Первый кислородно-метановый двигатель РД-0177 для ракеты «Амур-СПГ» появится в конце 2023 года, заявил директор АО. «Что касается ракеты "Амур-СПГ", то она появится тогда, и никак не раньше, когда мы почувствуем, что пора завершать эксплуатацию "Союза-2".
С амурского космодрома успешно стартовала ракета
Комплекс проектируется с учетом возможности управляемого спуска первой ступени ракеты. Потом её можно будет вновь использовать для выведения на орбиту аппаратов. Кроме того, на этапе технического проекта будет рассмотрена возможность использования ракеты не только для вывода спутников и доставки грузов, но и для полёта космонавтов. Проектирование должно завершиться в конце 2024 года, сообщили в "Роскосмосе".
На первой ступени ракеты планируется разместить пять метаново-кислородных двигателей РД-0169А, которые будут разработаны в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики. Концепт ракеты «Амур» Что лучше — метан или керосин? Метан действительно является одним из лучших видов топлива для ракеты.
При сгорании, в отличие от керосина, этот сжиженный газ дает крайне мало сажи. И в дальнейшем элементы двигателя не придется очищать от несгоревших остатков топлива. А за счет своих охлаждающих возможностей метан позволит снизить нагрев двигателя. Поэтому Илон Маск, например, тоже хочет запускать Starship, первый межпланетный корабль SpaceX , с помощью двигателя Raptor на метане. Недостаток метана в его низкой плотности, из-за чего топливный бак приходится делать больше. Из-за этого ракета становится тяжелее.
Но как утверждает исполнительный директор «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александр Блошенко, в ракете «Амур» будут использоваться обычные баки. Эти заявления не соответствуют действительности — при охлаждении до сверхнизких температур, сжиженный газ уплотняется достаточно, чтобы использовать баки стандартных объемов. Пока ни у кого нет возможности проверить, действительно ли это так, но с другой стороны, если бы метан был проблемным в качестве топлива для ракет, его бы не хотели использовать и частные американские космические компании. Правда, той же SpaceX пришлось изрядно поработать, прежде чем «метановый» Starship перестал взрываться на испытаниях. Правда, иногда Starship на метане все равно взрывается Сравнение ракеты «Амур» и Space X Falcon 9 Поскольку ракета «Амур» пока представлена только на бумаге, мы можем сравнить две ракеты только по заявленным техническим характеристикам.
И настоящая многоразовость должна быть не так, как сейчас на Falcon 9. Он полумногоразовый», — заявил он в эфире Радио «Комсомольская правда» radiokp. Рогозин пояснил, что в принципиально новый двигатель РД-169 закладывается возможность трехсот включений в каждый двигатель.
Также одним из проектов была разработка перспективного ЖРД для европейцев. То есть в те годы мы фактически передали им всю теорию с расчётами и чертежами наших самых совершенных двигателей. Он был в программе и вот опять, спустя 26 лет Вон Китайцам продали разработки - они уже во вся запускают "На этой неделе китайский стартап Landspace потерпел неудачу при первой в мире попытке вывести на орбиту ракету, работающую на метане. Метаново-кислородная ракета Zhuque-2 стартовала с недавно построенных объектов национального центра запуска спутников Цзюцюань в пустыне Гоби 14 декабря.
Воронежское КБХА создаст первый двигатель для многоразовой ракеты-носителя
Государственная корпорация "Роскосмос" и РКЦ "Прогресс" в октябре 2020 года подписали контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с первой российской многоразовой ракетой на метане "Амур". Ракета получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома "Восточный" в Амурской области.
И хоть ракета Маска выводит на 7 тонн больше, разница в цене колоссальна — десятки миллионов долларов. Такой щадящий ценник должен позволить «Амуру» занять свою нишу на мировом рынке — многим странам как раз и нужны средние носители, а характеристики «Сокола» для них избыточны. Кроме того, «Амур» должен дать возможность государствам, находящимся под санкциям США, за умеренную плату запускать свои спутники, не тратя средства на создание собственных носителей. Вместе с « Союзом-5 » «Амур-СПГ» позволит уже на рубеже ближайших пяти лет обновить российский парк средних ракет. Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен. Будьте всегда в курсе главных событий дня.
Он должен проектироваться с учетом возможности управляемого спуска первой ступени ракеты-носителя и последующего многоразового ее использования для выведения космических аппаратов в интересах государственных и коммерческих заказчиков. В дополнение к результатам эскизного проектирования на этапе технического проекта должны быть рассмотрены вопросы использования комплекса «Амур-СПГ» для выведения космических кораблей в рамках пилотируемых программ. Завершение технического проектирования комплекса «Амур-СПГ» планируется на конец 2024 года.
В 2021 РФ и Китай подписали меморандум о создании Международной научной лунной станции. Россия сделает первый шаг на пути к колонизации Луны. Аппарат будет исследовать поверхность спутника в поисках воды, а также отработает технологию мягкой посадки в околополярной области. К полету уже все готово, осталось лишь дождаться пускового окна. Многоразовость будет реализована по уже знакомой системе с посадкой на наземную платформу.
НПО автоматики разработает трансформируемую систему управления для ракеты «Амур-СПГ»
«Амур-СПГ» — двухступенчатая ракета среднего класса, которая может выводить на НОО до 12,5 тонны полезной нагрузки. Роскосмос заявил о возможности одной ракеты "Амур-СПГ" выдерживать 50-100 пусков. Многоразовая двухступенчатая ракета-носитель «Амур-СПГ» среднего класса будет снабжена двигателями РД-0169, в качестве топлива использующими метан. В РКЦ «Прогресс» разрабатывается перспективная ракета «Амур-СПГ» с возвращаемой первой ступенью.
Вторая ступень вернется на Землю: в Самаре разработают проект многоразовой ракеты «Амур»
Помимо прочего, реализуется проект по созданию первого летного образца ракеты-носителя «Союз 5», ведется работа над техническим проектом абсолютно новой ракеты «Амур СПГ» на. Первой российской ракетой с многоразовой первой ступенью может стать Амур-СПГ. Илон Маск прокомментировал новость об эскизном проектировании российской ракеты «Амур-СПГ». Перспективная российская многоразовая двухступенчатая ракета-носитель «Амур-СПГ» среднего класса сможет летать до 50 раз.
Подписан госконтракт на проектирование нового космического носителя
- Принципиально новый двигатель для «Амур-СПГ» появится в конце 2023 года.
- «Ангара» на Дальнем Востоке
- Первый пуск метановой ракеты "Амур" планируется в 2028-2030 годах
- Подпишитесь на нашу рассылку.
- "Амур-СПГ" - российский ответ Falcon 9:
- Замахнуться на Илона нашего Маска: "Амур-СПГ" vs Falcon 9
13-ю по счету ракету запустили с амурского космодрома Восточный
Амур-СПГ — это двухступенчатая ракета среднего класса. Разработка комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой среднего класса «Амур» будет продолжена! Президент России Владимир Путин пообещал изучить вопрос сокращения финансирования проекта многоразовой ракеты "Амур-СПГ", по мнению президента, такой аппарат. Эта ракета способна выводить на орбиту абсолютно любые типы российских космических аппаратов. что в Комсомольске-на-Амуре на Амурском судостроительном заводе теперь смогут строить перспективные военные корабли проекта 22350 с гиперзвуковыми ракетами «Циркон» на борту.
НПО автоматики разработает трансформируемую систему управления для ракеты «Амур-СПГ»
Надежность многоразовой ракеты-носителя "Амур" будет доведена до 0,99. Для большинства существующих в мире ракет космического назначения показатель надежности не превышает 0,98 отражает процент нештатных ситуаций от общего числа стартов носителя. По подсчетам отраслевых институтов, деталей в ракете "Амур" будет минимум в два раза меньше, чем в серии ракет сходного класса "Союз-2" - 2 тыс. Как подчеркивают эксперты, это важно с точки зрения надежности. Планировалось, что первый пуск "Амура" будет сразу со спутником. У России многоразовых ракет-носителей пока нет.
Речь идет о двухступенчатой ракете среднего класса. Она может выводить до 10,5 тонн полезной нагрузки в многоразовом варианте. Если первая ступень не будет возвращаться, то на орбиту можно вытянуть уже 12,5 тонн.
Реализация многоразовости планируется по уже проторенной дорожке — посадка с помощью двигателей на наземную платформу. После — доставка ступени в цех техосмотра и ее подготовка к следующему полету.
Это в несколько раз больше, чем ракета Falcon 9 американской компании SpaceX. Борисов заявил об этом на лекции, прошедшей в Государственном музее истории космонавтики имени Циолковского в Калуге. Если ракета Falcon 9, как правило, используется не более 10 раз, то первая ступень на топливной паре СПГ-кислород может использоваться минимум 50, а, может быть, и более — 100 раз.
Для сравнения, высота Falcon 9 — 70 метров, а ракеты «Амур» — всего 55. Американская ракета оснащена девятью двигателями и обладает 25-тонной полезной нагрузкой, наша — всего пятью и полезной нагрузкой в 11,6 тонны. Лучше, чем ничего, но и особых поводов для гордости, казалось бы, нет. Впрочем, это не совсем так: российские двигатели будут метановыми, и это — не пустые слова. Ответственные детали, разработанные Холдингом «Технодинамика», уже прошли восемь циклов испытаний. А это — один из самых важных шагов для запуска многоразовой ракеты в космос.
Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:
- Подпишитесь на нашу рассылку.
- Как выглядит российская многоразовая ракета «Амур» и чем она отличается от Falcon 9 -
- В чём особенность первой российской ракеты-носителя на метановом топливе
- Принципиально новый двигатель для «Амур-СПГ» появится в конце 2023 года.