Новости предательство мазепы

Но, схватив казну и предав Петра, Мазепа сослужил русским войскам неожиданную службу. Получив доказательства измены Мазепы, Меншиков в ноябре 1708 года взял штурмом и до основания разрушил Батурин, а весь гарнизон сердюков был уничтожен.

Конец гетманской столицы. Был ли штурм Батурина геноцидом украинцев?

Дюма вполне мог бы сделать Мазепу персонажем авантюрного романа. Хотя благородства мушкетеров у Мазепы не было в помине. В 65 лет гетман соблазнил свою 16-летнюю крестницу Мотрю Кочубей, что по церковному канону приравнивается к инцесту. После казни отца, к чему приложил руку любвеобильный старец, несчастная тронулась умом. Деятельность Мазепы служит предметом многих исторических исследований. Но для украинских политиков Мазепа превратился в фигуру первого и безоговорочного украинского патриота.

Официальная резиденция президента Украины находится в Батурине, бывшей столице Мазепы. Научно-исследовательский центр казачества носит имя Мазепы, хотя ретивый ротмистр возил соплеменников в рабство. Выпускаются марки с портретами гетмана. Светлый лик Мазепы запечатлен на купюре в 10 гривен. Видимо, по той причине, что купюры в 30 гривен на Украине нет.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д.

Сама лавра, меценатом которой являлся Мазепа, стала частью цитадели Киевской крепости, заложенной Петром против шведской угрозы.

Крепость превратилась в самое мощное русское укрепление на юге, усиливая, как сказали бы сейчас в Киеве, «колонизацию». И в её строительстве принимали участие «черкасы», то есть реестровые казаки. Была ли это забота о «простом народе» и какое-то государственное строительство во имя «будущей Украины»? Да нет, конечно.

Наверное, ближайшим аналогом такого олигарха является бывший президент Петр Порошенко, точно так же успешно ведший дела с американцами и одновременно звонивший в Москву с легендарным «жму руку, обнимаю». Обещал мир, но устроил войну, поскольку ему так было выгоднее. Отправлял людей на смерть, а сам отдыхал на Мальдивах с семьей на полмиллиона долларов. Проклинал Россию и держал там конфетную фабрику.

Мазепе страшно не понравились реформы, превращающие его личную автономию в провинцию Российской империи. Как совершенно не нужна была и война Петра со шведами. Сложная политическая конструкция того времени, когда в конфликт одновременно были включены все ведущие державы региона, угрожала бизнесу и власти. Особенно не зашли Ивану Степановичу директивы, предписывающие сжигать населенные пункты, которые могла занять шведская армия.

Поэтому его решение перейти на сторону как ему на тот момент показалось более сильного было обычным шкурным вопросом. Просто очень большого масштаба. Итог же говорит сам за себя: военно-стратегический и политический результат такого решения оказался равен нулю. За гетманом пошло абсолютное меньшинство, сам он потерял всё хотя казну прихватил , а нанести урон коммуникациям русской армии не удалось.

На русские редуты в Полтавской битве ходила в атаку кучка добровольцев, в то время как остальные силы изменника в 6—8 тыс. В то время как «пророссийские» казаки нового гетмана Ивана Скоропадского и принимали масштабное участие в сражении, и партизанили по тылам шведов.

И в этом есть его роковая ошибка. Гетьман Мазепа, исходя из восприятия России не как Родины, а как протектората, который, по его мнению, плохо выполнял главную функцию — защиту территории Малороссии, а также из убеждённости в непобедимости шведской армии, пытается «спасти» гетьманскую Украину. Мазепа обещает шведскому королю поддержку провиантом, зимними квартирами и живой силой. А шведской марионетке, кандидату на польский трон Станиславу Лещинскому, Мазепа предлагает принять Гетьманщину как «наследие своё». Этим поступком он предал свою землю.

Но справедливости ради нужно отметить, что реального урона стратегии Петра I и пользы Карлу XII предательство Мазепы не принесло, оно попросту оказалось напрасным. Измена Карлу XII. Он сделал ставку на шведского короля и жестоко ошибся. Тот же, в свою очередь, ошибся в Мазепе. Находясь в очень затруднительном положении после полтавской битвы 27 июня 1709 года, Мазепа предпринимает последнюю попытку выбраться из него: через посланника предлагает царю предать в его руки Карла XII, а взамен — полное прощение и гетьманскую булаву. Это была чистой воды авантюра и сбыться ей было не суждено. После решающей битвы Шведский король, а с ним и Мазепа, бегут в Бендеры к турецкому султану.

Позади взлёт карьеры, высокое положение и сказочное богатство Мазепы. Никому не известный и всеми забытый, бесславно заканчивает он свои дни на чужбине. Существует версия, что его отравили или он сам принял яд, потому что не смог перенести всего произошедшего. Печально в этой истории только одно: одарённый многими талантами человек с государственным мышлением и незаурядным умом оказался хитрым авантюристом. Амбиции привели его к такому грустному итогу жизни. А гетьман Дорошенка также был личностью незаурядной. Он даже приходился предком жены Александра Пушкина.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.

Предательство Мазепы:Полтавская битва

В свое время Мазепа за предательство был предан анафеме, объявлен вместилищем всех человеческих пороков. Иван Мазепа и Олег Рязанский были в той или иной степени в непростом положении, когда встали на путь откровенной измены. Например, она всячески подчёркивает, будто склонности к предательству в характере Мазепы никогда не было. Русская православная церковь предала Мазепу анафеме за нарушение данной на Евангелии присяги на верность русскому царю, а также за то, что он позволил осквернять православные.

Депутат Матвейчев: киевская власть кончит плохо – как предатель Мазепа

Слова и чувства, касающиеся исключительно их обладателя, становятся ценнее конкретных действий, напрямую затронувших или сломавших судьбы тысяч и тысяч людей. Второй вариант объяснения измены связан с культом прав и свобод. Хватит пресмыкаться и подстраиваться под крепостнические нравы России. Пора жить свободно, своим умом, ни от кого не завися. И Мазепа попытался сделать это. Только время выбрал неудачное».

В этом случае акцент переносится с любви на свободу: «Мазепа — свободный человек и вправе был поступать так, как считал нужным, по совести, никого не спрашивая. Не зря говорят: делай, что должно, и будь, что будет. Иными словами, он сделал это, т. Ну а если еще учесть патриотические чувства «мазепинцев», то надо сказать, что изменить Петру I и России — это самое малое, что мог сделать настоящий украинский патриот. Понятно, что логика данного объяснения исходит из того, что «Украина — не Россия» и никакого отношения к ней не имеет.

Как известно, украинские профессиональные патриоты пытаются всячески доказать эту очевидную для них мысль последние 150 лет. И если это так, утверждают они, то «решение Мазепы касалось только Украины. При чем здесь Россия? Это — не ее дело». Грубо говоря, у Украины — своя планета.

Правда, после измены Мазепы выяснилось, что на Украине подавляющее большинство населения тоже было против предательства гетмана и поддержало ту Россию, от которой «мазепинцы» все время открещивались. Но это, как говорится, другой вопрос: еще не хватало, чтобы настоящие патриоты считались со своим народом… Ну а тем, кто заявляет, что это неправильно и нелогично, можно напомнить об особой логике «мазепинцев»: «Вам не понять мотивов великой и свободной украинской души, и объяснять это мы вам не будем». Особую группу аргументации составляет обоснование измены «исторической необходимостью», т. В рамках этой версии появляются и такие суждения «мазепинцев»: — «имперское» коварство России, с которым можно было еще мириться во время мира, но оно становилось совершенно нестерпимым во время войны; — феноменальные победы шведов на полях сражений и слабость русских; — козни коварного царя Петра, «по слухам», пытавшегося убрать Мазепу с поста гетмана и лишить автономии Украину. Иными словами, Петр I своей политикой не оставил Мазепе выбора, вынудив его предать, спровоцировав на подлость своей слабостью и коварством.

Обращаем внимание на то, что исходным тезисом этой версии является мысль, что в предательстве в первую очередь виновен не сам предатель, а тот, кого предали. Ну что ж, в этом случае нельзя отказать «мазепинцам» в логике. Только в логике предателей. Еще один вариант объяснений включает в себя две совершенно разные, более того, противоположные версии, где измена гетмана объясняется желанием Мазепы спасти либо Украину, либо Россию. В первом случае он, дабы не допустить поругания Украины, решил сам отдаться шведам.

В более драматичной форме это обоснование подчеркивает: заранее понимая, что ему грозит, Мазепа тем не менее делает свой исторический выбор и сознательно жертвует собой, дабы если и не спасти страну, то хотя бы показать украинцам пример самопожертвования во имя светлого украинского будущего.

Его общественное, а теперь уже, к сожалению, и церковное обсуждение вызвано выступлением на одном из телевизионных каналов раскольнического лже архиепископа Дмитрия Рудюка. Поэтому нельзя не задаться другим вопросом: кому и зачем необходимо сегодня церковно реабилитировать отлученного от святой Церкви почти 300 лет назад клятвопреступника? Пётр I в Полтавской битве. Ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Это выгодно националистическим и раскольническим силам на Украине.

Если Священный Синод или Собор Украинской Православной Церкви Московского Патриархата пойдет на то, чтобы снять анафему с Мазепы, то, следовательно, Русская Православная Церковь — погрешима, наложенная ею анафема — вещь весьма относительная. Коль скоро сама эта Церковь признаёт недействительность одной своей анафемы клятвопреступнику, то столь же недействительна и другая анафема, провозглашенная той же Церковью иному клятвопреступнику — Михаилу Антоновичу Денисенко лже-патриарху Филарету. Снятие анафемы с Мазепы будет истолковано, причем, с максимальным использованием украинской государственной пропагандистской машины, как признание священноначалием нашей Церкви того, что Русская Православная Церковь — это политический инструмент в руках «московских поработителей украинского народа». На все попытки разъяснить, что случаи с Мазепой и Филаретом несопоставимы, нам будут просто смеяться в лицо. Нам будут говорить: «С Мазепой триста лет назад вы точно так же горячились, как сегодня с Филаретом. Но ничего, пройдет лет …надцать, вы и с Филарета снимите анафему, точно так же, как сейчас сняли ее с Мазепы.

Вы ведь сами признали, что московская Церковь может анафематствовать только за любовь к Украине». Лучшего подарка автору книги «Неправда московских анафем» и худшего удара по канонической Православной Церкви трудно представить. Подтверждением сказанному является статья некоего А. Стародуба в украинской газете «Зеркало недели», в которой, в частности, говорится: «Параллели между отлучением Филарета и отлучением гетмана Мазепы проводились, без преувеличения, в десятках статей в периодике того периода конца 1990-х годовю. Кроме того, таким шагом который, уверен, не состоится священноначалие УПЦ МП признало бы справедливость действий Денисенко, который в 1990-е годы торжественно снял с Мазепы анафему, показало бы, что оно с большим опозданием следует в фарватере «прогрессивного» «патриарха» Филарета. Теперь перейдем к тем аргументам, которые выдвигают в качестве доказательства неканоничности анафемы Мазепе.

Разобрав их, мы убедимся в полной состоятельности указанной анафемы и невозможности ее снятия. Первый аргумент. Анафема на Мазепу была наложена по политическим мотивам, а, следовательно, незаконна, поскольку Поместный Собор Русской Православной Церкви 1917—1918 годов признал незаконность церковных прещений за политические преступления. Из текста анафемы видно, что она была наложена на Мазепу, исходя из трех основных преступлений бывшего гетмана. Первое преступление Мазепы. Он нарушил клятву помазаннику Божию, данному на святом кресте и Евангелии.

