В одной экспозиции удалось собрать более ста графических и живописных работ самого Репина и четырнадцати его учеников, среди которых Валентин Серов, Борис Кустодиев, Константин Сомов, Николай Рерих. В 1910 году Репин раскритиковал и заставил частично стереть портрет Исаака Бродского, своего самого верного ученика. Эпизоды из жизни учителя и учеников» открылась 29 февраля в музее «Новый Иерусалим». Вера Репина выросла увлекающейся и творческой личностью, однако быстрая смена увлечений и безотказность со стороны отца не привели к успехам на выбранной ею театральной стезе.
МАСТЕР ИЛЬЯ РЕПИН И ЕГО УЧЕНИКИ
Он помог раскрыть свой талант живописцам, которые впоследствии стали неотъемлемой частью русской культуры и обрели мировое признание. Мы с удовольствием поддержали открытие выставки, посвящённой этому аспекту жизни Репина. На примере работ художника и его воспитанников каждый человек сможет увидеть это наглядно». Всего в экспозицию вошло 110 работ из собраний 20 музеев России и 4 частных коллекций. Они распределены по трём разделам, соответствующим ключевым принципам Репина: Разделы «Тело так тело» и «Учитесь у природы» посвящены изучению художниками натуры, рабом которой называл себя Репин: от анатомии человеческого тела до окружающей природы. Здесь представлены студийные постановки, пленэрные этюды, законченные пейзажи, автопортреты художников и портреты их ближнего круга.
Когда умирающий композитор оказался в больнице, Репин поторопился написать его портрет — всего за четыре сеанса, знаменитое и единственное изображение композитора. Через 11 дней после окончания работы автор великих опер «Борис Годунов» и «Хованщина» умер, а на гонорар, полученный за портрет от самого Третьякова, Репин поставил Мусоргскому памятник. Танец запорожских казаков», 1927 Изображение: Илья Репин Портрет теперь выставлен, как и другая посвященная Мусоргскому работа — «Гопак. Танец запорожских казаков» 1926—1930 , ставшая для художника одной из последних. Ее болезненная яркость, странные ракурсы, кажущееся веселье танцующих — все это почерк другого Репина, почти незнакомого тем, кто вырос в СССР. Поздние вещи, включая привезенный из Пенатов последний автопортрет, — свидетельства жизни оторванного от семьи эмигранта, писавшего на линолеуме в отсутствие денег на холсты. Вместо канона На выставке, сочиненной кураторами Третьяковки Татьяной Юденковой и Ниной Марковой, этот бесконечно печальный финал жизни — и одновременно последний творческий взлет Репина — внизу, на первом этаже. Зритель спускается туда с третьего, где экспозиция начинается. На всех трех этажах разместилось в итоге более 300 работ, попавших сюда из 21 российского собрания, семи иностранных музеев и семи частных коллекций из-за рубежа.
Соотношение живописи и графики почти равное — 170 с лишним произведений живописи и 130 — графики. Кажется, что вещей даже слишком много, по крайней мере портретов, среди которых десятки хрестоматийных, выученных до мельчайших подробностей, вроде портрета опершегося о колонну композитора Бородина или Антона Рубинштейна с дирижерской палочкой. Другого, менее известного изображения Рубинштейна в кресле и с усталым лицом — к сожалению, нет. Из-за невозможного сегодня музейного обмена с США нет в экспозиции и знаменитой «Голгофы» 1921—1922 из музея Принстонского университета , известной нам в основном по репродукциям: место распятия увидено как бы глазами воскресшего Христа — третий крест лежит на земле в луже крови, вокруг которой, как описывал эту сцену Репин, «собаки собрались пировать». В столь далекой от канона версии евангельского сюжета вполне сформулировано резкое отношение Репина к институту церкви, которое, понятно, очень приветствовалось в советские времена — художнику приписывали антиклерикальные настроения, и знаменитое репинское полотно «Перед исповедью» переименовали в 1930-х в «Отказ от исповеди».
На выставке можно познакомиться с широко известными произведениями Репина: «Пушкин на берегу Черного моря» 1887, совместно с И. Айвазовским , знаменитой картиной «Пушкин на экзамене в Царском Селе 8 января 1815 года» и живописным эскизом к ней 1911 , полотном «Дон Жуан и донна Анна» 1889 , иллюстрациями к роману в стихах «Евгений Онегин» — сценой дуэли Онегина с Ленским, выполненной акварелью 1899 и в технике живописи 1901 , а также с репинскими рисунками «Пушкин у Карла Брюллова» и ростовым этюдом фигуры поэта. Над образом Пушкина художник работал с полной самоотдачей, погружаясь в исторические детали, тщательно изучая иконографию.
Не всегда эти поиски приводили к безоговорочным удачам.
В итоге из «шинели» Репина вышли совершенно разные авторы: обжигающий, яркий Малявин и спокойный Николай Шестопалов, бежавший от советской действительности в образы старых усадеб. А также мастер портретов и бытовых сцен Иван Куликов и работавший в духе наивного искусства Ефим Честняков. Работы этих четырех авторов, вместе с произведениями самого Репина, представлены на выставке в галерее «Веллум». Самое главное, что Илья Репин — и моя выставка это подтверждает — был не только прекрасным рисовальщиком, колористом, педагогом, но также милым, добрым и чутким человеком. Ефим Честняков, родившийся в деревне Шаболово, приехал в столицу на средства, собранные земством, и получил поддержку Репина. Мэтр не только помогал ему материально, но и просил за него. Николай Шестопалов — художник, которого я открыла, горжусь этим как искусствовед — тоже приехал из провинции: он был из простой семьи и очень нуждался в средствах.
Репин устроил Шестопалова на железную дорогу, чтобы тот смог зарабатывать себе на жизнь и продолжать обучение. Илья Ефимович принимал деятельное участие в каждом из своих талантливых и самобытных воспитанников. Но это мое личное мнение. Именно этих учеников Репин привлек для работы над картиной «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». Он не скрывал, что ему помогают ученики, поделился с ними гонораром. Думаю, он высоко ценил их, раз привлек к такому большому госзаказу. Кроме того, по мастерству они были ближе всех к учителю. Куликов продолжил репинскую «народную» линию: на его картинах — ярмарки, бабы в красных платках.
В Ярославле открылась выставка "Илья Ефимович Репин и ученики"
В 1910 году Репин раскритиковал и заставил частично стереть портрет Исаака Бродского, своего самого верного ученика. В Мемориальной мастерской А. В. Пантелеева 11 октября откроется выставка живописи и графики «Илья Ефимович Репин – его ученики и друзья», приуроченная к 175-летию со дня рождения художника. Ученики отмечали в своих воспоминаниях молодую энергию, страстность, безмерную любовь к жизни и искусству, которой заражал их Репин.
Великие ученики великого Репина. Фонды ульяновского музея отправили в Москву
Основой экспозиции являются живописные полотна Ивана Айвазовского — одного из непревзойденных маринистов в русском искусстве XIX века. Он в числе немногих художников, который получил еще при жизни мировое признание, став членом пяти Академий художеств: Римской, Флорентийской, Штутгартской, Амстердамской и Петербургской.
В 1894 году Илья Ефимович стал профессором Петербургской Академии художеств и до 1907 года возглавлял одну из живописных мастерских. Репин считал, что профессор-руководитель должен с кистью в руках демонстрировать свой творческий метод, а не излагать законы художественного ремесла по трактатам.
Он не стремился прививать ученикам свое мировосприятие и не требовал повторять формальные приемы своего живописного языка. Мастерская Репина вместо положенных тридцати, иногда насчитывала более девяноста учеников. Через нее прошли И. Билибин, И.
Любовь Репина к разнообразию, внутренняя свобода, любопытство и уважение ко всему талантливому и самобытному, вероятно, и объясняют тот факт, что из его мастерской вышли такие яркие и разные художники. Не используя системного подхода и определенной образовательной системы, Репин был им скорее наставником: учил наблюдать, учиться и трудиться, позволяя своим ученикам становиться теми, кем они способны стать. Выставка построена на визуальных сопоставлениях, выявляющих доподлинно известные и предполагаемые куратором взаимосвязи, а также раскрывает широту многообразия творчества как самого художника, так и его многочисленных учеников. В основе повествовательной структуры проекта лежат три ключевых принципа Репина, которые также вынесены в названия разделов: «Тело так тело», «Учитесь у природы» и «Идите своим собственным путем». Борис Кустодиев. Фото «Эта выставка с точки зрения зрительского восприятия задумана как целостное художественное высказывание, как фильм или спектакль , где и общий сюжет, и каждый эпизод имеют значение. Из сопровождающих картины воспоминаний, цитат с описанием случаев из жизни учителя и его учеников каждый может сам сложить понимание, какой он Мастер Репин. Илья Репин 1844—1930. Государственная Третьяковская галерея.
Фото Государственная Третьяковская галерея Первые два раздела посвящены изучению художниками натуры , рабом которой называл себя сам Репин: от анатомии человеческого тела до исследования окружающей природы и человеческого характера. Здесь представлены студийные постановки, пленэрные этюды, законченные пейзажи, автопортреты художников и портреты их ближнего круга. Редкие натурные постановки молодых Серова, Сомова, Кустодиева соседствуют со зрелыми композициями того же Серова, Фешина, Кокеля и самого Репина.
Эпизоды из жизни учителя и учеников» открылась 29 февраля в музее «Новый Иерусалим». Проект приурочен к 180-летию великого русского живописца. Это большой проект, мы пригласили к участию 20 музеев из разных регионов России. Частные коллекционеры тоже поддержали нас. На выставке нет хрестоматийных работ Репина.
В Екатеринбургском музее ИЗО покажут работы Репина и его учеников
В столице Урала представляют работы Ильи Репина и его выдающихся учеников. Два преподавателя подрались прямо в деканате Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина. Репин считал Серова лучшим из современных художников и ставил рисунки Серова в пример своим ученикам. около 300 работ - объединяет и зрелые, и студенческие работы мастеров - учеников Репина разных лет.
Обида или месть: стали известны подробности конфликта в петербургской академии художеств
Репин сыграл огромную роль в творческом становлении нескольких поколений русских художников, воспитал целую плеяду живописцев, развивших в своем творчестве реалистические традиции русского искусства, — отметили в музее. Выставка представляет восемь работ, посмотреть их можно до 29 мая.
Коллеге не понравился этот вопрос и он кинул в мужчину мобильный телефон. Затем Заставский получил удар в переносицу. Но нам с ним пришлось попрощаться, и я попросил заведующего кафедрой живописи и композиции найти нового преподавателя на его место. Может быть, это была его такая месть, обида», — предположил пострадавший мужнина.
Когда Репин по каким-то причинам не мог проводить с Серовым занятия, он доверял ученика талантливым педагогам. Репин впоследствии опекал Серова: помогал в экспонировании его работ на выставках, содействовал в присвоении ученику звания академика и избрании его действительным членом Академии художеств. Что же касается похвальбы, то Серов ее совершенно не воспринимал. Репин жаловался на это в одном из писем к дочери Льва Толстого Татьяне Сухотиной-Толстой: «Серова испортить нельзя; он любит искусство, кладет в него свою душу и делает что может. Похвалы ему как об стену горох. Впрочем, годы спустя в их многолетней дружбе случился разлад: художники по-разному оценивали связь Академии художеств с событиями Кровавого воскресенья Кровавое воскресенье — расстрел мирной демонстрации рабочих в январе 1905 года.. Серов из окон Академии видел, как отряды пехоты и кавалерии стреляли в безоружную толпу. Со слов Репина, после этих событий «он стал угрюм, резок, вспыльчив и нетерпим». Серов не мог смириться с увиденным и искал у своего наставника поддержки: «Никому и ничем не смыть этого пятна. Владимир Александрович был начальником князя Сергея Васильчикова, которого назначили ответственным за подавление беспорядков. Ответьте мне, прошу Вас, Илья Ефимович, на мое глупое письмо. С своей стороны готов выходить хоть отовсюду кажется, это единственное право российского обывателя » Валентин Серов в воспоминаниях, дневниках и переписке современников. Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава? Рисунок Валентина Серова. Репин не стал подписываться под этим письмом и ответил Поленову: «Дорогой Василий Дмитриевич, я бы с удовольствием подписался под Вашим заявлением, если бы не знал, как оно далеко от правды. Войска в экстренных случаях выдаются в полное распоряжение полиции. Серия «Жизнь в искусстве». В конце концов Серов и Поленов вышли из состава Академии художеств. Несмотря на этот серьезный конфликт, ученик и учитель навсегда сохранили взаимное уважение. Через два года после этих событий Репин принял решение уйти из Академии: его не устраивали периодические разногласия с учениками и в целом положение служилого человека. Об идее написать Льва Толстого из-за кустов «— Теперь я пойду один, — вдруг сказал Лев Николаевич на прогулке. Видя, что я удивлен, он добавил: — Иногда я ведь люблю постоять и помолиться где-нибудь — А разве это возможно долго? Я рисовал с него тогда, пользуясь всяким моментом. Но тут я сразу почувствовал всю бессовестность своего вопроса: — Простите, нет, я не посмею… — Ох, да ведь тут дурного нет. И я теперь, когда меня рисуют, как девица, потерявшая честь и совесть, никому уже не отказываю. Что же! Пишите, если это вам надо, — одобрил меня улыбкой Лев Николаевич. И я написал с него этюд на молитве, босого». Лев Толстой рядом со своим скульптурным изображением работы Ильи Репина. Толстого и Репина связывала тридцатилетняя дружба. Это случилось с подачи критика Стасова: тот много раз советовал Толстому познакомиться с талантливым живописцем. Репин был восхищен и после ухода гостя написал Стасову: «Я почувствовал себя такой мелочью, ничтожеством, мальчишкой! Мне хотелось его слушать и слушать без конца, расспросить его обо всем. Толстой и художники. В письме к нему Репин даже согласился с беспощадной критикой своих картин: «Милостивый государь Лев Николаевич, я все еще под влиянием Вашего посещения. Много работы задали Вы голове моей. Вы были очень добры, снисходительны, хвалили и ободрили мои затеи, но никогда с такою ясностью я не чувствовал всей их пустоты и ничтожности» И. Про первую Репин даже написал, что «кажется, бросит совсем». Работу над второй ее Толстой назвал «избитым, истрепанным сюжетом» он все-таки решил продолжить: «…уж слишком много работаю над ней, много собрано материала, жаль бросать» Там же.. Правда, в результате художник дописал обе картины, и они были отмечены большим успехом. Лев Толстой и Илья Репин. После встречи в мастерской Репин с Толстым регулярно друг друга навещали и подолгу вместе прогуливались. Впрочем, в письмах к друзьям Репин одновременно восхищался писателем и осуждал его религиозно-этические идеи. За время их знакомства Репин успел сделать около 70 натурных работ Толстого — рисунки, масляные картины, скульптуры и акварели. Интересно, что до 1887 года Репин не брался писать портрет Толстого. Существует предположение, что он попросту уступал эту привилегию своему учителю и художественному наставнику Ивану Крамскому. Последний в 1873 году уже писал Толстого, и добился он этого не без трудностей. Крамскому пришлось долго уговаривать писателя ему позировать. Когда он наконец приступил к работе, писать пришлось сразу два портрета: один — для Павла Третьякова, а второй — для детей писателя.
Многие ученики Репина вошли в объединение «Мир искусства», в стилистике которого соединились разные тенденции, но главными являлись символизм и модерн К. Сомов, Б. Кустодиев, Н. Рерих, Ф. Малявин, И. Грабарь, В. В Советском Союзе при активном содействии И. Бродского из Репина сделали идеологического художника, объявив его чуть ли не провозвестником социалистического реализма. Серов В. Портрет П. Екатеринбургский музей изобразительных искусств Выставка «Репин. Воеводина, 5. Маковский А. Ранняя весна. Нижегородский государственный художественный музей Малявин Ф. Женское счастье Бабы. Мужской портрет. Пермская государственная художественная галерея.
ИЛЬЯ РЕПИН И ЕГО УЧЕНИКИ
Ассистентами Репина были его ученики Иван Куликов и Борис Кустодиев. Летом 1880 года Репин вместе с учеником Валентином Серовым выехал в Малороссию; через восемь лет он совершил второе путешествие вместе с сыном Юрием. Ученики отмечали в своих воспоминаниях молодую энергию, страстность, безмерную любовь к жизни и искусству, которой заражал их Репин. Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина. Download Telegram. Эпизоды из жизни учителя и учеников", собравшая более 100 работ из собраний музеев России и частных коллекций, пройдет в историко-художественном музее "Новый Иерусалим" в Истре с 29 февраля по 28 июля. У Репина было около двухсот учеников.
В столицу Урала привезут картины Репина и его учеников
Параллельную историю рассказывают «Эпизоды», составленные из фрагментов воспоминаний учеников Репина. Ученик Репина Михаил Вербов рассказывал, что Антон Комашка «обладал феноменальной способностью копировать, мазок в мазок. Ученики отмечали в своих воспоминаниях молодую энергию, страстность, безмерную любовь к жизни и искусству, которой заражал их Репин. Ученики» в залах Екатеринбургского музея изобразительных искусств будут представлены произведения Репина как зрелого классического периода (1877–1903), так и позднего «пенатского» (1903–1930).