Генеральный секретарь беспощадно боролся с тунеядцами, умеющими «бацать» на гитаре в лучшем случае три аккорда. В первые годы Великой Отечественной войны, с 1941 по 1943 год Черненко занимал должность секретаря Красноярского крайкома партии. В первую очередь после смерти Константина Черненко следовало изъять все документы, хранившиеся в кабинете генсека.
Константин Устинович Черненко
Константин Черненко - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | Однако скоро маршал Устинов умер, а следом за ним скончался и Генсек Константин Устинович Черненко, доброжелательно относившийся к роли Сталина в нашей истории. |
Забытый генсек Черненко | Сменивший его генсек Константин Черненко руководил страной и того меньше — всего несколько месяцев. |
Константин Черненко - биография, новости, личная жизнь | В Сети стал доступен дебютный трейлер биографической драмы «Пациент №1». Картина расскажет о последних днях жизни генерального секретаря ЦК КПСС Константина Черненко. |
Открытие мемориальной доски Константину Устиновичу Черненко
Забытый генсек Черненко – 52 просмотра, продолжительность: 05:27 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Владимира Енчукова в социальной сети Мой Мир. свежие новости дня в Москве, России и мире. Достаточно комплиментарная статья про последнего советского Генсека ЦК КПСС Черненко. Через Константина Устиновича проходила вся почта, адресованная генсеку, многие решения принимались как от лица генсека, но исходили непосредственно от Черненко.
Режиссер Гигинеишвили снял фильм о последних днях советского генсека Черненко
Культ личности И. В 1939—46 и 1948—53 секретарь ЦК. С 1957—61 на хозяйственной работе. Входил в ближайшее политическое окружение И. Политработник гражданской и Великой Отечественной войн. С сентября 1953 г. С деятельностью Н. В 1964 г.
Подробнее » Брежнев 1964—1982 Брежнев Леонид Ильич 1906—1982 — с 1966 по 1982 г.
Над сценарием биографической драмы Гигинеишвили помогал работать Александр Родионов. Премьеру фильма его создатели запланировали на ноябрь.
Картину покажут на таллиннском кинофестивале «Черные ночи».
На его совести и распад страны, и последовавшие гражданские войны, и нынешний кровавейший конфликт на Украине на его совести. Но виноват он на самом деле лишь в том, что занял должность, не соответствующую его талантам. Не надо думать, что, констатируя этот факт, я пытаюсь умалить его вину.
Ему ещё повезло, Кейтеля за похожую ошибку согласие возглавить ОКВ, став при этом марионеткой Гитлера повесили по приговору Нюрнберга. Горбачёв же всего лишь прожил последние тридцать лет своей жизни в стране, народ которой его искренне ненавидел. Но мы должны видеть и другую вину, и другую некомпетентность. Вину и некомпетентность системы, которая воспитала и вознесла Горбачёва.
Свой первый орден и кандидатство в партии он получил ещё при Сталине, а генсеком стал после смерти Черненко. Он всё время пытался соответствовать требованиям системы и быть удобным сотрудником для вышестоящих руководителей. И ему это удавалось. Он был плоть от плоти системы, её лучшим воспитанником — единственный генеральный секретарь ЦК КПСС, родившийся после революции и полностью выращенный «лучшей в мире» советской системой образования и воспитания.
Прошедший жёсткое сито кадрового отбора при Сталине, Хрущёве и Брежневе, укрепившийся при двух постбрежневских генсеках. Переигравший всех своих внутрипартийных конкурентов и потерпевший поражение от жалких людей и никудышных политиков, не имевших за душой ничего, кроме воли указать ему на дверь, несмотря на возможные фатальные для них последствия. И вместо того, чтобы «бунт на борту обнаружив, из-за пояса рвёт пистолет, так что сыплется золото с кружев, с розоватых брабантских манжет», он плюнул на то, что корабль вполне боеспособен, что вражеская эскадра маячит вдали, боясь приблизиться на дальность стрельбы главным калибром, что бунтует небольшая часть команды и та боится собственной наглости, остальная же команда стоит на боевых постах и ждёт команду подавить бунт и идти в бой. Вместо этого он с обиженным лицом спустил флаг и гордо ушёл в свою каюту, отдав корабль во власть опешивших от такой удачи мятежников.
Его таким воспитала и вырастила система. Система его выдвинула на руководящую работу и продвинула на место первого руководителя. Пока система работала, он её устраивал. Он случайно стал могильщиком системы — просто не понимал, что он делает.
И ответственность он несёт, как часть системы — важная её часть, на последнем этапе даже важнейшая. Это не умаляет его личной ответственности, но не надо и о других забывать. Он сам решил стать «лучшим учеником», но его действительно «так учили». Любая система способна более-менее нормально работать в спокойных условиях.
Жизнеспособность системы проверяется, когда наступает кризис. Особенно же, когда катастрофа близка и кажется, что спасения нет. Одна система выдвигает Дэн Сяопина, другая Путина, а третья Горбачёва. Какую личность система смогла выдвинуть, такая у системы и история.
У советской системы она оказалась очень короткой. Впрочем, чему удивляться, если и Горбачёва, и гайдаровских реформаторов, в «лучшей в мире» советской школе учили, что для строительства нового, вначале нужно «до основания» разрушить старое. Вот они и разрушали, как было велено учителями, чтобы пространство очистить. Они ведь все были теоретики.
Очень далеки они были от практической работы. Как идеология велела, так и поступали. В спокойные же времена у них у всех всё очень хорошо получалось. Их двигали по службе и давали ордена.
Если не поймём, что в таких сложных системах, как современное государство, человек не может добраться до вершины власти, если не соответствует требованиям системы. Если не научимся сами и не научим свою систему правильно формулировать требования к кандидатам в управленцы. Если просто будем ныть, что «политика — дело грязное», а всех политиков рептилоиды прямо с Нибиру в высокие кабинеты доставляют, ни о чём нас не спрашивая, то когда-нибудь нам или нашим внукам горбачёвская катастрофа покажется лёгким бризом на фоне урагана.
Стоит на краю доски какая-нибудь никчемная пешка, бесполезная во взаимном смертоубийстве белых и черных. А приходит час, и она-то оказывается проходной. О вознесении такой не скажешь всей правды, не рассказав сначала о расчистившем путь для неё предварительном смертоубийстве. Хотя разговоры о преемственности уже шли, причем на высоком уровне. Так, советский премьер Косыгин в ходе официальных контактов со своим итальянским коллегой Дж. Андреотти счел целесообразным предупредить последнего: "Несмотря ни на какие слухи, основной фигурой в будущей политической жизни СССР будет Г. Аналогичная информация поступила и некоторым другим европейским руководителям.
Григорий Васильевич Романов, на тот момент кандидат в члены ПБ, первый секретарь Ленинградского обкома партии, имел в партии репутацию предельно честного, абсолютно не коррумпированного человека, жесткого, умного технократа, склонного к социальным новациям и экспериментам. Сейчас многие мемуаристы, в их числе и Горбачев, и Чазов, сокрушаются: как было бы хорошо, если бы Брежнев оставил свой пост в 1976 году. Тогда бы, дескать, все в СССР сложилось бы не так плохо. Но при этом помалкивают, что никто в тот момент не приложил для сохранения Брежнева на посту генсека больше усилий, чем Андропов. Как начальник 4-го главка Чазов ему в этом всячески содействовал. А причина в том, что в 1976 году Андропов еще не чувствовал себя достаточно сильным для борьбы за место генсека после Брежнева. ХХV съезд работал в Москве с 24 февраля по 5 марта. Обстановка на нем царила приподнятая. Брежневскому ЦК было чем отчитаться. В предыдущий год подписали Хельсинское соглашение по сотрудничеству и безопасности в Европе.
Внутри страны началось строительство БАМа и формирование крупнейших топливно-энергетических и территориально-производственных комплексов: в Западной Сибири, Красноярском крае, на юге Якутии. Брежнев, и по физическим кондициям, и по результатам работы за отчетный период, показал себя на съезде молодцом. Его переизбрали на "ура! Черненко подрос до уровня секретаря ЦК. А вскоре, точная дата 26 апреля, неизвестная ранее ужасная болезнь "заснул и не проснулся" посетила, не потревожив охраны, дом министра обороны СССР Гречко. Ему тогда было 72, не многим старше нынешнего юбиляра. Высокий статный маршал-красавец. Вроде бы серьезно не болел. Умер тихо, как мышка. Одновременно он сохранил за собой руководство оборонными отраслями.
Сложилась своеобразная ситуация: Устинов сам формировал оборонный заказ и сам же его исполнял. Денег, разумеется, не считали. Именно в этом режиме мы насмерть перепугали американцев и настругали танков больше, чем звезд на небе. Чуть позже на зарубежных радиоволнах принялись за Романова. Ах, он такой-сякой, взял из "Эрмитажа" "сервиз Екатерины Второй" на свадьбу дочери, а гости в пьяном кураже его разбили вдребезги. Хотя свадьба была в 1974 г. В ЦК потекли письма разгневанных граждан: "партийного бонзу к ответу! Романов, который, разумеется, никогда никаких сервизов в "Эрмитаже" не брал и гуляний не устраивал, обратился за разъяснениями к Андропову. Тот сказал, что, по их данным, акция организована зарубежными спецслужбами с целью политической дискредитации ленинградца. Однако на просьбу Романова сделать по этому поводу от имени КГБ официальное заявление Андропов отвечал: "Ну что мы будем на каждый их "чих" откликаться.
Не обращай внимания, работай". Этот ответ укрепил Романова в его подозрениях, что в действительности утка про сервиз, сломавшая-таки в конце концов его карьеру, вылетела из закоулков КГБ. Не изменил он этого своего мнения и сейчас, когда с тех пор прошло уже четверть века. Более того она крепла день от дня. Друзья стали вместе проводить отпуска. Кушали знаменитые горбачевские шашлыки, гуляли, забивали "козла", обсуждали литературу и поэзию. Андропов любил творчество Высоцкого, Визбора. Говорили, разумеется, о театре. Если Горбачеву удавалось выведать от приезжавших в край на отдых что-либо интересное, он докладывал новости своему старшему другу. Наконец, где-то весной или в начале лета 1978 г.
Андропов сказал Чазову про Горбачева: "Вы не ошибаетесь в нем. С ним можно дружить". Это следовало понимать так: "Горбачев в деле". Тогда же Андропов добавил: "Конечно, было бы хорошо, если бы он был в Москве. Но на сегодня я не знаю, как это сделать". И надо же такому случиться, вскоре после этого разговора в Москве образовалась необходимая вакансия. Причем, как на заказ, именно под Горбачева. На этот раз "заснул и не проснулся" не кто-нибудь, а сам Федор Кулаков, наиближайший соратник Брежнева, один из наиболее реальных претендентов на его место. Зарубежная пресса и местные доброжелатели предсказывали ему блестящее будущее: "Ведь вам, Федор Давыдович, нет еще и шестидесяти! Однако утром 17 июля 1978 г.
Кулакова обнаружили в его постели мертвым. Смерть Кулакова явилась шокирующим событием для всей партии. Поползли слухи, будто бы он застрелился. Ходили и другие версии, но и по сей день трагедия Кулакова остается одной из самых загадочных страниц в истории брежневских лет. Интересно читать, что пишет по этому поводу Чазов, удостоенный незадолго до кончины Кулакова звания Героя Социалистического Труда. Как всегда, Чазов прибыл на работу в 8 утра он много работал , и тут звонок. В телефонной трубке "срывающийся на рыдания голос жены Ф. Разумеется, Герой Труда без проволочек выехал на место. Дальше Чазов акцентирует, будто он "был первым, кто вошел в спальню, где находился Федор Давыдович". И ему сразу все стало ясно: "внезапная остановка сердца в связи с болезнью".
Ну как же, ведь еще никому не удавалось умереть без того, чтобы у него не остановилось сердце. Но вот что в рассказе Чазова вызывает вопросы. Ему позвонила жена Кулакова? А где в это время были охрана, личный врач Федора Давыдовича, другие служилые люди, чьей главной обязанностью являлось оберегать Кулакова как государственного человека от любых опасностей, а в случае возникновения таковых обеспечивать экстренную помощь? И опять же: как удалось Чазову войти к покойному первым? Разве никто из охраны или медицинского персонала не попытался до его прибытия чем-то помочь Кулакову, сделать, например, ему искусственное дыхание? Чазов обходит молчанием эти важные для него как начальника 4-го главка вопросы. Зато на них отвечает бывший второй секретарь Ставропольского крайкома партии В. Казначеев, знавший семью Кулаковых. В своей книге "Последний генсек" он пишет: "Накануне вечером дачу Кулакова под разными предлогами покинули охрана и медицинский работник, прикрепленный к каждому члену Политбюро".
Многозначительное совпадение, не правда ли? Можно ли выразить словами боль, которой отозвалась в сердцах трех друзей смерть Кулакова? Нет, нельзя. Поэтому не буду. Отмечу только, что обстоятельства, при которых произошла трагедия, выявили отдельные недостатки в работе как службы безопасности Андропов , так правительственной медицины Чазов. Что касается Горбачева, то он был безутешен. Ведь покойный, еще когда был живым, сделал так много для его партийной карьеры. Однако, с другой стороны, уйдя в мир иной, Федор Давыдович избавил тем самым троих друзей от мучившей их головной боли: для Горбачева открылась, столь необходимая с точки зрения политических интересов Андропова, вакансия. Ведь он, как и Кулаков, из Ставрополья.
Появился трейлер байопика «Пациент №1» про генсека Черненко
Чемоданчик, он же абонентский комплекс "Чегет", стоял на боевом дежурстве с 1979 года. Разрабатывали его под генсека Леонида Брежнева, однако опытная эксплуатация началась только в 1983 году при Юрии Андропове. Год спустя "Чегет" получил Константин Черненко, став первым генсеком, которому вручили систему управления ядерным оружием, а следом чемоданчик передали Горбачеву. Процедуру условились проводить в кабинете Горбачева, расположенном в Кремле. Там уже находились министр обороны Евгений Шапошников, генералы и офицеры, приставленные к ядерному чемоданчику.
Сам чемоданчик на время достался Шапошникову, через несколько минут система контроля над ядерным оружием обрела нового владельца. Красное полотно уступило место российскому триколору, а сама процедура проходила перед Сенатским дворцом Кремля и заняла около 10 минут. Некоторое время просуществовал и самый высокорасположенный советский флаг — его разместил на станции "Мир" космонавт Анатолий Арцебарский. Арцебарский успел вернуться в СССР.
А его товарищ Сергей Крикалев застал появление России на геополитической арене прямо на орбите. Прибыл Крикалев уже в другую страну. Космонавт вспоминал: "Мне часто задают один и тот же вопрос: вот вы в 1991 году улетели из Советского Союза, а прилетели в Россию. На самом-то деле тогда я улетел из Москвы — и прилетел в Москву.
Она никуда не делась.
Образование высшее. В 1930 году пошел добровольцем в Красную армию. До 1933 года служил в пограничных войсках.
Хотя все понимают, что этот поезд уже никуда не пойдёт, а ложь врачей очень напоминает оптимистичные репортажи по ТВ. Ведь чтобы показать стране по телику голосующего на выборах лидера партии, устраивают потёмкинский избирательный участок в больничной палате. Необыкновенно органичный актёр сыграл немало инфернальных персонажей — и Ленина, и Сталина, и дона Рэбу, и беса из свиты Воланда. Вроде бы здесь актёрская задача попроще: знай себе охай и закатывай глаза. Но Филиппенко гениально играет сумеречное состояние между жизнью и смертью, когда на вас смотрит некто из преисподней, поневоле заставляя содрогнуться. И как-то удаётся ему передать, что речь в картине об умирании не одного конкретного человека. Актёр мастерски показывает, что власть сама по себе, независимо от реальных заслуг, превращает человека в нечто иное. Уж кто-кто, а Черненко точно не был харизматичным отцом нации с заоблачным рейтингом. Тем не менее в исполнении Филиппенко даже он не сомневается, что всё ещё дышит не благодаря титаническим усилиям лучших врачей СССР, а потому что у него есть предназначение и он нужен людям. Соответственно, и на пенсию уходить ему ещё рано. Именно на неё падает выбор чекиста Родионова, когда нужно выбрать генсеку персональную сиделку. Саша — серийный продукт советской системы: атеистка, не болтлива, не любопытна, даже о причине смерти старшего брата предпочитает не знать.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Между Андроповым и Горбачевым: 24 сентября родился Константин Черненко
Константин Черненко - биография, новости, личная жизнь | Ровно 30 лет назад, 10 марта 1985 года, остановилось сердце пламенного ленинца, Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета. |
Последний «сталинец» в Кремле: как Черненко стал преградой на пути перестройки | Умер сын Генерального секретаря ЦК КПСС профессор Альберт Константинович Черненко. |
Главархив Москвы рассказал о фотографиях из личного фонда Константина Черненко
В первые годы Великой Отечественной войны, с 1941 по 1943 год Черненко занимал должность секретаря Красноярского крайкома партии. Константин Черненко. Год спустя "Чегет" получил Константин Черненко, став первым генсеком, которому вручили систему управления ядерным оружием, а следом чемоданчик передали Горбачеву. Во время болезни Черненко (предпоследнего генерального секретаря ЦК КПСС, свернувшего едва наметившиеся андроповские реформы). Константи́н Усти́нович Черне́нко (11 [24] сентября 1911, село Большая Тесь, Минусинский уезд, Енисейская губерния, Российская империя — 10 марта 1985, Москва, РСФСР, СССР). Остальные члены семьи Черненко, которые трапезничали этим балыком, отделались расстройством желудка, но организм престарелого генсека не выдержал последствий.
30 лет с дня смерти Черненко. Прощание с эпохой
Генеральным секретарем ЦК КПСС выбирают Константина Черненко. До избрания генеральным секретарем Константин Черненко многие годы был депутатом Верховных Советов СССР и РСФСР по Куйбышевскому избирательному округу столицы. Я слышал от кремлеведов, что генсек Черненко был «тишайшим» и добрым человеком.