Перед переходом к другому оператору необходимо убедиться, что все эти условия выполнены, чтобы ускорить процесс переноса номера.
В России начали действовать жесткие сроки переноса абонентских номеров операторами связи
Россияне часто подают заявки о переносе номера между операторами, чтобы добиться скидок от своего оператора, который будет пытаться удержать абонента. необходимо предоставить новому оператору договор от прежнего оператора, в котором предусмотрено использование перенесенного абонентского номера. После переноса временный номер отключится и автоматически поменяется на ваш прежний номер, перенесённый от другого оператора. Подставлять номера сторонних операторов и применять их для исходящей связи категорически запрещено. Возможность перенести номер к другому оператору установлена законом.
Законно ли оператор сотовой связи отказывает в переносе номера к новому оператору?
3. Переносим номер в нашу сеть — прежний оператор подтвердил перенос номера и отпустил вас к нам. Если вы решили поменять оператора связи с сохранением номера, нужно быть готовым подождать, пока завершится процесс переноса. После переноса временный номер отключится и автоматически поменяется на ваш прежний номер, перенесённый от другого оператора. При переходе к другому оператору с сохранением номера в большинстве случаев необходимо заплатить 100 рублей, однако некоторые операторы возвращают эту сумму на ваш счет.
Как перейти к другому оператору, сохранив номер телефона
За неисполнение оператором связи обязанностей по переводу номера абонента в сохраненном виде, а также необоснованного задерживания передачи данных абонента в другую сотовую связь, оператор данной связи будет привлечен к административной ответственности с наложением штрафа от 30 тысяч до 800 тысяч рублей. В передаче может быть отказано только в случаях: - если договор был оформлен на другого человека, в этом случае заявку может подать пользователь сотовой связи по договору - если имеется задолженность перед оператором связи - если вы подаете заявку за пределами региона, где был приобретен номер - если номер является заблокированным, по которым у оператора есть информация об утрате SIM-карты.
Из них в первый день 100 рублей спишутся за новую SIM-карту, во второй день — 100 рублей за услугу перевода номера. Оставшиеся 150 рублей идут на оплату услуг связи. Точную информацию по условиям в вашем регионе можно получить на сайте МТС. Сколько времени займёт переход? Номер может быть перенесен не ранее чем через восемь дней с даты написания заявления на перенос номера. Нужно подождать, пока операторы связи обменяются между собой техническими данными. Я заполнил а заявление на перенос номера в МТС в магазине, а что потом? Вы можете ещё какое-то время пользоваться связью «старого» оператора или сразу вставить в смартфон временную SIM-карту МТС — SMS, информирующие о процессе перехода, будут приходить на оба номера.
Именно таким способом вы узнаете, когда ваш постоянный номер будет доступен на выданной «симке» МТС. Возможно, в течение небольшого времени — максимум 30 минут — вы окажетесь без связи. Однако как показывает практика, скорее всего, всё пройдёт так быстро, что вы этого даже не заметите. Если что-то не работает, кому задавать вопросы — прежнему оператору или новому? Все вопросы задавайте МТС! Мы о вас позаботимся.
Использование временного номера — доступно при условии пополнения счёта на сумму в 200 рублей и более. Система переноса номера этого оператора не обладает какими-то значительными особенностями. Выделить можно, к примеру, наличие всей необходимой информации прямо на странице , посвящённой переходу. Перенос номера на Tele2 Максимальный срок переноса — 9 дней. Tele2 вот уже несколько лет ведут на территории РФ рекламную компанию, завлекая всё больше и больше абонентов на свою сторону. Компания активно вкладывается в обеспечение максимально комфортного MNP и даже сделала перенос бесплатным. Кроме того, средства, имевшиеся на временном счёте, будут перенесены на новый номер. Но для получения новой SIM-карты необходимо лично посетить один из салонов связи даже при онлайн-заказе. Использование временного номера — доступно требуется совершить обязательный платёж. Перенос номера на YOTA , к сожалению, возможно провести лишь при личном посещении салона связи. Кроме того, требуется внести плату в 300 рублей. Этот оператор делает ставку исключительно на приятные условия тарифов, которые действительно звучат заманчиво, но ценник сопутствующих услуг при этом выше чем у конкурентов.
Пользователь сим-карты написал заявление через личный кабинет на перенос номера. Однако оператор отклонил заявку по причине «перенос номера отменен по вашему желанию». Тогда Виктор поехал в ближайший офис Tele2, где мужчину стали отговаривать от перехода. Безуспешные походы по салонам Теле2 результата не принесли. В течение трех недель перенос регистрировался мной и к остававшимся 1-2 дням до конца вновь отменялся.
Навигация по записям
- Как перенести номер телефона
- Об ответственности оператора
- Наши проекты
- Вариант 1: переадресация вызова
Как перенести номер телефона от одного оператора к другому
Услуга переноса номера от одного оператора к другому (MNP) стала нормой. Возможность перенести номер к другому оператору установлена законом. Компания SIPUNI, которая разрабатывает сервисы виртуальной телефонии, обратилась к российским властям с идеей переноса номеров домашних телефонов от одного оператора к другому. Процесс переноса происходит следующим образом: пользователь вбивает свой номер телефона и указывает желаемую дату перехода к другому оператору. Переход к другому оператору со своим номером воспринимается абонентами как панацея от проблем со связью.
В России хотят упростить перенос номера от одного мобильного оператора к другому
Это сразу избавит вас от необходимости менять номер при переезде, потому что интернет-телефония не привязана к месту. Это становится возможным при использовании виртуального номера. Виртуальный номер может быть назначен в любом формате: 8-800 , мобильном, городском. От обычного номера виртуальный отличается лишь способом подключения. Как формируется виртуальный номер Если стандартный городской номер привязывается не к абоненту, а к его местоположению, то SIP-номер формируется в среде виртуальной АТС и закрепляется за конкретным абонентом. При этом для связи такой номер использует не городские кабельные сети, а интернет-канал. Голосовые данные по такому каналу передаются в виде пакетов цифровых данных с помощью универсального SIP-протокола. По сути, протокол — это машинный язык, с помощью которого устройства, подключенные к сети, обмениваются информацией, «понимают» друг друга. SIP-протоколы широко используются не только в телефонии. Эта технология позволяет обмениваться данными во время многопользовательских игр или видеоконференций. Некоторое время назад провайдеры предлагали услугу преобразования стационарного или мобильного номера в SIP-номер.
Но сейчас такая услуга — большая редкость. Абоненту приходится какое-то время ждать завершения перехода, поэтому гораздо более удобной становится покупка готового номера IP-телефонии. Как действует виртуальный номер Как принимать звонки на номер телефона IP-телефонии: С помощью специальных программ для ПК или мобильного устройства. Через переадресацию. Важная особенность виртуального номер в том, что он может использоваться не только для приема и передачи голоса. Таким образом, например, настраивают текстовый бот, который будет сопровождать клиента к совершению сделки. В целом к виртуальным номерам относятся две группы номеров: Многоканальные — могут использовать несколько десятков каналов для входящих и исходящих звонков.
Держируков рассказал о проекте поправок к федеральному закону «О связи» и высказал предложение по обсуждению его с регулятором и бизнес-сообществом. Такой принцип существует для переноса мобильных номеров. Одна из важных особенностей нашего законопроекта — пилотный проект по переносу фиксированных номеров сделан для того, чтобы отработать технические и организационные моменты», — пояснил Владимир Держируков.
Он указал на то, что главным аргументом против введения переносимости фиксированных номеров являются «возможные затраты операторов связи на модернизацию оборудования». При этом инициатива предлагает две концепции для решения этой проблемы: Сначала решать вопрос на законодательном уровне. Переносить номера фиксированной связи будут только операторы, сети которых уже соответствуют необходимым техническим требованиям. В поддержку своей позиции он процитировал отрывок из официального ответа ФАС на проект документа. ФАС подтвердила свою позицию, что внедрение переносимости номеров является важным аспектом эффективной конкуренции на рынке телекоммуникаций», — сообщил эксперт.
В конце ноября 2013 года в постановление были внесены изменения [8] , позволяющие сотовым операторам до 7 апреля 2014 года самостоятельно определять дату подключения перенесённого номера к своей сети [9]. Также в ноябре 2013 года был принят закон [10] , устанавливающий с 1 марта 2014 года ответственность операторов связи за затягивание процесса передачи абонентского номера новому оператору [11]. C 1 декабря 2013 года до 19 августа 2022 года ЦНИИС определён оператором базы данных перенесённых абонентских номеров [13]. С 28 июня 2022 года база данных перенесенных абонентских номеров БДПН начала работать на отечественном программном обеспечении ПО [17].
С 19 августа 2022 года Научно-исследовательский институт радио НИИ Радио определён оператором базы данных перенесенных абонентских номеров в России [18].
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Минцифры предлагает сократить сроки переноса номера при смене оператора до двух часов
Когда вы переносите номер от одного оператора к другому, другие операторы, а также внешние платежные системы (банки, терминалы) узнают об этом не сразу. Переход к другому оператору со своим номером воспринимается абонентами как панацея от проблем со связью. Перенос номера (MNP) — это появившаяся несколько лет назад услуга, позволяющая переходить от оператора к оператору сохраняя при этом свой старый номер.
Как перейти к другому оператору с сохранением номера
Комментирует ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: Эльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Большая часть переносов по MNP, когда абонент одного оператора хочет перейти к другому, связана не с тем, что его не удовлетворяют услуги, а с тем, что он пытается таким образом выбить скидку для себя и остаться ровно на том же операторе. Подается заявка о переносе, дальше человек ждет скидок, предложений, и, если он их получает, он не переходит. Количество заявок — 16,5 млн, а количество успешных переходов — чуть больше 2 млн. Это национальный вид спорта: а давайте мы выбьем из оператора какие-то дополнительные скидки. Операторы очень неохотно дают скидки, более того, они дают их, только когда реально считают, что есть какие-то проблемы, абоненты расстроены из-за качества услуг, если таких факторов нет, то никаких скидок не предлагается. Это дурная инициатива, потому что минимум неделя нужна на то, чтобы операторы утрясли остатки на счетах, человек мог закрыть задолженность, если она есть. Самое главное, что очень быстрый перенос может открыть дорогу для мошенничества, когда номера начнут просто «угонять» у абонента, в том числе через «Госуслуги».
Смысла в этом никакого нет, тем более нужно делать быстро-быстро. Для чего дистанционно менять? Это бессмысленная акция, с точки зрения пользователя даже.
Если абонент захочет перейти от одного оператора к другому, ему нужно ознакомиться с условиями оператора, как будет все происходить, это просто маркетинговый ход, потому что у каждого оператора свои коды по услугам. Допустим, он хочет узнать свой баланс, у одного оператора это делается одной комбинацией цифр и знаков, у другого — другой, никакой унификации нет. То есть там, где нужно было бы что-то делать, там не делается.
Может быть, что-то где-то и удобно, но слишком у нас процесс преобладает над результатом.
В передаче может быть отказано только в случаях: - если договор был оформлен на другого человека, в этом случае заявку может подать пользователь сотовой связи по договору - если имеется задолженность перед оператором связи - если вы подаете заявку за пределами региона, где был приобретен номер - если номер является заблокированным, по которым у оператора есть информация об утрате SIM-карты.
В течение указанных периодов операторы связываются друг с другом и решают все организационные вопросы. О каждом шаге они сообщают по SMS. В начале процедуры переноса вам следует ожидать звонка от текущего провайдера. Это обычная практика: так компания узнает причины, по которым абонент решил поменять телефонного оператора с сохранением номера, и получает его личное согласие. На этом этапе, чтобы удержать вас, вам с высокой долей вероятности могут предложить особый тариф с хорошей скидкой. Некоторые компании дают возможность обдумать предложение в течение нескольких дней. Вы имеете полное право отказаться от перехода к другому провайдеру и принять предложение текущего оператора. Никаких санкций на вас за это не наложат. Ранее мы рассказывали: Спасите свои деньги. Как отключить платные подписки?
Трудности перехода
Заявление на перенос номера и договор с новым оператором подписываются с помощью приложения «Госключ». В Научно-исследовательском институте радио (НИИР) предложили разрешить переносить номер мобильного телефона между регионами, создав для этого пилотную зону с заинтересованными операторами связи. Если перенос номеров между операторами разных регионов можно будет организовать, то и эта проблема будет снята", — подчеркнул Иванов. При переходе к другому оператору с сохранением номера в большинстве случаев необходимо заплатить 100 рублей, однако некоторые операторы возвращают эту сумму на ваш счет. С момента последнего переноса номера к другому оператору должно пройти более 60 дней. В Научно-исследовательском институте радио (НИИР) предложили разрешить переносить номер мобильного телефона между регионами, создав для этого пилотную зону с заинтересованными операторами связи.
Комментарии
- Смена оператора сотовой связи с сохранением номера — DRIVE2
- Почему сотовый оператор отказывает в переносе номера телефона - 14 марта 2023 - Е1.ру
- Гавриловский район
- В России хотят упростить перенос номера от одного мобильного оператора к другому
Что нужно, чтобы перенести номер
- В России хотят переносить номера домашних телефонов от одного оператора к другому
- Второй способ — оформить заявку онлайн
- Содержание
- Как перейти на другого оператора с сохранением номера?
- Как поменять оператора с сохранением номера
Как перейти на другого оператора с сохранением номера?
Важную роль играет государство, которое по сути поддерживает всю систему. После того, как «новый» оператор получил заявление, он передает его «старому» оператору, а тот сверяет данные со своей системой, в том числе проверяет на отсутствие задолженности и отсутствие запрета на перенос номера. Если все в порядке, «старый» оператор назначает дату переноса обычно через неделю. Кстати, в этот момент он может активно «обрабатывать» абонента, предлагая ему отказаться от перехода, в том числе предлагать особые тарифы, недоступные для перехода другим абонентам.
В установленное время начинается сам процесс портации — все участники вносят изменения в свои системы, включается новая сим-карта и отключается старая. После отключения в биллинге «старого» оператора, «новому» дается полчаса на подключение. Именно на это время абонент остается полностью без связи.
Обычно процесс занимает несколько минут. Затем «старый» оператор отмечает в своей системе, чтобы вызовы на перенесенный номер адресовались уже другому оператору. Примерно то же делает и ЦБДПН, откуда данные берут другие операторы и вносят изменения в свои системы.
Отсюда возникает задержка до 6 часов с входящими вызовами и сообщениями — в это время операторы просто не знают, что адресовать их нужно уже в другое место. Там можно ввести номер телефона и узнать, к какому оператору он относится. О чем еще нужно знать Перенос номера — это непростая операция с точки зрения оператора.
Даже если после того, как новая сим-карта заработает в штатном режиме, абоненты могут испытывать проблемы с пополнением счета. Оптимальным вариантом на первые несколько дней будет пополнение прямо в офисе у оператора системы перевода денег пока «не знают», что номер уже находится у другого оператора. Особое внимание следует уделить различным сервисам, которые привязываются к номеру телефона в основном это касается онлайн-банков.
У них обычно есть доступ к информации об операторе, но в отдельных случаях их нужно оповещать самостоятельно. Так как операторы не желают «отпускать» абонентов конкурентам, они придумывают различные способы удержать их. В сети рассказывают, что небольшие операторы могут целенаправленно не обрабатывать заявки, ссылаясь на «неразборчивость» скан-копии.
Выхода нет, и придется писать заявление повторно. Ошибки бывают и на стадии заключения договора особенно где сотрудник переписывает паспортные данные от руки.
Если что-то не работает, кому задавать вопросы: прежнему оператору или новому? Все вопросы задавайте новому оператору: он о вас позаботится. У меня остались деньги на лицевом счете у «старого оператора». Можно ли их «перенести» с собой вместе с номером?
Вернуть оставшиеся на балансе деньги вы сможете, написав специальное заявление в офисе прежнего оператора. Сколько раз можно менять оператора? Пока не надоест, но не чаще, чем раз в 60 дней. Как не «пролететь» при звонках родным и друзьям из другого региона, с которыми я могу подолгу говорить, так как мы подключены к одному оператору? Вдруг они перешли к другому? Какого-то универсального решения нет.
Можно договориться информировать друг друга о таких изменениях в своей «личной жизни» заранее. Если же вы впервые звоните абоненту, то уточнить какой у него оператор, можно на специальном сайте. Стоимость услуги — 2,72 рубля. Какие могут быть еще неожиданности?
В декабре 2012 соответствующие поправки в закон « О связи » [4] были приняты в третьем чтении Госдумой и подписаны президентом [5] [6]. В июле 2013 года было принято постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи» [7] , определяющее детали реализации права абонента на сохранение номера: закреплено право абонента сохранить свой номер в пределах региона; размер платы абонента за использование сохраненного номера не может превышать 100 рублей; новый оператор должен начать оказывать услуги связи абоненту-физлицу на 8-й, а абоненту-организации — на 29-й день с даты заключения договора. По желанию клиента, это может быть более поздний срок, но в пределах 6 месяцев. В конце ноября 2013 года в постановление были внесены изменения [8] , позволяющие сотовым операторам до 7 апреля 2014 года самостоятельно определять дату подключения перенесённого номера к своей сети [9].
Также в ноябре 2013 года был принят закон [10] , устанавливающий с 1 марта 2014 года ответственность операторов связи за затягивание процесса передачи абонентского номера новому оператору [11].
Успешно избавилась от оков мобильного рабства, однако, лишь половина из них 259 939 человек. В теории процесс прост: приходишь в офис оператора, абонентом которого планируешь стать, пишешь заявление, заключаешь договор. По закону, не позднее чем через 8 дней номер перейдет другому оператору.
В документе обычно указано даже точное время перехода. Процесс перехода от одного оператора к другому кажется довольно простым. На деле сменить оператора с первого раза удается не всем. В чем может быть подвох?
Мы узнали, какие подводные камни могут ожидать вас на пути к новому оператору, и нашли ответы на нестандартные вопросы абонентов. Меня не перевели, почему? Причин может быть несколько. Во-первых, если SIM-карта была оформлена не на вас, а на друзей или родственников.
Заявление на перенос номера может подать только человек, на которого оформлен конкретный номер. В случае если это делает другой человек — необходима нотариально заверенная доверенность на представителя. Причин для отказа в переходе от одного оператора к другому немного. Во-вторых, в заявление могла закрасться ошибка — ошиблись в номере паспорта или вместо фамилии Ёжиков как написано в документе написали Ежиков.
Та же беда, если вы повзрослели и сменили паспорт или, например, вышли замуж, поменяли фамилию, а оператора не известили. Алена Ярушина, пресс-секретарь компании «Мотив»: — Паспортные данные абонента при подаче заявления должны полностью совпадать с паспортными данными абонента, находящимися в базе данных действующего оператора. Поэтому внимательно проверяйте каждую букву в написании вашей фамилии, имени, отчество. Особое внимание обратите на буквы «Е» и «Ё».
Если вы меняли паспорт, фамилию или место жительства прописка и не сообщили об этом своему оператору, необходимо будет перед переходом еще раз прийти к нему в офис и внести изменения в базу данных.