5класс. Окружающий мир. Презентация предназначена для просмотра на уроке окружающего мира в 4 классе.
Страна городов. Окружающий мир. 4 класс, 2 часть. Учебник А. Плешаков стр. 46-54
Это бесподобно красивый, уникальный город, сочетающий храмы и мечети, православную религию и мусульманство. Одно из любимых мест жителей-набережная Волги. Воронеж расположен в центральной части России. Это современный город областного значения.
Стоит он на реке Воронеж. Основан город царем Федором Иоановичем в 1586 году. Он заложил его на юге Российского государства.
У города была важная миссия, защита южных границ. Город полностью сожгли, но после восстановили. Спустя много лет, по указу Петра Первого, в городе было основано Воронежское адмиралтейство.
Тут строили корабли, для завоевания Крыма и получения выхода в Черное море. В городе проживает миллион человек. Воронеж большой промышленный центр.
Тут строят автомобили, железнодорожный транспорт, самолеты, изготовляют оборудование для пищевой промышленности. В Воронеже можно посетить более десяти музеев. Его изюминка корабль-музей «Гото Предестинация».
Это первый линейный корабль Воронежского адмиралтейства. Известные всему миру воронежские театры: балета, оперы, драмы, камерный. Новосибирск один из самых быстрорастущих, молодых городов нашей станы.
Расположился он в южной части Западной Сибири. Основали поселение в 1893 году строителями, которые прокладывали железную дорогу через полноводную реку Обь. Но уже в 1895 переименовали на Новониколаевский, на честь нового царя.
В далеком 1912 году Новониколаевск стал первым городом России где было введено начальное образование абсолютно для всех детей. Переименовали город на Новосибирск спустя несколько лет, в 1926 году. Сегодня Новосибирск третий город России по количеству населения.
В нем проживает один миллион шестьсот тысяч человек. Новосибирск считается самым крупным промышленным центром Сибири. Главные отрасли-машиностроение, металлургия, пищевая и оборонная промышленность.
Несмотря на то, что Новосибирск очень молодой город, в нем много интересных объектов. Государственный краеведческий музей, собор Александра Невского, театр оперы и балета. Памятник Александру Третьему и уникальный мост памятник через реку Обь.
Есть ботанический сад, зоопарк и дельфинарий, дендрарий, музей Солнца. Хабаровск находится на границе с Азией в самом центре Дальнего Востока. Расположен город на правом берегу Амура.
Основал город капитан 13 линейного батальона, Я. Дьяченко, 31 мая 1858 года. Изначально на месте Хабаровска было поселение военных.
Их поселок был назван в честь русского землепроходца Хабарова. Поселок быстро розростатися. Спустя несколько лет в нем появился телеграф, речной порт, железная дорога.
В 1893 году поселение стало настолько большим, что его переименовали на Хабаровск. Сегодня это один из самых больших и современных городов Дальнего Востока. В Хабаровске проживает один миллион триста три тысячи человек.
В городе налажено машиностроение, металлообработка, пищевая и легкая промышленность, добывают золото, платину, драгоценные металлы. Достопримечательности города-памятник первопроходцу, великому исследователю, Ерофею Хабарову. Открывшему Приамурье и путь к Тихому океану.
Памятник Г. Невельскому, доказавшему что в устье Амура могут заходить морские суда, а Сахалин это остров. Памятник графу Муравьеву-Амурскому, указавшему место для возведения военного поста Хабаровска.
Обязательно нужно заглянуть в Успенский собор, пройтись у Триумфальной арки, отправиться к памятному знаку перво-строителей Хабаровска. На территории города расположились несколько парков, краевая библиотека, художественный и археологический музеи, есть много развлекательных центров. Столица Приморского края, портовый город Владивосток расположен на полуострове Муравьева-Амурского и побережье Японского моря.
Основал город граф Муравьев-Амурский в 1859 году. Однажды, при обходе берегов, он увидел хорошо укрытую от ветров, тихую бухту. На ее берегах был заложен военный пост Владивосток, позже ставший городом.
Вскоре пост стал один из крупнейших городов России, с огромнейшим портом и военно-морской базой на Дальнем Востоке. Во Владивостоке проживает 606 тысяч человек. Во Владивостоке ремонтируют суда, занимаются деревообработкой.
Развита химическая, энергетическая, пищевая промышленность. Выпускают полиграфию и медицинские препараты. Во Владивостоке можно покататься на фуникулере.
Это единственное место где заканчивается железная дорога.
Как образовались славянские города и появилась письменность Цели и задачи - сформировать представление о городах X—XI вв. Киеве и Новгороде; - познакомиться с возникновением славянской азбуки, с появлением письменности на Руси.
Мы узнали, что Новгород был одним из крупнейших центров торговли и культуры в Древней Руси. Здесь происходил обмен товарами и знаниями, а также развивались ремесла и наука. Мы узнали о значимости каждого города для развития России и его роли в истории страны. Кроме того, на уроках Окружающего мира мы изучали книжную сокровищницу Древней Руси. Мы узнали о том, какие книги были написаны в Древней Руси, и как они влияли на развитие культуры и образования в России. Мы изучали такие произведения, как «Слово о полку Игореве», «Летопись», «Сказание о мамаевом побоище» и другие.
Почти десять веков стоит могучий Новгородский кремль 3. Здесь совершались важные события в жизни Новгорода. Новгородцы славились вольнолюбием, гордым, независимым характером. Городом управляли посадники, которых выбирали из знатных бояр на вече - собрании всех горожан. Народ сходился на вече по звону колокола. Был в городе и князь, да не поладили с ним новгородцы. Но и без князя обходиться тоже было нельзя - Новгороду был нужен военачальник. И стали новгородцы приглашать князя, который им больше приглянется. Удивительная жизнь древнего Новгорода открылась благодаря находкам археологов. Например, стало известно, что ходили новгородцы по деревянным мостовым. Во время раскопок одной из древних улиц Новгорода было обнаружено 28 «этажей» сосновых мостовых. Их настилали с X по XV век - 500 лет. Выдающимся открытием археологов стали берестяные грамоты. Древние новгородцы писали на берёсте - берёзовой коре. Буквы выцарапывали специальными заострёнными палочками - писалами. Берестяными посланиями обменивались родственники, друзья. На берёсте вели деловые расчёты. После прочтения ненужные грамоты выбрасывали. Прочитай текст. Используй его при рассказе о берестяных грамотах. Через сотни лет берестяная почта донесла до нас имена некоторых новгородцев. Один из них - маленький новгородец Онфим - учился грамоте. Его берестяные школьные тетрадки исписаны буквами, слогами и целыми предложениями. Наверное, он был непоседой и озорником, любил шалить и, отвлекаясь от занятий, делал на берёсте смешные рисунки. Проверь себя Какие великолепные сооружения украшали древний Киев? Какие занятия были в почёте у новгородцев? В чём важность находок берестяных грамот? Задания для домашней работы Придумай рассказ «На уроке грамоты в древнем Новгороде» от имени ученика или учителя по выбору. От имени новгородца расскажи о своём городе: а иноземному купцу; б жителю другого русского города. Не всегда их князья ладили между собой. Во Владимиро-Суздальской земле правил князь Юрий. Вот и он вёл частые войны с соседями. Потому-то и получил прозвище Долгорукого - всё хотел прибрать к своим рукам. В 1147 году пригласил князь Юрий Долгорукий на встречу князя черниговского Святослава: «Приди ко мне, брате, в Москов». В Москве князья договорились вместе выступить против недругов. В честь знатных гостей был дан пир. Об этом событии рассказал русский летописец. Так впервые была упомянута Москва. Никто не мог тогда предугадать, что маленькому городку среди непроходимых лесов суждено будет стать столицей Русского государства и что даже саму страну иностранцы долгое время будут именовать Московией. На следующем уроке Узнаем о просвещении и школах, летописях, рукописных книгах Древней Руси. Сравним древнерусские книги и современные. Осознаем, что Древняя Русь была страной высокой культуры. Поймём, какое значение имеют древнерусские летописи для учёных. Вспомни, что тебе известно о славянской азбуке и её создателях. Назад Вперёд Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: сформировать у учащихся представление о городах Х-ХI веков Киеве и Новгороде; познакомить учащихся с архитектурными памятниками Древнего Киева и Древнего Новгорода. Воспитательные : воспитывать любовь к истории родной страны; Развивающие : Оборудование: физическая карта России, компьютер, проектор, экран, презентация по теме «Страна городов». Организационный момент. Сообщение темы и цели урока — Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по древним городам Руси. Проверка домашнего задания Как было организовано управление в Древней Руси? За какие заслуги мы чтим князя Владимира? В чём значение принятия Русью христианства? Работы собрать. Работа над новым материалом Учитель: Нам уже известно, как жили древние славяне, какими были их жилища, как выглядели посёлки славян-землепашцев. Но у славян по-прежнему было много врагов, для защиты своих домов они стали строить крепости. Как вы думаете, где было самое подходящее место для строительства крепостей?
Презентация - "Страна городов"
Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом! Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников.
На ее берегах был заложен военный пост Владивосток, позже ставший городом. Вскоре пост стал один из крупнейших городов России, с огромнейшим портом и военно-морской базой на Дальнем Востоке. Во Владивостоке проживает 606 тысяч человек. Во Владивостоке ремонтируют суда, занимаются деревообработкой. Развита химическая, энергетическая, пищевая промышленность. Выпускают полиграфию и медицинские препараты.
Во Владивостоке можно покататься на фуникулере. Это единственное место где заканчивается железная дорога. Установлен мемориал подводной лодке С-56, корабль-музей Красный Вымпел. Триумфальные Николаевские ворота. Уникальный мост, соединивший берега города. Калининград расположен в устье реки Преголя, которая впадает в Калининградский залив.
Город граничит с Польшей и Литвой, омывается водами Балтийского моря. Долгие годы Калининград находился в составе Германии Прусского королевства. Впервые город стал российским еще в 1758 году, но спустя четыре года вернулся назад к Германии. В том числе и Кенигсберг, который сразу же после присоединения был переименован в Калининград. Численность населения составляет 500 тысяч человек. В Калининграде собирают машины.
Занимаются производством полиграфии, картона. Развита промышленная и металлургическая отрасль. Каждую осень на международные музыкальные мероприятия приезжают артисты, много туристов. Символ города-музей янтаря. Город уже давно стал академгородком для студентов. В военные годы город был сильно разрушен, из-за чего в нем практически не сохранились исторические архитектурные строения.
Об истории города сегодня говорит реконструированная Рыбная деревня. Калининград славится один из самых старинных зоопарков. В музее Мирового океана, расположенного вдоль набережной, стоят исторические корабли. На берегу аквариумы с рыбками, музейными экспонатами. Севастополь расположен на Крымском полуострове. Берега Севастопольской бухты омываются водами Черного моря.
Екатерина Великая в 1783 году издала указ об основании на берегу Севастопольской бухты морскую крепость, базу военно-морского флота. За свою историю город пережил несколько войн и революционных переворотов. Спустя несколько десятилетий, 16 марта 2014 года, усилиями обще крымского референдума, была провозглашена Республика Крым. В Севастополе сегодня проживает около 500 тысяч человек. В Севастополе ремонтируют корабли, производят строительные материалы, занимаются сельским хозяйством, рыболовством и переработкой рыбы. Севастопольская панорама завораживает взгляд каждого гостя города.
Музей имеет мировую известность. Севастопольский аквариум один из самых старинных во всем мире. Он имеет наибольшую коллекцию подводных обитателей. Севастопольская набережная излюбленное место отдыха горожан. Омск-современный город на юге Западной Сибири, расположившийся на берегах самой длинной реки Иртыш. Омск основан по указу Петра Первого в 1716 году, когда интенсивно осваивали просторы Сибири.
Долгое время это была опорная крепость, совершенно неказистый городок. И только в начале 20 века началось его интенсивное развитие. Население Омска составляет почти один миллион двести тысяч человек. Во время Великой Отечественной войны, со всей страны, в Омск эвакуировались промышленные предприятия. Сегодня Омск крупный промышленный город с развитой инфраструктурой. Омск город быстрорастущих районов, высотных зданий, широких улиц и проспектов, исторических мест и памятников, театров.
Город славится своим Арбатом, краеведческим музеем. Одна из достопримечательностей Омска-набережная Иртыша. Расположился Красноярск на берегах великой реки Енисей. Красноярск основан отрядом казаков, как острог. Изначально городок назывался Красный Яр. После присоединения Сибири к России в 1690 году город был переименован на Красноярск.
Указом царя 1822 года, Красноярск из острога вырос до среднего сибирского города. К концу 19 века построили железную дорогу, знаменитый мост соединивший берега Енисея. Население Красноярска сегодня достигло отметки 1,1 миллиона жителей. Красноярск один из крупнейших промышленных городов России. Это транспортный узел страны. Центр Восточной Сибири.
Главные промышленные предприятия-черная и цветная металлургия, металлообработка.. К сожалению в горде не сохранилось исторических зданий, так как пожар 1733 года уничтожил весь древний центр.
Назови города. Назовите города-Республики древней Руси?.
Территории древней Росси. Территория древней Руси. Древняя Русь презентация. Территория древней Руси в середине 11 века.
Города-государства Междуречья 5 класса. Древняя Месопотамия Междуречье. Междуречье Вавилон Месопотамия. Древнейшие государства Месопотамии карта.
Структура древнерусского города. Черты древнерусского города. Древние города Руси презентация. Путь из Варяг в греки на карте.
Путь из Варяг в греки кратко маршрут. Путь из Варяг в греки на карте древней Руси. Путь от Варяг в греки карта. План древнего Новгорода Великого.
Схема древнего Новгорода. План Новгорода в древней Руси. Великий Новгород древняя Русь планировка. Древние города Междуречья 5 класс.
Правитель древнего Двуречья Междуречья. Древние города государства Месопотамии 5 класс. Древнее Двуречье тигр и Евфрат. Междуречье тигр и Евфрат на карте.
Междуречье между тигром и Евфратом. Реки тигр и Евфрат история 5 класс. С кем граничит Китай на карте. Географическое положение Китая на карте мира.
Китай столица географическое положение. Китай на карте с границами государств. Клятва перед боем новгородские Ратники. Какую клятву и где давали перед боем новгородские Ратники.
Клятва новгородских Ратников. Какую коятву и где довал перед боем Новогородский Ратник. Страны Евразии с наибольшей численностью населения. Самые крупные по площади страны Евразии.
Евразия население и страны. Почему в Западной Европе Русь называли страной городов. Конспект Страна городов. Страна городов по окружающему миру конспект.
Центр древнего русского города был обычно укреплён и назывался. Укрепленный центр древнерусского города. Центр древнего русского города назывался. Центр древнего русского города назывался кремлём.
Центр древнего русского города. Название центра древнего русского города. Укрепленный центр древних русских городов. Центр древнерусского города на Руси.
Павлов монастырь в древнем Новгороде. Схема древнего Новгорода 4 класс. Древний Новгород схема города. Средневековый город на Руси.
Проект древние города Руси. Карта по истории 6 класс древний город Новгород Великий. Карта древнего Новгорода. Схема древнего Великого Новгорода.
План древнерусского города Киев. Путь из Варяг в греки и Волжский торговый путь. Торговые путь Варяг в греки на карте. Карта древней Руси 9-12 века путь из Варяг в греки.
Слайд 3 Со стороны, не защищенной рекой, выкапывали ров широкую и глубокую канаву , заполняли его водой. Получался рукотворный остров. На нем и строили славяне свои дома. Вокруг поселения насыпали высокий земляной вал, а на валу ставили крепкую ограду из плотно прилегающих друг к другу заостренных дубовых бревен. Слайд 4 Хорошо защищенную крепость врагам взять было очень трудно. Для друзей же через ров перекидывали мост, который в случае опасности можно было легко и быстро поднять. Такие поселки-крепости со временем стали называться городами. В городах жили князья со своими дружинниками, купцы, ремесленники. Слайд 5 Слайд 6 История названия города Киева Рассказывают, что в древние времена жило на этой земле племя полян. Любили поляне и за землей следить, и дома строить.
И выделялись среди них трое братьев— Кий, Щек и Хорив да сестра их Лыбедь. Облюбовали братья самое красивое место на днепровских холмах и заложили на нем город. По имени старшего брата назвали его Киевом Слайд 7 Расположение и укрепление Киева Хорошее место для поселения выбрали братья: все торговые пути-и речные и сухопутные — через него проходили. Но городу постоянно угрожали печенеги, поэтому город защищали валы, рвы стены, башни. Весь город был окружен крепкими бревенчатыми стенами. Попасть в город можно было только через Софийские ворота.
Страна городов. Видеоурок 19. Окружающий мир 4 класс
«Онлайн-Школа №1» — первая онлайн-школа с 1 по 11 класс в России с аттестатом государственного образца, который признается всеми вузами страны. Видео автора «Окружающий Мир» в Дзене: Урок по теме «Патриоты России» из 2 части учебника для 4 класса по предмету «Окружающий мир» А. Плешакова, программа «Школа России». План урока окружающего мира в 4 классе по теме: «Страна городов». Видео автора «Окружающий Мир» в Дзене: Урок по теме «Патриоты России» из 2 части учебника для 4 класса по предмету «Окружающий мир» А. Плешакова, программа «Школа России». Вперед 6 Класс на основании текста и иллюстраций составьте план о средневековых рукописных книгах и.
Страна городов. Окружающий мир. 4 класс, 2 часть. Учебник А. Плешаков стр. 46-54
Инфоурок › Окружающий мир ›Презентации›Презентация к уроку окружающего мира "Страна городов", 4 класс. Урок в 4 классе по окружающему миру по теме: «Страна городов». В презентации представлен контрольно-измерительный материал по теме "Страна городов" из раздела "Страницы истории России" по курсу «Окружающий мир» для 4 класса в тестовой форме.
План конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Страна городов"
Проект: «Города России». Окружающий мир. 2 класс. Образцы готовых проектов. | Если вам понравилось бесплатно смотреть видео страна городов. окружающий мир. |
Проект: «Города России». Окружающий мир. 2 класс. Образцы готовых проектов. | Примеры проектов на тему "Города России" по предмету окружающий мир 2 класс, программа "Школа России", выполненные учениками вторых классов. |
Видеоурок страна городов 4 класс | Бесплатные видео уроки онлайн | Главная → Публикации → Окружающий мир → Презентации → 4 класс → Презентация "Страна городов". |
Презентация на тему "Страна городов" 4 класс | Страна городов презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему. |
Урок окружающего мира "Страна городов"; 4 класс
Окружающий мир. 4 класс. Урок 21. Страна городов. проектно-сследовательская деятельность учеников 4 класса на уроке окружающего мира по теме Страна городов. В центре европы презентация 3 класс окружающий. Окружающий мир 4 класс (часть2) Тема урока: "Страна городов" Задачи урока.
Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси
К началу IX века на Руси насчитывалось около 24 крупных городов. Варяги норманны , ходившие через эту территорию путями «из варяг в греки» или «из варяг в персы», называли Русь Гардарикой — страной Городов. Со временем растет и укрепляется прилегающая территория — окольный город.
Древние новгородцы писали на берёсте - берёзовой коре. Буквы выцарапывали специальными заострёнными палочками - писалами. Берестяными посланиями обменивались родственники, друзья. На берёсте вели деловые расчёты.
После прочтения ненужные грамоты выбрасывали. Прочитай текст. Используй его при рассказе о берестяных грамотах. Через сотни лет берестяная почта донесла до нас имена некоторых новгородцев. Один из них - маленький новгородец Онфим - учился грамоте. Его берестяные школьные тетрадки исписаны буквами, слогами и целыми предложениями.
Наверное, он был непоседой и озорником, любил шалить и, отвлекаясь от занятий, делал на берёсте смешные рисунки. Проверь себя Какие великолепные сооружения украшали древний Киев? Какие занятия были в почёте у новгородцев? В чём важность находок берестяных грамот? Задания для домашней работы Придумай рассказ «На уроке грамоты в древнем Новгороде» от имени ученика или учителя по выбору. От имени новгородца расскажи о своём городе: а иноземному купцу; б жителю другого русского города.
Не всегда их князья ладили между собой. Во Владимиро-Суздальской земле правил князь Юрий. Вот и он вёл частые войны с соседями. Потому-то и получил прозвище Долгорукого - всё хотел прибрать к своим рукам. В 1147 году пригласил князь Юрий Долгорукий на встречу князя черниговского Святослава: «Приди ко мне, брате, в Москов». В Москве князья договорились вместе выступить против недругов.
В честь знатных гостей был дан пир. Об этом событии рассказал русский летописец. Так впервые была упомянута Москва. Никто не мог тогда предугадать, что маленькому городку среди непроходимых лесов суждено будет стать столицей Русского государства и что даже саму страну иностранцы долгое время будут именовать Московией. На следующем уроке Узнаем о просвещении и школах, летописях, рукописных книгах Древней Руси. Сравним древнерусские книги и современные.
Осознаем, что Древняя Русь была страной высокой культуры. Поймём, какое значение имеют древнерусские летописи для учёных. Вспомни, что тебе известно о славянской азбуке и её создателях. Назад Вперёд Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели: сформировать у учащихся представление о городах Х-ХI веков Киеве и Новгороде; познакомить учащихся с архитектурными памятниками Древнего Киева и Древнего Новгорода. Воспитательные : воспитывать любовь к истории родной страны; Развивающие : Оборудование: физическая карта России, компьютер, проектор, экран, презентация по теме «Страна городов». Организационный момент. Сообщение темы и цели урока — Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по древним городам Руси. Проверка домашнего задания Как было организовано управление в Древней Руси? За какие заслуги мы чтим князя Владимира?
В чём значение принятия Русью христианства? Работы собрать. Работа над новым материалом Учитель: Нам уже известно, как жили древние славяне, какими были их жилища, как выглядели посёлки славян-землепашцев. Но у славян по-прежнему было много врагов, для защиты своих домов они стали строить крепости. Как вы думаете, где было самое подходящее место для строительства крепостей? Учащиеся: Там, где было бы хорошо заметно врагов.
Это высокий берег реки. Учитель: Да, крепость строили в том месте, где с трёх сторон её закрывала река, а с четвёртой высокий берег. Со стороны, не защищённой рекой рыли глубокий ров, его заполняли водой, так получался остров, где было безопасно строить дома. Вокруг поселения насыпали высокий земляной вал, на валу ставили высокую бревенчатую ограду, брёвна ставили близко друг к другу, заостряя их верхушки. Враги не могли преодолеть незамеченными эти преграды, а для друзей через ров перекидывали мост, который в случае опасности можно было легко поднять. Такие посёлки-крепости стали называть городами, от слова «городить, огораживать».
В таких городах жили князья со своими дружинниками да купцы с ремесленниками.
Презентация по окружающему миру для 4 класса УМК "Школа России" "Страна городов" Вокруг кремля располагался «посад» — так называли торгово-ремесленную часть русского города. Найдите на карте с. Что вы можете о них с Балтийским морем, рассказать? Эти города стоят на реках, которые 1. Что вы можете о них рассказать? Рассмотрите схему Древнего Киева на с. Что вы можете рассказать об этом городе? Весь город был окружён крепкими бревен- чатыми стенами. Попасть в город можно было толь- ко через Софийские воро- та.
В городе были построе- ны церкви, каменные дворцы. В XI веке площадь города увеличилась в несколько раз. В центре города был воздвигнут Софийский собор. Войти в город теперь можно было через Золотые ворота и Львовские ворота.
Их настилали с X по XV век - 500 лет. Выдающимся открытием археологов стали берестяные грамоты.
Древние новгородцы писали на берёсте - берёзовой коре. Буквы выцарапывали специальными заострёнными палочками - писалами. Берестяными посланиями обменивались родственники, друзья. На берёсте вели деловые расчёты. После прочтения ненужные грамоты выбрасывали. Прочитай текст.
Используй его при рассказе о берестяных грамотах. Через сотни лет берестяная почта донесла до нас имена некоторых новгородцев. Один из них - маленький новгородец Онфим - учился грамоте. Его берестяные школьные тетрадки исписаны буквами, слогами и целыми предложениями. Наверное, он был непоседой и озорником, любил шалить и, отвлекаясь от занятий, делал на берёсте смешные рисунки. Проверь себя Какие великолепные сооружения украшали древний Киев?
Какие занятия были в почёте у новгородцев? В чём важность находок берестяных грамот? Задания для домашней работы Придумай рассказ «На уроке грамоты в древнем Новгороде» от имени ученика или учителя по выбору. От имени новгородца расскажи о своём городе: а иноземному купцу; б жителю другого русского города. Не всегда их князья ладили между собой. Во Владимиро-Суздальской земле правил князь Юрий.
Вот и он вёл частые войны с соседями. Потому-то и получил прозвище Долгорукого - всё хотел прибрать к своим рукам. В 1147 году пригласил князь Юрий Долгорукий на встречу князя черниговского Святослава: «Приди ко мне, брате, в Москов». В Москве князья договорились вместе выступить против недругов. В честь знатных гостей был дан пир. Об этом событии рассказал русский летописец.
Так впервые была упомянута Москва. Никто не мог тогда предугадать, что маленькому городку среди непроходимых лесов суждено будет стать столицей Русского государства и что даже саму страну иностранцы долгое время будут именовать Московией. На следующем уроке Узнаем о просвещении и школах, летописях, рукописных книгах Древней Руси. Сравним древнерусские книги и современные. Осознаем, что Древняя Русь была страной высокой культуры. Поймём, какое значение имеют древнерусские летописи для учёных.
Вспомни, что тебе известно о славянской азбуке и её создателях. Назад Вперёд Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: сформировать у учащихся представление о городах Х-ХI веков Киеве и Новгороде; познакомить учащихся с архитектурными памятниками Древнего Киева и Древнего Новгорода. Воспитательные : воспитывать любовь к истории родной страны; Развивающие : Оборудование: физическая карта России, компьютер, проектор, экран, презентация по теме «Страна городов».
Организационный момент. Сообщение темы и цели урока — Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по древним городам Руси. Проверка домашнего задания Как было организовано управление в Древней Руси? За какие заслуги мы чтим князя Владимира? В чём значение принятия Русью христианства? Работы собрать.
Работа над новым материалом Учитель: Нам уже известно, как жили древние славяне, какими были их жилища, как выглядели посёлки славян-землепашцев. Но у славян по-прежнему было много врагов, для защиты своих домов они стали строить крепости. Как вы думаете, где было самое подходящее место для строительства крепостей? Учащиеся: Там, где было бы хорошо заметно врагов. Это высокий берег реки. Учитель: Да, крепость строили в том месте, где с трёх сторон её закрывала река, а с четвёртой высокий берег.
Со стороны, не защищённой рекой рыли глубокий ров, его заполняли водой, так получался остров, где было безопасно строить дома. Вокруг поселения насыпали высокий земляной вал, на валу ставили высокую бревенчатую ограду, брёвна ставили близко друг к другу, заостряя их верхушки. Враги не могли преодолеть незамеченными эти преграды, а для друзей через ров перекидывали мост, который в случае опасности можно было легко поднять.
Проект: «Города России». Окружающий мир. 2 класс. Образцы готовых проектов.
Презентация на тему «Страна городов окружающий мир» | Окружающий мир - 4 класс - Российская электронная школа (). |
Проект-презентация. Россия — великая держава, 4 класс. Окружающий мир | Скачать бесплатно презентацию на тему "Страна городов Урок окружающего мира 4 класс Учитель тьева." в (PowerPoint). |