Новости итоговое собеседование подготовка

На подготовку к первому заданию на итоговом собеседовании у вас будет 2 минуты. Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет примерно 15–16 минут. Подготовка к итоговому собеседованию: учебные материалы и упражнения для тренировки. Успешная сдача итогового собеседования для выпускников 9-х классов – одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации.

Как сдать итоговое собеседование с первого раза? | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул

Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления. Срок действия результатов итогового собеседования по русскому языку Итоговое собеседование по русскому языку как допуск к ГИА - бессрочно.

Ознакомление с результатами итогового собеседования Проверка ответов участников итогового собеседования завершается не позднее, чем через 5 календарных дней с даты его проведения. Места информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку - образовательные организации, в которых обучающиеся зарегистрированы для участия в итоговом собеседовании по русскому языку в 2023-2024 учебном году. Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

ФГБУ "ФЦТ" размещает комплекты КИМ итогового собеседования для проведения итогового собеседования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, на технологическом портале за пять календарных дней до даты проведения итогового собеседования.

Проведение итогового собеседования 5. В день проведения итогового собеседования не ранее 07:30 по местному времени технический специалист образовательной организации получает от РЦОИ и тиражирует материалы для проведения итогового собеседования. РЦОИ получает данные материалы на технологическом портале по подготовке и проведению единого государственного экзамена не ранее 7:30 по местному времени. В день проведения итогового собеседования в месте проведения итогового собеседования могут присутствовать: ассистент, оказывающий участникам итогового собеседования с ОВЗ, участникам итогового собеседования - детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающий им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание; должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, и или должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования. Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени. Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания.

В аудиториях проведения итогового собеседования ведется аудиозапись. Порядок осуществления аудиозаписи ответов участников итогового собеседования потоковая аудиозапись, персональная аудиозапись ответов каждого участника итогового собеседования, комбинирование потоковой и персональной аудиозаписей определяется ОИВ и заблаговременно доводится до сведения образовательных организаций и или мест проведения итогового собеседования, определенных ОИВ. Организатор проведения итогового собеседования приглашает участника итогового собеседования и сопровождает его в аудиторию проведения итогового собеседования согласно списку участников, полученному от ответственного организатора образовательной организации, а после окончания итогового собеседования для участника - в учебный кабинет для участников, прошедших итоговое собеседование. Затем в аудиторию проведения итогового собеседования приглашается новый участник итогового собеседования. Во время проведения итогового собеседования в аудиториях проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Если проверка ответов участников итогового собеседования проводится экспертом после окончания проведения итогового собеседования по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования вторая схема см.

Участники итогового собеседования могут прослушать часть аудиозаписи по своему усмотрению. В случае выявления некачественной аудиозаписи ответа участника итогового собеседования ответственный организатор образовательной организации составляет "Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам" см. Такому участнику предоставляется возможность повторно пройти итоговое собеседование в дополнительные даты проведения итогового собеседования, предусмотренные Порядком, или в день проведения итогового собеседования с использованием другого варианта КИМ итогового собеседования с которым участник не работал ранее в случае согласия участника итогового собеседования и наличия технической возможности для повторного прохождения процедуры в день проведения итогового собеседования участник может быть приглашен в другую аудиторию проведения для работы с другим КИМ итогового собеседования. При ведении потоковой аудиозаписи участник может прослушать часть аудиозаписи устного ответа. Порядок прослушивания аудиозаписей устных ответов участников определяется ОИВ. В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть аудиторию проведения или аудиторию ожидания итогового собеседования.

Ответственный организатор образовательной организации составляет "Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам" см. В случае если проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа, эксперт ставит отметку о досрочном завершении итогового собеседования в форме "Протокол 4 эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования" см. В случае если участник итогового собеседования во время проведения итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования нарушил установленные требования Порядка запрет иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации , он удаляется с итогового собеседования. Собеседник приглашает ответственного организатора образовательной организации, который составляет "Акт об удалении участника итогового собеседования" см. Собеседник вносит соответствующую отметку в форму ИС-02 "Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории" см. В случае если проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа, эксперт ставит отметку об удалении за нарушение требований Порядка в форме "Протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования" см.

Особенности организации и проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов 6. Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании предъявляют рекомендации ПМПК, а участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды - справку, подтверждающую инвалидность, а также рекомендации ПМПК в случаях, изложенных в подпункте 6. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучается по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях при предъявлении рекомендаций ПМПК , для участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и рекомендаций ПМПК ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития: присутствие ассистентов, оказывающих указанным выше категориям участников итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в месте проведения итогового собеседования, занять рабочее место, прочитать задание; использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств. Для слабослышащих участников итогового собеседования: оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования: привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.

Школьникам также следует освоить некоторые аспекты ораторского искусства: четко произносить слова, умело оперировать интонацией для придания высказыванию выразительности. Для понимания того, что такое выразительное чтение, обратитесь к аудиозаписям художественных произведений или выступлениям артистов. Прослушивайте записи регулярно и пытайтесь повторять определенные фразы. Со временем вы выработаете навык выразительного чтения. Как подготовиться к пересказу текста? Достичь оптимального результата также можно с помощью практики. Пересказывайте ежедневно параграфы из учебников, заданные в качестве домашнего задания, рассказывайте содержание просмотренных фильмов, телевизионных передач. Не забывайте о том, что в пересказ требуется включить высказывание.

Поработайте самостоятельно с цитатами. Как подготовиться к монологу? Здесь придется научиться много говорить на одну тему. Не зацикливайтесь на вспомогательных вопросах, записанных на карточке. При выборе темы 2 и 3 учитесь придумывать и рассуждать. Проявите фантазию и говорите все, что можете сказать по выбранной теме. Развивайте эту способность, фантазируя на любые темы. При работе с фотографией пытайтесь видеть в обычных явлениях и предметах не только общую картину, но и мельчайшие подробности: цвет, размер, форма, материал, качество и т. Как подготовиться к диалогу?

Это задание является одним из простых в итоговом собеседовании. Оно не требует особой подготовки. Нужно лишь научиться давать полные ответы на любые вопросы. Советы ученикам Хотим дать вам несколько советов, основанных на опыте последних лет. Внимательно изучите каждое задание, его структуру и особенности. Участвуйте в работе класса во время уроков, поднимайте руку, отвечайте на вопросы, доказывайте свою точку зрения. Старайтесь всегда давать полные ответы на вопросы.

Итоговое собеседование ОГЭ 2023 тренировочные варианты 9 класс

В случае если проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа, эксперт ставит отметку о досрочном завершении итогового собеседования в форме "Протокол 4 эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования" см. В случае если участник итогового собеседования во время проведения итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования нарушил установленные требования Порядка запрет иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации , он удаляется с итогового собеседования. Собеседник приглашает ответственного организатора образовательной организации, который составляет "Акт об удалении участника итогового собеседования" см. Собеседник вносит соответствующую отметку в форму ИС-02 "Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории" см. В случае если проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа, эксперт ставит отметку об удалении за нарушение требований Порядка в форме "Протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования" см. Особенности организации и проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов 6. Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании предъявляют рекомендации ПМПК, а участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды - справку, подтверждающую инвалидность, а также рекомендации ПМПК в случаях, изложенных в подпункте 6. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучается по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях при предъявлении рекомендаций ПМПК , для участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и рекомендаций ПМПК ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития: присутствие ассистентов, оказывающих указанным выше категориям участников итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в месте проведения итогового собеседования, занять рабочее место, прочитать задание; использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств. Для слабослышащих участников итогового собеседования: оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования: привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика. Для слепых участников итогового собеседования: оформление КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля 6 или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера. Для слабовидящих участников итогового собеседования: копирование КИМ итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере 7 ; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами лупа или иное увеличительное устройство ; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения настольные лампы с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки. Для участников с расстройствами аутистического спектра: привлечение в качестве собеседника дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник итогового собеседования знаком. В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве собеседника может быть привлечен родитель законный представитель участника итогового собеседования. Оценивание работ таких участников итогового собеседования проводится по второй схеме проверка экспертом после окончания проведения итогового собеседования аудиозаписей с устными ответами на задания итогового собеседования п. Для участников итогового собеседования с нарушениями опорно-двигательного аппарата: при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением для ответов в письменной форме. ОИВ самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования. Указанным участникам итогового собеседования предоставляется право выполнить только те задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения. ОИВ определяет минимальное количество баллов для указанной выше категории участников итогового собеседования за выполнение заданий итогового собеседования, необходимое для получения результата "зачет", отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования.

В этих целях ОИВ разрабатывают соответствующую шкалу шкалы оценивания заданий итогового собеседования, применимую -мые для названной категории участников итогового собеседования. Основанием для выполнения отдельных заданий, предусмотренных КИМ итогового собеседования, и оценивания по критериям, по которым ответы данного участника итогового собеседования могут быть оценены, являются соответствующие рекомендации ПМПК. Перечень нозологических категорий участников, для которых предусмотрено выполнение отдельных заданий КИМ итогового собеседования и которые претендуют на уменьшение минимального количества баллов, необходимого для получения "зачета", различные формы выполнения заданий, критерии оценивания заданий итогового собеседования, по которым ответы отдельных участников итогового собеседования могут быть оценены, минимальные возможные баллы и максимальные возможные баллы за итоговое собеседование представлены в приложении 12. ОИВ вправе доработать указанный перечень с учетом особенностей психофизического развития участников итогового собеседования, так как указанный перечень не является исчерпывающим. Участники итогового собеседования, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить задания КИМ итогового собеседования в устной форме, могут выполнять задания КИМ итогового собеседования в письменной форме при наличии соответствующих рекомендаций ПМПК. При проведении итогового собеседования в письменной форме допускается использование черновиков. Письменная форма работы оформляется на черновиках. Статус инвалида ребенка-инвалида присваивает федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы, обучающегося с ОВЗ - ПМПК. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития.

Согласно части 3 статьи 55 Федерального закона от 29.

И тревоги, соответственно, тоже. Структурируй знания Раздели материал на три группы: «не справляюсь вообще», «справляюсь более или менее, надо повторить» и «справляюсь хорошо». Такая классификация поможет реалистично оценить уровень твоей подготовки. А ещё она направит работу в нужное русло — так ты поймёшь, какие темы западают и что нужно повторить. Время для подготовки у тебя ещё есть. Прислушайся к себе Не сравнивай себя с другими — у каждого свой темп обработки информации и усвоения нового материала. Не оглядывайся на одноклассников и не слушай учителей, которые всегда хвалят параллельный класс больше.

Найди комфортный для себя темп и трудись в нём. Организуй пробный экзамен Засеки время, выбери соответствующие задания и создай себе условия, как на экзамене.

Расскажите о себе: кто вы, чем увлекаетесь, какие планы на жизнь, а потом послушайте, сколько раз вы повторили слово-паразит вроде «типа», сколько раз сказали «э-э-э-э».

От слов-паразитов необходимо избавиться! Следите и за логикой повествования, ведь во время собеседования ОГЭ нужно быть последовательным, не уходить от темы. Разумеется, не стоит давать односложные ответы.

Более того, не всегда обязательно говорить правду. Если экзаменатор спрашивает, важно ли читать литературу, не стоит отвечать в духе «Нет! Книги меня бесят!

Даже если это действительно так. На итоговом собеседовании лучше рассказать про пользу, развитие фантазии и расширение словарного запаса. Ничего страшного, если это далеко от ваших личных убеждений.

Участники итогового собеседования должны выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником по теме предыдущего задания. Традиционно ребятам предлагаются тексты об известных российских ученых, изобретателях, космонавтах, полководцах, героях войны, деятелях искусства, спортсменах, врачах и других выдающихся соотечественниках, которые внесли большой вклад в развитие нашей страны. В этом году также в контрольные измерительные материалы итогового собеседования включены тексты про героев специальной военной операции. Общая продолжительность проведения итогового собеседования включая время на подготовку составляет в среднем 15-16 минут. Для ребят с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью продолжительность итогового собеседования может быть увеличена на 30 минут, в этом случае она составит 45 минут.

Итоговое собеседование — 2024, или как сдать устный ОГЭ

В 2019 году СМИ пестрили новостями на тему, что итоговые собеседования проходят «в штатном режиме", процедура «идет без сбоев». Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет примерно 15–16 минут. Методика подготовки учащихся к итоговому. 3. Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации. 3.1. Итоговое собеседование может проводиться в ходе учебного процесса в образовательной организации. 2 минуты.02:00 ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ Пересказ текстаВремя на подг. В статье рассказываем, как сдать итоговое собеседование в 2024 году — разбираем задания и даём рекомендации по подготовке.

Итоговое собеседование 2023 для 9-х классов

Для подготовки к устному собеседованию в 2024 году можно использовать варианты прошлого года. Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации. Подготовка аудиторий проведения итогового собеседования (компьютер с микрофоном + программное обеспечение, диктофон). Что такое итоговое собеседование Особенности каждого задания Итоговые баллы Как сдать итоговое собеседование — 2024 6 советов, как получить зачет.

Итоговое собеседование в 2024 году: изменения в демоверсии и система подготовки девятиклассников

Также подтверждайте свою точку зрения фактами, например: — Посещал ли ты музеи? В свободное время я предпочитаю тренироваться. Баллы и критерии оценивания Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20. Чтобы получить «зачёт», нужно набрать 10 баллов и более. Иначе школьнику нужно будет пересдать экзамен в дополнительные дни. За первое задание можно получить максимум 2 балла. Второе — 5 баллов. Третье — 3 балла. Четвёртое — 2 балла. В итоге, если вы успешно выполните все 4 задания, то наберёте 12 баллов.

Ещё до 8 баллов могут начислить за соблюдение норм русского языка. Основные критерии для чтения текста вслух — интонация и темп чтения. Также необходимо не допустить искажения слов. Для пересказа текста важно сохранить микротемы, включить высказывание, не допустить ошибок в цитировании. В монологе нужно привести не менее 10 предложений по теме. В диалоге требуется дать развёрнутые ответы. На протяжении выполнения всех заданий необходимо соблюдать грамматические, орфоэпические, речевые нормы. Продемонстрируйте экзаменатору богатство речи, используя разнообразные грамматические конструкции. Более подробно критерии оценивания можно посмотреть на ФИПИ.

Итоговое собеседование 2024: как подготовиться, чтобы получить «зачёт» Часто школьников пугают не сами задания, а обстановка и атмосфера экзамена. Если попрактиковаться в таких же условиях, как на собеседовании, то волнение вовсе можно избежать. Ниже привели пару лайфхаков, как подготовиться к устной части экзамена эффективно. Найдите в интернете варианты для подготовки.

Участник, не завершивший сдачу итогового собеседования в основной день по уважительным причинам, при предоставлении подтверждающих документов, допускается к участию в итоговом собеседовании в дополнительные сроки. Максимальное количество баллов за выполнение всей работы - 20. Участник итогового собеседования получает «зачёт» в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов. Местом ознакомления с результатами итогового собеседования является образовательная организация, в которой обучающийся, экстерн проходил итоговое собеседование. Сроки проверки и оценивания итогового собеседования — не позднее пяти календарных дней после даты проведения итогового собеседования. Сроки ознакомления с результатами итогового собеседования - не позднее одного календарного дня после завершения проверки итогового собеседования. Проведение апелляций по результатам итогового собеседования не предусмотрено. Информация для участников и их родителей законных представителей.

Также к тексту приводится цитата, которую нужно не забыть добавить. Чаще всего ее можно вставить перед текстом или после него. Задание 3 — Монологическое высказывание Третье задание уже никак не связано с первыми двумя. На подготовку ученику дается одна минута, а на само высказывание — не более 3 минут. Задание предполагает подготовку мини-рассказа в одном из предложенных форматов: Рассуждение на конкретную тему Повествование на основе жизненного опыта Отвечающему необходимо привести не менее 10 фраз и не допустить фактических ошибок. К каждому направлению приведены опорные вопросы, помогающие при ответе. Чтобы упростить себе задачу, можно начать монолог с пары предложений от себя и затем последовательно отвечать на вопросы, а в конце сделать вывод в двух фразах. Ученику необходимо действовать в соответствии с композицией текста: не забывать про вступление, основную часть и заключение. В повествовании важна хронология, в рассуждении — цепочка «тезис — доказательство — вывод», а в описании — последовательные комментарии к изображению. При подготовке не нужно ограничивать себя одной темой и желательно готовиться как минимум к двум направлениям, но на самом собеседовании нужно выбрать одну более понятную и близкую тему. Задание 4 — Диалог Диалог — это беседа между экзаменатором и отвечающим. Экзаменатор задает несколько вопросов на основе того рассказа, который ученик ранее изложил. Главным критерием проверки является наличие ответов на вопросы. При этом они не должны быть односложными, поэтому не стоит отвечать только «да» или «нет». Поскольку задания 3 и 4 взаимосвязаны, ответы обязательно должны соответствовать монологу отвечающего.

Пример тем для второго блока. Как самостоятельно подготовиться к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе Подготовиться к собеседованию самостоятельно не составляет никакого труда. В первую очередь необходимо изучить структуру испытания. Вся информация находится в свободном доступе на сайте ФИПИ. Кроме того, нужно понимать, какие именно навыки проверяет экзаменатор и на что стоит обратить внимание при подготовке ответов. Книга — лучший помощник Это очевидный совет, но чтобы речь была грамотной и богатой, нужно читать больше книг. В повседневной жизни мы используем много просторечных слов, сокращаем и даже коверкаем слова. На собеседовании необходимо показать словарный запас и владение более сложными конструкциями — в этом книги помогут, как ничто другое. Полезно будет читать некоторые отрывки вслух, лучше перед зеркалом или родителями. Когда мы нервничаем, наша речь становится сбивчивой, а ее темп непроизвольно нарастает — едва ли это понравится экзаменатору. Поэтому важно научиться читать в среднем темпе, соблюдая задуманную автором интонацию и учитывая знаки препинания. Моделируйте ситуацию Для тренировки не обязательно моделировать все как на настоящем собеседовании. Даже в повседневной жизни старайтесь самостоятельно придумывать задания и прорабатывать их. Листая ленты в социальных сетях, описывайте понравившиеся фотографии. Обсуждайте с друзьями и родителями прошедший день или волнующие вопросы. Не лишним будет попросить домашних хотя бы несколько раз устроить репетицию собеседования по всем правилам — это поможет привыкнуть к формату и снимет психологическое напряжение. Поднимайте руки Большинство подростков отсиживаются на уроках и не включаются в активную работу — чаще всего причиной тому служит не отсутствие знаний, а нежелание привлекать к себе излишнее внимание сверстников. Но нужно понимать, что практика выступлений перед классом — минимум 20 человек! Засекайте время За несколько недель до собеседования обязательно попробуйте проделать все задания с секундомером.

Школьники региона «отрепетировали» итоговое собеседование по русскому языку

На подготовку к монологу дадут 1 минуту, пользоваться черновиком нельзя. Составители считают, что все три темы одинаковые по сложности, но по мнению большинства выпускников, самая простая — это описание, а сложная — рассуждение. Что бы вы ни выбрали, вам будут предоставлены опорные вопросы. Главное в монологе — учитывать логику при любом типе речи. Также помните, что фразы считаются по количеству грамматических основ. Пример задания из демоверсии 2024 года Если ученик выбирает описание, он в 10 фразах должен рассказать о черно-белой фотографии из примера.

Как правило, описание начинают с фразы: «Передо мной фотография. На ней я вижу…». План описания такой: Общая характеристика фотографии: «Передо мной фотография, на которой школьники посещают музей Великой Отечественной войны». Проходимся по заднему и переднему плану: «На переднем плане я вижу мальчика, одетого в школьную форму, с указкой, он рассказывает своим одноклассникам о важном экспонате. На заднем плане я вижу стенды с описаниями военных событий».

Еще опишите, во что одеты герои на фотографии, их эмоции, окружение, природу, погоду. Не бойтесь фантазировать, опишите детально мелкие вещи на картинке или расскажите предысторию фотографии. Подытожьте все позитивной нотой: «Я считаю, что такие уроки в музее полезны для школьников».

Как происходит оценивание? Согласно Рекомендациям, оценивание работ участников итогового собеседования осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии по проверке итогового собеседования, и может быть проведено по следующим схемам. Вторая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом после окончания проведения итогового собеседования в соответствии с критериями по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования. Проверка может проводиться как по одной из схем, так и по двум схемам одновременно. Количественный состав комиссии по проверке итогового собеседования определяет образовательная организация. Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией должны завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.

Кто допускается к итоговому собеседованию повторно? Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году 15 марта и 15 мая 2023 года следующие участники итогового собеседования: участники, получившие по итоговому собеседованию «незачет»; не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально; не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально. Может ли итоговое собеседование проводиться дистанционно? Как сказано в Рекомендациях, допускается проведение итогового собеседования в дистанционной форме в случае неблагоприятной обстановки, в том числе эпидемиологической, по решению регионального органа управления образованием.

При подготовке не нужно ограничивать себя одной темой и желательно готовиться как минимум к двум направлениям, но на самом собеседовании нужно выбрать одну более понятную и близкую тему. Задание 4 — Диалог Диалог — это беседа между экзаменатором и отвечающим. Экзаменатор задает несколько вопросов на основе того рассказа, который ученик ранее изложил. Главным критерием проверки является наличие ответов на вопросы.

При этом они не должны быть односложными, поэтому не стоит отвечать только «да» или «нет». Поскольку задания 3 и 4 взаимосвязаны, ответы обязательно должны соответствовать монологу отвечающего. Маленький лайфхак по подготовке к итоговому собеседованию К каждому из заданий итогового собеседования можно легко и интересно готовиться в процессе нашей повседневной жизни. Например, при подготовке к первому заданию очень помогает чтение вслух. Навык чтения вслух можно развивать самостоятельно, и потом он сильно упрощает задачу на экзамене. С пересказом текста можно поступить аналогичным образом: прочитать любой текст книжку, параграф в учебнике, пост в интернете , осмыслить его и попробовать пересказать самому себе или другому человеку. Зачастую для первых двух заданий составители подбирают тексты про выдающихся личностей, события или изобретения. Поэтому при подготовке очень помогает чтение энциклопедий: достаточно просто читать фрагменты и пересказывать.

Задание 3 — монологическое высказывание, на самом деле, очень похоже на обычный рассказ из жизни. Тут важно помнить: Прежде чем рассказывать какую-нибудь историю, необходимо вспомнить про структуру текста и выделить в своем монологе вступление, основную часть и заключение. Диалог с проверяющим — та же самая беседа с любым человеком.

Также стоит задать себе какие-то опорные вопросы, написать план, по какой структуре будет строиться монолог, рекомендовал Мушта. Этот план нужно запомнить и держать в голове. Так, например, можно придумать вводную фразу, с которой будет начинаться монолог, чтобы избежать так называемого «страха чистого листа», когда ученик не знает, как начать свою речь. Аналогично стоит придумать фразу и для завершения рассказа. Чтобы ответить на вопросы учителя, также можно придумать опорные слова, которые бы позволили ученику дать себе время перед ответом. Например, отвечая на вопрос, можно сказать фразу "Спасибо за интересный вопрос" и так далее. Таким образом вы возьмете себе паузу на подумать.

Оставьте комментарий

  • Итоговое собеседование 2024: что изменилось?
  • Эксперт рассказывает об экзамене, который пройдет 9 февраля, и советует методики для подготовки
  • Последние материалы
  • Что такое устное собеседование

Итоговое собеседование ОГЭ 2023 тренировочные варианты 9 класс

Тогда для подготовки к пересказу хватит двух минут, которые выделяются по регламенту. Итоговое собеседование – нововведение, которое проводится по всей стране в обязательном порядке, при этом результат собеседования напрямую влияет на допуск к экзаменам. Проверка ответов участников итогового собеседования завершается не позднее, чем через 5 календарных дней с даты его проведения. Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся 9 классов – умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух. 13 марта и 15 апреля.

Итоговое собеседование по русскому языку 2024: Полное руководство для успешной подготовки

9 февраля девятиклассники будут проходить итоговое собеседование по русскому языку: сделать это можно будет как в очном, так и в дистанционном формате. Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации 3. Итоговое собеседование может проводиться в ходе учебного процесса в образовательной организации. Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет 15 минут. Итоговое собеседование – нововведение, которое проводится по всей стране в обязательном порядке, при этом результат собеседования напрямую влияет на допуск к экзаменам. Диалог на итоговом собеседовании не сложнее повседневного разговора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий