Россия не намерена выдвигать инициативу о выходе из Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), заявил директор департамента международных организаций Министерства иностранных дел РФ Петр Ильичев. Министр подчеркнул, что в ВОЗ достаточно сторонников России, и они выступают против прекращения сотрудничества с РФ. Всемирная организация здравоохранения — учреждение в составе Организации Объединенных Наций — существует с 1948 года, ее штаб-квартира находится в Женеве. Проанализированы соответствие деятельности Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) декларируемой в ее Уставе цели, юридическая значимость нормативных актов организации, перспективы выхода из нее России.
Суперновость: России следует выйти из ВОЗ, ВТО, Болонской системы и прочих сатанинских организаций
Почему России пора выходить из ВОЗ и почему это ещё не сделано. Изображение: Вероника Скворцова, Минздрав России Можно будет сожалеть, если Россия выйдет из Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), но и без членства в этой организации российское здравоохранение не пропадет, заявила руководитель Федерального. Прекрасная новость: принято решение отменить внедрение в России так называемой «Международной классификации болезней 11-го пересмотра (МКБ-11)» — поделки ВОЗ, в которой исключен раздел «Психологические и поведенческие расстройства. Дефекты системы здравоохранения в России связаны с порочностью в ее управлении, а не с новыми рекомендациями ВОЗ. Однако некоторые эксперты заявили: России самой надо выйти из ВОЗ. Почему России пора выходить из ВОЗ и почему это ещё не сделано.
Мурашко объяснил, почему России нельзя выходить из ВОЗ: Вышло неубедительно
России нецелесообразно выходить из состава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), считает глава Минздрава России Михаил Мурашко. Его слова из интервью приводит РИА Новости. Русский Народ требует выхода России из содомского логова ВОЗ. Россия не планирует выходить из Всемирной организации здравоохранения. Об этом заявило постпредство РФ при международных организациях в Женеве. Проанализированы соответствие деятельности Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) декларируемой в ее Уставе цели, юридическая значимость нормативных актов организации, перспективы выхода из нее России.
Мурашко объяснил, почему России нельзя выходить из ВОЗ: Вышло неубедительно
— В конце мая директор департамента международных организаций МИД РФ Петр Ильичев заявил, что Россия не планирует в инициативном порядке выходить из ВОЗ, хотя незадолго до этого депутат-единоросс Пётр Толстой уверял. Проанализированы соответствие деятельности Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) декларируемой в ее Уставе цели, юридическая значимость нормативных актов организации, перспективы выхода из нее России. Россия не планирует в инициативном порядке выходить из Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). сказал Толстой.
Россия не планирует выходить из ВОЗ
Когда РФ вышла из воз, причина. «Когда мы вышли из ВОЗ при Сталине в 1949 г., причиной послужил отказ нам в помощи производства пенициллина в странах советского лагеря, в том числе при поддержке США. Россия может пропустить атаку на атомную станцию? Выход из ВОЗ, отсутствие сотрудничества в системе здравоохранения, на взгляд депутата Госдумы – неверное решение. Почему РФ надо выйти из ВОЗ. России, как стране традиционных ценностей, следует выйти из Всемирной. Россия действительно может спокойно выйти из ВОЗ, и это желательно сделать. «Россия вышла из Совета Европы, теперь на очереди выход из ВТО и ВОЗ, которые в отношении нашей страны пренебрегли всеми обязательствами», — сообщил он.
Депутат Госдумы Куринный объяснил, почему России не стоит выходить из ВОЗ
Также пора поставить вопрос о нашем выходе из ВОЗ либо о реформировании этой организации с полным исключением участия в ней частного капитала, а первым делом — прекратить использовать ее рекомендации без критической оценки. За восстановлением образования и медицины, постепенно начнет подниматься наука, появятся перспективные разработки в различных областях, новые технологии, возродится наукоемкое производство. Читайте также «Кинжалов» хватит: Россия вернётся в Харьков и Херсон до конца года Немецкие эксперты назвали три стратегические цели Путина в СВО Но на пути к этому есть препятствие, равного которому по масштабам в России ещё не было, — чудовищная коррупция. Реальная борьба с мздоимством, кумовством, чиновничьим беспределом и, следовательно, устранение препон развитию должны привести к более адекватному и быстрому принятию решений, и как следствие к ускорению роста во всех областях. Разбираясь с разросшимся бюрократическим аппаратом, который точно нуждается в оптимизации, нужно найти золотую середину между вертикалью власти и возможностями принимать самостоятельные решения без оглядки на вышестоящие инстанции. Назрело преобразование ООН. И первым шагом для снижения давления США на членов организации и повышения её престижа является перенос штаб-квартиры из Нью-Йорка в одну из европейских стран. Сейчас это кажется невозможным, но готовить такой акт нужно обязательно. Из уст наших чиновников часто слышим о неадекватности реакции Запада на действия России.
Но, требуя к себе должного отношения от окружающего мира, нам нужно добиваться того же, в первую очередь, внутри собственного государства. Объединение жителей страны должно быть настоящим, а не декларативно-пропагандистским. Разделение, «схизис» граждан страны на врагов и своих недопустимо, особенно по формальным признакам и тем более сейчас. Последнее: государству необходимо перейти от тактики к стратегии развития страны. Пора перестать кричать на каждом углу про «победы». Ведь тактические успехи могут привести к стратегическому поражению. Для лучшего понимания сделаем экскурс, чем отличается тактика от стратегии. Читайте также 89 — много.
А сколько регионов нужно России для счастливой жизни?
Сейчас смысла выходить я не вижу, потому что это все-таки механизм общения всех стран по вопросам здравоохранения. Всегда возникают вопросы, которые надо координировать, предупреждать, ВОЗ играет огромную роль, хоть там и присутствуют недостатки и ошибки. Мы подумаем об этом, если это будет угрожать нашему суверенитету», - рассказал собеседник НСН.
Опубликовано 21 апреля 2022, 18:45 2 мин. A «Прилично сэкономим». Обсудить ВОЗ никакого отношения к поставкам лекарственных препаратов на рынки с более-менее развитой экономикой не имеет, рассказал директор по развитию компании RNC Pharma, эксперт фармацевтического рынка Николай Беспалов. По его словам, ВОЗ — это глубоко бюрократизированная структура, которая «каких-то реальных функций последние лет 20 не выполняет». В различных подведомственных структурах ВОЗ есть разные программы лекарственного обеспечения, в которых Россия тоже определённым образом участвует. Например, по поставкам вакцин для профилактики жёлтой лихорадки.
Инициативно [Россия выходить] не будет". Постоянное представительство РФ при отделении ООН и других международных организациях в Женеве где, напомним, трудился предатель Борис Бондарев сообщило: "Что касается слухов о том, что Россия выйдет из ВОЗ, — они просто не соответствуют действительности". Поскольку Россия "стремится к продуктивной работе с международными коллегами". Считаем целесообразным его продолжение в полном объёме". Более того, дамочка от имени российского Минздрава приветствовала "поэтапное повышение взносов в ВОЗ" ради "укрепления глобальной архитектуры". Против выхода из ВОЗ агитирует главный специалист Первого Московского государственного медицинского университета им. Сеченова, врач-иммунолог Владислав Жемчугов, ибо, по его словам, "планета едина". Руководитель Федерального медико-биологического агентства, бывший министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова в 2017 году - председатель 70-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в среду на заседании Совета Федерации молвила: "Конечно, будет жаль, если нам придётся из этой организации выходить". Правда, добавила: "Российское здравоохранение [без ВОЗ] не пропадёт". Всего насчитал 11 подобных упоминаний. Резолюция призывает членов-участников увеличить взносы, а директора своего Европейского бюро приостановить проведение совещаний в РФ, в том числе технических, совещаний экспертов, конференций и семинаров, а также «документировать случаи сексуального насилия, в том числе со стороны военнослужащих», благо, не указано чьих. Или бизнес важнее? Речь идёт о принятой Всемирной организацией здравоохранения резолюции под названием «Чрезвычайная ситуация в области здравоохранения в Украине и странах, принимающих и размещающих беженцев, возникшая в результате агрессии Российской Федерации». Кстати, список «против» — это и есть список настоящих друзей России. Слово «агрессия» российская агрессия, агрессия России в тексте данного документа встречается 12 раз! В нём также содержится угроза применения к нашей стране соответствующих статей Устава ВОЗ в случае «продолжающихся действий, наносящих ущерб ситуации в области здравоохранения в Украине, на региональном и глобальном уровнях». Резолюция предписывает генеральному директору ВОЗ «представить 76-й сессии ВОЗ в 2023 году через 152-ю сессию Исполнительного комитета доклад о выполнении настоящей резолюции, включая оценку прямого и косвенного воздействия агрессии Российской Федерации против Украины на здоровье населения Украины, а также воздействия на здоровье людей на региональном и более широком, чем региональный, уровне». Надеюсь, что Россия выйдет из ВОЗ уже в этом году, и мы не будем ждать по нам доклада ВОЗ в 2023 году, в котором на нас повесят всех собак по ситуации со здравоохранением Украины.
ПОЧЕМУ РОССИЯ НЕ ВЫХОДИТ ИЗ ВОЗ
Россия может пропустить атаку на атомную станцию? Ведь ВОЗ уже давно обвиняют в том, что организация поддерживает тех, кто больше «занесёт». «Когда мы вышли из ВОЗ при Сталине в 1949 г., причиной послужил отказ нам в помощи производства пенициллина в странах советского лагеря, в том числе при поддержке США. России нелогично и нецелесообразно выходить из Всемирной организации здравоохранения, страна должна доносить свою позицию и обмениваться информацией с теми, кто поддерживает ее направление. Кроме того, из справочной информации по Санитарно-эпидемиологическому нормированию («п.1.3 Эпидемиология») видно, что Постановления главсанврача РФ выходят в точном соответствии с Временными руководствами ВОЗ.
Почему Россия до сих пор не вышла из ВОЗ, ВТО, а также принимает рекомендации МВФ?
Близкой позиции придерживался голландский ученый-международник Генри Г. Шермерс, указывавший на невозможность выхода из организаций, в уставе которых нет положений о выходе [20]. Индийский юрист, председатель Международного суда ООН 1985— 1988 гг. Нагендра Сингх, напротив, считал, что односторонний выход воз- можен на том основании, что «суверенное государство связано только тем, что закреплено в договоре, и не может быть связано тем, что в договоре отсутствует» [19. По его мнению, запрещение выхода есть расширительное и произвольное толкование компетенции международной организации и нарушение суверенного права государств. Такой же позиции придерживается китайский ученый Хэ Минцзюнь, отмечавший, что «государство может выйти из международной организации в силу присущего ему качества суверенитета» [13. Еще одна группа авторов англосаксонской доктрины выступает за возможность выхода в определенных, «исключительных» случаях. При обосновании такой точки зрения [15] чаще всего ссылаются на выводы доклада Комитета 2 Комиссии 1, позднее одобренные на пленарной сессии конференции в Сан-Франциско в 1945 г. Комиссия большинством голосов пришла к выходу, что «Устав не должен содержать прямого положения, как разрешающего, так и запрещающего выход из Организации», а также определила «исключительные» основания или причины выхода. Подавляющее большинство представителей советской и современной российской доктрины международного права [4; 6; 7; 12 и др. Помимо этого, В.
Михайлов назвал еще два аргумента допустимости выхода: заявление Международной конференции здравоохранения Нью-Йорк, 1946 г. Признав ее, ВОЗ допустила возможность добровольного выхода [6. Именно этой оговоркой пытался воспользоваться Д. Трамп в мае 2020 г. При разработке «Венской конвенции о праве международных договоров» 1969 г. Итогом стали два исключения: если установлено, «что участники намеревались допустить возможность денонсации или выхода» ст. Нельзя не согласиться с профессором И. Лукашуком, что «в русском тексте статьи этот пункт сформулирован неверно. Согласно русскому тексту, договор может быть прекращен, если "характер договора не подразумевает права денонсации или выхода". Иными словами, смысл, противоположный тому, что сказано в текстах на иных языках» [4.
Как правило, выход не допускается из мирных договоров, соглашений о территориальных разграничениях; нелогична и денонсация кодификационных договоров. Устав международной организации не относится к соглашениям такого характера, право выхода из организации всегда предполагается, что, в частности, подтверждается мнением Комиссии международного права [16. В связи с этим, руководствуясь пунктом 2 статьи 56 «Венской конвенции о праве международных договоров» 1969 г. Таким образом, следует разделить мнение профессора В. Михайлова, что, хотя в Уставе ВОЗ право добровольного выхода обойдено вниманием, «следует сделать единственно правильный вывод: это право само собой разумеется» [6. Опыт выхода из ВОЗ был и у нашей страны, но это событие практически не отражено в отечественной историографии. Информация о демарше СССР содержится в ряде зарубежных публикаций [14; 17; 18]. Так, в монографии Дж. В ней выражалось неудовлетворение раздутым административным штатом, содержание которого обременительно для государств-членов, и несоответствием деятельности организации поставленным задачам. Факт выхода подтвержден и архивами ВОЗ.
Вопрос возвращения был поставлен в Предварительную повестку 17-й сессии ВОЗ. Генеральный директор сообщил членам предысторию событий, отметив, что «телеграммой от 12 февраля 1949 г. Очевидно, что СССР использовал уведомительный порядок прекращения отношений, который может себе позволить только суверенное государство. Реакция ВОЗ нашла отражение в резолюции «увещевательного» характера, которая в качестве приложения также содержится в рассматриваемом архивном материале annex 1. В резолюции признавался «вытекающий из этого ущерб для работы Организации»; принимались «к сведению замечания, содержащиеся в сообщениях, направленных Генеральному директору»; выражалась надежда, что СССР «в ближайшем будущем пожелает пересмотреть свою позицию»; и высказывалось предложение «пересмотреть свое намерение и по возможности присоединиться к нынешней и последующим сессиям Ассамблеи здравоохранения»; а государствам-членам рекомендовалось предпринять шаги, чтобы союзные государства «могли пересмотреть свое решение». Поводом для выхода явилось «пенициллиновое дело» [11], связанное с организацией пенициллинового производства в странах социалистического лагеря при поддержке Администрации помощи и восстановления ООН и участии США. Несколько делегаций также выразили недовольство мерами ВОЗ по решению проблемы нехватки медицинских услуг в их странах. В них сообщалось, что «государства больше не считают себя членами ВОЗ». Приняв к сведению полученные сообщения, 3-я сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения постановила, что «всегда будет приветствовать возобновление этими членами всестороннего сотрудничества в работе Организации», и какие-либо дальнейшие действия на этом этапе признала нежелательными. ВОЗ не признала выход, что породило явление так называемых неактивных членов.
В это время страны социалистического блока создали свою собственную систему сотрудничества в области здравоохранения [14]. Условием возвращения, принятым советским государством, стала выплата взноса только за 1948 г. Будучи создателем права, государство не может и не должно быть безусловно связано им. Без этого права надправа нет и не может быть никакого верховенства, независимости, самостоятельности» [2. Сегодня требуется явно выраженная политическая воля, — и выход непременно найдется. Воля может проявиться и в разрыве отношений, и в отказе от неприемлемого при сохранении членства, опираясь на положения Устава, предоставляющие такую возможность. Необходимо лишь понимание, каких целей стремится достигнуть страна. В условиях предпринимаемых Россией попыток выхода из парадигмы мондиального мироустройства стоит обратиться к опыту СССР. Советское руководство в критические моменты истории умело и продемонстрировать волю, и не остаться в изоляции. В нынешней ситуации богатый опыт развития регионального сотрудничества стран Восточной Европы в сфере здравоохранения вне ВОЗ может оказаться полезным и еще ждет своих исследователей.
Литература 1. Дегтерев Д. Серия 14: Право. Иванов В. Теория государства. Каркищенко Е.
Странные и противоречивые заявления не раз исходили от ВОЗ и в ходе коронавирусного кризиса. Россия и другие независимые государства утрачивают контроль над ВОЗ. Посмотрите на официальные данные о финансировании ВОЗ и судите сами.
Почти пятая часть бюджета ВОЗ находится в руках частных лоббистов, преследующих собственные интересы.
С 2007 года организация получила право объявлять чрезвычайную ситуацию, если мир находится перед угрозой новой пандемии. Но проблема в том, что ВОЗ не может заставить своих членов предоставлять эпидемиологическую информацию в полном объеме — она может только попросить ее. Если некоторые государства задерживают отчеты или скрывают истинный масштаб проблемы, ВОЗ даст неверный прогноз распространения пандемии. Например, 6 апреля 2020 года ВОЗ рекомендовала носить маски только медработникам, но уже 5 июня советовала надевать их всем, кто находится в общественном месте.
Но сторонники и сотрудники ВОЗ считают, что подобные ошибки в начале пандемии были неизбежны, ведь с подобным возбудителем человечество еще не встречалось. Как только данных стало больше, организация изменила рекомендации. Правда, так оперативно ВОЗ реагирует не всегда. В первые недели и месяцы эпидемии ученые и врачи предполагали, что коронавирус SARS-CoV-2 распространяется так же, как и другие респираторные инфекции , то есть воздушно-капельным путем или через прикосновение к поверхностям, на которые попали частицы вируса. Поэтому в марте 2020 года сотрудники ВОЗ советовали людям, которые выходят на работу, регулярно мыть руки и часто протирать поверхности, на которые мог попасть вирус.
Рекомендации ВОЗ по обеспечению безопасности рабочего места — март 2020 года Позже оказалось, что коронавирус редко передается через контакт с поверхностью.
Этот вопрос выглядит ещё более обоснованным, если мы вспомним, что прецеденты выхода великих держав из ВОЗ уже были. В 1949 году, Россия тогда ещё СССР , покидала ВОЗ на несколько лет, сочтя, что в условиях начавшейся холодной войны членство в этой организации опасно. Но есть и совсем недавний пример.
Президент США Дональд Трамп в 2020 году, под занавес своего правления, распорядился прекратить финансирование этой международной организации из американского бюджета и 6 июля 2021 года США вышли из ВОЗ. Трамп обвинил ВОЗ в том, что та работает неэффективно, что от её рекомендаций не было толка — эпидемию предотвратить не удалось. Получается что, как минимум две, и далеко не последние мировые державы на собственном опыте удостоверились, что следовать рекомендациям ВОЗ — неэффективно, и в сути, наносить себе ущерб. Какова статистика смертности среди привитых иностранными вакцинами?
Он объявил о создании межправительственного переговорного органа для укрепления механизмов предотвращения пандемий. Делегаты Ассамблеи здравоохранения встретились на второй с момента основания ВОЗ в 1948 г. В решении Ассамблея постановила учредить межправительственный переговорный орган МППО для подготовки и согласования проекта конвенции, соглашения или другого международного документа ВОЗ по предотвращению пандемий, обеспечению готовности к ним и принятию мер реагирования, с тем чтобы он был принят на основании статьи 19 Устава ВОЗ или других положений Устава в зависимости от того, что МППО сочтет уместным. Согласно принятому решению, МППО собиралось провести свое первое совещание до 1 марта 2022 года не установлено проводилось такое совещание или нет - прим.
Межправительственный, то есть не зависимый ни от одного государства в отдельности, орган — это, собственно, и есть мировое правительство. Конечно, в том случае, если решения этого органа будут обязательными к исполнению, а судя по документу , будет именно так «PP4… Объединяющего все государственные структуры и общественные силы…», «PP5… государства-члены должны руководствоваться принципом солидарности со всеми людьми и странами, при устранении причин и последствий пандемий, а так же других чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения». Сам проект создания межправительственного переговорного органа для укрепления механизмов предотвращения пандемий, был уже готов и опубликован на сайте ВОЗ 28 ноября 2021 года. Управление через систему здравоохранения, как мы видим в нынешнее время, можно осуществлять весьма успешно, особенно в рамках всевозможных эпидемий и пандемий.
Как до этого дошло когда и как РФ в это «вляпалась»? По условиям данного соглашения РФ приняла на себя обязательства выполнять рекомендации ВОЗ, которые стали носить не рекомендательный, а обязательный к исполнению характер. Смотрим текст соглашения: «Сотрудничество, осуществляемое в соответствии с настоящим Соглашением, может включать в себя: … подготовку и выполнение проектов, испытаний, экспериментов или исследований». А также: «Правительство России, разумеется.
А Статья 4, пункт 1 вообще допускает создание отделений ВОЗ на территории Российской Федерации «В целях реализации настоящего Соглашения Организация может по отдельному соглашению, заключенному с Правительством, учреждать свои бюро и отделения на территории Российской Федерации, определять предмет их деятельности и функции и осуществлять управление ими». А если ещё вспомнить то, что для РФ обязательными являются международные медико-санитарные правила , подготовленные всё той же ВОЗ, и вступившие в силу 15 июля 2007 года, то национальные законы о здравоохранении можно кинуть в пыльный угол. Сюда же, Конституция Российской Федерации Статья 15 4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Министерство здравоохранения РФ, должно следовать условиям и приоритету: увеличить кооперацию России и ВОЗ глобальную и региональную. Что это означает — работать только вместе и в плотной связке. ВОЗ создаёт механизмы, для увеличения кооперации, внедряя нужные ему министерства.
ВОЗ может решить предоставлять больше информационного и «научного» материала на русском языке, а РФ берет на себя обязательство финансирования перевода на русский язык. Говоря иначе, ВОЗ присылает свои материалы со своим видением, а Министерство здравоохранения РФ, способствует их принятию через распространение и финансирование. ВОЗ будет продвигать стандарты и политику для медперсонала РФ, то есть определять методики их работы. Как именно надо работать — скажет ВОЗ.
Кроме того, вычленять и объединяя в сеть, оказывая «помощь» взяв под своё «крыло» , тем сотрудникам кто войдет в такую сеть. В результате этого документа на территории России появляется региональный офис ВОЗ по неинфекционным заболеваниям, который находится в Москве, и оттуда ВОЗ будет сообщать странам не только России, но и соседям «инновационные» методы, то есть как надо «правильно» заниматься научными исследованиями как должен «мыслить» исследователь, что он должен или наоборот не должен обнаружить, какие выводы сделать, какие препараты и как создавать, с какими целями и т. Кроме того, в 2022 году ВОЗ откроет в Саратове ещё и центр по подготовке команд быстрого реагирования на эпидемии. Минздрав обязан продвигать сотрудничество с ВОЗ внутри страны, и не только с исполнителями научные исследователи и т.
Глава Минздрава рассказал, почему не планируется выходить из ВОЗ
Обсудить ВОЗ никакого отношения к поставкам лекарственных препаратов на рынки с более-менее развитой экономикой не имеет, рассказал директор по развитию компании RNC Pharma, эксперт фармацевтического рынка Николай Беспалов. По его словам, ВОЗ — это глубоко бюрократизированная структура, которая «каких-то реальных функций последние лет 20 не выполняет». В различных подведомственных структурах ВОЗ есть разные программы лекарственного обеспечения, в которых Россия тоже определённым образом участвует. Например, по поставкам вакцин для профилактики жёлтой лихорадки. Но это мизерные объёмы», — сказал Беспалов. Он добавил, что для России выход из ВОЗ точно не будет иметь никаких последствий, «кроме того, что страна сохранит приличный бюджет, который сейчас перечисляет организации».
СССР покидал ВОЗ в 1949 году на несколько лет, посчитав что участие в организации на фоне начавшейся холодной войны может быть опасным для страны. Президент США Дональд Трамп в 2020 году постановил прекратить финансирование Всемирной организации из американского бюджета. Он обвинил ВОЗ в неэффективности работы по причине того, что эпидемия коронавируса не была предупреждена и остановлена вовремя.
Трамп предпринял попытку лишить ВОЗ примерно 160 млн долларов ее годового содержания, но финансирование было восстановлено вскоре пришедшими к власти демократами. Если предположить, что Россия прекратит перечислять свой членский взнос организации, то это будет означать, что та лишится лишь 12 млн долларов. РФ нет в списке ее крупнейших доноров. Если какая-либо из стран решит покинуть организацию, то она столкнется с рядом сложностей. Выход из ВОЗ может ослабить наши позиции в ООН — а там и так есть желающие нас ослабить и даже лишить права вето в Совете безопасности. Но это политика, а что касается здравоохранения, такое решение вызовет трудности с поставкой в Россию медицинских технологий, в том числе новых. Между тем отечественная фарминдустрия полного цикла все еще переживает период становления, мы зависим от импорта. Так куда нам закрываться от ВОЗ?
Кроме того, в России с 1 января 2022 года, как и во многих других странах, начался переход на новую классификацию заболеваний — Международную классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем 11-го пересмотра МКБ-11. Всемирная организация здравоохранения представила ее актуальную версию еще в 2018 году. Readovka подробно писала Педофилия больше «не болезнь»: в России началось трехлетнее внедрение новой Международной классификации болезнейReadovka разобралась, что теперь считается заболеванием, а что нет ранее о том, что МКБ-11 максимально полно описывает не только большое количество болезней и факторов, влияющих на здоровье, но и имеет значение для сбора статистики. Она, скорее всего, повлияет на жизни пациентов. На это, как сказано в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2022 год, потратят около 200 млн рублей. Большинство этих денег уйдет, прежде всего, на обновление электронной системы, которой должны пользоваться врачи. При выходе из ВОЗ этот процесс, скорее всего, будет остановлен, что может повлечь больший ряд проблем для системы российского здравоохранения. У РФ нет своей системы классификации болезней.
Между тем, около 150 000 подписей было собрано в 2021 году обеспокоенными гражданами под интернет-петицией, призывающей к выходу России из ВОЗ. В том числе и из-за нежелания применять МКБ-11, где, например, педофилия вводится в разряд нормы. Однако сможет ли страна создать альтернативную систему, когда на медицину в 2022 году было выделено на 117 млрд рублей меньше, чем в прошлом, этот и многие другие вопросы остаются актуальными сегодня. Здравоохранение не может существовать в закрытом от мира пространстве, сотрудничество останется необходимым, несмотря на все сложности.
Главный аргумент министра здравоохранения раскритиковал Владислав Шафалинов. Он объяснил свою позицию тем, что ВОЗ - это площадка, с помощью которой наша страна может отстаивать своё мнение по ряду острых вопросов, поэтому не стоит самостоятельно лишать себя этой трибуны, сообщил в программе "Царьград. Главное" экономический обозреватель канала Юрий Пронько. Он обсудил аргументы министра с доктором медицинских наук, профессором Владиславом Шафалиновым.
Специалист подчеркнул, что придерживается противоположной точки зрения: России давно пора порвать с ВОЗ и прочими наднациональными прозападными структурами. У Михаила Альбертовича очень глубокомысленный вид во время этого интервью.
Опубликовано 21 апреля 2022, 18:45 2 мин. A «Прилично сэкономим». Обсудить ВОЗ никакого отношения к поставкам лекарственных препаратов на рынки с более-менее развитой экономикой не имеет, рассказал директор по развитию компании RNC Pharma, эксперт фармацевтического рынка Николай Беспалов. По его словам, ВОЗ — это глубоко бюрократизированная структура, которая «каких-то реальных функций последние лет 20 не выполняет». В различных подведомственных структурах ВОЗ есть разные программы лекарственного обеспечения, в которых Россия тоже определённым образом участвует.
Например, по поставкам вакцин для профилактики жёлтой лихорадки.