Раздел содержит новости иконописной мастерской СТАВРОС, информацию о новых рукописных иконах созданных в мастерской. Раздел содержит новости иконописной мастерской СТАВРОС, информацию о новых рукописных иконах созданных в мастерской. Икона сонма Казахстанских святых выполнена группой мастеров иконописной мастерской «Anesty Icon» под руководством Евгении Тениной.
Иконы китайских новомучеников освятили в Благовещенске
5 февраля 2022 года, накануне Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской духовенство Никольского собора Черкесска освятило икону преподобномученика Никандра. Начало Рождественского поста для прихода Троицкого храма -Сельцы ознаменовалось написанием новой иконы "Собора новомучеников Мытищинских ". Настоятель храма преподобного Серафима Саровского в Кунцеве протоиерей Алексий Буканов после Божественной литургии освятил икону новомученика протоирея Александра Русинова.
В дар Покровскому собору Елабуги передана икона Воткинских новомучеников с частицами мощей
Новомученики Ясеновацкие - православные узники, принявшие мученическую смерть в 1941-1944 годах в лагерях смерти Ясеновац, созданных хорватскими фашистами. Имена новомучеников включены в месяцеслов Русской православной церкви. Ранее в Сербии ответили на угрозы украинского депутата Алексея Гончаренко «перевоспитать» президента страны Александра Вучича из-за его позиции относительно спецоперации ВС РФ по защите мирного населения Донбасса.
Икона будет постоянно находиться в храме и доступна для всех верующих ежедневно. Фото: священник Вячеслав Клименко.
На колокольне отсутствуют колокола, что означает разорение и закрытие обители. Образ безымянной святой жены с детьми В этом клейме два сюжета, их композиция тесно связана. Слева в белом платке изображена мать с прижавшимися к ней детьми — это собирательный образ безымянной святой жены, ей грозит винтовкой солдат, арестовывающий священника следующая композиция. Безвестные монахини, бесчисленные простые прихожанки погибали в лагерях и тюрьмах во времена гонений.
Остававшиеся на свободе оберегали оставшиеся храмы, спасали святыни от грабежа и разорения. Справа изображен небольшой однокупольный храм с белыми стенами — таких храмов было бесчисленное множество по всей России. На престоле, покрытом красным облачением, стоят священные сосуды, перед престолом — безымянный святой священник в светлых ризах. Солдаты окружили престол, один из них святотатственно берет потир, другие арестовывают священника, руки которого связаны. Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского, в Чимкенте 7 20 ноября 1937 года На иконе изображено исполнение смертного приговора над святителем Кириллом, митрополитом Казанским в Чимкенте Казахстан в 1937 году. Его величественный образ, поднятые в молитве руки, литургические одежды красно-малинового цвета резко контрастируют с болотисто-зеленоватыми силуэтами палачей. Темный, сливающийся тройной профиль солдат, направляющих винтовки на святого, выражает бессильную ярость адских сил. Пейзажные горки, имея необходимую иконную стилистику, сохраняют общее сходство с известным по фотографии пейзажем той местности. Композиция с убиением святителя Кирилла — последнее клеймо иконы, завершающе драматическую композицию.
Иконография новомученников продолжает развиваться, появляются новые сюжеты. В храм Живоначальной Троицы в Хохлах была написана новая икона святых новомучеников и исповедников Российский, пострадавших в Ипатьевском доме и Алапаевской шахте. В сюжете иконы используется текст из Апокалипсиса надписанный справа и слева на полях : «И когда Он снял пятую печать,я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их, и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число».
Иконография иконы "Собор Новомучеников и Исповедников Российских за Христа пострадавших явленных и неявленных" Иконография иконы "Собор Новомучеников и Исповедников Российских за Христа пострадавших явленных и неявленных" прославленных на Юбилейном Архиерейском Соборе 13-16 августа 2000 года.
Москва, Храм Христа Спасителя. Все ссылки под картинками - открываются! Приглашаем к чтению описания клейм иконы!
Иконы китайских новомучеников освятили в Благовещенске
В самом верху иконы — Христос Благословляющий, а по низу — частицы мощей новомучеников. Архиепископ Благовещенский и Тындинский Лукиан освятил иконы китайских новомучеников: святого Митрофана Пекинского и святых Ии и Иоанна. Молитвенная комната военного комиссариата Цимлянского и Волгодонского районов пополнится еще одной иконой – новомученика воина Евгения. В самом верху иконы — Христос Благословляющий, а по низу — частицы мощей новомучеников. Китайским новомученикам еще до 1917 года была составлена особая служба и написана икона.
Освящение иконы священномученика Сергия (Дружинина), епископа Нарвского.
17 июля 2019г., накануне дня памяти аввы Сергия, в нашем храме появилась новая икона, икона Собора новомучеников и исповедников Земли Русской. Икона Крымские новомученики. Даты: 28 декабря. Святые: Крымские новомученики. Гимнография. При написании икон новомучеников-мирян возникает проблема: в какой одежде их писать. «Икону мы планируем передать Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу вместе с аудиокнигами рассказов о тайных христианах и новых мучениках греческих. Как и на американской иконе, в центре Собора новомучеников и исповедников — семья царственных страстотерпцев: российский император Николай II, его супруга Александра.
12 августа в Свято-Владимирский храм доставлена икона Новомучеников Петроградских
Есть аналогия с российскими мучениками и исповедниками в советский период, в России многие тысячи явили великие подвиги и отстояли веру для современных поколений. C прибытием иконы в Москве начались мероприятия российско-греческой мемориальной акции «От Рождества до Воскресения» Святая Гора Афон — Москва , которые завершаться концертом-реквиемом «Исповедники Православия после гибели империи» во время закрытия Рождественских образовательных чтений в Зале Церковных Соборов Храме Христа Спасителя 25 января.
По окончании богослужения иерей Филипп Измайлов совершил чин освящения иконы. Затем все пришедшие на торжественную встречу святыни смогли приложиться к ней. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской митрополии обязательна.
Подобные же свирепые способы уничтожения праведников применялись во множестве случаев по всей России, — например, в землю живым был зарыт священномученик Константин Голубев изображенный на иконе в среднике внизу справа. Поэтому изображения мучений святых имеют и здесь и в других клеймах обобщающее значение, свидетельствуя об особенной жестокости и ненависти гонителей против всей Церкви. Образы святых становятся знаками страдания, таинственно просветленного благодатью Духа Святого, укрепляющего подвижников в их противостоянии врагу. Их добровольное принесение себя в жертву ради веры Христовой и ради вечной жизни освящает землю и воду, что наиболее зримо показано в данном клейме. С нимбами вокруг просветленных ликов, с молитвенными жестами, в ярко-праздничных, небесных одеяниях они погружаются внутрь стихии, будучи сами как бы бесплотными, уже обретшими ангельское состояние.
Высокую символическую значимость здесь приобретает град на берегу за рекой, в буквальном смысле изображающий Тобольск. В Тобольске в бытность святителя Гермогена томились в заключении перед отправкой в Екатеринбург Царственные мученики, изображенные ниже, в восьмом клейме. Но сияющая белизна стен и золото куполов в контексте преображенных подвигом святых стихий придают удивительную праздничность всему изображению. Град становится символом небесного Иерусалима. Река, которая здесь, очевидно, может быть обозначена символически как река скорбей, отделяет его от земли, исполненной страдания. Так разные планы бытия сливаются воедино в иконном образе, прежде всего свидетельствуя о вечной жизни во Царствии Небесного, достигаемой через узкие врата страданий и скорбей. В собственно художественном плане композиция построена ясно и уравновешенно. В центре находиться образ святителя Гермогена. Он выделен по вертикальной оси рекой, а также цветом и тоном, будучи изображен в светло-розовых одеждах в окружении глубокого насыщенного синего цвета.
Фигура палача, сбрасывающего его с лодки, выделена мало. Святитель Андроник, имеющий более высокий сан он — архиепископ, а святитель Гермоген — епископ , изображен выше святителя Гермогена. Он помещен в одном уровне и напротив града. Рядом со священномучеником Андроником выделена фигура палача, как олицетворение зла, противостоящего Небесному Иерусалиму. Коричневая мантия св. Андроника выделяет его на фоне мягких по тону желтовато-бежевых горок. Пятое клеймо Разорение одной из величайших русских святынь — Троице-Сергиевой Лавры и похищение мощей преподобного Сергия Радонежского. Закрытию лавры предшествовало кощунственное вскрытие мощей преподобного Сергия в 1919 году, являвшееся одним из главных звеньев широкой антицерковной компании властей по вскрытию святых мощей. В 1920 году Лавра была закрыта, а святые мощи вывезены в музей.
Была сфабрикована грубая фальшивка, согласно которой престарелый наместник Лавры архимандрит Кронид составил заговор, с целью объявить Лавру «русским Ватиканом». Все эти события обобщены в композиции. Изображен — условно — главный вход в монастырь, загороженный солдатом, рука которого угрожающе поднята в сторону уходящей группы монахов. В другую сторону четверо солдат уносят гроб с мощами преподобного Сергия. Простой прием изображения монахов и солдат в виде двух групп, расходящихся от центра, делает композицию легко читаемой по смыслу. Так же расходящиеся верхний и нижний контуры стен усиливают эффект движения в разные стороны. Центральная ось, несущая основную смысловую нагрузку, усилена колокольней, изображенной за стеной, почти над входом, но на ней отсутствуют колокола, что означает разорение монастыря. По сторонам колокольни изображены Успенский и Троицкий соборы. Здесь как и повсюду в других клеймах гонители представлены как воины в легко узнаваемой форме того времени в виде силуэтов зеленовато-болотистого цвета.
Это клеймо, наиболее светлое из всех клейм левого ряда, является его тональным центром и потому принимает на себя наибольшую смысловую нагрузку. Имя преподобного Сергия, как великого заступника за русский народ, особенно тесно связано с периодами наибольших испытаний и страданий русского народа: татарским игом, Смутным временем, наконец, с революцией. Святой Патриарх Тихон, являвшийся священноархимандритом Лавры, протестовал против насилий в отношении монастыря и его святынь; он изображен рядом, в соседнем нижнем клейме. Шестое клеймо Трагедия в Алапаевске 5 июля 1918 года. Святых Великую княгиню Елизавету и ее келейницу Варвару вместе с Великим князем Сергеем Михайловичем, князем Владимиром Палеем, еще тремя князьями и преданными слугами сбрасывают в шахту. Великая княгиня Елизавета Федоровна, по происхождению принцесса Гессен — Дармштадтская, являлась родной сестрой Императрицы Александры Федоровны и вышла замуж за Великого князя Сергея Александровича, пятого сына Императора Александра Второго. Родившись в протестантизме, она познакомилась с православным вероучением после переезда в Россию. Елизавета Федоровна от рождения обладала глубокой религиозностью, и в Православии она нашла то, что отвечало самым главным запросам ее души. Великий князь Сергей Александрович боролся с революционерами и в 1905 году погиб от бомбы, брошенной одним из них.
После кончины супруга Великая княгиня полностью предается духовной жизни и делам милосердия. Ею была создана знаменитая Марфо-Мариинская обитель в Москве. Духовный путь завершился мученическим венцом. На иконе святые жены изображены в светлых, почти белых одеждах, которые в соединении с духом полного смирения и покорности Воле Божией, выраженном в недвижной сдержанности их падающих фигур, являют в них Невест Христовых. Здесь цвет символизирует невинность жертв с одной стороны и свирепость убийц — с другой. Святая Елизавета в слегка розовато-желтых, Варвара в едва желтых ризах. Светлозеленый пейзаж, отсутствие ярких пятен — цветовая специфичность данного клейма. Чистый и звучный зеленый цвет в иконописи обычно считается символом вечной юности. В спокойном ритме горок и деревьев чувствуются тишина и покой души, обретшей мир.
Образ удивительно созвучен словами тропаря святой мученице, обращенным ко Спасителю: «Тебе Женише мой люблю и Тебе ищуще, страдальчествую, и сраспинаюся и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради…». Последними словами преподобномученицы Елизаветы были слова Спасителя: «Боже, прости им, не ведают, что творят». Дух этих святых слов отражен в клейме: в нем мало движения, но много спокойного пространства, знаменующего пустыню поскольку убийство было совершено в стороне от города ; даже злодейские действия врагов, в их болотисто-зеленоватых одеждах, не могут нарушить общего тихого настроения, выраженного в композиции. Седьмое клеймо Святейший Патриарх Тихон а заточении в Донском монастыре. Святой Тихон — великий иерарх, «первый среди равных» в сонме выдающихся епископов — исповедников Русской Церкви период гонений в ХХ веке. Он — избранник Божий, Престолом Божиим возведенный на Патриарший Престол после двухсотлетнего перерыва в необычайно трудный исторический период, когда на церковный корабль обрушились жесточайшие волны гонений, массовых кровавых расправ, грандиозных провокаций. Он во всем равен своим великим предшественникам, первоиерархам — исповедникам митрополиту Филиппу, Патриархам, Иову и Ермогену, образы коих помещены в иконе вверху, в деисусном чине. Выбранный для иконного изображения момент его жизненного подвига позволяет с наибольшей полнотой отразить две основные стороны его служения: исповедничество и духовное попечение о спасении вверенного ему православного народа. Святитель находился под арестом с мая 1922 года по июнь 1923 года, примерно в то же самое время, когда разворачивалось «дело» митрополита Вениамина Петроградского.
На иконе изображено, как святитель преподает благословение народу со стены, куда ему разрешалось выходить из келлии. Духовенство и народ снизу молитвенно обращаются к Патриарху. В лице Патриарх благославляет весь православный русский народ. В клейме отражена конкретная действительность: верующие люди собирались под стеной, ожидая выхода и благословения Святейшего. Но эти реальные исторические факты оказались прообразом его общецерковного почитания и прославления в лике святых. В композиции он изображен как прославленный святой, а молящийся народ является образом Церкви, прославляющей святителя. Пространственная среда композиции представлена только в виде монастыря. Храма, стена и башня максимально заполняют поле клейма, как ни в одном другом клейме, оставляя лишь узкую полосу позема. Линия верха стены монастыря делит композицию пополам по горизонтали, а левое прясло стены храма и фигура мальчика делят ее по вертикали, смещенной от центра немного влево.
Фигура святителя Тихона, склоняясь, вписывается в левое прясло стены храма. Это придает композиции особенно строгий стиль и увеличивает моральную значимость архитектуры. Церковь — здание всегда есть символ Церкви как Тела Христа. Храм изображен в одном плане со стеной. Пересечение основных линий образует скрытый крест, совпадающий с образом святителя Тихона. Молящийся народ изображен внизу, перед храмом, а святитель Тихон — вплотную с храмом. В такой системе знаков образ святителя Тихона становится выражением церковности в наибольшей полноте. Изображение святого Тихона в данной композиции находится также на пересечении двух воображаемых диагональных линий: от фигуры воина внизу слева к куполам храма и от группы народа справа к крыше башни. Такое расположение фигуры Патриарха делает его четким композиционным центром.
По стилю его образ напоминает московских святителей Петра и Алексия на иконах знаменитого иконописца Дионисия начала ХVI века. Преобладающий розовый цвет напоминает о реальном цвете стен Донского монастыря. Но в системе больших обобщений иконописного искусства он становится символом. В античности и затем в искусстве Византии розовый цвет ассоциировался с цветом зари. Здесь он может рассматриваться как обозначение духовной зари, никогда не гаснущей, невзирая на мрак гонений. Несмотря на вынужденное отречение от власти, Государь Николай II неотъемлемо являлся Помазанником Божиим в качестве главы русского православного Царства. Именно поэтому он и его семья вызывали особо озлобленную ненависть врагов Церкви и России. Благочестивый Государь был глубоко предан Церкви и Отечеству и говорил, что готов стать жертвой Богу, если это необходимо. Пленение и смерть Государя и его семьи были по существу добровольным согласием на эту жертву.
С высот величайшего могущества, только лишь мыслимого на земле, они сошли, лишенные всего, в подвал дома Ипатьева. Родившись в день праведного Иова Многострадального, Государь всю жизнь считал это особым предзнаменованием. Действительно, попущением Божиим Россия превратилась в гноище, а Государь со всей семьей, презираемые и отверженные, как прокаженные, были изолированы и затем убиты в подвале. Семья Государя является удивительным, благодатным примером истинно христианского единодушия. Жизнь в условиях гонения и заключения сделала благочестивую Царскую Семью подлинным образцом малой Церкви. Все это — истинный пример великой святости. Государь оставил этот пример своему народу в вечное наследство, как самую большую ценность, которая дарована каждому, желающему принять ее. Композиция клейма принадлежит к типу пространственных построений переднего плана, в этом отношении она симметрична клейму с изображением Патриарха Тихона. Подвал изображен в виде сводчатого помещения, над которым условно обозначен дом, как указание на место, где происходило событие.
Царственные мученики изображены на лестнице, по которой их вели. Лестница обратилась в пьедестал, на котором смиренно и величественно возвышаются Царственные мученики. По ступеням лестницы они восходят на небо — она стала для них лестницей Иаковлей. Убийцы в безобразных позах с двух сторон стреляют в святых. Мученики представлены сплоченной группой, выражающей свойственное им глубокое единство. В центре возвышается строгая, собранная фигура Государя с сыном Цесаревичем Алексеем на руках. Он в форме зеленого цвета, но это совсем иной зеленый цвет, чем тот, который обозначает убийц. У Государя это насыщенный, глубокий и сочный цвет — символ вечности. Рядом с ним в торжественно белом одеянии стоит Государыня Александра Федоровна.
Цвет ее одежд напоминает о раннехристианских мучениях.
Уникальный и единственный на Кубани образ, собравший лики всех прославленных кубанских святых, написан по благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора известным иконописцем Юрием Найденовым. В икону вставлена частица мощей священномученика Александра Флегинского, мощи которого покоятся в Екатерининском кафедральном соборе Краснодара.
Истринский
- Икона Собор новомучеников Балашихинских в дар епископу Николаю.
- В Черкесске освятили икону новомученика
- Стоит посмотреть!
- Икона Собора новомучеников
Икона Собора новомучеников и исповедников российских
- Новая икона священномученика Аввакума в Никольском храме у Тверской заставы Москвы
- В Свято-Никольский собор была доставлена икона священномученика протоиерея Михаила Громогласова
- Правила комментирования
- объяснение ИКОНЫ новомучеников и исповедников Церкви Русской - YouTube
Иконы китайских новомучеников освятили в Благовещенске
Иконы новомучеников Павла Лазарева и Андрея Зимина для Покровского собора были написаны в Москве иконописцами. Из гродненского собора исчезли 2 иконы новомучеников, пострадавших от большевиков – «Хрысціянская візія». В Сызранской епархии освятили икону сызранских новомученников иеромонаха Нифонта (Выблова) и графа Александра Медема. Раздел содержит новости иконописной мастерской СТАВРОС, информацию о новых рукописных иконах созданных в мастерской. «Икону мы планируем передать Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу вместе с аудиокнигами рассказов о тайных христианах и новых мучениках греческих.
Иконы китайских новомучеников освятили в Благовещенске
Перед мироточивой иконой Царственных мучеников была совершена коленопреклоненная молитва Царю-мученику Николаю. 5 февраля 2022 года, накануне Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской духовенство Никольского собора Черкесска освятило икону преподобномученика Никандра. Об этой удивительно красивой и наполненной глубокими смыслами иконе, о древних святых Антониева монастыря и новомучениках рассказали настоятель университетского храма. Китайским новомученикам еще до 1917 года была составлена особая служба и написана икона. Молитвенная комната военного комиссариата Цимлянского и Волгодонского районов пополнится еще одной иконой – новомученика воина Евгения.
Икона Собора новомучеников Российских: лики писали по фотографиям
Его методы общения и воспитания студентов мне кажутся самыми правильными и действенными. Главное в них — доброта, стремление понять учащегося. Воспитание не нотациями и строгостью, а добрым примером, молитвою, служением и терпением. Я пытаюсь этому следовать по мере сил, но не всегда получается… По окончании иконописной школы вернулась в Москву по благословению отца Иоанна , где уже нужны были преподаватели иконописи в недавно открывшийся Свято-Тихоновский институт. Отец Иоанн считал: нужно, чтобы духовник был рядом, там, где ты живешь, и мы с подругой попросили у него благословение ходить и духовно окормляться к отцу Владимиру Воробьеву. Так мы стали духовными чадами отца Владимира. Создание иконографии новомучеников — Расскажите о создании новой иконографии, ведь вы были среди тех, кто разрабатывал иконографию Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской? Также была поставлена задача написать к канонизации поясные иконы особо почитаемых новых святых к прославлению в епархиях. Мне дали задание разработать образ священномученика Петра Зверева , а у него — непростой с точки зрения иконографии лик: своеобразная борода, пышные волосы, маленькие глаза и выделяющийся нос — аналогов в других иконографиях просто невозможно было найти.
В день я делала по множеству эскизов, молилась, но образ получался непохожим. Моя мама, видя мои старания и мучения, посоветовала: «Ты иди прямо от портрета, посмотри, какие у него Богом данные пропорции лика, какие особенности, характер». Я послушалась, села, разобрала образ, как советовала мама, потом нарисовала, и образ получился похожим и убедительным. То есть я поняла, с чего надо начинать: изучать портретные особенности святого, характер его лика. И только потом переводить на язык иконы, в обратную перспективу... Она говорила, что святые, несмотря на то, что их на иконе много, не должны быть на одно лицо. Да, общая стилистика важна, но должен и прочитываться характер каждого лика. В начале работы над образом святого предложила мне делать сначала зарисовки с фотографий, выделяя характерные черты.
В начале работы над иконой новомучеников и исповедников Российских нужно было определиться с общей композицией этой иконы. Мы делали разные эскизы, примеры разных вариантов иконографий. Сначала мы взяли за основу иконографию иконы «Всех святых, в земле Российской просиявших», написанной Иулианией Соколовой , затем иконографию иконы «Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских». В центре иконы сначала было помещено изображение Успенского собора в Кремле, как патриаршего, главного храма Русской Церкви. Но митрополит Ювеналий, возглавлявший Синодальную комиссию по канонизации святых, благословил в центре изобразить храм Христа Спасителя, храм-мученик. Также было принято решение делать клейма, располагая их с севера на юг. Эскизов было сделано множество; член комиссии по канонизации протоиерей Владимир Воробьев, ректор нашего университета, и, протоиерей Александр Салтыков, декан факультета церковных художеств, выбирали, какие события, места должны быть изображены в этой иконе: например, Соловки, Лисья балка в Казахстане, зимовье Хэ, где пострадал митрополит Петр Полянский. Одни клейма со святыми появлялись, от других отказывались, хотелось многое вместить в эту икону!
В результате остановились на самых эпохальных местах и событиях. Мы работали над созданием иконы очень долго, приходилось и ночью работать. Советы отца Владимира и отца Александра по написанию изображений священномучеников были необычайно ценными и очень нам помогали. Например, у меня долго не получался образ Государя Николая II — портретное сходство вроде бы есть, а образ не складывается. Отец Александр сказал, что Царь — олицетворение Христа на земле, и потому образ нужно писать, глядя на иконографию Спасителя. Отец Александр Салтыков говорил нам тогда, что надо внимательно смотреть, какое духовное служение у святого, каких он достиг добродетелей, какие у него плоды Духа Святого — мир? Самые главные части лика — глаза и уста, они должны отражать главные добродетели этого святого. Объяснял, как достичь этого в иконе.
Благодарна я и отцу Владимиру Воробьеву, он тоже нам помогал своими советами. О том, как показать точно характер святого, должен думать сам иконописец, а вот по созданию духовного образа хорошо консультироваться с грамотными представителями духовенства. Расскажите о некоторых. Например, вместе с коллегой, теперь монахиней Ксенией Устиновой мы разрабатывала икону «Собор новомучеников и исповедников Казахстанских». Всегда помня совет опираться на древние иконы, в этом случае за цветовую основу мы взяли икону «Борис и Глеб, с житием» второй половины XIV века, которая хранится в Третьяковской галерее. В иконе всегда важна пластическая идея, ритм — это все продумывается заранее, как и общее цветовое решение. Я заметила, что, когда пишешь икону новомучеников, чувствуешь большую поддержку, помощь Божию. При этом обязательно возникают какие-то серьёзные искушения.
Новомученики претерпевали невероятные страдания, и, если ты пишешь их образы из своей благополучной спокойной жизни, пусть и со всем благочестием, Господь посылает что-то, что заставляет тебя сильнее и глубже молиться.
Версия для печати 08. Как писалась икона Собора новомучеников и исповедников Российских к их прославлению в 2000 году, на которой изображены не только сами мученики, но и сцены их страданий Икона создана группой ведущих иконописцев Православного Свято-Тихоновского Богословского Института. Общие размеры -- 167х135 см; средник -- 101х80 см; отдельное клеймо -- приблизительно 25х19 см Иконы, центральная часть которых окружена по краям небольшими изображениями -- клеймами, называются житийными. Через лаконичные сюжеты из жития иконописец старается более полно раскрыть подвиг святого. Клейма, как и лики святых, пишутся обычно по древним образцам.
Но в 2000 году, к прославлению российских мучеников, пострадавших в ХХ веке, понадобилось придумать и написать совершенно новую икону -- «Собор новых мучеников и исповедников Российских, за Христа пострадавших, явленных и неявленных, прославленных на Юбилейном Архиерейском Соборе». На этом Соборе были прославлены 1154 подвижника, большинство из которых -- новомученики или исповедники. Когда иконописцы всех написали на одной иконе, получилось множество маленьких фигурок, расположенных группами. Вышло неразборчиво, похоже на минейную годовую икону, где изображены вообще все святые, память которых празднует Церковь. Страдание и блаженная кончина священномученика Петра Полянского , митрополита Крутицкого, Местоблюстителя Патриаршего престола Клеймо с изображением священномученика Петра, возглавившего Церковь после кончины патриарха Тихона, рассказывает о двух периодах жизни святителя: в верхней части он написан по сохранившейся фотографии -- сидящим в заключении в зимовье Хэ на Ледовитом океане. Опасаясь влияния святителя на народ, но еще не решаясь убить его, власти запрятали его в нелюдимую глушь.
Ниже представлен расстрел святого в 1937 году. Но центром композиции является образ святителя Петра над сценой убийства -- как образ торжества над смертью. В центральной части иконы -- среднике -- 128 фигур самых почитаемых из новомучеников изображены на фоне московского храма Христа Спасителя. Но это не только изображение реального храма, это собирательный образ Церкви, символ Царства Небесного». Перед храмом -- престол, облаченный в красные ризы. Красный цвет -- символ вечной, пасхальной радости, победы над адом и смертью.
На престоле лежит раскрытое Евангелие со словами Спасителя: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» Мф.
За годы служения он открыл и содержал 29 школ и 2 гимназии в Верхнеуральском уезде, сумел обустроить храм при Верхнеуральской тюрьме. Родственникам погибших не позволили даже предать тела погребению. Лишь в августе с уходом большевиков православные люди нашли место расстрела и перенесли тела на Верхнеуральский погост. В 1981 году Русской Православной Церковью заграницей протоиерей Михаил Громогласов был причислен к лику святых.
Алтат Ачинского уезда Енисейской губернии; был расстрелян большевиками 30 мар. Память 17 мар. Память 15 июня в день небесного покровителя — пророка Амоса ; в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской. Память 11 янв. Апан Канского у. Енисейской губ. Память в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской; местная память 23 фев. Петровского Ачинского у. Память 18 янв. Троице-Заводского Тасеевской волости Канского у. Память в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской. Михайловского Канского у. Бирилюссы Ачинского у. Агинского Саянского р-на Красноярского края; схвачен после совершения праздничной Литургии и замучен представителями советской власти 14 окт. Память 1 окт. Прославлен в 2000 г.