Для СИМ вводятся свои правила движения. Впервые в текст правил официально внесено такое понятия, как "средство индивидуальной мобильности" (СИМ)". Нужно вводить в ПДД новую категорию участника дорожного движения. Новые правила дорожного движения вводят понятие «СИМ» — «средство индивидуальной мобильности».
Изменения в ПДД для электросамокатов
Полный список правил и примеры дорожных знаков для владельцев СИМ вы найдёте в этой статье. Новые Правила дорожного движения вызывают массу вопросов у юристов. Уточняются отдельные положения Правил дорожного движения.
Поправки в Правила для электросамокатов в России – что нового?
5. Движение на СИМ лиц в возрасте до 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон ТОЛЬКО в сопровождении взрослых (п. 24.4 ПДД РФ). для этого достаточно спешиться и покатить СИМ рядом с собой. Лица, использующие СИМ, обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования дорожной безопасности. Еще в 2023 году появились правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности (СИМ). Средство индивидуальной мобильности (СИМ) представляет собой транспортное средство с одним или. С 1 марта 2023 года вступает в силу новая редакция правил дорожного движения, содержащая огромное количество изменений. Это краткий обзор изменений Правил дорожного движения с 1 марта 2023 года на тему использования средств индивидуальной мобильности, минимум который необходимо знать и понимать, прежде чем взять в прокат электросамокат, или приобрести его в свое пользование.
МВД разъяснило новые правила езды на электросамокатах
Пешеходы теперь обязаны убедиться в безопасности на переходах, даже если они регулируемые. На трамваях и другом маршрутном транспорте появятся световые таблички «Внимание, пассажир! Пока они включены, остальные участники дорожного движения должны остановиться и пропустить выходящих из маршрутки пешеходов. Знак 3. Если переезд через железнодорожные пути закрыт, а стоп-линии нет, водитель должен остановиться на расстоянии 5 м от шлагбаума светофора или 10 м, если регулировщиков не предусмотрено. При въезде на круговой перекресток водитель обязан уступить дорогу движущимся по нему ТС, если он въехал не с главной дороги. Перекрестки с круговым движением обозначены знаком 4. К этому времени должна быть оформлена нормативная база и внесены все изменения в реестры Росстандарта. Новые правила — не бессрочные, они будут действовать 6 лет до 1. Далее рабочая группа должна будет снова пересмотреть ПДД и внести при необходимости новые изменения.
Минтрансу РФ удалось разрешить достаточно неудобный для гаишников вопрос с идентификацией типа транспортных средств. Без привязки к мощности двигателя любое индивидуальное средство передвижения автоматически становится СИМ и подчиняется правилам вождения. Хорошая новость — добавление ПДД для «самокатчиков» на тротуарах и дорогах. Но пока остается неясным, что грозит нарушителям. В новых поправках нет информации о штрафах или других видах наказания, хотя запретов и ограничений прописано достаточно много. Кроме отсутствия поправок в Кодексе о правонарушениях, нет ясности и в способе идентификации нарушителей по камерам, так как для СИМ по-прежнему не введены госномера. Возможно, эти пробелы в регулировке ТС решат как раз к новому сезону, когда поправки вступят в силу.
Также владельцы данных транспортных средств обязаны носить светоотражающие элементы. Кто обладает приоритетным правом проезда Раньше при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель автомобиля обязан был уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. Теперь водители должны уступать дорогу и СИМ электросамокатам, моноколесам и гироскутерам , как при выезде с прилегающей территории, так и при съезде на прилегающую территорию. Так же при повороте направо или налево водитель должен уступить не только пешеходам и велосипедистам, но и людям на СИМ, причем не имеют никакого значения ни установленные знаки приоритета, ни включенные сигналы светофоров. Данное обновление касается ВСЕХ перекрестков регулируемых, нерегулиуремых неравнозначных, нерегулируемых равнозначных. Кому должны уступать владельцы СИМ Люди, передвигающиеся на электросамокатах и других СИМ, обязаны уступать дорогу пешеходам и другим участникам движения при выезде из жилой зоны. Также если есть движение на проезжей части вне перекрестка , то приоритет имеют водители, движущиеся по ней, а вот владельцы СИМ должны уступить. При движении по тротуару и пешеходной дорожке лица, использующие для передвижения СИМ, должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода. При движении по велосипедной, велопешеходной дорожке, а также по полосе для велосипедистов - в виде силуэта велосипедиста.
Для пешеходов и автомобилистов В правилах появился новый пункт для пешеходов, позволяющий говорить об ответственности при пересечении велодорожек. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам, велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, путь движения которых он пересекает. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Пешеходные переходы Появился пункт о пересечении пешеходных переходов. Владельцев СИМ внесли в пункт 24. Спешиваться нужно обязательно. Обязанность пешехода убедиться в безопасности перехода теперь указана для всех видов пешеходных переходов. На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть трамвайные пути после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Сигнал светофора в виде силуэта велосипеда теперь относится и к владельцам СИМ — всё зависит от того, где происходит движение. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный сигнал запрещает движение пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности. Для регулирования движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета. Появились пояснения на случай появления регулировщика на дороге. Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов. Пешеходы и лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. В тёмное время суток Появился пункт, по которому при передвижении в тёмное время суток наличие закреплённого на СИМ фонаря становится обязательным.
Люди, использующие их, по-прежнему приравниваются к пешеходам», — подчеркнули в правительстве. Впрочем, эксперты сомневаются в эффективности принятых властями мер. Самокаты де-факто легализовали без особых ограничений. Права не нужны, как будут контролировать скоростной режим и соблюдение знаков дорожного движения — остаётся за кадром. Контроль будет только у прокатных самокатов, где скорость жёстко ограничена. Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза Эксперт пояснил, что в ГИБДД нет инструментов контроля за такими участниками дорожного движения: сотрудников на дорогах недостаточно, а дорожные камеры использовать не получится. И только «если догонишь самокатчика».
Изменения ПДД с 1 марта 2024 года: новый статус электросамокатов и правила движения на них
- Сообщество
- Правила безопасного вождения
- Новые правила для электросамокатов: как разрешено ездить и какие штрафы придется заплатить
- ПДД для электросамокатов 2024: что нового введут для СИМ | 360°
Электросамокаты официально прописали в ПДД и закрепили правила их использования
Как изменятся правила дорожного движения в 2023 году. от 800 до 1500 руб. Для водителей этих устройств введен новый дорожный знак, который прямо запрещает движение СИМ. Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, разрешается со скоростью не более 25 км/ч.
С СИМ — БЕЗОПАСНО КОЛЕСИМ!
При движении назад должен включаться звуковой сигнал. Что запрещено для владельцев СИМ Категорически запрещено движение по автомагистрали, поворачивать налево или выполнять разворот на дорогах с более чем одной полосой, а также на дорогах с трамвайными путями исключение: если поворот налево разрешен из крайней правой полосы, или дорога находится в велосипедной зоне. Кроме того, запрещается перевозить грузы, выступающие более чем на 50 см за пределы СИМ. Также нельзя перевозить пассажиров и детей младше 7 лет, если место для них не предусмотрено конструкцией СИМ. Проезжать пешеходный переход запрещено, необходимо слезть с транспортного средства и переходить дорогу рядом с ним. Передняя фара должна светить белым светом, а задние фонари красным. Также владельцы данных транспортных средств обязаны носить светоотражающие элементы. Кто обладает приоритетным правом проезда Раньше при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель автомобиля обязан был уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. Теперь водители должны уступать дорогу и СИМ электросамокатам, моноколесам и гироскутерам , как при выезде с прилегающей территории, так и при съезде на прилегающую территорию.
Сигнал светофора в виде силуэта велосипеда теперь относится и к владельцам СИМ — всё зависит от того, где происходит движение. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный сигнал запрещает движение пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности. Для регулирования движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета. Появились пояснения на случай появления регулировщика на дороге.
Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов. Пешеходы и лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. В тёмное время суток Появился пункт, по которому при передвижении в тёмное время суток наличие закреплённого на СИМ фонаря становится обязательным. В первоначальном проекте предлагалось в случае отсутствия фонаря на СИМ разрешать закреплять его на себе, но в итоговом варианте этого нет. Специальные наклейки отлично подойдут! Расширено объяснение для знака 3. Расширено объяснение для знака 4.
Расширено объяснение для знака 5. Появляется знак 3. Дополнительные требования Так как СИМ считается транспортным средствам, то следующий пункт будет применяться и к лицу, им управляющему: Водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения алкогольного, наркотического или иного , под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. К СИМ теперь относится и пункт 24.
Лица же старше 14 лет могут двигаться в пешеходной зоне, по тротуарам и пешеходным дорожкам, если вес СИМ не превышает 35 кг, а также в любом из следующих случаев: — отсутствует велосипедная, велопешеходная дорожки, а также полоса для велосипедистов либо нет возможности двигаться по ним; — лицо на СИМ сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет. Разрешается движение по обочине при отсутствии других вариантов. Комитет ГД по транспорту не поддержал его по ряду причин, в том числе из-за того, что законопроект не регулировал вопросы оформления документов при совершении сделок с ними. Предлагается ввести новый субъект ответственности, чтобы «избежать разночтений в правоприменительной практике, системно подойти к оценке общественной опасности СИМ».
При совместном передвижении СИМ и пешеходов по тротуарам и в пешеходных зонах, пешеходы получают приоритет.
Однако, если пешеход идет по велодорожке или пересекает ее, то он обязан уступить дорогу тем, кто по ней движется на велосипеде или на СИМ. Лица, передвигающиеся на средствах индивидуальной мобильности СИМ , должны будут рассчитывать свою скорость, исходя из этого приоритета. Средство индивидуальной мобильности, передвигающееся по проезжей части, должно иметь тормозную систему, звуковой сигнал, световозвращатель белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, фару фонарь белого цвета спереди и световозвращатель красного цвета сзади. Статус СИМ не распространяется на обычные самокаты и роликовые коньки. Люди, использующие их, по-прежнему приравниваются к пешеходам. Для пересечения дороги по пешеходному переходу водителям СИМ необходимо будет спешиваться, то есть становиться пешеходами. Водителям средств индивидуальной мобильности запрещается: управлять СИМ не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить груз, мешающий управлению, или выступающий более, чем на полметра за габариты; перевозить пассажира, если это не предусмотрено конструкцией СИМ; перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованного для этого места; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайными путями, и на дорогах с двумя и более попутными полосами; переезжать дорогу по пешеходным переходам. В контексте безопасности взаимного участия механических ТС и СИМ в процессе дорожного движения необходимо обратить внимание на следующее: Несмотря на ограничения по скорости и местам передвижения для средств индивидуальной мобильности, есть вероятность, что некоторые водители СИМ не станут соблюдать предъявленные требования. Среди обсуждаемых средств передвижения есть очень скоростные устройства, и редкий участник не захочет полноценно использовать их качества.
С СИМ — БЕЗОПАСНО КОЛЕСИМ!
Разрешено передвигаться по полосе для велосипедистов, если такая имеется не путать с велосипедной дорожкой. Допустимо ездить по обочине, если человек на скутере не мешает пешеходам. Во время езды на водителе должен быть шлем. Существуют двухместные электрические скутеры.
Перевозить пассажиров на таких моделях можно при наличии водительского стажа не менее двух лет. Какие ограничения ПДД будут действовать для инвалидов на инвалидном кресле с двигателем и без него Новый закон о электросамокатах и других средств передвижения с двигателем исключает инвалидные коляски из устройств СИМ. Инвалидное кресло, в том числе с электроприводом, не является транспортным средством.
При этом допускается езда по краю проезжей части. Но ехать нужно в потоке машин, а не против него. Как в Европе передвигаются инвалиды на электротехнике В Европе для управления электрическим скутером нужны права категории А.
Выдают их с шестнадцати лет. Перевозить пассажиров разрешается только спустя два года после получения водительского удостоверения. Что касается электросамокатов, в Евросоюзе нет единого мнения о статусе людей, которые ими управляют.
Вводятся новые правила, чтобы сделать движение на самокатах безопаснее.
Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов. Пешеходы и лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
В тёмное время суток Появился пункт, по которому при передвижении в тёмное время суток наличие закреплённого на СИМ фонаря становится обязательным. В первоначальном проекте предлагалось в случае отсутствия фонаря на СИМ разрешать закреплять его на себе, но в итоговом варианте этого нет. Специальные наклейки отлично подойдут!
Расширено объяснение для знака 3. Расширено объяснение для знака 4. Расширено объяснение для знака 5.
Появляется знак 3. Дополнительные требования Так как СИМ считается транспортным средствам, то следующий пункт будет применяться и к лицу, им управляющему: Водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения алкогольного, наркотического или иного , под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. К СИМ теперь относится и пункт 24.
Для катания с детьми теперь требуется специальная подставка. Итоги: Утверждённые поправки выглядят как вполне закономерная реакция на растущую популярность средств индивидуальной мобильности и выводят большинство из них из «серой» зоны ПДД. Возможность использовать для катания велосипедную инфраструктуру при всём её плачевном состоянии даже в Москве — определённо положительный момент.
Добавление СИМ в большое количество правил и появление информационных знаков тоже. В случае возникновения конфликтных ситуаций появляется возможность аргументации для обеих сторон конфликта. Классические самокаты, скейты и ролики остаются спортивным инвентарём, а их владельцы «пешеходами» — это тоже важно.
Исчезли предложения о правилах стоянки и остановки, а ведь жители многих городов страны жаловались на неправильно припаркованные самокаты, в первую очередь шеринговые.
Статус «средства индивидуальной мобильности» СИМ закреплён за электросамокатами, электроскейтбордами, гироскутерами, сигвеями, моноколёсами и другими аналогичными устройствами и на уровне ПДД. Это транспортные средства, имеющие одно или несколько колёс роликов , предназначенные для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя. При этом по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам разрешено передвигаться только на тех из них, чья масса не превышает 35 кг. При этом при совместном передвижении с СИМ пешеходы по получают приоритет, а водители СИМ — да, теперь можно их называть так, — должны будут рассчитывать свою скорость, исходя из этого приоритета. При пересечении автодорог по пешеходному переходу пользователям гироскутеров, сигвеев и аналогичных устройств необходимо будет спешиваться.
Движение велосипедистов и симеров в возрасте от семи до 14 лет разрешено только по тротуарам, пепешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. При этом симеры старше 14 лет могут использовать эти же территории для движения, если являются сопровождающими лицами. Самые юные велосипедисты и симеры, чей возраст младше семи лет, могут двигаться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам на стороне для движения пешеходов , а также в пределах пешеходных зон. Движение по краю проезжей части автодороги велосипедистам и пользователям СИМ разрешается только в один ряд, при этом симерам запрещены обгоны и объезды с левой стороны транспортного средства. Для регулирования движения электросамокатов и других СИМ вводятся новые специальные дорожные знаки, которые разрешают, ограничивают или запрещают передвижение на СИМ в тех или иных зонах: 3. Их установкой будут заниматься местные власти в зависимости от места и наличия дорожной инфраструктуры.
Шеринговые самокаты оборудованы фонариками. Ночью у Whoosh свет зажигается автоматически, а еще его можно включить самостоятельно. Наши электросамокаты, как и СИМ других сервисов аренды, не рассчитаны на поездки с пассажирами, провоз детей или буксировку. Некоторые личные самокаты предусматривают платформу для детей или сидячие места для взрослых, но если их нет и в инструкции к самокату или СИМ не сказано, что на нем можно ездить не в одиночку, то делать этого не стоит: подвергнете себя риску и нарушите ПДД.
Какие дорожные знаки Существуют таблички и дорожные знаки для СИМ. Таблички дополняют знаки. Например, поясняют, на какую категорию транспорта распространяются последние. Знак «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено» Знак «Движение пешеходов запрещено» запрещает передвижение на СИМ А этот знак разрешает движение пешеходам, велосипедистам и пользователям СИМ.
Естественно, в тех случаях, когда последним разрешено ехать по зонам для пешеходов Знак «Дорога с полосой для велосипедистов» разрешает передвижение на СИМ и мопедах Когда под знаком есть такая табличка, то он распространяется на СИМ. Да, любой участник дорожного движения может получить штраф. Когда дело касается несоблюдения правил и штрафов, пользователи СИМ в некоторых случаях приравниваются к велосипедистам. При этом к ним применяются одни из самых низких штрафов.
Правительство внесло электросамокаты в ПДД, но эксперты раскритиковали поправки
Официально лицо на СИМ не считается водителем. Тому, что законодатели разделяют водителей и лиц на СИМ, есть косвенное подтверждение в пункте 17. Б СИМ может иметь несколько колес минимум — одно и двигатель двигателей может быть более одного. Тип двигателя СИМ не уточняется, но в определении СИМ перечислены устройства, приводимые в движение электродвигателем, и иные аналогичные средства. Вероятно, в будущем список будут дополнять. В то же время, лицо, ведущее несущее СИМ, то есть не едущее на нем, является пешеходом см. На СИМ любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части дорог.
По тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, в пешеходных зонах разрешается ездить на СИМ, масса которых не превышает 35 кг. При совместном передвижении СИМ и пешеходов по тротуарам и в пешеходных зонах, пешеходы получают приоритет. Однако, если пешеход идет по велодорожке или пересекает ее, то он обязан уступить дорогу тем, кто по ней движется на велосипеде или на СИМ.
Самое время обсудить главные новшества в ПДД для самокатчиков, благо их предостаточно. Тем не менее, спорных моментов также хватает. Но давайте по порядку! Официальный статус «средств индивидуальной мобильности» Пожалуй, главное изменение — это классификация электротранспорта в качестве средства передвижения людей. Шутка ли, но раньше в ПДД не было даже определения. С 1 марта оно появится в официальной трактовке. Определение СИМ будет звучать так: «Средство индивидуальной мобильности» — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес роликов , предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя двигателей электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. Обращает на себя внимание объединение электрических колёсных устройств с двигателем в новую общую категорию — средства индивидуальной мобильности. А если устройство не оснащено двигателем, его нельзя причислить к СИМ. То есть обычные ролики и скейтборды по-прежнему не вынесены в отдельную категорию, а значит передвигающиеся на них — пешеходы. Максимальная скорость С 1 марта 2023 года пункт 24. Вместе с тем, если вы собираетесь ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, в законе будет ещё одно требование — масса личного или арендованного электроустройства не должна превышать 35 кг. Но даже со скоростью всё условно! Преимущество при движении по тротуару по-прежнему имеют пешеходы , а едущие на электросамокате не должны создавать им помех. Если помехи могут быть созданы или существует опасность наезда на людей — придётся либо спешиться, либо снизить скорость до оптимальной. Получается, что самокатчики не могут даже посигналить пешеходу, чтобы тот его пропустил. Придётся самим подстраиваться под идущих по тротуару людей. Где и как можно передвигаться на электросамокате? Движение на средствах индивидуальной мобильности условно приравняли к езде на велосипеде. Требования к владельцам таких устройств практически идентичны. То есть на моноколесе, гироскутере или сигвее на дороге делать нечего!
За невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке СИМ или велосипеда предполагается введение штрафа в размере от 500 до 800 руб. За движение на электросамокате или велосипеде по проезжей части дороги в нарушение ПДД может грозить наказанием в размере от 2 тыс. Езда на электросамокате массой более 35 кг по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам грозит нарушителю штрафом в размере от 3 тыс. Пересечение проезжей части дороги на электросамокате или велосипеде в нарушение ПДД предполагает штраф от 2 тыс. С учётом такой статистики без принятых в срочном порядке законодательных мер ситуация с правонарушениями пользователей электросамокатов будет ухудшаться.
Сегодня уже упоминался предшествующий законопроект о СИМ , который был заброшен в 2020 году. В нем подобной проблемы не было, так как в числе прочего он предлагал добавить в определение мопед дополнительный признак - наличие сиденья. Почему это дополнение в итоге было исключено - не понятно. Является ли водитель СИМ пешеходом? Обратимся к понятию "пешеход" в пункте 1. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. Человек, едущий на средстве индивидуальной мобильности, пешеходом не является. Однако правила дорожного движения дают ему отличную возможность в любой момент стать пешеходом - для этого достаточно спешиться и покатить СИМ рядом с собой. Такое "перевоплощение" может пригодится, например, для того, чтобы пересечь дорогу по пешеходному переходу. Чуть позже речь пойдет о том, что ездить по пешеходным переходам средства индивидуальной мобильности не имеют права, а вот переходить в качестве пешеходов - вполне. Аналогичнное правило действует и в отношении велосипедистов ПДД для велосипедистов. Что запрещено водителям средств индивидуальной мобильности? Обратимся к обновленному пункту 24. Велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов запрещается: управлять велосипедом, мопедом и средством индивидуальной мобильности при наличии руля , не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией велосипеда или средства индивидуальной мобильности; перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах ; двигаться по дороге без застегнутого мотошлема для водителей мопедов ; пересекать дорогу по пешеходным переходам. В целом требования здесь аналогичны требованиям для велосипедистов: Нужно держаться за руль хотя бы одной рукой, если у СИМ есть руль. Данное требование относится в основном к электросамокатам и некоторым сигвеям. У прочих транспортных средств руля нет. Нельзя перевозить груз мешающий управлению или выступающий хотя бы с одной стороны более чем на 0,5 метра. Нельзя перевозить пассажиров, если это прямо не предусмотрено конструкцией ТС. На приведенном выше рисунке все транспортные средства являются одноместными и перевозить пассажиров не позволяют. В любом случае, прежде чем брать пассажира, нужно изучить документы СИМ и понять, допускается ли такая перевозка. В том числе и для электросамокатов. Нельзя перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных мест для них. В данном случае возникает вопрос, что именно должно рассматриваться в качестве специально оборудованного места. Например, для электросамоката можно купить специальную детскую площадку, которая позволяет ребенку встать и не мешать ногам взрослого.
СИМ. Изменения ПДД от 1 марта 2023 г. Часть 1
«Изначально Правительство РФ поддерживало нашу инициативу о введении правил дорожного движения для СИМ, однако у профильных ведомств на их разработку ушло почти три года. Начальник научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин отмечает, что поправки в ПДД не приведут к тому, что будут активно ловить лихих самокатчиков с помощью радаров. К тем, кто нарушил правила, передвигаясь на СИМ, будет применена ст. 12.29 КоАП РФ «Нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения».
Сообщество
- Изменения ПДД 2023 для СИМ: Что поменялось для пользователей электросамокатов с 1 марта 2023 года
- Оставляйте реакции
- Что такое СИМ в правилах дорожного движения?
- Новые ПДД с 1 марта 2023 года
- Определение средства индивидуальной мобильности
Может ли сотрудник ДПС взвесить электросамокат (СИМ)?
- МВД разъяснило новые правила езды на электросамокатах
- ПДД \ КонсультантПлюс
- Изменения в ПДД 2024: средства индивидуальной мобильности
- Правительство внесло электросамокаты в ПДД, но эксперты раскритиковали поправки
Что такое СИМ, или о поправках в ПДД
В России хотят обязать регистрировать электросамокаты и получать для них номера. Это будет касаться и других СИМ Поправки уже отправлены в правительство Поправки, которые депутаты Госдумы разработали для закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации», в случае принятия приведут к необходимости регистрации электросамокатов и получения для них номерных знаков. Также идёт работа над изменениями Кодекса об административных правонарушениях КоАП , предполагающими ужесточение ответственности за нарушения ПДД водителями таких транспортных средств. Документы уже направлены на получение отзыва в правительство.
Существует также специальная табличка, обозначающая СИМ. Нарушителей правил СИМ ждут штрафы в соответствии со статьей 12.
В 2024 году планируется внедрение дополнительных мер, таких как обязательная регистрация СИМ на портале "Госуслуг", введение новых понятий и правил, а также ужесточение ответственности владельцев и водителей СИМ.
Все владельцы самокатов и пользователи сервисов проката с 1 марта получили понятные правила взаимодействия между собой и с разными участниками дорожного движения на проезжей части и в пешеходных зонах. Многие сервисы кикшеринга имели собственные правила аренды, которые очень похожи на внесенные в ПДД изменения. Теперь они могут скорректировать оферту в соответствии с официальным регламентом. Определение средства индивидуальной мобильности Предыдущая версия правил дорожного движения позволяла по наличию двигателя отнести электросамокат к механическому транспортному средству.
При этом изначально СИМ приводится в движение ногами, а двигатель подключается позже. В отсутствие внятного определения, электросамокаты могли отнести одновременно к разным категориям транспорта. Возможны были ситуации, когда их приравнивали к тракторам и применяли соответствующие инструкции. С 1 марта действует новое определение, не допускающее двоякого толкования. В свежей формулировке для СИМ определено основное назначение — транспортное.
То есть они не являются чистым развлечением, это серьезная часть городской системы, и водители должны нести определенную ответственность за свои действия. При этом их нельзя отнести к сельскохозяйственной технике как трактора. Важно отметить, что электросамокаты, сигвеи, электроскейтборды являются индивидуальным средствами перемещения. С их помощью нельзя перевозить пассажиров, они рассчитаны только на одного человека. Согласно новым правилам пользователь самоката может быть приравнен к пешеходу в двух случаях: человек ведет СИМ рядом с собой, двигатель не работает; водитель управляет обычным самокатом без двигателя, он приводится в движение только с помощью ног.
Разница между СИМ и автомобилем Не нужно получать права или регистрировать личный транспорт. По желанию можно оформить страховку. Не нужно предъявлять документы на транспортное средство, оборудовать его аптечкой или огнетушителем. Нельзя пользоваться некоторыми видами дорог. При нарушении ПДД пользователь электросамоката несет ответственность наравне с велосипедистом, а не с автомобилистом.
Строгость наказания для водителей СИМ определяется соразмерно их транспортному средству. Где можно передвигаться на электросамокатах Индивидуальные транспортные средства должны перемещаться по велодорожкам, но велоинфраструктура есть далеко не везде. В случае отсутствия специальных зон правила отличаются для разных видов СИМ и возраста водителей.
Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный сигнал запрещает движение пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности. Для регулирования движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета. Появились пояснения на случай появления регулировщика на дороге. Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов.
Пешеходы и лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. В тёмное время суток Появился пункт, по которому при передвижении в тёмное время суток наличие закреплённого на СИМ фонаря становится обязательным. В первоначальном проекте предлагалось в случае отсутствия фонаря на СИМ разрешать закреплять его на себе, но в итоговом варианте этого нет. Знаки Расширено объяснение для знака 3. Расширено объяснение для знака 4. Расширено объяснение для знака 5. Появляется знак 3. Дополнительные требования Так как СИМ считается транспортным средствам, то следующий пункт будет применяться и к лицу, им управляющему: Водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения алкогольного, наркотического или иного , под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
К СИМ теперь относится и пункт 24. Для катания с детьми теперь требуется специальная подставка. Впечатления Утверждённые поправки выглядят как вполне закономерная реакция на растущую популярность средств индивидуальной мобильности и выводят большинство из них из «серой» зоны ПДД. Возможность использовать для катания велосипедную инфраструктуру при всём её плачевном состоянии даже в Москве — определённо положительный момент. Добавление СИМ в большое количество правил и появление информационных знаков тоже.