Обзор новостей TV BRICS в зарубежных медиа.
Боливия надеется стать частью БРИКС
Глава МИД подчеркнул, что Венесуэла "может поделиться опытом не только в нефтедобыче, но и благодаря поддержке многих стран БРИКС в противодействии атакам империализма".
В целом группа БРИКС никогда не заявляла о намерении разрушать существующую структуру мирового управления, но способствовала ее реформированию. Поэтому можно предположить, что заявки на вступление в БРИКС будут подаваться с учетом данного основополагающего принципа. Стратегическая цель эволюции БРИКС заключалась не в укрупнении самой группы за счет включения в нее других государств-членов, а в увеличении охвата благодаря повышению ее открытости и доступности для развивающегося мира. Объединение задействовало статус регионального лидера каждого своего участника в целях формирования «круга друзей». Эти новые друзья могли бы стать наблюдателями в тех или иных форматах взаимодействия и таким образом вовлекаться в планы и мероприятия группы. Согласно условиям декларации саммита, «параллельная встреча является возможностью для лидеров Африки и БРИКС обсудить пути укрепления сотрудничества между странами БРИКС и африканским континентом» [5]. В ходе шестого саммита 16 июля 2014 года в городе Бразилиа состоялась вторая встреча в таком формате с лидерами стран Южной Америки «с целью развития сотрудничества между БРИКС и Южной Америкой» [8].
На наш взгляд, практики «аутрич» позволили БРИКС найти важные точки соприкосновения с новыми «центрами силы», которые формируются в современном мире. Примечательно, что ключевую роль в этих процессах играют региональные лидеры, которыми являются все государства - члены БРИКС, а формат «аутрич» позволяет им расширять и развивать новые внешние связи, тем самым укрепляя и свои позиции. Ситуация качественно изменилась в марте 2017 года, когда министр иностранных дел Китая Ван И предложил пересмотреть контуры БРИКС и подключить к партнерству крупные развивающиеся экономики. Так появилась концепция «БРИКС плюс», предусматривающая более широкую кооперацию и поддержку диалога с другими странами и организациями. С нашей точки зрения, цель китайской инициативы была направлена на то, чтобы сделать БРИКС более влиятельной платформой для сотрудничества по линии Юг-Юг, позиционировать группу как «точку пересечения» между «Большой двадцаткой» «G20» , куда входят члены БРИКС, и другими развивающимися странами. Общеизвестно, что эти две страны уже подали заявки на вступление в группу. Стоит отметить, что приглашение Пакистана и Шри-Ланки может встретить сопротивление со стороны Индии. При этом важно иметь в виду, что БРИКС не имеет задокументированной процедуры вступления новых членов.
Поэтому можно предположить, что вопрос вступления будет основываться в большей степени на общих критериях приемлемости, нежели чем на процедурных моментах. Среди этих критериев в первую очередь необходимо назвать экономический потенциал кандидата, поскольку именно экономическое сотрудничество лежит в основе деятельности группы. Далее наличие у кандидата независимого и самодостаточного позиционирования на международной арене, место и роль кандидата в региональных процессах, степень влияния в своем цивилизационном пространстве, готовность к координации взаимодействия со странами БРИКС по международным вопросам и, наконец, обязательство содействовать реформе системы глобального управления. Исходя из этих критериев, интеграция новых членов позволит БРИКС более эффективно использовать формат «БРИКС плюс» в рамках ООН, «Большой двадцатки» и других международных организаций для продвижения общих интересов, стимулирования развивающихся рынков, влияния на глобальные экономические процессы. Необходимо обратить внимание на то, что эти кандидаты имеют соответствующий экономический потенциал, демонстрируют динамику развития и стремление стать наряду со странами БРИКС локомотивами глобальной системы экономических отношений. Также он отметил, что «хотя население стран «Группы одиннадцати» немного больше, чем в Китае или Индии, их экономика примерно в два раза меньше экономики Китая, но больше, чем у Японии, и более чем в два раза больше, чем у Индии» [15]. Номинальный ВВП стран «Группы одиннадцати» в 2022 году составляет 9,8 трлн долларов. С геополитической точки зрения практически все страны «N-11» кроме Южной Кореи, однозначного, в том числе военного, союзника США могут найти точки соприкосновения с проектом БРИКС по укреплению сотрудничества Юг-Юг и в реформе глобальной международной системы.
Но на этом фоне особого внимания заслуживает анализ ВВП Ирана. Так, с 486,83 млрд долларов в 2017 году номинальный ВВП этой страны вырос до 1 590 млрд в 2021 году и 1 970 млрд в 2022 году. Впечатляющий рост ВВП Ирана за пять лет почти в пять раз объясняется, конечно, снятием с января 2016 года экономических санкций в рамках «ядерной сделки». Но в мае 2018 года США вышли из «сделки» и восстановили санкции против Ирана в одностороннем порядке.
Кроме того, Пекин собрался продвигать взаиморасчеты со странами БРИКС в национальных валютах по мере роста реальных потребностей компаний.
В начале июля в Соединенных Штатах заявили о том, что «Большая семерка» в ближайшее время уступит лидирующие в мире позиции группе БРИКС из-за того, что его члены не готовы включить в свое сообщество развивающиеся страны и учитывать их геополитические интересы. Предыдущая статья.
И, скорее всего, неосуществимая. Серхио Масса, министр экономики Аргентины, выдвинутый сторонниками диалога и даже полноценного партнёрства с Бразилией, проиграл проамерикански настроенному Хавьеру Милею. А ведь это Масса говорил, что валютный союз с большим соседом — «это первый шаг в долгой дороге, которую Латинской Америке нужно пройти». Интересно, что оппонент Массы очень своевременно напомнил сопернику, что ещё в начале пути бразильские представители на том же саммите в Буэнос-Айресе заявляли, что им ничего не известно о создании рабочей группы по новой валюте.
Более того, чуть позже в Бразилиа назвали «беспочвенными фантазиями» планы Аргентины пригласить присоединиться к проекту другие страны Латинской Америки. Это будет, конечно, прецедент, причём очень неприятный, даже опасный для объединения в целом. Он подорвёт позиции лидеров всех стран-участниц, но прежде всего президента Бразилии Лулу да Силва. Последний пробивал заявку Аргентины, которая из предварительной стала официальной. Сложнее будет и Китаю, который вроде бы совсем недавно, на саммите в Сан-Франциско, ослабил напряжение в отношениях с США. А вот в России на возможный исход или не приход Аргентины смотрят спокойнее.
И её теперь может опередить другая, менее крупная, но более независимая от США и Запада латиноамериканская страна — Венесуэла.
МИД Мексики опроверг информацию о вступлении страны в 2024 году в БРИКС
МИД не уточняет, какие именно СМИ распространяют информацию о возможном вступлении Мексики в БРИКС. Мексика с благодарностью приняла приглашение на саммит БРИКС, прошедший в Китае 3 — 5 сентября. Mexico has expressed its interest in joining the BRICS group of emerging economies, which currently consists of Brazil, Russia, India, China and South Africa. Внешнеполитическое ведомство Мексики заявило, что распространившиеся в СМИ сведения о намерении республики вступить в БРИКС являются недостоверными, сообщает РИА Новости. Мексика отказалась присоединяться к БРИКС. Мексиканское правительство объявило, что не имеет планов на присоединение страны к БРИКС (сообществу Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР).
Мексика заявила, что не подавала заявку на вступление в БРИКС
Аргентина, получившая предложение в августе 2023 года, отказалась от присоединения к блоку после прихода к власти Хавьера Милея. Население организации составит 3,6 миллиарда человек - почти 50 процентов от общемирового, а также более 40 процентов мировой добычи нефть и около 25 процентов мирового экспорта товаров.
Но хватит ли этой силы, чтобы конкурировать на мировой арене и показать всем «кузькину мать»? Она была создана как консультативный орган для определения внешней политики стран-участников. Формально БРИКС был создан для ускорения экономического роста стран-участников, но сейчас фактически этот союз становится альтернативным центром мирового влияния в противовес западному миру с США и ЕС во главе. Третьего не дано. В первую очередь экономическую мощь КНР, которая и определяла влияние всей организации.
В августе 2023 г. В конце 2023 г. В феврале 2024 г.
Успешное взаимодействие БРИКС с африканскими странами зависит от того, насколько подходы группы к сотрудничеству будут отличаться от стандартов международных финансовых институтов и объединений западных держав. Прежде всего эффективность экономического взаимодействия БРИКС с государствами Африки зависит от отсутствия политических условий. Дейч и В. Усов, «внимание к нуждам государств африканского континента, экономическая помощь, не обремененная политическими условиями, торговый и инвестиционный бум, энергичная защита их интересов в международных организациях делают БРИКС привлекательной для Африки альтернативой Западу» [1]. Эта позиция соответствует и южноафриканскому видению отношений группы БРИКС с африканским континентом. Говоря о взаимодействиях Африки с НБР, следует обратить внимание на то, что в октябре 2019 года Африканский банк развития African Development Bank и НБР подписали соглашение о продвижении новых проектов, направленных на улучшение жизни миллионов африканцев. Целевые проекты соглашения охватывают чистую «зеленую» энергетику, транспортную инфраструктуру, ирригацию, управление водными ресурсами, санитарию, устойчивое городское развитие, а также экономическое сотрудничество и интеграцию [11]. В соглашении отмечается, что Новый банк развития БРИКС будет работать с Африканским банком развития над совместным определением, подготовкой и финансированием проектов в странах, представляющих взаимный интерес. По мнению профессора В. Юртаева, такая повестка «позволит создать концептуальную основу для взаимодействия между странами-участницами, в число которых входят Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР, по разработке модели эффективного партнерства в сопряженном регионе» [10, с. Формат «БРИКС плюс» открыт для членства стран, находящихся в контексте сотрудничества Юг-Юг, в то время как НБР открыт для стран с другим статусом: от учредителей с правом голоса до стран-членов, не являющихся заемщиками [17, р. Примечательно, что некоторые государства объединений «глобального Юга» уже стали членами НБР: Бангладеш с 16 сентября 2021 г. Потенциальными членами являются Египет и Уругвай. На уровне НБР подчеркивается, что указанные кандидаты были приняты Советом управляющих НБР и официально станут странами-членами после того, как сдадут на хранение свой документ о присоединении [18]. Реформа глобального экономического и финансового управления как один из основных векторов деятельности БРИКС ведет к поощрению присоединения к НБР новых членов в данном случае из «глобального Юга» и может рассматриваться как возможный подход к расширению и самого БРИКС. Подводя итоги, хотелось бы отметить, что в условиях происходящих тектонических мировых изменений расширение организации, в частности реализация в том или ином виде формата «БРИКС плюс», является эволюционно востребованным, объективно давно назревшим шагом. Необходимость расширения БРИКС предопределяют положительные прогнозы для экономик развивающихся стран, намеренных проводить независимый курс, защищая свои национальные интересы, но прежде всего - появление новых центров принятия глобальных экономических решений и утрата в этом смысле монополии европейских и трансатлантических объединений. Именно БРИКС благодаря своей специфике оптимально соответствует требованиям формирующегося молодого мироустройства. Открытое и равноправное межгосударственное сотрудничество в рамках объединения существенно отличается от устаревших шаблонов и непрозрачных схем асимметричной кооперации, продвигаемых западными державами. Расширение позволит группе БРИКС подтвердить свой статус репрезентативного, инклюзивного, открытого и прозрачного союза современного мира, одного из влиятельных центров нового мироустройства. Исходя из того, что основные факторы-показатели, ставшие опорными для объединения Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР в единую группу, исторически уже апробированы и доказали свою надежность и состоятельность, можно предположить, что решение о принятии новых членов будет также основываться на этих же самых критериях. Напомним еще раз: это высокий ВВП и темпы экономического роста, значительная ресурсная база, крупный поток иностранных инвестиций и привлечение иностранного капитала, крупная доля в создании мирового валового продукта и в международной торговле, существенная экономическая и политическая роль на уровне макрорегиона, стремление к реформированию правил международного экономического сотрудничества. Такие страны-претенденты, как Аргентина, Алжир, Египет, Иран, Саудовская Аравия и Турция, являются потенциальными кандидатами для вступления в БРИКС, поскольку обладают не только приемлемым экономическим весом, но и другими показателями, ставящими их в ряды развивающихся держав и новых центров силы в мире. К этим индикаторам относятся, среди прочего, человеческий и ресурсный, промышленный потенциал, современная инфраструктура. Немаловажными критериями оценки в рамках БРИКС являются независимый и самодостаточный подход позиционирования этих стран на мировой арене, их весомая роль в региональных процессах и готовность содействовать реформе системы глобального управления. Разумеется, при расширении интеграционного объединения не исключен ряд сложностей и рисков. Тот же самый формат «БРИКС плюс» создает определенный уклон в сторону политического измерения, который может обострить отношение не терпящего конкуренции западного мира к странам БРИКС.
Все ради доллара: какую бесполезную "дубинку" готовит Трамп странам БРИКС
Вступление в БРИКС не нанесло бы Боливии никакого вреда на международной арене и ни к чему бы не обязало, зато дало бы доступ к финансовым институтам объединения, сказал в разговоре с РИА Новости и. Лавров заявил о российской поддержке этого устремления. Собеседник подчеркнул, что Боливия при эт ом получит доступ к финансовым институтам БРИКС и возможность кооперации с членами объединения. БРИКС в данном случае - это одна из них... Боливия обладает определенными традициями сотрудничества с Россией, в этом смысле это поддержка стремления Боливии стать членом БРИКС - ред.
Другие новости 26.
Новости 26. При этом в посольстве Камбоджи напомнили, что страна выступает против односторонних санкций. В связи с этим, подчеркнули в издании, сотрудничество с БРИКС укрепит положение страны на мировой арене.
Каракас еще в прошлом году заявлял, что стремится войти в организацию.
Тем не менее власти приветствуют участие в организации других стран ввиду экономических и геополитических причин. Об этом сообщил президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор в ходе пресс-конференции в национальном дворце. Мы, конечно, приветствуем участие других стран, но по причинам соседства, экономическим и геополитическим причинам, мы собираемся и дальше укреплять союз Северной Америки и всей Америки", - отметил глава республики.
Перспективы расширения БРИКС
По мнению экономического эксперта, главной причиной отказа мексиканского президента участвовать в саммите БРИКС стала зависимость от американского рынка Источник фото: Фото редакции Экономист Виктор Арамбуру Кано объяснил, почему мексиканское правительство отказалось от сближения с государствами БРИКС. По мнению эксперта, стране невыгодно это из-за зависимости от Соединенных Штатов. Напомним, ранее президент Мексики Лопес Обрадор заявил, что страна не сможет присоединиться к экономическому объединению.
МИД сообщает следующее: данное утверждение является необоснованным», — сказано в сообщении. Несмотря на то что Мексика не планирует вступать в БРИКС, страна с интересом следит за развитием блока в связи с экономическим весом входящих в него стран и двусторонней торговли Мексики с ними, отметили в МИДе. В ноябре того же года президент Мексики Мануэль Лопес Обрадор говорил , что Мехико приветствует участие других стран в объединении, но планирует и дальше укреплять «союз Северной Америки и всей Америки».
Глава МИД подчеркнул, что Венесуэла "может поделиться опытом не только в нефтедобыче, но и благодаря поддержке многих стран БРИКС в противодействии атакам империализма".
Кроме того, Пекин собрался продвигать взаиморасчеты со странами БРИКС в национальных валютах по мере роста реальных потребностей компаний.
В начале июля в Соединенных Штатах заявили о том, что «Большая семерка» в ближайшее время уступит лидирующие в мире позиции группе БРИКС из-за того, что его члены не готовы включить в свое сообщество развивающиеся страны и учитывать их геополитические интересы. Предыдущая статья.
Глава МИД Пинто: Венесуэла уже считает себя членом БРИКС
Гегемон стремительно теряет свои позиции, в то время как голос БРИКС становится всё громче. В этом году Китай пригласил из Африки Гвинею, из Латинской Америки — Мексику, Юго-Восточной Азии — Таиланд, Центральной Азии — Таджикистан ", — сообщил посол России в КНР Андрей Денисов. Среди 19 стран стоящих в очереди на вступление в БРИКС, Мексики пока нет. В своем материале автор Эмир Садер (Emir Sader) проводит параллели с холодной войной в XX веке. В Мексике верят в победу России, усиление БРИКС и скорый конец гегемонии США.
Экономист Арамбуру: Мексика исключила свое присоединение к БРИКС
В своем материале автор Эмир Садер (Emir Sader) проводит параллели с холодной войной в XX веке. В Мексике верят в победу России, усиление БРИКС и скорый конец гегемонии США. БРИКС не должен превратиться в антиамериканский клуб. Мексика не собирается присоединяться к БРИКС, а вся информация об этом не соответствует действительности, сообщили в МИД страны в X (Twitter). Боливия искренне заинтересована в присоединении страны к БРИКС. Мексика заинтересована в членстве БРИКС, но США препятствуют вхождению страны в объединение, заявил 2 октября депутат мексиканского конгресса Бразил Альберто Акоста Пенья. Отказ правительства Мексики от сближения со странами БРИКС связан прежде всего с сильной зависимостью от рынка и инвестиций США, кроме того, латиноамериканская страна выигрывает от продолжающегося размежевания экономик США и Китая, заявил РИА Новости доктор.