Нарушение крестной клятвы есть уже не только и не столько политическое, сколько духовное и церковно-каноническое преступление. То, что речь здесь идет не только о священнической присяге, но и о всякой клятве, ясно видно как из самого текста правила, так и из комментария авторитетного толкователя канонов сербского епископа Никодима Милаша : «Если какое-либо духовное лицо, нарушит некую клятву, произнесенную по какому-либо важному вопросу именем Бога…» [4]. Мирянин-клятвопреступник, добровольно нарушивший клятву, только в случае «достойного покаяния» 82-е правило святителя Василия Великого , подвергается десятилетнему 64-е правило святителя Василия Великого или одиннадцатилетнему 82-е правило святителя Василия Великого отлучению от святого причастия [5]. Чтобы понять всю тяжесть преступления Мазепы, следует отметить, что епитимия кающемуся клятвопреступнику строже епитимии отрекшемуся от Христа и принесшему жертву идолам — таковому, согласно 4-му правилу Анкирского Собора, полагается шестилетнее отлучение от святого причастия [6]. Если кто-то говорит, что нельзя отлучать от Церкви за клятвопреступление, то он должен, в таком случае, заявить, что нельзя отлучать от Церкви и за отречение от Христа. Хотя, кто знает, может быть, некоторые «национально свидомые» священнослужители, считающие клятвопреступление Мазепы вполне приемлемым политическим ходом, готовы будут и вероотступничество простить очередному Мазепе… Второе преступление Мазепы.

Изменив православному государству и принеся присягу шведскому королю-лютеранину Карлу XII, Мазепа привел на украинские земли протестантов-шведов, которые оскверняли православные храмы и святыни историк Е. Тарле, автор фундаментальной истории Северной войны, на основании тщательно изученных им документов сообщает, что Мазепа даже помогал Карлу выбирать направления ударов по тем или иным украинским населенным пунктам [7]. Мазепа разделяет со шведами ответственность за осквернение и разорение святынь. Возвращаемся к тексту анафемы: «Новый изменник, нарицаемый Ивашка Мазепа, бывший гетман Украинский… привержеся врагу Божию и святых Его, проклятому еретику королю шведцкому Карлу второму надесять, впровадив его в малороссийскую землю иже Церкви Божия и места святая осквернил и разорил» [8]. Следующие факты подтверждают слова анафемы.

В способность русских одержать победу Мазепа не верил и поэтому боялся потерять с трудом обретённые власть и богатство. Стоит признать — гетману было что терять.

Стараниями этого, как сказали бы сейчас, «крепкого хозяйственника» Гетманство стало полунезависимым государством. Там была собственная система власти, армия, суды и налоги. Пользуясь защитой и покровительством России, Мазепа ничего не платил в царскую казну, оставляя себе все средства, собранные на Украине. Жителей гетманства не забирали в рекруты, а гетманские казаки с помощью своего покровителя почти не принимали участия в тяжёлой, идущей уже много лет войне. И вот эта райская жизнь должна была рухнуть в одночасье. Мазепа с юности отличался неуёмной жаждой власти, ради которой был готов на всё что угодно. За свою жизнь он семь раз менял хозяев, предавая с необычайной лёгкостью, как только предоставлялась выгодная возможность получить от этого политическую выгоду.

В 1655 году Мазепа, чей дед служил русскому царю, а отец воевал вместе с Хмельницким, оказался при дворе польского короля Яна-Казимира. Затем ушёл к казакам Правобережной Украины, где стал сторонником перехода Гетманства под покровительство Османской империи. Служил гетману Левобережной Украины Самойловичу и принял участие в его свержении. После служил царевне Софье, но оставил её и перебежал к царю Петру. Военный совет в Жолкве В апреле 1707 года в городке Жолква, что в Галиции, где находилась ставка русского военного командования в Северной войне , состоялся военный совет. На нём Мазепа был поставлен перед фактом: в связи с тяжёлым военным положением в Гетманстве начинается большая реформа. Ранее полунезависимые земли и города переходят в общее подчинение царским властям, а пятая часть казаков должна поступить на регулярную службу.

Гетманству в том виде, в котором его так долго создавал Мазепа, оставались считанные месяцы жизни. Последним ударом по самолюбию гетмана оказалась история с письмом Меншикова, которое он случайно обнаружил в Жолкве. Светлейший князь приказывал казачьему полковнику Танскому готовить своих людей, брать провизию и выступать в распоряжение русского командования. Эта новость привела Мазепу в ярость. Как же так, его подчинённому отдают приказ, а самого гетмана даже не считают нужным оповестить об этом! Так уж совпало, что в этот миг совершенно случайно Мазепе доложили: из Львова прибыл иезуит Заленский — человек нового польского короля Станислава Лещинского, получившего корону из рук Карла XII. Мазепа любезно принял иезуита и беседовал с ним при закрытых дверях, а затем отправил к королю Станиславу.

О чём они говорили — неизвестно. Но видимо, именно тогда в голове гетмана возник план новой измены. Предпосылки Впрочем, у этого замысла была некоторая предыстория. Ещё в 1705 году Мазепа получил письмо от полковника Горленко, в котором тот жаловался на обиды от царского командования. К письму прилагалась копия приказа Петра, где царь распоряжался двум казачьим полкам, Киевскому и Прилуцкому, отправляться в Пруссию, где пройти военное обучение для перевода в регулярные драгуны. Приказ оказался фальшивкой, но для Мазепы это было не важно. Он не стал выдавать Горленко царским властям как изменника, а вместо этого договорился с краковским воеводой князем Вишневецким о тайной переписке, для чего был даже выбран особый шифр.

Мать - Марина Мокиевская, происходила из старинного шляхетского православного рода на Белоцерковщине, которые занимали руководящие должности в Киевском казачьем полку. Ее отец и брат были старшинами у Хмельницкого и погибли в боях с поляками - отец под Чортковом 1655 , а брат на Дрожи-поле 1655. После смерти мужа приняла постриг под именем Мария и была настоятельницей Киево-Печерского Вознесенского и игуменьей Глуховского женских монастырей. Дед - Михаил Мазепа, был на службе у русского царя, охранял южные границы Русского царства от набегов татар и, по некоторым сведениям, погиб в 1620 году в битве с турками. Учился в Киево-Могилянском коллегиуме, затем - в Иезуитском коллегиуме в Варшаве.

Позже, по воле отца, был принят при дворе польского короля Яна Казимира, где состоял в числе «покоевых» дворян. Близость к королю позволила Мазепе получить образование: он учился в Голландии, Италии, Германии и Франции, свободно владел русским, польским, татарским, латынью. Знал он также итальянский, немецкий и французский языки. Много читал, имел прекрасную библиотеку на многих языках. Его любимая книга - «Государь» Никколо Макиавелли.

В 1661 году Мазепа оговорил перед королем своего товарища Пасека, которого арестовали, разобрали дело, оправдали и король подарил ему 500 червонцев, а Мазепа был временно удален от двора. В следующем 1662 году Пасек, не забыв причинённого ему оскорбления и будучи навеселе, ударил Мазепу, тот схватился за оружие. Одни из свидетелей приняли сторону Мазепы, остальные - сторону Пасека. Король сказал: «Клевета показывается больнее раны». Он призвал к себе Пасека и Мазепу, приказал им перед своими глазами обняться и простить друг другу взаимные оскорбления.

Пасек в своих записках утверждает, что Мазепа окончательно оставил двор из-за случившейся там, на Волыни, истории с женой пана по фамилии Фальбовский, который, якобы, обнаружив связь жены с Мазепой, привязал обнажённого Мазепу к коню, напугал коня плетьми, криками и выстрелами и пустил вскачь средь зарослей дикого шиповника и терновника. В то же время согласно летописи Величка Мазепа оставил придворную службу тогда, когда король Ян-Казимир предпринял поход с войском на левую сторону Украины под Глухов и на пути остановился в Белой Церкви. Мазепа отклонился от войска короля и остался при своём старом отце, жившем в своём имении, в селе Мазепинцах. В 1665 году, после смерти своего отца, занял должность подчашего Черниговского. В конце 1669 года его тесть, генеральный обозный Семён Половец помог ему выдвинуться в кругу гетмана Дорошенко: Мазепа стал ротмистром гетманской надворной гвардии, потом генеральным писарем.

В июне 1674 года Дорошенко отправил Мазепу посланником в Крымское ханство и Турцию. Делегация везла султану 15 левобережных казаков в качестве невольников-заложников. По дороге в Константинополь делегация была перехвачена кошевым Иваном Серко. Схватившие Мазепу запорожские казаки хотели его казнить за участие в конвоировании их товарищей в неволю, но затем переправили его левобережному гетману Самойловичу. Тот поручил Мазепе воспитание своих детей, присвоил звание войскового товарища, а через несколько лет пожаловал его чином генерального есаула.

Гетман Войска Запорожского В правление царицы Софьи власть фактически находилась в руках её фаворита Голицына. Мазепа снискал его расположение, а после падения Самойловича Голицын оказал решающее влияние на избрание Мазепы левобережным гетманом 25 июля 4 августа 1687 год на раде под Коломаком ныне Коломакский район Харьковской области. Мазепа принял активное участие в интриге по смещению Самойловича, его подпись стоит в коллективном доносе старшин, поданном Голицыну. Костомаров писал: «Голицын и Матвеев оба принадлежали к людям своего времени и сочувствовали польско-малорусским приёмам образованности, которыми отличался и блистал Мазепа. Когда, после неудачного крымского похода, нужно было свалить вину на кого-нибудь, Голицын свалил её на гетмана Самойловича: его лишили гетманства, сослали в Сибирь с толпою родных и сторонников, сыну его Григорию отрубили голову, а Мазепу избрали в гетманы, главным образом оттого, что так хотелось этого любившему его Голицыну».

Тогда же были подписаны Коломакские статьи гетмана Мазепы. Костомаров отмечал участие Мазепы в интриге против гетмана Самойловича: «его интриги, употреблённые им перед всемогущим временщиком князем Василием Васильевичем Голицыным для погубления гетмана Самойловича». В роли гетмана Мазепа принял участие во втором Крымском походе князя Василия Голицына. Широко распространена точка зрения, что Мазепа подкупил Голицына. Известна записка Мазепы, сохранившаяся в делах Государственного архива вместе с письмами царевны Софии, показывающая, что Мазепа после своего избрания в гетманы заплатил князю Голицыну взятку за содействие.

В 1689 году, после падения власти Софьи и временщика Голицына, Мазепа подал царю челобитную. Он доносил царю, что Леонтий Неплюев угрозами вынудил у него дать князю Голицыну отчасти из пожитков отрешённого гетмана Самойловича, а отчасти из собственного своего имения 11 000 рублей червонцами и ефимками, более трёх пудов серебряной посуды, на 5000 рублей драгоценных вещей и три турецких коня с убором. Николай Костомаров указывал: «В нравственных правилах Ивана Степановича смолоду укоренилась черта, что он, замечая упадок той силы, на которую прежде опирался, не затруднялся никакими ощущениями и побуждениями, чтобы не содействовать вреду падающей прежде благодетельной для него силы. Измена своим благодетелям не раз уже выказывалась в его жизни. Так он изменил Польше, перешедши к заклятому её врагу Дорошенку; так он покинул Дорошенка, как только увидал, что власть его колеблется; так, и ещё беззастенчивее, поступил он с Самойловичем, пригревшим его и поднявшим его на высоту старшинского звания.

65-летний гетман влюбился в 16-летнюю крестницу. Чем закончилась история Мазепы и Матрены

На этой территории были различные объединения, в том числе — государственные образования. Самая большая часть этой территории входила в состав Российской империи. Таким образом, ни о какой «свободе» этих земель в письме Карла XII речи идти не могло, а лишь об их переподчинении. Так что ажиотаж Зеленского непонятен», — пояснил киевский историк, политолог Владимир Скачко. Собеседник напомнил: именно о переподчинении территорий вел переговоры с Карлом XII и с польским королем гетман Мазепа, предавший Петра I и намеревавшийся передать земли тому, кто победит: либо Польше, либо Швеции. Но главное тут вот что: любые параллели и проецирование международных отношений XVIII века на нынешние реалии чреваты горькими разочарованиями. Именно это и ждет нынешнего украинского лидера», — подчеркнул Скачко. Тут, скорее, подходит термин «ужасно». Кроме того, Зеленский зависит от почестей и славы, и любые отсылы — даже натянутые — к великим королям и вообще знатным особам ему невероятно льстят», — заметил эксперт. Собеседник также напомнил, что по одной из версий сам Мазепа умер от того, что был «заеден вшами». Или же с ним что-то сделает его британская охрана, чтобы потом во всем обвинить Россию», — добавил он.

Ранее пресс-служба главы украинского государства сообщила , что президент Украины Владимир Зеленский продемонстрировал представителям СМИ копию письма шведского короля Карла XII с наставлением послу в Константинополе признать Запорожскую Сечь. Копию письма 1711 года, хранящегося в Государственном архиве Швеции, Зеленскому передала посетившая Украину премьер-министр Швеции Магдалена Андерссон. Зеленский зачитал фрагмент о свободе Украины и всех казаков, назвав его актуальным сегодня, передает ТАСС. Предатель — украинский гетман Мазепа обещал шведам всяческую помощь и целое войско казаков. Согласно информации на сайте компании, распространяемая информация не соответствует действительности, все торги по реализации авиационной техники проведены в соответствии с законодательством, при этом иностранные компании к торгам не допускались. Отмечается, что списанная техника ликвидируется и вывозится с территории предприятия только в виде лома цветных металлов. Ранее Австралия отказалась отдать старые вертолеты для ремонта и передачи Киеву и предпочла их утилизировать. Ему необходимо покинуть страну в течение трех дней, передает РИА «Новости». Уведомление о необходимости покинуть страну в течение трех дней не препятствует назначению Гулько справедливого наказания за совершенное им правонарушение, добавил источник в полиции. Ранее сообщалось, что студент был арестован 26 апреля на 46 суток за публикацию постов с призывами и лозунгами националистического характера.

В Telegram -канале Mash указано, что в 2021 году Кузнецов принял присягу в украинской армии и служил в спецчасти во Львовской области. При этом после начала спецоперации Кузнецова отправили на передовую, когда он узнал, что украинская тероборона расстреляла колонну его бывших сослуживцев.

Карл XII разрушил весь тщательно выстраиваемый план лавировать, дожидаясь победы одной из сторон.

Хотя русские уже успешно били шведов , а марш на Украину был ничем иным, как отступлением, обаяние непобедимой армии оказалось столь сильно, что Мазепа решил открыто перейти на шведскую сторону. Двадцать четвёртого октября гетман скрылся из Батурина. Оборонять столицу от приближающихся русских войск князя Меншикова он оставил большой отряд казаков во главе с полковником Чечелем.

Чечель вёл себя крайне надменно. Веря в крепость стен гетманской столицы и запасы пороха, он пообещал содрать с Меншикова кожу живьём. Меншиков такие шутки над собой категорически не одобрял и вместо ответа стремительным штурмом «на шведский манер» всего за два часа взял крепость.

Полковник успел сбежать. Город в отместку за предательство был полностью сожжён, а уцелевшие при штурме жители переселены. Поражение Показательная расправа над гетманской резиденцией лишила Мазепу главной точки опоры.

Седьмого ноября казаки, сохранившие верность царю, выбрали нового гетмана — Скоропадского. В тот же день Пётр объявил об амнистии всех участников заговора, включая самого бывшего гетмана. Мазепа, успевший увидеть, в каком плачевном состоянии пребывает шведская армия, решил провернуть последнюю комбинацию.

Теперь он задумал сбежать от шведов, чтобы, пользуясь царским прощением, начать обсуждать условия возвращения на русскую службу. В качестве жеста доброй воли он обещал царю выдать Карла XII и тем самым закончить войну. Но бдительные шведы почуяли неладное, задержали беглеца и вернули в свой лагерь.

Теперь Мазепа стал жить на положении почётного пленника. Шведский король был крайне разочарован результатами заговора. Ведь после взятия Батурина и амнистии за Мазепой пошли лишь около полутора тысяч казаков, в то время как на сторону нового гетмана Скоропадского перешло почти всё войско.

Оставшись со шведами, Мазепа превратился в безвольную марионетку. После поражения под Полтавой раздоры начались уже в лагере мазепинцев, многие из которых не желали умирать за безнадёжно проигранное дело. Гетман к тому времени сильно захворал — и скончался 22 сентября 1709 года.

Так закончилась история честолюбца, вознёсшегося от простого шляхтича до правителя собственного небольшого государства и павшего от своей же ошибки, которую допустил в тогдашней игре престолов. Предательство или выбор пути? В наши дни никак не утихают споры, чем же были действия Мазепы — изменой или выбором исторического пути Украины.

Если подходить к проблеме строго с точки зрения права того времени, то это, безусловно, предательство. Феодальные времена давно закончились. Право вассала поменять сеньора осталось в прошлом и считалось теперь государственной изменой.

Именно так проблему трактовали шведы, когда в 1707 году жестоко казнили лифляндского дворянина Иоганна Паткуля за попытку устроить переход Шведской Ливонии в польское подданство. Мазепа и вся казачья верхушка при получении гетманства давали торжественную присягу в которой говорилось «быть… у русского царя и его наследников в вечном подданстве верно и постоянно».

Тут стоит сказать, что о «насильничьи» Мазепы над дочерью Кочубей заявил царской следственной комиссии, когда та допытывалась о причинах доноса. Допытывались в прямом смысле — на дыбе, а на ней что только не скажешь. Но фактом остается то, что своим планом перекинуться к шведскому королю и отделиться от России Мазепа в 1706 году поделился именно с Кочубеем.

А когда отлучался из Малороссии, то наказным гетманом, то есть исполняющим обязанности, всегда оставлял Кочубея. Значит доверял ему всецело и никаких причин для обратного на тот момент не видел. Но идея отделиться от России Кочубею явно не нравилась. В 1707 году от передает со странствующим монахом Никанором устный донос о намерениях Мазепы. Тот в Москве явится в Преображенский приказ, который выполнял роль спецслужб, все передаст, но сообщение останется без последствий.

Однако попытки предупредить Петра продолжатся, хотя Кочубей знает, что тот наказывает всякого доносчика на Мазепу. Он отправляет с казаком Петром Яценко в Москву еще один донос, где уже рассказывает о планах покушения на царя, если тот приедет в Батурин — а такие планы были. К его усилиям присоединяется полковник Иван Искра. Они еще раз через священника Ивана Святайлу предупреждают о том же полковника Ахтырского полка Осипова и просят обязательно довести сообщение до Петра. Но к тому моменту Мазепа уже обо всем знал и сам написал царю письмо, что мол «жди доноса».

Петр доверял Мазепе всецело, считал его своим другом, гетман стал одним из первых кавалеров Ордена Андрея Первозванного.

Недаром долгие годы он был в истории символом бесчестия, коварства, хитрости, подлости, лживости и уникальной бесовщины. Ныне в яром националистическом угаре на Украине именем Мазепы наречены улицы, учебные заведения, учреждения культуры. Воздвигнуты памятники. Его портрет изображён на денежной купюре, монете в 10 гривен и почтовой марке. В его честь назван корвет «Гетман Иван Мазепа». И так далее. Мазепа Иван Степанович 1639—1709 — активный участник событий, связанных с проблемной ситуацией украинских земель и их воссоединением с Россией. Превыше всего ставил личный интерес, ради чего постоянно интриговал. На определённом этапе жизни он, после колебаний между различными политическими силами, присягнул на верность русскому царю и стал гетманом.

Но после неудач армии Петра I в войне со шведами решил найти очередного благодетеля в лице шведского короля Карла ХII. Это привело его к участию в битве при Полтаве в 1709 году против русских войск, а затем к позорному бегству и быстрой кончине на турецкой земле. Известный историк Н. Костомаров так комментировал карьеру Мазепы: «В нравственных правилах Ивана Степановича смолоду укоренилась черта, что он, замечая упадок той силы, на которую прежде опирался, не затруднялся никакими ощущениями и побуждениями, чтобы не содействовать вреду падающей прежде благодетельной для него силы. Измена своим благодетелям не раз уже выказывалась в его жизни. Так он изменил Польше, перешедши к заклятому её врагу Дорошенку; так он покинул Дорошенка, как только увидал, что власть его колеблется; так, и ещё беззастенчивее, поступил с Самойловичем, пригревшим его и поднявшим на высоту старшинского звания. Так же поступал он теперь со своим величайшим благодетелем, перед которым ещё недавно льстил и унижался». За своё предательство Мазепа был предан церковной анафеме, а по поручению Петра специально для него был изготовлен орден Иуды. Таким же Иудой проявил себя по отношению к Советскому Союзу Кравчук. Тогда решил стать бухгалтером, поступив в Ровенский кооперативный экономико-правовой техникум.

Окончив его с отличием, махнул в столицу и без экзаменов поступил в Киевский государственный университет имени Шевченко. Здесь он «проявил лидерские качества», был избран комсоргом курса. А после окончания вуза началась стремительная карьера в партийных органах Черновицкой области, где уже в 30-летнем возрасте стал заведующим отделом пропаганды и агитации обкома. Затем учился в аспирантуре Академии общественных наук при ЦК КПСС и защитил диссертацию на тему «Сущность прибыли при социализме и её роль в колхозном производстве». По воспоминаниям одного из сокурсников, Кравчук стал парторгом кафедры и постоянно фонтанировал инициативами, организуя всяческие мероприятия. Такая активность была вознаграждена, открыв ему двери ЦК КПУ, где он достаточно скоро, минуя промежуточные ступени, стал заведующим отделом пропаганды и агитации. Вполне правоверная, так могу сказать. К штыку приравняв перо, написал более 500 статей и десяток книг в основном в соавторстве , в том числе: «В семье единой…», «Организация и методика атеистического воспитания», «Идеологическая работа: на материале парторганизации республики» и другие. Журнал «Перець» орган ЦК КПУ под его руководством бескомпромиссно и наглядно раскрывал сущность украинских националистов и призывал крепить дружбу Украины с Россией. Но в годы «перестройки» он гибко изменил свою практику — стал договариваться с украинскими националистами, в частности с организацией под названием Рух.

Делал это Кравчук весьма оригинально. Весной 1989-го даже поставил свою подпись на проекте программы Руха, а после уже откровенно слился с теми, кому должен был противостоять. Некоторые исследователи доказывают, что Кравчук умело скрывал свои симпатии к западноукраинскому национализму, и эти чувства он проявил лишь тогда, когда о них стало можно уже открыто заявить. Говорят, эти убеждения сформировались под влиянием бандеровцев на Волынщине, где он родился и даже успел побывать в детской организации бандеровского профиля. И, как вспоминает сам фигурант, после школьных уроков это уже после прихода Красной Армии на Волынь носил еду в бандеровские схроны. Так оно было или иначе — не всё с точностью можно установить. Кравчук то и дело вспоминал или придумывал много деталей, странным образом аккуратно ложившихся в актуальный на каждый день конкретный пазл. Но, согласитесь, многолетняя жизнь с дулей в кармане кое-что формирует в привычках и мировоззрении носителя дули. Настал срок — и ренегат заявил о себе сполна — Когда Кравчук впервые показал истинное своё лицо? Заведующий организационным отделом ЦК Компартии Украины Георгий Крючков в одном из своих интервью вспоминал: «Кравчук на коленях стоял и твердил: «Я ваш!

Но вскоре курс был обозначен чётко: на отказ от всего того, что Кравчук исповедовал и продвигал все 56 лет своей предыдущей жизни. Таких людей обычно называют ренегатами: отступниками, подлыми изменниками. Не всем известно, что уже в 1990 году он начал говорить о запрете Компартии Украины, хотя это стало отложенным решением. Предав своих однопартийцев и отрёкшись от них, Кравчук принялся охмурять народ. На Всесоюзном референдуме 17 марта 1991 года вопрос о сохранении СССР был сформулирован для украинцев казуистически: «Согласны ли Вы с тем, что Украина должна быть в составе Союза суверенных держав на основе Декларации о государственном суверенитете? Однако Кравчук, как мастер манипуляций, предпочитал не ссылаться на этот документ, а ссылался на опрос 1 декабря 1991 года, который интерпретировал исключительно в пользу якобы выбора большинством проголосовавших именно «незалежности». Именно в это время стали распространяться агитационные материалы, где с цифровыми выкладками и в проникновенных выражениях доказывалось, что Украина сама в состоянии произвести всё, и под завязку: будет что даже соседям предложить. От имени руководимого им Верховного Совета и от себя лично как кандидата в президенты Кравчук укладывал идеологическую подстилку так, что мягче не бывает. Про общий дом, про невозможность насильственной русификации, про «сохранение полнокровных, беспрепятственных связей с Россией и другими республиками Союза». В составе тройки перевёртышей он подписал Беловежское соглашение о роспуске СССР, хотя никаких прав делать это он и его подельщики не имели: ведь республик в Союзе было не 3, а 15.

Это было то же самое, как если бы Калифорния, Аризона и Техас подписали соглашение о роспуске США, презрев права 47 прочих штатов. Стремление отмежеваться от всего советского, а заодно от ненавистной России стало закрепляться всюду. Примечателен и такой факт.

СЕМЬ ИЗМЕН ИВАНА МАЗЕПЫ

Сам студент не признал вину. По его словам, взятие Новобахмутовки дает возможность российским артиллеристам поддерживать штурмовиков Красногоровки, давление на противника усилилось. Также Масала заметил, что сопротивление дальнейшей помощи Украине постепенно растет. По данным издания, все громче становятся голоса тех, кто считает, что уже предпринято достаточно действий в сторону Киева.

Ранее американские СМИ сообщали , что шансы Киева на успех в конфликте с Россией «фактически исчезли», когда Запад упустил нужный момент и не поставил необходимую помощь ВСУ. По его словам, ученый был сторонником объективности в науке, противником политизации истории и поддерживал единство трех славянских народов — русских, украинцев и белорусов. Историк не признавал голодомор в украинской истории, выступал против политизации исторической науки.

Источник сообщил, что в книге «От Руси до Украины» Толочко на фактах доказывал, что никогда Украина и Малороссия лучше не жили, чем при братском союзе с великороссами и белорусами. Политический обозреватель Владимир Корнилов сообщил , что Толочко до последних дней жизни преследовала украинская власть, но он не отрекся от своих взглядов. По его словам, в прошлом году Владимир Зеленский посадил академика под домашний арест, но ученый смог издать книгу «Откуда пошла Русская земля».

Украинский политолог Константин Бондаренко назвал Толочко одним из наиболее выдающихся историков и археологов. Он отметил, что авторитет академика был очень высок, и он отличался своими взглядами как на исторические, так и на политические процессы. И поэтому постоянно попадал под шквал критики со стороны тех, кто пытались подстроить историю под новый политический запрос», — заявил Бондаренко.

Бесконечно тяжело ему было на Украине отстаивать свою точку зрения. Мы постоянно пересекались на разных мероприятиях, где я как политик, а он как ученый говорили разными словами, но об одном и том же: что русские и украинцы — это один народ, что Украина — это часть большой России. А теперь его нет.

Царствие ему небесное», — написал экс-депутат Верховной рады Олег Царев в своем Telegram-канале. Великий и мужественный человек, защитник идеи единства русского народа. Жаль, не дожил до победы», — выразил соболезнование историк Егор Холмогоров.

Толочко родился в населенном пункте Пристромы на Украине. С его именем связаны крупные научные достижения в изучении древнерусского государства, его становления и развития до монгольского нашествия, автор более 500 научных работ, в том числе 30 книг, возглавлял Институт археологии НАН Украины, был вице-президентом НАН Украины, иностранным членом Российской академии наук. По его словам, это, конечно, касается хода военной операции, но у всех есть родственники и друзья среди участников СВО, которые также рассказывают о панике украинцев, передает ТАСС.

По какой именно статье ведется розыск, не уточняется.

В 1700 году государь даже сделал гетмана кавалером учрежденного ордена Андрея Первозванного. Щедро одаривали его и землями, в том числе за пределами Гетманщины. Так Петр подарил ему Крупицкую волость в Севском уезде, а в современном Рыльском районе Курской области есть села Ивановское, Степановское и Мазеповка — по имени хозяина. В каждом из них были построены каменные усадьбы, в которых гетман останавливался по дороге в Москву. А в целом он стал богатейшим человеком, ведь все налоги и сборы края шли через него.

За время своей русской службы только в Малороссии Мазепа собрал в своей мошне 19 654 двора и еще 4117 дворов в России, вместе это составляло больше 100 тысяч душ. Историки говорят, что чистый годовой доход успешного руководителя составлял более 200 тыс. Естественно, при таких доходах олигарх, говоря современным языком, жертвовал на церкви, на образование, издание богослужебных книг, на искусство, которое понимал и любил как человек высокообразованный. Расцвело «украинское барокко», а вокруг Киево-Печерской лавры была возведена каменная ограда. Сама лавра, меценатом которой являлся Мазепа, стала частью цитадели Киевской крепости, заложенной Петром против шведской угрозы. Крепость превратилась в самое мощное русское укрепление на юге, усиливая, как сказали бы сейчас в Киеве, «колонизацию».

И в её строительстве принимали участие «черкасы», то есть реестровые казаки. Была ли это забота о «простом народе» и какое-то государственное строительство во имя «будущей Украины»? Да нет, конечно. Наверное, ближайшим аналогом такого олигарха является бывший президент Петр Порошенко, точно так же успешно ведший дела с американцами и одновременно звонивший в Москву с легендарным «жму руку, обнимаю». Обещал мир, но устроил войну, поскольку ему так было выгоднее. Отправлял людей на смерть, а сам отдыхал на Мальдивах с семьей на полмиллиона долларов.

Проклинал Россию и держал там конфетную фабрику. Мазепе страшно не понравились реформы, превращающие его личную автономию в провинцию Российской империи.

Такая же судьба ждет киевский режим», — добавил он. Ранее стало известно, что в Киево-Печерской лавре планируется открыть музей гетмана Ивана Мазепы, а сегодня впервые в монастыре по нему состоялась панихида.

Об этом сообщил министр культуры и информационной политики Украины Александр Ткаченко.

Шатковский драма "Мазепа", 1880. Образ вероломного предателя Мазепы показан и в двухсерийном фильме "Пётр Первый" 1937-1939. Гениальный Пушкин в своей "Полтаве" навеки заклеймил изменника и клятвопреступника Мазепу в позорных названиях - "гетмана-злодея", "Иуды", "врага России и Петра", "живого трупа" и "змия" с "мрачной и коварной душой". По словам историка Н. Костомарова 1817-1885 - "Малороссийский народ за Мазепой не пошёл. Народ инстинктивно почуял ложь в тех призраках свободы, которые ему выставляли. Он уже и прежде лучше самого Петра и его министров раскусил своего гетмана, считал его ляхом, готовым изменить царю с тем, чтоб отдать Украину в рабство Польше. Никакие уверения изменника, никакие лживые обвинения, рассыпаемые им на московские власти, не переменили к нему народной антипатии. Народ инстинктивно видел, что его тянут в гибель, и не пошёл туда.

Народ остался верен Русской державе. Эти два народа настолько сблизились и соединились, что их расторжение уже немыслимо в силу освященного опытом сознания обоюдной пользы их соединения". Костомаров,- не испарилась совершенно в народе, но осталась никак не в привлекательном виде. В народных песнях и преданиях - это какое-то злое и враждебное существо, это даже не человек, а какая-то лихая проклятая сила: "Проклята Мазепа"! Драгоманова, М. Грушевского, Ф. Уманца, В. Антоновича, И. Андрусяка, Б. Крупницкого и других.

Вопреки исторической истине и архивным документам глашатаи национализма "выделяли светлые точки в политической и частной жизни Мазепы", доказывая, что в измене гетмана не было личных интересов и что он только и думал о благе народа и "самостийности" Украины, стонущей под "московским ярмом". Идеализируя "Яна" Ивана Мазепу, они пели ему дифирамбы и называли "идейным борцом за свободу и независимость Украины и её народа", "самостийным гетманом-патриотом", "революционером" и "другом свободы", "национальным героем" и "отцом Отечества". Они даже удостоили его ореола "героя-мученика" и "страдальца за правду". Настоящая же правда мазепинцев никогда не интересовала! Очередное "возрождение" предателя Мазепы началось накануне развала Советского Союза, в шумную эпоху расцвета всевозможных "рухов", "громад" и "саюдисов". Началось "новое мышление", новое мифотворчество и лепка на скорую руку "героичного образу" с бунчуком и булавой "державности и незалежности". Появилось большое количество всевозможного "чтива" и листков-агиток о "пламенном борце" за освобождение Украины от "московского ярма". Тогда же в денежное обращение "самостийной державы" поступила купюра в 10 гривен с портретом "национального героя и патриота" Ивана Мазепы. А новый президент Украины и один из участников Беловежского "путча" Леонид Кравчук получил из рук "мазепинского руха" символичный подарок - точную копию гетманской булавы проклятого Мазепы. Не отставала от запросов времени и творческая интеллигенция...

Исторический фильм "Молитва за гетмана Мазепу" вышел на украинские экраны несколько лет назад. В антирусской по содержанию картине - знакомый набор идеологических фальшивок и штампов - зверства русских солдат на Украине и груды мёртвых тел, изнасилованные женщины и поруганная честь Отчизны, садистские и содомитские наклонности царя Петра и светлый образ "благородного борца" за свободу и независимость Украины "ясновельможного гетмана" "Яна" Мазепы". Новые времена, но старые "песни" и "герои"! Зловещая тень изменника и предателя снова встаёт из могилы и поднимается на пьедестал вероломства и лжи, чтобы снова сеять рознь и вражду между братскими славянскими народами, предавать веру предков, родную землю и свой народ. Великий и мудрый царь Петр, учреждая в 1709 году "Орден Иуды", вряд ли мог предположить, что его идея будет востребована спустя 300 лет. Владимир Максимов В продолжении..... О современном предательстве , памятник двум друзьям. Памятник установлен по инициативе председателя Национального Совета по вопросам телевидения и радиовещания Виталия Шевченко. Оно и верно у тех кто не навидит Россию. Маразм крепчает.

Официальный критерий выбора Хероев Украины - борьба с москалями. Значит скоро поставят памятник Гитлеру и Шухевичу в Бабьем Яру. Ведь оба боролись с москалями. Изменено 30 октября 2015 года в 05:04 пользователем Doc dog Тема Мазепа или история предательства. Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий Создать аккаунт.

Доколе славить предателей?

Параллельно с ним донесения в столицу о готовящемся предательстве Мазепы неоднократно пишет полтавский полковник Иван Искра. Предательство Отечества и отступничество от Церкви в случае с Иваном Мазепой были двумя сторонами одной медали. Так вот предательство Мазепы произошло как раз в этот самый момент, когда Петр, сидя в Троице, собирал войска и копил силы для противоборства со старшей сводной сестрой.

Мазепа – герой или предатель?

Пленным русским солдатам шведский король сохранял жизнь, а казаков выдавал Мазепе, который сажал их в яму и предавал мучительной смерти. Новость о предательстве Мазепы и переходе на сторону врага стала для Петра громом среди ясного неба. Правление Мазепы — это период, когда нарастали противоречия между Гетманщиной и создававшейся Российской империей. Русская православная церковь предала Мазепу анафеме за нарушение данной на Евангелии присяги на верность русскому царю, а также за то, что он позволил осквернять православные. После предательства Мазепы царь раскаялся в своем решении казнить Кочубея. Мазепа одним своим поступком умудрился предать сразу всех, включая и Украину, за что его все и вспоминают «незлым тихим словом».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий