Ситуация сдвинулась с мёртвой точки только 7 сентября 2016 года, когда после длительных переговоров с российскими властями вышел Указ президента ПМР № 348 «О реализации итогов республиканского референдума, состоявшегося 17 сентября 2006 года». В этот день, в Приднестровской Молдавской Республике прошёл референдум о независимости, на котором жители, в подавляющем большинстве, высказались за. 6 октября 2006 года Госдума РФ приняла постановление о признании приднестровского референдума о независимости легитимным (постановление не имело юридической силы и не ведёт к юридическим последствиям для Молдавского региона Приднестровье). Назад в 2006-й. 17 сентября. В 8 утра по всему Приднестровью открываются 262 избирательных участка. В стране − референдум о независимости. Спецпроект ИА «Новости Приднестровья» к 30-летию воссоздания приднестровской государственности.
Референдум о независимости Приднестровья 2006 г. - 2006 Transnistrian independence referendum
Досье: Референдум о независимости Приднестровья | Как известно, в 2006 году в ПМР прошёл референдум, в результате которого за присоединение к России проголосовали 97,2 % избирателей. |
Вы точно человек? | 17 сентября 2006 года 97,1% проголосовавших жителей Приднестровья высказался за независимость республики и ее последующее присоединение к России, 2,3% выступили против. |
Приднестровье ответило Додону: референдумов не будет
Итоги референдума в Приднестровье | 17 сентября 2006 года 97,1% проголосовавших жителей Приднестровья высказался за независимость республики и ее последующее присоединение к России, 2,3% выступили против. |
Референдум в Приднестровье | Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что референдум в Приднестровье 17 сентября 2006 года прошел в полном соответствии с международно-правовыми нормами и законодательством Приднестровья. |
10 лет референдуму о независимости ПМР: Признания нет, но вы держитесь
Следует признать независимость Приднестровья на основании референдума от 2006 года. Нашла своё подтверждение информация о том, что президент Приднестровской Молдавской Республики Евгений Шевчук подписал указ о реализации итогов референдума в ПМР, состоявшегося ровно 10 лет назад. В 2006 году в Приднестровье состоялся референдум о присоединении к России. Таким образом, проведение референдума в Приднестровье 17 сентября 2006 года стало ответом на многолетний вопрос о том, с кем по пути приднестровскому народу.
Референдум о независимости Приднестровья 2006 г. - 2006 Transnistrian independence referendum
История и статус Приднестровья | 6 октября 2006 года Госдума РФ приняла постановление о признании приднестровского референдума о независимости легитимным (постановление не имело юридической силы и не ведёт к юридическим последствиям для Молдавского региона Приднестровье). |
Большинство жителей Приднестровья проголосовали за независимость и союз с Россией | Глава приднестровского парламента заявил об отсутствии каких-либо оснований для того, чтобы говорить о некоем внутриполитическом «противостоянии» в ПМР. |
В этот день - 17 сентября 2006 г. прошёл референдум о независимости Приднестровья | Референдум 17 сентября 2006 года, на котором граждане непризнанной Приднестровской Молдавской Республики проголосовали за «свободное присоединение к России» и против «вхождения в Молдову» свидетельствует именно об этом. |
Референдум о независимости Приднестровья 2006 г. - 2006 Transnistrian independence referendum
Четыре года назад в ПМР был проведен референдум, призванный определить стратегический вектор развития государства. В этот день, в Приднестровской Молдавской Республике прошёл референдум о независимости, на котором жители, в подавляющем большинстве, высказались за. 17 сентября 2006 года свыше 97% жителей Приднестровья на всенародном референдуме высказались за присоединение к Российской Федерации.
Приднестровский конфликт и вопросы урегулирования
По словам Лаврова, "сообщения о результатах проведения референдума в Приднестровье предсказуемы и лишний раз подтверждают непреложный тезис о том, что конфликт необходимо урегулировать на основе имеющихся договоренностей". В свою очередь лидер непризнанной республики Игорь Смирнов в телевизионном обращении к гражданам Приднестровья заявил в понедельник, что свое будущее непризнанная республика видит "в сотрудничестве с Великой Россией". Комментируя итоги прошедшего накануне референдума, президент отметил, что он "стал логическим завершением трудных испытаний Приднестровья, которые были преодолены в течение долгого времени". Вместе с тем, в интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС председатель парламента Приднестровья Евгений Шевчук высказал мнение, что вопрос о возможном вхождении республики в состав России будет рассматриваться только после международного признания ее независимости. Он подчеркнул, что "итоги референдума будут положены в основу позиции Тирасполя на переговорах по приднестровскому урегулированию". Разошлись в оценках последствий прошедшего референдума и эксперты. По мнению председателя комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Ахмеда Билалова, результаты референдума в Приднестровье сильно повлияют на взаимоотношения государств региона с европейскими странами и институтами. В первую очередь, во взаимоотношениях стран региона с европейскими странами и институтами", - заявил депутат в интервью РИА "Новости". При этом Билалов напомнил, что прецедент референдума по вопросу независимости на европейской территории уже имел место в Черногории и тогда Евросоюз и ОБСЕ активно поддержали результаты этого референдума, даже несмотря на то что сторонников независимости и тех, кто голосовал против, было почти поровну.
Тогда только можно будет сказать, что ЕС проводит независимую и последовательную, а не конъюнктурную европейскую политику", - полагает Билалов. В свою очередь президент Фонда эффективной политики Глеб Павловский уверен, что итоги референдума в Приднестровье не будут иметь никаких международно-правовых последствий. Он будет иметь политический результат для консолидации существующего там порядка и укрепит возможность России ссылаться на мнение приднестровцев", - сказал Павловский в интервью РИА "Новости". Павловский указал, что "референдум подтвердил статус-кво Приднестровья и в некоторой степени закрепил его". В то же время, он отметил, что "международное значение этого референдума невелико, потому что существует проблема международного признания Приднестровья".
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д.
В Приднестровье проживает порядка 220 тысяч российских граждан, Россия заинтересована не только в их безопасности, но и в полноценной реализации их гражданских и человеческих прав независимо от изменений политического климата в регионе. Вера в Россию — это не какое-то иррациональное чувство, она имеет вполне практическое выражение. Именно эта вера позволила приднестровцам в 1989-1992 годах отстоять свои права, создать государственность, выстоять в войне. Других высших смыслов, кроме как сохранять единство с Россией, у приднестровцев не было и не могло быть. Больше 30 лет Приднестровье выживает как де-факто независимое государство, единственный мотив этих сверхусилий — быть вместе с Россией. И сейчас Приднестровье, возможно, находится накануне больших потрясений, именно вера в Россию поддерживает нас, позволяет спокойно смотреть в будущее. Полит Навигатор: Приднестровцы часто напоминают о приднестровском референдуме в связи с аналогичным крымским референдумом 2014 года. Итоги идентичны — в обоих случаях люди высказались за единство с Россией. Но приднестровский референдум, в отличие от крымского, так и остался «референдумом несбывшихся надежд». В чем разница между двумя этими плебисцитами? Игорь Шорников: На мой взгляд, в Крыму был полностью использован приднестровский опыт. Если бы не было референдума 2006 года в Приднестровье, то не было бы и Крымского прецедента. Принципиальной разницы между двумя референдумами нет. Разница в том, какая опасность угрожала приднестровцам и крымчанам в периоды проведения плебисцитов. В Приднестровье к сентябрю 2006 года уже не было никакой физической опасности для людей, мир на Днестре надежно защищали российские миротворцы, а экономическая блокада к тому времени уже начинала преодолеваться. А в Крыму в марте 2014 года было самое обострение, вполне мог начаться геноцид. Другого способа избежать кровопролития, наверное, не было.
В рамках круглого стола обсуждалась также экономическая проблематика, связанная с новыми условиями ведения в республике хозяйственной деятельности. С российской стороны была отмечена необходимость внимательного отношения к перспективам развития торговли, поскольку любые предложения западных партнеров могут быть обусловлены политическими условиями. С приднестровской стороны было высказано понимание такого рода озабоченностей, но при этом была подчеркнута необходимость более высокого уровня вовлеченности приднестровских парламентариев в диалог, связанный с дальнейшей торговлей ПМР и ЕС. Приднестровские депутаты при этом согласились с необходимостью прагматизации экономических отношений Приднестровья с зарубежными государствами и международными структурами, а также выстраивания такой модели отношений Приднестровья с российскими федеральными структурами, которая соответствовала бы привычной практике взаимодействия федерального центра с российским регионом. Члены приднестровской делегации обратили также внимание российских коллег на то, что в Приднестровье избран работоспособный и профессиональный парламент, способный решать задачи различного уровня.
В Приднестровье еще семь лет назад состоялся референдум, аналогичный крымскому
17 сентября 2006 года в Приднестровье прошел седьмой по счету референдум, на котором 97,1% принявших в нем участие проголосовали за независимость ПМР с последующей интеграцией с Россией. В 2006 году там прошел референдум, на котором большая часть жителей проголосовала за независимость с последующим присоединением к России. Для начала — привести законодательство Приднестровья в соответствие с российским на основании референдума 2006 года, на котором 97,2% жителей ПНР проголосовали за отделение от Молдавии и присоединение к России. Ситуация сдвинулась с мёртвой точки только 7 сентября 2016 года, когда после длительных переговоров с российскими властями вышел Указ президента ПМР № 348 «О реализации итогов республиканского референдума, состоявшегося 17 сентября 2006 года».
В Приднестровье еще семь лет назад состоялся референдум, аналогичный крымскому
Тем не менее наблюдатели, главным образом от общественных организаций СНГ, заявили, что референдум отвечает международным стандартам. В Москве считали и считают, что необходимо выяснить мнение населения по принципиальным вопросам, в Кишиневе говорят о "великой мистификации". В комментариях МИД РФ по поводу референдума подчеркивается, что "различные заявления о негативных последствиях плебисцита для перспектив решения приднестровского конфликта отвлекают от главного — от необходимости скорейшей нормализации условий внешнеэкономической деятельности Приднестровья, к чему настойчиво призывает российская сторона". Кишинев парировал: Россия отказалась от статуса нейтрального посредника в приднестровском урегулировании. Министерство иностранных дел и европейской интеграции МИДЕИ Молдавии заявило, что не признает результаты прошедшего накануне в Приднестровье референдума.
Вчерашний день ничего не изменит. По его словам, молдавские власти "ратуют за демократизацию приднестровского региона, а МИДЕИ будет и далее продвигать политику реинтеграции страны". Многие эксперты, пишет "Независимая газета", уверены в том, что результаты референдума не приведут к резкому изменению статуса республики: она как была непризнанной, так и останется. Однако недвусмысленное волеизъявление приднестровцев позволит, во-первых, сохранить статус-кво республики, во-вторых, даст возможность России сохранить в регионе свое военное присутствие.
Стоит напомнить, что в 2003 г.
Исторически сложилось так, что Приднестровье было частью пограничной зоны империи, ее активной, действующей частью, крепко привязанной к метрополии. Далекая и близкая история определяет и сегодняшнее развитие региона. Воскресный референдум — не первый в Приднестровье, два уже было: в 1991 и 1995 годах.
Но самым главным и жестоким «референдумом» была война, итоги которой и разделили людей на левом и правом берегу Днестра. Ее боль не забыта и сегодня, между Приднестровьем и Республикой Молдова нет доверия, а без доверия строить какие-либо отношения затруднительно, тем более в такой непростой и деликатной сфере, как цивилизованное государственное строительство. Эту боль могут лечить время и целенаправленная политика взаимных уступок и компромиссов, поиска того, что объединяет, а не разъединяет людей. Стоит пытаться понять и простить друг друга.
Ситуацию по восстановлению государственной целостности Молдовы затрудняет и то обстоятельство, что республика далеко не самое богатое государство в Европе. По уровню жизни Молдова приближается к Таджикистану и Киргизии, государствам неевропейским и откровенно бедным. Будь это по-другому, если бы уровень доходов граждан Молдовы приближался к доходам поляков и венгров, поиск возможных компромиссов по государственному устройству республики протекал бы намного легче.
Эмигранты создают свой, «параллельный мир», в котором свои законы, правила поведения, свои представления о чести. Ситуация в Приднестровье, естественно, отличается от ситуации с новыми эмигрантами и новыми этнокультурными анклавами, но при этом укладывается в общую тенденцию. Исторически сложилось так, что Приднестровье было частью пограничной зоны империи, ее активной, действующей частью, крепко привязанной к метрополии. Далекая и близкая история определяет и сегодняшнее развитие региона. Воскресный референдум — не первый в Приднестровье, два уже было: в 1991 и 1995 годах.
Но самым главным и жестоким «референдумом» была война, итоги которой и разделили людей на левом и правом берегу Днестра. Ее боль не забыта и сегодня, между Приднестровьем и Республикой Молдова нет доверия, а без доверия строить какие-либо отношения затруднительно, тем более в такой непростой и деликатной сфере, как цивилизованное государственное строительство. Эту боль могут лечить время и целенаправленная политика взаимных уступок и компромиссов, поиска того, что объединяет, а не разъединяет людей. Стоит пытаться понять и простить друг друга. Ситуацию по восстановлению государственной целостности Молдовы затрудняет и то обстоятельство, что республика далеко не самое богатое государство в Европе.
Приднестровье не имеет статуса отдельного государства", - заявила в этой связи представитель Европейской комиссии Эмма Удвин. При этом наблюдатели признали, что референдум в Приднестровье в основном соответствовал международным стандартам, отметив что мелкие нарушения не смогли оказать какого-либо влияния на окончательный результат, сообщает ИТАР-ТАСС. Этот референдум стал шестым за время существования Приднестровья. В 1990 году жители республики проголосовали за образование Приднестровской АССР, в 1991-м - за независимость от Молдавии, в последующем проводились всенародные голосования по вопросам вывода российских войск 1995 год и присоединения к союзу России и Белоруссии 1998 год. Ни разу итоги референдумов в Приднестровье не были признаны за пределами республики.
В Приднестровье еще семь лет назад состоялся референдум, аналогичный крымскому
Ситуация сдвинулась с мёртвой точки только 7 сентября 2016 года, когда после длительных переговоров с российскими властями вышел Указ президента ПМР № 348 «О реализации итогов республиканского референдума, состоявшегося 17 сентября 2006 года». ; Центральная избирательная комиссия ПМР огласила окончательные данные по итогам прошедшего 17 сентября референдума в Приднестровье; За независимость и сближение с Россией проголосовало более 97% принявших участие в голосовании; Всего в плебисците. Результаты референдума о независимости Приднестровской Молдавской Республики 17 сентября 2006 года.
10 лет референдуму о независимости ПМР: Признания нет, но вы держитесь
17 сентября 2006 года в Приднестровье был проведен двойной референдум. 17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике прошёл референдум о независимости. «В 2006 году в Приднестровье прошёл референдум, на котором 98% населения проголосовало за воссоединение с Россией. Госдума признала референдум в Приднестровье легитимным и заявила, что РФ должна выстраивать свою политику с учетом свободного волеизъявления народа Приднестровья. Глава приднестровского парламента заявил об отсутствии каких-либо оснований для того, чтобы говорить о некоем внутриполитическом «противостоянии» в ПМР.
В Приднестровье еще семь лет назад состоялся референдум, аналогичный крымскому
России пора уже признать независимость Приднестровья и включить ее в свой состав на основании итогов референдума 2006 года. Памятник А. Суворову в Тирасполе Zspu.
Даже не потребуется проводить референдум, потому что референдум уже был проведен при участии большой группы международных наблюдателей», — напомнил политолог.
Этот референдум на итоговой пресс-конференции был признан демократическим, легитимным и соответствующим нормам международного права, отметил Соин.
Он признал, что имеет российское гражданство с самого начала, и выразил надежду, что проведение референдума позволит упростить получение гражданства жителями Приднестровья, многие из которых, заметил Смирнов, имеют уже украинское гражданство. Он опроверг утверждения о том, что проведение референдума является началом его президентской кампании по выборам, которые состоятся в декабре нынешнего года. А референдум мы должны проводить сейчас, так как самое время определить свои внешнеполитические приоритеты", - заявил Смирнов. Он выразил надежду также, что референдум признает и международное сообщество, так как это "демократическая форма волеизъявления народа". Мы на референдуме заявили о независимости, подтвердили независимость, приняли конституцию. С нашим мнением не желают считаться, в то время как Молдавия заявила об интеграции с Евросоюзом и НАТО, не проведя ни одного референдума.
Я считаю это несправедливым. Международные наблюдатели должны промониторить референдум, чтобы признать его результаты", - подчеркнул Смирнов. Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий.
Во-вторых, Россия — федеративное государство, отсюда следуют разные уровни управления, бюджетной и налоговой системы. В России есть частная собственность на землю, для того чтобы ввести это у нас, мы должны провести референдум. Поэтому мы выступаем за гармонизацию, но против слепого копирования», — заявил Бурла. По его словам, Приднестровье и Россию объединяют общие исторические корни, социальные и экономические связи.
Наша система науки и образования полностью интегрирована в образовательную систему РФ. На нашей территории действует российское отделение академии естественных наук. Наши ученые защищают диссертации и получают звания в России. Отсюда следуют немаловажные вещи: это идеология, это определенный менталитет, который формируется через систему образования. А менталитет нашего народа однозначно свидетельствует о том, что мы были, есть и будем вместе с Россией», добавил парламентарий. Еще одним механизмом сближения стран является участие приднестровцев в предстоящих выборах в российский парламент. Поэтому депутат призвал приднестровцев — граждан РФ принять в них активное участие. Глава МИД Приднестровья Виталий Игнатьев отметил, что 10 лет назад Приднестровье переживало один из самых сложных периодов своей истории.
Ситуацию могли изменить только своевременные неординарные действия, направленные на обеспечение интересов приднестровцев. Таким шагом стал общереспубликанский референдум 17 сентября 2006 года, который закрепил российский вектор внешней политики Приднестровья в качестве стратегического курса развития нашей страны, создал основы для интеграции Приднестровья в экономическую, социальную, правовую и другие сферы жизнедеятельности Российской Федерации», — отметил Игнатьев. Глава внешнеполитического ведомства подчеркнул, что идея единства с Россией была одним из тех факторов, которые двигали приднестровцами в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого столетия в период создания собственной государственности.