Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко рассказал об утверждении плана мероприятий по трем из десяти технологических мегапроектов, которые в конце мая этого года утвердил. О том, с какими проектами и планами столичный холдинг встречает юбилей, рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов. Михаил Мишустин утвердил перечень мегапроектов, направленных на разработку и производство приоритетной высокотехнологичной продукции. «Мост» Америка - Порт Индига - Севморпуть - Россия в проекте «Арктика Коннект» - Мост Сахалин - Дубль БАМа - Мост Амур Возрождение гражданского судостроения.
Мишустин заявил о запуске мегапроектов технологического суверенитета
Не говоря уже о том, что для освоения Арктики понадобится создать десятки тысяч рабочих мест. Судостроительный комплекс «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края — еще один масштабный проект «Роснефти», с которым Владимир Путин знаком лично. Сейчас там, как доложил Сечин, закончилось строительство уникального сухого дока. По бортам этого супердока смонтирован уникальный кран «Голиаф», грузоподъемностью 1200 тонн, изготовлены и поставлены другие башенные краны.
На верфи уже сейчас в работе 53 заказа на постройку кораблей. А вокруг судостроительного комплекса создан целый кластер высокотехнологичных производств самого передового оборудования. Более того, по словам Сечина, в соседней бухте Суходол планируется построить новый металлургический завод производительностью 1,5 миллиона тонн стали.
Президент России Владимир Путин неоднократно обращал внимание на важность соблюдения сроков реализации транспортных проектов. Абсолютно недопустимо срывать сроки создания инфраструктуры», — говорил он в ходе совещания в мае 2022 г. По словам Путина, инфраструктура должна строиться с потенциалом развития. Именно инфраструктурные проекты формируют новые грузопотоки», — подчеркивал президент.
Развитию транспортных проектов был посвящен большой блок вопросов в послании президента Федеральному собранию 29 февраля. Путин подчеркнул, что современная транспортная инфраструктура «прямо работает на рост капитализации всех активов страны». В числе наиболее значимых проектов он упомянул высокоскоростную железнодорожную магистраль из Москвы в Санкт-Петербург, а также скоростные автодороги. Большая часть инфраструктурных проектов столкнулась с задержками в 2022 г.
Это связано как с удорожанием стройматериалов и услуг, так и со сложностями с доступом к внешнему инжинирингу, системам проектирования, безопасности и строительной технике. Одновременно с этим происходили значительные колебания валютного курса и разрывы логистических цепочек, напоминает он. Влияние оказало и изменение ключевой ставки ЦБ, которое происходило несколько раз за последние два года и добавляло сложностей с обслуживанием заемного финансирования, говорит Гришунин. В итоге проекты значительно подорожали.
Например, строительство моста через Лену фактически подорожало вдвое с момента оценки в 2020 г. Тем не менее в кризисном 2022 году правительство поддержало развитие инфраструктуры на 3,3 трлн руб.
Автор: Анастасия Островкова Дмитрий Чернышенко. Об этом сообщил заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко в ходе доклада о госполитике в сферах научных исследований и инновационных разработок 6 декабря в Госдуме.
В конце мая Правительство утвердило первую очередь мегапроектов , реализация которых позволит стране добиться технологической независимости, а также увеличить долю отечественной продукции на внутреннем рынке. В нее вошли 10 приоритетных направлений: беспилотники, лекарственные препараты, медизделия и медоборудование, дизельные двигатели, станкоинструментальная, химическая, радиоэлектронная продукция, импортозамещение воздушных судов, судовое оборудование, производство сжиженного природного газа. Чернышенко уточнил, что мегапроекты — это основной инструмент для достижения технологического суверенитета страны.
По плану, в августе 2023 года объект площадью 60 тыс. Стоимость строительства составит 3,5 млрд рублей. Мегашкола будет состоять из двух блоков разной этажности, связанных между собой. Она рассчитана на 2860 учеников, что даст толчок к развитию образования в регионе. Здание высотой почти 400 м станет самым высоким в "Москва-Сити", обойдя текущего лидера — башню "Восток" из комплекса "Федерация" высотой 373 м. На 35-м и 36-м этажах здания будет расположен Sky Lobby с кафе, смотровой площадкой и пересадочной зоной на верхние этажи. Помимо этого, в небоскрёбе появятся рестораны, фитнес-центр с бассейном и другие общественные пространства. Читайте также: Новый генплан Петербурга создаст "горячие точки" вокруг промзон 3. Крупнейший в Европе завод В Обнинске Калужской области началось строительство крупнейшего в Европе завода радиофармпрепаратов. Карпова" госкорпорации "Росатом" будет являться ведущим предприятием в Европе, специализирующимся на производстве радиофармпрепаратов широкого спектра.
МЕГАПРОЕКТЫ
Сегодня затронем один из них. Речь пойдет про технологический суверенитет в химическом комплексе, где нам предстоит возродить наши компетенции в мало- и среднетоннажной химии», — отметил Денис Мантуров. Алексей Дюмин добавил, что одной из важных задач на сегодня является повышение инновационного потенциала промышленных предприятий и химическая промышленность занимает в этом процессе значительное место. В этой связи по инициативе Минпромторга России в перечень планируемых к разработке мегапроектов включено химическое направление», — рассказал Алексей Дюмин.
Статус «мега-проекта» должен обеспечить приоритетность финансирования реализации проектов химии, в том числе — в рамках действующих мер поддержки. Важными составными частями мега-проекта должны стать федеральный проект «Развитие производства новых материалов», по которому уже проводится работа, и инициатива по созданию федерального центра химии в г.
Среди объектов, над которыми работала проектная организация, есть поистине уникальные сооружения. Например, в 1984 году создана Русаковская эстакада — при этом спроектирован участок пролета длиной 62,5 метра без промежуточных опор. Это сооружение по сей день не имеет аналогов в Европе. Современный этап для «Мосинжпроекта» начался в 2010-х годах, когда проектный институт был постепенно преобразован в инжиниринговую компанию полного цикла, и на текущем этапе холдинг стал одной из крупнейших отраслевых организаций в России.
Сегодня мы реализуем самые разные градостроительные проекты под ключ — от создания концепции до ввода в эксплуатацию и передаче заказчику. Почему это направление стало ключевым в работе холдинга? Проекты развития столичного транспортного каркаса, в частности, строительство метрополитена, реализуются по инициативе мэра Москвы и лично контролируются на каждом этапе Сергеем Семеновичем Собяниным и руководителем столичного Стройкомплекса Андреем Юрьевичем Бочкарёвым. Для «Мосинжпроекта» статус генерального проектировщика и генподрядчика строительства новых объектов метро стал серьезным профессиональным вызовом. И специалисты холдинга на него успешно ответили — при непосредственном участии «Мосинжпроекта» на сегодняшний день построено 75 станций метро, 160 километров линий и свыше десятка электродепо, обслуживающих подвижной состав подземки. Мы выполнили поручение мэра на 2023 год — построили и ввели 14 станций метро.
В первую очередь завершили и полностью открыли для пассажиров самый масштабный и сложный проект отечественного метростроения — Большую кольцевую линию метро. Самое длинное в мире метрокольцо было построено за рекордные для такого проекта 10 лет. Если говорить о проделанном объеме работы, то только кабельной продукции на БКЛ было уложено столько, что ее суммарная длина превысила половину длины экватора. Очень символично, что эта мегастройка завершена в юбилейный для «Мосинжпроекта» год. Построен также новый участок Солнцевской линии — до аэропорта Внуково. Впервые в России у воздушной гавани появилась своя станция подземки.
Продлена на север Люблинско-Дмитровская линия. Ее новая конечная станция «Физтех» когда-то была мечтой студентов одноименного вуза и местных жителей, а сегодня они могут легко и быстро, без пересадок добраться до центра города. Как обстоят дела с дорожными проектами?
Еще один мегапроект, который презентовал губернатор на выставке «Россия» - логистический центр «Сухой порт», который должен сыграть ключевую роль в развитии экономики страны. По словам Евгения Куйвашева, транспортно-логистические центры, которые строятся сейчас в рамках создания «Сухого порта», обеспечат связь Северного морского пути и Транссиба с Западным Китаем и Каспийским морем. Проект также сможет обеспечить транзит грузов между Россией и Индией, Ираном, Пакистаном и другими странами Востока. Активное участие Свердловской области в строительстве высокоскоростной магистрали М-12 «Москва — Казань — Екатеринбург — Тюмень», введение в эксплуатацию которой запланировано уже на 2024 год, а также досрочное завершение работ по замыканию ЕКАД, являются часть этого мегапроекта. Спортивная инфраструктура, возведенная к Международному фестивалю университетского спорта-2023, позволит достичь новых высот в развитии как спорта высших достижений, так и массового. Наследием фестиваля в Екатеринбурге стали в числе прочих Дворец водных видов спорта и Дворец дзюдо.
В сентябре правительство обновило сводную стратегию развития обрабатывающей промышленности. На прошлой неделе было выделено дополнительно пять миллиардов рублей на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы предприятий, выпускающих важную инновационную продукцию. Государственная Дума в первом чтении одобрила правительственный законопроект о российской промышленной продукции, а его окончательное принятие, как ожидает глава кабмина, будет способствовать продвижению таких товаров на рынке. Наконец, отраслевые эксперты разработали специальную методику для определения уровня технологического суверенитета станкоинструментальной области. В поддержку этой индустрии в проекте федерального бюджета 2024-2026 предусмотрено около 130 миллиардов рублей. Для достижения этой цели правительство запустит крупные проекты технологического суверенитета - мегапроекты. Производство на них должно основываться собственных линиях разработки, находящихся под национальным контролем. В передовую десятку вошли, в частности, проекты по выпуску дизельных двигателей, станков, лекарств и медицинских изделий, химической, электронной и радиоэлектронной продукции, беспилотных авиасистем, самолетов и судов, по производству сжиженного природного газа.
Российским верфям помогут мегапроектами
Мегапроекты – один из важнейших механизмов технологического развития и достижения суверенитета в этой сфере, определенных утвержденной Концепцией технологического. В 2023–2024 годах в России планируется реализовать не менее 10 крупных индустриальных проектов с объёмом инвестиций не менее 10 млрд рублей каждый. Говоря о станкостроении, замглавы Минпромторга России Василий Осьмаков заявил, что обновлённый федеральный проект в данной отрасли подготовят в течение месяца. Грузооборот морских портов РФ снизился на 3,3% в годовом выражении в I квартале 2024. Мегапроекты связаны с авиацией, медициной и другими критически важными направлениями.
Мегастройки XXI века. 8 строящихся предприятий-гигантов в России
Источники финансирования — бюджетные и внебюджетные средства. Перечень мегапроектов был утвержден в мае 2023 года. Комментируя решение о запуске мегапроектов, Михаил Мишустин отмечал, что их важное отличие — организация производства на собственных линиях разработки, находящихся под национальным контролем: «В результате должен сформироваться долгосрочный спрос на отечественные разработки в этих сферах. И, соответственно, как следствие, снизится зависимость от импорта. Как производства оборудования, так и программного обеспечения».
Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.
Учитывая напряженную геополитическую обстановку и смену торговых каналов из Европы в Азию, такой шаг является вполне оправданным. Водное сообщение играет огромную роль в развитии торговых отношений. Например, транспортный коридор «Север - Юг» сегодня проходит в основном по воде, и его объем товарооборота планируется увеличить в два раза к 2025 году и в три раза к 2030 году.
Очевидно, что западные санкции серьезно затронули авиацию, автомобильное и морское сообщение. Новые коридоры взаимодействия с другими странами появляются, а для этого нужны новые суда. Несмотря на некоторые сложности, власти смело бросают вызов самим себе и намерены выполнить поставленную задачу. Благодаря государственным субсидиям, строительство судов будет завершено, и индустрия судостроения станет стабильной и устойчивой.
Объём инвестиций в проект оценивается в 20 млрд рублей на первом этапе.
Новое предприятие будет способно производить до 290 тыс. Согласно заявлению заместителя губернатора Свердловской области Дмитрия Ионина, строительство планируется начать в 2023 году на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа в Алапаевске. Крупный многофункциональный комплекс в центре Казани Турецкая компания "Дайнамик Глобал" представила проект постройки многофункционального комплекса в центре Казани возле памятника Муллануру Вахитову. Общая сумма инвестиций в проект составит 8 млрд рублей. Площадь комплекса — 60 тыс.
Строительство кампуса мирового уровня в Новосибирске В начале текущего года стартовали работы по строительству кампуса мирового уровня для Новосибирского государственного университета площадью более 40 тыс. В рамках первого этапа строительства планируется возвести пятиэтажный корпус поточных аудиторий со студенческим проектным центром, научной библиотекой и переходом. Здание площадью более 16 тыс. Суммарный объём инвестиций в проект оценивается в 11,4 млрд рублей.
Сделано в России
На базе Уральского федерального университета мы сейчас создаем кампус мирового уровня. В перспективе собираемся разместить здесь технопарк электронной промышленности. Таким образом, мы сформируем полноценный кластер цифровой трансформации», — сказал губернатор. Частью образовательного кластера, по словам губернатора, станет многофункциональный образовательный центр «Губернаторский лицей» в Солнечном микрорайоне.
Еще один мегапроект, который презентовал губернатор на выставке «Россия» - логистический центр «Сухой порт», который должен сыграть ключевую роль в развитии экономики страны. По словам Евгения Куйвашева, транспортно-логистические центры, которые строятся сейчас в рамках создания «Сухого порта», обеспечат связь Северного морского пути и Транссиба с Западным Китаем и Каспийским морем.
Согласно документу, к концу третьего десятилетия XXI века Россия должна обладать собственной научной, кадровой и технологической базой критических и сквозных технологий. Для перехода к инновационно ориентированному экономическому росту уровень инновационной активности в промышленности и других областях должен увеличиться в 2,3 раза, а затраты на эти цели — в 1,5 раза.
К 2030 году объем инновационных товаров, работ и услуг должен возрасти в 1,9 раза, а число патентных заявок — в 2,4 раза. План первоочередных мероприятий по реализации концепции поручено разработать Минэкономразвития России совместно с Минобрнауки России. Читайте по теме:.
Но после начавшейся в 1929 году Великой депрессии делать это стало сложнее, и тогда власти начали привлекать средства частного бизнеса. Расчет был в том числе и на то, что компании дорожат своими деньгами и будут вкладываться только в те проекты, которые в дальнейшем принесут прибыль. Так зародился механизм муниципальных инфраструктурных облигаций. Их эмитентами по-прежнему выступает государство в лице штатов или округов. Оно же нанимает подрядчиков-строителей, но бюджетные деньги на стройку не тратит — их дают в долг покупатели бумаг: компании, банки, страховщики, пенсионные фонды или состоятельные граждане. Проценты им выплачивают за счет доходов от эксплуатации уже построенных объектов — например, платных автодорог. Сейчас по этой схеме в США реализуется подавляющее большинство инфраструктурных проектов.
В России попытались перенять западный опыт, но с одной оговоркой: деньги на стройку ищет не государство, а сам подрядчик. Он может потратить собственные средства или выпустить облигации, но тогда самостоятельно будет нести ответственность перед инвесторами и платить проценты. За такой риск — проект может оказаться неудачным — он получает право самостоятельно эксплуатировать готовый объект и взимать плату с его пользователей — например, с тех же водителей, предпочитающих платные дороги бесплатным. По истечении определенного времени, за которое вложения должны окупиться и принести прибыль, объект передается государству. Такой способ называется концессией, а компании-подрядчики — концессионерами. Среди удачных примеров концессий — отдельные платные участки трасс Москва — Минск и Москва — Санкт-Петербург, Западный скоростной диаметр и новый терминал аэропорта Пулково в Северной столице. Но случаются и провалы. Госкомпания «Автодор» до сих по не может найти партнеров для строительства Центральной кольцевой автодороги ЦКАД вокруг Москвы, а к одному из претендентов недавно приходили с обысками из ФСБ. Трассу должны были построить к чемпионату мира, но пока готов только один участок из пяти. Нет желающих заниматься и строительством моста через реку Лену в Якутии, хотя проект был анонсирован властями больше десяти лет назад.
По данным Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру НАКДИ , с 2010 года, начала применения концессий, в России выпущено концессионных облигаций всего на 91,4 миллиарда рублей. Для сравнения: только за первые семь месяцев 2018-го на Московской бирже было размещено корпоративных бумаг на 7 триллионов рублей и 552 миллиарда долларов. При этом даже тех денег, которые удается собрать с помощью облигаций, не хватает на весь проект. Общая стоимость строящихся объектов составляет 1,1 триллиона рублей. То есть концессионерам приходится рассчитывать, прежде всего, на собственные средства, которые есть далеко не у всех. В этих условиях по-настоящему дорогие объекты могут позволить себе либо государство, либо крупные компании. В Петербурге на деньги «Газпром нефти» достраивается самый высокий небоскреб Европы — 462-метровый «Лахта Центр». В столице до конца года должны быть готовы огромный крытый парк развлечений «Остров мечты» и самое высокое в Европе колесо обозрения на 140 метров оба объекта строит группа компаний «Регионы» , а также легендарный стадион «Динамо». После реконструкции в нем под одной крышей разместятся не только футбольная, но и хоккейно-баскетбольная арена.
Но и заложить векторы развития по тем отраслям, которые определяют технологический суверенитет большинства сфер экономики и национальную безопасность в целом. Такую работу мы провели на стратегических сессиях под председательством Михаила Мишустина. Параллельно сформировали концепцию технологического развития и обновили общую стратегию промышленности. Сейчас у нас определены все направления, инструментарий и объемы господдержки, заложенные в трехлетнем бюджете по десяти ключевым отраслям промышленности. Совокупно они формируют контур мегапроектов, которые станут системообразующими в горизонте до 2030 года. Сегодня затронем один из них.
МЕГАПРОЕКТЫ
Паспорта мегапроектов технологического суверенитета будут утверждены в 2024 году | логистический центр «Сухой порт», который должен сыграть ключевую роль в развитии экономики страны. |
Сибирская матрёшка : Почему идея Шойгу о строительстве новых городов станет мегапроектом будущего | «Агломерация-университет». |
Новый мегапроект: государство вложит 800 миллиардов в развитие речной сети России | Путин сегодня | Правительство запускает мегапроекты, которые должны привести Россию к технологическому суверенитету. |
В России задумали создать мегапроект за 20 миллиардов рублей
Мегапроект в России - больше, чем большой проект?* (с) | Статьи | Роскосмосу дано задание начать создание новой российской орбитальной станции, что связано с планами завершить российское участие в проекте МКС. |
В РФ подготовили паспорта трех мегапроектов в сфере технологий | Говоря о станкостроении, замглавы Минпромторга России Василий Осьмаков заявил, что обновлённый федеральный проект в данной отрасли подготовят в течение месяца. |
В РФ подготовили паспорта трех мегапроектов в сфере технологий | Сегодня много говорят о мегапроектах в области науки – инвестиционных проектах особо крупных размеров. |
Сделано в России | Станкостроение, производство беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), а также радиоэлектронная индустрия стали первыми из 10 мегапроектов. |
Новейшие разработки, суперстройки и мегапроекты России | Встреча президента с главой «Роснефти» была посвящена двум мегапроектам компании, которые она реализует в Арктике и на Дальнем Востоке. |
«Даем старт мегапроекту»: Мишустин в «Алабуге» запустил крупнейшую дорожную стройку в России
Я решил выбрать текущие проекты, реализуемые в России в области производства, стоимостью более 100 млрд рублей – Самые лучшие и интересные новости по теме: Амурский. Говоря о станкостроении, замглавы Минпромторга России Василий Осьмаков заявил, что обновлённый федеральный проект в данной отрасли подготовят в течение месяца. Мегапроекты первой очереди, направленные на производство и разработку приоритетной высокотехнологической продукции, получили паспорта, заявил вице-премьер РФ.
Сибирская матрёшка : Почему идея Шойгу о строительстве новых городов станет мегапроектом будущего
Как предполагает министр науки России Михаил Котюков, «мегасайенс» могут стать «ядром новой технологической базы» российской экономики, обеспечив конкурентоспособность страны. Говоря о станкостроении, замглавы Минпромторга России Василий Осьмаков заявил, что обновлённый федеральный проект в данной отрасли подготовят в течение месяца. В последние годы в России появились десятки инфраструктурных мегапроектов. Евгений Куйвашев также назвал многофункциональный образовательный центр «Губернаторский лицей», построенный в Солнечном микрорайоне, уникальным для России проектом.