В Госдуме подтвердили намерения Путина вернуть границы СССР. Советская Государственная граница, вероломно нарушенная гитлеровскими полчищами 22 июня 1941 года, восстановлена на всём протяжении от Чёрного до Баренцева моря. Договор между СССР и Финляндией о границе действует до сих пор, поэтому возведение различных сооружений на границе незаконно.
Высшая мера за побег из страны. Железный занавес, который мы потеряли
Вся напряжённость последних месяцев была сосредоточена вокруг этой транспортной артерии. Азербайджан, пользуясь экономическим превосходством, даже построил дорогу, по которой из Армении можно проехать в столицу Карабаха Степанакерт самым коротким путём. Правда, другую инфраструктуру газ, электричество, интернет не проложил, обрекая жителей армянского анклава на подключение к азербайджанским инженерным сетям. Ереван же хочет сохранить старую длинную дорогу, вдоль которой всё ещё идут инженерные коммуникации, но судьба Нагорного Карабаха уже выглядит предрешённой — Азербайджан медленно переваривает заглотанную в ходе войны 2020 года добычу. Впрочем, теперь линия напряжения переместилась в другое место — на границу Армении с Ираном Сюникская область. С середины сентября Ереван обвинял Баку в обстрелах этой территории с применением беспилотников и артиллерии. Через Сюникскую область Армении проходит транспортный коридор между Азербайджаном и его частью — Нахичеванской автономной республикой. Ещё при Сталине эту область хотели отдать Армении, но в итоге всё же оставили за Азербайджаном в виде эксклава этнических азербайджанцев там оказалось больше, чем армян, несмотря на историческую принадлежность территории к Армянскому царству.
Однако на самом деле УНР была только одним из государственных образований, созданных на территории украинских губерний Российской империи. В 1917 году там сосуществовали четыре государственных образования, причём некоторые из них находились на одной территории.
В 1918 году эта территория была объединена германской оккупационной администрацией, которая, создала марионеточное государство гетмана Скоропадского. Гетману позднее пришлось бежать вместе с немецкими оккупантами. Возрождённая УНР успела объединиться с Западноукраинской народной республикой, но объединение это было формальным, поскольку именно в этот момент ЗУНР своей территории не имела, а была представлена правительством Петрушевича и Украинской галицкой армией. Более того, после "объединения" ЗУНР продолжала вести свою войну против поляков, позднее сочтя возможным сотрудничать с "москалями" — сначала с белыми, а потом и с красными. Как «ясновельможный пан Отаман» отдал Западную Украину полякам21 апреля 1920 года в Варшаве министр иностранных дел УНР Андрей Ливицкий по поручению Симона Петлюры подписал тайный договор с Польшей, который признавал права этой страны на Волынь и Галичину УНР свою территорию по сути не контролировала, поскольку на ней, кроме неё самой, располагалось квазигосударство батьки Махно, белогвардейское государство-армия, в конце концов созданная в марте 1919 года Украинская социалистическая советская республика. Недаром говорилось, что "в вагоне — Директория, под вагоном — территория". Петлюра, кстати, закончил сотрудничеством с поляками, окончательно отказавшись и от "злуки" с ЗУНР, и от территории Западной Украины. В частности, касалось это и земель Донбасса, которые были переданы Украине из идеологических соображений — чтобы увеличить долю рабочего класса. Часть украинских земель осталась под польской и румынской оккупацией.
Сейчас Советский Союз ругают за "агрессию" против Польши, осуждают "сотрудничество" с Гитлером и осуждают пакт Молотова-Риббентропа, но почему-то не предлагают сделать из этого юридические выводы. Юридические же выводы должны состоять в том, чтобы вернуть территорию Галичины, Волыни и части Подолии "невинно пострадавшей от советской агрессии" Польше. Странно — присоединение Галичины к Украине Киев осуждает, но отдать её назад не спешит. Ещё более удивительно другое. Те же самые люди, которые осуждают "советскую оккупацию" Западной Украины, одновременно осуждают также и польскую оккупацию тех же самых территорий в 1918 году. Однако по меньшей мере терпимо относятся к повторной их оккупации поляками в 1920 году… Пылкая дружба между польским и украинским президентами должна была бы вызвать обеспокоенность "патриотов", потому что эта инициатива подталкивает к вопросу о статусе "всходних кресов". Но почему-то не вызывает. Отдельная история происходила в Закарпатье, которая после распада Чехословакии провозгласила свою независимость в статусе Карпатской Украины вовсе не стремясь, разумеется, присоединяться к Украине советской, хотя другой в то время не было. Просуществовала она всего один день, будучи оккупирована Венгрией.
Сепарацию края, начатую украинскими националистами, завершили специалисты из Москвы. В 1945 году Закарпатье было освобождено от немецко-венгерских оккупантов, возвращено Чехословакии, а затем перешло к СССР.
Но Польша идею отвергла, начав боевые действия. Результатом советско-польской войны стал Рижский мирный договор, по которому в 1921-м западные регионы Украины и Беларуси оказались в составе Польши. В 1939-м историческую несправедливость удалось исправить: после нападения Германии на Польшу Красная армия вошла на эти территории, и земли, которые в Польше назвали "Восточными кресами", вернулись в состав СССР. Сталин тогда говорил Черчиллю, что вопрос о Польше для русских — это вопрос долга и безопасности, в том смысле, что на протяжении веков Польша становилась коридором, через который к России приходили враги, и СССР нужна такая Польша, которая могла бы этот коридор заблокировать.
Свою роль сыграло и отвлечение внимания Москвы на украинскую спецоперацию. В Нагорном Карабахе Азербайджан явно пользуется своим превосходством в силе, явно обозначенным в ходе масштабного конфликта 2020 года. К тому же Баку пользуется поддержкой соседей — Турции и Ирана.
Так что азербайджанские военные действуют напористо. Ещё в августе они абсолютно безнаказанно захватили ряд стратегических высот в районе Лачинского коридора, который де-юре должны были контролировать российские миротворцы. В ходе локальных стычек были погибшие и с армянской, и с азербайджанской стороны. При этом в Минобороны России говорили, что Армения могла сама спровоцировать Азербайджан на новую агрессию, не выполнив соглашение о демилитаризации Лачинского коридора, который связывает Нагорный Карабах с основной территорией Армении. Вся напряжённость последних месяцев была сосредоточена вокруг этой транспортной артерии.
Какие бывшие земли Российской империи Сталин присоединил к СССР
Главные новости и события о странах бывшего СССР. По словам Путина, Советский Союз, несмотря на пакт Молотова-Риббентропа и секретные к нему протоколы о разделе сфер влияния между Третьим рейхом и СССР, мог значительно. СССР в 2024 году: Возможно ли его воссоздание? Был Советский Союз, и именно СССР стал победителем в войне. Прежний Союз Советских Социалистических Республик, весьма определенно, канул в лета безвозвратно.
Распад СССР: законны ли границы постсоветских стран?
Но это все же возможно, и только одним способом: прямыми переговорами, дипломатическим путем. Иногда нужно идти на компромисс. Есть сложные участки, по ним мы предлагаем рассмотреть обмен с учетом мнения местного населения. На встрече лидеров двух стран наш президент высказал свое предложение, его сейчас рассматривают.
Их сопровождали руководители силовых структур и приграничных районов.
Каким был Георгий Чичерин, еще сто лет назад заявивший о необходимости сокращения вооружений Так он ответил на вопрос о том, по какому принципу «нарезались» границы республик в СССР и почему это зачастую происходило произвольно. Это тема, которая до конца еще даже в историографии нашей не раскрыта. Мне представляется такая общая экспертная оценка, что в значительной степени это было связано, чтобы уравновесить те или иные национальные элиты, национальные движения, возможно, противопоставив одну республику другой. Тем самым центр имел возможность для определенной манипуляции.
К примеру, на Украине 1 декабря 1991 года был проведен референдум о независимости, но без постановки вопроса о выходе из СССР и без предоставления документов по итогам голосования даже в Верховный Совет СССР, что объяснимо только фальсификацией этих итогов. Почти сразу после этого тогдашние союзные власти поспешно самонизложились, тоже вопреки приведенным выше документам международного и внутригосударственного права. Характерно, что: когда избирались союзные и республиканские власти, ни один кандидат на выборах не обещал избирателям нарушить целостность СССР; Беларусь и Украина до того были суверенными государствами, представленными в ООН; в ту пору влияние союзных властей на регионы страны было сведено почти на нет и не могло помешать любым союзным республикам проводить суверенную внутреннюю и даже внешнюю политику. Следовательно: Расчленение СССР явилась совместным и особо спешным деянием группы республиканских и союзных правителей, сделавших себе карьеру путем обмана избирателей, а затем прибегнувших к узурпации полномочий, к вопиющему нарушению международного и внутригосударственного права, отнюдь не ради суверенитета республик, а с некоей другой целью.
Тогдашний президент США заявил по поводу этих событий: «Несмотря на потенциальную возможность нестабильности и хаоса, эти события явно отвечают нашим интересам» [Газета «Известия» от 26. Сколь тяжкими для нашей страны стали последствия данных событий, отвечавших интересам правителей США и ряда других государств Запада, хорошо известно. Так же известно, что установившийся без СССР «однополярный» мир принес много негативных последствий почти всему мировому сообществу. Данное подтверждение никем не оспорено, потому что неоспоримо, и равнозначно для всей территории СССР, вне зависимости от того, подтвердили власти других государств на его территории то же самое или нет.
Значит, и опять же по международному праву: Вся территория СССР является единой территорией суверенного государства, которое должно быть сформировано на ней во исполнение решения всесоюзного референдума. Отсутствие на данной территории органов власти данного государства может квалифицироваться только как временный конституционный кризис, преодоление которого в соответствии с решением всесоюзного референдума является долгом всех властей на данной территории и главным критерием их законности. ООН в этом случае сможет лишь формально существовать, не принимая никаких решений. Значит, согласно международному праву, из сочетания решения всесоюзного референдума, признания мировым сообществом России продолжателем СССР и неотъемлемости этого статуса у России вытекает: Продолжателем СССР должна быть Россия с территорией СССР по состоянию на дату проведения всесоюзного референдума, и представляющая собой федерацию, обновленную согласно решению всесоюзного референдума.
Формулировка вопроса, вынесенного на всесоюзный референдум, позволяет спорить: подлежит ли сохранению социалистический строй в обновленной федерации? По мнению автора этих строк: нет. Я за коммунистический строй. Главное, что согласно международному праву получилось еще и следующее: Сочетание решения всесоюзного референдума и неотъемлемого статуса продолжателя СССР у России требует воссоединения с Россией всех других государств на территории СССР для совместного преобразования ее в обновленную согласно решению всесоюзного референдума федерацию.
Еще важно отметить, тоже по международному праву: В ходе и после завершения воссоединения с Россией государств на территории СССР во исполнение решения всесоюзного референдума изменение территорий данных государств есть внутреннее дело Российской Федерации как продолжателя СССР. Ясно, что вопросы об изменении государственной принадлежности отдельных территорий данных государств должны решаться референдумами на этих территориях. Оно так, потому что в СССР много раз менялись территории его союзных республик, даже их состав, и никого в остальном мировом сообществе этот вопрос не касался. Как и все международные договоры на предмет государственных границ СССР, Хельсинские соглашения касались нерушимости только его внешних границ.
Позднее мировое сообщество признало правомерным в Европе разъединение Чехословакии, Югославии. Как известно, в Чехословакии и Югославии, в отличие от СССР, не проводилось референдумов по вопросу о сохранении данных государств. Обновляемая и обновленная согласно решению всесоюзного референдума Российская Федерация, разумеется, должна гарантировать ее суверенным республикам — членам ООН право выхода из ее состава на основе решений республиканских референдумов с четкой постановкой вопроса о выходе: опять же согласно международному праву, а не путем его нарушений. Для начала воссоединения с Россией остальных государств на территории СССР во исполнение решения всесоюзного референдума необходимы, как минимум, следующие атрибуты единой государственности: государственный язык русский государственный язык одного государства: Российская империя — СССР — РФ-Россия — обновленная согласно решению всесоюзного референдума РФ-Россия ; единый конституционный суд для решения множества уже накопившихся и будущих вопросов в межреспубликанских отношениях, в отношениях республик с федеральной властью, в признании или непризнании законными властей, когда встает этот вопрос, и т.
Получится, что обновляемая и обновленная согласно решению всесоюзного референдума Российская Федерация будет иметь в своем составе, наряду с областями, краями, автономными республиками, еще и суверенные республики — члены ООН. При этом абсолютное большинство населения страны будет вне суверенных республик. Формулировка вынесенного на всесоюзный референдум вопроса ставит сложную проблему, которая и без того уже давно назрела и даже перезрела: как могут быть «в полной мере гарантированы права и свободы человека любой национальности», если в национальных этнических республиках представители титульных этносов имеют привилегии, как минимум, в возможностях делать карьеру по линии государственной службы. При этом абсолютное большинство из более ста только коренных этносов России - не титульные ни в одной республике.
Среди таковых и русские, - самый многочисленный в России этнос. И все это, когда давно уже не стало этнических экономик, а миграционные процессы практически повсеместно перемешали этнический состав населения. В такой обстановке дошло до абсурда дело с государственными языками.
По сути, процессы в России и США — часть единой планетарной драмы. Неслучайно в обоих случаях удар коварно наносится по «культурному коду» двух народов. При этом путь в «дивный новый мир» для нас с американцами проходит сквозь ухабы внутренней смуты. В случае с США смута наверняка окажется и посильнее: Россия в «лихие девяностые» чудом избежала гражданской войны, а американцев с их уровнем поляризации, возможно, не минует чаша сия автор давал такой прогноз ещё в 2016 году.
Скорее всего, уже в этом десятилетии мы увидим окончательное «закрытие Америки» — вплоть до распада страны на отдельные штаты. И не стоит злорадно потирать ладошки! Захлёбываясь в эйфории, мы можем не заметить на своей шее куда более опасного диктатора. Ведь поначалу он будет соблазнять правящий класс разных стран мира местом в «интернационале элит», а народы — иллюзией равноправия под знаменем общемировой религии, на котором каждый прочитает близкие ему лозунги. В итоге с острова американской гегемонии мы через многополярный мост перейдём на берег бесполярного мира, управляемого по сетевому принципу из неведомого центра. Но пока США ещё в силе, их нужно использовать как дубинку. В том числе — для принуждения российской элиты к встраиванию в грядущую глобальную реальность.
России бросят жирную «геополитическую кость» В среде русских патриотов существует миф, будто западные элиты спят и видят, как бы им развалить Россию на отдельные уездные княжества. Если такие планы и существуют, то лишь у низшего звена евроатлантической бюрократии. Но у истинных архитекторов глобализации стратегия наверняка тоньше и хитрее. Ещё тридцать лет назад Запад имел неплохие шансы развалить не только Советский Союз, но и Россию. Причём сделать это руками Горбачёва. Нетрудно догадаться, к чему бы привёл этот сценарий. Да, Союз удалось бы спасти, но через некоторое время он мог бы распасться уже не на пятнадцать, а на гораздо большее количество государств.
Причём возможно — по кровавому югославскому сценарию. Но, к счастью, история пошла по другому пути. То есть удалось сберечь гигантское «российское ядро», вокруг которого в будущем может произойти собирание земель в новый союз. Однако его увещевания не сработали — и Штаты поддержали 8 декабря подписантов Беловежских соглашений, по которым огромная страна распадалась на 15 «независимых» государств. Тем самым Америка в некотором смысле спасала Россию. Ведь она похоронила проект Горбачёва по превращению Союза в рыхлую конфедерацию, готовую треснуть по всем «национальным швам». Зачем их усиливать просто так?
Ведь цель глобализации — создать равные по силе макрорегионы вокруг крупных держав, а затем превратить их в провинции мирового супергосударства. Поэтому Россию нужно сохранить, но при этом переформатировать — сократить её население и уничтожить львиную долю промышленного и научного потенциала. В некотором смысле нашей стране в 1990-е годы досталась роль первопроходца в деле депопуляции и деиндустриализации по методичкам «Римского клуба». Параллельно с этим в 1990-е годы началось встраивание РФ в грядущие глобальные расклады. Как бы громко Москва ни ругалась с Вашингтоном, она втягивается в единое экономическое, культурное, информационное и научно-образовательное пространство. Ключевой же элемент в этой стратегии — незаметная перестройка нашего «культурного кода». Только в этом случае наша страна легко встанет под знамёна неоязыческой эко-религии, а встраивание «русского мира» в«дивный новый мир» станет необратимым.
Впрочем, у этой стратегии есть одна проблема: население РФ должно на заметить и даже восторженно принять грядущие перемены. Как же это сделать? Пожалуй, наилучший способ — бросить ему жирную «геополитическую кость». Судя по крик-шоу на федеральных каналах, наш народ любит геополитику и мечтает о реванше за поражение в холодной войне. Значит, на финальной стадии встраивание России в глобальный мир можно провернуть под фанфары её возвращения в границы СССР. В самом деле, почему бы и нет? Даже с бывшими союзными республиками наша страна будет несопоставима по экономической и демографической мощи ни с Советским Союзом, ни с Российской империей.
Идеологической же опасности «глобальному начальству» обновлённая Россия тоже не представляет — ввиду отсутствия у неё своего «исторического проекта». Кроме того, Западу больше не придётся тратить деньги на содержание заморских колоний. А, с учётом перекодирования сознания наших соседей, Россия получит целый табун «троянских коней», способных в случае чего вытоптать её изнутри. Опыт передачи Китаю бывшей британской колонии Гонконг показал эффективность такой стратегии. Наступает момент истины… Складывается ощущение, что судьбоносные перемены начнутся уже скоро. Кстати, швейцарская сторона во время их первой женевской встречи явно неспроста поставила на самое видное место глобус 1833 года в библиотеке виллы La Grange, где проходили переговоры двух президентов. То есть перед носом Москвы подвесили крупную«геополитическую морковку».
Аналогичные процессы идут и на более важном — духовном — уровне. Папа римский Франциск извинился перед православными за ошибки католиков, которые привели к расколу христианства. Параллельно с этим он объявил о готовящейся новой встрече с Патриархом Кириллом и изъявил желание приехать в Москву. То есть РПЦ беззастенчиво заманивают в унию с Ватиканом, создающим единую мировую религию. Как будут дальше развиваться события — зависит от результата переговоров между РФ и Западом. Возможно, с помощью серии управляемых конфликтов России технично передадут контроль над окраинами её империи. Да, на протяжении нескольких недель мир будет жить в состоянии паники, как во времена Карибского кризиса в 1962 году.
Но в итоге именно наша страна выйдет реальным победителем из эпической битвы. Впрочем, возможен и другой сценарий — России позволят мирно вернуться в границы СССР по итогам переговоров. Неслучайно замминистра иностранных дел РФ Сергей Рябков так обрисовал грядущую дилемму: или удастся договориться по-хорошему, или нас ждёт Карибский кризис 2. Как бы то ни было, простым жителям России опасаться нечего. Любые конфликты будут напоминать договорные матчи,после которых наша страна закрепится в высшей геополитической лиге. При этом уровень жизни в 2020-е годы вероятнее всего даже не упадёт.
Распад СССР: законны ли границы постсоветских стран?
Он не сможет своим участникам предоставить право быть в «банде победителей» - то, что они сейчас получают. В этом плане финская история имеет конец, вступление её в НАТО. Но нам надо возвращать наши границы», - утверждает Евгений Фёдоров.
Мне представляется такая общая экспертная оценка, что в значительной степени это было связано, чтобы уравновесить те или иные национальные элиты, национальные движения, возможно, противопоставив одну республику другой. Тем самым центр имел возможность для определенной манипуляции. Потому что какой-то логикой трудно это объяснить», — отметил историк. По его словам, в Российской империи регионы, например Средняя Азия и Кавказ, были губерниями и имели номинальные границы.
Реклама В последнее время стала часто мелькать странная фраза «Границы Украины 1991 года». То какие-то американские сенаторы ее применяют, то сам пан гетман [Владимир] Зеленский после разговора с товарищем Си заявляет, что Украина должна вернуться именно в эти границы. Понятно, что с китайским лидером они на эту тему не разговаривали, да и вообще разговор был такой, что единственной победой Украины на китайском фронте выставляется назначение посла в Пекин. Но зато как звучит — «границы Украины 1991 года»! Очевидные факты А есть ли они вообще, эти границы? И если есть, то что из себя представляют?
И стоит ли соглашаться с их существованием? Как мне кажется, тут все очевидно. России давным-давно пора признать то, что стало границами Украины 1991 года, результатом государственной измены. Надо бы уже как-то отряхнуться от того морока, а имена [Михаила] Горбачева, [Бориса] Ельцина и их приспешников поставить в истории на правильное и заслуженное позорное место.
И тут упоминали блок НАТО. Потому что его сама основа доминирующего наступательного блока прекратит своё существование. Он не сможет своим участникам предоставить право быть в «банде победителей» - то, что они сейчас получают.
Распри на руинах СССР. Украина получила границы 1991 года благодаря госизмене
Сказал, что раздел имущества между советскими республиками при распаде СССР произошёл несправедливо. В Госдуме подтвердили намерения Путина вернуть границы СССР. Формально в СССР границы закрыты не были, но можно было всю жизнь бредить Парижем или Прагой, накопить достаточную для поездки денежную сумму, но остаться невыездным. Значит, на финальной стадии встраивание России в глобальный мир можно провернуть под фанфары её возвращения в границы СССР. Однако в этот раз депутат предположил, что новый блок может даже превзойти СССР по своим границам, и заявил, что Россия сможет обеспечить союзу безопасность и нерушимость границ. Поэтому применительно к внешним границам СССР в Европе Хельсинские соглашения поныне сохраняют правовую силу.
Назад в СССР: Какие республики готовы вернуться к идее Советского Союза
Чтобы сохранить Россию необходимо вернуть границы времен СССР. являются ли границы России и других республик законными и сможем ли мы вернуть границы СССР через отмену незаконных решение Горбачева. Значит, на финальной стадии встраивание России в глобальный мир можно провернуть под фанфары её возвращения в границы СССР. Возрождение Советского Союза в 2024 году несомненно приведет к ряду культурных изменений. Во времена Советского Союза протяженность государственной границы составляла 67 тысяч километров. Статья рассказывает о восстановлении Советского Союза в 2024 году, о политических реформах и новой структуре государства, о международной реакции на воссоединение.