На одном из классных часов побывала Татьяна Колпакова.
Забота об экологии: школьникам расскажут о грамотном потреблении на «Разговорах о важном»
Внимание старшеклассников было направлено на то, что культура труда каждого человека — это не только его знание о мире профессий, но и осознанное вовлечение в социально-познавательную деятельность, позитивное отношение к раннему получению трудового опыта, сотрудничество в коллективе, понимание своего вклада в общий результат. Разговоры о важном 22 апреля для обучающихся 1-11 классов прошло внеурочное занятие "Разговоры о важном" на тему «Труд крут». Занятие призвано сформировать представления детей об общественной значимости труда, содействовать развитию стремления быть полезным для других людей и для общества в целом, воспитанию уважительного отношения к общественно-полезной деятельности.
В августе 2023 года Минпросвещения России одобрило такое предложение. Демонстрировать эти материалы школьникам будут на уроках истории и на занятиях «Разговоров о важном». Ранее в июле Минобороны поддержало идею Комитета Госдумы по просвещению сделать серию коротких видеороликов «За что мы сражаемся?
По замыслу, школьники должны будут беседовать с участниками спецоперации и брать у них интервью. Но государственная мысль на этом не остановилась. Чиновники продолжают искать, о чём ещё можно поговорить и чем заняться на этих уроках. В июне 2023 года в комитете предложили дополнить этот урок практическими общественно значимыми занятиями. В случае одобрения школьников научат помогать нуждающимся, заботиться о природе, о памятниках культуры и о бездомных животных в приютах.
В августе в Госдуме предложили также добавить в этот курс разделы финансовой грамотности и семейного бюджета, основ психологии и межличностного взаимоотношения, правильного питания и осознанного потребления. На таких занятиях можно разобрать оплату коммунальных услуг и объяснить школьникам, как пользоваться сервисом «Госуслуг», оформлять ДТП и общаться с госорганами. Методические рекомендации по некоторым урокам ещё находятся в процессе разработки. Но темы на сентябрь-2023 уже определены. Все допущенные счастливцы — победители международных олимпиад и конкурсов.
Впрочем, 4 сентября видеозапись речи президента перед избранной аудиторией разберут все российские школьники вместе с их классными руководителями. Этот урок методисты предлагают провести в формате познавательной беседы для 1—4-х классов или беседы и обсуждения для 5—11-х классов. Старшеклассникам предстоит обсудить, о чём говорил президент на Дне знаний и почему Путин сказал в тот день именно это. Для студентов средних профессиональных учреждений всё то же самое, но они ещё посмотрят видеоролик о том, как складывалась система среднего профессионального образования, и ответят на вопросы педагога. Для ребят 1—2-х классов методисты сделали игру «Хочу всё знать!
Она состоит из нескольких вопросов, где надо выбрать «да» или «нет». Для 3—11-х классов организаторы подготовили интерактивную карту «Знание и люди, меняющие Россию». Карта показывает, в каком регионе родились знаменитые россияне — деятели культуры, науки и общества. Школьники должны дополнить эту карту и написать, кого бы они сами предложили к этому списку знаменитых людей. Русское географическое общество выступило партнёром этого занятия.
В рамках познавательной беседы учитель должен рассказать детям о путешественнике Фёдоре Конюхове. Школьникам 1—4-х классов покажут ролик «Виртуальное путешествие: от Баренцева до Японского моря за 8 минут». Под конец урока ребята посмотрят фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Детям ещё покажут фотографии природы России. И предложат им поучаствовать в фотоконкурсе «Самая красивая страна», который организовало Русское географическое общество Старшеклассники 5—11-й класс тоже посмотрят VR-фильм Русского географического общества «От Баренцева до Японского моря за 8 минут».
Им покажут фотографии природы, и они тоже получат приглашение поучаствовать в фотоконкурсе. Школьники выполнят интерактивное задание — викторину «Фёдор Конюхов: побеждая стихию». Российское военно-историческое общество выступило партнёром этого занятия. Школьники 1—4-х классов послушают стихотворения о Великой Отечественной войне и посмотрят фотографии. Ученики будут читать отрывки из дневника Зои и воспоминания о ней.
Ещё ребята посмотрят ролик из художественного фильма «Зоя» 2020. Школьникам постарше 5—7-х классов расскажут биографию Зои Космодемьянской. Кроме фильма 2020 года им покажут фрагменты старого фильма «Зоя» 1944. В конце урока методисты предлагают изучить интерактивную карту памятных мест, связанных с жизнью Зои Космодемьянской и ответить на вопросы. Для учеников 8—11-х классов всё то же самое, но вместо интерактивной карты школьники посмотрят отрывок из интервью актрисы Анастасии Мишиной, сыгравшей Зою в последнем фильме.
Тема урока на 25 сентября известна. Он посвящен 30-летию ЦИК — избирательной системы России, но методические материалы по нему пока не доступны. Другой целью заявлено развить у детей понимание, что государство предусмотрело у каждого ребёнка возможности для самореализации. Институт коррекционной педагогики готовит методички «Разговоров о важном» для школьников с нарушениями зрения, слуха и интеллектуальными нарушениями. Педагогам подскажут, как вести такие уроки и адаптировать тематический материал под возможности учеников.
Здесь занятия тоже состоят из трёх блоков: мотивационной части, основной и заключения. Например, педагогу предлагают подробно описывать презентации, использовать адаптированные изображения: с большой контрастностью или с рельефом. Для детей с нарушениями слуха учитель адаптирует звукоряд видеоролика. Педагог использует приёмы сурдопедагогики, чтобы разъяснить ученикам содержание ролика с учётом их знаний по теме. Преподаватель добавляет закадровый текст из видеоролика в презентацию, и в целом эти уроки больше построены на работе с текстом.
Цикл тем, предложенный Министерством просвещения Российской Федерации, актуален для каждого ученика с первого по одиннадцатый классы. Он направлен на формирование и развитие личности ученика, а также на патриотическое и гражданское воспитание, на историческое просвещение подрастающего поколения. Ценность такого проекта заключается и в том, что в формате беседы школьник сможет получить ответы на волнующие его вопросы. Первое внеурочное занятие сегодня, 5 сентября, состоялось на тему «День знаний». В абаканской Гимназии перед тем, как начать разговор о важном в классе, гимназисты собрались в холле учреждения.
Первое внеурочное занятие началось с поднятия Государственного флага Российской Федерации и исполнения Гимна России. Если в классах начального звена первый разговор о важном касался тем «Для чего я учусь» и «Зачем нам знания», для то для учеников 5-11 классов тема звучала так «Мы — Россия! Возможности — будущее».
RU Уже два с половиной месяца в российских школах идут «Разговоры о важном» — классные часы, которые, как объяснили корреспонденту 59. RU в Министерстве образования, обязательны для посещения и помогут школьникам узнать о фундаментальных вопросах «о роли семьи, человеческих качествах, знаковых вехах истории, современных процессах». Однако «Разговоры о важном» — это еще и дополнительная нагрузка на педагогов. Мы решили узнать у учителей, доплачивают ли им за занятия. Скажем сразу, нашей собеседнице за «Разговоры» не платят, да и сама педагог не в восторге от нововведения. В августе на педсовете нам объявили о том, что будут классные часы с гимном и флагом по понедельникам первым уроком поднятие флага и гимн — еще одно нововведение в школах с этого учебного года. На вопрос, будет ли эта дополнительная нагрузка дополнительно оплачиваться, завуч по воспитательной работе ответила честно: «Нет».
Звучало это так: «Вам же добавили недавно 5 тысяч за классное руководство — эта нагрузка туда входит». Коллеги возмутились: «Когда мы брали классное руководство, о дополнительной нагрузке речь не шла. Знали бы — не брали бы». О том, что в школах, соседних с нашей, РОВ «Разговоры о важном». Если честно, то и не надо оплачивать: это дает мне формальное право РОВ не проводить. С моральной точки зрения я их и с оплатой проводить не стала бы, по крайней мере, по тем методическим материалам, которые нам приходят. Люди, составляющие эти классные часы, весьма смутно представляют себе, что такое школа и что такое настоящие дети. Например, я не стала проводить тему о Дне отца: у меня в классе из 25 семей — 13 неполных. У половины детей нет отца в семье — методичка уже не работает.
Разговор о важном. С этого учебного года в школах появятся новые уроки
Мир, в котором я хочу жить Мой друг из социальных сетей научил меня Цена ошибки в современном мире Когда мною манипулируют, я это чувствую Личность и общество: может ли один человек изменить всё? Современная школа: что надо сохранить, а что изменить? Непризнанные гении: кто они?
Про День народного единства — это вообще глупость была, потому что никто этот день праздником не считает. О Циолковском — неплохая тема, нашла документальный фильм 2018 года на 25 минут, показала. То, что предлагалось составителями, явно не соответствовало интеллектуальному уровню моего умного класса.
Что-то там про атом заменила на искусственный интеллект — какая разница, всё равно про науку, но детям интереснее. Половину понедельничных первых уроков посвящаем своим классным проблемам, потому что когда-то их решать тоже надо. Время есть — говорим «о важном», но у каждого класса свое «важное». Меня вот сейчас с моими детьми больше профориентация интересует, а не традиционные ценности. И тем более не стану разговаривать на политические темы — это вообще не для школы.
Так что не надо мне оплачивать РОВ — обойдусь. Больше всего в ситуации, сложившейся в общественном мнении вокруг «Разговоров», меня как учителя с почти 25-летним стажем возмущает тот факт, что всё это решено без каких либо консультаций с самими учителями. Кто-то там, пусть даже депутаты Госдумы, что-то свое придумали, решили, вниз спустили и успокоились. С чего эти уважаемые люди взяли, что мне, учителю, это понравится? И тем более, с чего они вдруг решили, что я послушно подвину все дела и начну отвлекаться на воплощение каких-то их необоснованных желаний?
У меня нагрузка — 40 часов в неделю, я веду четыре предмета, классное руководство и два выпускных класса. И зарплата у меня совсем не та, которую недавно озвучили власти в качестве средней по отрасли где, интересно, они эти цифры берут? Мнение со стороны: учитель — госслужащий, значит, должен работать на государство.
В этом уроке приняли участие только победители олимпиад. А массово в российских школах программа стартовала 5 сентября 2022 года с занятия на тему «День знаний». Все официальные материалы «Разговоров о важном» размещены на сайте «Единое содержание общего образования» : здесь можно скачать методические рекомендации, сценарии, видео, плакаты, презентации и интерактивные задания к урокам. Материалы появляются постепенно в течение учебного года. Сценарии уроков и задания различаются в зависимости от возраста учеников.
На главной странице проекта указано, что все материалы для учителей носят характер рекомендаций. По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. По словам главы Минпросвещения России Сергея Кравцова, «Разговоры о важном» не должны повторять традиционные для урока формы, задача учителя — вовлечь класс в обсуждение и ответить на вопросы, которые волнуют детей. Сценарии уроков включают в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами. В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали.
Это внеурочные занятия — классные часы, на которые ходят школьники с 1-го по 11-й класс. На занятиях школьникам рассказывают о юбилейных датах, крупных праздниках, исторических личностях, значимых событиях.
Глубина проработки темы зависит от возраста учеников. В младшей школе — в 1, 2, 3 и 4 классах — ребята в основном смотрят тематические видеоролики, изучают произведения искусства, погружаются в тему через викторины и игры по ролям. В средней и старшей школе — в 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классах — ученики в основном погружаются в тему через беседы и дискуссии. Методические рекомендации к курсу составляет Институт стратегии развития образования. Мы заглянули в рабочую программу «Разговоров о важном» на 2023—2024 годы и рассказываем, что ждет детей. Сколько часов отвели на «Разговоры о важном» В новом учебном году этим урокам посвятят 36 часов.
