В целом, камзол представляет собой удобную и защищающую одежду верхней части тела, которая может быть использована в различных ситуациях и обстоятельствах.
Исторический костюм как социальный образ эпохи. Камзол
Англичане на свой манер изменили слово, в результате чего появился pea-jacket. На сегодняшний день существуют однобортные и двубортные пиджаки. Однобортный пиджак шьется с одним рядом пуговиц, имея небольшую ширину, ровно столько, чтобы застегнуться. Двубортный имеет два ряда пуговиц и длинный борт, чтобы можно было застегиваться на обе стороны. Но в современных вариантах второй ряд пуговиц чаще всего лишь элемент декора и не несет за собой никакой функциональности.
Виды пиджаков Существует множество разнообразных моделей и фасонов пиджаков, но все их можно условно разделить на мужские и женские. Для того чтобы получить более полную картину о многообразии фасонов данного предмета одежды, давайте рассмотрим их классификацию подробнее. Мужские модели К традиционно мужским фасонам пиджака относят «классику», блейзеры, фраки, смокинги и френчи. Классические пиджаки отличаются отсутствием каких-либо декоративных элементов, прямым кроем и иногда наличием узора на материале.
Такие модели относятся к деловому гардеробу. Противоположностью им можно считать блейзеры, которые чаще всего имеют нашивки на рукавах или груди, металлические пуговицы. Помимо этого, они шьются из многоцветной ткани. Что касается фраков и смокингов, то они чаще всего шьются из чёрного или иссиня-чёрного материала, и как нельзя лучше подходят для торжественных мероприятий, прийти на которые в «классике», блейзере или френче было бы не к лицу уважающему себя джентльмену.
Кстати, о френче: этот вид пиджака имеет ярко выраженные «милитаристские» черты в виде погон и подходит для офисных образов. Женские модели К классическим женским пиджакам более приемлемо говорить — жакетам стилисты относят шраги, спенсеры, смокинги, кардиганы, классические и мужские жакеты, а также сафари. И если с «классикой», блейзерами и мужскими жакетами всё понятно, то всевозможные сафари и спенсеры сбивают с толку не слишком опытных модниц. Спенсеры обладают короткими полами и длинным рукавом при средней длины лацканах.
Минимализм относительно декорирующих элементов и отсутствие запрета на сочетаемые со спенсером расцветки отличают этот вид от других. Сафари больше напоминают френчи, так как тоже передают «военное» настроение носительницы. Чаще всего сафари шьют из песочного цвета льна или хлопка и снабжают накладными карманами. Что касается шрагов, то ими называют довольно короткие пиджаки с длинными рукавами.
Шраги отлично подчёркивают стройность талии и являются неплохой альтернативой шали. Кардиганом же сегодня называют вязанные удлинённые модели пиджаков с глубокими вырезами и без лацканов. В настоящее время можно встретить в любых образах, однако изначально кардиганы считались одеждой для дома. Что собой представляет Разновидность мужской одежды, красиво украшенной спереди и выглядывающей из-под кафтана, — это камзол.
Он представляет собой приталенный длинный пиджак или жилет. В зависимости от эпохи и национальности, словом «камзол» называли разные варианты одежды: Сначала это был пиджак длиною до колен. Он шился приталенным, а внизу широким. Рукава обычно были узкими, так как надевали изделие под кафтан.
Во времена Петра I это был обязательный предмет одежды военных.
Но есть и такие источники, которые утверждают обратное: ажиотаж в Европе вокруг камзолов начался именно благодаря кочевым народам. Казахи носили камзолы поверх рубахи и платья. Интересно, что в женскую модель вшивались треугольные клинья, которые расширяли низ одежды. Сейчас такой фасон можно сравнить с топом или жакетом с баской. Современные бренды производят камзолы чаще всего из бархата — он выглядит очень эффектно.
