Новости примеры итогового сочинения 2024

Учитывая, что направления итогового сочинения 2023-2024 остались такие же, как и в прошлом учебном году, приведём пример списка тем, которые сдавали в Москве в запасную дату. Примеры написания декабрьских сочинений по всем направлениям и темам. Образцы сочинений для написания. Готовые Итоговые сочинения по русскому языку и литературе. В 2024 году итоговое сочинение пройдет по новым правилам, которые предлагает Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ.

Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года

Главная» Новости» Пример итогового сочинения 2024 года. По этому сочинению можно готовиться к экзамену 2024, так как в нём соблюдены все требования, в том числе приведён пример в собственном аргументе ученика. Образец итогового сочинения 2024 года демонстрирует глубокое понимание темы и привлекательность стиля письма. Итоговое сочинение по литературе 2023-2023 для 11 класса. Направления, темы, список литературы, цитаты, примеры сочинений.

Итоговое сочинение 2023-2024 темы, структура и комментарии к разделам

Безопасность в сети и защита личных данных. С развитием технологий и повсеместного использования интернета, безопасность в сети и защита личных данных становятся более актуальными проблемами. Каким образом мы можем обеспечить безопасность в сети и сохранить конфиденциальность наших личных данных? Какие меры каждый из нас должен принять, чтобы избежать кибератак и взлома? Равноправие и гендерное равенство. Гендерное равенство является важной темой, о которой все чаще говорят в нашем обществе. Какие вызовы стоят перед нами в области равенства полов? Какие изменения нужно внести в наши законы и сознание людей, чтобы достичь равноправия в образовании, трудоустройстве и политике? Роль медиа в формировании общественного мнения. Медиа играют важную роль в формировании общественного мнения. Какое влияние они оказывают на нас?

Как мы можем быть уверены в достоверности информации, которую получаем от СМИ? Какие меры следует предпринять, чтобы сохранить свободу прессы и обеспечить качественное информирование? Выбирая актуальную тему для обсуждения, не забывайте о проблемах, вызовах и возможностях, которые она представляет для общества. Используйте размышления, аргументы и примеры, чтобы доказать свою точку зрения и делать выводы на основе анализа информации. Структура и композиция сочинения Для написания идеального сочинения важно придерживаться определенной структуры и продуманной композиции. Правильно организованное сочинение поможет четко выразить свои мысли и аргументы, делая текст логичным и убедительным. Структура сочинения Описание Введение В данной части следует представить тему сочинения и привлечь внимание читателя. Здесь можно использовать интересный факт, цитату или задать вопрос, чтобы вызвать интерес. Основная часть В основной части необходимо развить основные аргументы и идеи сочинения. Каждый абзац должен содержать одну основную идею и подтверждающие ее доказательства или примеры.

В заключительной части сочинения следует подвести итоги и сделать обобщение основных аргументов. Здесь можно выразить свое мнение по поводу темы или предложить решение проблемы, обсуждаемой в сочинении. Помимо основной структуры, важно также обратить внимание на композицию сочинения. Для того чтобы текст был легко читаемым и понятным, следует соблюдать следующие принципы: Последовательность. Идеи и доводы в сочинении должны быть представлены последовательно и логично. Читатель должен легко следовать мысли автора и понимать, как одна идея ведет к другой. Абзацы и предложения в сочинении должны быть связаны логически. Используйте союзы и межпредложенческие связи, чтобы представить аргументацию единым целым. Разделите текст на четкие и сбалансированные абзацы. Не допускайте перегруженность текста информацией, а также повторения одних и тех же идей в разных частях сочинения.

Что значит идти дорогой чести? Какой поступок можно назвать бесчестным? Когда возникает выбор между честью и бесчестием? Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»? Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»? Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести? Как можно выйти с честью из трудной ситуации?

Почему человеку важно не запятнать свою честь? Что может привести человека к бесчестному поступку? Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»? Какими качествами должен обладать человек чести? Можно ли считать честь вечным нравственным принципом? Можно ли считать честь предрассудком? Может ли честь оказаться дороже жизни? Меняется ли со временем смысл понятия «честь»?

Как Вы понимаете выражение «дело чести»? Как связаны понятия чести и долга? Что вкладывали в понятие «честь» люди XIX века? Кого можно назвать бесчестным человеком? Как Вы понимаете выражение «Бесчестье хуже смерти»? Что такое честь? Почему не кончается поединок чести с бесчестьем? Кого можно назвать человеком чести?

Актуально ли понятие чести для современного человека? Что помогает человеку сохранять верность чести в сложной жизненной ситуации? Честь — это норма или принцип одиночек? Что означает «идти дорогой чести? Честь и совесть: как связаны эти понятия? В чём разница между честным человеком и человеком чести? Как Вы понимаете утверждение древнегреческого философа Платона: «Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему»? Может ли быть счастлив тот, кто совершил бесчестный поступок?

Почему надо «беречь честь смолоду»? Как Вы понимаете фразу из романа М. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»? Почему трусость связывают с бесчестием? Согласны ли Вы с утверждением Андрея Болконского: «Я знаю в жизни только два настоящих несчастья: это угрызение совести и болезнь»? Что значит быть совестливым человеком? Возможно ли всегда поступать по совести? Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?

Можно ли заставить человека раскаяться? Что такое преступление против самого себя? Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление? Можно ли назвать совесть главным судьёй? Преступление со спокойной совестью: возможно ли оно? Неужели зло так привлекательно? Лермонтова декабрь 2014 543. Трудно или легко делать добро?

Месть — это уничтожение или умножение зла? Согласны ли Вы со словами А. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев — мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»? Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»? Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым! В чём заключается сила доброты? Как связаны между собой любовь и доброта?

В каких поступках человека проявляется доброта? Какие жизненные впечатления помогают верить в добро? Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна? Что значит быть добрым? Почему жестокость разрушительна? Есть ли разница между жестокостью и суровостью? Какие времена можно назвать жестокими? Как Вы понимаете прозвучавшее в романе Л.

Толстого «Война и мир» утверждение: «Мы не столько любим людей за то добро, которое они нам сделали, сколько за то добро, которое мы им сделали»? Верно ли, что добро и зло коренится в душе каждого человека? Верно ли утверждение: «зло, чтобы существовать, должно притворяться добром»? Когда зло надевает маску добра? Верно ли утверждение: если человек не служит добру, то он помогает злу? Должно ли добро вознаграждаться? Правильно ли отвечать злом на зло? Можно ли простить злой поступок?

Как связаны добро и радость? Что помогает человеку искоренять зло в себе? Как бороться со злом? Связаны ли смирение и доброта? Какого человека можно назвать добрым? Естественная ли потребность человека проявлять доброту? Может ли доброта навредить? Какие жизненные события могут научить доброте?

Добрым рождаются или становятся? Может ли доброта победить жестокость? Каковы могут быть причины жестоких поступков? Может ли доброта противостоять жестокости? Прав ли Л. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»? В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»? Как соотносятся понятия «великодушие» и «широта души»?

Что значит поступить великодушно? Согласны ли Вы с определением древнегреческого философа Демокрита: «Великодушие — кротко переносить чужую погрешность»? Как противостоять жестокости? Можно ли истребить зло, не прибегая к жестокости? Может ли стремление творить добро стать смыслом жизни человека? Согласны ли Вы с утверждением немецкого поэта Генриха Гейне: «Доброта лучше красоты»? Как Вы понимаете утверждение Л. Толстого: «Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба»?

Согласны ли Вы с мыслью, что неограниченная власть над людьми располагает к жестокости? Как связаны доброта и способность к состраданию? Страдают ли жестокие люди? Как Вы понимаете призыв Д. Лихачёва: «Твори добро, не видя в том заслуги»? Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого проявлением жестокости? Оправдана ли жестокость военным временем? Почему так трудно отвечать добром на зло?

Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом? Меняются ли со временем понятия о добре и зле? Всегда ли легко различить добро и зло? Верно ли, что добро всегда сильнее зла? Почему доброе дело благотворно для того, кто его совершает? Как связаны добро и благородство? Можно ли делить зло на «малое» и «большое»? Согласны ли Вы с М.

Лермонтовым, назвавшим равнодушие к добру и злу «постыдным»? Через какие «лазейки» зло проникает в душу человека? Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека? Как Вы понимаете слова Л. Толстого, прозвучавшие в романе «Война и мир»: «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»? Почему, делая добро другим, человек помогает самому себе? Зачем нужно делать добро? Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?

Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»? Считаете ли Вы, что добрые поступки всегда бескорыстны? Как может повлиять на жизнь человека совершённое им зло? Трудно ли делать добро? Верно ли, что на свете нет злых людей, а есть только несчастливые? Можно ли простить человека, совершившего зло? Только ли добрые дела не подлежат забвению?

Ваш ответ на вопрос героя Ф. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? Заслуживает ли преступник сочувствия и почему? Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления? Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям? Согласны ли Вы с тем, что милосердие превыше суда? Чем Ваши ровесники могут помочь людям, попавшим в беду? Может ли волонтёрство изменить жизнь общества к лучшему?

Война ж — совсем не фейерверк, а просто трудная работа... Кульчицкий декабрь 2014 208. Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн? Война: преступление и подвиг. Друнина декабрь 2014 Размышления о любви 502. Что важнее: любить или быть любимым? Высоцкий декабрь 2014 031. Всегда ли любовь делает человека счастливым?

Почему герои М. Лермонтова редко обретают счастье в дружбе и любви? Лермонтова декабрь 2014 546. Может ли любовь нести человеку несчастье? В чём счастье и драма любви? Лермонтова декабрь 2014 128. Любовь: поединок без победителей? Лермонтова декабрь 2015 301.

Какие качества раскрывает в человеке любовь? Что такое «любовь к жизни»? Почему в любви важно понимать и прощать? Почему любовь не всегда приносит счастье? Согласны ли Вы с утверждением А. Согласны ли Вы с утверждением Л. Толстого: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь»? Согласны ли Вы с утверждением У.

Шекспира: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить — лишь только душу»? Согласны ли Вы с утверждением Ж. Руссо: «Любить глубоко — это значит забыть о себе»? Светлые и трагические стороны любви. Можно ли быть счастливым без любви? Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»? Требует ли любовь от человека работы над собой? Опасен ли эгоизм для любви?

По каким признакам можно узнать настоящую любовь? В чём разница между любовью и влюблённостью? Всегда ли поступки, совершённые во имя любви, благородны? В чём проявляется любовь к Родине? Когда любовь становится испытанием? В чём проявляется любовь к жизни? Любовь — это счастье или страдание? Камю: «Не быть любимым — это всего лишь неудача, не любить — вот несчастье»?

Помогает ли любовь понять себя? Любовь как путь самопознания. Андреева: «Настоящую любовь можно узнать по тому, насколько от неё человек становится лучше…» май 2016 342. Помогает ли любовь справляться с жизненными трудностями? Способна ли любовь изменить человека? Какую любовь можно назвать настоящей? Почему первая любовь опоэтизирована человечеством? Чем отличаются два чувства: влюблённость и любовь?

Справедлива ли поговорка: «любовь слепа»? Какие «чувства добрые» пробуждает в человеке любовь? Что такое самоотверженная любовь? Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви — равнодушие, а не ненависть»? Он и она: два полюса или единство? Возможно ли равенство мужчины и женщины? В чём, по-вашему, истинное предназначение мужчины?

В чём, по-вашему, истинное предназначение женщины? Может ли любовь к человеку стать главным смыслом жизни? Что мешает счастливой любви? Какие черты характера могут помешать человеку сохранить любовь? Верно ли, что сохранить любовь бывает труднее, чем её обрести? Что необходимо для прочного супружеского союза? Идеальная семейная пара: как Вы её себе представляете? Как любовь помогает справиться с отчаянием?

Помогает ли любовь лучше понять самого себя? Что мешает взаимопониманию между любящими? В чём заключается рыцарское отношение к женщине? Всегда ли он достоин её? Нужны ли подвиги во имя любви? Каким Вы представляете себе гармоничный семейный союз? Он и она: в чём причины непонимания? На какие жертвы способны он и она ради любви?

Какое значение в любви имеет взаимопонимание? Что может привести к разрушению любви? Он и она: искусство понимать друг друга. В чём секрет гармоничных отношений между мужчиной и женщиной? К каким последствиям может привести ревность? Почему говорят, что сила женщины — в её слабости? Что нужно, чтобы любовь между мужчиной и женщиной не иссякла? Согласны ли Вы с утверждением героя романа М.

Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит»? Какие качества характера ценятся больше всего в мужчине, а какие — в женщине? Что Вы вкладываете в понятие «женственность»? Что Вы вкладываете в понятие «мужественность»? В чём сила фронтовой дружбы? Дружба в жизни человека. Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах? Может ли дружба принести человеку разочарование?

Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Почему человек стремится обрести друзей? Является ли разница характеров препятствием для дружбы? В чём причины вражды между людьми? Что разрушает дружбу? Правда ли, что легче простить врага, чем друга? Может ли быть неравенство в дружбе?

Познается ли друг в радости? Можно ли сохранить дружбу на годы? Какое значение в дружбе имеет бескорыстие? Можно ли дружить с эгоистом? Что важнее в дружбе: получать или отдавать? Можно ли уважать врага? Согласны ли Вы с утверждением французского писателя Вольтера: «Глаза дружбы редко ошибаются»? Чем различаются дружба и приятельство?

Может ли дружба обернуться враждой? Зачем человеку друзья? Чем различаются настоящая дружба и приятельские отношения? В чём разница между другом и приятелем? Можно ли прожить без дружбы? Согласны ли Вы с утверждением Печорина, героя романа М. Лермонтова: «Из двух друзей всегда один раб другого»? Какие качества раскрывает в человеке дружба?

Что может помешать дружбе? Как отличить истинную дружбу от ложной? В каких обстоятельствах проверяется дружба?

Но, к сожалению, далеко не всем удаётся создать шедевр, способный не просто привлечь внимание публики, но и повлиять на взгляды, жизненные ценности и убеждения людей. Правда ли культура способна воздействовать на внутренний мир человека? Конечно, ведь в настоящих произведениях искусства гениальные авторы говорят о волнующих их проблемах, к которым также неравнодушны и мы — зрители или читатели или слушатели. Например, читая книгу, мы не просто получаем новые знания, расширяем словарный запас и положительно влияем на образ нашего мышления, но и начинаем переживать те события, которые происходят с героями. Персонажи в литературе обладают разными характерами, совершенно противоположными ценностями, они способны совершать и добрые, и подлые поступки, узнавая о которых читатель формирует собственное мнение, начинает осознавать, что в реальной жизни принесёт пользу и ему, и окружающим, а что лишь навредит.

Описанный мной пример затрагивает лишь книги, но подобное воздействие на публику способны оказывать все явления культуры, которые, конечно, не должны отличаться примитивностью и простотой. Книги, музыкальные произведения, фильмы и спектакли — всё это способно в наибольшей степени повлиять на взгляды человека на жизнь в целом. Обратимся к произведениям художественной культуры. Для главной героини романа А. Пушкина «Евгений Онегин» — Татьяны Лариной — книги стали «проводником» в чудесный мир, где царили чистые и искренние чувства. Романы, написанные в жанре сентиментализма, стали любимыми произведениями девушки. Именно из книг Татьяна впервые узнала о настоящих чувствах: взаимной любви, самоотверженных поступках и преданности. Героиня произведения мечтала почувствовать то, что ощущали персонажи прочитанных романов.

Поведение и характер Евгения Онегина полностью соответствовали представлению Татьяны об идеальном мужчине, настоящем герое романа. Девушка нашла в себе силы признаться Евгению в любви, но была им отвергнута. Вскоре Онегину пришлось осознать свою величайшую ошибку, увидев замужнюю Татьяну на балу, он был сам удивлён тем, насколько сильна оказалась его собственная привязанность к девушке. Евгений рассказал о своих чувствах, но теперь ему пришлось на себе испытать горечь потери любимого человека, ведь Татьяна не собиралась оставлять верного и надёжного мужа из-за появившегося поклонника, способного думать лишь о собственном благополучии. На решение Татьяны Лариной остаться верной супругу во многом повлияли именно прочитанные книги. Литература сформировала характер героини, заставила поверить, что любовь, верность, чувство собственного достоинства по-настоящему важны для человека: романы оказали решающее влияние и на жизненные ценности и принципы девушки. Такое явление культуры как книги способны не просто обогащать внутренний мир читателей, но и воздействовать на их мировоззрение, литература формирует определённое отношение человека к окружающим людям, миру в целом. Тема влияния явлений культуры на взгляды человека на жизнь затрагивается и в рассказе А.

Куприна «Гранатовый браслет». Григорий Желтков был безнадёжно влюблён в замужнюю женщину Веру Шеину. Он понимал, что его чувства не взаимны и что княгиня не оставит своего мужа ради навязчивого поклонника, но ничто не могло повлиять на чувства Желткова, Григорий был предан своей любви. Герой рассказа вручил Вере подарок в день её именин, гранатовый браслет — единственная драгоценность, которой обладал Желтков, стала символом его искренних и глубоких чувств. Княгиня Шеина не смогла по достоинству оценить подарок, оставленный Григорием. Муж героини лично встретился с Желтковым и попросил его навсегда уйти из жизни супруги. После серьёзного разговора Желтков пообещал перестать надоедать Вере письмами и подарками. На следующий день из газет княгиня узнала о смерти своего поклонника.

Любовь Григория была настолько сильна, что он не смог вынести разлуки. Собственная смерть для него казалась меньшим несчастьем, чем перспектива провести всю свою жизнь зная, что он никогда не сможет увидеть любимую. Желтков оставил письмо, в котором попросил Веру прослушать сонату Бетховена. Подобное предсмертное желание удивило женщину, но она всё же попросила сыграть именно это произведение. Слушая мелодию, Вера перечитывала письмо Желткова, она была поражена тем, как строки, написанные Григорием, сочетались с музыкальным произведением. Письмо вместе с услышанной музыкой произвели на героиню неизгладимое впечатление, ведь она неожиданно для себя поняла, насколько сильна была любовь Желткова. Она осознала, что мимо неё прошло то, счастье, о котором мечтает каждая женщина. Музыка поменяла мировоззрение Веры, заставила её осознать то, что раньше она была не в силах понять.

Так, явлениями культуры являются и уникальные произведения великих композиторов. Они также способны менять отношение людей к окружающему миру, их ценности и жизненные принципы. В заключение хочу сказать, что роль произведений искусства в жизни каждого человека велика. Явления культуры обогащают внутренние миры людей, делают их образованными, интересными личностями. Но искусство помогает не только получить новые знания, оно влияет на жизненные ценности. Так, благодаря явлениям культуры люди учатся ценить любовь и другие настоящие человеческие чувства, и более того те самые гениальные произведения искусства способны полностью изменить характеры, настроение зрителей. В чём может проявляться любовь к отечеству? Что же такое патриотизм?

Патриотизм — это чувство преданности Родине, искреннее желание защищать интересы своей страны. Любовь к Отечеству заставляет людей задумываться о будущем государства. Каждый, кому не безразлична судьба страны, старается сделать всё, что от него зависит, чтобы изменить жизнь к лучшему.

Когда будете заполнять бланки — выберете только одну тему, а затем начинайте писать сочинение. Вы должны успеть поймать вдохновение и создать свой шедевр. Экзамен длится 3 часа 55 минут. Объём сочинения — не менее 250 слов. Кратко писать не нужно, важно развёрнуто изложить свои мысли. Рекомендуемый объем — 350 и больше слов. Важна уникальность текста. Несамостоятельный текст — взятый из других источников. Процедура оценивания осталась прежней Соответствие теме. Проверяют насколько содержание сочинения отвечает выбранной теме. Если тема звучит так: «Какие качества в человеке развивает любовь? А не только о том, что такое любовь и какая она коварная штука. Ответ должен быть именно на этот вопрос. Смотрят, как ученик использует литературный материал, чтобы построить рассуждение на заданную тему: написал ответ на вопрос и раскрыл ли тему. Доказываем свою точку зрения примерами из литературы. Вернёмся к качествам влюблённого человека из пункта про соответствие теме.

Итоговое сочинение ЕГЭ 2023 года

Вот какими будут даты, темы и изменения в итоговом сочинении — 2024. Сочинение 2024: дата Итоговое сочинение традиционно пишут в первую среду декабря. В этом учебном году первая среда декабря — это 6 декабря. Вы можете заработать до 10 дополнительных баллов ЕГЭ за хорошо написанное итоговое сочинение и использовать их как индивидуальные достижения при поступлении в вуз Как правило, вузы сами оценивают поданные абитуриентами работы и могут дать за итоговое сочинение до 10 баллов к ЕГЭ. Он включает в себя порядка 1500 вариантов, так что вызубрить их все в любом случае не получилось бы.

При этом изменятся дополнительные сроки итогового сочинения изложения. Вторую пересдачу теперь организуют во вторую среду апреля было — первая рабочая среда мая. В 2024 году этот день выпадает на 10 апреля.

Экзаменационные наборы будут созданы из закрытого банка ФИПИ с сохранением тем сочинений, их доступно более 1500.

В 2024 году актуальные темы сочинений по литературе не могут быть известны заранее. Для разных часовых поясов будут подготовлены разные наборы тем. Преподаватели и учащиеся получат эти темы, открыв конверт за 15 минут до начала экзамена. При этом есть и хорошие новости: на сайте ФИПИ указаны разделы и подразделы, по которым будут отбираться темы итогового сочинения 2024 года; список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2023-2024 года, остается неизменным; критерии оценивания декабрьского сочинения также остаются прежними.

На выполнение работы регламентом экзамена-допуска отводится 3 ч. Дата проведения!!!

Родина, государство, гражданская позиция человека 3. Природа и культура в жизни человека 3.

Природа и человек 3. Искусство и человек 3. Язык и языковая личность По факту это те же самые направления, что и раньше, только более крупные. Основные правила написания и критерии Итоговое сочинение традиционно проходит в декабре.

Школьникам предстоит за 3 часа 55 минут написать развернутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем. Объем должен быть не меньше 250 слов, иначе будет поставлен незачет. Сочинение должно быть написано самостоятельно. Комплект из шести тем вы получите только за 15 минут до экзамена, заранее известны лишь разделы и подразделы банка тем.

Первые два критерия самые важные: если не получить по ним зачет, экзамен провален. Чтобы получить зачет за сочинение в целом, нужно справиться с первыми двумя критериями и еще хотя бы одним. Соответствие теме Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.

Выберите 5—10 тем из списка итогового сочинения предыдущего года и к каждой напишите тезисы. Затем составьте план аргументов, как описано выше. Это нужно для того, чтобы не потерять мысль и не сделать логическую ошибку. Вы сформируете навык, перестанете бояться чистого листа, научитесь быстро формулировать тезисы и подбирать аргументы.

Если сочинение никто не увидит, то и с ошибками не поможет. А они наверняка будут, как минимум в первых работах. Если вы готовитесь без преподавателя, обменивайтесь сочинениями с одноклассниками или просите почитать родителей. Здесь нужно быть уверенным, что проверяющий увидит ошибки, а не похвалит за них. Можно читать своё творение вслух, это помогает со стороны увидеть проблемные места в тексте.

Как писать итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ

В начале произведения Чартков отдаёт последний двугривенный за портрет, который ему очень понравился. Теперь у молодого человека нет денег даже чтобы заплатить за квартиру. В отчаянии он произносит: «Есть же наконец и терпенью конец. Взаймы ведь никто не даст.

А понеси я продавать все мои картины и рисунки, за них мне за все двугривенный дадут». Люди, окружающие Чарткова, не замечают, что ему нужна помощь. Они не понимают, насколько этот молодой человек талантлив и скольким он жертвует, чтобы служить своему призванию.

Главному герою не к кому обратиться за помощью, поэтому он заключает некий договор со сверхъестественными силами, а по сути, «продаёт» свой талант. Гоголя — красноречивый пример произведения, где главный герой, оставшись без участия и поддержки, не справляется с испытаниями и заставляет замолчать свою совесть. Ещё один персонаж, пострадавший из-за равнодушия окружающих, — это Васька Пепел из драмы Максима Горького «На дне».

Главные герои произведения — несчастные люди, которые из-за безденежья вынуждены жить в ночлежке и не могут оттуда вырваться. Пепел с детства привык к тому, что его называют «вор, воров сын»: никто в ближайшем окружении не верил, что Васька сможет посвятить жизнь чему-то доброму, осмысленному. Так и вышло, что юноша не стал стараться что-то изменить, а пошёл по тому же пути, который выбрал его отец.

Однако в первом акте пьесы в ночлежке появляется странник Лука, и он возвращает молодому человеку волю к жизни. Васька верит, что может начать всё сначала...

Тогда и аргументы должны быть разными. Критерий 2: «Наличие аргументов по теме» Второй критерий проверяет умение выстраивать аргументацию. Помните, что в работе должно быть два аргумента.

Приводить один аргумент опасно. Его могут не зачесть, тогда сочинение получит общий «незачёт». Лучше подстраховаться и написать два аргумента. Какие аргументы можно использовать в итоговом сочинении: из одного школьного произведения; из произведений, которые не изучаются в школе, но хорошо известны и их достоверность не вызывает сомнений; из произведений зарубежных авторов; из стихотворений, поэм, поэтических пьес — если хорошо помните поэтические строки. Татьяна Воронцова, кандидат филологических наук, репетитор по русскому языку и литературе: «Не забудьте про стихи.

Уместная цитата из Высоцкого или Виктора Цоя или басня Крылова, подтверждающая ваш тезис, сделают текст ярким и запоминающимся». В сочинении может быть один аргумент и один контраргумент. Например, рассуждая о том, какие поступки можно назвать отзывчивыми, можно ещё во введении сказать, какие поступки нельзя считать отзывчивыми, и уже на конкретном аргументе раскрыть этот тезис. Пересказ произведения не считается аргументом. Нужен пример фрагмента, эпизода и его анализ, например: «В рассказе А.

Мужчина, внимательно выслушав Мерцалова, решается тут же ему помочь: он осматривает больную девочку, даёт им деньги на первое время. Именно такой поступок можно назвать отзывчивым, потому что мужчина проявил чуткость и стремление помочь в трудной ситуации». Конечно, искать аргументы на итоговом сочинении сложно. Рекомендуем заранее «вооружиться» знакомыми произведениями, из которых можно брать аргументы. Для вдохновения вот наша шпаргалка.

Список универсальных произведений для аргументов в итоговом сочинении: А. Толстой «Война и мир»; И. Тургенев «Отцы и дети»; Ф. Достоевский «Преступление и наказание»; Н.

Кому на Руси жить хорошо? Человек путешествующий: дорога в жизни человека Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека. Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Обращение к литературному произведению — называем автора и произведение, его жанр. Интерпретация — обращаемся к сюжету произведения, конкретному эпизоду или рассуждениям рассказчика, характеризуем героя -ев , комментируем и анализируем произведение, исходя из логики: как это помогает мне аргументировать ответ на вопрос, данный в тезисе? Почему нельзя просто написать: «Герой пошёл туда и сделал то..? Микровывод завершает только одну из микротем, нужен для логичности и связности текста. В этой части мы формулируем основную мысль упомянутого произведения и обращаем внимание на то, как приведенный аргумент соотносится с нашим тезисом и доказывает его. Заключение В выводе мы подводим итог нашим рассуждениям.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2024

Шаги цивилизации: обретения и потери. Помогают ли произведения искусства книга, музыка, фильм, спектакль лучше понять себя? Критерии оценивания итогового сочинения 2024 Комиссия будет оценивать работы учеников по нескольким критериям. К основным относятся объём и самостоятельность: Рекомендуемый объём — от 350 слов, максимальный не установлен, но не советуем писать слишком большую работу. Если в сочинение меньше 250 слов, ученик автоматически получает «незачёт». Работу будет проверять в системе антиплагиата, поэтому категорически не советуем пытаться списать текст из интернета.

Цитаты вставлять можно, но при этом обязательно указывать ссылку на первоисточник. Учитывают и дополнительные критерии. Соответствие теме Уделите особе внимание выбору темы: вы должны убедиться, что точно понимаете, о чём в ней идёт речь. Если вы будете писать текст о другой проблеме, вашу работу не зачтут. Аргументация Чтобы подтвердить свою позицию относительно темы работы, нужно привести два корректных аргумента.

Их следует брать из литературных произведений, которые вы изучали в рамках школьной программы. Композиция В сочинении надо соблюдать логику изложения. Для этого важно чётко следовать структуре итогового сочинения 2023-2024. Качество письменной речи Этот критерий нацелен на проверку речевого оформления текста. Ученик должен использовать различные лексические и грамматические конструкции, не допускать ошибок при употреблении терминов.

Грамотность Если на 100 слов в сочинении приходится больше пяти ошибок разного типа, работу не зачтут. Как и в прошлом году, максимальное количество баллов, которые можно получить за работу — 20.

Что бы вам было проще написать сочинение, воспользуйтесь готовыми темами сочинения, шпаргалками и подсказками на этой страничке.

Аргументы для ИС можно бесплатно скачать и потом распечатать на принтере в любом формате. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится!

Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ в школе.

Итоговое сочинение в рамках ГИА-2024 11-классники будут писать 6 декабря 2023 года. Календарь ГИА также включает две резервные даты для написания эссе на тот случай, если это невозможно сделать в декабре по уважительным причинам. Декабрьское сочинение имеет решающее значение, поскольку оно служит вступительным экзаменом на основную сессию ГИА. Неспособность получить «зачет» за эссе лишает студента права продолжить изучение остальных предметов. Бывшие выпускники, планирующие пересдать ГИА в 2024 году, освобождаются от написания эссе, если они ранее сдавали экзамен в течение года выпуска. Чтобы подать заявку на экзамен, они могут либо обратиться в региональный центр ГИА, либо заполнить онлайн-заявку. Методические рекомендации Методические рекомендации по подготовке итогового эссе 2023-2024 учебного года можно найти в документации ФИПИ на сайте fipi.

Познание человеком самого себя. Гончаров в романе «Обломов» описал героя, с которого хочется взять пример. Это Андрей Штольц. Успешный и целеустремленный мужчина сделал себя сам и всего добился без родительской помощи. С ранних лет он много учился и даже работал. Андрей рос активным ребенком и не боялся трудностей. Поэтому он поехал в большой город делать карьеру, не воспользовавшись протекцией. Ему хватило смелости и упорства, чтобы устроиться на службу и сделать карьеру. Способно ли искусство врачевать душевные раны? Куприн в произведении «Яма» показал, как искусство способно исцелять людей и пробуждать в их душах огонек добродетели и надежды на лучшее. Однажды известная певица решила посетить публичный дом вместе со своими друзьями, чтобы разнообразить свои впечатления. Ровинскую ожидало потрясение. Среди публичных женщин нашлись вполне грамотные и умные собеседницы, которые рассказали о настоящей жизни притона и ее связи с внешним миром. Они провели параллели между браком без любви, в котором жили многие женщины, и продажной любовью. Ровинская решила спеть в знак уважения к этим девушкам. И вдруг песня обнажила эти циничные и порочные души. Женя, самая злая и насмешливая из женщин, расплакалась прилюдно. Песня пробудила ее душу. Она сожалела о своей загубленной жизни и даже призналась певице в том, что больна сифилисом, но специально заражает клиентов, чтобы отомстить им. Будучи десятилетним ребенком, она была продана в публичный дом родной матерью. Именно сила искусства заставила Женю вскрыть нарыв обиды на мир и заглянуть внутрь себя. Песня заставила ее задуматься над тем, как быть дальше. Семья, общество, Отечество в жизни человека. Пушкин, «Евгений Онегин». Как общество влияет на человека? Оно прививает личности определенные ценности, черты характера и особенности поведения. Этот процесс проиллюстрировал А. Пушкин в романе «Евгений Онегин». Главный герой вращался в высшем свете столицы, получил стандартное для дворян воспитание, поэтому усвоил специфичные нормы обращения с людьми и извращенное понимание морали. Он пресытился любовью, не верил в дружбу и ставил мнение презираемых им людей выше своего собственного. Именно по этой причине он предпочел дуэль с Ленским извинениям, хотя сам хотел признать вину и избежать схватки. Но страх перед тем, что его признают трусом, направил его на ложный путь. В результате Евгений убил человека и стал изгнанником с вечным чувством вины, зато его не посчитали малодушным едва знакомые люди, которых он не уважал. Общество сделало Онегина марионеткой, которая покорно шла у него на поводу, потеряв индивидуальность и волю. Горький, «Старуха Изергиль». Почему между личностью и обществом возникают конфликты? Причина в том, что есть люди, которые не могут органично встроиться в свою социальную реальность. Они нарушают законы общей жизни, как, например, герой рассказа М. Горького «Старуха Изергиль», Ларра. Он был высокомерен и считал, что все вокруг принадлежит ему по праву силы и превосходства. Сын орла и земной женщины получил от девушки отказ, но не смирился с ним, а убил ее. За это люди решили наказать его страшной карой — изгнанием.

Примеры итоговых сочинений 2022-2023

Примеры итоговых сочинений 2023-2024 Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 год примеры.
Итоговое сочинение 2023-2024 Пример Итогового сочинения 2024 года:Тема: Роль технологий в современном енный мир все больше зависит от технологий.
Темы итогового сочинения от 6 декабря 2023 года по регионам В комплект тем итогового сочинения включены по две темы из каждого раздела банка тем итогового сочинения в соответствии со следующей последовательностью.
Итоговое сочинение 2024: темы по направлениям, дата, аргументы, критерии оценивания Итоговое выпускное сочинение 2023/2024 Амелина Елена Владимировна Книга представляет собой сборник сочинений, соответствующих тематическим направлениям выпускного итогового сочинения для школьников 2023-2024 гг.: "Ду.
Итоговое сочинение 2024: темы, структура, аргументы + примеры Государственная итоговая аттестация. ЕГЭ-2024. Образец комплекта тем итогового сочинения 2023-2024 учебного года.

Все об итоговом сочинении 2024

10 вариантов примерных комплектов тем итогового сочинения Образец итогового сочинения 2024 — это новый формат контрольной работы по русскому языку и литературе, который будет введен в школах с 2024 года.
Тематические направления итоговых сочинений 2023-2024 учебного года Образец комплекта тем итогового сочинения в 2023-2024 учебном году.
Сочинение 2024 года: дата, темы и изменения Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 год примеры.
Елена Амелина: Итоговое выпускное сочинение 2023/2024 Предлагаем список всех примерных тем итогового сочинения 2023-2024 по литературе с разделением на разные направлениями.

Примеры итоговых сочинений 2022-2023

1. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Отсутствие примеров — автор сочинения упоминает название и автора, но не приводит конкретный пример из произведения. Многомудрый Литрекон напоминает, что в итоговом сочинении 2023-2024 года будет три стандартных направления, а темы будут взяты из закрытого банка заданий, основа которого — темы прошлых лет. Итоговое сочинение пишут все выпускники школ в первую среду декабря — в 2024 году это будет 4-е число. Итоговое сочинение 2023–2024 учебного года вместо пяти тем в каждом предлагает комплект, будет шесть — по две из каждого раздела. Учитывая, что направления итогового сочинения 2023-2024 остались такие же, как и в прошлом учебном году, приведём пример списка тем, которые сдавали в Москве в запасную дату.

Итоговое сочинение ЕГЭ 2023 года

Образец итогового сочинения 2024 — это новый формат контрольной работы по русскому языку и литературе, который будет введен в школах с 2024 года. А вот как выглядит пример комплекта тем итогового сочинения в 2023/2024 году (как видите, там присутствует по две темы из каждого раздела). Дата проведения ГИА-2024. В 2024 году итоговое сочинение пройдет по новым правилам, которые предлагает Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ. 6 декабря 2023 года.

Итоговое сочинение: как готовиться

Если рядом с тем, кому больно и одиноко, не оказывается друга или наставника, то этот человек может озлобиться на весь мир. Итак, равнодушие опасно тем, что именно из-за безразличия окружающих многие несчастные люди становятся завистниками, невежами и даже преступниками. Обратимся к аргументам из художественной литературы. В повести Н. Гоголя «Портрет» главный герой — одарённый художник Чартков — губит свой талант ради богатства и славы. Происходит это во многом из-за равнодушия окружающих. В начале произведения Чартков отдаёт последний двугривенный за портрет, который ему очень понравился. Теперь у молодого человека нет денег даже чтобы заплатить за квартиру. В отчаянии он произносит: «Есть же наконец и терпенью конец.

Взаймы ведь никто не даст. А понеси я продавать все мои картины и рисунки, за них мне за все двугривенный дадут». Люди, окружающие Чарткова, не замечают, что ему нужна помощь. Они не понимают, насколько этот молодой человек талантлив и скольким он жертвует, чтобы служить своему призванию. Главному герою не к кому обратиться за помощью, поэтому он заключает некий договор со сверхъестественными силами, а по сути, «продаёт» свой талант. Гоголя — красноречивый пример произведения, где главный герой, оставшись без участия и поддержки, не справляется с испытаниями и заставляет замолчать свою совесть.

Какая из мыслей М. Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»? Какими качествами обладают люди, способные изменить мир к лучшему?

Может ли общение с природой изменить человека? Литература и кино: соперничество или сотрудничество? С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни? Какое качество Вы больше всего цените в других? Когда эгоизм приводит к преступлению? Как Вы понимаете утверждение М. Лермонтова: «Делить веселье все готовы — никто не хочет грусть делить»? Согласны ли Вы с тем, что природа совершенна во всех своих проявлениях? Что важнее в книге — как она написана или о чём?

Омская область 110. В чём заключается ценность жизненного опыта? Почему человеку важно не запятнать свою честь? Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»? Какие человеческие деяния долго сохраняются в памяти людей и почему? Что мешает человеку обрести гармонию с природой? Как Вы понимаете утверждение А. Пушкина: «Цель художества есть идеал, а не нравоучение»? Магаданская область, Сахалинская область 103.

Согласны ли Вы с утверждением одного из героев А. Пушкина: «Да, жалок тот, в ком совесть нечиста»?

Близкие и родные люди играют важную роль в жизни каждого. Именно от них зависит то, каким будет характер ребёнка. Невероятно важно, чтобы дети росли в любви, получая и поддержку, и возможность проявить свою самостоятельность. Ведь только тогда ребёнок вырастет настоящей личностью, способной не только справляться с жизненными испытаниями и добиваться высоких целей, но и готовый заботиться об окружающих, по-настоящему любить и дружить. Способно ли, с Вашей точки зрения, явление культуры книга, музыкальное произведение, фильм, спектакль изменить взгляды человека на жизнь?

Что же такое явление культуры? Явление культуры — это произведение искусства, отличающееся особой уникальностью и совершенством. Многие могут играть на музыкальном инструменте, исполнять роли в театрах, писать книги и даже снимать фильмы. Но, к сожалению, далеко не всем удаётся создать шедевр, способный не просто привлечь внимание публики, но и повлиять на взгляды, жизненные ценности и убеждения людей. Правда ли культура способна воздействовать на внутренний мир человека? Конечно, ведь в настоящих произведениях искусства гениальные авторы говорят о волнующих их проблемах, к которым также неравнодушны и мы — зрители или читатели или слушатели. Например, читая книгу, мы не просто получаем новые знания, расширяем словарный запас и положительно влияем на образ нашего мышления, но и начинаем переживать те события, которые происходят с героями.

Персонажи в литературе обладают разными характерами, совершенно противоположными ценностями, они способны совершать и добрые, и подлые поступки, узнавая о которых читатель формирует собственное мнение, начинает осознавать, что в реальной жизни принесёт пользу и ему, и окружающим, а что лишь навредит. Описанный мной пример затрагивает лишь книги, но подобное воздействие на публику способны оказывать все явления культуры, которые, конечно, не должны отличаться примитивностью и простотой. Книги, музыкальные произведения, фильмы и спектакли — всё это способно в наибольшей степени повлиять на взгляды человека на жизнь в целом. Обратимся к произведениям художественной культуры. Для главной героини романа А. Пушкина «Евгений Онегин» — Татьяны Лариной — книги стали «проводником» в чудесный мир, где царили чистые и искренние чувства. Романы, написанные в жанре сентиментализма, стали любимыми произведениями девушки.

Именно из книг Татьяна впервые узнала о настоящих чувствах: взаимной любви, самоотверженных поступках и преданности. Героиня произведения мечтала почувствовать то, что ощущали персонажи прочитанных романов. Поведение и характер Евгения Онегина полностью соответствовали представлению Татьяны об идеальном мужчине, настоящем герое романа. Девушка нашла в себе силы признаться Евгению в любви, но была им отвергнута. Вскоре Онегину пришлось осознать свою величайшую ошибку, увидев замужнюю Татьяну на балу, он был сам удивлён тем, насколько сильна оказалась его собственная привязанность к девушке. Евгений рассказал о своих чувствах, но теперь ему пришлось на себе испытать горечь потери любимого человека, ведь Татьяна не собиралась оставлять верного и надёжного мужа из-за появившегося поклонника, способного думать лишь о собственном благополучии. На решение Татьяны Лариной остаться верной супругу во многом повлияли именно прочитанные книги.

Литература сформировала характер героини, заставила поверить, что любовь, верность, чувство собственного достоинства по-настоящему важны для человека: романы оказали решающее влияние и на жизненные ценности и принципы девушки. Такое явление культуры как книги способны не просто обогащать внутренний мир читателей, но и воздействовать на их мировоззрение, литература формирует определённое отношение человека к окружающим людям, миру в целом. Тема влияния явлений культуры на взгляды человека на жизнь затрагивается и в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет». Григорий Желтков был безнадёжно влюблён в замужнюю женщину Веру Шеину. Он понимал, что его чувства не взаимны и что княгиня не оставит своего мужа ради навязчивого поклонника, но ничто не могло повлиять на чувства Желткова, Григорий был предан своей любви. Герой рассказа вручил Вере подарок в день её именин, гранатовый браслет — единственная драгоценность, которой обладал Желтков, стала символом его искренних и глубоких чувств.

Княгиня Шеина не смогла по достоинству оценить подарок, оставленный Григорием. Муж героини лично встретился с Желтковым и попросил его навсегда уйти из жизни супруги. После серьёзного разговора Желтков пообещал перестать надоедать Вере письмами и подарками. На следующий день из газет княгиня узнала о смерти своего поклонника. Любовь Григория была настолько сильна, что он не смог вынести разлуки. Собственная смерть для него казалась меньшим несчастьем, чем перспектива провести всю свою жизнь зная, что он никогда не сможет увидеть любимую. Желтков оставил письмо, в котором попросил Веру прослушать сонату Бетховена.

Подобное предсмертное желание удивило женщину, но она всё же попросила сыграть именно это произведение. Слушая мелодию, Вера перечитывала письмо Желткова, она была поражена тем, как строки, написанные Григорием, сочетались с музыкальным произведением. Письмо вместе с услышанной музыкой произвели на героиню неизгладимое впечатление, ведь она неожиданно для себя поняла, насколько сильна была любовь Желткова. Она осознала, что мимо неё прошло то, счастье, о котором мечтает каждая женщина. Музыка поменяла мировоззрение Веры, заставила её осознать то, что раньше она была не в силах понять. Так, явлениями культуры являются и уникальные произведения великих композиторов. Они также способны менять отношение людей к окружающему миру, их ценности и жизненные принципы.

В заключение хочу сказать, что роль произведений искусства в жизни каждого человека велика.

Ремарка «Три товарища» — Патриция Хольман — была доброй, чуткой, любящей и жизнерадостной девушкой. Недостаток еды в детстве послужил причиной для развития туберкулёза во взрослом возрасте, Патриция была вынуждена проводить много времени на солнце, наблюдаться у врача, принимать таблетки, отдыхать в определённые часы и постоянно следить за своим состояние. Робби Локамп и Пат полюбили друг друга, они оба хотели провести вместе долгую и счастливую жизнь, но болезнь девушки разрушила их мечты о будущем. Постоянно прогрессирующий туберкулёз заставил влюблённых расстаться, Патриции было необходимо пробыть в санатории долгую и холодную зиму. Молодые люди, зная о скорой разлуке, научились радоваться каждой минуте, проведённой вместе. Именно Патриция помогла Робби увидеть настоящее счастье в привычных вещах: в возможности провести вечер с товарищами или с любимой девушкой, в красивых цветах, в поездке на машине по родному городу.

Для героини романа вся жизнь была огромным подарком и величайшим счастьем, которое, к сожалению, продлилось совершенно не долго. Девушка умерла, показав дорогим ей людям то, как нужно относиться к собственной судьбе. Счастье играет большую роль в жизни каждого, благодаря умению находить повод для искренней улыбки в банальных вещах человек защищается от негативных мыслей и неприятных воспоминаний. Также тема счастья затрагивается в рассказе О. Генри «Дары Волхвов». Джим и Дэлла — молодые супруги, готовое на многое ради благополучия друг друга. В канун Рождества Дэлла решила порадовать мужа подарком.

Семье еле хватало денег на оплату квартиры и минимально необходимых вещи, поэтому единственным способом найти средства стала продажа имеющихся ценностей. Дэлла быстро определила то, за что она сможет выручить крупную сумму: девушка продала свои шикарные длинные волосы. На вырученные деньги она купить ремешок для часов любимого. Джим, также не собирался оставлять супруга без Рождественского подарка. Он лишился своей единственной ценной вещи — часов, доставшихся ему в наследство. Молодой человек приобрёл гребни, о которых так долго мечтала его длинноволосая красавица — жена. Конечно, ни Джим, ни Дэлла не смогли воспользоваться своими подарками, но несмотря ни на что они были счастливы, ведь понимали ценность проявленной любви и заботы.

Счастье героев произведения заключалось не в деньгах, не в роскоши, единственной значимой для них вещью стала любовь. Получается, что далеко не всегда материальные вещи приносят удовольствие, нередко причиной для счастья становится нечто простое и привычное, например — возможность быть рядом с любимым человеком. В заключение хочу сказать, что счастье — особое чувство, которое обязан обрести каждый. Тот, кто способен радоваться реализовавшимся планам, хвалить себя за достигнутые цели, каждый день находить повод для улыбки, делает свою жизнь интереснее и насыщеннее. Счастье доступно всем, нужно лишь уметь его заметить, ведь даже среди тысяч неприятностей, найдётся единственная причина для искреннего смеха. Семейные ценности и их место в жизни человека Что такое семья? И почему это слово вызывает у нас множество приятных эмоций и воспоминаний?

Дело в том, что семья — это самое важное, что только может быть в жизни человека. Семья — это самые близкие люди, которые будут любить друг друга несмотря ни на что. Семья — это то, ради чего человек способен на многое. Важно понимать, что родные люди относятся друг к другу с невероятным трепетом и любовью, только близкие способны по-настоящему радоваться успехам, сочувствовать неудачам и вдохновлять на новые подвиги. Но что же такое семейные ценности? И какова их роль в нашей жизни? Семейные ценности — особые чувства, образцы поведения, принципы, какие-либо традиции, имеющие значения для конкретных людей.

У каждого свои ценности, но, как мне кажется, любовь, взаимовыручка и уважение всегда были и остаются «прочным фундаментом», на котором строиться настоящая семья. Роль семейных ценностей в нашей жизни велика. Мы даже не замечаем, как начинаем во многом «копировать» поведение своих родителей. Кроме того, мы не только ведём себя так, как наши родные, но и думаем по-особенному, обладает своей, индивидуальной системой жизненных ценностей. Так получается, что в семье, где царит любовь, поддержка и взаимовыручка, ребёнок становится личностью, для которой материальные ценности гораздо менее важны благополучия родных. Соответственно, если ребёнок растёт с людьми, для которых деньги являются главной жизненной целью, из-за которой постоянно возникают ссоры, то для такого него и во взрослом возрасте не будет существовать любви и каких-либо искренних чувств. Проблема влияния семейных ценностей на жизнь человека затрагивается во многих произведениях художественной литературы.

Для главного героя повести А. Пушкина «Капитанская дочка» — Петра Гринёва — честь и достоинство с детства являлись главными жизненными ориентирами. Андрей Петрович воспитывал своего сына как настоящего мужчину, он хотел, чтобы Петруша научился самостоятельно отстаивать свои интересы, бороться за правду, оставаться преданным своим убеждениям и Родине. Андрей Петрович сам стал примером для сына, Гринёв уважал отца, не смел подвергать его слова сомнениям, всегда следовал советам и не предавал обещаний. Уезжая на службу в Белогорскую крепость, Пётр получил от отца наставление: «Береги платье снову, а честь смолоду». Именно эти слова оказали влияние на дальнейшие поступки героя повести. Гринёв не позволил предателю — Швабрину продолжать распускать слухи о Маше Мироновой, молодой человек, осознавая всю смертельную опасность принимаемого решения, отказался от предложения бунтовщика Пугачёва пополнить ряды его армии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий