Новости козульное тесто для пряников рецепт

Мука пшеничная 450 г, сахар 250 г, масло сливочное 130 г, яйцо 1 шт., сода пищевая 1/2 ч. л., корица 1 ч. л., имбирь молотый 1 ч. л., кориандр молотый 1/2 ч. л., мускатный орех молотый 1/3 ч. л., соль 1 щеп., кислота лимонная 1 щеп., вода 110 мл. Козульное тесто для пряников. Это рецепт настоящего пряничного торта. основательница собственной пряничной кондитерской "Тулаковский пряник" поделилась с читателями рецептом вкусного теста для пряников. рецепт с фото, шаг 3.

Пряники-козули

Рецептов теста для этих рождественских пряников много, я выбрала этот из-за отсутствия меда. Рецепт козульного теста для пряников. Козульное тесто Козульное тесто Подготовим 2 вида муки, сахар, масло, специи, соду, яйца, воду. Рецепт козульного теста для пряников. Козульное тесто Козульное тесто Подготовим 2 вида муки, сахар, масло, специи, соду, яйца, воду.

Рецепты козуль

рецепт с фото, шаг 3. Козульное тесто или, как его чаще называют, пряничное используется для приготовления кондитерских изделий, в основном, это пряники или коврижки. Медовое тесто для пряников под роспись рецепт с фото пошагово. Медовое тесто для пряников под роспись рецепт с фото пошагово. Козули (козюли) – это традиционное лакомство жителей Архангельской губернии (поморов), причудливые пряничные фигурки животных и птиц.

Что такое козули и как их готовить

Сахар — 300 г, вода (кипяток) — 200 мл, сливочное масло — 50 г, желтки — 2 шт., сода — 1 ч. ложка без горки, корица молотая — 1 ч. ложка без горки, гвоздика молотая — 1 ч. ложка без горки, мука — примерно 400-450 г, лимонная кислота — щепоть., белок — 1 шт. Мука — 850 г, сливочное масло — 200 г, сахар — 2 стакана, яйца куриные — 3 шт., пряности — 3 ч. л., сода — 1 ч. л., вода — 3/4 стакана, соль — 1 щепотка, яйца куриные — 1 шт., сахарная пудра — 200 г. Шаг 1/23. Шаг 1/23. 1. Приступим. Приступаем к формированию пряников. Ha припудренной мукой пергаментной бумаге раскатать тесто в пласт толщиной в 6 мм.

Рецепты козуль

Пряничное тесто БЕЗ РАССТОЙКИ Тесто на ИМБИРНЫЕ пряники ПРОСТОЙ РЕЦЕПТ РѕС‚: Готовим с ЛЮБОВЬЮ Download Full Episodes | The Most Watched videos of all time. Изысканное козульное тесто для пряников — вкусный рецепт, секреты приготовления и полезные советы. Приступаем к формированию пряников. Ha припудренной мукой пергаментной бумаге раскатать тесто в пласт толщиной в 6 мм. самое популярное пряничное тесто!

"Нашла вот такой МК по изготовлению козуль. Хочется попробовать..."

Козули - архангельские расписные пряники. История, традиционный рецепт, роспись Шаблоны, рецепт теста пряничного домика, глазурь для украшения пряников и козуль!
Козули: рецепт традиционных новогодних пряников В архангельсую козулю, а мы делаем тесто именно для такого пряника, я кладу 2 чайные ложки корицы, по 1 чайной ложки имбиря, гвоздики, мускатного ореха и кардамона.
Бесплатный онлайн урок: Пряничное тесто (козульное) | Бесплатная онлайн академия IT Рецептов изготовления архангельских пряников — козуль — очень много.

Пряники домашние: с глазурью, на кефире, с медом. Фото рецепты

Расписные козули на Рождество – пошаговый рецепт с фото и советы по росписи пряников на Новый год. Готовое тесто для козуль оберните пищевой пленкой и положите в холодильник на 4 дня. Сегодня мы поговорим о приготовлении козульного теста для пряников. Оно отличается от медового пряничного теста составом используемых ингредиентов, способом приготовления (готовится на жженом сахаре) и, конечно, вкусом и ароматом.

Козульное тесто для пряников

Взбивать нужно очень тщательно, так как плохо взбитый белок даст пузыри при украшении пряника. Добавляем постепенно маленькими порциями сахарную пудру к белку и продолжаем взбивать. Получилась белая глазурь. Капаем в глазурь несколько капель сока лимона. Сок лимона добавляется для придания глазури блеска и слегка кисловатого вкуса. Белая глазурь готова. Готовим розовую глазурь. Для этого трем кусочек сырой свеклы на мелкой терке, выжимаем сок и добавляем несколько капель этого сока в посуду для розовой глазури. Добавляем сок свеклы до получения желаемого розового цвета. Сейчас добавляют и пищевые красители для получения самых разных цветов глазури, но мы дома никогда ими не пользуемся и украшаем пряники только традиционными цветами — белым и розовым — и только с использование натуральных природных продуктов. Украшаем пряники.

К украшению пряников традиционно привлекаются дети — от самых маленьких до подростков. Это очень увлекательный творческий процесс! В северных пряниках обычно не заливают фон глазурью пятнами, а рисуют на нем узоры — прямые линии, волнистые линии, завитки, точки, крестики,зигзаги. Рисовать глазурью на поверхности пряников можно с помощью: А палочки я с детства рисовала обратным острым концом деревянной кисточки , часто макая ее в глазурь и во время работы вытирая излишки глазури с нее льняной салфеткой, Б обычной кисточки для рисования с натуральным ворсом. В можно залить глазурь в маленький полиэтиленовый пакет, сделать в уголке отверстие и рисовать им как кулинарным мешочком, Г для тонких линий используется деревянная зубочистка, Д с помощью готового кондитерского мешочка для украшения тортов и выпечки. Это те способы, которые используем мы. Даже когда я была очень маленькой я никогда не рисовала на козулях пальцами — это у нас не принято. Украшают маленькие детки козули именно палочкой, ставя крупные точки и рисуя крупные линии. Если рисовать пальцем, то козули выйдут аляповатые, неряшливые, не наши, не северные. Если нужно что-то подправить — то смачиваем кисточку для рисования в стакане с водой, убираем с кисточки излишки воды с помощью льняной салфетки.

И подправляем влажной кисточкой контуры рисунка. Небольшая хитрость: если Вы хотите чтобы глазурь получился заснеженная, то посыпьте пряник сахаром сразу после росписи, когда глазурь еще не подсохла. Когда глазурь застынет — стряхните сахар. Получится мохнатый и пушистый как снег узор на Ваших козулях. Приятного и увлекательного Вам творчества! А в завершении статьи — немного об истории этих пряников из статьи Степана Писахова «О козулях» О козулях «Уходящий старый быт уносит с собой загадку происхождения рождественских козуль. Издавна завелось к рождеству печь козули. Но почему они пекутся к рождеству только? И откуда это название — козули? Это до сего дня вопросы… Наши этнографы пропустили их мимо внимания, видимо, потому, что приезжали в Архангельск летом, когда козуль не бывает.

Попробую сказать несколько слов о козулях. Может быть, кто-либо откликнется и можно будет выяснить начало козуль. Самые древние козули — холмогорские и мезенские — из черного теста, иногда расцвеченные белым тестом. Холмогорские козули по виду напоминают оленя. Из теста вылеплена фигура на четырех ногах, голова, куст рогов ветвистых, на рогах яблоки, на яблоках птички, вернее крылышки птичек, сделанные из белого теста яблоко с крылышками напоминает изображение крылатого солнца. И вся козуля кажется перенесенной из очень давнего языческого мира. Чудится какая-то оккультная запись в этой странно красивой фигуре. Размер такой козули бывает 5-6 вершков. Меньшего размера козули делают без яблок на рогах, а только с птичками птички напоминают кисти рук с растопыренными пальцами. Пекут козули и маленького размера — около вершка, упрощенные по рисунку, или пытаются придать им сходство с коровой, конем иногда с всадником на коне.

Профессор Зелинский в 1913 году заметил, что эти маленькие козули по форме и размеру очень похожи на фигуры каменного века. В Мезенском уезде, кроме маленьких, подобных холмогорским, еще пекут плоские козули: раскатывают тесто длинной лентой толщиной в половину карандаша и свертывают ее разными рисунками, порой неожиданно похожими на священный лотос в волнистом окружении, напоминающем сияние. Бывают также птички на гнезде и другие. Весной в 1914 году по моей просьбе старуха взялась настряпать козули. Раскатала из теста нити и начала складывать рисунок, что-то нашептывая. Я спросил: «Что, бабушка, шепчешь? Имело ли шептание старухи какое-либо отношение к козулям, не знаю. Старуха не объяснила. Другие отговаривались незнанием. В Архангельске козули пекутся из пряничного теста, режутся железными формами пряничные силуэты и украшаются разделываются сахарной глазурью, белой и цветной чаще розовой , обильно облепляются «золотом» и «посыпью».

Формы, сделанные из железа, иногда довольно толстого, сохраняются долго, переходя из рода в род. Расспросами удалось установить давность форм до 200 лет, но, несомненно, есть формы и значительно большей давности.

Замачиваем посуду в теплой воде, иначе потом ее будет трудно отмыть от застывшего сахара. Шаг 2. Пока смесь остывает, готовим пряности. В большую кастрюлю кладем 2 столовые ложки пряностей: мы обычно используем корицу и молотую гвоздику.

Гвоздику покупаем в магазине цельную и мелем ее сами. Так пряники получаются более ароматными. Можно использовать и другие пряности — имбирь, кориандр или их смесь. Взбиваем миксером или венчиком два яйца и добавляем в эту же кастрюлю. И кладем в нее одну столовую ложку пищевой соды гашеной уксусом. Когда смесь на балконе остынет, вливаем и ее.

Всё перемешиваем до состояния однородной жидкости. Шаг 3. Засекаем время на таймере. Начинаем замешивать тесто. Этот процесс должен занять не менее одного часа. Даже если Вам покажется через полчаса, что тесто уже готово — продолжайте его месить.

Иначе при выпечке пряники пойдут трещинками и «выдадут» этими трещинками Вашу спешку. Добавляем муку небольшими порциями и месим тесто сначала миксером, потом руками. Эта работа требует большого физического усилия, поэтому к ней на севере всегда привлекали мужчин. Но можно справиться и самой. Сколько уйдет муки — это очень индивидуально и зависит от многих факторов. Примерно 1,5 — 1, 8 кг.

При вымешивании думаем только о хорошем, вкладываем в тесто только позитивные мысли и добрые пожелания тем людям, которым мы будем дарить пряники. Можно слушать любимую музыку или читать про себя молитву. Главное — вымешивать в хорошем настроении, тщательно, спокойно, в состоянии любви к миру и к делу, которым вы сейчас занимаетесь. В результате у Вас получится красивый каравай похожий на влажную глину с шелковой поверхностью, которую приятно погладить рукой. Тесто не должно прилипать к рукам. Готовый каравай помещаем в полиэтиленовый пакет, плотно завязываем пакет, и ставим в холодильник.

Тесто должно отлежаться в холодильнике одну — две недели. Но если Вы не успели сделать тесто заранее — пусть оно полежит в холодильнике хотя бы сутки — двое. Накануне дня выпечки достаем тесто из холодильника — пусть полежит при комнатной температуре. Вырезаем пряники — козули из теста и выпекаем их Вам понадобятся: формочки или картонные шаблоны для вырезания фигурок, скалка. Формы для козуль.

Как будем готовить Первым делом приготовим тесто. Для этого стакан 250 г сахарного песка высыпаем в кастрюлю с толстым дном. Воду пока не вливаем. Включаем огонь и помешивая, жжём сахар до появления коричневого цвета.

Следите за тем, чтобы ничего не подгорело. В отдельной кастрюле кипятим стакан 250 мл воды. Как только сахар полностью расплавился и стал коричневым, осторожно по одной ложечке перекладываем его в кипящую воду. При этом будет происходить бурное кипение. Поэтому наклоняться низко над кастрюлей нельзя. И больше, чем одна ложка за раз перекладывать не следует. Ни при каких условиях не доверяйте эту процедуру детям. Теперь добавляем сюда же второй стакан сахара 250 г , всё перемешиваем. У нас получился вот такой необычно приготовленный, красивого цвета сахарный сироп.

Это будет основа нашего теста.

Но в настоящий момент эти лакомства готовят практически на любые семейные праздники: свадьбы, дни рождения, новоселье и другие. Считается, что такие пряники оберегают дом от всего зла. На поморской земле козули появились впервые еще в XII веке. Тогда их формировали из тонких жгутиков пряничного теста в виде разнообразных животных оленей, коз, коров, быков, тюленей, птиц , которые символизировали благополучие. Необычное и красивое печенье ела вся семья, его использовали в качестве детских игрушек или подарка близким людям, на нем гадали на урожай, замужество, погоду.

Чтобы изделия получались нужной формы, полоски теста выкладывали петлями, завитками, змейками. Благодаря такой технике оформления, пряники и получили свое название «Козули» от поморского слова «козуля» — завиток или змейка. Современные архангельские козули — это плоские, вырезные пряники, которые расписывают глазурью.

Медовые козули

Но если твердоваты получаются, то можно в закрытой таре с кусочком яблока подержать немного. А еще когда глазурь наносится, то они тоже мягче становятся. А еще чтобы растопить сахар я беру кастрюлю с толстым дном, тут главное не пережечь его, а то первый раз были горьковаты, когда я сахар плавила в глубокой сковороде. В общем, Людмила не с первого раза я приловчилась их делать, но теперь самые любимые!

По мнению поморских краеведов, архангельские расписные пряники-козули в своём узнаваемом виде появились ориентировочно в XIX веке, когда населению первого российского международного морского портового города стали доступны пряности имбирь, корица и гвоздика , завозимые в Архангельск морским путём, в основном, из-за границы. В те времена архангелогородцы называли пряности «сухими духами».

Наш северный пряник произошел от европейского, а именно, немецкого пряника. Архангельск был первым северным российским портом, сюда привозили товары, в том числе сахар и специи, в городе была представительная немецкая слобода. Северные мастерицы вдохновились и придумали свой пряник, похожий на немецкий, адаптировав его к местным реалиям и образам. В 1810-12 годах уроженец Гамбурга Вильгельм Брандт открыл в городе сахарный завод, который снабжал своей сладкой продукцией почти весь европейский Север страны. Сладкий продукт тогда продавался большими и небольшими кусками, именуемыми в Поморье «глызами сахара».

Стоили эти глызы недёшево, но народ с удовольствием покупал сахар, так как в это же время в Поморье стала массово распространяться московская мода на чаепитие с самоварами. При производстве сахара образуется побочный продукт — сладкая, коричневого цвета, тягучая жидкость — сахарная патока. Идеальными покупателями были архангельские кондитеры, так как патока с местного сахарного завода Брандта была очень доступна и в несколько раз дешевле чистого сахарного сиропа и мёда. Благодаря подмешанной в козульное тесто патоке, оно приобретало не только сладкий вкус, но тёмный пряничный цвет. После закрытия завода Брандта встала проблема, как сделать козули темными.

Тогда козульницы стали карамелизовать сахар — делать жженку темного цвета, чтобы сохранить темный цвет пряника. С этого момента расписные силуэтные пряники «козули» в Архангельске начали печь почти повсеместно. Вскоре уже практически никто не ассоциировал этот пряник с его европейскими собратьями. Даже иностранцы считали, что это национальная русская рождественская выпечка. В принципе, так оно и было.

Степан Григорьевич Писахов — русский писатель, сказочник и художник, преподаватель живописи, этнограф посвятил архангелогородским пряникам этнографический очерк «О козулях», в котором сетовал: «…наши этнографы пропустили архангельские пряники мимо внимания, видимо потому, что приезжали в Архангельск летом, когда козуль не бывает». В 1926 г. Виноградова, который уже в течение 13 лет собирал русские пряники и жалел, что архангельских пряников у него нет. Писахов решил пополнить коллекцию архитектора произведениями северных мастеров. На территории Архангельской губернии он собрал 300 различных образцов пряников, выполненных вручную, что составило шестую часть всей коллекции Н.

Виноградова, которую тот в 1959 г. При этом собранию С. Писахова он уделил особое внимание. В 1972 г. Изготовление и роспись традиционных пряников-козуль Пряники-козули в Архангельске выпекали к Рождеству и новому году.

Рецепты козульного теста довольно разнообразны, причём многие семьи имеют свои рецепты, которые хранятся в семьях десятилетиями. Но одно остается неизменным: традиционное козульное тесто готовится на жженке с добавлением большого количества пряностей, обязательными из которых являются корица, гвоздика, кардамон и мускатный орех. За счет этого достигается темный цвет теста, а пряности и особая технология замеса теста позволяет архангельскому прянику не портиться в течение года. Рисунок 4. Козульный замес В своих дневниках известный северный писатель Б.

Шергин писал: «У нас, говорю, как и во многих старожитных домах старого Города, пекли паточные пряники. За неделю до праздников готовили тесто. В крупчатку лили первосортную патоку и топлёное русское масло. Месили в больших глиняных горшках. Густого теста заготовляли пуда по два.

Его хранили в горшках же завязанным, на холоду. Пекли сколько когда надо, но и про запас. Раскатывали толщиной с полпальца и жестяными формочками вырезали сердечки, звёзды, кружки величиною в кружок стакана и ставили в печь. И тесто, и пряники хранились долго». Сам пряник вырезается из пластины раскатанного теста ножом или с помощью специальных металлических форм.

Нина Анатольевна Филева, искусствовед, член Союза художников России, специалист по традиционной народной культуре Русского Севера, сотрудник ГБУК АО Музейное Объединение «Художественная Культура Русского Севера», о старинных пряничных формах говорит следующее: «Судя по дошедшим до нас редким старинным «вырубкам» — так, в островной части Архангельска Соломбале издавна назывались металлические формы для вырезания силуэтов из пряничного теста — они полностью соответствовали художественным вкусам архангелогородцев. Самыми популярными в столице Поморья в начале ХХ века были фигурки северных оленей, «жонок» в широких платьях, «самоедов в малицах», лошадок, львов, медведей и других забавных персонажей. Однако самостоятельно изготовить или заказать профессионалам красивую и ладную жестяную вырубку, вероятно, могли далеко не все жители поморской столицы.

Северные мастерицы вдохновились и придумали свой пряник, похожий на немецкий, адаптировав его к местным реалиям и образам. В 1810-12 годах уроженец Гамбурга Вильгельм Брандт открыл в городе сахарный завод, который снабжал своей сладкой продукцией почти весь европейский Север страны. Сладкий продукт тогда продавался большими и небольшими кусками, именуемыми в Поморье «глызами сахара». Стоили эти глызы недёшево, но народ с удовольствием покупал сахар, так как в это же время в Поморье стала массово распространяться московская мода на чаепитие с самоварами. При производстве сахара образуется побочный продукт — сладкая, коричневого цвета, тягучая жидкость — сахарная патока.

Идеальными покупателями были архангельские кондитеры, так как патока с местного сахарного завода Брандта была очень доступна и в несколько раз дешевле чистого сахарного сиропа и мёда. Благодаря подмешанной в козульное тесто патоке, оно приобретало не только сладкий вкус, но тёмный пряничный цвет. После закрытия завода Брандта встала проблема, как сделать козули темными. Тогда козульницы стали карамелизовать сахар — делать жженку темного цвета, чтобы сохранить темный цвет пряника. С этого момента расписные силуэтные пряники «козули» в Архангельске начали печь почти повсеместно. Вскоре уже практически никто не ассоциировал этот пряник с его европейскими собратьями. Даже иностранцы считали, что это национальная русская рождественская выпечка. В принципе, так оно и было.

Степан Григорьевич Писахов — русский писатель, сказочник и художник, преподаватель живописи, этнограф посвятил архангелогородским пряникам этнографический очерк «О козулях», в котором сетовал: «…наши этнографы пропустили архангельские пряники мимо внимания, видимо потому, что приезжали в Архангельск летом, когда козуль не бывает». В 1926 г. Виноградова, который уже в течение 13 лет собирал русские пряники и жалел, что архангельских пряников у него нет. Писахов решил пополнить коллекцию архитектора произведениями северных мастеров. На территории Архангельской губернии он собрал 300 различных образцов пряников, выполненных вручную, что составило шестую часть всей коллекции Н. Виноградова, которую тот в 1959 г. При этом собранию С. Писахова он уделил особое внимание.

В 1972 г. Изготовление и роспись традиционных пряников-козуль Пряники-козули в Архангельске выпекали к Рождеству и новому году. Рецепты козульного теста довольно разнообразны, причём многие семьи имеют свои рецепты, которые хранятся в семьях десятилетиями. Но одно остается неизменным: традиционное козульное тесто готовится на жженке с добавлением большого количества пряностей, обязательными из которых являются корица, гвоздика, кардамон и мускатный орех. За счет этого достигается темный цвет теста, а пряности и особая технология замеса теста позволяет архангельскому прянику не портиться в течение года. Рисунок 4. Козульный замес В своих дневниках известный северный писатель Б. Шергин писал: «У нас, говорю, как и во многих старожитных домах старого Города, пекли паточные пряники.

За неделю до праздников готовили тесто. В крупчатку лили первосортную патоку и топлёное русское масло. Месили в больших глиняных горшках. Густого теста заготовляли пуда по два. Его хранили в горшках же завязанным, на холоду. Пекли сколько когда надо, но и про запас. Раскатывали толщиной с полпальца и жестяными формочками вырезали сердечки, звёзды, кружки величиною в кружок стакана и ставили в печь. И тесто, и пряники хранились долго».

Сам пряник вырезается из пластины раскатанного теста ножом или с помощью специальных металлических форм. Нина Анатольевна Филева, искусствовед, член Союза художников России, специалист по традиционной народной культуре Русского Севера, сотрудник ГБУК АО Музейное Объединение «Художественная Культура Русского Севера», о старинных пряничных формах говорит следующее: «Судя по дошедшим до нас редким старинным «вырубкам» — так, в островной части Архангельска Соломбале издавна назывались металлические формы для вырезания силуэтов из пряничного теста — они полностью соответствовали художественным вкусам архангелогородцев. Самыми популярными в столице Поморья в начале ХХ века были фигурки северных оленей, «жонок» в широких платьях, «самоедов в малицах», лошадок, львов, медведей и других забавных персонажей. Однако самостоятельно изготовить или заказать профессионалам красивую и ладную жестяную вырубку, вероятно, могли далеко не все жители поморской столицы. Старинные козульные формочки среди архангелогородцев очень ценились и, по свидетельству современников, среди которых был и знаменитый писатель-сказочник Степан Писахов, даже передавались по наследству. Сегодня лишь единицы жителей Архангельска могут похвастать подлинными старинными дореволюционными металлическими формами для изготовления пряников-козуль. Да и формочки более позднего советского периода имеются далеко не у всех архангелогородцев. Коллекция форм Архангельского областного краеведческого музея тоже невелика.

Для родни жениха тетерки семья невесты несет в специальной корзине. В ряде регионов подобная традиция сохранилась и в наше время. Получая такое угощение, дети всегда глядят сквозь них на весеннее солнышко, радуясь свету и приходу тепла.

Обычай выпекать тетерки на праздник солнечного равноденствия не раз описывался в тематической литературе. По обычаям, приход праздника солнечного равноденствия, то есть того времени, когда ночь меряется силами с днем, хозяйки знаменовали приготовлением "тетерков" и "жаворонков". Это особое традиционное печенье, имеющее вид круга из тройных обводов, завитых по часовой стрелке в виде солнца так, что получаются необычные лучистые фигуры, встречаемые на местных тканях и в орнаменте.

Каргопольские тетеры Каргопольское весенне-обрядовое витое печенье «тетёры» «тетёрки» , «вьюхи» или «кокурки». Архангельская обл. Ещё в XIX веке в разных губерниях России с помощью такого печенья «закликали весну» Ученые отмечают, что этот ритуал сближается с Масленицей и также направлен на приход весны и обеспечение плодородия в новом году.

Подобное событие отмечалось на Каргопольской земле во время весеннего равнодействия, 9 22 марта. Согласно церковному календарю, это день Сорока Мучеников Севастийских или по-местному, день «сорокасвятых», «сороки». На праздник солнечного равноденствия 22 марта , хозяйки стряпали из теста «жаворонков» и «тетерков» в виде круга, состоящего из трех «околов»-обводов, завитых «по солнышку».

В его середине часто выкладывают крест — «солнышко-высоколнышко», в окружении «кудерочков».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий