Тогда же оппозиционный мэр Стамбула Экрем Имамоглу раскритиковал эти планы, указав на проблемы с перенаселенностью города. Мэры Анкары и Стамбула Мансур Яваш и Экрем Имамоглу лидируют по итогам выборов в местные органы власти в Турции. Экрем Имамоглу́ — турецкий политический и государственный деятель, действующий мэр Стамбула с марта 2019 года. На должность мэра баллотировался от «Альянса Нации» — союза.
Оппозиция Турции заявила о готовности укреплять отношения с Россией
Кроме того, о Киличдароглу говорят как о человеке курдского происхождения — курды составляют до четверти населения Турции; в национальном вопросе также существуют трения. Одна из ее главных тем, позволивших увеличить влияние, — ксенофобная риторика, направленная против мигрантов. Кемаль-бей им не слишком приятен. Впрочем, раскол оппозиции продолжался недолго. Сегодня часто вспоминают слова бывшего президента Турции Сулеймана Демиреля: «24 часа — это слишком много для турецкой политики». Уже в начале следующей недели Мераль Ашенер отправилась на совещание с представителями других оппозиционных партий, на котором было принято решение о ее возвращении в коалицию. Было также принято компромиссное решение о кандидатах. Кемаль-бей станет кандидатом в президенты, но два других — более популярных оппозиционера, так же связанных с республиканцами РНП — мэр Анкары Мансур Яваш, и мэр Стамбула Экрем Имамоглу, примут участие в выборах, выдвигаясь на посты вице-премьеров при будущем президенте. Какой реальной властью они будут обладать в случае победы шестипартийной коалиции? Будет ли править страной Триумвират?
Вряд ли это согласуется с существующими турецкими законами. Но оппозиция уже заявила, что намерена их изменить. Ее главная цель — разрушение супер-президентской системы, построенной Эрдоганом и дающей в руки президента Турции почти неограниченные монархические полномочия. Так что, Триумвират или какая-то другая подобная конструкция, могут рассматриваться в качестве шагов в направлении демонтажа существующей политической системы, а именно такова ключевая задача оппозиции. Мераль Акiенер с самого начала предлагала выдвинуть одного из двоих популярных политиков вместо Кемаля Киличдаорглу. Почему же с ней не соглашались? На первый взгляд все дело в упорстве Кемаль-бея и его амбициях. Такая дележка шкуры неубитого медведя выглядит странно, учитывая, что Кемаль менее популярен, чем два других кандидата от его же собственной партии — мэры Стамбула и Анкары. Однако, в Турции все или почти все политические партии строятся авторитарно и подчиняются своим лидерам, так что, нет ничего удивительного в том, что последние постоянно демонстрируют амбиции альфа-самцов — это часть их имиджа и статуса.
Но в реальности проблема значительно глубже и ее вскрытие проливает свет на происходящее. Мансур Яваш, республиканец и мэр Анкары, очень популярен. Он — жесткий турецкий националист и имеет опыт управления огромным городом — столицей. Тем не менее, по данным опросов, правящая партийная коалиция во главе с Эрдоганом, и оппозиционная коалиция, идут ноздря в ноздрю.
Слова Э. Имамоглу «Мы пришли сюда, чтобы встречаться, мириться и любить друг друга. Разрушайте все предрассудки, мы пришли сюда ради всех. Мы сделаем этот город справедливым, вместе мы сделаем много хороших дел», «Какое для меня счастье, когда победила любовь» стали очень необычными для жителей Стамбула, и они возымели свой эффект. В то время как Р.
Эрдоган воевал за свою партию, теряя сторонников, Э. Имамоглу пытался показать, что политика может делаться по-другому. Когда последнего пытались втянуть в эту борьбу, он ее проигнорировал. Вместо борьбы он общался с электоратом, слушал его, вел себя открыто — кампания Э. Имамоглу была направлена на людей, а не на партийные интересы. Эти выборы, несомненно, будут иметь большое влияние на будущее политической системы Турции. Во-первых, оппозиция окончательно реабилитировалась. CHP теперь будет восприниматься как серьезный политический игрок. Добавили эти выборы очков İP и ее лидеру — Мераль Акшенер.
На первых трех выборах İP выступила неудачно, но, помогая кемалистам, эта партия помогла создать сильный союз. Имамоглу охотно голосовал не только электорат İP, но и националисты, которые до этого голосовали за партии, составляющие правящую коалицию. Во многом это заслуга партии Акшенер. Таким образом, у İP есть возможность нарастить свою популярность. Сделать это она может за счет сохранения своей репутации, в отличие от Националистической партии действия MHP. Перед этими выборами бывший лидер курдского национального движения Абдулла Оджалан, находящийся в тюрьме на острове Имралы, написал письмо, в котором призвал курдов сохранить нейтралитет и не участвовать в выборах. Этот ход мог расколоть курдов, чтобы Э. Имамоглу недополучил нужные ему голоса. Заявление А.
Оджалана — человека, который предпочитал не вмешиваться в политику и высказывался только в крайних случаях — удивило многих, особенно в условиях тотальной поддержки руководства HDP кандидатуры Э. Одной из причин такой реакции А. Оджалана может быть борьба за лидерство между ним и экс-лидером HDP Селахатином Демирташем, также находящимся в тюрьме в Эдирне и поддержавшим кандидатуру Э. В HDP, состоящей из различных групп, но объединенной идеей защиты гражданских прав курдов, после задержания С. Демирташа начались разногласия касательно стратегии развития HDP. Отметим, что радикальные группы поддерживают А. Оджалана, а социалистические — С. Именно эти разногласия могли стать причиной борьбы за власть. Эпизод с поддержкой Э.
Имамоглу, когда А. Оджалан призывает к нейтралитету, а С. Демирташ и лидеры HDP — к поддержке Э. Имамоглу, является демонстрацией этих разногласий. При этом слова А. Оджалана активно поддерживались Р. Однако необходимо отметить, что националистический электорат отрицательно относится к заигрыванию с курдами. Поэтому существует вероятность того, что популярность MHP будет падать из-за сохраняющегося союза партии с AKP, проводящей такую политику. До 2015 г.
В свою очередь MHP потеряла значительную часть своего электората после создания İP — в неё перешли многие политики, считавшие союз националистов с AKP неэффективным. После заявления А. Оджалана и реакции Р. Эрдогана количество критического настроенного электората в среде MHP может вырасти. Во-вторых, интерес вызывает вопрос о сохранении Национальной коалиции. В очередной раз было доказано, что агрессивная риторика AKP вредит ей. Партия продолжает культивировать тему безопасности, обвинять оппозицию в поддержке терроризма. Но становится очевидным, что такая стратегия на данный момент потеряла свою актуальность, а крайние проявления патриотизма, вызванные попыткой военного переворота, ограничивают партию и лишают ее гибкости и прагматизма. Парадокс ситуации заключается в том, что без поддержки MHP Р.
Эрдоган не может сохранить установившуюся в стране систему власти, так как без поддержки националистов AKP не имеет абсолютного большинства в парламенте. Но в тоже время данный союз ограничивает правящую партию. Это связано с образом AKP как «партии большинства», который полностью определяет действия руководства партии. Именно из-за практической необходимости выдвижения конституционных поправок появился этот союз с националистами, что выписывалось в радикализацию дискурса.
При этом ПСР и лично Эрдогану придется принять во внимание результаты региональных выборов. Президент пообещал исправить ошибки в следующие 4 года и не игнорировать волеизъявление граждан. До окончания полномочий Эрдогана остается чуть больше четырех лет, и за это время правительству придется принять ряд мер, чтобы снова завоевать поддержку граждан. Самой главной претензией к Эрдогану по-прежнему остается экономика.
Второй проблемой остаются беженцы, которых в Турции насчитывает около 5 млн человек. Помимо этого, есть ряд других вопросов, как курдская проблема и арест оппозиционеров, способные снижать рейтинги президента. Сложность ситуации для власти заключается в том, что в 2028 году Эрдоган не будет баллотироваться в президенты. С преемником он пока не определился, хотя журналисты поговаривают о совладельце турецкой компании Baykar Сельджуке Байрактаре. На последних выборах Эрдоган с трудом обошел оппозиционного кандидата Кылычдароглу, и задача на следующих выборах у Партии справедливости и развития только усложнится. В ее пользу может сработать деятельность новых мэров от НРП, которые несут немалую ответственность по социально-экономической ситуации в крупнейших городах страны - Стамбул, Анкара, Измир, Бурса, Анталия и Адана. Что касается внешней политики, то здесь мы изменений едва ли увидим. Эрдоган и его коалиция продолжат контролировать Администрацию президента и парламент.
Как она ими воспользуется, это второй вопрос», — отмечает политолог. Победа оппозиции возможна с учетом того, что в Турции заинтересованы американцы, причем при любом раскладе — и как в подчиненной стране, и как в государстве, погруженном в хаос: в любом случае суверенная Турция им не нужна. И как раз тут наибольшие риски относительно коммуникации России с Турцией, считает Аватков.
Эрдоган теряет власть? На что повлияет победа турецкой оппозиции на местных выборах
Результат оппозиции на муниципальных выборах в Турции превзошел все ожидания и стал "политическим землетрясением", после которого республика начнет обсуждать возможные досрочные президентские выборы, заявил РИА Новости политолог, эксперт по российско-турецким отношениям Хакан Аксай. Говоря о том, что именно повлияло на успех оппозиции, Аксой заявил: "Фактор Имамоглу" как нового лидера. По его мнению, оппозицию ждут непростые дни, поскольку в Турции "поменялась политическая обстановка". Ранее президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган утверждал, что муниципальные выборы 31 марта будут последними в его политической карьере, хотя по словам официального представителя правящей в Турции Партии справедливости и развития Омера Челика, это заявление Эрдогана не означает его уход из политики.
Единственным козырем, оставшимся в руках оппозиции, являются проблемы в экономике и проблема беженцев, и эти вопросы будут часто возникать в следующий период», — сказал аналитик. По его словам, план внешней политики Эрдогана состоит в том, чтобы соединить турецкий мир. Если Анкаре удастся облегчить таможенные процедуры с этими тюркоязычными странами и снизить таможенные ставки между собой, ее экономическое и политическое влияние в регионе возрастет.
Помимо этого суд наложил на Имамоглу запрет на политическую деятельность. Имамоглу отрицал, что оскорблял членов избирательного совета, и утверждал, его слова были ответом главе МВД Турции Сулейману Сойлу , который назвал его «дураком». Ранее Имамоглу называли одним из возможных соперников Реджепа Тайипа Эрдогана на президентских выборах в 2023 году. Государственный департамент США заявил, что «глубоко обеспокоен и разочарован» решением суда [28] [29].
По итогам прошедших накануне региональных выборов турецкая оппозиция в лице Народно-республиканской партии смогла удержать под своим контролем два важнейших города Турции. По сути, нынешние муниципальные выборы стали такой же сенсацией, как и муниципальные выборы 2019 года. Напомним, тогда оппозиция после десятилетий властвования ПСР отвоевала крупные мегаполисы - Анкару и Стамбул. Причем на выборах в Стамбуле случился скандал. Из-за скандала, связанного с нарушениями, власти провели второй тур. Сегодня в мегаполисах сенсации не случилось, однако оппозиции удалось отобрать у правящей партии еще несколько регионов. Если ПСР выиграла в 11 метрополиях и 12 центрах провинций, то оппозиция завоевала посты мэров в 15 из 30 городов в статусе метрополий и 21 пост мэра региональных центров. Таким образом впервые за 20 лет партия Эрдогана уступила оппозиции на региональных выборах. С точки зрения внутренней политики Турции это крайне важное событие. Результаты говорят о потере влияния правящей партии и отчасти самого президента. В частности, президент и его министр иностранных дел Хакан Фидан лично агитировали за кандидата в мэры Стамбула Мурата Курума, но он все равно уступил главному оппозиционеру Имамоглу. В этой победе есть символизм.
Оппозиционные политики победили на муниципальных выборах в Турции
Город остался под руководством Экрема Имамоглу, который набрал 54,21% голосов избирателей. Вероятно, после победы действующего президента в турецкой политике начнут «закручивать гайки», считает Сулейманов. Популярный мэр Стамбула Экрем Имамоглу, который сражался на выборах против кандидата от ПСР, активно использовал лозунг «Наша страна не заслуживает бедности». Действующий мэр Стамбула Экрем Имамоглу может стать следующий президентом Турции, если сохранит свои позиции и победит на сегодняшних выборах. Мэра Стамбула Экрема Имамоглу приговорили к двум годам и семи месяцам лишения свободы, это может привести к его отстранению от должности городского главы, сообщает Интерфакс со ссылкой на агентство Associated Press.
Муниципальные выборы в Турции. Стамбул, Анталия, Аланья — кто стал мэром?
Турецкая политика может рядиться в пёстрые юбки-ючетек либеральной демократии, но некоторые чисто авторитарные привычки уходят корнями во времена халифата. По словам Экрема Имамоглу, Турция является страной, у которой на протяжении веков сформировалась традиция государственности в этом регионе. С этим были несогласны остальные политики: Экрем Имамоглу, Мансур Яваш и Мераль Акшенер.
Турция с Эрдоганом или без: изменится ли что-то для России?
Турецкая оппозиция взяла реванш на выборах в Анкаре и Стамбуле - Российская газета | Суд Стамбула приговорил мэра города Экрема Имамоглу к двум годам и семи месяцам лишения свободы за оскорбление представителей Центральной избирательной комиссии. |
Имамоглу сделал заявление о политике Кылычдароглу по отношению к Российской Федерации | В родном Стамбуле он тоже проиграл — мэру города Экрему Имамоглу. |
Мэр Стамбула рассказал в Мюнхене о мире между РФ и Украиной и демократии | ИА Красная Весна | Главный оппонент президента Турции и потенциальный кандидат в президенты мэр Стамбула Экрем Имамоглу смог сохранить свое кресло по итогам муниципальных выборов. |
Турецкая оппозиция снова фрагментировалась | И Экрем Имамоглу, и Мансур Яваш представляют оппозиционную Республиканскую Народную Партию Cumhuriyet Halk Partisi CHP (НРП). |
ЦИК Турции объявил мэром Стамбула оппозиционера Экрема Имамоглу | 360° | «Имамоглу продемонстрировал, что может преодолеть глубокие социально-политические разногласия, которые определяют оппозиционный электорат Турции, даже без их институциональной поддержки. |
Эрдоган теряет власть? На что повлияет победа турецкой оппозиции на местных выборах
И Экрем Имамоглу, и Мансур Яваш представляют оппозиционную Республиканскую Народную Партию Cumhuriyet Halk Partisi CHP (НРП). Турецкие политологи отмечают, что если действующему мэру Стамбула Экрему Имамоглу и мэрам крупных городов, представляющих Республиканскую народную партию, удастся сохранить свои посты. Оппозиционный мэр Стамбула Экрем Имамоглу раскритиковал эти планы, указав на проблемы с перенаселенностью города. Мэр Стамбула Экрем Имамоглу и его Народно-республиканская партия побеждают на местных выборах в Турции. Мэр Стамбула Экрем Имамоглу и его Народно-республиканская партия побеждают на местных выборах в Турции.
Мэр Стамбула рассказал в Мюнхене о мире между РФ и Украиной и демократии
Стамбульский суд приговорил городского главу, который является лидером оппозиции, к 2 годам и 7 месяцам за оскорбление власти Как сообщает News. Одним из лидеров нынешней оппозиция является действующий мэр Стамбула Экрем Имамоглу, представляющий Народно-республиканскую партию на днях был осужден более, чем на 2 года и 7 месяцев, за оскорбление представителей турецкого избиркома в 2019 г. В настоящий момент решение принято городским судом, поэтому признанный виновным в неуважении к власти чиновник пока находится на свободе и выводит своих противников на акции протеста.
Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы. Все права защищены.
Чем грозит России провал Эрдогана и что именно в политике руководства страны не устраивает население, Pravda. Сейчас Имамоглу — один из самых популярных политиков оппозиции, однако на данный момент он приговорен к 2,5 годам заключения, а потому на первый план выходит его окружение — лидер Нар одно-республиканской партии Кы лычдароглу и мэр Анкары Мансур Яваш, добавляет политолог. Оба могут претендовать на пост руководителя страны. При этом важно, говорит специалист, что половина населения страны настроена на поддержку правящей элиты, а половина — против, и все солидарны в том, что внешняя политика Турции стала более суверенной, а внутриэкономическая никуда не годится.
Причем на выборах в Стамбуле случился скандал.
Из-за скандала, связанного с нарушениями, власти провели второй тур. Сегодня в мегаполисах сенсации не случилось, однако оппозиции удалось отобрать у правящей партии еще несколько регионов. Если ПСР выиграла в 11 метрополиях и 12 центрах провинций, то оппозиция завоевала посты мэров в 15 из 30 городов в статусе метрополий и 21 пост мэра региональных центров. Таким образом впервые за 20 лет партия Эрдогана уступила оппозиции на региональных выборах. С точки зрения внутренней политики Турции это крайне важное событие. Результаты говорят о потере влияния правящей партии и отчасти самого президента. В частности, президент и его министр иностранных дел Хакан Фидан лично агитировали за кандидата в мэры Стамбула Мурата Курума, но он все равно уступил главному оппозиционеру Имамоглу. В этой победе есть символизм. Ведь, как говорит сам Эрдоган, "Кто управляет Стамбулом - управляет Турцией". На последних президентских выборах оппозиционная коалиция из шести партий выдвинула Кемаля Кылычдароглу в качестве общего кандидата.
И он проиграл Эрдогану.
Мэр Стамбула рассказал в Мюнхене о мире между РФ и Украиной и демократии
Выборы сделаны: партия Эрдогана проиграла впервые за 22 года | Статьи | Известия | Ekrem İmamoğlu Ekrem İmamoğlu. Neler Yaptık. |
Турецкий сериал «Выборы» набирает обороты | Мэр Стамбула Экрем Имамоглу. |