Иранские войска нанесли удар баллистическими ракетами по восьми объектам США и Израиля в Иракском Курдистане.
Иран и Ирак
Теракты в Иране и России происходят потому, что западные страны, а особенно США, поддерживают радикалов, заявил министр обороны Исламской Республики Мохаммад Реза Аштияни. До этого проводились переговоры между МИД Ирака и Ирана, и иракская сторона выражала озабоченность оптимизацией действий и поддержкой сепаратизма в Иране. Ирак в отношениях с международными партнерами стремится осуществить переход от модели страны – реципиента внешней военной и прочей помощи к модели равноправного партнерства в совместных взаимовыгодных проектах. Идея жд -сообщения между Ираном и Сирией (порт Латакия) родилась не сегодня и даже не вчера, а где-то в начале 21 века.
новостной сайт о событиях в курдском регионе
Ирак намерен поддерживать определённое равновесие в своих отношениях с США и Ираном, не позволяя Тегерану серьёзно вмешиваться в свои внутренние дела, но и не попадая в зависимость от США в вопросах двусторонних отношений с Ираном. В прошлое воскресенье Иран нанес ответный удар по Израилю, а в конце этой недели Израиль нанес ответный удар на ответный удар. Как складывались отношения между странами Ближнего Востока на протяжении последних лет? Почему и когда Иран и Израиль перестали быть союзниками?
Сближение Турции и Ирана на фоне конфликта в Газе
На прошлой неделе случилось обострение между Ираном и двумя его соседями – Ираком и Пакистаном. Главная» Новости» Иран и сша последние новости. Долгое время Иран избегал публичного участия в противостоянии с Израилем, предпочитая дипломатические инструменты.
Как будет выглядеть война между Израилем и Ираном
В прошлое воскресенье Иран нанес ответный удар по Израилю, а в конце этой недели Израиль нанес ответный удар на ответный удар. На прошлой неделе случилось обострение между Ираном и двумя его соседями – Ираком и Пакистаном. На прошлой неделе случилось обострение между Ираном и двумя его соседями – Ираком и Пакистаном. Сейчас от Ирана требуют сдержанности, при том что поводов ждать выполнение требований совсем немного. Иран может ударить по Саудовской Аравии и иракскому Курдистану в любую минуту.
Иран считает безопасность Ирака собственной безопасностью
Клуб «Валдай» | Глава Минобороны Ирана Мохаммад Реза Аштияни заявил, что теракты на территории России были допущены в результате поддержки террористических группировок со стороны США. |
Нетаньяху бросает вызов Ирану | Последние новости. |
новостной сайт о событиях в курдском регионе
На Ближнем Востоке появились предпосылки к формированию альянса против Ирана после его удара по Израилю, сообщает издание Foreign Affairs со ссылкой на аналитиков из Института исследований национальной безопасности. Отношения между Россией и Ираном также омрачаются тем, что Иран обоснованно считает, что из-за поддержки режима Асада Москва лишила его экономических выгод в Сирии. На Ближнем Востоке появились предпосылки к формированию альянса против Ирана после его удара по Израилю, сообщает издание Foreign Affairs со ссылкой на аналитиков из Института исследований национальной безопасности. Президент Ирана Ибрахим Раиси пригрозил Израилю уничтожением в случае любого акта агрессии против иранской территории, сообщает агентство IRNA.
Глава Минобороны Ирана Аштияни: теракты в РФ произошли по вине США
В-третьих, много вопросов вызывает работа американской ПВО, базирующейся в Ираке. Последние несколько лет Пентагон настойчиво продвигал в арабских монархиях Персидского залива свои ЗРК Patriot, чтобы не допустить закупку российских комплексов С-300 и С-400. Пример Турции, которая, будучи полноправным членом НАТО, несмотря на все возражения американцев, всё-таки закупила у России зенитно-ракетные системы, стал для Вашингтона тревожным звонком. Однако после атаки хуситов на Абу-Даби и ударов Ирана по Эрбилю, ориентация рынка вооружений на Ближнем Востоке получает весомый повод, чтобы повернуться в сторону Москвы. Крайне интересна реакция аффилированных с Ираном СМИ: одни продвигают лозунги в духе Z and V you are not alone, другие клеймят премьер-министра Иракского Курдистана Масрура Барзани "иракским Зеленским". Тем не менее на официальном уровне со стороны Исламской Республики подобной риторики не наблюдается. Говорить об открытии второго фронта в глобальном противостоянии с Западом было бы грубой и наивной ошибкой. Заявления высшего руководителя аятоллы Хаменеи о том, что в украинском кризисе виноваты США , которые "через бархатные движения и цветные революции втянули Украину туда, где она сейчас находится", вовсе не означают полной поддержки России.
В Йемене саудовцы поддерживал правительство в восьмилетней гражданской войне против проиранских, как считается, повстанцев-хуситов, базирующихся на севере страны Однако Саудовская Аравия вступила в прямые переговоры с хуситами.
Восстановление отношений между саудовским королевством и Тегераном было предпринято по мере того, как Китай расширяет свое дипломатическое присутствие в арабском мире, отмечает СNN. В декабре председателя КНР Си Цзиньпина ярко приветствовали в Эр-Рияде в рамках визита, в котором приняли участие главы 14 арабских государств. Это было всего через несколько месяцев после относительно сдержанной встречи с президентом США Джо Байденом, чьи отношения с Саудовской Аравией остаются довольно-таки прохладными. Это больше касается интересов Китая в регионе. Она также является крупнейшим торговым партнером большинства стран. И это реальность, с которой нам придется иметь дело.
И речь здесь идёт не только о ликвидации Сулеймани американскими спецслужбами. В Тегеране также помнят об убийстве "отца ядерной программы" Мохсена Фахризаде, о постоянных ударах Израиля по позициям шиитских формирований в Сирии и о долгих годах жёстких санкции США. Во-вторых, Исламская Республика приостанавливает переговоры с Саудовской Аравией по региональной безопасности. Очередной раунд был назначен на 16 марта в Багдаде. Прежде всего, саудиты и иранцы пытались найти точки соприкосновения по вопросам безопасности в Персидском заливе. Особое значение здесь имела война в Йемене и проблема так называемых танкерных войн, от которых напрямую зависит стабильность экспорта нефти и газа из стран залива. В-третьих, много вопросов вызывает работа американской ПВО, базирующейся в Ираке. Последние несколько лет Пентагон настойчиво продвигал в арабских монархиях Персидского залива свои ЗРК Patriot, чтобы не допустить закупку российских комплексов С-300 и С-400.
А это уже больше, чем просто угроза Ливану. Это ровно то, на чем Нетаньяху всегда приходил к власти. Он ведь обещал Ирану огромный испепеляющий удар. Хосейн Акбари, посол Ирана в Сирии: «Иран никогда не оставляла преступление сионистского режима без ответа. Им следует дождаться пропорционального ответа Ирана на это злодеяние. Наш ответ будет основан на мудрости Ирана и будет осуществлен в нужное время и в нужном месте». Интересно, что именно сейчас в регионе сложилось сразу несколько полюсов силы — это и Египет, и Турция, и Иран, и сразу несколько монархий Персидского залива. Но именно сейчас и именно по поводу Ирана начались разговоры о том, что там возможна гражданская война, которая будет сопровождаться не только израильскими ударами с воздуха, но и террористическими атаками. Сразу три нападения в иранском Белуджистане — на полицейский участок и военные базы, десятки погибших. И все понимают — сепаратистов белуджи выращивали на деньги ЦРУ не один год. И тем не менее Иран через швейцарское посольство отправляет Байдену письмо — просим отойти в сторону, пока мы принимаем решение об ответе. Как пишет Bloomberg, заранее предостерегает — не втягивайтесь в расставленную Нетаньяху ловушку, чтобы не попасть под удар. И Bloomberg цитирует замглавы администрации президента Раиси — американцы в ответ попросили нас не наносить удары по их объектам. Нетаньяху явно понимает, что все заявления Байдена могут быть уже просто ритуалом. Репортер: «Вы угрожали прекратить военную помощь Израилю? Репортер: «Вы отказываетесь от Израиля?
Переломный момент: как Иран ответит на удар Израиля на консульству
Поэтому обе страны, думаю, вовсе не против того, чтобы Пекин набрал себе здесь политические очки, и потому будут заинтересованы в нормализации отношений», — пояснил сенатор «Парламентской газете». Хотя главным «заинтересантом» ближневосточных конфликтов, утверждает сенатор, являются именно американцы — как показал недавний форум в Давосе, экономические результаты среди стран прозападного мира лучше всех у США, все остальные так или иначе проиграли от развязанных с подачи Вашингтона конфликтов. Обращу внимание и на то, что, поскольку Красное море становится несудоходным из-за опасности нападений на корабли, все танкеры, торговые суда будут огибать Африку, чтобы доставить грузы, скажем, из Китая в Европу. Это серьезно удорожает поставки нефти, газа, других товаров и может замедлить рост мировой экономики», — считает Владимир Джабаров. У американцев и И рана сейчас «идет пристрелка» — стороны серьезно озабочены тем, чтобы в ходе различных маневров, будь то политические действия, угрозы или собственно удары по территории интересов друг друга, вынудить противника сделать ошибку и стать в глазах всего остального мира явным агрессором. Так считает политолог Алексей Мухин.
Во-первых, Иран нанёс ракетные удары, несмотря на финальный этап переговоров по "ядерной сделке" в Вене.
После заявлений Зеленского в Мюнхене о выходе из Будапештского меморандума у Тегерана появился реальный шанс заключить выгодную для себя и позорную для Запада сделку. США и ЕС были готовы пойти на любые уступки, чтобы компенсировать импорт энергоресурсов из России за счёт иранской нефти. Однако Иран крайне принципиален в своей внешней политике. И речь здесь идёт не только о ликвидации Сулеймани американскими спецслужбами. В Тегеране также помнят об убийстве "отца ядерной программы" Мохсена Фахризаде, о постоянных ударах Израиля по позициям шиитских формирований в Сирии и о долгих годах жёстких санкции США. Во-вторых, Исламская Республика приостанавливает переговоры с Саудовской Аравией по региональной безопасности.
Очередной раунд был назначен на 16 марта в Багдаде.
Из-за неудач на фронтах войны в Ираке начались народные выступления. Возобновился давний конфликт в Иракском Курдистане, регионе, исторически связанном с Ираном и мечтающем о независимости. Для подавления курдских выступлений была организована операция «Анфаль», жертвами которой стали не менее 180 тысяч человек.
В рамках операции 16 марта 1988 химическим бомбардировкам был подвергнут курдский город Халабаджа. Жертвами инцидента стали 5000 мирных жителей. Примечательно, что эти инциденты не были осуждены США и другими странами Запада. Во многом благодаря широкому применению химического оружия к 1988 году иракские войска смогли выбить иранцев со своей территории, после чего между странами был заключен мир без каких-либо приобретений для обеих сторон.
Ужасающие итоги Для Ирака 8 лет беспрерывной войны вылились в затяжной финансовый и внутриполитический кризис. Военные расходы подорвали экономику страны. Саддам Хусейн последовательно поссорился с Ираном, СССР, странами арабского мира, которых отталкивала его агрессивная внешняя политика. Репрессии против мирного населения в первую очередь — против курдов и мусульман-шиитов до крайности обострили внутриполитическую обстановку в стране.
В то же время иракское правительство уверовало в то, что сможет впредь действовать безнаказанно, применять любые средства ведения войны, получая при этом полную поддержку со стороны США. Здесь уместно провести сравнение с Гитлером, которому Запад «разрешил» оккупировать Чехословакию, создав ложное чувство вседозволенности. В попытке разрешить финансовый кризис и не опасаясь международного осуждения, Саддам Хусейн в 1990 году вторгся в богатый нефтью Кувейт. Однако, как оказалось, его лимит на военную агрессию был исчерпан.
Операция НАТО «Буря в пустыне» привела к разгрому иракской армии, после чего режим Хусейна оказался полностью изолирован, а его будущее падение становилось лишь вопросом времени. В Ираке набирали силу сепаратистские настроения курдов. Из числа местных мусульман-шиитов при активном участии Ирана были сформированы подпольные военные группы, подрывающие власть правительства. Как уже было сказано выше, США дали Хусейну химическое оружие, за которое позднее «наказали» всю страну.
Союзником Хусейна в борьбе против США мог бы стать соседний Иран — страна, традиционно противопоставляющая себя Западу. Однако в Иране казнь иракского лидера вызвала только массовые народные гуляния. Остатки иракской армии впоследствии влились в многочисленные террористические группировки, которые до сих пор представляют угрозу региональной и всемирной безопасности. Из цветущей страны в начале 1980-х Ирак, после двух неудачных вторжений, превратился в центр терроризма и одну из самых нестабильных стран мира.
Ирак де-факто раскололся на независимый Курдистан жители которого традиционно ненавидят арабов-суннитов из бывшей армии Хусейна , суннитский центр страны, где все еще действуют последние члены БААС, теперь объединившиеся с исламскими радикалами, и шиитский юг, тяготеющий к Ирану.
В прошлом они уже били по нефтяным объектам Саудовской Аравии. Несколько точных ракетных попаданий могут уничтожить опреснительные установки, снабжающие водой саудовскую столицу Эр-Рияд. При таком раскладе конфликт станет катастрофой для всех участников — и они прекрасно это понимают. И все же этот сценарий вполне реален, поскольку все стороны также считают, что оставлять определенные события без внимания будет крайне опасно. Израиль вторгся в Газу без убедительного "плана выхода", потому что счел, что обязан "восстановить сдерживание". Иран считает, что он должен показать, что его "ось сопротивления" поддерживает палестинцев.
Америка — что она должна дать решительный отпор любым ударам по своим войскам. Не все в регионе паникуют. На прошлой неделе в Эр-Рияде я пообщался с хорошо осведомленными саудовцами, и они уверяли меня в том, что это лишь очередной кризис в исторически нестабильном регионе. Далеко идущая программа модернизации королевства под названием "Концепция 2030" по-прежнему в силе, подтвердили они. Но сторонники будничного подхода в Эр-Рияде зарывают головы в песок. Наследный принц и де-факто правитель страны Мухаммед ибн Салман очень обеспокоен риском региональной войны. Его стратегия, по словам доверенных лиц, заключается в том, чтобы "надавить на американцев, чтобы те, в свою очередь, надавили на израильтян".