«Дон Жуана» Моцарта Большой театр полюбил без малого два столетия назад, когда дерзкий повеса впервые ступил на прославленную сцену. В спектакле заняты Агриппина Стеклова, Григорий Сиятвинда, Владимир Большов, Антон Кузнецов, Дарья Урсуляк, Алексей Якубов и другие.
Спектакль "Моцарт. Дон Жуан" переносится с 13 марта на 20 апреля
По совпадению спектакль «Дон Жуан» Александра Тителя вышел практически вслед чарующей «Cosi fan tutte», выпущенной на Новой сцене Большого театра. Премьера оперы «Дон Жуан» – третьего спектакля любимого зрителями цикла «Моцартиана» – состоится на Малой сцене НОВАТа двадцать третьего февраля. В преддверии апрельских показов мюзикла «Дон Жуан. Восьмого мая на сцену Театра имени аржевской последний раз выйдет «безбожник и мерзавец» Дон Жуан.
Премьера пластического спектакля «Дон Жуан. Мотивы»
5 и 15 декабря у тех, кто купил билеты на «Дон Жуана» в эти дни, будет уникальная возможность остаться после спектакля на обсуждение и выразить свою позицию. На данный момент новые даты показа «Дон Жуана» в ГКД не определены. Дон Жуан в красных кроссовках: театр «Комедiя» представил необычное прочтение классической пьесы Мольера. купить билеты на спектакль в Ростове-на-Дону | 29 апреля 2024 19:00 Молодёжный театр - Большой зал. Говорят, Дон Жуан провалился сквозь землю и там сгорел в адском огне любви.
"Дон Жуан" обличает опасность цифровизации
Сыграть драму с надеждой на счастье: так артисты чувствуют этот спектакль. Дон Жуан станет третьим спектаклем моцартовского оперного цикла наряду с постановками «Волшебная флейта» и «Свадьба Фигаро». Премьерные показы пройдут в камерном зале Оперного театра 23 февраля, 2 и 3 марта.
Адрес театра : г. Симферополь, ул.
Пушкина, 15. Хотите быть в курсе самых интересных туристических новостей Крыма? Тогда напишите нам на info travelcrimea. Подписаться Поздравляем!
Хоца Намсараева 178 6 и 7 апреля Буряад театр приглашает на премьеру одного из известнейших произведений мировой театральной классики - спектакля «Дон Жуан» Жана-Батиста Мольера в постановке художественного руководителя театра Олега Юмова. В репертуаре каждого театра, а особенно академического, каким является Буряад театр - один из старейших храмов Мельпомены нашей республики полное название - Государственный бурятский академический театр драмы имени Хоца Намсараева , обязательны произведения прославленных классиков мировой сцены: Шекспира, Мольера, Гольдони, Гоцци и др. Это - первое обращение Буряад театра к «Дон Жуану». Комедия «Дон Жуан, или Каменный гость» была написана автором в 1665 году на основе популярного во Франции сюжета о севильском распутнике Дон Жуане, в русском языке даже присутствует такой термин «донжуанство» - то есть женолюбие, ловеласничество, ухажерство, волокитство.
Каждый со своей судьбой, но играющие вместе они составляют многоголосный ансамбль спектакля. А в финале это черное нагромождение выполняет свое главное предназначение. Именно сюда в бездну его чрева Командор увлекает Дон Жуана. Но что это за бездна?
Об этом чуть позже… Контрастен к первому и столь же многозначен другой мотив. Недаром Дон Жуан в сцене ужина так смачно поедает спелые ягоды. В этом виноградном царстве, впервые предстающем пред зрителем в сцене деревенской свадьбы Мазетто и Церлины, ощущается и некая природная безыскусность. Надо подчеркнуть, что описанные выше зрительские ощущения — не плод мучительных размышлений по разгадыванию постановочных ребусов. Они естественным образом проникают зрительское сознание, рождая атмосферу, а не вымученную философскую концепцию. По сути эти два мотива самодостаточны и могли бы исчерпать собой визуальную образность спектакля. Есть, однако, еще кое-что, неожиданно возникающее в начале 2-го акта после переодевания Дон Жуана и Лепорелло и сопровождающее сцену избиения Мазетто. И это кое-что — замечательная находка постановщиков.
Вся сценическая конструкция вдруг поворачивается наполовину и становится торцом к зрительному залу — и мы видим, что этот контраст черного мрака и красного света отнюдь не плоский. Между ними есть наполненное переходами и лестницами пространство, загадочное междумирие, в глубине которого происходит что-то, не всегда отчетливо видимое зрителю. Таким художественным жестом нам лаконично дают понять, что не все в мире расставлено по полочкам, что любые человеческие устремления и желания перемешаны внутри каждого из нас в гремучую дон-жуановскую смесь. А дальше домысливайте сами… если хотите, если вам мало гениальной бездны моцартовского музыкально-драматического высказывания. Если попытаться сформулировать режиссерский принцип этого спектакля обобщенно, то я бы назвал его искусством музыкально-театрального намёка. Титель не навязывает нам какой-то новой одиозной концепции, зацикленной на самой себе и перелопачивающей всю музыкальную ткань, но, в то же время, и не остается самоустранившимся иллюстратором в духе традиционного консерватизма. Он ищет золотую середину между индивидуальным вкладом в интерпретацию опуса и следованием за музыкальной мыслью композитора, рискуя при этом получить упреки с обоих флангов — от адептов режиссерской оперы и традиционалистов. Путь сложный и неблагодарный, но, на мой взгляд, — самый плодотворный в оперном искусстве, особенно в нынешнее постмодернистское безвременье.
Далеко не всегда на этом пути можно одержать победу, но в данном случае она налицо — «я так думаю»! В итоге у спектакля, не отягощенного философскими мудрствованиями, появляется моцартовская легкость но не легковесность! В нём есть простор для зрительской фантазии и юмора, пускай, подчас, и двусмысленного, который был присущ композитору. Постановка абсолютно театральна в самом лучшем, самом оперном смысле этого слова. Здесь живые жизненные черты персонажей уравновешены лицедейством, иронией и условностью. Главный принцип — никаких крайностей и выворачиваний наизнанку. А ведь нынче модно всё переиначивать и представлять, например, Дон Жуана не агрессором, а жертвой, или наоборот — демонизировать главного героя, превращая в монструозного садиста. Ничего этого нет в спектакле у Тителя, также как нет ни в одной ноте у Моцарта.
Образ Дон Жуана здесь, я бы сказал, элегантен и даже в чем-то обаятелен. Он самоуверен и циничен, но не брутален. Он смел, но смелостью не безоглядно отчаянной и глупой! На самом деле он умен, уверен в своих силах перед лицом Командора и как бы играет с судьбой. Хотелось бы остановиться на одной метафоре Тителя, которую он дал в руки Дон Жуану в буквальном смысле этого слова. Таких достаточно конкретных и определенных символов в нашем спектакле-намёке не так уж и много, поэтому стоит о нём сказать. Это… лопата в руках героя в «кладбищенской» сцене. Здесь через прямую цепочку ассоциаций — кладбище, могильщики, призрак, смерть — вырисовывается литературная метафора: Дон Жуан — Гамлет.
Это может показаться неожиданным, но, тем не менее, ничего парадоксального в этом нет. За этим стоит нечто более глубинное — гамлетовский мотив противопоставления героя и окружающей действительности. Гамлетовское одиночество — вот что ощущается в образе Дон Жуана и визуализируется в сцене ужина, где герой трапезничает один… Вернемся теперь к разговору о бездне, уготованной Дон Жуану. Быть может это отнюдь не преисподняя, а… некий высший музыкальный универсум? Так что еще вопрос, трагична ли судьба Дон Жуана? Удостоился он наказания, или чего-то иного? Да, наш герой не достоин Света, но, быть может, заслуживает Гармонии, как булгаковский мастер Покоя? Гармонии музыки!
Знаменательно, что у Булгакова этот мотив очень музыкален. Там Мастеру будут играть и петь, там он будет слушать Шуберта!
Иван Ожогин о новом спектакле "Дон Жуан. Нерасказанная история"
Фестивальный «Дон Жуан» возвращается на сцену Красноярского оперного театра | НКК | не случайно же уподобляет он дону Жуану своего нелепого гения в героическом, чего там, исполнении натуралистично состаренного Цыганова. |
РЕЖИССЕР СЕМЕН СПИВАК: «НАШ «ДОН ЖУАН» — НЕ О СОБЛАЗНИТЕЛЕ И ПРОХОДИМЦЕ, А О МОЛОДОСТИ И ЭНЕРГИИ». | В преддверии апрельских показов мюзикла «Дон Жуан. |
В нижегородском театре «Комедiя» состоялась премьера спектакля «Дон Жуан»
На данный момент новые даты показа «Дон Жуана» в ГКД не определены. Вместо «Дон Жуана» здесь могло быть любое название из мирового репертуара. Александр Моровов, интервью к премьере спектакля «Моцарт "Дон Жуан". Современная оригинальная идея постановки "Дон Жуана" принадлежит режиссеру Ольге Поляковой, которая участвовала с ней в конкурсе оперных проектов во Франции. Спектаклю «Дон Жуан» Театра аржевской – 17 лет. За это время многое изменилось: сменились некоторые исполнители, на смену молодости пришла зрелость, а еще – кардинально изменился мир. Музыкальная комедия «Дон Жуан в Севилье», которая должна была состояться 16 апреля 2023г., заменена на спектакль «Мне осталась одна забава» по техническим причинам.
Иван Ожогин о новом спектакле "Дон Жуан. Нерасказанная история"
Буду честен. Своего рода пожар В связи с чем хочу воспользоваться ситуацией и пригласить пикабушников на завтрашний спектакль. Играть для пустого зала совсем не круто.. Известная на весь мир история, рассказанная с особой любовью и трепетом талантливой актерской труппой «P. Она с головой погружает в атмосферу и утягивает за собой по стопам главного героя. Человеку, как существу цивилизованному, свойственно предаваться порокам и страстям, но существует ли их предел?
Это история, которую вам не рассказывали раньше... Мюзикл «Дон Жуан.
Бесконечная череда любовных интриг привела Дона Жуана в маленькую деревушку, в поисках смысла жизни он ищет уединение. Но именно там герой вдруг встречает юную девушку, к которой испытывает настоящие чувства. Однако тени из прошлого преследуют его. Любовь и смерть, или бегство во спасение?
Опера «Дон Жуан» — это гениальное произведение Моцарта. Ее по праву называют «королевой опер». Художественный руководитель Фестиваля Антон Левахин объединил для создания постановки международный творческий коллектив: музыкальный руководитель и дирижер Петер Феранец Словакия , режиссер-постановщик Михаэль Штурмингер Австрия , ассистент дирижера и педагог-концертмейстер Кристиан Кох Австрия , сценографы и художники по костюмам — Ренате Мартин Германия и Андреас Донхаузер Австрия , художник по свету Эй Джей Вейссбард США , художник и автор живописного занавеса Ахсар Муриев Россия.
Репетиция — это то, что происходит в голове перманентно, вне зависимости от его воли». Журнал «Театр» «В образе замурованного в толщинки и маску, изменившего голос, походку и все свое естество Евгения Цыганова разом угадываются и Федерико Феллини, и Георгий Товстоногов, и Андрей Гончаров, и любой стареющий гений на ваш вкус очевидно, что за собирательным портретом прячется и альтер эго самого Крымова. Не зная заранее, что в спектакле задействован Цыганов, этого можно никогда не понять: актер перевоплотился до совершенной неузнаваемости, и есть подозрение, что это одна из лучших его ролей». Сюжет осложняется тем, что иногда ты сам не знаешь, чего ты хочешь и даже что и кого ты любишь. А завтра у тебя премьера Моцарта. В этой сказке будет и металлургический завод в Кривом Роге, и коктебельские камушки, и попытка объяснить, чем отличаются свои художественные штампы от своих же художественных приемов, и воздушный шарик, который должен лежать в левом кармане пиджака как талисман — на удачу.
Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция
Не зная заранее, что в спектакле задействован Цыганов, этого можно никогда не понять: актер перевоплотился до совершенной неузнаваемости, и есть подозрение, что это одна из лучших его ролей». Сюжет осложняется тем, что иногда ты сам не знаешь, чего ты хочешь и даже что и кого ты любишь. А завтра у тебя премьера Моцарта. В этой сказке будет и металлургический завод в Кривом Роге, и коктебельские камушки, и попытка объяснить, чем отличаются свои художественные штампы от своих же художественных приемов, и воздушный шарик, который должен лежать в левом кармане пиджака как талисман — на удачу.
Настоящий снег, настоящая земля и настоящее пение. А кончится все хорошо, хотя вначале ничто не будет этого предвещать.
Начало «. Автор текстов песен — Борис Комаров, композитор — Андрей Пурчинский. Павловская, 6. А тем, кто не попадёт на спектакль и в этот раз, остаётся запасной вариант, отработанный фанатами жанра мюзикла, - отправится 17-19 ноября в Санкт-Петербург в театр «Мюзик-холл», Александровский Парк,4. Билеты: от 900 до 5000 рублей.
Опера поставлена Красноярским государственным театром оперы и балета совместно с Красноярским фондом развития искусства имени Дмитрия Хворостовского. Ее премьера прошла 21 октября 2021 года с ошеломительным успехом. Билеты на шесть показов «Дон Жуана» были проданы с аншлагом.
В настоящий момент на театральной площадке в Ельцин Центре показывают спектакль по мотивам очерков Варлама Шаламова «Колымские рассказы». Произведение рассказывает о жизни политических заключенных советских исправительно-трудовых лагерей в 1930—1950-е годы. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал « Екатское чтиво » и « Наш Нижний Тагил »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Дон Жуан (16+)
Спектакль «Дон Жуан» | Вместо «Дон Жуана» здесь могло быть любое название из мирового репертуара. |
В Малом театре представят премьеру спектакля "Дон Жуан, или каменный пир" - Российская газета | Заголовок: Премьера спектакля «Дон Жуан, или Каменный пир» в Малом театре. |
Спектакль «Дон Жуан»
Смотрите видео онлайн «Специальный репортаж о спектакле "Дон Жуан" в постановке Зураба Нанобашвили» на канале «Зураб Нанобашвили» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 марта 2023 года в 13:36, длительностью 00:13:06, на видеохостинге RUTUBE. Говорят, Дон Жуан провалился сквозь землю и там сгорел в адском огне любви. «Дон Жуан» — история не только о театре, а вообще о сегодняшней действительности, о таланте, как и предыдущие спектакли Крымова, считает критик, редактор журнала «Сцена» Наталья Каминская.
Газета о театре и кино.
- Эстетика немого кино: премьера оперы Моцарта «Дон Жуан»
- «Моцарт. „Дон Жуан“» Дмитрия Крымова в «Мастерской Фоменко» - Афиша Daily
- "Дон Жуан» взорвал представления тамбовчан о классическом спектакле. Фотообзор
- Неоднозначный Дон Жуан. В «Галёрке» состоялась премьера комедии Мольера | АиФ Омск
Подпишитесь на новости «МО»
- RockCellos: Рок-хиты на виолончелях. Концерт на крыше
- Дон Жуан: А второй выход здесь есть?
- Дон Жуан - официальный сайт мероприятия в России
- Театръ • Он был раздавлен головою зебры
- Замена спектакля «Дон Жуан в Севилье»
- Последние события
Премьерный спектакль в саратовском ТЮЗе развенчал миф о Доне Жуане
То вдруг возникала идиллическая видеокартинка летнего пейзажа, напоминающая о хрестоматийном Шишкине, в которой незаметно для глаза перемещалось деревце, то внезапно в драматическом дуэте появлялась ярко-желтая гигантская туфля с каблуком-лестницей, то какой-то лежащий на боку железный дровосек или огромный фиолетовый мозг. Все эти штуковины, медленно перемещавшиеся по сцене на невысоких подиумах, как будто въяве воплощая идею передвижных выставок, спорили за внимание с черно-белыми проекциями лиц исполнителей главных ролей на заднике, попадавших в камеру так, как будто они готовятся сделать селфи, полуслучайно, но очень крупно — так, что видны любые мимические нюансы. Отсутствие нарочитого театрального грима и исторических костюмов — все исполнители были в обычной одежде — явно подчеркивало желание авторов спектакля приблизить действие к нашим дням, сделать акцент на универсальности музыкальной классики. Премьерный показ спектакля декабрь 2020 года. Прием, который использовала видеосценограф Ася Мухина, отсылает к видеофрескам Билла Виолы, но в отличие от его безмолвных героев тут все было наполнено музыкой, голосами, страстью, кровью, местью и еще массой эмоций, которые нам может подарить опера со всеми ее преувеличениями. У зрителей наверняка возникал вопрос: а как история Дон Жуана связана с тем рядом артефактов, которые медленно проплывают по сцене, какова их миссия? В спектакле был явно использован метод свободных ассоциаций — и иногда попадания были весьма остроумными, а иногда явной логической связи между действием оперы и тем, что происходило на сцене, не прослеживалось.
Среди наград — диплом международной выставки сценографии "Пражская квадриеннале", высшая театральная премия Санкт-Петербурга "Золотой софит" за костюмы к спектаклям "Дон Жуан" Мольера театр им. Комиссаржевской и "Маленькие трагедии" А. Пушкина Александринский театр , серебряная медаль Российской академии художеств за эскизы костюмов к спектаклю "Братья Карамазовы" театр им. Маяковского, Москва. Театральные эскизы Ирины Чередниковой хранятся в коллекциях театрального музея и театральной библиотеки Санкт-Петербурга, музея музыкальных театров Москва , музея детских театров, а также в частных собраниях России, Болгарии, Норвегии и США. В спектакле заняты: Дон Жуан — Ф. Степаненко, Д. Евневич, Г. Кузубов Сганарель — В. А также: заслуженные артисты России: О. Белов, Ю. Машкин, В. Пономарев, артисты: Л. Анциборова, Е. Аржаева, И. Байбиков, В.
Зрители увидели альтернативную историю приключений легендарного авантюриста, основанную на пьесе Леонида Жуховицкого "Последняя женщина сеньора Хуана". Я стал думать об интересной роли для него и нашел роль Дона Жуана. Но я хотел не банального соблазнителя, а более сложного персонажа. И вспомнил эту пьесу, которую видел в детстве, когда мне было шесть лет. За этим последовал долгий поиск команды.
Репетиция — это то, что происходит в голове перманентно, вне зависимости от его воли». Журнал «Театр» «В образе замурованного в толщинки и маску, изменившего голос, походку и все свое естество Евгения Цыганова разом угадываются и Федерико Феллини, и Георгий Товстоногов, и Андрей Гончаров, и любой стареющий гений на ваш вкус очевидно, что за собирательным портретом прячется и альтер эго самого Крымова. Не зная заранее, что в спектакле задействован Цыганов, этого можно никогда не понять: актер перевоплотился до совершенной неузнаваемости, и есть подозрение, что это одна из лучших его ролей». Сюжет осложняется тем, что иногда ты сам не знаешь, чего ты хочешь и даже что и кого ты любишь. А завтра у тебя премьера Моцарта. В этой сказке будет и металлургический завод в Кривом Роге, и коктебельские камушки, и попытка объяснить, чем отличаются свои художественные штампы от своих же художественных приемов, и воздушный шарик, который должен лежать в левом кармане пиджака как талисман — на удачу.