В музее отметили – в коллекции древнерусской живописи Кирилло-Белозерского музея-заповедника хранится большое количество икон-таблеток в аварийном состоянии.
Иконы-таблетки в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике реставрируют по собственной методике
Реставраторы Великоустюгского музея-заповедника завершают скрупулезную работу по восстановлению иконы, датируемой 1770-ми годами. Драгоценный крест и комиксы на иконе: рассматриваем самые ценные экспонаты ярославского музея. Так, например, в экспозиции представлена икона второй части XVII века Великомученик Артемий, процесс раскрытия которой не закончен. В МУЗЕЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ представлена крупнейшая коллекция памятников иконописи, писанных по золоту более 100 лет назад в живописной мастерской Казанского Богородицкого. Официальный сайт Музея Христианской Культуры в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, где представлены памятники мировой культуры.
В Русском музее восстанавливают уникальную икону из Согиницкого храма
Напомним, преподобный Савватий, чье имя стало известно в конце XIV и первой половине XV века, славился своими подвигами в окрестностях реки Орши по благословению святителя Арсения, епископа Тверского. После его смерти он стал объектом особого почитания и уважения среди местных жителей. Центральное место на иконе занимают именно этот святой и его обитель. На фоне изображения Сретенского монастыря, которому и посвящена икона, видны небольшие сцены из жизни святого. По словам ученых, эти детали иконописи точно отражают реальное расположение зданий монастыря на момент создания изображения. Фото: Сахалинский областной художественный музей Иконы такого типа, как «Обитель преподобного Савватия Тверского Оршинского », относятся к особой категории «икон основания».
Жители и гости Южно-Сахалинска смогут ощутить связь с историей и окунуться в мир искусства прошлых веков.
Предполагается, что приезд иконы «Обитель преподобного Савватия Тверского Оршинского » на Сахалин привлечет внимание как профессионалов и любителей искусства, так и широкой публики. Кроме того, на выставке представят иконы XVI — начала XX века, произведения декоративно-прикладного искусства и гравюры на религиозные темы. Это событие станет настоящим праздником для всех ценителей истории и искусства в Сахалинской области. Ранее Sakh. Произведения островной художницы объединены под названием «Про море» и будут экспонироваться в краеведческом музее до середины июля.
Это иконы, гравюры, предметы декоративно-прикладного искусства. Михаил Миндлин, директор Музея имени Андрея Рублёва, отметил, что выставочный проект объехал уже несколько российских регионов, но каждый раз выставка редактируется. Помимо основных православных святых — таких как Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Серафим Саровский — на ней можно увидеть образы малоизвестных «местных» святых.
Так, на выставке в Рязани среди экспонатов — образ Василия Рязанского.
Благодаря профессиональным экскурсоводам музея посещение экспозиции превратится в интересное путешествие во времени. Один из экспонатов музея. График работы, запись на экскурсии и новости - все на сайте музея. Основатель музея Михаил Абрамов. С самого начала своего существования музей абсолютно бесплатен для посетителей.
В Музее Рублёва заявили, что готовы дать копию «Троицы» для размещения в храме Христа Спасителя
На ней представлено более 120 предметов церковного искусства XVI – начала XX веков из собрания Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва. В 1941–1945 гг. музей эвакуировал ее из блокадного Ленинграда, а с 2011 г. проводит лазерную реставрацию, которая длится до сих пор. Так, например, в экспозиции представлена икона второй части XVII века Великомученик Артемий, процесс раскрытия которой не закончен. «У нас появилось 64 новых уникальных объекта, 11 из них — старообрядческие, и мы их оставим здесь, в нашем единственном федеральном музее иконы, Рублевском.
Новости и пресс-релизы
В Музее политической истории отметили 105-летие со дня рождения Даниила Гранина. Новости культуры. Драгоценный крест и комиксы на иконе: рассматриваем самые ценные экспонаты ярославского музея. Вся коллекция Музей за 20 минут. Костромской музей-заповедник сотрудничает с Российский академией живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова (г. Москва) на протяжении 10 лет. В суздальском музее представят бесценную икону Богоматери, которую реставрировали более 100 лет. В Туле, в Музее декоративно-прикладного и народного искусства, открылась выставка Музея имени Андрея Рублева.
Икона «Богоматерь Казанская» вернулась в Музей истории религии после реставрации
Выставка займет три зала первого этажа, где, к слову, в постоянной экспозиции Музея и прежде размещались экспонаты-иконы, знакомящие посетителей музея с древнерусским искусством иконописи. Старопоморское письмо сменит основную экспозицию икон Музея ИЗО РТ, а кроме того к празднику Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля и ко дню памяти великомученика Георгия Победоносца 6 мая будет меняться состав экспонатов самой выставки «Хранители древней иконы». К казанской иконописной мастерской гипотетически может быть отнесена из старопоморских образов икона уникальной редакции конца XIX века, на которой изображены Ангел Хранитель, Архангел Михаил, Ангел Смертоносный — редкое изображение собора святых, составленное на основе духовной литературы старообрядцев. Конечно, чаще иконы старопоморцев не подписывались в силу древней традиции не упоминать свое имя, но исследователям известно, например, что в Казани в последней четверти XIX — начале ХХ века работал такой мастер-иконописец, как Николай Пухов», — отметили специалисты Музея ИЗО РТ.
Ротация экспонатов проекта, к слову, не коснется крупных икон, размещенных во втором зале, их можно будет видеть в течение всего графика работы выставки «Хранители древней иконы» — до 11 июня. А вот состав небольших икон будет почти полностью меняться дважды, в том числе в апреле выставку дополнят коллекции книг из старопоморской общины и из отдела редких рукописей и книг библиотеки КФУ.
Выхожу на станции метро «Таганская» — и сразу перед глазами знаменитый одноимённый театр, за которым в бок уходит улица Высоцкого. Иду в сторону словно бы парящей в небе сталинской высотки, перехожу на параллельную улицу — Гончарную. Слева красуется античными колоннами Институт философии, за ним золотятся маковки подворья Афонского Пантелеимонова монастыря. Ещё в начале 2000-х напротив подворья, окружённого низенькой крепостной стеной, громоздился какой-то производственный корпус, грубо сложенный из красного кирпича, а ныне, перестроенный, он кажется продолжением церковной крепостцы.
На стене его подсвечена неоном надпись: «Музей русской иконы». Музей русской иконы. Гончарная улица, дом 3, строение 1 Вход туда бесплатный. Брожу по тихим залам, напитываясь светом неизречённого Божественного слова. Как ещё выразить ту глубину, в которую погружаешься, созерцая святые образы? Иконы здесь разные.
Традиции и новаторство» Экспозиция «Икона в пространстве христианского храма» В одном из залов попадаешь в настоящую старообрядческую часовню: бревенчатые стены, тёмные лики образов, раскрытая рукописная книга на аналое. Старообрядческая часовня. Часть экспозиции Видно, что экспозиции готовили специалисты высокого уровня. Чувствуется и человеческое отношение к собранию икон — это и некоторая произвольность подбора экспонатов, и теплота, с которой всё сделано. Таким, наверное, и должен быть частный музей — кстати, самый большой в мире. С владельцем икон, русским предпринимателем Михаилом Абрамовым, мне в первый день встретиться не удалось — он был в отъезде.
Но смогли мы поговорить с директором музея Николаем Задорожным, которого также не всякий раз можно застать в столице. Когда зашли к нему в кабинет, он обговаривал по телефону поездку на лондонский аукцион. Николай Васильевич Задорожный, директор Музея русской иконы С завсегдатаями аукционов общаться мне не доводилось, знаю о них только по кино, в том числе по итальянскому фильму 2013 года «Лучшее предложение», который весьма впечатлил. По сюжету пожилой аукционист собрал к концу жизни бесценную коллекцию картин и хранил её в потаённой комнате. Садился в кресло посреди своего богатства и наслаждался: «Это могу видеть только я! Мы специально не даём рекламы, потому что настроены на особый род посетителей — тех, кому музей действительно нужен.
Зеваки пусть ищут себе другие места, а мы ждём людей, любящих иконопись. У нас есть профессиональные экскурсоводы. Как и вход в музей, экскурсии и лекции здесь бесплатны. У нашего основателя Михаила Юрьевича Абрамова цель — просветительство, именно на него направлена его благотворительность, этому мы и следуем. У нас все сотрудники верующие люди, при этом с историческим и искусствоведческим образованием. Руководитель нашего экскурсионного бюро много лет проработала в Государственном историческом музее, она профессионал высочайшего уровня.
Тут такое сочетание — интерес к искусству, к художественной ценности икон и понимание их духовной значимости. А у нас они в большинстве своём открыты. И начинал это дело мультимиллионер Вексельберг, выкупая вывезенные за границу яйца Фаберже. Отличие в том, что экспонаты там имеют статус временного ввоза, то есть в любой момент владелец может уехать за границу, забрав коллекцию с собой. А у нас всё оформлено как постоянный ввоз: то, что приобретено на деньги Михаила Юрьевича, хоть ему и принадлежит, но стало достоянием России и покинуть её не может. Если же говорить о первенстве, то за несколько лет до нас первый частный музей икон открыл Евгений Ройзман в Екатеринбурге.
Правда, у него узкая направленность — популяризация, изучение и хранение Невьянской иконы. Это особая уральская школа иконописи, связанная со старообрядчеством. Искусствоведы говорят о ней как о «последней иконописной школе в России». Сейчас у нас на выставке «Белоликие образы горнозаводского Урала: три века Невьянской иконы» представлено около 300 экспонатов. Есть очень интересные образы, например «Перенесение мощей Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари в 1087 году», написанная в 1822 году по заказу авторитетного старообрядца, заводского приказчика из Режа. Ройзман приобрёл её случайно у одного художника.
Олифа на ней была потемневшей, а когда раскрыли кусочек, были поражены свежестью красок и замечательным рисунком. Выставка должна была завершиться в марте, но интерес к ней таков, что мы продлили её до 2 июня и расширили на ещё один зал, вместивший более 80 икон. Из собрания музея Невьянской иконы — А сколько у вас своих образов? Если посмотреть статистику, то у нас самый крупный частный музей в мире. И единственный частный музей древнерусского искусства в широком понимании.
В первой половине года мы ожидаем возвращения икон из реставрационного центра Игоря Грабаря - шесть икон и пять храмовых скульптур. Это станет вторым этапом развития экспозиции, у нас есть куда развиваться благодаря новой реконструкции, которая была сделана", - рассказала журналистам руководитель отдела экспозиционно-выставочной деятельности Наталья Соколова. Сейчас в экспозиции посетители могут увидеть 72 иконы периода древнерусского искусства. Сама технология написания иконы, к сожалению, приобретает эффект потемнения, потому что доска покрывается грунтованной тканью, все это пишется темперными красками, а сверху покрывалось олифой, которая хорошо защищала живопись от воздействий, но через 70-100 лет олифа темнела", - рассказала Соколова.
По ее словам, активный процесс по раскрытию икон начался в России только в начале XX века.
В 2000-х, когда стали публиковаться и выставляться частные коллекции, скажем Михаила де Буара Елизаветина , Виктора Бондаренко, я увидел, как это может выглядеть, как это интересно, красиво и познавательно. Вот меня тогда и зацепило.
Я стал воспринимать иконы уже не как духовный образ, а как предметы коллекционирования. Захотелось нечто увидеть и у себя. От икон мелочного письма XIX века я перешел к эпохе модерна.
А потом стал потихонечку опускаться в глубь веков, понимать суть древнего искусства. К этому я шел долго. Это требует и времени, и понимания сути иконы не просто как картинки, а как духовного образа, который позволяет отрешиться от забот.
Учишься видеть в аскетичных иконах силу духа. Первая древнерусская икона попала ко мне лет семь назад. Насколько тесно вы связаны с Музеем русской иконы?
Наше сотрудничество началось около года назад, когда я задумал выставочный проект. Я перебрал несколько вариантов, включая государственные музеи, но Музей русской иконы имени Михаила Абрамова оказался лучшим вариантом. Я познакомился со Светланой Абрамовой, вдовой основателя музея, и она помогла с организацией этой выставки.
Коллектив очень заинтересовался нашим проектом, мы создали вместе отличный каталог. Я практически не выставлял коллекцию раньше. Только недавно предоставил на выставку местных икон в Нижнем Новгороде свои образа, написанные в региональном центре иконописания Павлово-на-Оке, и в прошлом году в Музее им.
Сейчас у меня есть ощущение энциклопедической полноты собрания. Следующий этап: видимо, буду заполнять лакуны, ведь совершенствоваться можно бесконечно.
В Рязани прокомментировали обновление иконы Николая Чудотворца в художественном музее
После долгих лет спасения, консервации и реставрации, специалистам удалось создать исключительные условия для представления древнего чудотворного образа в музейном пространстве. В трех специально подготовленных залах будет представлена история многовекового бытования образа, история 100-летней реставрации — настоящего подвига отечественных реставраторов, а также развитие иконографии образа, оказавшего значительное влияние на развитие отечественной художественной традиции. Экспозиция расскажет о многовековом почитании чудотворной иконы и об исключительной роли святыни в судьбе России. Организаторы и партнеры проекта: Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И.
Работы проводились на кафедре реставрации темперной и масляной живописи.
Святыня уже запакована и готова к транспортировке. Мастера проделали колоссальную работу от детального исследования до расчистки поздних слоев и укрепления основы и авторской живописи.
Она находилась в часовне, на месте которой сейчас находится парк «Зарядье», и считалась чудотворной.
Реклама После революции она оказалась в Историческом музее, но в 1927 году пропала. Около года назад коллекционер Станислав Николаев обнаружил ее на антикварном рынке. Он приобрел образ и передал музею.
Так Игнату Ратникову открылся змий — таким, каким писал его автор. Поздние наслоения сюжет не исказили, но композицию нарушили, сдвинув голову дракона. Раскрытие оригинального изображения показало мастерство иконописца, оставившего на фрагментах мазки кисточки. Как говорят реставраторы, в результате поновления сместилось и изображение коня. Проступивший первоначальный контур оказался ближе к нижнему краю иконы и изысканнее.
В Туле впервые представили копии икон из музея имени Андрея Рублева
Главные, свежие новости Екатеринбурга, России, мира. Репортажи, интервью, расследования, лайфхаки, конфликты, инфографика, фоторепортажи, видео. Публикуем свежие новости, мнения и комментарии популярных людей, события в Екатеринбурге, России, мире на главные темы общества, экономики, политики, культуры, интернета, спорта, развлекательной жизни Екатеринбурга.
В числе гостей много почетных. Владыка Савва отслужил молебен, окропил «всех и вся» святою водой и сотни верующих устремились с особой надеждой первыми вознести молитвы ко Пречистой Матери… Торжества продолжились спортивными соревнованиями и насыщенной культурной программой: от стен подворья стартовал ежегодный международный полумарафонский забег в честь святителя Алексея, а на огромной сцене, сменяя друг друга, выступали самодеятельные творческие коллективы и профессиональные артисты. Прав оказался ныне рожденный в жизнь Вечную старец Николай Гурьянов! Милостию Божию появилось на русской земле место, где можно в поисках Спасения увидеть, приложиться и вознести молитву к живому источнику истинной Любви — таинственным ликам Той, которая по святому преданию утрет любую слезу и залечит любую рану. Старинная русская поговорка гласит: «Храм не в бревнах, а в ребрах!
Образовался Приход, работает Воскресная школа, складывается монашеская община. И дай Бог, чтобы молитвами святителя Алексия, всех святых и Пресвятой Владычицы нашей Богородицы все дальше и дальше расцветали души людские в радости по Богу, являя собой Неувядаемый Цвет! Фото Игоря Денисова Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Рублёва может предоставить для размещения 4 июня в храме Христа Спасителя копию иконы «Троица». Копия была создана реставратором Василием Кириковым. Причиной такого решения стало то, что подлинник иконы в данный момент находится на реставрации в связи с «неудовлетворительным состоянием». По словам Миндлина, у «Троицы» есть отслоение грунта и красочного слоя.
В собрании можно выделить особую группу икон, происходящих из Костромской области «Никола Можайский с житием», «Святая Параскева Пятница с житием», «Покров», «Успение» , в которых отражены характерные особенности иконописного искусства этого времени. Здесь, хотя и несколько условно, уже передаются объем, линейная и воздушная перспектива, многоплановость пространства, появляются элементы пейзажа и интерьера. В композициях проявляются черты исторического и национального характера, сюжетное и колористическое разнообразие. Особый интерес вызывают иконы, найденные на территории Новосибирской области - в Сузунском, Колыванском, Венгеровском районах. Созданные народными мастерами, они отличаются упрощенной иконографией, декоративностью, яркостью цвета. Поэтической грустью проникнута икона «Богоматерь Утоли моя печали».
Икона «Богоматерь Казанская» вернулась в Музей истории религии после реставрации
Это иконы, гравюры, предметы декоративно-прикладного искусства, рассказывающие о более чем тысячелетней истории русской святости, о жизни и чудесах подвижников благочестия. В последние годы советские иконы начали массово уничтожаться — старые иконы меняют на новые. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени А. Рублёва может предоставить для размещения 4 июня в храме Христа Спасителя копию иконы «Троица». Так, например, в экспозиции представлена икона второй части XVII века Великомученик Артемий, процесс раскрытия которой не закончен. В областном краеведческом музее представлены уникальные иконы и кресты. Правоохранительные органы изъяли в музее иконы, которые могут представлять культурную ценность.
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
Музей Русской Иконы открыт с 11:00 до 19:00, выходной день-среда. К примеру, Музей русской иконы стал первым русским частным собранием, принятым в Международный совет музеев при ЮНЕСКО (ICOM)[4]. Музей Русской Иконы открыт с 11:00 до 19:00, выходной день-среда. Сегодня в собрании Музея русской иконы больше 4500 единиц хранения, представлены иконы разных периодов и географии — есть и эфиопская икона, и греческая. Шесть икон были направлены на реставрацию в 2021 году. В Ярославский музей-заповедник вернули икону-минею XVII века «Святцы на июль», которая была украдена 48 лет назад. Об этом в пятницу, 21 апреля, сообщил корреспондент.
Икона «Богоматерь Казанская» вернулась в Музей истории религии после реставрации
Также представлен уникальный триптих «Житие преподобного Андрея Рублева», созданный художником-реставратором Василием Кириковым в 1965—1972 гг. Экскурсию для первых посетителей выставки провела ее куратор, главный хранитель Музея имени Андрея Рублева, Оксана Смирнова. Выставка будет работать до 13 августа.
Видно, что в целом для иностранцев Россия — часть Тартарии, непонятной, неизвестной, пугающей.
Что такое Тартария? В западноевропейской литературе и картографии так назывались огромные земли от Каспия до Тихого океана и до границ Китая и Индии. Термин «Тартария» появился, когда Монгольская империя захватила Азию и Русь и приготовилась к походу на Запад. Вот тогда в европейских хрониках прозвучало слово «тартары» — в «татары» затесалась одна лишняя «р».
Эта страшная, сметающая все на своем пути сила, идущая с Востока, ассоциировалась у них с Тартаром — адом, преисподней. А потом название стало топонимом — символом большой, непонятной земли. Великая Восточная Тартария. Франция К.
XVII в. Кусакина А вот анонимная французская карта конца столетия от 1692-го до 1698 года — «Великая восточная Тартария». Границы пугающей Тартарии отодвинуты — хотя и она теперь не такая уж неизведанная: на ней можно увидеть Байкал, выделяется Калмыкская Тартария, Восточная Тартария. Новая географическая карта Северных земель Великого царства Московского.
Гравюра с медной доски. Кусакина Еще одна карта — Карта северных земель, сделанная голландцем — графиком, картографом Николасом Висхером Пиксатором. В правом верхнем углу — фрагмент картуша свитка со свернутыми углами , где обычно изображаются милые ангелочки в виде пухленьких путти мальчиков, часто — крылатых. Но речь о северных землях, о Московии — и здесь появляется ангел суровый, с колчаном и стрелами, в руках у него оленья шкура с рогами и копытами.
От него будто в испуге отшатнулись два маленьких ангела. На карте можно найти Пустозерск — сейчас на этом месте никто не живет, а когда-то это был центр мировой торговли пушниной, о котором хорошо знали иностранцы. Если рассматривать карту дальше — можно увидеть, что Устюг, Пермь, Онежские, Двинские земли достаточно плотно населены: Русский Север был обжит, там было много монастырей и храмов. Зачем русскому царю кувшин на встрече со шведом?
Царский церемониал аудиенции иностранным послам. Эрик Пальмквист. Гравюра Пальмквиста— своего рода уникальный «репортаж» события, состоявшегося 30 марта 1674 года в 2 часа дня, благодаря которому мы можем попасть в Московский Кремль XVII века, в Грановитую палату, украшенную роскошными ткаными обоями.
Кусакина Вот голландская карта, называемая Годуновым чертежом 1614 года. Видно, что в целом для иностранцев Россия — часть Тартарии, непонятной, неизвестной, пугающей. Что такое Тартария? В западноевропейской литературе и картографии так назывались огромные земли от Каспия до Тихого океана и до границ Китая и Индии.
Термин «Тартария» появился, когда Монгольская империя захватила Азию и Русь и приготовилась к походу на Запад. Вот тогда в европейских хрониках прозвучало слово «тартары» — в «татары» затесалась одна лишняя «р». Эта страшная, сметающая все на своем пути сила, идущая с Востока, ассоциировалась у них с Тартаром — адом, преисподней. А потом название стало топонимом — символом большой, непонятной земли. Великая Восточная Тартария. Франция К. XVII в.
Кусакина А вот анонимная французская карта конца столетия от 1692-го до 1698 года — «Великая восточная Тартария». Границы пугающей Тартарии отодвинуты — хотя и она теперь не такая уж неизведанная: на ней можно увидеть Байкал, выделяется Калмыкская Тартария, Восточная Тартария. Новая географическая карта Северных земель Великого царства Московского. Гравюра с медной доски. Кусакина Еще одна карта — Карта северных земель, сделанная голландцем — графиком, картографом Николасом Висхером Пиксатором. В правом верхнем углу — фрагмент картуша свитка со свернутыми углами , где обычно изображаются милые ангелочки в виде пухленьких путти мальчиков, часто — крылатых. Но речь о северных землях, о Московии — и здесь появляется ангел суровый, с колчаном и стрелами, в руках у него оленья шкура с рогами и копытами.
От него будто в испуге отшатнулись два маленьких ангела. На карте можно найти Пустозерск — сейчас на этом месте никто не живет, а когда-то это был центр мировой торговли пушниной, о котором хорошо знали иностранцы. Если рассматривать карту дальше — можно увидеть, что Устюг, Пермь, Онежские, Двинские земли достаточно плотно населены: Русский Север был обжит, там было много монастырей и храмов. Зачем русскому царю кувшин на встрече со шведом? Царский церемониал аудиенции иностранным послам. Эрик Пальмквист.
Сейчас после реставрации в фонд музея поступило 9 икон и 2 картины. В процессе реставрации удалось сделать ряд открытий. Так, в 2019 году на реставрацию в Академию была выдана икона «Спас на престоле», датированная 19-м веком. Но после удаления потемневшей олифы и поздней записи выяснилось, что под всем этим скрывается другой образ — «Господь Саваоф на престоле». И датируется икона 18-м веком. Сразу на 2 века изменилась датировка ещё одной иконы. Образ «Спас на престоле», поступивший в Костромской музей-заповедник из Солигаличского района, специалисты относили к 19 веку.