Новости хамас шииты или сунниты

Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов. 3) 3:54 Если шииты неверующие (многобожники), то почему они могут совершать Хадж, то есть входить на территорию Каъбы, ведь это противоречит аяты Корана? Газета The Times of Israel пишет, что в субботу ХАМАС получила новые предложения Израиля, касающиеся возможности установления перемирия в секторе Газа и обмена заложников на палестинцев, заключенных в израильских тюрьмах. В движении отметили, что ХАМАС в настоящий момент стремится стать частью Организации освобождения Палестины, однако «делает это только для того, чтобы сохраниться и выжить». Об этом информирует РИА «Новости». Глава МИД Египта рассказал о расколе между ХАМАС и остальными властями Палестины.

Хамас, аль-каида, шииты, сунниты...

Высокопоставленный представитель ХАМАС добавил, что движение сопротивления готово заключить перемирие с Израилем сроком на пять или шесть лет, отказаться от оружия и "превратиться" в политическую партию. При этом Халиль аль-Хайя не упомянул, кому будет принадлежать Иерусалим в случае урегулирования конфликта. Статус Иерусалима является одной из главных причин начала палестино-израильского конфликта.

После Исламской революции Иран прекратил союзнические отношения с Израилем и встал на сторону палестинцев, символом чего стала передача израильского посольства в Тегеране для нужд Организации освобождения Палестины. Исламское движение сопротивления ХАМАС было создано в 1987 году в секторе Газа представителями радикального движения " Братья-мусульмане " организация признана террористической и запрещена в РФ , действовавшими в Египте. Движение ставило целью освободить не только сектор Газа и Западный берег реки Иордан , которые вошли в состав новообразованного государства Израиль , но и всю территорию между Средиземным морем и рекой Иордан.

Деньги и оружие Однако в начале 2014 года, по данным западной прессы, и Тегеран, и руководство ХАМАС озвучили намерение возобновить связи. Тогда же состоялись прошли переговоры о политической и материальной поддержке Ираном палестинского сопротивления.

А что "надо" не любителю исламонацистов решать. Амброксол Акрихинович Мастер 2286 Будем надеяться с помощью англоамериканских нацистов победит еврейский версальский синдром.

Потом Запад начал разжигать грязную смуту между суннитами и шиитами, фактически заставив их воевать между собой.

Сирийская революция превратилась в гражданскую войну. С Капитолия наблюдают, как Сирия разрушается своим народом, как народ воюет сам с собой... Этот же процесс поедает и сирийскую оппозицию. Она очень разношерстная. Как я уже говорил, чтобы уничтожить врага, его нужно разделить. Несмотря на то, что разных батальонов очень много, ни та, ни другая сторона не добьются успеха.

У каждого свои цели. От того и отцу Башара Асада - алавиту Хафезу Асаду было не сложно провести госпереворот, ибо все офицеры были алавиты. Это правда?

ХАМАС против "Хезболлах"

Единственным исключением был генерал Абдель Керим Касем, который и возглавил переворот, превративший страну из монархии в республику. Отец Касема был суннитом, мать — шииткой, а сам он демонстративно дистанцировался от обеих деноминаций. Суннитом был и Саддам Хусейн, единолично правивший страной с 1979 по 2003 годы. Именно конец его правления после американского вторжения и запустил те механизмы, которые привели в итоге к появлению ИГИЛ. Хусейн не доверял шиитам: на Ближнем Востоке, где религиозная принадлежность часто значит больше, чем образование и связи, и где даже политические партии строятся по принципу принадлежности к той или иной деноминации, он не мог рассчитывать на полную лояльность шиитского большинства. Конец правления Саддама Хусейна запустил в движение механизмы, которые привели в итоге к появлению ИГИЛ Шиитских духовных и политических лидеров отправляли за решетку и в изгнание, они пропадали без вести или погибали при загадочных обстоятельствах. Шиитам запрещалось отмечать свои праздники и иными способами демонстрировать приверженность своей религии.

Потому неудивительно, что иракские шииты с воодушевлением встретили Исламскую революцию в Иране в 1979 году и даже попытались повторить успех своих соседей и единоверцев, подняв собственное восстание. Подготовленное наспех, оно не имело шансов на успех и было быстро подавлено. Однако всему Ближнему Востоку восстание это продемонстрировало, что иранская революция сделала шиизм потенциально опасной для автократов-суннитов идеологией. Опасной, но контролируемой до тех пор, пока в руках у этих автократов остаются карательный аппарат, суды и армия, выборы отсутствуют или фальсифицируются, а потому на позицию большинства можно не обращать внимания. Американский вклад в развитие шиизма Все вышеперечисленное было характерно для Ирака долгие десятилетия — аж до свержения Саддама Хусейна войсками международной коалиции с США во главе. Американцы демонтировали авторитарную систему правления и, после недолгого периода правления назначенной из Вашингтона временной администрации, санкционировали переход Ирака к реальной выборной демократии — то есть, системе, в которой находившиеся в меньшинстве, но привыкшие к доминирующей позиции сунниты, вдруг оказались вынуждены делиться властью с шиитским большинством.

Одного этого было бы достаточно для формирования мощного антишиитского сопротивления. Но у суннитов нашлись и более веские поводы для ненависти к шиитам. После свержения Саддама американцы просто распустили иракскую армию и спецслужбы, уволив сотни тысяч человек. На офицерские и генеральские должности набрали шиитов, которых американцы считали естественными союзниками в борьбе против симпатизирующих Хусейну суннитов. Многие из уволенных ушли в подполье, откуда начали войну с американским присутствием и шиитским доминированием. На офицерские должности американцы набрали шиитов, которых считали естественными союзниками в борьбе против суннитов Это может показаться парадоксальным, но в финансировании и вооружении суннитского подполья активное участие принимал шиитский Иран.

На самом деле никакого парадокса тут нет. Тегеран всерьез рассчитывал включить Ирак в состав своей неформальной империи, в которую уже входили финансово и политически зависимые от аятолл Сирия и Ливан. Планам этим мешало, прежде всего, американское военное присутствие в Ираке. И иранцы решили чужими руками создать для американцев невыносимые условия, вынудить их покинуть страну, а потом уже самим разбить заведомо куда менее опасные, чем армия США, нерегулярные суннитские отряды. Но всё пошло не по плану. Несмотря на развернутую подпольщиками кровавую партизанскую войну, американцы не спешили уходить из Ирака.

На волну насилия они ответили массовыми арестами и отправками в тюрьмы и лагеря всех, подозреваемых в причастности к подполью или помощи партизанам. В заключении оказались бывшие военные, чиновники и религиозные проповедники. И там они смогли выстроить связи друг с другом и наладить обмен идеями. Это был еще один важный шаг на пути к появлению ИГИЛ. Когда всё пошло не по плану и вместо быстрого изгнания американцев из Ирака Иран получил затяжную войну всех против всех, Тегеран прекратил помощь суннитскому подполью и направил ее уже иракским шиитам. Тем не нравилось затянувшееся присутствие США в их стране и то, что новое, пускай и почти полностью шиитское правительство вынуждено было считаться с американскими интересами.

Однако ХАМАС и «Хезболлах» разделяли непримиримые религиозные противоречия, ибо первый относится к суннитской ветви ислама, а второй — к шиитской. Отношения шиитов и суннитов всегда отличались враждебностью, нередко приводившей их адептов к кровавым столкновениям. Заметим, что большинство представителей исламского мира относят себя к суннитам. Эти функции возложены на «Исполнительные силы», подразделения, выполняющие полицейские функции и военнизированные бригады «Иззад-Дин аль Касaма» «ИДАК». Кроме того, держать ушки на макушке, а глаза открытыми предписано «Мурабитун» в переводе «Люди на страже» , именуемой иногда «народной милицией», а иногда «народной армией». Так что в анклаве соглядатаев и доносчиков хватает. Прежде всего эти люди ориентированы на выявление израильской агентуры. Но им также предписано выискивать сторонников Рамаллы, административного центра Палестинской национальной автономии ПНА , находящейся под контролем ФАТХ «Харакат аль-Тахрир аль-Ватани аль-Филястини» — «Движение национального освобождения Палестины» , которое сегодня считается умеренным. Еще в 2005 году, хамасовская полиция объявила, что арестовала несколько десятков фатховских агентов. Большинство из них погибли в застенках сектора Газа, после того как ФАТХ, в свою очередь, начал охоту за хамасовской агентурой.

Когда в 1982 году ЦАХАЛ в ходе Первой Ливанской войны, именуемой также операцией «Мир Галилее», атаковал военные базы Организации Освобождения Палестины ООП , которую тогда возглавлял Ясир Арафат, шиитская просирийская группировка «Амаль» арабская аббривиатура от «Когорты ливанского сопротивления», означающая в переводе «Надежда» , особой активностью в противостоянии евреям не отличалась. Именно в «недрах» «Амаль» и вызрела «Хезболлах». Несомненно, хамасовское руководство, незаконно захватившее власть в секторе Газа, никогда не забывало «нейтралитета», который держали боевики «Хезболлах» в ходе израильских военных операций против палестинского анклава. Суннитские религиозные деятели в Газе с тревогой и ревностью наблюдали факты перехода немалого числа молодых жителей Газы в шиизм. Подобное явление имело место, когда арабская пропаганда, выдавая черное за белое, растрезвонила о якобы имевшей место победе «Хезболлах» во Второй Ливанской войне. Но, с другой стороны, радикальным организациям, действующим в одном регионе, всегда трудно уживаться друг с другом. Так, боевики «Хезболлах» отметились и в кровавых схватках с «близкородственной» им «Амаль», которая для них была, по сути, аlma mater. Дело в том, что шиитские аятоллы, провозгласившие Исламскую Республику Иран, признали алавитов Сирии «шиитской сектой». Известно, что последние десятилетия Сирией правит алавитское правительство Асада. Таким образом, Тегеран оказывал и продолжает оказывать поддержку клану Асада в Дамаске не только из-за своих стратегических и тактических интересов, но и как представителям одного течения в исламе.

Но для суннитов — шииты «хуже христиан и евреев». Гражданская война вновь разделила арабский мир на «своих» и «чужих». Нарыв прорвался. Примерно то же самое произошло и в ходе кровопролитной ирано-иракской войны 1980—1988 годов. Тогда только Сирия, единственная из арабских государств, встала на сторону Тегерана.

По данным той же La Stampa, «Хезболлах» контролирует только узкую полосу земли от моря до Дамаска. Правда, боевики «Хезболлах» оказались серьезной боевой составляющей в сражении за город Кусейр, в десяти километрах от границы с Ливаном. Видный израильский военный аналитик Давид Шарп пишет в статье «Сирия: обмен ударами», опубликованной в израильской русскоязычной газете «Новости недели» «НН» : «Важнейший критерий боеспособности армии — ее умение проводить по-настоящему масштабные наступательные операции, и именно этого умения у армии Асада не наблюдается».

Захват Кусейры Шарп называет «вымученным», потому что проасадовским силам не удалось «ни очистить стратегически важные территории, ни уничтожить крупные силы противника, ни отсечь повстанцев от снабжения продовольствием, оружием, боепрпасами и людьми». По всей видимости, джихадистов, составляющих большинство в «ССА», не удалось бы выбить из Кусейры, если бы на подмогу не пришли боевики «Хезболлах». ХАМАС атаковал в привычном ключе. Его бойцы-смертники использовали «пояса шахидов» и нагруженные взрывчаткой бронемашины. Хамасовцы совместно с джихадистами «ССА» пустили в ход противотанковые ракетные комплексы, с помощью которых сжигали танки правительственных войск. Джихадистская атака началась с прорыва на территорию авиабазы двух трофейных БМП, начиненных взрывчаткой и водителями-самоубийцами. И тем не менее асадовская армия при поддержке «Хезболлах» выстояла. Автор статьи в «НН» считает, что «приказ держаться до конца, отданный вопреки здравому смыслу, привел к уничтожению гарнизона со всей техникой и потере самой базы.

При этом Шарп поправляет самого себя, делая следующую оговорку: «Дополнительным стимулом к продолжению обороны авиабазы стал и тот факт, что им асадовской армии и боевикам «Хезболлах». Славу самых лютых по жестокости джихадистов заслужили именно хамасовцы и боевики формирования «Даулятуль ислям филь Ирак ваш-Шам» в переводе «Исламское государство Ирака и Леванта». По сведениям, поступающим из труднопроверяемых источников, там же, в районе авиабазы Миннаг, на стороне антиасадовских сил в группировке «Джейш аль-мухаджирин валь-ансар» в переводе «Армия мухаджиров и ансаров» сражалось несколько десятков выходцев из Чечни и Дагестана. Все становится на свои места, если иметь в виду, что «мухаджир» в переводе с арабского — «переселенец», а «ансар» — «помощник». По данным тех же источников, к чести кавказских «мухаджиров» и «ансаров», к мирному населению они относились вполне лояльно и ни в каких зверствах по отношению к противнику замечены не были. Если в такой войне сторонники одной религии противостоят сторонникам другой, то, к сожалению, резню избежать невозможно. Так, было в средневековой Европе в эпоху религизных войн. В ночь на 22 августа 1572 года французские католики, заманив гугенотов, то есть протестантов, на свадебную церемонию, назначенную на день Святого Варфоломея, устроили резню, получившую название «Варфоломеевской ночи».

Тогда в течение нескольких дней погибли 30 тысяч человек. Миллионы жизней унесла разразившаяся в Европе Тридцатилетняя война 1618—1648. Только немцев погибло тогда более пяти миллионов. Можно вспомнить религиозные войны во Франции и Гуситские войны в Чехии. Тогда европейские христиане убивали друг друга. Израильский ученый и писатель Александр Гордон к слову, уроженец Киева в статье «Восток — Восток» пишет: «Религиозные войны между европейскими христианами в Средние века и Крестовые походы христиан против мусульман на Святой земле кажутся мелкими стычками с небольшим числом жертв по сравнению с кровавой вакханалией современных сражений между шиитами и суннитами».

Израиль согласился на большие уступки с тем, чтобы приблизить сделку по освобождению заложников. Израиль настаивает на освобождении на этом этапе более 30 заложников, ХАМАС изъявлял готовность освободить 20. От числа освобождаемых заложников будет зависеть то, на какое время Израиль отложит продолжение военной операции в Газе.

Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами

Одним из основателей и духовным лидером ХАМАС был шейх Ахмед Ясин, убитый в 2004 году в результате израильского ракетного удара. Шейх Наваф Такрури, председатель Ассоциации палестинских улемов, специалист по военно-политическим вопросам в исламе, о том, почему Сопротивление принимает п. они считают себя ответственными за неожиданное нападение на страну 7 октября 2023 года. На этой неделе вновь возобновилось противостояние Израиля и ХАМАС За последние несколько суток в заголовки новостей вновь вернулось несколько подзабытое слово — ХАМАС. Азербайджан (шииты), но их поддерживает Турция (сунниты), вот еще пример - Хамас (сунниты) дружили с Хез Боллой (Ливан шииты) Восток дело тонкое, не даром его изучают целые институты. ХАМАС признан террористической организацией Израилем, Канадой, США, Японией, Европейским Союзом.

Иракские шииты грозят США ударом, если те вмешаются в конфликт Израиля и Палестины

У суннитов к шиитам две основные претензии, которые довольно тесно переплетены. Без крушения авторитарной системы, практически лишавшей шиитов субъектности, без утраты суннитами ощущения причастности к правящей касте у ИГИЛ просто не было бы шансов завоевать популярность среди иракских суннитов. ХАМАС причисляет себя к суннитам, а Хезболла — это шииты (чем сунниты отличаются от шиитов и в чём их противоречия, читайте в стате, ссылку на которую оставлю в конце), которые спонсируются, вооружаются и обучаются в основном Ираном.

шииты и сунниты

Таким образом, суннитам изначально удалось сохранить единство и не допустить появления любых нововведений в религию. Традиционализм в среде суннитских богословов объясняется тем, что якобы пророк Мухаммед предсказал раскол ислама на противоборствующие секты, однако среди них будет истинная умма, которая спасётся. Считается, что этими счастливчиками станут как раз сунниты, поскольку наличие среди них разнообразных школ никак не вредит единству. Догматы суннизма были сформулированы как раз в результате полемики с другими школами, такими как: шииты, хариджиты и так далее. После чего возникли чисто суннитские школы, типа ашаритов, салафитов, матуридитов, которые впоследствии стали ортодоксальными для суннизма. Их догматом является следование сунне, то есть жизнеописанию пророка Мухаммеда, его поступков и цитат. Кроме того, постулируется верность традиции и всеобщее участие в выборах халифа. Нужно отметить, что содержание суннизма более чёткое, нежели шиизма, в чём мы убедимся позднее. Салафизм — это одно из направлений суннизма, которое ратует за возвращение к традициям ранней мусульманской общины.

Все последующие нововведения признаются неправедными и вредоносными. Западные контакты тем более считаются нежелательными, а религия понимается в том виде, в котором её трактовал Мухаммед. Главный постулат этого течения состоит в единстве бога, поэтому ислам нужно очистить от ересей, в которых содержатся примеси различных культурных особенностей других народов. Кроме того, салафиты считают, что каждый человек самостоятельно может общаться с Аллахом, не прибегая к помощи посредников. Для этой веры характерен запрет на поклонение мощам святых или почитание пророков, так как это — проявление политеизма. Салафизм нацелен на объединение всей уммы на основании изначальной версии ислама. На данный момент этого течения придерживаются многие радикальные исламистские группировки. Религиозное деление Сирии Ваххабизм является ещё одним течением ислама, которое характерно для современных джихадистов.

Его создатель, Мухаммад ибн Ваххаб, считал, что только первые три поколения мусульман исповедовали настоящий ислам, поэтому опять-таки он был против любых нововведений. С точки зрения обществоведов, причины появление ваххабизма носят социально-политический характер, так как он появился в среде бедных бедуинов, которые протестовали против власти богачей. В частности, это произошло во время наступления засухи и селей, из-за чего производственная база экономики значительно сократилась. В итоге налоговое бремя стало невыносимым, а знать захватила все ирригационные сооружения. Многие современные ваххабиты отрицают такое название своей веры, говоря о том, что они являются обычными салафитами. Ваххабиты отрицают, что их религия требует убийства неверных, зато она направлена на объединение общины мусульман, поэтому раскольничество должно наказываться. В настоящее время ваххабизм признан экстремистским течением в исламе, так как он отрицает традиционный суфизм. В 1990-е годы фундаментализм просочился на Северный Кавказ, где привёл к жёстким столкновениям между ваххабитами и приверженцами традиционного ислама.

Если говорить о шиизме, то он бывает совершенно разным. Шиитов объединяет лишь признание потомков Али ибн Абу Талиба законными наследниками пророка Мухаммеда. Преобладающей школой являются так называемые двунадесятники. Шиитов отличает идея о том, что уммой может руководить исключительно имам, которого назначает сам Аллах. Но имам должен избираться исключительно из потомков того самого Али. К халифату шииты относятся негативно, поскольку халифов выбирал не Аллах. Таким образом, мы видим, как на первый взгляд такие незначительные различия могут заставить людей ненавидеть и убивать друг друга веками. На сегодня наиболее грозной суннитской силой является Исламское государство, которое на этот раз решило объединить умму в халифате размером со всю Евразию.

Пока им это не удалось, но зато им удалось погрузить весь Ближний Восток в хаос гражданских войн и религиозных противоречий. Мы уже писали о том, кому это выгодно и кто кого поддерживает, поэтому есть сомнения, что религия действительно лежит в корне текущих событий. Скорее всего она служит ширмой, за которой вершится реальная политика во всех её неблаговидных способах. Рискует ли Россия в Сирии всерьез настроить против себя суннитский исламский мир? Пока министерство обороны РФ документирует бомбардировки территорий, которые, как утверждают на Западе, контролируют оппоненты президента Башара Асада, экстремисты на Ближнем Востоке не менее ожидаемо реагируют. На этой неделе два террористических объединения — группировка «Фронт ан-Нусра» и «Исламское государство» ИГ , объявили джихад России. И те, и другие придерживаются ислама суннитского толка, в то время как режим Башара Асада во многом опирается на алавитское шиитское меньшинство в стране. Вмешательство России в гражданскую войну в Сирии вызвало возмущение влиятельных суннитских игроков, прежде всего Турции и Саудовской Аравии, настаивающих на уходе Асада.

Однако в Кремле стараются развеять впечатление, что Россия заняла позицию в противостоянии между шиитами и суннитами. По словам Мирского, свою роль сыграло наличие военных связей между Сирией и Россией, тот факт, что Асад является союзником Ирана и нежелание Москвы сдать союзника. Зная Путина хоть немножко, можете ли вы себе представить, чтобы он сделал такую вещь? В Кремле, по его словам, понимают, что «сунниты против них во всем арабском мире, где из 21 страны сунниты составляют подавляющее большинство в двадцати. Но они надеются, что, в конечном счете, плюсы перевесят минусы». Мирский сформулировал, как ему представляется, типичную реакцию на военную операцию РФ в Сирии в суннитском мире: «Если взять человека с улицы и спросить, как он относится к ИГ, он скажет, что они слишком жестокие и делают такие вещи, которые мусульманин не должен делать. Но они — свои, понимаете, сунниты, а Россия сейчас их убивает. Чем она для них лучше, чем Америка или Израиль?

Ненамного лучше».

Правоверный мусульманин, по мнению суннитов, обязаны точно следовать суннам. И воспринимают они это максимально буквально. К примеру, у афганских талибов строго регламентируется внешний вид, вплоть до длины бороды. Шииты такой догматизм не признают.

Они полагают, что этот радикализм порождает ваххабизм и подобные ему течения. Шииты уверены в непогрешимости имамов. Сунниты же допускают, что грешны все люди, а непогрешимы только пророки. Отличаются и места паломничества у суннитов и шиитов. А шииты помимо этих мечетей совершают паломничество и в иракский город Кербела - к мавзолею убитого имама для обряда поминовения.

Основные мусульманские праздники Курбан-байрам, Ураза-байрам все мусульмане отмечают по единым традициям, а день Ашура с расхождениями. Для шиитов это поминальная процессия, связанная с мученической смертью внука Мухаммеда Хусейна. По сей день в отдельных шиитских общинах практикуют в эту дату нанесение себе кровоточащих ран мечом или цепями под траурные песнопения. Сунниты воспринимают день как любой другой траур. Сунниты с шиитами расходятся и во взглядах на временный брак.

Первые считают, что это хоть и разрешено пророком Мухаммедом во время военного похода, но вскоре попало под запрет по его же воле. А вот шиитские проповедники ссылаются на Коран, признавая временные браки и не ограничивая их количество.

Во-первых, как пояснил эксперт, мы хотим хотя бы отчасти контролировать морской и сухопутный транзит грузов через Ближний Восток — между Европой и Азией. Во-вторых, что еще важнее, нам нужно «давить» радикальных исламистов, угрожающих нашим южным границам через страны Центральной Азии. И не надо считать такой сценарий фантастическим.

Кто мог представить, что исламисты победят в Афганистане американцев и возьмут страну под полный контроль? Такого не предполагалось даже теоретически! А теперь это реальность. Игорь Забелин уточняет: — Ближний Восток — это клубок противоречий. Иудеи, шииты, сунниты, бедные, как Египет, и сверхбогатые, как ОАЭ, страны.

И у всех со всеми — если не война, то неприязнь. США всегда успешно пользовались ближневосточными противоречиями, чтобы действовать в своих интересах. Они, например, поддерживали афганских моджахедов против Советского Союза. Они разорили Ирак и убили Саддама Хусейна, чтобы поставить нефть этой страны под контроль своих друзей-арабов. По мнению эксперта, это влияние будет носить и военный характер.

А уже через несколько лет после вывода войск из Афганистана началась гражданская война в соседнем Таджикистане, где одной из сторон были ваххабиты, пришедшие из Афгана. И нам, России, пришлось задействовать 201-ю мотострелковую дивизию, чтобы помочь таджикскому правительству устоять. И наши военные до сих пор в этой стране, потому что угроза от ваххабитов никуда не делась. И кто с ними работает — понятно: ЦРУ. Эксперт напомнил и две чеченские войны, когда сепаратистам активно помогали партнеры США на Ближнем Востоке саудиты.

Из Саудовской Аравии были и многие другие наемники. И Штаты саудитов всячески поддерживали, потому что они тогда ослабляли Россию, — отметил эксперт. Григорий Савельев пояснил: сейчас глобальный Юг, который, по сути, Ближний Восток, занимает скорее нейтральную позицию. С другой стороны, в Джидде и Эр-Рияде в Саудовской Аравии Штаты в прошлом году проводили встречи, участники которых подписали резолюцию «об уважении целостности украинской территории». Это значит, что Ближний Восток ведет свою обычную политику.

И нашим, и вашим, и вообще мы за того, кто победит, — пояснил эксперт. Чтобы иметь там влияние, мы должны силу иметь и демонстрировать ее. Конфликты возникают в большинстве случаев из-за геополитических факторов, например, контроля над нефтью и путями транзита грузов. Второй крупный фактор — религиозные противоречия между шиитами и суннитами, мусульманами и христианами, а также евреями и мусульманами. С 1948 года — время образования Государства Израиль — на Ближнем Востоке было 12 крупных вооруженных конфликтов.

Начал его шах Исмаил I — основатель правящей персидской династии Сефевидов. Он подчинил себе практически всю территорию современного Ирана, а также Азербайджан, Армению и часть Дагестана, после чего приступил к обращению в шиизм иранцев, которые в те времена были преимущественно суннитами. Исмаил I Сефеви и государство Сефевидов на карте Историки называют несколько причин, подтолкнувших шаха к такому шагу. Во-первых, сам он был фанатичным шиитом, ненавидел суннитов и всячески преследовал их. Во-вторых, с помощью обращения в иную ветвь ислама он хотел дистанцироваться от культурного и политического влияния соседних суннитских стран и народов, в первую очередь недружественной Османской империи.

Ну, и в-третьих, общая, отличная от соседей вера должна была консолидировать народ, дать ему ощущение общности и единства. Народ, правда, эти общность и единство воспринял в штыки и не стал с ходу отказываться от суннитской идентичности. Исмаил ответил на сопротивление иранцев разрушением мечетей, казнями проповедников и изъятием собственности суннитов. Его имя на века стало синонимом воинственного антисуннизма и насильственного обращения в шиизм. Не зря же в уже упомянутой статье из игиловского журнала «Дабик» Исмаил Первый и его потомки выступают как главные отрицательные герои, буквально как само воплощение зла.

А нынешнее иранское руководство в этой же статье названо наследниками Сефевидов и продолжателями их дела. При этом правящий в Иране режим аятолл формально не противопоставляет себя суннитскому миру. Его основатель аятолла Рухолла Хомейни умышленно отказался от упоминания шиизма как основы государственной идеологии. И революция 1979 года, по итогам которой Хомейни пришел к власти, и созданная в результате этой революции республика называются «исламскими», а не «шиитскими». Однако в конституции страны однозначно говорится, что президентом может стать лишь шиит, ни один суннит не занимал министерский пост с момента победы революции, не назначался губернатором или мэром.

Суннитская литература в стране практически недоступна, а примерно миллион суннитов, живущих в столичном Тегеране, вынуждены довольствоваться всего девятью молельными комнатами , которые власти громко именуют мечетями. Ни один суннит не занимал министерский пост с момента победы революции, не назначался губернатором или мэром Но дело даже не в том, как шииты обращаются с суннитами. Дело больше в том, как сунниты воспринимают свои отношения с шиитами. Особенно когда речь заходит о подчинении шиитам. Большинство мусульман в мире — сунниты.

На планете не так много стран с преобладающим шиитским населением. Это Иран, соседние с ним Ирак и Азербайджан, население которых массово перешло в шиизм во времена Исмаила Первого, и Бахрейн. В Ираке в относительно недавнем прошлом шииты хотя уже и были большинством, но большинством относительно бесправным. Земли Ирака долгие столетия были частью Османской империи, где доминирующей религией был именно суннитский ислам. Начиная с 1704 года почти полтора века Ираком правили завоеватели-мамлюки, которые тоже были суннитами.

В 1831-м османы вернулись и правили Ираком аж до поражения в Первой мировой. Официально власть над Ираком они отдали британцам в 1920 году. Британцы получили под свой контроль значительную часть Ближнего Востока в рамках так называемого мандата Лиги наций — административного механизма колониальных времен, когда считалось, что азиатские народы заслуживают независимости, но не готовы к ней, а потому должны «дорасти» до демократии под контролем великих европейских держав. Колониальная администрация делала ставку на суннитских шейхов — консервативную сельскую знать, которая была готова сотрудничать с британцами в обмен на сохранение привычных им с османских времен порядков и преференций. Именно они выполняли функции мелкого и среднего чиновничества при британцах.

Суннитами были и все три короля Ирака, правившие как во времена британского мандата, так и после его окончания.

шииты и сунниты

Так почему же им позволяют совершать хадж? Мы не верим в то, что все шииты придерживаются этих искаженных убеждений. Мы верим в то, что большая часть шиитов отвергает эти заблуждения. Взять известного шейха Мухаммад аль-Бакыр аль-Фари, носящий чалму, чалма черного цвета, он поднимается на минбар Хусейна, как они говорят, и начинает петь песню «оман, оман…». Это религия?! Они продали свою религию за бесценок. Это реальность! Как эту религию можно отнести к исламу?! Я знаю, что большинство шиитов не принимают это! Они говорят, что подобные люди — это шуты, которые играются с религией, зарабатывают на этой религии и знаю, что большинство шиитов хорошие, религиозные, и хотят познать истину, но думают, что их ученые благие. Однако они не такие!

Они не благие!

В 1945 году недавно созданная Организация Объединенных Наций в качестве своей первой важной задачи поставила перед собой задачу создать Государство Израиль для евреев. Однако государство Израиль показало, что оно не намерено ограничиваться данными землями. Целью было полное присвоение земель палестинского государства, уничтожение государства под названием Палестина. Арабские и мусульманские страны выступили против этого. До 1970-х годов за палестинское государство и его интересы в основном боролись арабские страны. Не добившись ощутимого результата, арабские общества и народы находились в крайне депрессивном состоянии. К концу 1970-х годов, как грибы после дождя, начали формироваться группировки боевиков. Эти группы различными методами, в том числе военными, борются против Израиля и пытаются освободить палестинские земли.

В Ливане убиты еще 56 членов других группировок, ливанский солдат и не менее 60 мирных жителей, трое из которых были журналистами. Израиль пригрозил начать войну, чтобы отогнать "Хезболлу" от границы, если она не отступит и продолжит угрожать северным общинам, откуда были эвакуированы около 70 тысяч израильтян.

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху назвал освобождение атакованных территорий первоочередной целью военной операции, чтобы обеспечить безопасность граждан страны.

Также он заявил о необходимости причинить противнику огромные потери. Укрепление других потенциальных театров военных действий также важно для Израиля. Вероятно, Нетаньяху опасается, что «Хезболла», которая имеет тесные связи с Ираном, может воспользоваться возможностью и атаковать Израиль со своей стороны. Такое развитие событий может привести к ещё большему обострению конфликта.

Восток запылал: обернется ли конфликт на Ближнем Востоке третьей мировой

Иран свои «прокси» вполне прилично вооружает. Во-вторых, они полностью контролируют территорию, на которой находятся. В-третьих, их арсеналы могут в любой момент пополняться тем же Ираном, — рассказывает Забелин. Во всяком случае — быстро и окончательно. Как связаны обострившиеся конфликты на Ближнем Востоке и к чему могут привести Персидские мотивы В начале января ближневосточный конфликт разгорелся с новой силой.

Дело в том, что американцы решили подключить к нему своих «прокси». Теракты произошли во время церемонии по случаю годовщины убийства Касема Сулеймани — командующего силами «Аль-Кудс» Корпуса стражей исламской революции. Иран решил жестко ответить на вызов и начал обстреливать базы ИГИЛ террористическая организация, запрещена на территории РФ по всему региону — в Сирии, Ираке и даже «ядерном» Пакистане. Менталитет народов Ближнего Востока четко обозначен еще тысячи лет назад в Ветхом Завете: око за око, зуб за зуб.

Если ты не отвечаешь на агрессию предельно жестко, тебя признают слабым и добивают, — пояснил Григорий Савельев. А чем Иран хуже? И он мстит. Здесь так принято.

Война не нужна. Но будет По мнению экспертов, объективно конфликт на Ближнем Востоке никому из его участников сейчас особо не нужен. Особенно — США. Ведь товарищ Си резко наращивает военную мощь страны, и в 2026—2027 годах победить Китай будет уже невозможно.

Получается, на повестке две сегодняшние и одна завтрашняя война. И все три требуют ресурсов. Казалось бы: Штатам нужно уняться и не лезть хотя бы в четвертый конфликт, чтобы не распылять силы. Но они полезли в войну с хуситами, которая тоже расходует их деньги и снаряды.

Создается ощущение, что Штаты решили покончить жизнь самоубийством. Ни одна страна не в состоянии воевать по всему миру одновременно! Алексей Мухин, впрочем, считает, что операцию на Ближнем Востоке Штаты все-таки скоро свернут. Со стороны Ирана — «Хезболла» и хуситы.

Со стороны США — Израиль и радикальные исламисты. Вот они и станут разбираться друг с другом. Станет ли Россия участником Эксперты считают, что конфликт на Ближнем Востоке России не очень-то выгоден.

А шииты помимо этих мечетей совершают паломничество и в иракский город Кербела - к мавзолею убитого имама для обряда поминовения. Основные мусульманские праздники Курбан-байрам, Ураза-байрам все мусульмане отмечают по единым традициям, а день Ашура с расхождениями.

Для шиитов это поминальная процессия, связанная с мученической смертью внука Мухаммеда Хусейна. По сей день в отдельных шиитских общинах практикуют в эту дату нанесение себе кровоточащих ран мечом или цепями под траурные песнопения. Сунниты воспринимают день как любой другой траур. Сунниты с шиитами расходятся и во взглядах на временный брак. Первые считают, что это хоть и разрешено пророком Мухаммедом во время военного похода, но вскоре попало под запрет по его же воле.

А вот шиитские проповедники ссылаются на Коран, признавая временные браки и не ограничивая их количество. Современные очаги конфликтов и роль американцев Размещение представителей двух ветвей. На рубеже веков обострились разногласия между двумя течениями, что спровоцировала политическая обстановка на Ближнем Востоке. В 1979-м в Иране прогремела Исламская революция, подбодрившая шиитов. И Ирак, где большую часть населения представляют шииты, а верхи суннитские, объявил Ирану войну.

Это стало первым вооруженным столкновением мусульман в новейшей истории. Свержение Саддама Хуссейна в 2003-м стало новым конфликтом. Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов. Эти столкновения уже сильнее походили на борьбу за власть.

Новости из Ближнего Востока разделили пользователей во мнениях. Некоторые считают, что конфликт быстро закончится, а палестинцы прольют много крови, другие уверены, что ничего не закончится и распри между Палестиной и Израилем вечны, как мир. Есть и те, кто убежден, что если вмешается шиитская ливанская «Хезболла», то начнется полноценная масштабная война, в которую будут втянуты многие страны. Вопрос только в последствиях этой атаки».

Особенно — на территории самого Израиля, когда очевидно невозможно применение тяжёлого вооружения.

Международная позиция Конфликты на Ближнем Востоке могут быть чрезвычайно запутанными, поскольку все они, похоже, пытаются решить одну и ту же проблему, хотя и начались по разным причинам. Другая проблема в понимании этих ситуаций - это вовлеченные группы и их классификация по другим странам, таким как политические группировки или террористические группы. Есть несколько конфликтов на Ближнем Востоке Digital Vision. ХАМАС - это палестинское политическое движение, которое некоторые страны считают террористической группой из-за действий своего боевого крыла Изз ад-Дин Аль-Кассам. Хезболла, которая выступает за Партию Бога, получила известность в 1983 году после того, как Израиль вторгся в Ливан.

Шииты в Секторе Газа – ХАМАС предлагает суннитам «терпение»

Сирия, где перемешались сунниты, алавиты, друзы и многие христианские общины, характеризовала себя как "бьющееся сердце арабизма". Однако в последние годы ХАМАС наладил серьёзные связи с Ираном, несмотря на то, что в идейном плане представители ХАМАС являются суннитами, а иранские власти – шиитами. ISRAEL has warned Hamas has one "last chance" to secure a hostage deal or its troops will storm the southern Gazan city of terror group is n. В отличие от шиитов, суннитские исламисты не имеют богатого покровителя, сопоставимого с Ираном.

Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами

две ветви ислама. Карабахский конфликт подтвердил: разлом в исламском мире не проходит по линии шииты-сунниты. Детали ответа еврейского государства в ХАМАС раскрывать не стали.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий