дома, домашние дела. Что не так то? Проблема же есть и уже давно, и глубокая.
Может стоит её уже как-то решать или что, к станку всех? Так и для этого надо качественно обучить. Анонимныйник Аноним 447: А я бы поддерживала. Ну хоть кто-то сформулировал суть! Браво и спасибо!
Доктрину цифровой образовательной среды изучили журналисты портала «Саратов 24«. В стратегии предполагают до 2024 года полностью перевести отчетность учителей в онлайн пространство. К 2030 году половина домашних заданий будут проверять не предметники-учителя, а искусственный интеллект.
Мне проще, потому что по предмету «История» не нужно много записывать, решать, домашнее задание чаще всего сводится к тому, чтобы прочитать параграф. Еще я прошу устно ответить на вопросы после параграфа.
Письменные задания на дом даю в основном для того, чтобы потом поставить хорошую оценку, создать ситуацию успеха. Но это не бессмысленное переписывание, а именно аналитическая работа с текстами — ответить на вопросы, сделать вывод. При этом я говорю ребятам: «Да, конечно, вы можете списать из Интернета, но помните, что одинаковые ответы я оцениваю одинаковой оценкой». Елена С. Первая из них — сокращение школьных программ. Дети тонут в огромном объеме знаний, которые их заставляют ежедневно усваивать. Выпускники школ путают сведения по истории, а программа по математике, физике и химии никак не связана в их уме с реальной жизнью. Мое мнение двустороннее — как учителя и как мамы. Моей дочери, восьмикласснице гимназии, могут задать на дом по биологии 15 страниц пересказа параграфов, по английскому языку — пересказ большого текста и перевод еще двух страниц, по истории — пересказ десяти страниц плюс задания по русскому языку и математике, и это только на один день. В целом выполнение домашних заданий занимает у нее до шести-восьми часов в день.
Считаю, что назрела острая необходимость сократить объем учебных программ по всем предметам и как минимум многократно уменьшить размер домашних заданий. Совсем убрать домашние задания — заманчивая идея и для учеников, и для тех учителей, которые отвечают за качество преподаваемых знаний. Но тут нужно помнить, что после школы многие российские дети не смогут занять свое время, потому что в большинстве случаев у нас платные кружки и секции, фактически недоступные для семейного бюджета. Нужно решать и эту проблему тоже. Именно из системы бесплатного дополнительного образования при СССР выходили увлеченные творческие люди, в том числе будущие инженеры, авиаконструкторы, выдающиеся спортсмены. Даю задания интересные, сложные, чтобы была проведена реальная мыслительная работа. Учебниками не пользуюсь даже на уроке.
В Екатеринбурге школьников завалили домашним заданием на всё лето. Что будет, если его не сделать?
Это то, что должно быть обеспечено в типовом решении и в тех решениях, которые развивают регионы самостоятельно", - отметил Кочанов. Ранее в Рособрнадзоре ответили на вопрос о возможной отмене ЕГЭ по иностранным языкам. Также 47news сообщал, что победа или призовое место на олимпиаде дает школьникам преимущество при поступлении.
Домашнее задание — это ненужная сегодня вещь. Мы и так заставляем детей всё время находиться в школе или на каких-то занятиях», — цитирует агентство «Москва» его слова. Депутат считает, что из-за большой нагрузки в школе у детей теряется интерес к учебе.
Качанов пояснил, что будет разработано типовое решение, отвечающее требованиям Минпросвещения и Минцифры. Его смогут использовать регионы, у которых нет средств и технических компетенций, чтобы разработать собственное, добавил замминистра. Типовое решение будет на базе Московской электронной школы МЭШ , но допускается появление и других.
По словам Качанова, вопрос проверки домашних заданий в автоматическом режиме постоянно «мелькает» на стратегических сессиях, но нигде не ставится «во главу угла», хотя этот инструмент разгружает учителей.
Допускаются парные или групповые способы решения заданий. Оно может быть письменным или устным, а также в виде практических, творческих, проектных, исследовательских работ. Выполнение всех домашних заданий в школе не должно занимать в 1 классе более часа, во 2-3 классах — более 1,5 часа, в 4-5 классах — более 2 часов, в 6-8 классах — более 2,5 часа, а в 9-11 классах — более 3,5 часа. В начальной школе и в 5-6 классах домашние задания на выходные не задаются.