в Екатеринбурге. Главная» Новости» Владелец жизнь март екатеринбург. В Екатеринбурге маленького предпринимателя лишили дохода в одном из магазинов сети «Жизньмарт», где он выложил браслеты из камней, сделанные своими руками.
Собственники «Жизньмарт» прекращают продажу франшизы в Екатеринбурге
Компания: Жизнь Март (главная страница) Жизнь Март в Екатеринбурге. Пельмовар: открытие франшизы в Новосибирске | Событие №81_от 29.12.2023 РБК Новосибирск. Сейчас у Жизньмарт 98 магазинов в Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени, Уфе и Санкт-Петербурге — из них собственных только два, остальные работают по франшизе. окупаемость от 18 месяцев. Компания Жизнь март Екатеринбург - отзывы, где находится на карте, адрес и телефон.
Что я получу, если куплю франшизу Жизньмарт?
Всего в столице Урала 46 магазинов. Об этом на своем ТГ-канале рассказал собственник торговой сети Иван Зайцев. На сегодня у нас 27 открыто.
Также Зайченко отметил, что готов заключить еще несколько договоров с льготными условиями — он не возьмет паушальный взнос в размере 350 тысяч рублей и предоставит пониженную ставку роялти. Ранее бизнесмен сетовал на то, что предприниматели боятся рисковать и работать с малораскрученными проектами. Яна Краева.
В том числе можем помочь с подбором подрядчика Документация Стандарты работы, инструкции, прописанные бизнес-процессы Обучение сотрудников и партнера Перед тем как стать партнером, вы пройдете обучение в одном из наших магазинов, а ваши сотрудники будут полностью готовы открывать и развивать магазин Торговая марка «Жизньмарт» Лучшие продукты в каждой товарной категории, которые мы тщательно отобрали На полке только один лучший продукт в своей категории 44.
Это не удивительно, так как уже в первый год запуска франчайзинга 2020 г. Сегодня их значительно больше. Читайте также: Сколько зарабатывают на автомобиле с КМУ Надо понимать от ТМ «Жизньмарт» франшизу купить не сложно только обеспеченным предпринимателям с соответствующими финансовыми возможностями. Однако, если это удастся, то партнеры получат доступ к самым лучшим поставщикам продуктов и ингредиентов для приготовления блюд. Условия — невероятно выгодные. Закупка для франчайзи осуществляется по так называемому корпоративному прайсу. Также, партнерские отношения позволяют практически полностью избавиться от операций рутинного типа, поскольку открывается доступ к современной IT-системе, позволяющей эффективно проводить инвентаризацию, закупать продукты и пр.
История двух франчайзи: как екатеринбуржцы пришли в «Жизньмарт»
Об этом рассказал в своем telegram-канале основатель сети Иван Зайченко. По расчетам компании, в Екатеринбурге должны работать не больше 46 магазинов сети. Сейчас работают 27 заведений, еще 20 готовятся к открытию — находятся в состоянии ремонта или поиска помещения.
Чтобы получить смету затрат по франчайзинговому проекту «Жизньмарт» на электронную почту, необходимо оставить заявку на нашем сайте. В форме заявки следует указать: ФИО, номер телефона и e-mail.
Представитель компании предоставит расчет инвестиций, заработной платы директора, налогов, маркетинга подробную финансовую модель. Дизайн-проект, технологический проект, оборудование, первоначальная закупка продуктов, платежи, операционный убыток до момента выхода на точку безубыточности будут отражены в общей сумме инвестиций. На сайте компании потенциальный партнер может также записаться на тест-драйв франшизы. Встреча проводится в одном из действующих филиалов.
Представитель компании покажет, как устроен бизнес изнутри, проведет экскурсию по закрытым помещениям и познакомит с действующими партнерами. Преимущества Привлекательность покупки франшизы «Жизньмарт» для инвестора обусловлена следующими факторами: правом пользования сильным брендом, комплексным сопровождением на всех этапах запуска бизнеса, оптимальной ассортиментной матрицей составляется на основании локального спроса , выгодными ценами закупок готовой продукции и товаров партнеров сети. Можно приобрести бизнес за собственные средства или взять кредит в банке-партнере. Форматы и варианты франшизы, что входит во франчайзинговый пакет Франчайзер предлагает 2 формата взаимодействия с брендом: открытие полноформатной торговой точки или мини-магазина.
Франчайзи получит полностью подготовленный магазин с настроенным программным обеспечением, обученным персоналом и координатором. Во франчайзинговый пакет включен следующий набор инструментов для успешного стартапа: Право пользования собственной торговой маркой и элементами фирменного стиля, а также непрерывный контроль качества продуктов и отстройка от конкурентов в сфере продуктового ритейла Концепция магазина-ресторана — формат с обеденной зоной, который полюбился гостям заведений сети Услуги по подбору локации и заключению договора аренды на выгодных условиях — управляющая компания поможет с выбором помещения, определит долю офисного и жилого массивов. У франчайзера всегда есть 2—3 помещения в городе Екатеринбург Разработка индивидуального дизайн-проекта в зависимости от планировки и технических параметров помещения, а также спецификация торгового и кассового оборудования и мебели разрабатывается с учетом опыта предыдущих открытий Комплексное сопровождение процедуры запуска бизнеса — содействие в поиске подрядной организации, консультирование по вопросам строительства Помощь в формировании ассортиментной матрицы — выбор блюд, товаров и продуктов для обеспечения на постоянного наличия востребованных позиций Партнерам предоставляется доступ к лучшим поставщикам ингредиентов в каждом сегменте товаров. Организация уже заключила договоры с более чем 100 компаниями-поставщиками на выгодных условиях.
Условия поставок и цены распространяются на всех франчайзи. Предприниматель сможет закупать продукты без дополнительных наценок по корпоративному прайсу напрямую, без участия управляющей компании. Инвесторов подключают к корпоративной базе знаний, в которой собраны стандарты и регламенты работы, инструкции, схемы бизнес-процессов, освобождающие франчайзи от рутинных операций. Также партнеры получают доступ к IT-системе, при помощи которой можно быстро и эффективно проводить инвентаризацию товаров, получать информацию об остатках на складах по конкретным товарным позициям, закупать новые партии продуктов, отслеживать ключевые показатели деятельности филиала для ее анализа и дальнейшего планирования.
При этом, конечно же, мы согласовывали все с нашим запускающим маркетологом, Анастасией. Все эти механики были направлены на привлечение гостей. В день открытия мы использовали более 10 различных механик: пригласили диджея, фотографа, разыгрывали сертификаты на разные суммы, и проводили развлечения для детей и их родителей. Мы потратили 150 литров молока только на бесплатный кофе для наших гостей.
И это сработало! Мы вышли на ожидаемые обороты, когда люди стали заказывать доставку. Следующие магазины франшизы открывались с уже существующей доставкой.
Квест «Учись франчайзи ванговать» Когда открываешь новое дело, приходится сталкиваться с проблемами. Одни будут закономерными. Расскажу о вторых. Знаете, почему? Потому что мне однажды пришлось заказать паллет муки вместо 80 кг, необходимых магазину. Сначала я искал прямой выход на поставщиков. Договорился с одним мукомольным заводом о поставке муки.
Проблема заключалась в том, что они работали только по доставке паллетов, а я слабо понимал этот объем. Но так как заказ с доставкой 80 килограммовых пачек обошелся бы дороже с учетом логистики и доставки, решил рискнуть. В общем, 400 мешков пришлось пристраивать куда-то всеми правдами и неправдами. Был еще случай. И все было замечательно до тех пор, пока она не сломалась. У устройства сгорела какая-то деталь, найти которую в Екатеринбурге или ближайших городах было невозможно. Тогда мы связались с продавцами оборудования, у которых разница с нами 6 часов.
Звонить им пришлось глубокой ночью по Екатеринбургу, чтобы они ответили.
Франшиза «Жизньмарт»: выгодный бизнес для предпринимателей
Покупатели стали более осознанными даже в выборе упаковки: многим принципиально важно, сдается ли она на переработку. Все эти тренды, безусловно, ретейлерам нужно учитывать. Я бы посоветовал молодому ретейлу больше экспериментировать. Не нужно брать за основу чужие форматы, необходимо изобретать свои», — уверен он. Делать то, что не смогли федеральные сети. С этой сеткой такая же история, они понимают, что ожидания покупателей меняются. Важно выбирать товар, соответствующий представлениям покупателя если не о здоровой пище, то о качественной. В ингредиентах понятные продукты, без химии или заменителей. Ставка на это может обеспечить успех. Плюс выбор в категории одного лидера по совокупности факторов становится важным для покупателя сервисом. Раньше, в советское время, государство заботилось о здоровье покупателей — строителей коммунизма, люди даже не читали состав продуктов, потому что доверяли.
После падения СССР люди были уверены, что государство продолжает о них заботиться, но ничего подобного. Спасение утопающих дело рук самих утопающих. Поэтому покупатели пристально выбирают товар уже не только по цене, но и по составу. Этот фактор меняет предложение торговых сетей. Упор на фуд-зону и готовую еду — это тоже хорошее преимущество. Другой вопрос, стоит ли продавать франшизу, не получив серьезного успеха на рынке. Ведь суть франшизы в том, что франчайзи пользуется достижениями держателя бренда, за это и платятся деньги. А тут пока речь идет про эксперимент, магазинов еще слишком мало. Чтобы «Жизньмарту» развернуться масштабно, нужно сопоставить амбиции с ресурсами, сделать правильный расчет и обеспечить себе надежную команду, которая не растащит бюджет. Ломают такие компании обычно некомпетентность исполнителей и неверный расчет собственников много волюнтаризма и мало рынка.
История может быть успешной, можем пожелать им удачи. Андрей Кобальнов руководитель проекта платформы «Товар у дома» Модель «Жизньмарта» рабочая, это пример сети, которая удачно отстраивается по ассортименту от федеральных компаний. У них системный подход к методологии развития, к взаимодействию с поставщиками, хороший ассортимент. Скорость масштабирования пока маленькая. Но продукт уже есть, экономика успешная, для массовой продажи франшизы все есть. Молодцы, свою нишу займут на рынке, но не более. Потому что ниша не такая уж и большая.
Григорий Грин Маленькая история о героях Жизньмарт с логическим началом В недалёком будущем, когда человечество освоило космические путешествия и колонизировало другие планеты, на Луне появился необычный проект.
Группа энтузиастов с Земли решила создать уникальный магазин еды, напитков и продуктов, который бы стал символом дружбы между жителями Земли и Луны. Показать полностью... Маскоты «Жизньмарт» — Авокадо, Котик, Енот, Онигири, Райан Гослинг и многие другие — это команда маскотов, каждый из которых представляет разные страны и культуры. Они объединились, чтобы построить на Луне самый вкусный, красивый и функциональный магазин, который станет местом встречи всех жителей космоса.
В месяц получаем около 64 тысяч оценок. Каждый вторник специальный комитет берет все продукты с низким рейтингом и проводит дегустацию. Такая вот тяжелая работа у них — пробовать «забракованное». Если подтвердим, что оценки заслуженны, можем попросить поставщика доработать состав, технологию — либо выводим такой продукт из ассортимента.
Шансы встретить на полках некачественный или невкусный продукт стремятся к нулю: не снискавшие народной любви товары здесь не задерживаются Источник: Жизньмарт 9 Любить то, что делаешь Продаем то, что любим и покупаем сами. Больше всего обожаю нашу деревенскую сметану, чесночный сыр с помидорами, сильно люблю сливочный чизкейк — когда вижу, сразу хочу съесть. А недавно появилась готовая еда в термоупаковке: домашние блюда типа борща, которые можно хранить при комнатной температуре по 3—4 месяца, потому что приготовлены они в автоклаве. Я живу сейчас на два города и набрал себе запас: достал, налил, разогрел и съел — очень удобно и вкусно. Каждый продукт или блюдо сотрудники выбирают, создают, готовят и упаковывают с любовью Источник: Жизньмарт 10 Расти и «разливаться» постепенно Сейчас наша главная задача — выйти в новые регионы. Поначалу была идея открываться в самых богатых, где спрос выше. Но потом пересмотрели этот подход, ведь важна логистика — чтобы не было сложностей с управлением, поставкой товара. Расширяем сеть поступательно: это как плеснуть на карту стакан воды, и она разливается.
Сперва — Челябинск и Тюмень, дальше — Уфа и Казань, в ближайшие 2—3 года думаем заполнить всю Россию. У команды большие планы на будущее, здесь рады и открыты партнерам и единомышленникам Источник: Жизньмарт Жизньмарт планирует провести конференцию для потенциальных партнеров и поставщиков в декабре 2022 года. Для предварительной записи подписывайтесь на телеграм-канал по франшизе , там будет специальный анонс. Магазины-кафе Жизньмарт:.
Всего в столице Урала 46 магазинов. Об этом на своем ТГ-канале рассказал собственник торговой сети Иван Зайцев. На сегодня у нас 27 открыто.
Собственники «Жизньмарт» прекращают продажу франшизы в Екатеринбурге
У меня была доля в магазине на Сакко и Ванцетти, 61, на Мельникова, 38, доход с управленческой части и плюс доход с Куйбышева, 41. В результате получилось вложиться в четвертый магазин большого формата. Туда заходят те, кто хочет открыть магазин — с деньгами и без инвестиций как управляющий. Менеджеры по подбору партнеров-франчайзи соединяют этих людей, даже проводят специальные конференции, чтобы инвестор и франчайзи находили друг друга. Я вел переговоры с тремя инвесторами. В итоге моим инвестором стал Алексей, с ним стартанули достаточно быстро и уверенно. Но это был один из первых магазинов, и тогда о бренде еще мало знали.
Сейчас люди очень позитивно реагируют, когда рядом открывается «Жизньмарт». В нашем магазине выручка с открытия и до сегодняшнего дня выросла вдвое, открывать стало легче. Если выбрать хорошую локацию, то с франшизой «Жизньмарт» не будет проблем. При грамотном управлении рисков нет. Если будут хорошие места, буду открывать еще магазины. У Ивана сложность была только в поиске помещения.
Месяца три искали — параллельно с открытием мини-формата. Нашли на Луначарского, 77. Спустя два часа после того, как его выложили на Avito, мы его уже под себя забронировали. До этого много ездили по городу с партнером, смотрели помещения, считали трафик. У Павла в каждой из точек есть рабочее место.
В «Жизньмарте» умело используют тренд на здоровое питание. Срок годности пломбира может составлять полтора года! Это уже не проблема, а боль клиента, которую нужно решать. Так и родился наш формат. Мы выбираем продукты по принципу максимально натуральный состав. Если избежать консервантов не удается — мы честно напишем об этом на этикетке и ценнике», - комментирует директор по маркетингу Юлия Самусенко.
Я вел переговоры с тремя инвесторами. В итоге моим инвестором стал Алексей, с ним стартанули достаточно быстро и уверенно. Но это был один из первых магазинов, и тогда о бренде еще мало знали. Сейчас люди очень позитивно реагируют, когда рядом открывается «Жизньмарт». В нашем магазине выручка с открытия и до сегодняшнего дня выросла вдвое, открывать стало легче. Если выбрать хорошую локацию, то с франшизой «Жизньмарт» не будет проблем. При грамотном управлении рисков нет. Если будут хорошие места, буду открывать еще магазины. У Ивана сложность была только в поиске помещения. Месяца три искали — параллельно с открытием мини-формата. Нашли на Луначарского, 77. Спустя два часа после того, как его выложили на Avito, мы его уже под себя забронировали. До этого много ездили по городу с партнером, смотрели помещения, считали трафик. У Павла в каждой из точек есть рабочее место. Я смотрю, как работают директора, и помогаю им. За неделю объезжаю все магазины. Иван с ним согласен, но изредка допускает всё же удаленку. То есть ты можешь даже заниматься другими делами, но важно находиться на точке.
У популярных брендов в составе много химии, а мы выбираем максимально натуральный товар. Вы писали в Facebook, что чаще всего не предлагаете покупателю альтернативу: если решили поставить одного производителя маринованных огурцов, то другого на полке не будет. Это как-то не вяжется с современным маркетингом. У нас проходят широкие дегустации, по итогам которых мы и оставляем одного лидера. Обычно мои вкусовые предпочтения не подводят, и нашим покупателям продукт тоже нравится. Потому что есть продукты вкусные, натуральные, а есть — нет. Это ведь очень просто — найти вкусный продукт за нормальную цену. Но вы же выбираете продукты на свой вкус. Что, если кто-то не согласен? Да, он, возможно, скажет, что продукт качественный, натуральный, но для него — невкусный. Недавно мы запустили в продажу домашнюю газировку, некоторые мне говорили, что им не очень понравилось. Окей, это просто не их продукт, тогда не нужно его покупать. Главное, что я уверен в этом товаре, я за него отвечаю, мы сами разработали рецептуру и сделали его. То есть в продуктовом магазине необязательно должно быть несколько производителей шоколада, или консервированного горошка, или варенья? Мое видение такое: магазин должен быть высушен, как африканский атлет, бегущий 100 км по пустыне Сахара: все выжато, минимум ассортимента. В магазине не должно быть вообще ничего лишнего. Я не понимаю формата гипермаркетов, где ты заходишь и теряешься среди полок. Мне кажется, такие магазины отнимают много времени, тем более что покупки обычно совершаются на выходных, а это самое драгоценное время. Почему я должен проводить его среди прилавков со ста видами макарон? Сэкономить 100 руб. Мне это не нравится, я думаю, что этот формат себя изживает. Широкий ассортимент дает покупателям свободу выбора. Кто-то любит одну продуктовую марку, кто-то другую. Во-вторых, зачем мне ставить на полку товар только потому, что он дешевый, или потому, что его хорошо покупают в другом магазине? Сосиски по 100 руб. Я не хочу идти на компромисс и продавать дешевые, некачественные продукты, только для того, чтобы расширить аудиторию и привлечь покупателя, который хочет платить меньше. Я не хочу, чтобы покупатели говорили мне: «Иван, я купил у тебя колбасу, она оказалась некачественной». Концепция «Жизнь Март» такая: мы за покупателя уже отобрали продукты с составом, максимально близким к натуральному. Не нужно ходить по гипермаркету и читать составы на каждой упаковке, смотреть, есть в йогурте пальмовое масло. Я обратила внимание, что сыр, сметана, молоко, колбасы — все это вы продаете под собственной торговой маркой. Почему пошли этим путем?
Меняться, экспериментировать, рисковать
- это команда, которая открывает магазины нового формата
- Франшиза «Жизньмарт»
- История двух франчайзи: как екатеринбуржцы пришли в «Жизньмарт»
- Жизньмарт — Википедия
- «Жизньмарт» — франшиза магазина-ресторана: обзор и сравнение
- Франшиза «Жизньмарт»
Про нас рассказывают
- Жизньмарт — Википедия
- Как открыть магазин на пороге локдауна
- Что я получу, если куплю франшизу Жизньмарт?
- это команда, которая открывает магазины нового формата
Жизньмарт миниформата: «Мы не продаем франшизы, мы ищем партнеров»
Контакты и информация о компании Жизнь Март в Екатеринбургe: каталог товаров, часы работы, адрес, телефон, обратная связь, официальный сайт, отзывы, новости, вакансии. Главная» Новости» Франшиза жизнь март екатеринбург сколько стоит. Франшиза жизнь март екатеринбург. Сейчас у Жизньмарт 98 магазинов в Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени, Уфе и Санкт-Петербурге — из них собственных только два, остальные работают по франшизе. Главная» Новости» Франшиза жизнь март екатеринбург. Бизнес - 21 марта 2024 - Новости Новосибирска -
ПП-франшиза: как зарабатывает бизнес-модель екатеринбургского «Жизньмарта»
Сегодня я партнер по франшизе двух магазинов «Жизньмарт» — одного большого и одного маленького. Франшиза жизнь март екатеринбург отзывы. окупаемость от 18 месяцев. Компания Жизнь март Екатеринбург - отзывы, где находится на карте, адрес и телефон.
Франшиза «Жизньмарт» - магазин полезной еды
При этом они не выплескивают негатив, как это бывает в домовых чатах, а просто искренне хотят, чтобы мы стали для них лучше. То есть потребители проявляют участие, чувствуют себя причастными к магазину миниформата, и это очень важно. Участники чата присылают картинки, приколы, обсуждают те или иные моменты. Могут признаваться в любви той или иной нашей сотруднице и уточнить, как ее зовут. В общем, это полноценное живое сообщество. Нужно задавать вектор общения, модерировать его, иначе там будет просто спам. Понятно, что если в чатах если встречается жесткий мат, то мы подключаемся к модерации и можем забанить нарушителя.
Подбор партнеров и работа с франчайзи — Как вы могли бы охарактеризовать ваших франчайзинговых партнеров по миниформату? Что это за люди, что их объединяет? Мы всегда неформально общаемся, у нас много общих тем и увлечений, помимо работы. Можно сказать, что мы сформировали некий клуб. Это люди, которые всегда в движении, не останавливаются в развитии, у них нет границ, шаблонов, они не боятся новых для себя отраслей — они берут и действуют. Уже при первом собеседовании ты понимаешь, твой это человек по ценностям или нет.
Возраст здесь не важен — он может быть от 22 до 60 лет. Но ядро, безусловно, составляют люди в возрасте около 35 лет, у которых в семье чаще всего есть 2—3 ребенка, домашние животные, которые не стоят на месте и любят открывать для себя мир. Когда общаюсь с партнерами по Новосибирску, то они ментально очень на нас похожи, в отличие от предпринимателей Москвы и Питера. Артем Цейлонский — Как правило, ваши партнеры изначально изучают франшизы торговых сетей и выбирают вас на основании сравнительных расчетов или, что называется, следуют зову сердца? Чаще встречаются случаи, когда нашими партнерами становятся те, у кого уже есть какая-либо франшиза. Например, в Перми нашу франшизу купили ребята из «Додо Пиццы».
Означает ли это, что город уже закрыт с точки зрения новых партнеров, или вы открыты к сотрудничеству, и количество франчайзи не ограничено? Но я думаю, что максимум за год-два мы закроем потребность. В Челябинске на это ушло всего полгода. Поэтому для тех, кто хотел бы с нами работать, сейчас самое подходящее время. Подчеркну, что мы не продаем франшизы, мы ищем партнеров. Нам нет смысла навязывать кому-либо франшизу миниформата — мы работаем только с входящими запросами тех, кто хочет стать нашими партнерами.
Это предприниматели, которые узнали о нас, близки нам по ценностям, хотят вместе развивать бизнес. При этом конкуренции между партнерами в рамках одного города по миниформату нет, они помогают друг другу советами, наработками и вместе формируют рынок, развивают не только свой магазин, но и всю сеть. Каждый ощущает себя частью большой семьи Жизньмарт. В этом наша сила. Нужно ли иметь опыт работы в ритейле или достаточно наличия необходимого объема инвестиций и желания открывать магазины? Опыт работы в ритейле не является обязательным.
Среди наших франчайзи по миниформату есть нефтяники, студенты, рестораторы, представители бьюти-бизнеса и других отраслей. В сфере продуктового ритейла до Жизньмарта они не работали. Можно ли купить франшизу и ограничиться открытием одного магазина? Проходит буквально полгода, и они говорят, что хотят второй. И это вполне понятно — ты понимаешь прелесть этого бизнеса и хочешь его масштабировать.
В «Жизньмарте» умело используют тренд на здоровое питание. Срок годности пломбира может составлять полтора года! Это уже не проблема, а боль клиента, которую нужно решать. Так и родился наш формат. Мы выбираем продукты по принципу максимально натуральный состав.
Если избежать консервантов не удается — мы честно напишем об этом на этикетке и ценнике», - комментирует директор по маркетингу Юлия Самусенко.
Об этом рассказал в своем telegram-канале основатель сети Иван Зайченко. По расчетам компании, в Екатеринбурге должны работать не больше 46 магазинов сети. Сейчас работают 27 заведений, еще 20 готовятся к открытию — находятся в состоянии ремонта или поиска помещения.
Пробовали самые странные и нестандартные идеи — каждый раз казалось, что вот-вот взлетит. Запустились с готовыми продуктовыми наборами для блюд: не нужно отдельно искать и взвешивать ингредиенты для борща, котлет или ризотто — покупаешь набор и готовишь. Звучало круто, но не выстрелило… Верил я и в шведский стол: мы оборудовали прилавок самообслуживания, как в буфете.
Удобно ведь: подошел с большой тарелкой, набрал свежих салатов, горячего, пришел домой и съел — но вот вообще не «полетело». Мы практически первыми запустили на Урале кассы самообслуживания — тогда они даже в Москве были редкостью. Поначалу люди возмущались. Помню, подошел мужчина с покупками, мол, а где кассир? Говорим: а нет кассира. Так он бросил упаковку в сторону и ушел. Сомневались тогда сильно, но от идеи не отказались.
И скорость обслуживания ощутимо выросла, очередей не стало, сотрудники освободились — плюсы в итоге перевесили. Без кассиров и очередей: магазин больше напоминает кафе или закусочную, чем обычный продуктовый Источник: Жизньмарт 2 Помнить: в ритейле чем ты масштабнее, тем эффективнее Невозможно быть эффективным магазином, если у тебя всего одна точка. Чем больше становишься, тем больше скидки, дешевле логистика и маркетинг, лояльнее поставщики оборудования. И если на старте у нас целевой срок окупаемости был примерно три с половиной года, то сейчас — года два, два с половиной. При этом цены остались невысокими, а рентабельность выросла. Это крутой показатель: ты только что открылся, а люди уже идут, мы процентов на 40 превысили план.