Число жалоб пользователей на спам сократилось в 1,5 раза; эффективность была повышена за счет использования. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила в официальном Telegram-канале, что три из четырёх крупнейших российских мобильных операторов начали принимать жалобы на спам-звонки и SMS, и будут блокировать нарушителей. Нам очень много жалуются на спам-звонки, и здесь хочу отметить, что мы с основной четверкой операторов [сотовой связи] разработали такой механизм, когда потребители могут пожаловаться на спам-рекламу напрямую сотовому оператору.
Содержание
- ФАС вместе с операторами связи разработала механизм жалоб на спам-звонки
- Как определить отправителя спама?
- Больше никаких нежелательных звонков и SMS: в России запустили единую систему блокировки спама
- Что такое спам в Одноклассниках?
- Топовые блогеры жалуются на спам-рассылку от ОНФ › - Новости СМИ - Лениздат.ру
- ФАС и операторы создали сервис для жалоб на спам
Что такое жалоба на спам
Интерфакс: На портале Госуслуг до конца года появится возможность пожаловаться на телефонный спам, фишинг и мошенников, сообщил замглавы Минцифры Максим Паршин. Форма для подачи жалобы на спам-рекламу уже появилась на сайтах ФАС России и трёх операторов связи — МТС, Tele2 и «МегаФона». Отправка жалобы на спам-рассылку — если вы получили нежелательное сообщение, вы можете отправить жалобу на отправителя или провайдера.
Как ужесточение закона о штрафах за спам-звонки повлияет на рынок?
Причем он должен быть владельцем сим-карты, на которую поступила реклама, либо иметь письменное согласие от владельца. Согласие на получение антимонопольным органом необходимых сведений от оператора связи необходимо удостоверить личной подписью. Новости по теме.
Ожидается, что блокировать нежелательную рекламу будут в течение 3 суток. Об этом сообщили в Федеральной антимонопольной службе.
Если доказательств нарушения нет, можно указать лицо, которое такой информацией обладает. Дело в том, что антимонопольный орган не может получить самостоятельно информацию об отсутствии согласия абонента на получение рекламы, а также о поступлении: SMS-сообщений;.
С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов. Получить код для блога.
Жалобы на спам нужно подкреплять скринами
В связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и смс, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров, ведомство совместно с операторами связи запустили сервис обращений граждан к операторам для блокировки нежелательной рекламы, которая. То есть, эксперты ФАС могут сами заинтересоваться рекламой или начать разбирательство из-за поступившей жалоб. Воспользуйтесь этой формой, если у вас есть жалобы на рекламные или мошеннические звонки или SMS. Пожаловаться на спам теперь проще. После отправки жалобы на спам, гражданин получит ответ от оператора. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России и операторы связи объявили о запуске сервиса для подачи жалоб на спам-рекламу.
Что делать, если рассылки попадают в спам
Именно на компании лежит обязанность доказать, что согласие клиента было получено. Хотя конкретные требования к согласию не содержатся в законе, на практике суды говорят, что оно должно: идентифицировать конкретного человека, подтверждать его желание получать рекламу от этого рекламораспространителя. В марте ФАС отчиталась о 4353 нарушениях закона о рекламе, которые выявила служба. Самая большая доля нарушений касается спама, это почти каждый третий случай. Эта статистика говорит не только о масштабах нарушений в стране, но и о том, что борьба со спамом сейчас находится в фокусе внимания антимонопольной службы.
Какие ошибки допускает бизнес? Во-первых, компании не всегда способны подтвердить личность конкретного человека, который согласился на рекламу. Например, редко проверяют принадлежность номера телефона клиенту. Хотя симка может быть оформлена на друзей или родственников.
А некоторые клиенты и вовсе умышленно оставляют чужой номер, опасаясь спама. Выходом может быть верификация телефона или адреса почты с помощью уникального кода или ссылки. Разумеется, это нужно сделать до запуска рекламной рассылки.
Дата публикации на сайте: 12.
Также спамом считают сообщения, опубликованные в открытом доступе, — если они не относятся к теме обсуждения. Например, спамом будет комментарий со ссылкой на сайт клининговой службы под постом о концерте. Пример публичного спама — в комментариях к посту поставщика человек рекламирует базу поставщиков Скриншот: «ВКонтакте» Термин «спам» — сложносокращённое слово. Предположительно, оно произошло от английского spiced ham, или «ветчина со специями». Вот история возникновения термина.
В 1936 году американская фирма Hormel Foods дала одному из своих продуктов, консервированной свинине, новое название — SPAM. Консервы активно рекламировали, много раз упоминая их название. Во время Второй мировой войны их поставляли американской и союзническим армиям. В 1970 году британская комик-группа «Монти Пайтон» выпустила скетч под названием Spam, в котором обыграла повсеместную рекламу консервов. В 1986 году в компьютерной сети Usenet один из пользователей массово рассылал рекламу финансовой пирамиды, а другие пользователи разглядели в назойливой рекламе ассоциации со скетчем Spam. Так термин «спам» начал ассоциироваться с надоедливой нежелательной информацией.
Какие виды спама существуют Спам можно условно разделить на безопасный и опасный для получателей. Безопасный спам раздражает, но не вредит пользователю. Безопасным спамом могут быть: Реклама товаров и услуг. Спамеры могут предлагать скидки или рассказывать о преимуществах продукта. Их цель — продать товар или услугу как можно большему количеству людей. Реклама считается спамом, если приходит в личные сообщения или на почту, а пользователь не давал на это согласия.
Это сообщения в духе «перешли это письмо десяти друзьям, и твоё желание исполнится». Их отправляют ради забавы или чтобы расширить базу контактов. Манипулятивные сообщения. В них не просят совершать какое-то действие, а рассказывают о продукте, явлении, компании. Цель такого спама — сформировать общественное мнение о чём-то или о ком-то. Например, скомпрометировать конкурентов.
Пример рекламного спама — человек продвигает услуги летнего лагеря для детей Скриншот: Skillbox Media Опасный спам вредит пользователю — из-за него можно лишиться денег. Опасным спамом могут быть: Фишинговые письма. Такие сообщения рассылают, чтобы завладеть личными данными получателя. Например, узнать номер банковской карты и код на обратной стороне, чтобы списать деньги. Сообщения часто маскируют под рассылки банков и сервисов. Сообщения с вредоносными ссылками.
Такие сообщения тоже могут маскировать под рассылки сервисов или под сообщения от друзей. Цель спамеров — чтобы получатель перешёл по ссылке или скачал файл. Тогда на устройство попадёт вирус, который может перехватить данные карты или предоставить мошеннику удалённый доступ к системе.
Насколько мне известно, по СМС была такая практика, что граждане подавали жалобу, никак не подтверждая содержание СМС, и антимонопольная служба все равно привлекала компанию к ответственности, то есть она требовала от компании доказать, что СМС не содержала рекламы». Но, перед тем как идти жаловаться, нужно понять, а действительно ли реклама прошла без согласия абонента. Потому что зачастую бывает так, что человек ставит галочку в документе или рассылке и абсолютно это не запоминает. А потом жалуется на звонки или СМС, на которые на самом деле подписался сам.
Количество жалоб на спам
При блокировке номера операторы будут учитывать количество жалоб, информацию о номере как источнике спама и другие условия. Кроме того, запись пригодится для подготовки жалобы на спамеров. Жалоба на рекламу, поступившую без согласия клиента, будет рассмотрена в течение 72 часов, сообщили в пресс-службе «Мегафона».
В России появился государственный сервис для жалоб на рекламные рассылки на смартфоны
ИБ-эксперт Фомин рекомендовал россиянам установить на смартфоны защиту от спама. Если вы обнаружили информацию, предположительно связанную со спамом, фишингом или вредоносным ПО, то можете пожаловаться на нее. Когда вы жалуетесь на спам в чате, сообщение перемещается в папку "Спам и заблокированные", а его отправитель блокируется.