Забота об экологии: школьникам расскажут о грамотном потреблении на «Разговорах о важном»
Образование - 28 ноября 2022 - Новости Москвы - «Разговоры о важном» — не отдельный предмет, по этим занятиям нет аттестации, за них не ставятся оценки. Разговоры о важном?? 22 апреля для обучающихся 1-11 классов прошло внеурочное занятие "Разговоры о важном" на тему «Труд крут». Занятие призвано сформировать представления детей об общественной значимости труда, содействовать развитию стремления.
Забота об экологии: школьникам расскажут о грамотном потреблении на «Разговорах о важном»
На внеурочном занятии «Разговоры о важном» классные руководители говорили с обучающимися о Новогодних традициях, выполняли интересные задания, смотрели видеофильмы «Деды Морозы России. С начала 2022 года в российских государственных школах и колледжах каждый понедельник проводят занятия «Разговоры о важном», на которых учащимся рассказывают о значимых событиях прошлого и обсуждают актуальные проблемы современности. Образование - 28 ноября 2022 - Новости Нижнего Новгорода - Экологичное потребление Видеоролики разговоры о важном для проведения классного часа 27 апреля 2024 года проекта «Разговоры о важном» в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс и СПО. РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ (письмо Министерства просвещения РФ от 27.06.2022 № 05-1028). Классные часы получат название «Разговоры о важном». По словам Новикова, в августе министерство просвещения проведет с педагогами подготовительную работу.
Полезные ресурсы
- Кравцов: "Разговоры о важном" позволят интересно рассказать о ценностях и истории России - ТАСС
- Разговоры о важном - YouTube
- Общероссийский конкурс для учеников 1-11 классов
- Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
- Разговор о важном. С этого учебного года в школах появятся новые уроки | Аргументы и Факты
- В российских школах продолжается цикл классных часов "Разговоры о важном"
Им бы понедельники взять да отменить! Учителя и родители против «Разговоров о важном»
В День знаний в российских школах прошли уже ставшие традиционными «Разговоры о важном». Особый такой урок для нескольких десятков ребят сегодня провел Владимир Путин. Слайд 2 «Разговоры о важном» — это получасовые классные часы, которые проводятся первым уроком по понедельникам во всех российских школах и СПО. «Разговоры о важном» — не отдельный предмет, по этим занятиям нет аттестации, за них не ставятся оценки. Теперь во всех школах страны учебная неделя начинается с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Образование - 28 ноября 2022 - Новости Самары - «Разговоры важном» проходят каждый понедельник, но на этой неделе из-за предстоящих длинных праздничных выходных их мы проводим сегодня, в субботу, 27 апреля по теме «Экологичное потребление» Традиционно в начале занятия подняли флаг и исполнили госуд.
Разговоры о важном
Каждый понедельник во всех школах с 1 по 11 класс проходят «Разговоры о важном». После каждого урока учителя заполняют «Дневник классного руководителя». Директорам школ нужна отчётность. Об этом он может поговорить, если сочтёт это необходимым. Со стороны Минпросвещения РФ такая работа навязывается. И при этом она не оплачивается. Это нехорошо», — сказал Перлов. Неудивительно, что некоторые учителя ушли в оппозицию и отказываются проводить «Разговоры о важном». По данным профсоюза «Учитель», в некоторых московских школах неугодных педагогов уже заменили на лояльных коллег. На безвозмездной основе и. Читайте также: Российские школы остановились в шаге от бунта Родители: за и против Некоторые родители тоже оказались против «Разговоров о важном».
Их протест усилился, когда они узнали, что на уроке «Наша страна — Россия», который прошёл 12 сентября, учащиеся 5—7 классов должны были выполнить творческое задание о специальной военной операции. Мамы и папы посчитали, что это открытая пропаганда, которая согласно действующему закону «Об образовании» в школах запрещена. Через общественную организацию «Мягкая сила», созданную в начале года женщинами-политиками, они призвали бойкотировать уроки с политинформацией. Мы уверены, что настоящий патриотизм не воспитывается в атмосфере ненависти, страха и обязаловки. Патриотизм можно привить только своим примером: занимаясь благотворительностью, оберегая природу, изучая и сохраняя историческое наследие. И делать это должны родители, а школа должна помогать, а не мешать. Это, прежде всего, дело родителей, а не чиновников», — сказано в заявлении «Мягкой силы», опубликованном в телеграм-канале общественной организации. Стоит отметить, что уроки просто так не пропустить — они обязательны. Согласно письму Минпросвещения РФ от 5 сентября 2018 года «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности», основная образовательная программа реализуется в школах как через урочную, так и через внеурочную деятельность. Получается, внеурочная деятельность — это часть основной образовательной программы, и занятия дети должны посещать обязательно.
В департаменте образования поддерживают местную инициативу. В свое время школы посещали ветераны Великой Отечественной войны или труженики тыла. Также к детям в рамках патриотического воспитания приглашают ветеранов Афганистана, а теперь и участников специальной военной операции на Украине, целью которой является демилитаризация и денацификация соседней страны.
С этого учебного года в школах России каждый понедельник проходят классные часы «Разговоры о важном», на которых учителя обсуждают с детьми вопросы экологии, духовности, нравственности, любви к Родине, а также специальной военной операции на Украине. Пропускать или игнорировать такие уроки нельзя — дети обязаны их посещать , так как они включены в школьную программу.
Классные руководители будут проводить их каждую неделю на классных часах. О чем будут беседовать с детьми и зачем ввели такие занятия, «Парламентской газете» рассказала первый заместитель председателя Комитета Госдумы по просвещению Алена Аршинова. Они будут приурочены к важным датам, их темы уже определены.
Специалисты подготовили полностью все комплекты тем, методических и наглядных материалов на все 34 урока, то есть на весь учебный год. Педагогам в этом плане, я считаю, повезло, потому что на федеральном уровне разработаны качественные мероприятия. Тот контент, который нам предложили, — он хорошего качества. Но есть и вариативность. Учитель может сам подстраивать уроки под образовательную потребность или под запрос учеников. Уроки — разноуровневые. Для первых классов — это одна тематика и адаптированное содержание, для вторых-четвертых — другая. Для старшеклассников — третья. Мне нравится, что на этих занятия будут хорошо представлены возможности учеников в части образовательной траектории и участия в творческих конкурсах, в которых можно себя проявить. Мы о них не всегда можем рассказать, но теперь есть для этого единый урок, который проходит в торжественной атмосфере, перед началом была церемония поднятия флага. Это будут не классные часы, как заявляли ранее, это альтернатива, отдельный разговор, который будет проходить в режиме диалога, а не лекции. Дети смогут подискутировать с учителем и обсудить важные вопросы. То есть с младшим звеном будут говорить об истории, а со старшеклассниками о профориентации? Если про 10-11 классы сказать, то им презентовали возможности платформы «Россия — страна возможностей», которая объединяет конкурсы, проекты, олимпиады. Она сегодня дает огромные возможности для любого круга лиц: начиная от школьников, заканчивая пенсионерами. В 7-8 классах речь шла о популярных профессиях: какие тренды на рынке труда сегодня есть и как в эти тренды вписываться в образовательном плане. Все уроки разработаны исходя из возрастных особенностей и потребностей детей. Это очень поверхностный взгляд. Процедура поднятия флага дает, например, принадлежность к школьному сообществу, ты понимаешь, что ты не просто какое-то звено, которое непонятно как посещает уроки, а часть коллектива, у которого какая-то цель есть. Мы являемся одной большой командой. А приверженность к символике нужна. Потому что если мы говорим о том, что государство нам дает возможность получить качественное образование — элементы уважения должны присутствовать. Но догматичного поклонения Родине здесь точно не будет. Речь будет идти о важных исторических моментах, неважно в каком политическом контексте мы находимся, мы должны понимать, из чего складывался наш менталитет. Главная новость по теме Как подготовить школьника к урокам политинформации. План действий от четырех профессиональных патриотов — А если говорить о подростках. Они же могут уйти в протест.
Телефоны смогут отбирать
- Формат конкурса
- Разговоры о важном
- Патриотизм можно привить только своим примером
- Темы «разговоров о важном» в 2024 году