Новости иноагенты кто такие

Если же кто-либо будет содействовать нарушению законов иноагентами, то ему вынесут предупреждение. Иностранный агент — это физическое или юридическое лицо, которое, являясь резидентом одной страны, действует в интересах другой.

Регистрация

  • Иностранные агенты: физические лица
  • Новый закон об иноагентах: объясняют юристы - Агентство социальной информации
  • Последствия признания лица иностранным агентом
  • Минюст в декабре обнародует персональные данные иностранных агентов

Кто такие иноагенты

  • Ответы : Кто такие иногенты?
  • Виды иностранных агентов в России
  • Иностранный агент (Россия) — Википедия
  • Кто такие иностранные агенты в России и за что можно получить этот статус

Какие ограничения и обязанности накладывает статус иноагента

Тем, кто размещает рекламу на ресурсах иноагентов или сам рекламирует такие ресурсы, грозит административная ответственность. Иностранные агенты не могут быть организаторами публичных мероприятий, членами избирательных комиссий с правом решающего нтам в том числе запрещено преподавать в государственных образовательных организациях, принимать участие в закупках. Экстремисты, иностранные агенты и нежелательные организации: отличия и риски для простых людей. Проще говоря, иноагентами называют тех, кто лоббирует интересы других государств и как-то пытается повлиять на общественное мнение граждан РФ, политическую обстановку в стране, собирает информацию о военной сфере и\или получает какую-либо помощь из-за рубежа. Как указывает сайт «Секрет фирмы» и его консультант-юрист Егор Редин, иноагентами же называют тех, кто лоббирует интересы других государств и как-то пытается повлиять на общественное мнение граждан России, политическую обстановку в стране. Об этом – фильм-расследование Аркадия Мамонтова "Иноагенты". Журналистам удалось внедриться в закрытое общество релокантов и пообщаться с теми, кто добровольно объявил себя врагами России.

Что значит статус иноагента для самих НКО?

  • Новый закон об иноагентах: объясняют юристы - Агентство социальной информации
  • Моргенштерна* и "Би-2" "отменяют" в СНГ
  • Расшифровано, на чем могут попасться «пособники иноагентов» согласно новому закону - МК
  • Иноагент – кто это? Что это значит в России?
  • Благотворительный фонд Ройзмана
  • Кто такие иноагенты

Как (не) стать иностранным агентом?

Список звезд-иноагентов на 2024 год. Среди российских знаменитостей, наряду с теми, кому в настоящее время запрещен въезд в Россию в 2024 году, есть также иностранные агенты. Когда организацию признают иностранным агентом, как это влияет на ее деятельность? Каково быть иноагентом и что изменится с принятием нового закона: объясняет юрист.

Все о статусе иноагента: правовые рекомендации

И в принципе, тут и к гадалке ходить не надо, чтобы понять: если будет реабилитирован и лишен позорного клейма хоть один иноагент, паскудящий Россию и россиян, то в общественном мнении страны это и будет означать начало ползучего реванша той пятой колонны, о которой все говорят, как о главной угрозе стабильности и безопасности, исходящей изнутри. Той угрозе, на которую сегодня уповают и делают ставку все внешние враги России. И все это может быть. Хотя, возможно, есть более приземленная цель возврата блудных иноагентов на родину — на Западе им всем харчеваться не так сытно, как дома. А без пропитания они, как известно, жить не согласны. Кроме того, сбежавшие знаменитости и сейчас либо продолжают зарабатывать на имуществе и бизнесе в России, либо нацелены на возвращение в страну в ближайшем будущем с гастролями и корпоративами. И срочные обжалования статуса иноагента со стороны сбежавших звезд, вероятно, связаны с намерением Минюста запретить людям из реестра любой заработок в России. Чел, признанный иноагентом, по закону обязан раз в полгода публично представлять полный финансовый отчет о своей деятельности. Упомянутый думец Вассерман так и говорит: «Отмена статуса иностранного агента для российских артистов — это восстановление доступа к кормушке: возможность выступать на корпоративах и получать большие гонорары. Статус иностранного агента очень сильно бьет по благополучию любого, кто пытается ругать государство за его же деньги.

Например, на всякие корпоративы их теперь могут приглашать только в негосударственные организации. На какие-то иные виды заработка они теперь вынуждены с большой оглядкой зариться. Соответственно, отмена статуса иностранного агента для таких деятелей — это восстановление доступа к кормушке... Замечу, что очень многим деятелям искусства корпоративы приносят гораздо больший доход, чем выступление, заработок от которого идет со сбора от проданных зрителям билетов. За корпоративы платят совершенно не сопоставимые с выступлениями гонорары». И с этим не поспоришь. Ведь понятно же, кто уехал. Многие из них еще недавно смачно и обильно подъедались за счет государства, а потом вдруг взбрыкнули. И проявили себя банальной эрзац-элитой, зарвавшейся и потерявшей берега в завышенных самооценках, сформированной на скорую руку из новоявленных мещан во дворянстве, гундосящих песни чуть выше среднего уровня поющих трусов, телевизионных звезд, кавээновских скороспелок матерно-туалетного юмора ниже пояса и доморощенных пересмешников, играющихся в интеллектуальные заморочки.

С декабря 2022 года необязательно иметь финансирование из-за рубежа, чтобы оказаться в списке — достаточно получать «поддержку из-за рубежа» или находиться «под иностранным влиянием». Сейчас в едином реестре иноагентов, который ведет Минюст, почти 600 позиций в конце 2020 года было 142. В нем содержатся данные обо всех иноагентах: НКО, СМИ, незарегистрированных общественных объединениях и физических лицах. Что предлагают депутаты Законопроект, которым предлагается ужесточить новый закон об иноагентах подписан в июле прошлого года , внесли в Госдуму в конце апреля. В частности, документ предлагает ввести ответственность для третьих лиц, способствующих нарушению иноагентами законов. Авторы предлагают дополнить статью 1 этого закона нормой, которая обязала бы органы публичной власти, организации и их должностных лиц, а также обычных людей учитывать ограничения, наложенные на иноагентов.

Если же кто-либо будет содействовать нарушению законов иноагентами, то ему вынесут предупреждение. На то, чтобы устранить это нарушение, будет даваться не менее месяца.

Это тоже не так. Помимо финансирования из-за рубежа, в том или ином виде, риторика против власти в последние годы собирает большую аудиторию, что позволяет лучше монетизировать контент и собирать донаты. Также многие читатели и подписчики иноагентов пишут, что «иноагент — это правдивая и независимая журналистика, противостоящая пропаганде». Такие люди, скорее всего, вообще не знают, что такое пропаганда.

Не понимают, что они слушают или читают такую же пропаганду, только направленную против власти и её решений. Правдивая журналистика — определение привлекательное, но не несущее большого смысла. Ведь, манипулирование правдой — отличная пропаганда. Независимая журналистика — большой миф. Как минимум, журналисты зависят от своей аудитории: если ты ругаешь власть — ругай в любом случае, о хорошем и правильном говорить не нужно, иначе аудитория обвинит в пропаганде. А что плохого в том, чтобы быть иноагентом?

Перейдём к требованиям, которые выдвигаются иностранным агентам: Предоставление отчётов о своей деятельности и о руководящих органах. Предоставление документов о целях финансовых расходов и использования имущества. Предоставление аудиторского заключения. Публикация в открытом доступе отчёта о своей деятельности. Указание в распространяемых материалах информации о том, что эти материалы изданы или распространены иностранным агентом. За нарушения предусмотрены штрафы или блокировка ресурсов.

Но, как ни странно, все-таки еще один реестр будет - для тех, кто аффилирован с иностранными агентами. То есть когда-то работал в компании, которая стала иноагентом, или от него деньги, имущество. Иноагент не сможет стать ни учителем, ни преподавателем, ни даже воспитателем в детском саду. Такой вид деятельности им запрещается, но только в отношении если учить собрались несовершеннолетних. Тех, кто старше - пожалуйста. С инвестициями тоже будут трудности, но не во все. Иноагентам нельзя будет вкладываться в те компании, которые стратегически важны для обороны и безопасности страны.

Какие ограничения и обязанности накладывает статус иноагента

Да и не все люди в России могут попасть под действие нового закона: например, иноагентами не признают тех, кто связан с госорганами. это физическое или юридическое лицо, которое прямо или косвенно занимается политической и финансовой деятельностью в интересах иностранного государства. Кто признает людей и организации иноагентами? Иноагенты, Закон об иноагентах 2022, Кто может быть признан иноагентом?, Что такое иностранное влияние?, Кто не может быть признан иноагентом?, Ограничения для иноагентов, Где будет содержаться информация об иноагентах?, Каков механизм исключения. Введение закона об иноагентах в России объяснялось существованием американского аналога, который по словам Путина гораздо строже российского. Ответом на хаотизацию стала консолидация тех, кто попадает в те или иные списки — иноагентов или санкционные — внутри своей группы и невольное объединение с ними тех, кто считает, что при отсутствии правил они неизбежно в эту группу попадут.

Иноагенты в поисках пропитания в России. Чего они хотят добиться в российских судах

Формы указаний, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, требования к размещению таких указаний и порядок их размещения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Российское юридическое лицо, включенное в реестр, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская финансовая отчетность такого лица подлежит обязательному аудиту, который должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Уполномоченный орган получает аудиторское заключение о годовой бухгалтерской финансовой отчетности такого юридического лица из государственного информационного ресурса бухгалтерской финансовой отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Российские юридические лица, включенные в реестр и получившие денежные средства и или иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов расходов , полученных произведенных в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов расходов , полученных произведенных в рамках иных поступлений. Представление сведений, указанных в части 8 настоящей статьи, осуществляется в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом. Иностранные агенты представляют сведения, указанные в части 8 настоящей статьи в следующие сроки: 1 ежегодно - сведения, указанные в пункте 4 части 8 настоящей статьи, а также сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся осуществляемых программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий; 2 один раз в полгода - сведения, указанные в пунктах 1 и 2 части 8 настоящей статьи; 3 ежеквартально - сведения, указанные в пунктах 3 и 6 части 8 настоящей статьи.

Сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся заявленных для осуществления программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, представляются до начала осуществления программы ее части и или проведения мероприятий. Иностранный агент обязан один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, определяемом уполномоченным органом. Порядок и сроки размещения указанного отчета определяются уполномоченным органом. В случае включения в реестр лица, осуществляющего деятельность в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 4 настоящего Федерального закона за исключением российского юридического лица , организация распространения предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов такого лица в том числе с использованием информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" должна осуществляться учрежденным им российским юридическим лицом. В течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента такое лицо учреждает российское юридическое лицо и уведомляет об этом уполномоченный орган. В случае, если таким лицом ранее были учреждены российские юридические лица, в течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента оно должно уведомить уполномоченный орган обо всех учрежденных им российских юридических лицах.

Порядок этого уведомления устанавливается уполномоченным органом. Статья 10. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов 1. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов осуществляется уполномоченным органом и его территориальными органами во взаимодействии с иными органами публичной власти. Положение о государственном контроле за деятельностью иностранных агентов утверждается Правительством Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона. Предметом государственного контроля за деятельностью иностранных агентов является соблюдение иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, в частности настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность иностранных агентов.

В отношении иностранных агентов, а также лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, могут проводиться плановые и внеплановые проверки. Органы публичной власти, организации всех форм собственности, а также их должностные лица обязаны оказывать уполномоченному органу содействие при осуществлении государственного контроля за деятельностью иностранных агентов, предусмотренного настоящей статьей, в том числе предоставлять необходимые сведения и материалы. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в части 6 настоящей статьи, проводится уполномоченным органом или его территориальным органом незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Плановые проверки иностранных агентов проводятся не чаще чем один раз в год. Уполномоченный орган, его территориальный орган и их должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1 запрашивать у органов управления юридическим лицом распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с пунктом 2 настоящей части; 2 запрашивать у органов публичной власти, а также у кредитных и иных финансовых организаций информацию о финансово-хозяйственной деятельности лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, и получать такую информацию; 3 направлять своих представителей для участия в проводимых иностранным агентом мероприятиях; 4 проводить проверки соблюдения иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах; 5 выдавать обязательные для исполнения в срок, составляющий не менее одного месяца, предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проведения контрольных мероприятий лицо, деятельность которого выступает в качестве объекта контроля, вправе давать пояснения, представлять дополнительно любые сведения и материалы по своему усмотрению.

Уполномоченный орган ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации доклад о деятельности иностранных агентов, содержащий в том числе информацию об участии их в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, о поступлении и расходовании денежных средств, а также о результатах контроля за их деятельностью. Статья 11. Ограничения, связанные со статусом иностранного агента 1. Физическое лицо, включенное в реестр, не может быть назначено на должности в органах публичной власти, в том числе замещать должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума. Включение должностного лица или гражданина в реестр может являться основанием для отказа в допуске к государственной тайне. Иностранный агент не вправе принимать участие в деятельности комиссий, комитетов, консультативных, совещательных, экспертных и иных органов, образованных при органах публичной власти.

Не могут быть допущены к выдвижению кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии общественные объединения, включенные в реестр.

Только отсутствие в течение года иностранного финансирования позволяло выйти из реестра. Факты исключения из реестра ИА физических лиц также есть, но основания принятия таких решений Минюстом России публично не были озвучены. Правила подачи искового заявления установлены Кодексом административного судопроизводства, оно подается в отношении Минюста России, который и принимает решение о включении лица в реестра ИА. Для несовершеннолетних создание информационной продукции запрещено, а для других лиц такие материалы должны быть промаркированы. Другие материалы по теме.

По поводу Реестра: если в казахстанский список согласно вышеупомянутым Правилам вносятся лишь те лица, которые сами о себе заявили в КГД, а казахстанские госорганы не уполномочены выявлять "умолчавших" и самостоятельно включать их в перечень, то в России это едва ли не основная работа уполномоченного органа по выявлению иноагентов. Контроль за всем, что может повлиять на выработку и реализацию государственной политики в том числе, разумеется, и журналистика, и конечно, военная сфера , проверка любой информации на этот счет — и по результатам включение в Реестр иностранных агентов в 10-дневный срок пункт 7 статьи 7 и статья 10 Закона.

Вот главный смысл российских правил. Ну и, разумеется, после того, как иноагент помещен в Реестр, оказать на него такой налоговый, административный и уголовный прессинг, что мало не покажется. Перечислим лишь некоторые моменты. Нет доступа в публичную политику и на любую госслужбу. Иностранный агент не вправе быть организатором публичного мероприятия и перечислять на его проведение деньги. Запрещена педагогическая и информационная деятельность в отношении несовершеннолетних. Иностранный агент не вправе получать государственную финансовую и иную имущественную поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности. Запрещено любое страхование. Недоступны упрощенные системы налогообложения и бухгалтерского учета.

Ну и так далее полный перечень ограничений, связанных со статусом иностранного агента, приведен в статье 11 российского Закона. Ответственность за нарушения правил, разумеется, также куда строже. За то, что не предоставил сведений, не маркировал как следует данные о иностранном заказчике публикацию, конечно, за "уклонение", а также за обход ограничений: на первый раз — штрафы в соответствии с российским КоАП, за повторное нарушение — ликвидация юрлица, блокировка инфоресурсов, а физическим лицам — уголовная статья и реальный тюремный срок до 5 лет лишения свободы статья 330 УК РФ. Почему есть мысль, что в будущем казахстанские нормы будут приближаться к российским? И вообще, там действует не один, а несколько законов, регулирующих деятельность иностранных агентов. Например, не только политических, но и экономических — иностранных лоббистов. Соответствующее законодательство будет ужесточаться во всем мире, и Казахстану не остаться в стороне. Однако, как уже говорилось, меры половинчатые. В частности, фактически ограничения касаются лишь тех, кто сам заявил об иностранном патронаже.

А с умолчавших взятки гладки. Согласитесь, странный подход. Это как если бы к суду и ответственности привлекали лишь тех, кто пришел с повинной. А тех, кто совершил преступление и скрывается, полиция не искала вовсе. Конечно, все сравнения хромают, но аналогия понятна.

Под этим термином в законе понимают «поддержку и или оказание воздействия» на лицо со стороны любого иностранного субъекта государственные иностранные организации, простые иностранцы, уже признанные иноагенты. И всё?

Формально — да, — объясняет юрист Юлия Федотова. Второй фактор, необходимый для признания иноагентом, — это осуществление «деятельности»: речь о какой-то политической деятельности или деятельности по сбору информации о военно-промышленном комплексе России. Участие в выборах, например, выступления на митингах, обращения к органам власти, публикации в социальных сетях — все это может попадать под понятие «политической деятельности». Ищи себя в реестре, — иронизирует Юлия Федотова. Отметим: среди этих факторов нет иностранного финансирования — оно раньше было необходимо для признания кого-то иноагентом. Он оказался в реестре Минюста в начале сентября, а пояснения от ведомства поступили в конце ноября. В любом случае — это произошло еще до 1 декабря, то есть до вступления нового закона в силу.

Как это повлияет на жизнь иноагентов? С 1 декабря иноагентом может признано любое физическое или юридическое лицо. Теперь их все объединили в один реестр и расширили список лиц, которые туда могут попасть: иноагентами смогут признать и коммерческие организации.

Как работает статус иноагента в России и почему вокруг него столько споров?

Иностранные музыканты и российские исполнители со статусом иноагента столкнулись с трудностями при получении авторского вознаграждения за публичное воспроизведение своих композиций, сообщили РБК источники концертного рынка и представители нескольких артистов. За последнее время Минюст снял статус иноагентов более, чем с 60-и человек и юридических лиц. 1. Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Некоторые опасаются, что теперь иноагентом можно сделать любого, кто получает зарубежные деньги или общается с иностранцами. Кто такой иностранный агент. В России законодательство об иностранных агентах развивалось в несколько этапов с 2012 года. Статья Иностранные агенты в России, Политические НКО, СМИ-иноагенты, Физлица-СМИ-иноагенты, Реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, Размещение рекламы у блогеров-иноагентов достигло 133 млн рублей, Сумма штрафов за.

За чей счет пикет: кто такие иноагенты и как их контролирует государство

Кто такой иноагент и почему некоторым россиянам дают такой статус? Некоторые опасаются, что теперь иноагентом можно сделать любого, кто получает зарубежные деньги или общается с иностранцами. Иностранные агенты (далее — иноагенты) — специальный статус, в связи с которым на организации и физические лица налагаются дополнительные обязанности и ограничения. Первое: если иностранный агент в течение года не получал иностранное финансирование и не занимался «иноагентской» деятельностью. Проще говоря, иноагентами называют тех, кто лоббирует интересы других государств и как-то пытается повлиять на общественное мнение граждан РФ, политическую обстановку в стране, собирает информацию о военной сфере и\или получает какую-либо помощь из-за рубежа.

Иностранные агенты в российском законодательстве. История статуса и его применение

Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса своим учредителям участникам , бенефициарам, работникам сотрудникам. Материалы, производимые и или распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы информация произведены, распространены и или направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента. Формы указаний, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, требования к размещению таких указаний и порядок их размещения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Российское юридическое лицо, включенное в реестр, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская финансовая отчетность такого лица подлежит обязательному аудиту, который должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Уполномоченный орган получает аудиторское заключение о годовой бухгалтерской финансовой отчетности такого юридического лица из государственного информационного ресурса бухгалтерской финансовой отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Российские юридические лица, включенные в реестр и получившие денежные средства и или иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов расходов , полученных произведенных в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов расходов , полученных произведенных в рамках иных поступлений. Представление сведений, указанных в части 8 настоящей статьи, осуществляется в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом. Иностранные агенты представляют сведения, указанные в части 8 настоящей статьи в следующие сроки: 1 ежегодно - сведения, указанные в пункте 4 части 8 настоящей статьи, а также сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся осуществляемых программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий; 2 один раз в полгода - сведения, указанные в пунктах 1 и 2 части 8 настоящей статьи; 3 ежеквартально - сведения, указанные в пунктах 3 и 6 части 8 настоящей статьи. Сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся заявленных для осуществления программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, представляются до начала осуществления программы ее части и или проведения мероприятий. Иностранный агент обязан один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, определяемом уполномоченным органом.

Порядок и сроки размещения указанного отчета определяются уполномоченным органом. В случае включения в реестр лица, осуществляющего деятельность в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 4 настоящего Федерального закона за исключением российского юридического лица , организация распространения предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов такого лица в том числе с использованием информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" должна осуществляться учрежденным им российским юридическим лицом. В течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента такое лицо учреждает российское юридическое лицо и уведомляет об этом уполномоченный орган. В случае, если таким лицом ранее были учреждены российские юридические лица, в течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента оно должно уведомить уполномоченный орган обо всех учрежденных им российских юридических лицах. Порядок этого уведомления устанавливается уполномоченным органом.

Статья 10. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов 1. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов осуществляется уполномоченным органом и его территориальными органами во взаимодействии с иными органами публичной власти. Положение о государственном контроле за деятельностью иностранных агентов утверждается Правительством Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона. Предметом государственного контроля за деятельностью иностранных агентов является соблюдение иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, в частности настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность иностранных агентов.

В отношении иностранных агентов, а также лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, могут проводиться плановые и внеплановые проверки. Органы публичной власти, организации всех форм собственности, а также их должностные лица обязаны оказывать уполномоченному органу содействие при осуществлении государственного контроля за деятельностью иностранных агентов, предусмотренного настоящей статьей, в том числе предоставлять необходимые сведения и материалы. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в части 6 настоящей статьи, проводится уполномоченным органом или его территориальным органом незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Плановые проверки иностранных агентов проводятся не чаще чем один раз в год. Уполномоченный орган, его территориальный орган и их должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1 запрашивать у органов управления юридическим лицом распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с пунктом 2 настоящей части; 2 запрашивать у органов публичной власти, а также у кредитных и иных финансовых организаций информацию о финансово-хозяйственной деятельности лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, и получать такую информацию; 3 направлять своих представителей для участия в проводимых иностранным агентом мероприятиях; 4 проводить проверки соблюдения иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах; 5 выдавать обязательные для исполнения в срок, составляющий не менее одного месяца, предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе проведения контрольных мероприятий лицо, деятельность которого выступает в качестве объекта контроля, вправе давать пояснения, представлять дополнительно любые сведения и материалы по своему усмотрению. Уполномоченный орган ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации доклад о деятельности иностранных агентов, содержащий в том числе информацию об участии их в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, о поступлении и расходовании денежных средств, а также о результатах контроля за их деятельностью. Статья 11. Ограничения, связанные со статусом иностранного агента 1. Физическое лицо, включенное в реестр, не может быть назначено на должности в органах публичной власти, в том числе замещать должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума.

Включение должностного лица или гражданина в реестр может являться основанием для отказа в допуске к государственной тайне.

Однако этот статус накладывает на своего обладателя ряд ограничений, пояснили на официальном сайте Госдумы. Во-первых, иностранные агенты обязаны сообщать о наличии своего статуса работникам и органам публичной власти, во-вторых, должны маркировать производимые ими материалы.

Кроме того, иноагентов лишили права: осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних или педагогическую — в государственных и муниципальных образовательных организациях; производить информационную продукцию для несовершеннолетних; принимать участие в закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; получать государственную финансовую поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности; осуществлять эксплуатацию значимых объектов критической информационной инфраструктуры и деятельность по обеспечению ее безопасности; участвовать в качестве эксперта в проведении государственной экологической экспертизы. Также иноагентам запрещено работать на государственной или муниципальной службе, быть членами избирательных комиссий, выступать организаторами публичных мероприятий, инвестировать в стратегические предприятия в России, пользоваться системой упрощенного налогообложения, вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов и политических партий. Уполномоченный орган будет выдавать предписание об устранении нарушений правил деятельности иноагента.

Срок исполнения предписания — не менее одного месяца. Также нарушение правил может повлечь административную, уголовную и иную ответственность. Можно ли снять с себя статус иноагента?

Возможность есть, но для этого должны быть веские основания и доказательства. Например, некоммерческая организация должна прекратить получать денежные средства от иностранных источников, либо прекратить политическую деятельность или выполнить оба эти условия одновременно. Фото: duma.

Такое физическое лицо вправе подать заявление в свободной форме и приложить документы, подтверждающие прекращение обстоятельств, послуживших основанием для включения в реестр», — пояснили в Госдуме. Решение по каждому такому заявлению будет принимать министр юстиции или его заместитель. Где можно будет найти информацию об иноагентах?

Министерство юстиции будет вести единый реестр иностранных агентов, а также единый реестр физических лиц, аффилированных с ними. Аффилированные с иноагентами лица — это граждане, которые осуществляют осуществляли политическую деятельность и получают получали денежные средства и иную имущественную помощь от НКО, незарегистрированного общественного объединения или физического лица — иноагента, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности.

В местном Минкультуры прислушались к жалобам жителей, выяснив его далёкость от религии. Примите меры", — попросили депутаты у министра культуры. Тот поддержал идею и заметил, что в России на рэпера вообще уголовное дело возбуждено. Четыре площадки отказали ей в проведении выступлений, весь гонорар с которых должен был отправиться на Украину. Испанцев достали требования киевлян и взимание налога на Украину. Поэтому места за 49 евро не продавались даже по акции "два билета по цене одного". Билык и члены его группы осудили СВО почти сразу — в марте прошлого года, а после 2014-го отказались от концертов в Крыму и ни разу не посетили полуостров. Как, впрочем, и автор песен "Я знаю три слова, три матерных слова", "Я маленькая лошадка", любитель госконтрактов Найк Борзов, он же Николай Барашко, который неоднократно критиковал коллег за концерты в Донбассе, тоже не пользуется любовью фанатов.

Стоит признать: сходства между двумя законами есть. Так, и в американской, и в российской версиях иностранный агент обязан зарегистрировать свой статус, с определенной периодичностью посылать отчеты о своей деятельности Минюсту и маркировать свою услугу, продукт или контент соответствующим сообщением. Теперь пройдемся по различиям. И вот если они получают деньги от иностранных правительств или партий на какую-то свою деятельность, они должны регистрироваться. Там кроме агента иностранного есть иностранный принципал, то есть тот, кто собственно дает деньги и за эти деньги что-то от вас там требует. Там эта связь должна быть установлена каким-то договором. И вообще это касается получения денег на выполнение поручений. Потому что если НКО получает деньги на грант или от спонсоров, то это не оплата услуг, это поддержка деятельности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий