Появление эстонской прилежащей зоны не означает, что российское судоходство на Балтике будет приостановлено. Эстонское правительство уже обсудило предложение о создании прилежащей зоны, поручило министерствам его проанализировать и подготовить свое заключение. «Прилежащая зона» стала бы дополнительной морской зоной, контролируемой Эстонией и выходящей за пределы 12-мильного территориального моря. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
В Кремле напомнили о свободе судоходства из-за возможного расширения Эстонией прилежащей зоны
Все находящиеся на ее вооружении 155-мм гаубицы FH-70 производства Германии и Великобритании были переданы Киеву. В Эстонии ведется подготовка украинских военных. А эстонские добровольцы воюют в рядах украинской армии, что в стране совершенно не скрывается, — наоборот, местное телевидение снимает о них комплиментарные сюжеты. В этих условиях ужесточение контроля за российскими судами выглядит логичным продолжением политики официального Таллина. Эстонское правительство ссылается на Конвенцию о территориальном море это второе название территориальных вод и прилежащей зоне. К ней давно присоединились и РФ, и Эстония. Согласно конвенции, прилежащая зона должна составлять максимум 12 миль «от исходной линии, от которой отмеряется ширина территориального моря», и там возможен контроль. Появление эстонской прилежащей зоны не означает, что российское судоходство на Балтике будет приостановлено. Коммерческие суда могут проходить Финский залив, минуя эстонские территориальные воды, а военные корабли и некоммерческий флот могут пересекать прилежащую зону беспрепятственно. Да и Финляндия инициативу Таллина не стремится поддерживать.
В настоящее время суда под флагом России проходят по узкой полосе нейтральных вод, лежащей между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда. Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале.
По его словам, право государства в «прилежащей зоне» распространяется на таможенные и налоговые вопросы, а также на санитарные и иммиграционные правила.
По словам главы эстонского МИД Урмаса Рейнсалу, «введение прилежащей зоны дает возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль от исходной линии территориального моря Эстонии». По мнению Рейнсалу, «это оказало бы положительное влияние на безопасность Эстонии, на защиту окружающей среды, а также археологических и исторических объектов, найденных в море». Лектор юридического факультета Тартуского университета, научный сотрудник Норвежского центра морского права Александр Лотт указывает, что эстонцы хотят иметь возможность преследовать «нарушителей» за пределами границ своей морской территории. Если прибрежное государство имеет прилежащую зону, оно может преследовать такое судно в ситуации, когда оно уже покинуло территориальное море, и делать это в пределах своей 12-мильной прилежащей зоны. И это право преследования может простираться вплоть до исключительной экономической зоны другого государства, то есть, образно говоря, через государственные границы», — пояснил Александр Лотт. Пока что Таллин и Хельсинки провели в Финском заливе границу своего «территориального моря» таким образом, чтобы по обе стороны от разделяющей залив линии оставалась зона свободного судоходства шириной как минимум в три морские мили. Хотя Конвенция по морскому праву разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» до двенадцати миль от внешней территориальной морской границы, в узком Финском заливе она не может простираться так далеко и должна граничить с разделяющей залив линией. То есть в Финском заливе «прилежащая зона» может простираться не более чем на три морские мили от внешней границы принадлежащей Эстонии морской территории. Проблема в том, что, если Эстония действительно доведет данную инициативу до логического конца, это может спровоцировать опаснейший кризис между Россией и западным сообществом. Поскольку введение режима «прилежащей зоны» даст эстонцам возможность запереть российским военным кораблям и гражданским судам выход из Кронштадта и портов Ленобласти через Финский залив в Балтийское море. В настоящее время корабли под флагом РФ, следуя своим курсом, проходят по узкой полосе нейтральных вод, лежащей между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда. Но далеко не все государства пользуются подобной возможностью, поскольку они учитывают интересы своих соседей.
Эстония собралась перекрыть России судоходство в Финском заливе
«В прилежащей зоне прибрежное государство осуществляет только контроль. Потому что Конвенция по морскому праву не разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» свыше 12 миль от линии внешней морской границы. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Эстония может создать прилежащую зону, но ограничивать там судоходство не может - посол РФ
Эстония планирует досматривать российские суда в Финском заливе | «В прилежащей зоне прибрежное государство осуществляет только контроль. |
Захарова ответила на угрозы Эстонии ограничить судоходство судов России в Финском заливе | Согласно конвенции ООН, у Эстонии есть право расширять контроль в Финском заливе в рамках прилежащей зоны. |
Новый вызов от северных соседей: Эстония рассматривает введение прилежащей зоны в Балтийском море | Навязчивой идее лимитрофов контролировать российское судоходство в Финском заливе уже более ста лет. |
Власти Эстонии планирует перекрыть российское судоходство в Финском заливе | При этом Эстония сможет реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства. |
Песков оценил планы Эстонии создать «прилежащую зону» в Финском заливе | Аргументы и Факты | «Прилежащая зона» — это еще одна условная граница в море. |
Эстония может ввести «прилежащую зону» в Финском заливе
Прилежащая зона — Википедия | Таллин и Хельсинки, вводя режим «прилежащей зоны», пытаются запереть российский флот в Кронштадте, как только они заимеют право досматривать российские суда. |
«Прилежащая зона» Эстонии может стать зоной смерти Европы » Военные материалы | «Прилежащая зона» – это дополнительная морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным актом и где прибрежная. |
В Калининграде назвали провокацией планы Эстонии об особой зоне в Балтике - Новости | «Прилежащая зона» – это дополнительная морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным актом и где прибрежная. |
Посол РФ заявил, что Эстония не имеет права ограничивать судоходство в Финском заливе | Согласно Конвенции ООН, Эстония имеет право расширять контроль в Финском заливе в рамках так называемой прилежащей зоны. |
Посол РФ: У Эстонии нет права ограничивать судоходство в Финском заливе
Конвенция ООН по морскому праву предусматривает возможность установить прилежащую зону, примыкающую к территориальному морю, где права государства несколько шире. Поскольку введение режима «прилежащей зоны» даст эстонцам возможность запереть российским военным кораблям и гражданским судам выход из Кронштадта и портов. части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство может. Эстония не может ограничивать судоходство в зоне, которая прилегает к ее территориальным водам в Финском заливе, если судно не нарушило законодательство на суверенной территории. После введения «прилежащей зоны» Эстония сможет досматривать российские суда, которые выходят из портов Ленобласти и Кронштадта.
Эстония может ввести «прилежащую зону» в Финском заливе
Захарова объяснила, что установление прилежащей зоны является обычной практикой прибрежных государств, однако в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года «не даёт возможности контролировать и тем более препятствовать судоходству». Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков , комментируя угрозы Эстонии создать прилежащую зону в Финском заливе и тем самым ограничить судоходство для России, подчеркнул важность международного морского права в данном вопросе. Данная мера, как отметили в ведомстве, является ответным шагом на радикальное сокращение Таллином состава посольства России.
В настоящее время корабли под флагом РФ, следуя своим курсом, проходят по узкой полосе нейтральных вод, лежащей между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда. Но далеко не все государства пользуются подобной возможностью, поскольку они учитывают интересы своих соседей. Ранее эстонцы не пытались препятствовать российскому судоходству. Но минувшим летом в стране появился новый Кабинет министров, в котором пост главы МИДа занял член правой партии «Отечество» Урмас Рейнсалу, который давно известен своей ненавистью к России. Вновь заняв пост главы эстонского внешнеполитического ведомства, он тут же заявил, что его главной целью будет поддержка Украины и содействие поражению России. Свое обещание он сдержал: его пребывание на министерском посту свелось к выдвижению все новых инициатив, крупных и мелких, призванных осложнить жизнь России и россиянам. Но сейчас эстонский кабмин досиживает последние недели — в начале марта в стране состоятся парламентские выборы.
И Рейнсалу спешит успеть «нагадить» России по-крупному — ведь именно его министерству принадлежит идея о введении «прилежащей зоны». Эта мысль могла у него появиться из наблюдений за действиями Литвы, летом прошлого года попытавшейся блокировать российскую Калининградскую область. Россия предприняла энергичные действия, дав понять, что в любом случае не оставит свой эксклав в кольце блокады. Тогда в Брюсселе устрашились неконтролируемой эскалации и постановили, что товары, перевозимые из одного российского региона в другой, не подпадают под воздействие введенных санкций ЕС. Литовские власти несколько сдали назад, но от своего не отступились — они и сейчас по-прежнему пользуются любым поводом, чтобы осложнить российские грузоперевозки, ведущиеся через территорию Литвы.
В этой области прибрежное государство действительно может осуществлять контроль судов, но препятствовать их проходу не имеет права, констатировал Суздальцев. В самом узком месте между финским и эстонским берегом — 70 км.
По мнению Суздальцева, в качестве ответной меры Россия, вероятно, закроет Северный морской путь для флотов стран Запада, а также пересмотрит ряд соглашений с Норвегией и Японией, равно как и с США в Беринговом море.
И сделать это они собирались с применением мин и ракет. Здесь надо разобраться в терминологии «береговой обороны», или «береговой охраны», но открывший эту тему при распределении военного бюджета в октябре 2020 года предыдущий министр обороны Эстонии Юри Луйк заявил, что «там в ВМС поймут, какого эффекта и как они хотят добиться при обороне береговой линии». Что-то вроде «вот вам 46 миллионов евро на оба компонента, как сказал министр, и ни в чём себе не отказывайте». Длина 17,25 метра, ширина 4,9 метра, осадка 1,5 метра. Максимальная скорость 30 узлов, экипаж до шести человек. Вооружение: дистанционно управляемая пулеметная установка с тяжелым пулеметом калибра 12,7 миллиметра, два пулемета калибра 7,62 миллиметра. По данным компании, планируется закупка ещё 14 единиц. Прошло время, и концепция, видимо, изменилась.
Или по причине того, что у финнов с НАТО пока не срослось из-за турецких курдов, а по-другому нельзя, или 46 миллионов евро не хватило, но решили создать «прилежащую зону» в Финском заливе. Эта идея была предложена эстонским министром иностранных дел в середине января текущего года, но кабинет министров решил подумать и дал министерствам поручение проанализировать последствия установления зоны, подготовить позиции и повторно представить вопрос кабинету министров в течение месяца. Как это по-эстонски, не правда ли?
ПРИЛЕЖА́ЩАЯ ЗО́НА
В любом случае без учета интересов России, побережье которой в акватории Финского залива является примыкающим, учреждать такую зону в одностороннем порядке Эстония не вправе», — подытожил Бречалов. Управляющий партнер компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов назвал предложение эстонского МИДа «нарушением всех норм и правил, которые введены Международной морской организацией, международным законодательством о 12-мильной территориальной зоне и 200-мильной исключительной экономической зоне». По его словам, грузовые суда в нейтральных водах неприкосновенны, если нет войны. Пусть делают все что угодно, но в нейтральных водах Балтийского моря эстонские контролирующие органы не имеют права подходить ни к какому торговому судну, неважно, под каким флагом оно следует. Если они подойдут к судну, идущему, к примеру, под либерийским или панамским флагом, то они получат проблемы на международном уровне», — отметил Безбородов. Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку. Оказать финансовую помощь сайту E-News.
Но дело в том, что на прилежащую зону суверенитет государства не распространяется и свободное судоходство в прилежащей зоне ограничивать не представляется возможным», — приводит комментарий дипломата ТАСС. Липаев добавил, что единственное, на что может рассчитывать Эстония, это осуществление допконтроля в случае фиксирования нарушений местного законодательства. При этом, по его мнению, ситуация вокруг этой инициативы искусственно раздувается в эстонских СМИ, «чтобы придать значимость самим себе». Накануне, как писала «Парламентская газета», Москва понизила уровень дипломатических отношений с Эстонией , теперь в стране представительствует временный поверенный в делах.
Следующие 12 миль считаются «прилежащей зоной». Именно в этих водах Эстония намерена останавливать российские корабли. Номинально в этих пределах государство все еще может осуществлять ограниченный контроль, что предотвратить нарушение своих таможенных, налоговых, иммиграционных или санитарных законов и правил. Однако в случае узких проливов коим и является Финский залив , как правило, стороны договариваются между собой не «вставлять друг другу палки в колеса».
По мнению экспертов, если Эстония действительно доведет данную инициативу до логического конца, это может спровоцировать опаснейший кризис между Россией и западным сообществом.
Соответствующее предложение выдвинуло Министерство иностранных дел страны, а Кабмин на заседании 12 января поручил проработать его в течение месяца. Введение «прилежащей зоны» дает возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль от исходной линии территориального моря Эстонии, заявил глава эстонского МИД Урмас Рейнсалу.
В Кремле оценили готовность Эстонии ввести особую зону для контроля судов
Эксперт Сазонова: введение Эстонией прилежащей зоны не скажется на российском судоходстве | Эстонские власти собрались в течение месяца ввести прибрежную "прилежащую зону" в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. |
Эстония пообещала нарушителям санкций "прилежащую зону" | После введения "прилежащей зоны" Эстония сможет досматривать российские суда, которые выходят из портов Ленинградской области и Кронштадта. |
Эстония рассматривает возможность перекрыть Финский залив для России
Сенатор Российской Федераци Константин Косачев считает, что Россия может установить прилежащие зоны вдоль акваторий СМП и в Курильских проливах. Прилежащая зона — часть морского пространства, прилегающая к территориальному морю, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль в определённых законом. После введения "прилежащей зоны" Эстония сможет досматривать российские суда, которые выходят из портов Ленинградской области и Кронштадта. Появление эстонской прилежащей зоны не означает, что российское судоходство на Балтике будет приостановлено. Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе.
Песков напомнил о свободе судоходства из-за возможного расширения Эстонией прилежащей зоны
- Эстония пообещала нарушителям санкций "прилежащую зону"
- Эстония собралась перекрыть России судоходство в Финском заливе
- Наши проекты
- Песков оценил планы Эстонии создать «прилежащую зону» в Финском заливе
Эстонская «месть»
- Эстония решила перекрыть России Финский залив — Интересные новости (Любомудр Скудоумов) — NewsLand
- «Слон и моська» в современной геополитической постановке
- Правила комментирования
- Эстония введет "прилежащую зону" в Финском заливе для досмотра российских военных кораблей
«Запереть российские суда»: Эстония решила заблокировать Калининград с моря
Согласно заявлению Министерства иностранных дел, это решение было принято в ответ на недружественные шаги Таллина по сокращению численности российского посольства. Кроме того, эстонскому послу предписано покинуть территорию России в срок до 7 февраля. Читайте также:.
Официальный Таллин отрицает, что собирается ввести "прилежащую зону" для более эффективного применения антироссийских санкций. Лотт же видит в этом скрытый мотив. Фактически это позволит Эстонии досматривать российские военные корабли и гражданские суда, которые выходят из портов Ленинградской области и из Кронштадта. В случае отказа будет возможен запрет на проход через залив.
Разумеется, если эстонская сторона будет действовать в рамках правового поля», — говорила представитель МИД Мария Захарова. В свою очередь, посол РФ в Эстонии Владимир Липаев предполагал, что в прибалтийских СМИ раздувают идею о введении прилежащей зоны, чтобы «придать самим себе значимости». После этого дискуссии на время прекратились, но с новой силой разгорелись в октябре, когда произошла авария на трубопроводе Balticconnector. Ряд СМИ тогда ожидаемо написали, что к происшествию причастна Россия. Позже выяснилось, что газопровод, скорее всего, зацепил якорь китайского судна, а поврежденным оказался и российский подводный кабель связи. Тем не менее авария стала поводом для нового витка антироссийских заявлений и инициатив. При этом многие эксперты отметили, что попытка перекрыть Балтику неизбежно обернется «военным инцидентом». В Финляндии после аварии на газопроводе провели сразу пять военных учений. Наиболее интересными стали маневры Freezing Winds, в ходе которых военнослужащие НАТО учились ставить минные заграждения и высаживать на Балтике морской десант. В свою очередь, Швеция в начале декабря заключила с США соглашение о военном сотрудничестве. По документу, Стокгольм разрешает американской стороне использовать 17 своих военных объектов, среди них две военно-морские базы. Что говорят эксперты Президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич считает, что пока разговоры о введении прилежащей зоны похожи на информационную провокацию.
Эстония не имеет права ограничивать свободное судоходство в зоне, прилежащей к ее территориальным водам в Финском заливе, если судном не было нарушено законодательство на суверенной эстонской территории. Эстония имеет право устанавливать прилежащую зону, добавлять ее к территориальным водам. Но дело в том, что на прилежащую зону суверенитет государства не распространяется и свободное судоходство в прилежащей зоне ограничивать не представляется возможным.