История московских Ромео и Джульетты была признана зрителями лучшим фильмом 1981 года. В нашу коллекцию включены лучшие детские фильмы, чтобы подарить ребятишкам море веселья, ярких впечатлений и полезных эмоций.
Детские фильмы
Фильмы, фильмы ужасов, фильмы дорамы, фильмы комедии. Для малышей и тех, кому хочется ненадолго вернуться в юные годы, в 2022 вышли замечательные детские фильмы. Добрые фильмы про детей и для детей, снятые за последние 12 лет.
Список лучших семейных фильмов с высоким рейтингом
Невероятное путешествие мистера Спивета 2013 : приключения 10-летнего мальчика-гения. Песнь моря 2014 : необыкновенной красоты мультфильм про путешествия брата и сестры. Добро, которое борется не со злом, а с бесчувственностью и окаменелостью души. Фильмы для детей от 13 лет: Жизнь Кабачка 2016 : про мальчика, у которого умирает мама; он попадает в детский дом и находит там поддержку, дружбу и любовь. Остров собак 2018 : 12-летний Атари Кобаяши спасает своего пса. История о верности и дружбе.
Мешок без дна 2017 : страшно-красивая русская сказка. Сто дней после детства 1975 : удивительное лето в жизни Мити Лопухина, в которое он узнал, что такое дружба, любовь и искусство. Сложно после такого лета не почувствовать себя взрослым. Арахисовый сокол 2019 : фильм-путешествие.
Фортуна улыбнулась им — за рулем оказалась молодая и успешная девушка, которая поддалась на шантаж и пригласила хитрую парочку пожить у нее в квартире. Дальнейшее знакомство закончилось хэппи-эндом: бродяга обрел любовь, а кудряшка Сью нашла себе маму. Приключения Электроника 1980 Рейтинг: КиноПоиск — 7. Пройдя через многие испытания, герой обрел настоящего друга. Гениальный ученый создает робота, придав ему полное сходство со школьником Сережей Сыроежкиным. После знакомства с умным двойником реальный мальчик тут же взваливает на него все свои обязанности. Но насладиться свободой ему не удается, поскольку вместе с обязанностями к роботу перешли и все его друзья. А вдобавок ко всему западная разведка пытается выкрасть робота, послав для этого своего лучшего шпиона. Джуманджи Jumanji 1995 Рейтинг: КиноПоиск — 7. Героям красочного фэнтези это удается.
Они оказываются в центре разрушительного пожара. Раненый конь и девочка, впавшая в кому, угасают с каждым днем. Их жизни связаны, потому и никто не может разорвать замкнутый круг. Из-за того, что Мика не просыпается, Оствинд отказывается есть, ему становится только хуже, а Мика не может найти в себе силы очнуться, потому что конь нездоров.
Фильмы рассказывают не только о жизненном пути Максима Горького, но о времени, в котором он жил. И поверьте, рассказ этот довольно объективен. Марк Донской настолько тщательно создал мир дореволюционной России, что иногда создается ощущение, будто снимался фильм до революции. Да и идеологических штампов в нем почти нет. Режиссер: Марк Донской. СССР, 1938 год. История путешествия» Home, 2009 Как и «Барака», это документальное видовое кино. Режиссер не скрывает своих атеистических взглядов, но фильм все равно прекрасен и полезен для просмотра православным детям. Изумительной красоты виды нашей планеты сняты с воздушного шара, на котором путешествовал режиссер. Документальный фильм режиссера Яна Артуса Бертранда. Франция, 2009. Один из лучших фильмов о войне, хотя в нем никого не убивают только в титрах в конце и вообще нет никаких сцен насилия. Действие происходит во французской католической школе для мальчиков во время второй мировой войны. Директор школы прячет от гестапо несколько еврейских мальчишек. Как и многие фильмы Луи Маля, эта картина требует тишины и внимательного просмотра: в ней много созерцательного взгляда большого художника, важно погрузиться в пространство картины и насладиться тонкостью и изяществом каждого кадра. Давно подмечено, что самые страшные картины не те, в которых вурдалаки рвут на части друг друга, а в которых присутствует страх за кадром, когда его ощущаешь не телом, но сердцем, когда страх невидим, но разлит в воздухе, когда он наполняет атмосферу страны, в которой фашизм победил. Режиссёр: Луи Маль. Германия, Франция, 1987 год. Привлек режиссер и дивный Том Хенкс, исполнивший маленькую, но очень важную роль в самом начале картины. Но оказалось, что фильм совсем не про 11 сентября. В нем нет никаких пропагандистских ура-патриотических киноштампов, которыми часто грешат картины, созданные для воспевания героического подвига американцев тут можно подставить и другие народы. Фильм о мальчике, потерявшем отца, любимого отца. Мир подростка рухнул в одно мгновение вместе с башнями-близнецами. Для чего жить, как жить, как вновь обрести себя в этом мире? Фильм наполнен болью и грустью, но у него светлый конец. И вообще картина христианская по духу. Режиссер — Стивен Долдри, снявший упомянутого выше «Билли Элиота». Люди гибнут не только во время войны. Они гибнут в, казалось бы, «мирное время», как отец Оскара, погибший 11 сентября 2001 года, во время взрыва башен-близнецов. Режиссер: Стивен Долдри. США, 2011. Прежний настоятель прослужил в этом приходе 45 лет, уже нет физических сил и накопилась моральная усталость. Приход в силу разных причин стал беден, нет средств для крайне необходимого ремонта здания. Молодой священник пытается что-то изменить, но встречает сопротивление, как со стороны прежнего настоятеля, так и отдельных прихожан. И вот теперь представьте, что фильм с таким сюжетом получает 7 «Оскаров». И совершенно заслужено получает. Несмотря на то, что снята картина была во время войны, сделано все динамично, и затянутости, присущих фильмам того периода, почти нет. Фильм наполнен юмором и хорошими песнями. Режиссер: Лео МакКери. Краткий сюжет: 1970-е годы, молодежная тусовка — пьянка, наркотики, разврат, — один из мальчишек, находясь в наркотическом опьянении, совершенно случайно берет в руки заряженную винтовку и, не понимая что творит, стреляет из нее в окно. За окном совершенно случайно оказывается полицейский, который погибает на месте. Всю компанию арестовывают. Парня могли бы отпустить, ведь очевидно, что произошел несчастный случай, но тут вмешиваются внешние обстоятельства. Францию лихорадят социалистические выступления, народ злит неравенство граждан, в том числе перед законом. А компания вся состоит из сливок общества, все маменькины сынки. Вот и наш герой оказывается сыном богатого бизнесмена его играет Ален Делон. Отличный повод отомстить зажравшемуся классу. Отец употребляет все связи и возможности, чтобы спасти сына ведь очевидно, что произошел несчастный случай , но тут вскрываются новые факты: журналисты выясняют, что папочка совсем не так чист, как кажется. Мало того, что он еврей, так еще из ненавистной французами Польши, и, о ужас, по молодости лет уже сидел за разбои. Да, он вышел из тюрьмы и стал добропорядочным человеком, но ведь все знают, что яблоки от яблони недалеко падают. Одним словом, делом чести становится не просто упрятать мальчишку на долгие годы, но приговорить его к смертной казни, — это единственно правильный путь наказать всю бандитскую семейку. И папу надо лишить всего: польским евреям не место в приличном французском обществе. Да, мы согласны, что Жак Баткин герой Алена Делона стал приличным гражданином, но мы ведь знаем, что так быть не может — он все равно бандит, и наша задача — уничтожить зло под самый корень. Тем более, что он стал очень богат. Он ведь не мог разбогатеть своим трудом?! А если и трудом, то все равно надо бить буржуев! Жуткая ситуация. Весь мир встает против тебя, жизнь превращается в настоящий ад, все достижения, все завоеванные вершины летят в пропасть, вдребезги разбивается реноме человека… Это закрутка сценария. Что произошло дальше — смотрите в фильме сами. Кстати, о сюжете и съемочной группе. Фильм снят человеком, знакомым с подобными поворотами судьбы. Больше скажу: кому, как не этому человеку было снимать «Как бумеранг». Режиссер фильма — личность легендарная и необыкновенной судьбы.
Детские фильмы, которые должен посмотреть каждый взрослый
40 лучших детских фильмов из Голливуда смотреть онлайн. «» публикует подборку лучших фильмов для детей любого возраста, которые можно посмотреть в кругу семьи или включить ребёнку на смартфоне. Выбрать все Фильмы Сериалы.
Их друг Себастиан Эрик Дэйн советует им попрактиковаться и взять для начала собаку. Золотистый лабрадор-ретривер, названный в честь певца Боба Марли, оказывается настоящим испытанием на прочность для Джона и Джейн, так как, по мнению собачьего инструктора, не поддаётся какой-либо дрессировке. В итоге приключения с Марли становятся хорошим материалом для газеты Джона, что увеличивает продажи издания в несколько раз. Фильм для просмотра всей семьёй срежиссировал Дэвид Фрэнкел «Дьявол носит Prada». Оценка на IMDb составляет 7,0 из 10, а на «Кинопоиске» — 7,8 из 10. Вместе с ними живёт друид Панорамикс Клод Пьеплю , который варит чудодейственный напиток, испив который человек на время приобретает огромную физическую силу.
Римский шпион Детригнус Роберто Бениньи , прознав о зелье, решает похитить Панорамикса и с помощью его способностей создавать особый напиток свергнуть императора Цезаря. На выручку друиду отправляются известные жители непокорённой деревни Астерикс Кристиан Клавье и сверхсильный Обеликс Жерар Депардье , который упал в детстве в котёл с волшебным напитком и навсегда остался непобедимым соперником в бою. Весёлый фильм для совместного просмотра с детьми снял французский режиссёр Клод Зиди «Тотальная слежка». Оценка на IMDb — 5,9, а на «Кинопоиске» 7,3 из 10. У картины есть три сиквела: «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра» 2002 года, «Астерикс на Олимпийских играх» 2008 и «Астерикс и Обеликс в Британии», который вышел в 2012 году.
Его релиз назначен на 2023 год. Однажды он вместе с семьёй отправляется на ярмарку развлечений, где находит автомат для исполнения желаний.
Твёрдо решив поразить всех своими сладкими творениями, молодой Вонка бросает вызов бездушным шоколадным магнатам. Новая картина о приключениях Вилли Вонки станет приквелом к экранизации сказки Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика», при этом в большей степени новый фильм будет опираться на образ Вонки из адаптации 1971 года.
Наконец, он останавливает выбор на старинном поместье, где живут три злых призрака и один добрый, Каспер. Кэт удается подружиться с ним, но хозяйка дома устанавливает слежку за семьей, и обстоятельства начинают развиваться совсем не так, как хотелось бы Харви. Ее ничто не радует, она скучает по друзьям и привычной жизни, пока однажды ей не поручают заботиться о маленьком львенке Чарли.
Вас невероятно удивят сила духа и характер этого ребёнка. Несмотря ни на что, он пытается доказать, что может быть таким же, как все и даже лучше. Фильм отвечает на важный вопрос — что самое важное в человеке: внешность или душа? Режиссёр: Ненси Майерс. Всеми известная кинокомедия с Линдси Лохан о двух близняшках, которых родители разделили в детстве.
11 лучших телеграм каналов про фильмы для детей
Не тонкий английский юмор, но и никакой пошлости и плоскости. Получился этакий беспроигрышный для детей симбиоз: приключения, милые герои, простые шутки, добро побеждает зло, в финале — мир, дружба, жвачка. Годный детский кинофильм. Чуть меньше — о тёплых взаимоотношениях ребёнка и дикого зверя. Он остался без родителей, и его жизнь буквально зависит от девочки. Чарли и Миа стали настоящими друзьями.
Но когда львёнок вырос, отец семейства решает, что ему больше не место в их доме и хочет продать Чарли охотникам. Фильм учит детей состраданию, смелости и прививает любовь к животным. Рекомендуем посмотреть киноленту с ребёнком, если ваша семья столкнулась с потерей домашнего питомца. Картина помогает принять утрату и дарит надежду: любимый пёс или кот не исчезают навсегда, а перерождаются в теле другого животного. Это мелодрама о смысле жизни и одиночестве.
О боли утраты и надежде на новую жизнь.
Оно в палате интенсивной терапии. Есть надежда на поправку. Лучшее лекарство — наше желание ему помочь". В альманахе были представлены интервью с кинематографистами, занимающихся данным направлением, синопсисы сценариев и, главное, списки фильмов, созданных специально для детей и подростков с 2010 по 2016 гг. Это исследование показало, что такое кино есть, но на деле его не видно в кинотеатрах и на телевидении. Так получилось потому, что оно не представляет интереса для кинобизнеса. Причин такого положения дел — масса, главной обычно называют низкое качество картин они заведомо проигрывают зарубежным аналогам и, как следствие, отсутствие широкого проката киносети не хотят ставить в сетку заведомо провальный контент. Продюсеры, нацеленные на честный результат, а не на заработок в процессе производства от полученных в Минкульте средств, неохотно работают в данном сегменте. Наталья Мокрицкая не раз рассказывала, что зареклась снимать детско-юношеское кино после негативного опыта с детской сказкой "Страна хороших деточек", 2013 и подростковой драмой "Класс коррекции", 2014.
Продюсер Елена Гликман со своей подростковой драмой "Коробка" 2015 столкнулась с типичными для отечественного кинематографа проблемами: "Это нестандартный фильм и для нашего проката, и для нашего телевидения. Очень мало площадок, умеющих работать с таким кино. Про отлаженную систему вообще говорить не приходится. Я показала "Коробку" практически всем федеральным каналам. Ответ один: "Классное кино, но у нас для него линейки нет". Конечно нет, потому что такого кино раньше не было", - пояснила Гликман. Вместе с тем Елена отметила существенный, чуть ли не главный изъян господдержки: "Хотелось бы, чтобы государство системно использовало кино, которое само же профинансировало. Действительно, сейчас Министерство культуры и с ним вместе Фонд кино осуществляют финансирование только процесса создания фильма, причем не стопроцентное. Продюсерам не хватает денег на производство, а поддерживать картину в прокате рекламой уже нет средств. Без заметной, дорогой рекламной кампании фильм не имеет шансов оказаться успешным в прокате.
Так что показы детского и семейного кино проходят в скромном благотворительном формате: на фестивалях, спецпоказах, отдельно взятых кинозалах и кинотеатрах. Между тем кино — это бизнес, не только искусство, и ничего стыдного в желании продюсеров вернуть потраченные на производство средства нет. Таковы современные реалии. И необходимо придумывать жизнеспособные схемы не только выживания, но и существования детского кино. Итак, кино для детей и юношества у нас есть, но его мало кто видел, поэтому трудно сказать, пользовалось бы оно успехом у публики или нет: на практике эта теория не проверена, а факты таковы: в 2010-2018 гг. Получили финансовую господдержку, но не вышли прокат — 28. Сняты без господдержки, не вышли в прокат фактически легли на полку — 11 фильмов. И, разумеется, такой прецедент, чтобы картина, снятая без господдержки, вышла в прокат, просто отсутствует по данным, опубликованным в альманахе "Детское и юношеское кино. Проблемы и перспективы". Фонд поддержки развития общества "Наши дети", Кинофорум "Вверх", Москва.
Самый запоминающийся момент. Я обязательно сюда вернусь, если меня позовут. Победители получали дипломы, подарки и символ триумфа — сказочную дизайнерскую композицию «Аленький цветочек». Поздравляем с победой! Новосибирск Победители и дипломанты XXVIII Международного фестиваля «Кино — детям»: Профессиональная программа Фильмы-участники кинофестиваля, снятые на профессиональных киностудиях, оценивало детское жюри.
Эти картины дети назвали лучшими, а победители в главных номинациях — Лучший анимационный фильм, Лучший документальный фильм и Лучший игровой фильм — получили в подарок статуэтку-символ фестиваля «КИНО — ДЕТЯМ», которая называется «Немного солнца в холодной воде». Утром вторника, 18 апреля, зал городского дворца культуры заполнился ребятами, которые с нетерпением ожидали встречи с любимым «Дядей Гришей». Все, кто хоть раз был на концерте Григория Гладкова, знают: это не только знакомые с детства песни, которым подпевает весь зал, но и особая атмосфера добра и чуда! Так получилось и в этот раз — смотрите наше видео. Духовой оркестр исполнял любимые детские песни, а партнёр праздника — фабрика мороженого «Славица — как в одной из тех самых, хорошо знакомых с юных лет песне, подготовил в подарок «500 эскимо»!
Торжественно открыл церемонию детский музыкальный театр «Задумка» со своей постановкой «Всё по-взрослому». Хореография и драматическое мастерство юных артистов впечатлили всех! Взрыв оваций в зале вызывали все гости. И именитые, и те у кого слава и почет еще впереди. Но все были очень желанны и всех с нетерпением ждут и на мастер-классах и на личных творческих встречах.
А с легендарным и любимым детским композитором Геннадием Гладковым с удовольствием хором пел весь зал. Встреча получилась особенно полезной для тех, кто планирует попробовать свои силы в кинематографе или уже твёрдо решил связать свою жизнь с кино. Вопросы гостям фестиваля задавали ребята из телестудии «Товарищ» и Самарского технического лицея. Они входят в состав детского жюри и уже сейчас знают о киноиндустрии немало! О целях в жизни и об отличиях между поколениями тоже поговорили.
А рецепт идеального кино для детей вывели вместе. В современном успешном детском кино присутствует радость, смех и счастье маленьких человечков. Важно зафиксировать и показать ребячество и беззаботность младшего поколения — в этом одна из ключевых задач режиссёров, сценаристов и актёров, которые работают для юных зрителей. Такой репортаж наши коллеги из студенческого пресс-центра фестиваля подготовили по итогам конференции 17 апреля. Вслед за «Эхом фестиваля», которое подхватили российские города и регионы, стартовала подготовка к следующему, XXIX кинофестивалю, который пройдёт в Самаре в следующем году.
Важными темами для обсуждения стали размышления о формате, концепции и содержании кинофестиваля в двух временных проекциях: сегодня и завтра. Организаторы фестиваля попросили участников встречи поделиться впечатлениями от совместной работы, рассказать о значимых преимуществах фестиваля и выделить точки роста, где предстоит сосредоточить максимум усилий. Работали в небольших группах: после активного обсуждения фиксировали основные пункты на флипчартах, а затем представители каждой группы делились получившимся резюме. При этом каждой группе удалось сосредоточиться на своём поле деятельности: Представители площадок, принимавших фестиваль, поделились предложениями, как эффективнее выстроить взаимодействие и сделать так, чтобы аудитория фестиваля в Самаре и регионе ширились и включала разные поколения зрителей Представители жюри предложили шаги по оптимизации работы жюри, предложив расширить его состав и сделать работу киноэкспертов эффективнее Представители студенческого пресс-центра рассказали, как предстоит выстроить работу по информационному освещению фестиваля, чтобы обеспечить больший охват и укрепить имидж «Кино — детям» как уникального семейного кинособытия в стране Все участники беседы поделились личными впечатлениями от фестиваля: что им особенно нравится и чего не хватает, каким должен стать фестиваль будущего. Фестивальные показы успешно проходят на всех площадках наших партнёров, и всегда это событие!
Нам очень важно получить обратную связь от всех, кто вместе с нами работает над фестивалем, поэтому ценность такой встречи очень высока». Обсуждение получилось продуктивным, а его результаты, зафиксированные на бумаге, обязательно найдут отражение в концепции, содержании и деталях фестиваля в следующем году! Как смотрят фестивальные фильмы в разных уголках нашего региона и других городах страны? Каким будет новый фестиваль и что вообще происходит с отечественным детским кино? На эти и другие вопросы ответили участники встречи.
Как правило, съемки занимают год-два, и работа над многими фильмами — потенциальными участниками конкурсной программы пришлась на пандемию. В результате часть этих картин не удалось закончить, ситуация с отбором сложилась непростая». А вторым фактором, оказавшим влияние на конкурсную программу XXVIII кинофестиваля, стало то, что предыдущий фестиваль состоялся не так давно, в октябре 2022 года. Пошли на этот эксперимент ради удобства детского жюри, чтобы оценить, насколько им комфортнее совмещать просмотр конкурсных фильмов и учебу. При этом получилось так, что многие премьеры прошли в октябре», — вспоминает Нина Алексеевна Шумкова.
Несмотря на непростой этап подготовки, очередной кинофестиваль пройдёт в привычное время — в пасхальную апрельскую неделю. Наконец, в неё попали два чисто детских фильма — «Чук и Гек. Большое путешествие», о котором много говорили, и «Приключения маленького Бахи». Какое кино покажут на фестивале Основная аудитория фестиваля — зрители до 18 лет. Однако в программу попадают не только фильмы, которые позиционируются как абсолютно детские.
Поэтому мы показываем и взрослое кино, лишь бы оно было хорошим. Дети не будут смотреть плохое кино — они просто уйдут с показа». В этом году в фестивальном отборе участвовали 204 фильма. Из них организаторы выбрали 15 игровых, 12 документальных и 15 анимационных картин, а также сформировали программу «Кино снимаем сами! Каждый год в насыщенной фестивальной программе появляется что-то новое.
А в этом году сделали объявление о приеме заявок от городов на участие в этом проекте — и буквально за три дня получили письма из 12 городов России, которые выразили желание участвовать в «Эхе фестиваля».
Прекрасная музыка, простой добрый юмор и достаточно оптимистичный финал — «Собачья жизнь» стала любимой кинолентой многих семей. Очаровательная Лили Джеймс в роли кроткой Золушки, не менее прекрасный Ричард Мэдден — принц на белом коне, внезапно появившийся в жизни девушки. Отличные спецэффекты, хорошая игра актёров, музыка, известный, но от этого не менее интересный сюжет — фильм прекрасно подойдёт для просмотра всей семьёй вечером выходного дня. А своеобразный девиз кинофильма — «Будь сильной и верь в добро» — учит маленьких зрителей только самому светлому и хорошему. Плюшевый персонаж — герой произведений британского писателя Майкла Бонда.
Про него написано множество интересных историй. А в 2014 году вышла экранизация истории про английского путешественника, доброго, воспитанного, умного и немного наивного медведя по имени Паддингтон. Наблюдая за приключениями этого милого персонажа иногда хочется смеяться, а в некоторых моментах фильма — героя становится жалко, ведь он начинает чувствовать себя одиноким и лишним в новой семье. Ему предстоит столкнуться с головокружительными и опасными приключениями. В спасательной шлюпке он оказался в компании свирепого бенгальского тигра, гиены, зебры и орангутана. Одни критики называют этот фильм-сказку слишком наивным и поверхностным.
Другие, напротив, увидели в приключенческой картине глубокую философию, сложные вопросы поиска веры и духовности.
Фильмы-2024: обзор 30 лучших кинолент года
Лучшие детские фильмы смотреть онлайн - «Кино » | Список лучших семейных фильмов не смог бы обойтись без «Моста в Терабитию», снятый Габором Чупо («Тайна Мунакра») по одноимённой повести американской писательницы Кэтрин Патерсон. |
Лучшие детские фильмы всех времен | Также подведены итоги конкурса детских фильмов – из 21 картины экспертный совет выбрал 10 – самых интересных, смешных и познавательных. |
Забыть про Голливуд: Безруков предложил показывать в кино советские фильмы для детей | Также рекомендуем подборки хороших фильмов от проектов КиноЦензор и Отборное кино. |
Волшебство, взросление, привидение: 10 семейных фильмов 2023 года | Мы собрали для вас лучшие фильмы в жанре «Семейный» за 2023 год на основе оценок авторов сайта |
13 добрых и крутых фильмов для детей от 6 лет | В нашу коллекцию включены лучшие детские фильмы, чтобы подарить ребятишкам море веселья, ярких впечатлений и полезных эмоций. |
В кино с детьми в Москве
Названы лучшие фильмы и телепроекты года для детей | Странно, как можно в число лучших фильмов включать картины с рейтингом не выше 5 и 6 по 10 бальной системе? |
Список лучших фильмов: Детский | Пока у россиян ещё есть возможность найти в Интернете и показать детям и подросткам лучшие фильмы нашей и зарубежной киноклассики. |
Волшебство, взросление, привидение: 10 семейных фильмов 2023 года | Контент будет составлен из лучших детских, молодежных отечественных фильмов, лучших международных сериалов для детей и молодежи, телепередач, научно-популярных фильмов, в том числе о новых технологиях, из документального кино. |
Список лучших фильмов: Детский
25 фильмов для детей и подростков — список лучших детских фильмов от Георгия Гупало. Еще один хороший детский фильм о крепкой дружбе и взаимопомощи. Если вы хотите посмотреть кино с ребенком 8 лет, где будет интересный сюжет, красивые пейзажи и животные, то непременно стоит выбрать именно этот вариант.
Топ-8 детских фильмов последних лет
Лучшие фильмы для школьников на портале «». Рейтинг лучших фильмов в жанре детский от Киноафиши с описанием и отзывами. 60 лучших детских фильмов: настоящие приключения, крутые герои и добрый посыл.
Алексей Покровский: «У детского и юношеского кино в России есть будущее»
А богатырские бои в Белогорье самые что ни на есть настоящие, причем герою фильма не удастся избежать в них участия. Прибыв из гущи перуанских лесов, мохнатый путешественник планирует обосноваться в столице и стать истинным джентльменом. Чудака приютила добрая семья Браунов.
Бесконечная история 1984 Не смотри на год выпуска и пресноватые по современным меркам декорации. История Вольфганга Петерсена о мечтательном мальчике Бастиане и сказочной стране Фантазии захватывает с первых минут. Фото: businessinsider. Звездная пыль 2007 Тристан Торн Чарли Кокс , дитя обычного и волшебного миров, обещает возлюбленной достать ради нее звезду с неба. Он даже находит ее, только вот звезда оказывается прекрасной девушкой Клэр Дэйнс.
Фото: scriptupstudio. Чарли и шоколадная фабрика 2005 Чарли Бакет Фредди Хаймор живет очень бедно и может только мечтать попасть на знаменитую шоколадную фабрику Вилли Вонки Джонни Депп. И вот мистер Вонка объявил, что спрятал в шоколадках пять золотых билетов, и ждет счастливчиков в гости. Фото: family. Пеппи Длинныйчулок 1984 Старая советская экранизация повести Астрид Линдгрен до сих пор смотрится на одном дыхании. Жизнерадостная проказница Пеппи поднимает шум в маленьком городке, находит друзей и отважно преодолевает преграды. Фото: u-mama.
Бетховен 1992 Воры украли щенков сенбернара, но один из них смог сбежать и попал в дом Ньютонов. Отец Джордж Чарлз Гродин категорически против собаки, но щенок по кличке Бетховен очень нравится маленькой Эмили и даже спасает ей жизнь. Фото: pulse. Крупная рыба 2003 Эдвард Блум Юэн Макгрегор — бывший странствующий торговец и великолепный рассказчик, который делится совершенно фантастическими историями из жизни. Его сын Уилл считает, что отец — всего лишь фантазер. Как же он удивится, когда поймет, что ошибался.
А пока за хорошим семейным кино можно отправиться в Ярославль на фестиваль. Тема этого фестиваля звучит так: "Семья - верность, чистота, любовь". Александр Ковтунец считает, что для счастливой семьи это главные критерии.
Он отметил, что у молодых авторов сегодня есть ощутимый интерес к теме традиционной семьи, построению добрых отношений. Запрос на созидательные темы ощущается и в профессиональном киносообществе. Актер театра и кино Федор Добронравов говорит, что сегодня у профессионалов тоже есть желание вернуться к созданию хорошего, доброго и вечного. Еще несколько лет назад, читая публикации СМИ, в мире было страшно жить, а сейчас, сидя в той изоляции, в которой оказалась Россия, мы тихо радуемся тому, что у нас есть папа и мама, а не "родитель номер один" и "номер два", есть бабушка и дедушка, брат и сестра. Мы были одиноки с этими ценностями, а сейчас, судя по тому, как на наши призывы стали откликаться другие страны, есть надежда, что традиционная семья и отношения нужны не только нам. Мой младший сын недавно побывал в Перми на фестивале детского кино и анимации "Медвежонок". Вернулся в восторге со словами: "Папа, я теперь понимаю, что у нашей страны есть будущее". По словам Федора Добронравова, запрос на хорошее и доброе кино есть со всех сторон, но нужно еще, "чтобы люди, которые принимают решение, показывать фильм или нет, дышали одним воздухом с нами".
О целях в жизни и об отличиях между поколениями тоже поговорили. А рецепт идеального кино для детей вывели вместе. В современном успешном детском кино присутствует радость, смех и счастье маленьких человечков. Важно зафиксировать и показать ребячество и беззаботность младшего поколения — в этом одна из ключевых задач режиссёров, сценаристов и актёров, которые работают для юных зрителей. Такой репортаж наши коллеги из студенческого пресс-центра фестиваля подготовили по итогам конференции 17 апреля. Вслед за «Эхом фестиваля», которое подхватили российские города и регионы, стартовала подготовка к следующему, XXIX кинофестивалю, который пройдёт в Самаре в следующем году. Важными темами для обсуждения стали размышления о формате, концепции и содержании кинофестиваля в двух временных проекциях: сегодня и завтра. Организаторы фестиваля попросили участников встречи поделиться впечатлениями от совместной работы, рассказать о значимых преимуществах фестиваля и выделить точки роста, где предстоит сосредоточить максимум усилий. Работали в небольших группах: после активного обсуждения фиксировали основные пункты на флипчартах, а затем представители каждой группы делились получившимся резюме. При этом каждой группе удалось сосредоточиться на своём поле деятельности: Представители площадок, принимавших фестиваль, поделились предложениями, как эффективнее выстроить взаимодействие и сделать так, чтобы аудитория фестиваля в Самаре и регионе ширились и включала разные поколения зрителей Представители жюри предложили шаги по оптимизации работы жюри, предложив расширить его состав и сделать работу киноэкспертов эффективнее Представители студенческого пресс-центра рассказали, как предстоит выстроить работу по информационному освещению фестиваля, чтобы обеспечить больший охват и укрепить имидж «Кино — детям» как уникального семейного кинособытия в стране Все участники беседы поделились личными впечатлениями от фестиваля: что им особенно нравится и чего не хватает, каким должен стать фестиваль будущего. Фестивальные показы успешно проходят на всех площадках наших партнёров, и всегда это событие! Нам очень важно получить обратную связь от всех, кто вместе с нами работает над фестивалем, поэтому ценность такой встречи очень высока». Обсуждение получилось продуктивным, а его результаты, зафиксированные на бумаге, обязательно найдут отражение в концепции, содержании и деталях фестиваля в следующем году! Как смотрят фестивальные фильмы в разных уголках нашего региона и других городах страны? Каким будет новый фестиваль и что вообще происходит с отечественным детским кино? На эти и другие вопросы ответили участники встречи. Как правило, съемки занимают год-два, и работа над многими фильмами — потенциальными участниками конкурсной программы пришлась на пандемию. В результате часть этих картин не удалось закончить, ситуация с отбором сложилась непростая». А вторым фактором, оказавшим влияние на конкурсную программу XXVIII кинофестиваля, стало то, что предыдущий фестиваль состоялся не так давно, в октябре 2022 года. Пошли на этот эксперимент ради удобства детского жюри, чтобы оценить, насколько им комфортнее совмещать просмотр конкурсных фильмов и учебу. При этом получилось так, что многие премьеры прошли в октябре», — вспоминает Нина Алексеевна Шумкова. Несмотря на непростой этап подготовки, очередной кинофестиваль пройдёт в привычное время — в пасхальную апрельскую неделю. Наконец, в неё попали два чисто детских фильма — «Чук и Гек. Большое путешествие», о котором много говорили, и «Приключения маленького Бахи». Какое кино покажут на фестивале Основная аудитория фестиваля — зрители до 18 лет. Однако в программу попадают не только фильмы, которые позиционируются как абсолютно детские. Поэтому мы показываем и взрослое кино, лишь бы оно было хорошим. Дети не будут смотреть плохое кино — они просто уйдут с показа». В этом году в фестивальном отборе участвовали 204 фильма. Из них организаторы выбрали 15 игровых, 12 документальных и 15 анимационных картин, а также сформировали программу «Кино снимаем сами! Каждый год в насыщенной фестивальной программе появляется что-то новое. А в этом году сделали объявление о приеме заявок от городов на участие в этом проекте — и буквально за три дня получили письма из 12 городов России, которые выразили желание участвовать в «Эхе фестиваля». Казалось бы, что сложного — взять фильм и показать его в другом городе? Однако получить разрешение на некоммерческий показ не так просто. К сожалению, это до сих пор одна из главных проблем фестиваля: продюсеры неохотно дают такие разрешения, полагая, что бесплатные показы отразятся на их выручке от проката. Например, так было с фильмом «Календарь Майя» — участником прошлого фестиваля. Неслучайно оргсекретарь Союза кинематографистов Российской Федерации Михаил Калинин однажды назвал его «Опережая время». В течение стольких лет кинофестиваль в Самаре транслирует важнейшую мысль: «Сегодня дети — завтра народ». От того, что мы вкладываем в детей сегодня, зависит наше будущее. Что сегодня происходит с детским кино Дети — очень требовательные зрители. Хороший фильм для детской аудитории должен вызывать эмоции, удивлять, оставлять вопросы для размышления. Отбор фильмов для фестивальной программы — всегда непростая задача. И в этом году многие картины пришлось оставить за рамками фестиваля. Впрочем, ближайшие два года окажутся во многом показательными для развития детского кино в России. Это значит, что ресурсы на съёмку фильмов для юных зрителей появятся — важно, какими идеями и картинами отреагируют режиссеры и сценаристы. На кинофестиваль часто попадают картины, которые зачастую не оказываются в широком прокате — и в этом его важное преимущество. Но параллельно с этим сегодня развивается огромный пласт талантливой анимации — короткометражной, например — глубокой по содержанию, которая чему-то учит. В таких кинотеатрах, как «Художественный», эти работы ещё можно увидеть в рамках специальных программ. Но посмотреть в коммерческом кинозале отечественную современную анимацию — это редкость». А потом и коммерция вернется, и будут очереди в кинотеатры. Но для этого нужно, чтобы вся государственная машина на это работала.