Сейчас в «Художественном» несколько залов: большой, малые и камерный.
Кинотеатр «Художественный» открывается после реконструкции
Сейчас в «Художественном» несколько залов: большой, малые и камерный. Кинотеатр художественный малый зал. Всего в «Художественном» четыре зала – два малых, камерный зал и большой на 474 места.
Завершена реставрация «Художественного» — старейшего кинотеатра столицы
Здание на Арбатской площади закрыли в 2014 году на реконструкцию. После реставрации кинотеатру вернули прежнее название — «Художественный электро-театр». Также изменился фасад здания — его приблизили к облику 1913 года. Кроме того, по архивным фотографиям восстановлены некоторые элементы декора, утраченные в 1950-х годах.
Теперь в «Художественном» — четыре кинозала. Большой — почти на 500 мест, два малых и один камерный.
Например, фасад здания почти в точности такой же, как и в 1912 году. В рабочее состояние вернули окна, которые некогда были замурованы и служили основой для афиш. Современная афиша кинотеатра, которая расположилась под главной вывеской, представляет собой экран из почти незаметных в выключенном состоянии светодиодных лампочек. Главный зрительный зал остался практически таким же, каким его сделал Шехтель.
Но благодаря тому, что потолок новый, в него интегрировали акустическую систему. Всего в обновленном кинотеатре четыре зала: помимо основного, рассчитанного на 474 зрителя, есть два малых, по 46 мест каждый, и один камерный для 21 человека. Две важные особенности кинотеатра: он, во-первых, будет соответствовать своему названию, то есть к отбору кинолент руководство подойдет очень ответственно, а во-вторых, станет премьерным. Собственно, премьерой и начнется новая история кинотеатра.
Так, его кинозалы оборудованы новейшей аудиосистемой, четырьмя лазерными проекторами, которых, между прочим, всего в мире 21 Впрочем, это далеко не все достоинства знаменитого кинотеатра. Реставраторам, архитекторам и другим специалистам, которые привлекались к реконструкции «Художественного», удалось вернуть творению выдающегося зодчего Федора Шехтеля его первоначальный вид, насколько это было возможно. Например, фасад здания почти в точности такой же, как и в 1912 году. В рабочее состояние вернули окна, которые некогда были замурованы и служили основой для афиш. Современная афиша кинотеатра, которая расположилась под главной вывеской, представляет собой экран из почти незаметных в выключенном состоянии светодиодных лампочек. Главный зрительный зал остался практически таким же, каким его сделал Шехтель. Но благодаря тому, что потолок новый, в него интегрировали акустическую систему. Всего в обновленном кинотеатре четыре зала: помимо основного, рассчитанного на 474 зрителя, есть два малых, по 46 мест каждый, и один камерный для 21 человека.
Первый раз — во время войны. Кинотеатр не прекращал работу и чудом уцелел во время бомбежек: прилегавшее к нему здание было полностью разрушено, но «Художественный» устоял. После войны здание подверглось реконструкции: с одной стороны, «Художественный» получил новый экран и стал первым широкоэкранным кинотеатром в СССР, с другой — потерял оригинальный шехтелевский декор. Большой зал утратил исторический потолок, а фасады — барельефы с колесницами. На месте окон со стороны Арбатской площади появилась глухая стена. Тогда же родилась традиция завешивать весь фасад афишами: возможно, так начали делать, чтобы здание не выглядело как унылая бетонная коробка. Афиши кинотеатра «Художественный», 1974 год. Фото: pastvu. В 1960-е и 1970-е в уцелевшем кинотеатре можно было посмотреть заграничные картины. Здесь проводились фестивали чехословацкого кинематографа, неделя фильмов Аргентины и другие подобные мероприятия.
Вкладывались и власти Москвы, и Роман Абрамович: почему «Художественный» опять пошел трещинами
Всего в «Художественном» четыре зала — большой на 474 места, два малых зала по 46 мест и один камерный, рассчитанный на 21 зрителя. Старейший московский кинотеатр «Художественный» открывается после реставрации. Всего в «Художественном» четыре зала – два малых, камерный зал и большой на 474 места. Главная» Новости» Художественный кинотеатр на арбате афиша.
Как сейчас выглядит старейший кинотеатр Москвы
"Кинотеатр "Художественный" был одним из немногих кинотеатров, который имел очень красивую рекламу. 27 июля в историческом зале кинотеатра «Художественный» пройдет московская премьера отреставрированного в 4К фильма Андрея Тарковского «Ностальгия». Кинотеатр «Художественный» на Арбатской площади — первое в Москве и России отдельное здание, построенное для кинопоказов и распахнувшее двери 10 ноября 1909. В кинотеатре три зала: Большой, Малый и Камерный. Кинотеатр «Художественный» на Арбатской площади — первое в Москве и России отдельное здание, построенное для кинопоказов и распахнувшее двери 10 ноября 1909. Всего в кинотеатре теперь 4 зала — большой на 474 места, 2 малых зала по 46 мест и камерный, рассчитанный на 21 зрителя.
Московская премьера отреставрированного фильма Андрея Тарковского «Ностальгия» в «Художественном»
А 28 июля в Малом зале состоится показ фильма «Время путешествия», посвященного поискам «натуры» — места съёмок «Ностальгии». Реставрация в 4К произведена национальной синематекой Италии с оригинальных негативов и оригинальной фонограммы, хранящихся на студии Rai Cinema.
Отреставрированный «Художественный» располагает четырьмя залами, наибольший из которых рассчитан на 474 места, в двух средних залах смогут разместиться по 46 зрителей, камерный зал рассчитан на 21 зрителя, сказал Тыркин. В пресс-конференции также принял участие глава департамента культуры Москвы Александр Кибовский, который назвал «Художественный» «современнейшей киноточкой». Это праздник для меня он особенный, потому что я теперь имею честь его открыть, дожил до этого счастливого момента, и надеюсь, всем понравится то, что вы увидите, — сказал Кибовский.
Представить его можно благодаря листу проекта Шехтеля от 1912 года. Фото: wikimedia В 1912-1913 годах здание «Художественного» перестроил знаменитый мастер московского модерна Федор Шехтель. Изменился фасад здания, кинотеатр обзавелся вентиляцией, паровым отоплением, балконом и ложами, перекрытиями из бетона, а число мест в зрительном зале увеличилось более чем в два раза. Кроме того, строители «Художественного» позаботились о пожарной безопасности: целлулоидная пленка хранилась в специально оборудованном помещении, обитом кованым железом. После такого «перезапуска» кинотеатр стал любимым местом московской интеллигенции, которое посещали Лев Толстой, Сергей Есенин и другие. Фасад здания кинотеатра «Художественный» по проекту Шехтеля, 1912 год.
Фото: wikimedia С приходом советской власти изменилось назначение многих зданий: бывшие церкви превращались в склады, дворянские резиденции — в дома отдыха. Однако на судьбу культового кинотеатра смена строя практически не повлияла: Роберт Брок перестал быть управляющим, но кинотеатр остался кинотеатром. Более того, в 1921 году «Художественный» стал первым кинотеатром Госкино. В довоенные годы при кинотеатре находились комната матери и ребенка, буфет, читальный зал, место для игры в шахматы и шашки.
Долгое время он был самым большим в столице, здесь первыми внедрялись все новшества, в том числе технические. Поэтому и самые громкие премьеры проходили в «Художественном». Например, «Броненосец «Потемкин» впервые показали 18 января 1926 года. Показ же первого цветного фильма «Груня Корнакова» состоялся 13 июня 1936 года.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ Александр Кибовский, руководитель Департамента культуры Москвы: — Прекрасный декор здания, который перенес революцию, Гражданскую войну, разруху, Великую Отечественную войну, впоследствии был уничтожен: все было содрано, сбито, покрашено унылыми цветами, превратившими здание в какой-то ангар. К великому счастью, исторический облик восстановлен: появились исторические горельефы, надпись, светильники на фасадной части. Здание не только внутри, но и внешне стало архитектурной доминантой нашего города.
Художественный
Главным событием второго дня работы кинотеатра станет показ отреставрированного фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин». Кроме того, в планах на ближайшее будущее — показ работ участников Московского международного кинофестиваля, который в этом году пройдет с 22 по 29 апреля. Кстати, стоимость билетов на регулярные сеансы будет начинаться от 290 рублей. Кинотеатр будет работать ежедневно с девяти утра до трех ночи, это тоже возрождение традиций: до закрытия здесь проводились киномарафоны. Теперь они станут ежедневными. И каждые выходные будут проходить экскурсии по зданию: гостям расскажут, как строили, перестраивали и реставрировали старейший кинотеатр Москвы. Долгое время он был самым большим в столице, здесь первыми внедрялись все новшества, в том числе технические.
Фильм «Аалто», который мы показываем 12 октября в рамках Beat Weekend, подробно рассказывает о творческом союзе Айно и Алвара Аалто и о том, что великими не становятся в одиночку. Все билеты на сеанс в большом зале были распроданы, поэтому мы добавили ещё — в 17:00, в малых залах.
Всего в «Художественном» четыре зала: главный, два малых и камерный. Внешний вид главного фасада был воссоздан по оригинальным чертежам Федора Шехтеля, на здании восстановлен исторический декор и даже надписи «Входъ» и «Выходъ» над парадными дверями, вывеска «Художественный электро-театр», барельефы «Гелиос» и «Селена», мужской и женский маскароны.
В программе кинотеатра — качественые художественные фильмы, фестивали и специальные показы, а вместо попкорна — вкусная и полезная еда. Дебютным станет показ фильма Флориана Зеллера «Отец».
Кинотеатр художественный москва малый зал - 93 фото
Премьера отреставрированной […]...
Главный фасад воссоздан по оригинальным чертежам Федора Шехтеля. Реставрация кинотеатра началась с противоаварийных работ: кирпичная кладка была частично разрушена влагой и грибком, а исторические потолочные фермы потеряли несущую способность.
В первые месяцы специалисты очистили и укрепили фасады и провели ремонт кровли. Некрасова: посетители смогут оформить читательский билет, который будет действовать не только в кинотеатре, но и в других городских библиотеках Москвы. Здесь же можно будет взять книги из сформированного специально для «Художественного» фонда: в него вошли книги о кино, театре, музыке, архитектуре, а также периодические издания об искусстве.
В главном зале укрепили балкон и отреставрировали лепной декор, современное кинооборудование во всех залах установлены аудиосистемы Dolby Atmos и высококонтрастные лазерные кинопроекторы Barco — кроме тех, что в «Художественном», в мире существует всего 17 аналогичных проекторов встроили в отделку стен и новый потолок — исторический не сохранился. Кроме того, увеличили уклон зала и сделали комфортную «гребенку» для просмотра за счет понижения первых рядов. Шехтелевские кресла до нас не дошли даже на фотографиях, поэтому теперь это просто 474 суперкомфортных сидячих места, которые, как и практически всю обстановку кинотеатра, а также освещение предоставила компания DK project.
Как следствие озвученных задач, ключевым пунктом реконструкции стала и активация внешнего контура здания и всех «доконтрольных помещений» вокруг центрального ядра зрительных залов. Так что на северном фасаде, вдоль которого потоки идут от станции синей ветки метро в сторону обоих Арбатов, по одной сохранившейся капители восстановили пять других — и в то же время замаскировали в оштукатуренной стене «скрытые» двери, которые соединят транзитное пространство с кафе кинотеатра, и летом здесь появится терраса и столики. А кафе, ресторан, вестибюль оригинальной шехтелевской высоты, главное фойе с фонтаном, фойе с баром и фойе с корнером библиотеки Н.
Некрасова спроектированы как гостеприимные, открытые и доступные общегородские пространства. К слову, фонтан, хотя и сделан на историческом основании, — совершенная импровизация на тему, фото и чертежей до нас дошло, поэтому современная конструкция из стеклянных колб и зелени — это и авторское осмысление того, каким он мог бы быть у Шехтеля, и одновременно реверанс в сторону «зеленых пальм в фойе», которые упоминают в своих описаниях «Художественного» москвичи начала XX века. Так что «указующим перстом» по Достоевскому выступает сам Шехтель: как бы он решил эту задачу не тогда, а сегодня?
Исходя из этой логики была сделана новая осевая планировка и эффектная винтовая лестница на третий этаж; буквально по двум доломитовым ступеням восстановлена еще одна лестница на второй этаж — и «додуманы» перила к ней на основе изучения экспертов по реставрации других работ Шехтеля. Само собой, реставраторы тщательно изучали и другие объекты Шехтеля, и в каких-то деталях ссылались на его авторский подход и язык в целом. Ту планировку, которую предложили merz merz — очень чистую, очень грамотную — мне кажется, Шехтель вполне мог бы допустить».
Главное фойе с фонтаном. Здесь специалисты восстановили частично сохранившийся потолочный карниз и фриз. Вернулись деревянные оконные заполнения, ранее утраченные.
Ведь именно они задали тему Голливуда, наполнив здание классицирующего модерна абсолютно «ардекошной» начинкой, причем именно американской его версии. Обилие каменных и керамических поверхностей контрастных цветов, блестящего металла и зеркал, ценных пород дерева, монументальных панно, строгих по своей геометрии, но оттого еще более роскошных люстр и, конечно, люксовой мебели однозначно выстраивает образ гламура родом из «ревущих двадцатых». Очень показателен и получившийся интерьер главного большого зала: вместо оливковых стен, которые хотел восстановить Wowhaus, и лаконичных сидений — деревянные панели и роскошные кресла, будто обитые красным бархатом, а «красная ковровая дорожка» со специально разработанным Lazaro Rosa-Violan характерным рисунком, разостланная по всему полу, переходит в «занавес» на задней стене балкона и абажуры встроенных светильников.
Лепные античные барельефы Шехтеля над входами и выходами из зала выглядят здесь дорогими музейными экспонатами. Даже росписи на стенах главного фойе, выполненные по заказу авторов современным российско-грузинским художником Георгием Тотибадзе у него и брата Константина, тоже художника, своя галерея на «Винзаводе» совместно с кинорежиссером Мариной Цурцумия казалось бы, сюжетом апеллируют к модерну, но на самом деле добавляют «Художественному» еще больше «голливудского» лоска и шика, подчеркивают его «избранность» и острую актуальность.
Фото: Сбер С самого дня основания «Художественный» стал первым экраном страны. Здесь проходили все премьеры новых игровых фильмов. В 1926 году здесь прошла премьера фильма Эйзенштейна «Броненосец "Потемкин», а в 1931 году — премьера первого звукового фильма «Путёвка в жизнь». В 1955 году «Художественный» был оборудован первым в Москве широким экраном. Вход в один из залов. Фото: Сбер Вход в один из залов.
Фото: Сбер Что сейчас будет в кинотеатре?
Щусева Елизавета Догадкина. Вот кадры 2000-х.
Большой зал с колоннами, балконами, театральными люстрами. А это уже — фрагменты декора реставрируют в мастерских. Восстанавливали и шехтелевскую лестницу, и Диониса на капители в главном зале.
Правда, как — проверить пока нельзя. Все восстановлено так, как было на чертежах, как было отображено на всех фотографиях. Максимально все то, что было задумано Шехтелем, даже включая фонтан, будет на своих исторических местах», — пояснил руководитель проекта по реставрационной части Геннадий Иваненко.
В историческом здании обещают современный кинотеатр. Даже аудиосистему продумали с учетом особенностей архитектуры.
Московская премьера отреставрированного фильма Андрея Тарковского «Ностальгия» в «Художественном»
Кинотеатр Художественный расписание сеансов, афиша, адрес и карта проезда, онлайн бронирование билетов, фотографии, залы, рецензии, отзывы и комментарии Арбатская пл., 14. Большой зрительный зал кинотеатра «Художественный» (Фото: Павел Бедняков / РИА Новости). Кинотеатр Художественный, Санкт-Петербург, Невский просп., 67, метро Маяковская, Площадь Восстания: расписание сеансов, цены на билеты и онлайн бронирование, отзывы, официальный сайт. 27 июля в историческом зале кинотеатра «Художественный» пройдет московская премьера отреставрированного в 4К фильма Андрея Тарковского «Ностальгия». Кинотеатр художественный на Арбате малый зал. «Художественный» — старейший кинотеатр Москвы, открытый в 1909 году.
Реставрация кинотеатра «Художественный» завершена
Афиша Сеансы Пушкинская карта Новости Кинотеатр Контакты. Расписание Художественный, купить билеты на любое событие в Москве онлайн. расписание сеансов и покупка билетов. Кинотеатр «Художественный», расположенный напротив станции метро «Арбатская», предлагает услуги пяти залов. Судьба кинотеатра «Художественный» снова под вопросом. Всего в «Художественном» отныне четыре зала — большой на 474 места, два малых зала по 46 мест и один камерный, рассчитанный на 21 зрителя. Лобби перед малыми залами.
В Москве открывается кинотеатр «Художественный»
Всего в «Художественном» четыре зала — большой на 474 места, два малых зала по 46 мест и один камерный, рассчитанный на 21 зрителя. За ресторан, кофейню и бары в трех фойе кинотеатра отвечает ресторанная группа Lucky Group. Стоимость билетов на регулярные сеансы будет начинаться от 290 рублей. Кинотеатр будет работать ежедневно с 9:00 до 03:00. Фильм представит режиссер Илья Найшуллер, чьи фильмы используют открытый Эйзенштейном «монтаж аттракционов» как важное выразительное средство.
Что в нем изменилось?
Здание на Арбатской площади закрыли в 2014 году на реконструкцию. После реставрации кинотеатру вернули прежнее название — «Художественный электро-театр». Также изменился фасад здания — его приблизили к облику 1913 года. Кроме того, по архивным фотографиям восстановлены некоторые элементы декора, утраченные в 1950-х годах. Теперь в «Художественном» — четыре кинозала.
Реставрация проведена в соответствии с оригинальными чертежами Федора Шехтеля. Внешний вид главного фасада воссоздан по оригинальным чертежам Федора Шехтеля. Были раскрыты заложенные оконные проемы и восстановлен исторический декор: надписи «Входъ» и «Выходъ» над парадными дверями, вывеска «Художественный электро-театр», барельефы «Гелиос» и «Селена», мужской и женский маскароны. Проект главного фасада, Федор Шехтель, 1912 год. Музей архитектуры имени А. Возникшая на фасаде электронная афиша не нарушает исторический облик кинотеатра. Она заняла то же место, где в прошлом размещались знаменитые афиши «Художественного». Кинотеатр «Художественный», Всеволод Тарасевич, 1961. Мультимедиа Арт музей Москва.
Архитектурную концепцию реставрации разработало немецкое бюро merz merz , имеющее большой опыт работы с историческими зданиями.
А это план первого этажа. Это зрительские кресла, оркестровая яма, тут располагался экран», — показывает искусствовед, сотрудник Государственного музея архитектуры им. Щусева Елизавета Догадкина. Вот кадры 2000-х.
Большой зал с колоннами, балконами, театральными люстрами. А это уже — фрагменты декора реставрируют в мастерских. Восстанавливали и шехтелевскую лестницу, и Диониса на капители в главном зале. Правда, как — проверить пока нельзя. Все восстановлено так, как было на чертежах, как было отображено на всех фотографиях.
Максимально все то, что было задумано Шехтелем, даже включая фонтан, будет на своих исторических местах», — пояснил руководитель проекта по реставрационной части Геннадий Иваненко.