Кронпринц Саудовской Аравии Мухаммед бен Сальман заявил, что если Иран получит ядерную бомбу, то такое оружие должно быть и у Эр-Рияда. На столе есть все варианты, чтобы не дать Ирану получить ядерное оружие". Кроме того в Иране есть принципиальное ограничение подобной программы – издана фетва, запрещающая создание в стране атомной бомбы: верховный лидер Исламской республики аятолла Али Хаменеи издал религиозное постановление (фетву), запрещающую ядерное. «Ядерное оружие, если оно будет применено, Израиль использует против Ирана.
Ядерные державы мира на 2024 год, список стран имеющих ядерное оружие
И это сейчас, когда поставлено под вопрос само существование Ирана в условиях наглой и циничной агрессии со стороны Израиля, поддержанного Штатами и всем Западом. А подозрение о том, что такое оружие есть у Израиля, ни к чему не приводит. Более того, Израиль постоянно намекает на то, что оно у него есть, - чтобы все соседи боялись и не строили никаких иллюзий относительно способности Израиля защищаться. Собственно, такая наглая политика Израиля в отношении своих соседей на Ближнем Востоке может как раз объясняться наличием у израильтян оружия массового поражения. Широко известна фраза премьера Израиля Голды Меир: «У нас нет ядерного оружия, но, если понадобится, мы его применим». После этого найдётся мало простаков, кто верит, что у Израиля нет ядерного оружия. Из этого исходит и Иран. В этом документе Иран выставлен в довольно невыгодном свете. Он указал, что МАГАТЭ «утратило непрерывность знаний в отношении производства и инвентаризации центрифуг, роторов и сильфонов, тяжёлой воды и концентрата урановой руды», то есть в отношении оборудования и материалов, которые нужны для производства обогащённого урана, необходимого для создания ядерной бомбы. Гросси заявил, что есть «нерешённые вопросы» по обязательствам Ирана, которые должны быть решены, «чтобы МАГАТЭ могло предоставить гарантии того, что ядерная программа Ирана носит исключительно мирный характер».
Проще говоря, Рафаэль Гросси поставил под большое сомнение то, что Иран не занимается производством ядерного оружия, а если точнее, то он намекает, что Иран как раз именно этим и занимается. Нет полного знания Всё это говорит о том, что Израиль и США не имеют полной информации о наличии или отсутствии ядерного оружия у Ирана. Bloomberg же интерпретирует мартовский доклад Гросси как то, что «Иран накопил достаточно высокообогащённого урана, чтобы заправить несколько боеголовок, если он решит продолжить создание оружия». Из этого следует, что возможность нанесения Израилем и США ударов по ядерным объектам Ирана которых более 30 , с целью лишить Иран возможности создать ядерное оружие, является скорее высокой, чем низкой. Израиль и США исходят из предположения, что даже если Иран и не имеет ядерной боеголовки сейчас, она может быть создана в ближайшем будущем. И Иран, будучи экзистенциальным врагом Израиля, в конечном счёте может применить против него ядерное оружие.
Приведет ли это к эскалации конфликта с Израилем? Несет ли появление нового участника в клубе ядерного оружия определенную угрозу для мировой безопасности? Вышеперечисленные вопросы 5-tv. Как считает эксперт, ситуация в Иране тревожит Вашингтон, так как он пытается ограничить развитие страны, а создание ядерного оружия мешает планам США и позволяет Ирану сделать большой шаг вперед. По мнению политолога, заявления Госдепа США сделаны с целью привлечения внимания.
Транспорт уже плывет - США собираются предоставить вооружение на 26 миллиардов долларов. Иными словами, Израиль превращают в некую Украину, которая должна воевать до последнего израильтянина... Ядерные объекты Ирана достаточно хорошо защищены, находятся в базальтовых скалах на большой глубине. Тех бомб, которые способны раскурочить эти объекты, у Израиля нет», - заявила Геворгян.
Такер Карлсон американский журналист «Используйте ядерное оружие» Карлсон раскритиковал сенатора Линдси Грэма, пригрозившего Ирану «тяжелыми последствиями», если его военные силы встанут на сторону ХАМАС в конфликте с Израилем. В свою очередь, официальный представитель МИД России Мария Захарова в своем Telegram-канале сообщила, что офицер по стратегии Израиля Тали Готлиб открыто призвала использовать ядерное оружие против сектора Газа. Заявление израильтянки вызвало у российского дипломата, мягко говоря, недоумение. Однако ни одна здравая сила, даже англосаксы и западная цивилизация в целом, не даст зеленый свет на использование какого-либо элементарного вида ядерного оружия, сообщил «360» председатель коллегии Центра исследований и развития евразийства Юрий Самонкин. Он уточнил, что от таких «взрывных инициатив» пострадают вся концепция глобальной безопасности и, разумеется, сами конфликтующие стороны. Ведь в ядерной войне нет победителей. Freepik Ситуация вокруг Израиля и Палестины напоминает противостояние глобальных игроков на ближневосточном направлении, заметил Самонкин. Причем с израильской стороны выступают крупнейшие политические силы Запада со своими интересами. Они хотят продемонстрировать свою военно-политическую мощь, показав, что Америка по-прежнему остается великой и к ее мнению всем необходимо прислушиваться», — отметил собеседник «360». По мнению Самонкина, все высказывания о возможности ядерной войны между США и Ираном и очередное финансирование боевых действий не на территории своего государства — просто красивые лозунги Белого дома, но они ничего не решают.
Если Израиль и Иран схлестнутся: что сможет противопоставить Тегеран ядерному оружию евреев
Ядерное оружие у Ирана стало темой для важной дискуссии среди израильских политиков и общественности о том, представляет или нет в подобном состоянии Иран угрозу существованию Израиля. У Ирана есть ядерная программа с момента основания государства в 1980-х, из-за этого с 1990-х страна подвержена экономическим санкциям. Возможно, Штаты обратятся к Израилю, который годами разведывает развитие ядерного оружия у Ирана.
Россия в глобальной политике
При этом у Ирана нет других вариантов, кроме как расширять военные возможности, подчеркнул эксперт. На данном этапе Тегеран готов только к ограниченным ударам, которых хватит на первое время в случае начала серьёзных боевых действий, но мощности будут наращивать. В стране растёт недовольство новым правительством и проводимой им политикой: люди выходят на демонстрации, ощущается серьёзное внешнее давление из-за якобы недостаточной помощи Украине. Кроме того, самому Нетаньяху очень выгоден замаячивший конфликт с Ираном — удобно перенести недовольство граждан с внутренних проблем на внешние», — сказал политолог. По его мнению, картина сложилась следующая: Тегеран будет стремиться активизировать военные разработки на случай нападения, а Израилю выгодно это нападение произвести, обернув ситуацию в свою пользу за счёт отвлечения внимания. Ранее Израиль обвинил Иран в нападении 10 февраля на нефтяной танкер в Аравийском море.
Нам о них не расскажут, но не сложно догадаться, что полученные повреждения они могут чинить только в портах приписки, на тех верфях, где создавались эти корабли. Поэтому говорить, что военная помощь Израилю будет соразмерна оказанной Украине начиная с 2018 года, не приходится, — отмечает Леонков. После ударов Ирана может возникнуть критическая нехватка ракет. Вероятно, тут в порядке первоочерёдности будет выбран главный нуждающийся — Тель-Авив, а не Киев, — комментирует Алексей Леонков. ПВО "Железный купол". Но, учитывая сокращение складов на территории Европы и Израиля, он не сможет поддерживать интенсивный конфликт.
Эксперт напомнил, что перед началом контрнаступления ВСУ в 2023 году из этих хранилищ были отгружены снаряды с калибром 155 миллиметров. Работа израильской системы ПВО. Иран уже заявил, что, если Израиль продолжит эскалацию конфликта, сила следующего удара будет удвоена. При этом о наличии ЯО у Тегерана известно, что он ведёт несколько исследовательских объектов, обладает урановыми рудниками и исследовательским реактором, также на территории страны работают объекты по переработке урана, которые включают в себя три завода по обогащению радиоактивного элемента. Остаётся только надеяться, что ближневосточные государства верно рассчитывают свои силы.
С 1990-х годов против иранской ядерной программы Израиль использовал все тайные средства, включая саботаж, кибервойну и убийства иранских ученых-атомщиков. Однако подобного рода действия против Ирана никогда не подтверждались официально в Израиле. Что касается ядерного потенциала Израиля, то в СМИ и прочей аналитике утверждается, что Израиль обладает ядерным арсеналом от 80 до 200 единиц ядерного оружия, а возможно, и больше. В 2012 году высшие должностные лица Израиля прямо рассматривали возможность военного удара по ядерным объектам Ирана. Удар планировался. Он открыто обсуждался. Для подобного рода операции имелись прецеденты: уничтожение израильтянами в 1981 году строящегося в Ираке реактора «Осирак», а в 2007 году — объекта в Сирии в Аль-Кибаре близ Дейр-аль-Цура, который израильская разведка определила как строящийся реактор. Израильтяне оценивали потенциальную эффективность воздушного удара по иранским атомным объектам и возможные политические и военные риски. Однако внешне ситуация в 2012 году отличалась от случившегося в 1981 и 2007 годах. Тогда удары были нанесены израильтянами внезапно, без предварительного предупреждения или открытого обсуждения подобного рода военных решений. Летом 2012 года правительство Нетаньяху вело частые консультации по этому вопросу с госсекретарем Хиллари Клинтон, министром обороны Леоном Панеттой и советником по национальной безопасности Томом Донилоном. В августе 2012 года заместитель министра иностранных дел Израиля Дэнни Аялон призвал международное сообщество признать, что дипломатия в деле противодействия ядерной программе Ирана провалилась. Логика требовала продолжения политики военными средствами. В своих призывах Нетаньяху даже притянул за уши тему Холокоста, сославшись на переписку в годы Второй мировой войны между Всемирным еврейским конгрессом и правительством США, в которой обнаруживается нежелание американских военных и политиков бомбить Освенцим из-за «сомнительной эффективности» операции и, возможно, «еще более мстительных действий со стороны немцев». И если уже речь зашла о Холокосте, то, казалось, что за этим последуют решительные военные решения. В противном случае Иран будто бы к весне или лету 2013 года сможет получить необходимое количество высокообогащенного урана для создания своей ядерной бомбы. Это создавало впечатление, что Израиль нанесет удар по иранским ядерным объектам где-то в начале 2013 года. Позднее утверждалось, что примерно шесть членов израильского кабинета поддерживали удар по Ирану, а трое или четверо выступали против. В Израиле любая внешняя военная операция получает одобрение т. Но при этом большинство израильских аналитиков и военных экспертов сходились во мнении, что израильский военный удар лишь на какое-то время задержит иранскую ядерную программу, но не устранит ее. По пессимистическим оценкам, израильский удар отодвинул бы иранскую атомную программу на полгода. По оптимистическим, — минимум на пять лет. В Израиле рассуждали так: если удастся задержать ядерную программу на шесть, восемь или десять лет, то появится шанс, что за этот срок режим аятолл в Иране падет. Альтернативная точка зрения полагала, что удар по иранским ядерным объектам лишь приведет к большой региональной войне, что решит внутренние проблемы иранского режима и придаст ему нужную устойчивость. В сентябре 2012 года администрация Барака Обамы, по-видимому, отклонила запрос Израиля на установление жестких сроков на его военные действия под военно-политическим прикрытием США. Но в конце сентября 2012 года США и их союзники провели совместные военные маневры в Персидском заливе, что могло рассматриваться как приготовление операции прикрытия против возможного ответа Ирана на будущую израильскую атаку. Это повышало нервозность в Иране. Еще в феврале 2012 года начальник отдела по связям с общественностью КСИР заявил, что Израиль столкнется с «ужасающим возмездием» за нападение на Иран и что любой военный удар будет иметь «ужасные и немыслимые последствия» для Соединенных Штатов и их союзников. Позднее ведущие иранские военные и государственные советники, а также лидер ливанской «Хезболлы» Хасан Насралла заявили, что Иран и «Хезболла» примут решительные ответные меры против Израиля и что Иран, возможно, также нацелится на позиции США в Персидском заливе.
Иран не стремится нападать на соседей, а его идеологический призыв не основан на посулах экономической справедливости. Он хочет утвердить себя как доминирующую державу в регионе, сохранив при этом политический контроль внутри страны. Краеугольным камнем курса США на сдерживание ядерного Ирана должно стать устрашение. Успех отнюдь не гарантирован. Политика устрашения может потерпеть крах, как было во время Карибского кризиса 1962 г. Ревизионистские цели Ирана и паранойя по поводу американской мощи, казалось бы, чреваты особыми трудностями для сдерживания этой страны. Такой вывод напрашивается сам собой, но он ошибочен, поскольку представляет историю противостояния Соединенных Штатов и формирующихся ядерных держав в более мягком свете, чем это происходило на самом деле. В начале холодной войны Вашингтон практически не рассматривал Советский Союз как державу статус-кво. В 1960-х гг. Мао хвастался: хотя ядерная война может убить половину населения земного шара, она будет означать, что «империализм будет стёрт с лица земли и весь мир станет социалистическим». Сегодняшний вызов для разработчиков стратегии Соединенных Штатов по устрашению Ирана состоит в том, чтобы недвусмысленно определить, какое именно поведение они стремятся сдержать и что готовы для этого сделать. Когда Вашингтон публично представляет подход к сдерживанию ядерного Ирана, он должен прямо заявить: «нет» началу военных действий с применением обычных вооружений против других стран, «нет» использованию или передаче ядерных вооружений, «нет» активизации поддержки террористов либо подрывной деятельности. США должны также ясно дать понять, что нарушение Ираном этих трех запретов повлечет за собой военное возмездие всеми необходимыми средствами, вплоть до применения ядерного оружия. Из трех запретов проще всего будет выполнить обещание сдержать нападение с применением обычного оружия. Способность Ирана к переброске войск за пределы страны ограниченна. И вряд ли она значительно возрастет в ближайшее время; если Иран переступит ядерный порог, на него, скорее всего, наложат еще более строгое эмбарго в области вооружений. Американских военных в регионе более чем достаточно, чтобы удержать Иран от набегов на Ирак или десантных операций через Персидский залив либо чтобы прекратить их, если они произойдут. Удержание Ирана от применения или угроз применения ядерного оружия — это совершенно иной комплекс проблем. Пока Тегеран не в состоянии нанести удар по США, используя ракеты с ядерными боеголовками, Соединенные Штаты могут угрожать военным возмездием, если Иран использует или прибегнет к угрозе использования ядерной бомбы против других стран. Но все изменится, если Иран разработает ракеты дальнего действия. Тегеран тоже сможет попробовать сдержать США, угрожая напасть на Европу. Это вызовет известную озабоченность по поводу жизнеспособности так называемого расширенного сдерживания путем устрашения — способности одной страны сдержать нападение на другую. Это подчеркивает важность развития прочной, многослойной противоракетной защиты. Решение администрации Обамы переориентировать американскую противоракетную оборону в Европе на противодействие ракетам меньшей дальности, продолжая при этом работать над созданием защиты от ракет большей дальности, — это совершенно правильный подход. Более сложная проблема — обеспечение стабильного сдерживания в отношениях между Ираном и Израилем. Поворотным пунктом здесь также может стать предельная степень развития иранской ядерной программы: Иран, имеющий на вооружении ядерные боеприпасы, представит куда бЧльшую угрозу, чем Иран, обладающий лишь потенциалом для их производства. Вашингтон должен продолжать оказывать дипломатическое и экономическое давление, чтобы воспрепятствовать Тегерану, если тому удастся завершить ядерный топливный цикл, сделать этот последний шаг. Соединенные Штаты должны также публично пообещать прибегнуть к любым мерам возмездия по своему усмотрению, если Иран применит ядерное оружие против Израиля. Это, по сути, дополнит потенциал ответного удара, которым обладает Израиль. Если Израилю для дополнительного спокойствия понадобится формальное обязательство, его следует включить в исполнительное соглашение либо договор. США также должны быть готовы развернуть свои войска на территории Израиля в качестве сил прикрытия. Это показало бы, что в случае иранской агрессии Соединенные Штаты будут неразрывно связаны с Израилем. Еще Вашингтон должен проинформировать Тегеран, что нанесет превентивный удар всеми средствами, которые сочтет нужными, если Иран приведет свои ядерные силы в состояние боеготовности. И Израиль, и его арабские соседи должны быть защищены американским «зонтиком» противоракетной обороны. Чем агрессивнее будет становиться Иран, тем больше его соседи будут склонны сотрудничать с Вашингтоном в области создания систем ПРО на своей территории. Удержание Ирана от передачи ядерных вооружений, материалов и технологий другим государствам или негосударственным субъектам потребует иного комплекса мер. По большому счету у Ирана нет причин совершать такие рискованные действия, но он может поддаться соблазну, воспользовавшись тем, что тайную торговлю ядерными материалами отследить трудно. Чтобы помешать Тегерану получить выгоду на международном ядерном базаре, США и их союзники должны будут действовать решительно — например, в рамках Инициативы по безопасности в области распространения и резолюций ООН, налагающих дополнительные санкции на Иран и его потенциальных партнеров по бизнесу. Чтобы внушить иранским муллам, что для них исключительно важно контролировать каждый созданный либо приобретенный ядерный арсенал, Вашингтон должен считать Тегеран ответственным за любую ядерную передачу, разрешенную или нет. Нельзя позволить ему избежать наказания либо возмездия, ссылаясь на утрату контроля. Жизненную важность приобретут увеличение инвестиций в мониторинг и шпионаж за Ираном. Соединенные Штаты должны повысить свою способность отслеживать движение ядерных вооружений, материалов и отходов, удостоверяясь, поступили ли они из Ирана или какой-либо другой страны. Такая криминалистика крайне важна для определения ответственных за ядерные передачи и для поддержки любого акта возмездия США против Ирана, если он окажется виновным. Сдержать поддержку Тегераном террористических и диверсионных группировок третий категорический запрет, который должны наложить Соединенные Штаты будет трудно. Подобного рода деятельность происходит втайне, и поэтому нелегко точно установить соучастников. Такие сложности делают приоритетным улучшение способности разведывательной системы США — как самостоятельно, так и совместно с зарубежными коллегами — отслеживать тайную деятельность Ирана. Энергичная дипломатия, смягчающая разногласия между Израилем и его соседями, подорвала бы усилия Ирана, направленные на то, чтобы воспользоваться недовольством в регионе. Дружные и настойчивые меры — дипломатические и экономические — по улучшению жизни палестинцев снизили бы для них притягательность Ирана. Вовлечение Сирии во всесторонний израильско-палестинский процесс мирного урегулирования не только ослабит связи Тегерана с Дамаском, но и затруднит для Ирана поставки оружия «Хезболле». Вашингтон должен стремиться и впредь ограничивать стратегический размах Ирана, укрепляя институциональный и военный потенциалы Афганистана и Ирака. США следует заверить страны Персидского залива в своей приверженности к сохранению существующего баланса сил. Для этого потребуется расширять торговлю, усиливать аппараты безопасности и разведки этих государств, а также выработать более целостный подход к оборонному планированию в регионе. В то же время Соединенным Штатам нужно убедить правительства указанных стран, что подавление шиитских меньшинств играет на руку Тегерану. И, наконец, Вашингтон должен сделать все возможное для предотвращения вероятности получения ядерного оружия другими странами Ближнего Востока. США не могут больше закрывать на это глаза, как делали в отношении Пакистана в 1980-х гг. Тон и убедительность будут иметь значение. Следует помнить, что вступление Ирана в «ядерный клуб» будет истолковано Израилем и арабскими государствами как недостаток политической воли и демонстрация ограниченности американской мощи. Вашингтон не может ставить под удар свою репутацию дальнейшими колебаниями либо сомнениями. Нерешительность Соединенных Штатов подорвет усилия и по сдерживанию Ирана, и по убеждению друзей и союзников США в регионе. Вашингтон должен побудить и другие крупные державы к сдерживанию иранской угрозы. Пять постоянных членов Совета Безопасности ООН инициировали многочисленные резолюции с требованиями к Ирану прекратить его ядерную деятельность и сотрудничать с Международным агентством по атомной энергии. В принципе они кровно заинтересованы в наказании Ирана, подписавшего в свое время ДНЯО, если он отступит от своего обещания остаться неядерной державой, данного много десятилетий тому назад. Бездействие подорвет авторитет Совета Безопасности ООН, а вместе с тем и статус стран, которые являются его постоянными членами. Необходимо добиться от Европы, чтобы для обеспечения свободного перемещения транспорта через Персидский залив были предоставлены войска и военные суда. Россия должна прекратить ядерное сотрудничество с Ираном и продажу ему обычных вооружений. От Китая надо требовать сокращения инвестиций в иранскую энергетику, которые в значительной степени способствуют раздуванию воинственности Ирана.
Мы спросили двух военных экспертов, что случилось бы будь у Ирана ядерное оружие.
Ученый из Ирана рассказал об атомной бомбе | В-пятых, иранские ядерные ракеты не будут представлять реальной опасности нашей стране. |
Какое отношение может иметь Израиль к взрыву на ядерном объекте в Иране? | Аргументы и Факты | В отражении иранской атаки участвовали американские, французские, британские и иорданские военно-воздушные и частично военно-морские силы — и все эти страны сейчас выражают пожелания, чтобы никаких ответный действий Израиль не предпринимал, чтобы не было. |
Американские эксперты сообщили, что Иран может создать ядерную бомбу за неделю | У Ирана появилось ядерное оружие? |
Оценена мощь ответа Ирана на возможную атаку США: может быть ядерное оружие | Пикабу | Как думаете? ядерное оружие у Ирана умерит амбиции Израиля и тем самым сократит кол-во войн и конфликтов на Бл. |
РСМД :: Патовая ситуация для Ирана в ядерных переговорах | И при этом никакого ядерного оружия у Ирана нет, а подписанные им под давлением мирового сообщества (не заинтересованного в бесконечной эскалации американо-иранского противостояния) соглашения по ограничению атомных исследований ("ядерная сделка") были. |
Прямая война Израиля и Ирана может получить ядерное измерение
Пойдет ли Израиль на новое обострение, применит ли свое ядерное оружие или ударит по иранским ядерным объектам (такой вариант в Тель-Авиве тоже рассматривают), а, возможно, стороны будут действовать в тех рамках, которые в спорте называют договорными матчами? Лавров: у Ирана нет ядерного оружия, это подтверждает МАГАТЭ. И у Ирана без пяти минут есть ядерное оружие. У Ирана хватит обогащенного до 20% и 60% урана, чтобы создать 5 ядерных бомб, заявил министр обороны Израиля Йоав Галант. Как думаете? ядерное оружие у Ирана умерит амбиции Израиля и тем самым сократит кол-во войн и конфликтов на Бл.
Стало известно, какая страна получит ядерное оружие в ближайшее время
Лавров: у Ирана нет ядерного оружия, это самая проверяемая страна. Иран может создать ядерное оружие всего за несколько месяцев, если решит его разработать. Во многих сбитых иранских дронах в Иордании и других местах не было взрывчатки, они просто летали. Если фантазировать, то можно представить себе ядерный удар в случае нападения Ирана.