Он имеет особую конструкцию, обеспечивающую комфорт и защиту во время ношения. Основные элементы конструкции камзола: Плечевые лямки — это полоски материала, проходящие через проймы и перекрещивающиеся на спине или переходящие в шею, чтобы держать камзол на месте на плечах. Они могут быть регулируемыми для удобства и настройки посадки. Передняя и задняя панели составляют основу камзола. Они могут быть выполнены из одного куска ткани или соединены по бокам для создания пройм. Панели могут иметь разные формы и обеспечивать необходимую посадку и свободу движений. Застежка может быть выполнена в виде молнии, пуговиц, липучек или шнуровки. Она позволяет закрепить камзол на теле и обеспечивает легкое одевание и снятие.
Карманы находятся на передней панели камзола и служат для хранения мелких предметов или для украшения. Они могут быть разного размера и формы в зависимости от дизайна камзола. Отделка играет декоративную роль и может включать в себя вышивку, аппликации, пуговицы, пайетки и другие элементы. Она добавляет индивидуальность и стиль камзолу. Комбинация этих элементов создает уникальную конструкцию камзола, которая обеспечивает комфортную посадку, свободу движений и функциональность в различных ситуациях. Камзолы могут быть выполнены из разных материалов, таких как хлопок, шерсть, нейлон, и иметь разные фасоны и стили в соответствии с модными тенденциями и предпочтениями. Разновидности камзола Камзол — это одежда, которая закрывает верхнюю часть тела. Существует несколько различных разновидностей камзола, включая: Приталенный камзол: такой камзол имеет подчеркнутую талию, что создает эффект плотной посадки.
Он часто используется как часть делового стиля или для особых случаев. Прямой камзол: этот камзол имеет прямой силуэт без выраженной талии. Он обычно более свободного кроя и может использоваться как часть повседневного или спортивного наряда. Пуховый камзол: такой камзол изготовлен из материала, наполненного пухом или другим утеплителем. Он идеален для холодных времен года и обеспечивает дополнительную теплоизоляцию для верхней части тела. Джинсовый камзол: этот камзол изготовлен из денима и имеет прочную структуру. Он может быть разных стилей, от классического до модного. Камзолы могут быть различной длины, от коротких до длинных, а также могут иметь различные детали декора, такие как карманы или пуговицы.
В зависимости от цели использования и предпочтений стилистических решений, каждый может выбрать подходящую разновидность камзола для себя. Материалы для камзола Камзол — это верхняя одежда, которая представляет собой безрукавку, закрывающую верхнюю часть тела от груди и до пояса. Камзолы могут быть изготовлены из различных материалов в зависимости от их назначения и стиля.
Асимметричные узоры, рассыпанные по наряду, принято разделять на следующие группы: степь — на одежде преобладают мак, незабудки, тюльпаны; луг — в наряде используют ромашки, васильки, колокольчики, ирисы, землянику, ландыши; сад — на подол камзола, рубашки, шапок наносят рисунки астр, роз, пионов, нарциссов.
Также использовали волны, сердечки, полоски, треугольники. Очень часто на татарском наряде вышивали один и тот же узор, но разными нитями. Такая техника создавала полихромность и минималистичность костюма. Сюртуки конца 19 — начала 20 веков Исторически так сложилось, что 19 веком считают период с 1789 по 1914 год.
Сюртук мужской окончательно вышел из моды именно с началом Первой Мировой войны. Но на стыке веков он был все еще актуален, хоть и очень изменился внешне. Во-первых, тогда стала модной подтянутая фигура у мужчин. Чтобы это подчеркнуть, джентльмены стали носить более длинные модели сюртуков.
Обычно они были двубортными, слегка приталенными или в меру свободными. Воротник мог быть и маленьким, и большим, но обязательно отложным. Сочетали их с белоснежной рубашкой и жилетом, который мог быть и контрастным, и однотонным, но уже не таким ярким, как 100 или 50 лет назад. Уже ближе к началу 20 века сюртук снова стал короче и более минималистичным.
Теперь он мог похвастаться более лаконичным кроем, минималистичным дизайном и сдержанными, привычными для современного человека, цветами. Тогда же появилась и альтернатива фраку — более демократичный смокинг. Бархатный сюртук использовался как вариант для отдыха, а для повседневных вариантов использовалась шерсть и лен. Праздничная национальная одежда В национальном костюме для празднования всегда наблюдалось изобилие украшающих элементов, такое одеяние шилось из дорогих тканей, даже сегодня оно выглядит шикарно.
Особое место в гардеробе отводилось свадебному платью. Согласно традициям, выполнялось оно из материалов вишневого, зеленого, бирюзового, светло-голубого цветов. А вот в современном исполнении встречаются уже и белые наряды, которые в 18—19 веках считались траурными. Обязательные условия — закрытость платья и длина макси.
На голову девушки надевают полотно или расшитый калфак. Для жениха предлагается синий костюм, на нем много узоров, атласных лент, меховой ворот. На ноги молодоженам надевают узорчатые сапоги, выполненные в мозаичной технике. В татарском костюме для танца присутствует жилетка-разлетайка, отороченная мехом, или укороченный камзол.
На голову танцовщик надевает шапочку с кисточкой или покрывалом. Наряд обязательно должен быть свободным, а подол хорошо расправляться во время активных движений. Сюртуки 19 века В конце 19 века произошла настоящая модная революция. На место шелка и парчи пришли сукно и шерсть.
Отошли в прошлое и короткие штаны. Изменился и силуэт мужского костюма, который стал более вытянутым. Яркой могла быть только жилетка, а основным предметом мужского гардероба стал фрак. Долгое время они мирно сосуществовали с сюртуком.
Но к 1840 годам фрак стал парадной мужской одеждой, а сюртук — повседневным. В России сюртуки появились лишь в 1810-х годах. В то время эта одежда была однобортной и с пышными рукавами — буфами. Обязательными были передние пуговицы в два ряда, начинавшиеся от середины груди или даже горловины и заканчивающиеся на талии.
Сзади на мужских сюртуках располагались две пуговицы в районе пояса. Двубортный мужской сюртук 19 века В 1820-е сюртук стал основным предметом повседневной мужской одежды. Тогда он мог быть и черным, и цветным. Утренним нарядом считался именно черный сюртук застегнутый до самого верха, а для послеобеденных визитов считался уместным цветной и открытый вариант.
Его сочетали с панталонами либо светлыми, либо полосатыми , светлой жилеткой и галстуком. Последний мог быть фуляровым или атласным. Уже тогда его носили не только городские жители, но и солдаты, любители охоты и прочие представители высшего или среднего класса. Уже к 1850-м годам модели мужских сюртуков стали короче.
С этого момента он стал медленно превращаться в пиджак. Тогда стали популярны модели, похожие на военную форму, то есть, с длинной дорожкой пуговиц в два ряда. Сюртук офицерский в начале 19 века Их фасон тоже часто менялся, но в России в качестве военной формы был принят длинный мужской сюртук: полы доходили до самых колен, а подкладка была красная. Шили их из добротного сукна темно-зеленого цвета.
Модель была двубортной и застегивалась на обе стороны, потому на каждый из бортов нашивались шесть пуговиц из меди. К задней части чуть пониже, чем лиф , пришивали карманные клапаны 2 штуки. Материалом для них служило сукно темно-зеленого цвета, причем выпушка была красная. Воротник же по покрою и цвету очень походил на мундирный.
Камзол — верхняя одежда башкирской женщины
Он имеет некоторые характерные детали — определенную длину, наличие частых пуговиц, узкий крой в талию, подразумевающий его обязательное ношение под верхнюю одежду, отсутствие рукавов. А если они присутствуют, то только в зимнем варианте одежды. Обязательная деталь Можно смело утверждать, что камзол — это прообраз жилета. Он надевался всегда на нижнюю рубашку, придавая, таким образом, костюму официальность и строгость. Очень часто камзол вместе с кафтаном составляли единое целое, то есть костюм, в котором камзол всегда был короче кафтана. В этом случае пара изготавливались из одинакового материала, обшивались одинаковыми позументами, серебреными галунами или канвой.
Но кафтан, в отличие от камзола, мог быть произвольного кроя и фасона — трапециевидный, прямоспинный, с клиньями и без них. Традиционный крой Если кафтан шился приталенным, повторял очертания фигуры, то он назывался жюстокор точно по корпусу. Но камзол — это деталь костюма, которая всегда шилась в талию. Может быть, он исчез бы из поля зрения, как гофрированные женские воротники-фрезы, но интерес к ним возник благодаря кинематографу, который нещадно эксплуатирует тот временной отрезок, когда камзолы были неотъемлемой частью мужского костюма.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А. Камзол без рукавов надевался под кафтан. Короткая мужская одежда без рукавов, заменявшая жилет.
Толковый словарь Ушакова. Старинная мужская верхняя одежда, обычно без рукавов.
Например, в средние века Европы камзолы были неотъемлемой частью бронирования рыцарей, формируя их облик и защищая их тело.
В период Возрождения камзолы стали символом роскоши и красоты благородных особ. В современном мире камзолы также имеют свою роль. Такие профессии, как врачи, повара, художники, дизайнеры и др.
Камзолы также являются популярным элементом уличной моды, входя в состав множества стильных и элегантных образов. Таким образом, камзол является историческим и символичным предметом одежды, который отражает развитие культуры и моды через века. Его историчность и значения позволяют нам проникнуться уважением к традициям и стилю, а также увидеть связь с прошлым и настоящим.
Исторические значения и символика камзола В разных культурах и эпохах камзол имел свои уникальные значения. Он часто использовался как символ статуса, власти и принадлежности к определенной группе. В средние века камзол был неотъемлемой частью одежды рыцарей.
Он служил для защиты от попадания стрел.
Мы сняли мундиры, остались в одних камзолах и обнажили шпаги. Пушкин, Капитанская дочка. Я с безразличием веселым смотрел на прошлое житье: полуистлевшие камзолы и потемневшее шитье. Смеляков, Косоворотка. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т.
Камзолом в национальном костюме башкир, татар тат. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: образность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Энциклопедия моды и одежды франц. В национальном костюме башкир, татар и казахов К. Терминологический словарь одежды. Орленко Л. Начиная с 17 в. В 17-18 вв.
Камзол без рукавов надевался на рубашку под кафтан, в качестве длинного жилета. Кроме того, в старинном костюме башкир, казахов, татар, таджиков - это мужская и женская верхняя одежда, слегка в талию, обычно с рукавами. Энциклопедия моды. Андреева Р. Особенно много их появилось во время царствования Петра I. Они вытесняли элементы национального русского костюма у дворян.
Одним из таких предметов одежды стал камзол — это вариант куртки, надеваемой под кафтан. За все время своего существования он претерпел много изменений. Но суть осталась — камзол носили на рубаху под кафтан или вместо него. Что собой представляет Сначала это был пиджак длиною до колен. Он шился приталенным, а внизу широким. Рукава обычно были узкими, так как надевали изделие под кафтан.
Что значит историзм камзол
Верх. женская одеждабез рукавов. Также т, бешмет. страненный элемент нац. одежды -XIX вв. Явл-ся составной частью каза. КАМЗОЛ -а; м. [франц. camisole] Старинная мужская одежда, обычно без рукавов, впоследствии заменённая жилетом. это богато расшитый пиджак или жилет, который мужчины носили под кафтаном. Речь пойдет о камзоле. Женские камзолы шились с «открытой грудью» и сильно приталенными, полы, подолы и проймы обшивались тесьмой, позументом, кружевом или мехом. Камзол — разновидность кафтана длиной до колен, застегивался на пуговицы или крючки. Появился во Франции в 1-й половине 17-го века.
Что такое камзол: определение и применение
мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов; надевали под кафтан. Что такое “камзол” в историческом костюме России? Камзол может быть как с рукавами, так и без. По сравнению с кафтаном, у камзола более узкие рукава, низ менее широк, камзол выглядит скромнее кафтана. мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов; надевали под кафтан. Камзол обрел популярность во Франции в 17 веке, тогда он делался из бархата, парчи и украшался дорогой вышивкой.
Камзол в женских коллекциях 2016-2017
Мы все такие разные Своеобразие костюма проявлялось в декоративном оформлении одежды и в характере орнамента. Например, для жителей горной и зауральской Башкирии была характерна нарядная верхняя одежда, обшитая сукном и цветным позументом. Некоторые детали женской одежды сменялись с изменением статуса. Например, на невестку надевали приталенные безрукавки восточные районы Башкирии. Отметим, что, по данным С. Шитовой, камзолы носили не везде, тем не менее во второй половине XIX века они уже входили в состав народной одежды почти повсеместно. Сейчас большая редкость увидеть пожилых женщин в одном платье — почти всегда они дополняют его безрукавкой-камзолом. Шелковый тотем Шерстью и шелком выполнялись узоры «солнце», роговидные мотивы, треугольники-амулеты. В углах подола и на спинке украшались монетами. В настоящее время национальный башкирский костюм сохранился в несколько измененном виде в тех районах, где развиваются фольклорные традиции. Чаще традиционную одежду можно встретить только в музеях, а также в собраниях Будапешта, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Оренбурга, Казани.
Цвет камзола — темно-синий, темно-зеленый и бордовый, также были камзолы черного цвета. Синий оттенок обозначал связь с тюркским миром и является символом воды, которая занимает значительную территорию. Также, по мнению мастериц, он символизирует женскую природу. Черный цвет символизировал нижний мир, и этот цвет укреплял связь с предками. Как правило, камзолы такого цвета шили для повседневной носки. Иногда одежду из черного бархата могли надевать на праздники и стремились украсить тесьмой, позументом и серебряными монетами. Камзолы курганских башкирок, например, были очень нарядны благодаря богатой отделке машинной строчкой. Узоры были многоцветны. Для них выбирались шелковые нити, которые эффектно контрастировали с глубоким тоном бархатной или атласной основы. Например, на камзоле из черного бархата мастерицы могли пустить строчки бледно-зеленой и бледно-желтой шелковой нитью, а на камзоле из голубого бархата —строчки оранжевого, зеленого и малинового шелка.
Узорными строчками обшивался дугообразный врезной карман, подмышечная вставка, проймы. Элементы таких узоров часто имели свои названия. Как пишет С. Авижанская, по краю кармана идут пересекающиеся волнистые линии — это «ишмэкэй» витая линия , от них отходят различные лапочки и трилистники — «тауыгаяк» гусиная или куриная лапа , иногда встречается узор «кускар» рога барана , обычно характерный для вышивки или аппликации. Были и другие названия. Например, цепочка из пересекающихся волнообразных строчек могла называться «дугай». На камзолах и другой верхней одежде восточных районов Башкортостана Бурзянский, Баймакский строчка также использовалась в отделке, но ее орнамент был скромнее. Традиция украшать машинной строчкой была не только при изготовлении башкирских камзолов. Строчки встречаются и на безрукавках казахских и каракалпакских женщин. Выходит, что орнамент машинных строчек в искусстве башкир, как и соседних народов, возник не на пустом месте, он наследует формы предшествующих ему ручных строчевых швов.
Более того, существовала традиция украшать подобным образом определенные предметы одежды. Стоит отметить, что это носило не только декоративную, но и утилитарную функцию.
В углах подола и на спинке украшались монетами. В настоящее время национальный башкирский костюм сохранился в несколько измененном виде в тех районах, где развиваются фольклорные традиции. Чаще традиционную одежду можно встретить только в музеях, а также в собраниях Будапешта, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Оренбурга, Казани. Цвет камзола — темно-синий, темно-зеленый и бордовый, также были камзолы черного цвета. Синий оттенок обозначал связь с тюркским миром и является символом воды, которая занимает значительную территорию.
Также, по мнению мастериц, он символизирует женскую природу. Черный цвет символизировал нижний мир, и этот цвет укреплял связь с предками. Как правило, камзолы такого цвета шили для повседневной носки. Иногда одежду из черного бархата могли надевать на праздники и стремились украсить тесьмой, позументом и серебряными монетами. Камзолы курганских башкирок, например, были очень нарядны благодаря богатой отделке машинной строчкой. Узоры были многоцветны. Для них выбирались шелковые нити, которые эффектно контрастировали с глубоким тоном бархатной или атласной основы.
Например, на камзоле из черного бархата мастерицы могли пустить строчки бледно-зеленой и бледно-желтой шелковой нитью, а на камзоле из голубого бархата —строчки оранжевого, зеленого и малинового шелка. Узорными строчками обшивался дугообразный врезной карман, подмышечная вставка, проймы. Элементы таких узоров часто имели свои названия. Как пишет С. Авижанская, по краю кармана идут пересекающиеся волнистые линии — это «ишмэкэй» витая линия , от них отходят различные лапочки и трилистники — «тауыгаяк» гусиная или куриная лапа , иногда встречается узор «кускар» рога барана , обычно характерный для вышивки или аппликации. Были и другие названия. Например, цепочка из пересекающихся волнообразных строчек могла называться «дугай».
На камзолах и другой верхней одежде восточных районов Башкортостана Бурзянский, Баймакский строчка также использовалась в отделке, но ее орнамент был скромнее. Традиция украшать машинной строчкой была не только при изготовлении башкирских камзолов. Строчки встречаются и на безрукавках казахских и каракалпакских женщин. Выходит, что орнамент машинных строчек в искусстве башкир, как и соседних народов, возник не на пустом месте, он наследует формы предшествующих ему ручных строчевых швов. Более того, существовала традиция украшать подобным образом определенные предметы одежды. Стоит отметить, что это носило не только декоративную, но и утилитарную функцию. Так как строчки располагались по подолу, на краях рукавов, пройм, карманов, полочек, на воротниках, они призваны были не только украсить предмет, но и укрепить края, наиболее изнашиваемые участки.
Для одежды из тонких фабричных тканей, которые стали наиболее распространены в XX веке, это было особенно актуально. Уплотняя строчкой края, выбирали рисунок, который покрывает украшаемый участок равномерно: волна, зигзаг, цепочка. Камзол как элемент традиционной одежды башкир более позднее явление, но, несмотря на это, во второй половине XIX века заменил праздничный елян, включился в состав свадебной одежды. Для расширения верхней одежды ниже линии талии использовали клинья, в зависимости от количества клиньев различали: «биш билде камзул» — камзол приталенный, «енхез камзул» — камзол без рукавов, «токор енде камзул» — камзол с короткими рукавами. Конструктивно камзол состоит: из спинки цельной, без горизонтальных швов и бортов; спинки цельной, с отрезным по линии талии и присборенными бочками; спинки отрезной по линии талии, с бочками. В XIX веке технологические узлы выполнялись исключительно ручными стежками. Женский камзол с одинаковым приталенным покроем распространен на всей местности проживания башкир, отличается лишь отделкой.
Камзолы второго и третьего типа имели единичное бытование и носились женщинами старшего поколения. Шились такие камзолы с закрытой грудью и длиною доходили до колен. Предлагаем вашему вниманию камзолы из фондов музея. Все они длиною до бедер, из чего можно сделать вывод, что их носили молодые татарки.
Зажиточные граждане могли позволить себе шить такую верхнюю одежду без рукавов хотя иногда они все-таки были из дорогих материалов, которые они покупали в том числе и на Великом Шелковом пути. Молодые девушки носили камзолы ярких, насыщенных оттенков, а пожилые — темных и сдержанных. Удлиненные жилеты производились из шерстяной, льняной и хлопчатобумажной тканей, бархата, шелка, плиса, сукна, маута, а подкладку делали из атласа, шифона и газа. Они украшались орнаментом в виде вышивки золотыми нитями. Но для декора также использовали бисер, монеты, кайму, жемчужины, кораллы и мех бобра или черной лисицы.
Значение слова «камзол»
Камзол без рукавов, Франция, около 1750 г. Камзол делался из сукна , шёлка , бархата , украшался вышивкой, галуном , пуговицами. Камзолом в национальном костюме башкир, татар тат. Являлся также предметом военной формы, носившейся под кафтаном, в России введён при Петре I , использовался в этом качестве вплоть до конца XVIII века.
Словарь Ушакова камзол камзол, камзола, муж. Короткая мужская одежда без рукавов, заменявшая жилет. О словаре «Толковый словарь русского языка», впервые изданный в 1930-х годах прошлого века под редакцией Д.
Ушакова, и по сей день является одним из самых известных и подробных толковых словарей русского языка. Его популярность можно сравнивать разве что с популярностью словаря Ожегова. Словарь был подготовлен в рамках реализации государственного заказа на унификацию норм русского литературного языка, испытавшего серьезные изменения в начале прошлого столетия. Всего словарь содержит 4 тома, в которых представлено более 90 тысяч словарных статей. В работе над составлением словаря принимали участие крупные ученые того времени. Словарь рассчитан на читателей практически всех возрастов.
Энциклопедия моды и одежды камзол франц. В национальном костюме башкир, татар и казахов К.
Новости Женская обувь на полную ногу с большим подъемом Камзол — это что такое? Появился он в первой половине 18-го века при дворе Людовика XIV и уже к середине столетия стал незаменимым элементом мужского дворянского костюма. В то время он представлял собой приталенный пиджак или жилет длиной до колен.
Есть и другая версия, говорящая о том, что камзол — это предмет одежды, который появился в 15-м веке во Франции благодаря королю Карлу VIII, чьи ноги были кривыми и короткими. Он и решил скрыть сей недостаток удлиненными полами камзола. К сожалению, до наших дней не дошло ни одного портрета этого правителя в полный рост и подлинность этой истории изобретения камзола до конца не подтверждена. В период Столетней войны Франция великодушно дарит Англии свой камзол как элемент верхней одежды. И вот уже английские аристократы становятся в очередь к портным, чтобы расширить свой гардероб Для развития моды это действительно важно, так как он становится первой вещью, которая должна быть скроена и посажена точно по фигуре.
Именно камзол придал особую ценность профессии портного и сыграл роль в развитии индустрии индивидуального пошива одежды Носили мужской камзол поверх рубашки или кафтана, шили из сукна, шелка или бархата. Также его часто богато украшали вышивкой, золотыми галунами, длинным рядом пуговиц. Причем, несмотря на обилие пуговиц, застегивались только верхние. Длинные рукава заворачивали манжетом так, чтобы были видны расшитые рукава рубашки. Также под камзолом часто носили длинный жилет, прикрывающий ноги.
К концу 18-го столетия этот элемент одежды утратил рукава и баску, окончательно превратившись в самодостаточный жилет. Из гигиенических соображений и для большего удобства спинку камзола шили из холщовой ткани, а всю подкладку делали из шелка. Также на спинке делали шнуровку. Все это помогало меньше потеть и легче двигаться. Особенности Основными элементами национального костюма являются длинная рубаха кулмэк , распашной халат, шаровары ыштан.
Для девушек шились нижний нагрудник кукрекче, тешелдрек и татарский фартук, который скрывал открывающийся при движении или танце вырез на груди. Одежда должна была быть свободной, однако в женском образе всегда присутствовал акцент на талии. Краткое описание особенностей традиционного наряда: широкая рубаха, которая не подпоясывается: для мужчин — по колено, для женщин — до щиколотки; штаны: для татарина они могли быть полосатыми, женский вариант всегда был однотонным; верхняя одежда, которая была выполнена из разных материалов, соответственно, называлась по-разному: камзол, казакин, бишмет, чабулы чикмен, чабулы тун; для воскресного и праздничного посещения мечети мужчинам шился чапан, а на верхней одежде татарки присутствовали декоративные строчки, мех, кожаные вставки, позумент, вышивка. Несмотря на всю яркость и колоритность, татарский костюм не отличался разнообразием цветов. В основном использовали вишневый, белый, темно-бордовый, желтый, зеленый.
Оттенок одежды определял возраст, благосостояние, семейное положение человека. Наряд и головной убор, особенно праздничный вариант, украшали золотыми и разноцветными нитями, бусинами, монетами, бисером. Узоры на одежде носили мотивы животного или растительного мира, что показывало уважение народа к природе и всему живому. В современной моде К концу XIX века камзол полностью изменился, а потом вышел из моды. Считается, что он стал предшественником современного жилета.
Мужской костюм-тройка, который распространился с начала XX века, повторяет тенденции тех времен, когда носили на рубаху камзол, а сверху кафтан. Только эти предметы одежды превратились в жилет и пиджак. Жилет, в отличие от камзола, стал более коротким. Он мог быть не только приталенным, но и широким, изделие перестали богато украшать. В моду вошел минимализм и нейтральные темные расцветки.
Сегодня этот предмет гардероба сохранился в костюме казахов. До сих пор популярна национальная женская одежда, основным элементом которой является камзол. Обычно он ярко-красный или голубой, украшен бисером, вышивкой, золотой нитью.
Камзол обычно доходит до талии, но иногда его урезают, чтобы обнажить живот , или расширяют, чтобы покрыть всю область таза. Майки изготавливаются из легких материалов, обычно на основе хлопка , иногда из атласа или шелка, или из эластичных тканей, таких как лайкра , нейлон или спандекс.
Камзол обычно имеет тонкие « тонкие лямки », и его можно носить поверх бюстгальтера или без него. С 1989 года некоторые камзолы поставляются со встроенным бюстгальтером на косточках или другой опорой, что устраняет необходимость в бюстгальтере среди тех, кто предпочитает его не носить.
В словаре Ефремовой
- В Екатеринбурге показали камзол Демидова, больше 200 лет пролежавший в сундуке - Новости
- Камзол (нем. Kamisol или франц. camisole)
- Женский камзол в модных коллекциях 2016-2017 – фото и тенденции
- Камзол — верхняя одежда башкирской женщины
- Определение камзола
- Камзол что такое kamzol значение слова, Исторический словарь
Исторический костюм как социальный образ эпохи. Камзол
Что такое камзол кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Что такое “камзол” в историческом костюме России? Камзол у азиатских народов. Камзол с рукавами, Франция, около 1715 г.
Кафтан, камзол и кюлоты
167 объявлений по запросу «камзол мужской» доступны на Авито во всех регионах. Камзол (камзул) — традиционная верхняя короткая, приталенная одежда на подкладке. Эти ткани, известные как камзол, обычно используются в женской верхней одежде и женском нижнем белье. Камзольные ткани, незаменимые в осенне-зимний период, также производятся в различных цветах. Двухсотлетний камзол, найденный в сундуке в селе Брынь, показали в Екатеринбурге. Камзол (фр. camisole — кофта) — мужская одежда (воинская или придворная), сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, со стоячим или отложным воротником, надевавшаяся под кафтан.