Танки Т-14 «Армата» уже проходят предбоевую подготовку, кадры чего появились в сети.
Танк Т-14 "Армата" – новое слово в танкостроении
The T-14 Armata (Russian: Т-14 «Армата»; industrial designation Russian: Объект 148, romanized: Obyekt 148, lit. Российские войска начали использовать танки Т-14 "Армата" в зоне проведения спецоперации против ВСУ. Т-14 «Армата» оснащен новейшим комплексом активной защиты «Афганит».Он позволяет бороться с вражескими снарядами и ракетами на расстоянии 10-30 метров от танка. «Т-14 «Армата» является единственным в мире танком, который предполагает нахождение экипажа в бронированной капсуле, отделённой от боеприпасов и снарядов. Новейшая разработка российских инженеров – перспективный танк Т-14 на основе универсальной платформы "Армата". Технико-технические характеристики танка Армата Т-14.
Танкопедия
Универсальный танк T-14 "Армата" ждут на линии фронта | Танк Т-14 “Армата” – это российская боевая машина с превосходными характеристиками, результат усилий отечественных инженеров и конструкторов. |
В чем преимущества российского Т-14 «Армата» над лучшим танком НАТО | Т-14 «Армата» оснащен новейшим комплексом активной защиты «Афганит».Он позволяет бороться с вражескими снарядами и ракетами на расстоянии 10-30 метров от танка. |
Универсальный танк T-14 "Армата" ждут на линии фронта | Т-14, новый российский танк Армата на Украине, вес, скорость, ТТХ, сколько танков на вооружении России, стоимость, двигатель, создание. |
Танк Армата Т-14: чем уникален и на что способен этот танк | Технико-технические характеристики танка Армата Т-14. |
Крутейший танк Т-14 «Армата»: чем уникален, что внутри, технические характеристики
По совокупности этих характеристик аналитический центр FMSO при Министерстве Обороны США признал Армату Т-14 первым в мире танком «третьего поколения», тогда как армии НАТО пока еще вооружены танками второго поколения [7]. Танк "Армата" Т-14 станет настоящей изюминкой на праздновании 70-й годовщины победы над фашистской Германией. Класс: основной боевой танк Годы производства: с 2015 На вооружении: с 2016 г. Оператор: РФ Т-14 — это ОБТ нового поколения, созданный на универсальной платформе «Армата». Т-14 «Армата» оснащен новейшим комплексом активной защиты «Афганит».Он позволяет бороться с вражескими снарядами и ракетами на расстоянии 10-30 метров от танка. Танк Т-14 "Армата": характеристики. Под конец третьего месяца специальной военной операции на Украине американские аналитики из 19FortyFive задались вопросом, почему на поле боя ещё нет современных российских танков.
Главный секрет "Операции Z": Почему Россия не использует танк Т-14 "Армата" на Украине
В БИУС в масштабе реального времени выдается информация от всех датчиков, в сети присутствуют команды управления для всех приводов и исполнительных механизмов, а также информация о состоянии всех органов управления. Иначе говоря, в сети есть в цифровом виде все необходимое для контроля и управления танком. Это позволяет создавать единое разведывательно-информационное поле тактических формирований, объединяющих различные рода войск, например в ротных и батальонных тактических группах БТГр. В оснащенных машинами семейства «Армата» БТГр существенно сокращаются циклы боевого управления, резко возрастает эффективность огневого поражения, повышаются возможности тактического маневра. Танк Т-14 является первым в мире, где применены «стелс-технологии» снижения заметности во всем электромагнитном спектре. КАЗ «Афганит» является единственным в мире, способным эффективно бороться не только с реактивными и ракетными противотанковыми боеприпасами, но и высокоскоростными бронебойными подкалиберными снарядами. Система постановки завес обеспечивает прикрытие машины в автоматическом режиме со всех ракурсов, включая верхнюю полусферу, от боеприпасов с любыми системами наведения, перекрывая весь электромагнитный спектр. Танк «Армата» комплектуется динамической защитой четвертого поколения «Малахит», которая с высокой вероятностью снимает или полностью парирует пробивное действие кумулятивных и кинетических боеприпасов.
Основное бронирование танка является комбинированным, многослойным, с рациональными углами наклона. В нем применяют самые современные и совершенные броневые материалы. Самым защищенным местом в танке является капсула экипажа. Подвижность машины обеспечивает многотопливный дизельный двигатель с различными режимами форсирования мощности. Ходовая часть рассчитана на высокие скорости движения по местности и по дорогам общего пользования. Управление движением, контроль за состоянием двигателя и трансмиссии автоматизированы. Основу огневой мощи танка составляет 125-мм гладкоствольная пушка 2А82-1М, имеющая в боекомплекте снаряды и управляемые ракеты нового поколения.
Система управления огнем танка полностью цифровая. Наводчик-оператор и командир танка не имеют прямого оптического канала, управляя вооружением посредством цифровых интерфейсов. Полностью цифровой баллистический тракт позволяет учитывать и рассчитывать все условия стрельбы автоматически, также автоматически сопровождать выбранные цели. Возможно получение целеуказания о внешних источниках через интерфейс ЕСУ ТЗ и выдача целеуказания в сеть БТГр для поражения целей другими огневыми средствами.
А корпус машины теплоизолирован изнутри и покрыт специальной краской снаружи. В шаге от полной автоматизации Большинство процессов в Т-14 ведется в автоматическом режиме. В танке есть встроенная система диагностирования, сообщающая о неполадках. Сообщение выводится на экран и дублируется приятным женским голосом. Следующий шаг — создание полностью роботизированных танковых подразделений. На форуме «Армия-2020» представители УВЗ рассказали, что по заказу Минобороны уже проводятся научно-исследовательские работы по такому перспективному направлению, как создание роботизированных боевых машин переднего края. В том числе в рамках этих работ в автоматическом режиме тестировался и танк Т-14. Появление беспилотных машин такого класса, которое ожидается в ближайшие годы, может существенно изменить тактику ведения боя, принятую сегодня. Те, кто уже успел побывать в отделении управления «Арматы» и взять в руки штурвал, отмечают легкость управления танка, плавность его хода. Удивительно, что при таких габаритах и внешней мощи, Т-14 очень послушен и отзывчив для оператора. Одно из преимуществ необитаемой башни и отдельной бронированной капсулы для управления — весь экипаж на виду у друг друга, и команда использует эту возможность для эффективного общения. При выполнении задания экипаж часто подолгу находится внутри машины, поэтому конструкторы заложили повышенный уровень комфорта для команды. А кроме того, Т-14 попросту очень красив. Еще не принятый на вооружение армии РФ танк уже давно обсуждают эксперты всего мира. В рейтингах лучших боевых машин он неизменно занимает лидирующие места. По словам Дениса Мантурова, «Армата» может быть принята на вооружение уже в конце текущего — начале следующего года. Только после этого станут возможны экспортные поставки Т-14.
Танк оборудован новым поколением комплекса активной защиты "Афганит" и динамическим бронированием четвертого поколения "Малахит". Кроме того, разработчики применили специальные технологии, которые затрудняют идентификацию машины в инфракрасном и радиодиапазонах. Боевая машина также оснащена системой оптического и термального обнаружения целей. Управление танком полностью автоматизировано, это позволяет снизить нагрузку на экипаж и увеличить его боеспособность. Во время боя машина получает все необходимые данные онлайн и передает параметры для управления огнем остальной тактической группе.
Их пробиваемость не превышает на сегодня 700 мм в броневом эквиваленте, тогда как броня корпуса Т-14 «Армата» близка к 1 метру гомогенной металлической брони экспертная оценка, данные естественно засекречены , а НеоБаш существенно выше. Керамические вставки в броню, разрушаясь, поглощают практически всю кинетическую силу боеприпаса и смещают ось его импульса. Экипаж из трех человек размещен в передней части корпуса Т-14 «Армата» в хорошо бронированном и изолированном отсеке танка — бронекапсуле. Считается, что она не только выдержит попадание любого вида боеприпаса, но защитит экипаж от взрыва боекомплекта и от воздействия поражающих факторов ядерного взрыва кроме попадания в его эпицентр. Истина это или «сладкая» ложь покажут идущие в настоящее время «полевые» испытания и приближенные к боевым условиям маневры после начала поставки в войска РФ хотя бы нескольких сотен танков Т14. Хорошей проверкой для них может стать участие в каком-либо локальном конфликте типа «гражданской войны» в Сирии. Дополнительно к полуавтоматизированному электронному и механическому оборудованию, необходимому для выполнения Т-14 «Армата» своих функций, в бронекапсуле имеется кондиционер и несколько экранов кругового обзора, дающих «картинку» высокого разрешения, независимо от погоды и времени суток. Утверждается, что в бронекапсуле свободнее, чем в современном автомобиле марки «Мерседес-Бенц», только дизайн победнее. Для большей неуязвимости при ведении боя в городских условиях сверху на боковые бронелисты, а также сзади и сбоку НеоБаш навешивается динамическая «броня» в мягкой упаковке. Нижняя часть Т-14 «Армата» хорошо защищена броней. Также в целях рассеивания ударного импульса противотанковых мин имеет V-образную форму. Кроме того, он оснащен уникальной системой определения расположения мин с магнитными взрывателями и их дистанционного подрыва за счет искажения магнитного поля. Так что снизу опасность Т-14 «Армата» вроде бы не грозит. Но в конструкцию кресел для экипажа внесены элементы частично поглощающие, а также отводящие в сторону большую часть энергии взрыва. Защита топливного отделения Топливные баки впервые сделаны несъемными. Они размещены по бокам Т-14 «Армата» и в центре корпуса перед двигателем. От возгорания их защищает особый наполнитель, а от попадания вражеского боеприпаса, кроме вышеописанной защиты — дополнительный противокумулятивный экран. От моторного отсека и отсека с «выстрелами» его отделяет броневая перегородка, скорее дающая дополнительную защиту этим отделениям корпуса, а от отсека с экипажем, соответственно броня «капсулы» экипажа. Если смотреть изнутри, то корпус Т-14 «Армата» разделен на четыре части в середине которого и находится топливное отделение, граничащее с моторным отсеком, бронекапсулой экипажа, а также огибая по бокам отсек с боезапасом. Считается, что такая компоновка хоть немного, но снизит удар по экипажу и двигателю при подрыве боезапаса, который составляет до 45 выстрелов. Общая емкость топливной системы 2 тонны с дополнительными баками. Около половины топлива находится внутри корпуса, а остальное расположено вне корпуса по его бокам на надгусеничных полках. Во всех отсеках Т-14 «Армата» размещены автоматически срабатывающие при появлении открытого огня и соответствующей этому температуре огнетушители. Применяемые стелс-разработок В целях сделать для средств обнаружения противника танк «Армата» как можно более незаметным применено множество разработок по линии стелс-технологии. В настоящее время сила российской армии состоит не столько в огневой мощи, сколько в трудности обнаружения противником ее боевых машин, что существенно повышает их выживаемость. Для этого имеется: Плоские отражающие грани корпуса с уникальным покрытием, не только скрывающее танк «Армата» в широком диапазоне радиоволн, но и не дающее получить ей солнечный «удар». Теплоизоляция корпуса и тепловые ловушки, затрудняют поиск Т-14 «Армата» в диапазоне инфракрасных волн и кардинально меняют его облик, если он будет «засвечен».
Универсальный танк T-14 "Армата" ждут на линии фронта
Экипаж чувствует себя не более стесненно, чем в автомобиле. Над гусеницами располагаются бронеэкраны, которые защищают элементы динамической защиты. Корма и башня танка закрываются решетчатыми экранами. На Параде Победы эти экраны демонтируют с целью повышения эстетического вида. Еще большую неуязвимость машине придают блоки динамической «брони» в мягкой упаковке, которые навешиваются по периметру башни при ведении боя в городских условиях. Снизу танк Армата также защищен броней.
Днище имеет V-образную форму для рассеивания импульса противотанковых мин. Танк «умеет» обезвреживать мины с магнитным взрывателем дистанционно за счет искажения магнитного поля. Несмотря на то, что низ танка надежно защищен, кресла членов экипажа снабжаются дополнительными элементами поглощающими и отводящими в сторону энергию взрыва. Защита топливных баков В танке Т-14 топливные баки выполнены в виде несъемных конструкций. Они размещаются в центре корпуса, прямо перед двигателем, а также по бокам машины.
В баках имеется особый противопожарный наполнитель, который защищает танк от возгорания. Дополнительно баки защищены противокумулятивным экраном. От остальных отсеков топливные отсеки отделяются дополнительной броневой перегородкой. Капсула с экипажем изолирована собственными стенками. Внутри пространство танка делится на четыре части.
К ним относится топливное отделение, моторный отсек, капсула экипажа и отсек с боезапасом, огибающий по бокам бронекапсулу. Подобная компоновка снижает риски гибели экипажа от подрыва боезапаса, численностью 45 зарядов. Общая вместимость топливных баков достигает двух тонн. Примерно половина из этого топлива наполняет надгусеничные полки по бокам танка. Все отсеки снабжены автоматическими огнетушителями, срабатывающими при возникновении открытого огня.
Разработки «Стелс» Стелс-технологии уже давно используются в создании военной техники. Их основное назначение — сделать машину как можно более незаметной для противника. Подобные технологии применялись и при конструировании танка Армата. Российское вооружение славится не только своей огневой мощью, но и неуязвимостью перед противником, а стелс-технологии, применяемые в танках Т-14 реализованы за счет следующих разработок: Отражающие грани корпуса танка делают его «невидимым» для радара в любом применяемом диапазоне. Такое специальное покрытие препятствует нагреву корпуса от солнечных лучей.
Тепловые ловушки танка искажают картину при облучении его радарами, работающими в диапазоне инфракрасных волн. Немалую роль при этом играет и теплоизоляция корпуса. Кожух, размещенный на башне, служит дополнительным препятствием для радаров. Имеется защита от магнитометрического оружия. Она искажает магнитное поле вокруг машины.
Система, смешивающая выхлопные газы с окружающим воздухом, а также ложные выхлопные трубы дезориентируют противника, наблюдающего за танком с помощью прибора теплового диапазона. Комплекс обнаружения Возможность обнаружения противника для танка Армата является одной из основных функций. Четырехсекционный радар с камерами позволяет обнаружить вражеские силы в радиусе 10 км, а также на рубежах до 100 км. Фазированная решетка радара обеспечивает слежение за 40 наземными и 25 воздушными целями. Вмешательство членов экипажа в работу системы слежения потребуется только тогда, когда цель тщательно замаскирована.
Водитель танка ориентируется по показателям оптических перископов. Инфракрасная подсветка фар дает четкую картину даже в ночное время. Впервые разработчики применили для ведения ближней разведки беспилотный аппарат «Птеродактиль». Он способен совершать полет в радиусе до 100 метров, так как связан с машиной экранированным кабелем, по которому передается видеокартинка. Горизонт наблюдения летательного аппарата составляет 10 км.
Это дает возможность вести бой из укрытия или из взвеси маскирующего облака.
Машина, скажем прямо, сильно не новая, хотя нужно понимать, что резерв модернизации оказался широким и в версии SEPv3 набор средств внушительный. При этом основная броня — одно из самых слабых его мест. Наиболее толстая часть — предсказуемо, лоб башни, который даёт эквивалент 600 мм для противодействия БОПС и 700 мм для противодействия КБ. Нижняя лобовая деталь НЛД корпуса — это обычно самая слабая часть в лобовой проекции большинства танков. Лоб у танков конусообразный, как бы с двумя скатами, и если верхнюю часть можно сделать под очень большим углом, то НЛД имеет положение ближе к вертикальному. Абрамс выдаёт здесь 350 мм.
Но лоб и башни и корпуса сильно усиливался, особенно в последней модификации SEPv3, так как до этого модернизации касались больше электроники. Специалисты отмечают серьёзное усиление до 150 мм по толщине. При этом США давно уже активно применяют в броне обеднённый уран, имеющий выдающиеся прочностные характеристики, что, правда, стоит сильнейшего перетяжеления уран очень тяжёлый. Уран применяют, начиная с поздних модификаций М1А1. Сегодня американцы заявляют о способности держать БОПС с пробиваемостью до 960 мм гомогенной брони эквивалент , а КБ — аж до 1600 мм. Ещё один конструктивный недостаток — Абрамс в прошлых исполнениях имел слабую бортовую защиту, которая могла укрыть экипаж только от 30 мм снарядов, да и то, только под большими углами, то есть когда бьют по танку спереди сбоку. Иными словами, Абрамс — это почти как танк прорыва времён 1930-х, основная вся бронемасса стянута на лоб.
В М1А2С мы можем увидеть серьёзное усиление бортов, и, по мнению специалистов, они способны защитить машину от любых современных гранатомётов и боеприпасов калибром 30 мм. Иными словами — между Арматой и Абрамсом здесь якобы паритет. Но мы-то знаем, что башня «Армат» необитаема, а экипаж находится в бронекапсуле! Так что важно учитывать, что бронирование башни несёт функцию защиты оборудования — людей внутри нет, благодаря чему значительно ниже силуэт и меньше масса. С корпусом Т-14 всё настолько же туманно, как и с Абрамсом, но не забывайте, что пассивная броня — это уже последняя «надежда» экипажа. В современном ОБТ полагаться на толстое железо — дурной тон, гораздо важнее современный арсенал по защите машин. Умная защита Абрамс Применение Абрамсов в настоящих конфликтах выявили серьёзные недостатки, начиная с Бури в Пустыне.
Потери этих танков в иракской войне превысили потери БМП Брэдли в 5 раз, что вообще нонсенс.
С тем, что у Т-14 есть серьезные преимущества по сравнению с другими современными танками, согласен и военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин. К ним, помимо бронированной капсулы для экипажа, специалист относит расположенный спереди бронированный двигатель, который также защищает людей от прямых выстрелов. Двигатель более мощный, чем у обычного танка», — отметил Литовкин.
При этом преимущества Т-14 признают и на западе. Специалист указывает на то, что «Армата» сохранила сравнительно небольшой вес до 55 тонн , а улучшенная подвеска и эффективный дизельный двигатель обеспечивают машине хороший запас хода и стратегическую мобильность. Все основные танки НАТО, включая M1A2 и Challenger 2, весят более 50 тонн в базовой модификации, что может вызвать проблемы при их развертывании, а использование дополнительных комплектов брони еще больше снижает их мобильность. Еще до начала СВО американский эксперт полагал, что бронетанковые силы НАТО в целом окажутся в крайне невыгодном положении по сравнению с модернизированными российскими сухопутными силами, вооруженными «Арматой».
Что касается «Арматы», то впервые эти машины прошли проверку боем в Сирии. А с 2022 года их экипажи находились на боевом слаживании на полигонах в Донбассе.
За основу был принят проект Т-95, а перед разработчиками была поставлена задача создания принципиально нового танка следующего поколения. Т-14 создан на базе универсальной гусеничной платформы "Армата". Впервые боевая машина была представлена широкой публике в 2015 году. В 2019 году начались государственные испытания в научно-исследовательских институтах Минобороны России.
Поставка танков нового поколения на вооружение российской армии будет производиться поэтапно и планово, по мере истечения сроков службы машин предыдущего поколения.
История создания танка
- «Проект Армата» — гайд по Т-14 «Армата» | VK Play
- Т-14 "Армата", описание, технические характеристики, вооружение
- Что такое танк «Армата» и применяют ли его на СВО. Объясняем простыми словами
- Универсальная платформа, силовая установка и подвеска
- Т-14 "Армата"
- В шаге от полной автоматизации
Что прокачивать в первую очередь
- Что такое танк «Армата» и применяют ли его на СВО. Объясняем простыми словами
- Названы уникальные характеристики российского танка «Армата»: Оружие: Наука и техника:
- Т-14 "Армата": тактико-технические характеристики и особенности танка -
- Танк четвертого поколения
- Т-14 не станет основным боевым танком российской армии — дорогой и слишком мудрёный
Перспективный танк Т-14 на платформе «Армата» — фотообзор
Т-14 – это российский боевой танк весом 48 тонн с необитаемой башней на базе универсальной гусеничной платформы "Армата". Российские войска начали использовать танки Т-14 "Армата" в зоне проведения спецоперации против ВСУ. Т-14 использует общие для платформы Армата двигатель и активную подвеску со следующими характеристиками. Танк Т-14 “Армата” – это российская боевая машина с превосходными характеристиками, результат усилий отечественных инженеров и конструкторов. Т-14 или Объект 148 — проект новейшего российского основного танка с необитаемой башней на базе универсальной гусеничной платформы "Армата". Класс: основной боевой танк Годы производства: с 2015 На вооружении: с 2016 г. Оператор: РФ Т-14 — это ОБТ нового поколения, созданный на универсальной платформе «Армата».
Т-14 «Армата»: абсолютное превосходство
В частности, обозначение танка «Т-14» многие отождествили с наименованием новой универсальной платформы «Армата», на базе которой он построен. партии из более чем 100 танков Т-14 "Армата", первые машины уже поступают в опытно-боевую эксплуатацию. Российский танк "Армата" Т-14 признан многими зарубежными экспертами лучшим в мире. Т-14 «Армата» — новейшая разработка отечественных танкостроителей, опередившая время, по праву может считаться лучшим танком в мире. Танк "Армата" Т-14 станет настоящей изюминкой на праздновании 70-й годовщины победы над фашистской Германией. Танки Т-14 «Армата» уже проходят предбоевую подготовку, кадры чего появились в сети.
Главный секрет "Операции Z": Почему Россия не использует танк Т-14 "Армата" на Украине
Пока сделали немного. Огромное внимание в «Армате» уделено средствам защиты и вопросам безопасности экипажа. Башня у танка необитаемая, а весь экипаж находится в специальной бронекапсуле дающей дополнительную защиту. Машина оборудована средствами радиоэлектронной и тепловой защиты, которые снижают эффективность наведения на Т-14 любых современных ПТУР, включая «Джавелин». Полный комплекс мер затрудняет прицеливание системы в 2. Помимо этого, оснащен динамической броней четвертого поколения «Малахит» и системой активной защиты «Афганит». Новейшее оружие. В движение танк приводится силовым агрегатом А-85-3А мощностью 1 500 лошадиных сил. Емкость топливных баков составляет 2 100 литров. При этом танк используем активную подвеску и автоматическую коробку передач.
Одна из лучших систем прицеливания.
Панели командира 3 правая часть фото. На них выводится видеоинформация от внешних источников, синтезированная видеоинформация устройств ТВ камеры, прицельные комплексы , обмен информацией, выдача навигационной картографической информации, а также ввод и передачу информации для управления основными системами танка. Пульты управления установлены под панели, наводчик и командир обладают аналогичными устройствами Устройства производятся в РФ и унифицированы для всей линейки перспективных наземных машин «Армата», «Курганец», «Бумеранг». Производство и сборка устройств все еще происходит вручную, но надежность их растет. Именно на этих устройствах основано управление танком. Место командира. Визуальный обзор местности осуществляется через три смотровых прибора.
Основную информацию предполагается получать через расположенные по периметру танку ТВ камеры и многоканальный панарамический прицел-прибор наблюдения. Такое решение можно назвать весьма смелым, особенно для наземной техники, где условия намного более жесткие, чем в авиации. Под пультом - оптический датчик системы противопожарного оборудования ОД1-1С. Установка оптических датчиков и быстродействующих баллонов в боевом отделении обеспечивает обнаружение пожара и выброс огнетушащего состава за время не более 150 мс. Такие датчики установлены по всему периметру капсулы Вид на заднюю часть капсулы экипажа. Видны системы вентиляции и кондиционирования воздуха Несмотря на множество цифровых новинок некоторые традиции в постсоветском танкостроении незыблемы, например не очень аккуратные сварочные швы. Удобные сидения — большой шаг вперед в сравнении с танками прошлого поколения Вид на боковую часть капсулы экипажа с места наводчика. Сидения экипажа имеют широкий диапазон регулировок, обеспечивая удобство экипажа Защита Компоновка «Арматы» аналогична отработанной на «Объект 195».
Повышение защищенности экипажа достигается переносом рабочих мест экипажа, находившихся в башне, в высокозащищенный носовой модуль корпуса, масса защиты которого может быть увеличена на величину уменьшения массы защиты башни, вследствие уменьшения ее габаритов и внутреннего объема, предназначавшегося для рабочих мест экипажа. Повышение защищенности и выживаемости экипажа в модуле достигается уменьшением суммарной площади внутренних поверхностей модуля управления по сравнению с обитаемым отделением танков классической компоновки. Модуль вооружения отделен от модуля управления поперечной перегородкой, что уменьшает вероятность поражения экипажа в модуле. Пожаровзрывобезопасность модуля и выживаемость экипажа достигаются полным отделением рабочих мест экипажа от загерметизированного объема топлива и от боекомплекта. Схематическое изображение общей компоновки танка Т-14 «Армата» аналогичная Т-95 Указанное авторами патента преимущество, наряду с вышеперечисленными, обладает и еще одним недостатком — недостаточной защитой башни. К этому вопросу придут, как пришли и разработчики перспективного танка советских времен — «Молот», «Нота». Комплекс защиты танка включает комбинированную и динамическую защиту, установленную в обеспечивающую защиту передней части корпуса с капсулой экипажа. Также динамическая защита устанавливается на бортах корпуса до моторно-трансмиссионного отделения.
Спереди гусеничные ветви перекрыты ДЗ, что особенно важно при размещении экипажа в корпусе. В передней части борта корпуса блоки ДЗ выполнены откидными для простоты обслуживания ходовой части. Сверху динамической защитой прикрыта башня, также ДЗ устанавливается для защиты капсулы, включая люки. Часть борта корпуса в области МТО прикрыта решетчатыми экранами. ДЗ прикрывает как верхнюю так и нижнюю деталь носового узла корпуса. Внешне ДЗ аналогично устанавливаемому на Т-95. Несмотря на небольшой габарит крыши и люков, что прекрасно видно на фотографиях, можно предположить, что это требование выполнено. Важнейшей особенностью танка является применения комплекса средств для защиты от высокоточного оружия.
Чтобы выстреливать ложные ИК и РЛ цели быстро и точно в направлении средства нападения откуда бы оно не подлетало, без поворота башни, требуется использование быстро поворачиваемых гранатометов.
При этом практически полностью отсутствует возможность вести обзор по старинке — своими глазами. Место водителя и наводчика Вооружение Основным вооружением «Арматы» является новая 125-миллиметровая пушка с индексом 2А82. При сохранении существующего калибра она может использовать как старые боеприпасы для орудия 2А46 танков Т-72 и Т-80, так и новые, специально разработанные снаряды. При использовании новых типов выстрелов повышенной мощности пушка 2А82 превосходит существующие отечественные и импортные танковые орудия такого калибра почти на треть. Разработчиками «Арматы» заявляется возможность установки при необходимости на танк орудия калибра 152 мм, как на объекте 195, без существенных переделок. Для борьбы с пехотой противника, легкой бронетехникой, зданиями и сооружениями применятся новый многорежимный осколочно-фугасный снаряд «Тельник» с траекторным воздушным подрывом. Предполагается и традиционное для отечественных танков наличие в БК новой танковой управляемой ракеты ТУР.
ОФС «Тельник». С орудием спарен пулемет калибра 7,62 мм. Кстати, отсутствие спаренного пулемета на Т-14 долгое время вызывало оживленные споры. Но спаренный пулемет, по заявлениям создателей, все-таки есть. Еще один пулемет размещен на панорамном прицеле командира. На представленной версии «Арматы» там стоит 7,62-миллиметровый пулемет, но имеется возможность размещения пулемета и большего калибра. Прицелы наводчика орудия НО и командира танка КТ оснащены теле- и тепловизионными камерами. Изображение с них выводится на многофункциональные дисплеи высокого разрешения по два у каждого.
Место командира СУО Т-14 оснащена автоматом сопровождения цели АСЦ и позволяет вести прицельный огонь в любое время суток как с места, так и в движении. Панорамный прицел командира дает возможность осуществлять круговой обзор и вести огонь из сопряженного с ней пулемета и основного орудия. Реализован режим «охотник-стрелок». Защита Пожалуй, самые кардинальные изменения по сравнению с серийными танками коснулись живучести Т-14 благодаря комплексному подходу и применению многоуровневой системы защиты. Были проведены работы по снижению тепловой и радиолокационной заметности танка, что привело к большей сложности его обнаружения в ИК- и РЛ-поле. Если «Армата» все же обнаружена противником и подвергается атаке, то в дело вступает внешний уровень — комплекс активной защиты КАЗ «Афганит». Он включает в себя пассивные и активные средства борьбы с атакующими боеприпасами.
По своим характеристикам он уже далеко оторвался от своих зарубежных собратьев, — подчеркивает Подберезкин. По данным из открытых источников, Т-14 имеет массу до 55 тонн, обладает двигателем мощностью 1500 л. Танк также обладает 125-миллиметровой пушкой модели 2А82-1М, дальность ее стрельбы — до восьми километров.