На 92-м году жизни скончался заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза, заслуженный мастер спорта Георгий Мосолов.
Александр Федотов – испытатель, герой, рекордсмен
Сын Героя Советского Союза лётчика Алексея Маресьева Виктор заявил ИА Регнум, что слова правнучки Валерия Чкалова Дарьи Богдановой не имеют ничего. Герой СССР, летчик-испытатель Иван Жуков скончался во Владимире на 87-ом году жизни, сообщает региональное отделение организации "Волонтеры Победы". Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой России Анатолий Николаевич Квочур, так охарактеризовал Волка И.П: «Сказать, что Игорь Петрович очень сильно выделялся из нашего круга, недостаточно. Первым начальником института стал Герой Советского Союза, летчик-испытатель Лётчик-испытатель Герой Советского Союза Юрий Гарнаев близко дружил с Юрием Гагариным.
«Человек, погубивший Гагарина, жив. И даже стал Героем Советского Союза...»
Для отработки оборудования и вооружения МиГ-29 было подготовлено несколько летающих лабораторий... Истребитель МиГ-29, которому Федотов дал путевку в жизнь, открыл новую эру в развитии легких истребителей. Он стал первым в мире самолетом этого класса, сочетающим непревзойденную эффективность в маневренном воздушном бою со способностью атаковать противника ракетами средней дальности и ближнего боя. Простота пилотирования МиГ-29 позволяла строевым летчикам освоить самолет еще до поступления в части МиГ-29УБ и комплексных тренажёров. При этом пилоты отмечали высокий уровень маневренности, возможность длительного полета с максимальными перегрузками, большие угловые скорости разворота и допустимые углы атаки. По этим показателям самолёт резко превосходил как истребители предшествующего поколения, так и западные аналоги, в том числе истребители 4-го поколения. И очень быстро стал одним их лучших летчиков-испытателей не только ОКБ, но и всей страны. Только один показательный факт: уже в июле 1960 года ему доверили поднять в небо новый опытный самолёт - экспериментальный истребитель-перехватчик Е-150. В возрасте всего тридцати лет Федотова назначили старшим летчиком-испытателем ОКБ. Это было огромным доверием, и он оправдал его! Как отмечают специалисты, пожалуй, только Михаил Громов, Владимир Коккинаки и Владимир Ильюшин могут составить конкуренцию Александру Федотову в таком солидном перечне поднятых в небо новых самолетов.
А в неполные 37 лет он получил почётное звание "Заслуженный летчик-испытатель СССР", став самым молодым кавалером этого звания за всю историю его существования.
Анатолий Квочур осуществил многочисленные испытания ракет нового поколения «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» первый сброс изделия «воздух-космос» с самолета изделие «07» — 1987; первое реальное боевое применение управляемых ракет класса «воздух-воздух», изд. С середины 1980-х годов в качестве ведущего лётчика-испытателя он принимал участие в работе над проектом истребителя нового поколения МФИ , который впервые поднялся в воздух в 2000 году.
В начале 1990-х годов А. Квочур принимал участие в проведении комплекса испытательных работ на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Он провел испытания палубного варианта самолёта МиГ-29К с одновременным испытанием тормозных устройств крейсера во всем диапазоне вероятных условий посадки, а также с изучением работы самолётных систем и состояния летчика, включая осуществление первой в СССР ночной посадки на авианосец, первый ночной взлет, подготовку к полетам первых палубных летчиков на самолете МиГ-29.
На авиасалоне в Ле-Бурже в 1989 году, при пролете над толпами зрителей на сверхмалой высоте в двигатель его самолета МиГ-29 попала птица, машина завалилась на крыло и за 7 секунд летчик успел направить ее на единственный свободный пятачок летного поля, спасая тем самым жизни собравшихся людей. Сам Квочур А. На земле за это время никто так и не понял, что произошло и никто не получил ни единой царапины.
В 1991 году А. Квочур переходит в Лётно-исследовательский институт имени М. Громова в качестве лётчика-испытателя, начальника лаборатории эргономики.
С 1995 по 2003 год он — заместитель начальника института по вопросам вооружения и военной техники. Сама работа в ЛИИ подразумевает наличие двух, тесно связанных областей — лётно-испытательной и научной. Кроме того, в 1996—2005 годах А.
Квочур в качестве президента возглавлял созданный при ЛИИ «Пилотажно-исследовательский центр», в самом названии и концепции которого сочетаются понятия «лётчик» и «учёный». Государственное унитарное предприятие «Пилотажно-исследовательский центр» до 1996 г. Пилотажная группа «Лётчики-испытатели» было основано А.
Квочуром в 1992 году в ЛИИ имени М. Громова для выполнения исследовательских программ по проектированию кабин и органов управления маневренных самолётов, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним беспосадочным перелётам, сверхманевренности, медицине, а также с целью профессионального выполнения показательных полётов на самолётах Су-27, Су-30 и МиГ-29 одиночно и в группе. Пилотажная группа «Лётчики-испытатели» уже давно вошла в рейтинг лучших пилотажных групп.
Квочур разработал методы пилотирования и управления одиночно и парой истребителей четвертого поколения при выполнении качественно новых маневров некоторые элементы уникальны и до сих пор никем в мире не повторены. Им также разработаны методики и подготовлены лётчики к международным перелетам на одноместном и двухместном истребителях; к выполнению показательных полётов на предельных режимах трое из них удостоены звания Героя Российской Федерации. Созданы и отработаны методики выполнения групповых дальних в том числе международных перелётов с дозаправками в воздухе с целью повышения безопасности, рекламного эффекта, а также снижения затрат и уменьшения расхода ресурса самолеёов ни ранее, ни в настоящее время в России не применяется.
За период с 1993 по 2001 год А. Квочур организовал 13 экспедиций с перелётом группы самолетов с дозаправками в воздухе на расстояние от 4 тысяч до 16 тысяч километров от аэродрома базирования, в том числе три экспедиции — для участия в совместных с ВВС и другими видами ВС РФ учениях в акватории Северного Ледовитого океана, включая районы Западного полушария. Он лично руководил этими экспедициями.
В 1994 году он совершил первый беспосадочный перелет на одноместном истребителе-демонстраторе Су-27 по маршруту Москва—Комсомольск-на-Амуре и обратно с одной дозаправкой в воздухе, в ходе которого провел испытания модернизированной навигационной системы в условиях безориентирной местности и открытого навигационного пространства. В марте 1995 года выполнил уникальный сверхдальний перелёт в Австралию и обратно около 15 тысяч километров с дозаправками в воздухе и всего двумя промежуточными посадками на пути в Австралию , а в июле -сентябре 1999 года на одноместном истребителе Су-27— перелет через Северный полюс по замкнутому маршруту около 15 тысяч километров с пятью дозаправками. В полётах по отработке спутникового радионавигационного комплекса СРНК в акваторию Северного Ледовитого океана с проходом над Северным полюсом были достигнуты рекордная дальность и продолжительность полета для одноместного истребителя 11 часов 29 минут.
Анатолий Николаевич родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка ныне Черневецкого района Винницкой области Украина. Детство и юность провёл в селе Берёзовка Черневецкий район , где в 1969 году окончил 10 классов школы. В армии с сентября 1969 года. В ноябре 1973 года окончил Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков. Служил лётчиком, старшим лётчиком и командиром звена авиационного полка истребителей-бомбардировщиков в Группе советских войск в Германии. С июля 1977 года старший лейтенант А. Квочур — в запасе. В 1978 году окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1981 году — Московский авиационный институт, в 1999 году — Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации.
В декабре 1978 — марте 1981 — лётчик-испытатель Комсомольского-на-Амуре авиазавода.
С 1967 года служил старшим инструктором-летчиком 764-го истребительного авиаполка, дислоцировавшегося на аэродроме Большое Савино в Перми.
Скончался заслуженный лётчик-испытатель Иван Ведерников
Первым начальником института стал Герой Советского Союза, летчик-испытатель А лётчик-испытатель, прижав к себе блок контрольно-записывающей аппаратуры, приземлился в лесу, в пяти километрах юго-восточнее Шатуры. Иван Жуков, Герой Советского Союза, летчик-испытатель – 02 февраля 2018 г. Вот что вспоминал Борис Орлов, Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР. Уроженец Свердловской области, Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель Гурген Карапетян скончался на 85-м году жизни. Удостоен звания Героя Советского Союза (1960, "за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники").
Умер Герой Советского Союза летчик-испытатель Гурген Карапетян
Ушел из жизни 95‐летний Герой России и ветеран Великой Отечественной войны, летчик‐испытатель Иван Антонович Леонов. Герой России, заслуженный летчик-испытатель СССР, полковник Михаил Поздняков. 4 апреля 1984 года на самолете МиГ-31 вместе с штурманом-испытателем ым погиб Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Александр Васильевич Федотов. На 82-м году жизни в Подмосковье умер легендарный советский летчик-испытатель Леонид Попов, сообщил Telegram-канал «112». Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Иван Ведерников скончался в возрасте 94 лет, сообщает РИА «Новости». Советский и российский летчик-испытатель, Герой Советского Союза Гурген Карапетян скончался в возрасте 84 лет, не дожив два дня до своего дня рождения.
Квочур А.Н. — Герои России, продолжатели Б.Хмельницкого.
За время своей лётной практики он освоил около 90 типов летательных аппаратов и подготовил несколько десятков коллег. Ранее на 90-м году жизни умер советский космонавт Владимир Аксёнов. Он покинул отряд космонавтов осенью 1988 года.
В условиях качки это сделать сложно. А ночью — еще сложнее». По завершении испытаний эта машина получила официальное обозначение Су-33 и пошла в серийное производство. Первый ее показ широкой публике состоялся 18 августа 1991 года во время празднования Дня авиации в городе Жуковском, а 31 августа 1998 года самолет был принят на вооружение.
В феврале—мае 1989 года с оснащенным противоштопорными ракетами и парашютом Су-27УБ выполнена программа исследований, давшая знания о возможностях балансировки и способах компенсации непроизвольных кренов и уводов в этом режиме. А 28 апреля на аэродроме в Жуковском Виктор Пугачёв впервые продемонстрировал Генеральному конструктору режим аэродинамического торможения с выходом на максимальный угол атаки. Название элемента придумал М. Симонов, сравнив поведение самолета в воздухе со стойкой кобры перед атакой. Выполнять показательную программу Пугачёву предстояло на видимой высоте, не превышающей 1000 м, что накладывало строгие требования на технику пилотирования и на надежность работы материальной части. За мужество и героизм, проявленные при освоении Су-27, в 1989 году В.
C 1999 по 2004 год он испытывал двухместный истребитель палубного базирования Су-27КУБ, принимал участие в подготовке летчиков и летчиков-испытателей к посадке на ТАВКР «Адмирал Кузнецов» и за успешное проведение испытаний награжден орденом Мужества. В 2000 году, проявив мастерство и присутствие духа, в аварийной ситуации спас дорогостоящую технику и жизни экипажа. В 2000—2010 годах разрабатывал методику по подготовке летчиков авиации ВМФ к взлетам и посадкам Су-25УТГ, Су-33 и Су-27КУБ на авианосец, обучал летчиков у иностранных заказчиков самолетов Сухого, участвовал в методической подготовке первого вылета истребителя 5-го поколения Т-50.
В 1953 году Жуков был призван на службу в Советскую Армию, после чего в 1957 году окончил Оренбургское военное авиационное училище летчиков, в 1967 году - Военно-воздушную академию. С 1967 года служил старшим инструктором-летчиком 764-го истребительного авиаполка, дислоцировавшегося на аэродроме Большое Савино в Перми.
Второй орден «Красное знамя» уже замкомандира эскадрильи лейтенант Луценко получил за успешное выполнение боевых заданий на 4-м Украинском фронте, в том числе — сбил вражеский истребитель. В представлении указано: «Лейтенант Луценко за период Отечественной войны с сентября 1942г. Лейтенант Луценко отличный лётчик-штурмовик, при выполнении заданий проявляет находчивость, в боях дерзок и настойчив… никогда не возвращался на свой аэродром не выполнив задания». Всего за годы войны Луценко совершил 148 боевых вылетов, лично сбил 2 самолёта противника. Участвовал в параде Победы 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве. После окончания ВОВ он продолжал службу в Военно-воздушных силах. В том же году советским правительством принимается решение о создании Государственного центрального полигона для обеспечения испытаний и исследований ракетного управляемого вооружения. В его составе предусматривалось формирование второго авиационного управления и 27-го отдельного смешанного испытательного авиационного полка ОСИАП.
Двадцать раз обманувший смерть
С января 1992 года по 1993 год по согласованию с Министерством обороны РФ служил заместителем начальника Государственного авиационного научно-испытательного центра Вооруженных Сил Украины по лётной работе г. С июня 1993 года полковник В. Написал книгу «Взлётная полоса длиною в жизнь». Кондауров за время службы награждён орденами Ленина 31. Дубна состоялся прием граждан представителями организаций сферы здравоохранения для всех жителей Дубны, на котором дубненцы смогли задать свои вопросы по организации системы здравоохранения.
Попрощаться с Василием Сергеевичем в Зал Прощания на кладбище в подмосковных Мытищах пришли коллеги и сослуживцы: заслуженный штурман-испытатель Юрий Половинкин, заслуженный военный летчик России, генерал-лейтенант Юрий Клишин, заслуженный летчик-испытатель СССР, генерал-майор авиации Александр Обелов, летчик-испытатель, Герой России, полковник Анатолий Андронов, председатель Московского областного регионального отделения ветеранов ВС РФ, полковник авиации Владимир Рабеев, Герой Социалистического Труда, президент организации Героев, Кавалеров Государственных наград и Лауреатов Государственных премий «Трудовая доблесть России» по Московской области Иван Захаров, родные и близкие умершего. Василий Сергеевич Котлов родился 2 января 1919 г.
Губино Угранского района Смоленской области в крестьянской семье. После окончания школы, переехал в Москву, где поступил учиться в фабрично-заводское училище Метростроя. Работал слесарем на строительстве Московского метрополитена, одновременно занимался в аэроклубе. В 1937 г.
Об этом сообщается на странице Владимирского регионального отделения организации "Волонтеры Победы". Иван Жуков родился 31 декабря 1934 года во Владимире и окончил в родном городе среднюю школу.
Служил на Камчатке в 888-м истребительном авиационном полку. Принимал участие в освобождении Курильских островов во время советско-японской войны 1945 г. Совершил 22 боевых вылета на американском истребителе «Аэрокобра». С 1949 г. Василий Сергеевич особенно прославился среди летчиков и конструкторов профессиональным исполнением «штопора», за что даже получил прозвище «профессора» штопора. Не раз был на волосок от гибели.
Воспитанники ОСОАВИАХИМА. Герой Советского Союза лётчик-испытатель Василий Луценко.
- Скончался Герой России летчик Тайгиб Толбоев
- Умер герой Иван Леонов. На войне он управлял самолетом без руки и трижды обманул смерть | 360°
- Лента новостей
- Сын Героя СССР лётчика Маресьева назвал полной дуростью слова правнучки Чкалова
Умер Герой Советского Союза летчик-испытатель Гурген Карапетян
Советский и российский летчик-испытатель, Герой Советского Союза Гурген Карапетян скончался в возрасте 84 лет, не дожив два дня до своего дня рождения. лётчик-испытатель, Герой Советского Союза. Обладатель ордена Ленина, заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза. «ГП «Антонов» с глубоким прискорбием сообщает, что 27 февраля 2018 года, на 89-м году ушел из жизни заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза, легенда мировой авиации Юрий Владимирович Курлин». 15 апреля 2024 года после тяжёлой болезни ушел из жизни Герой Российской Федерации, Заслуженный лётчик-испытатель СССР Анатолий Николаевич Квочур.
Квочур А.Н. — Герои России, продолжатели Б.Хмельницкого.
Герой Советского Союза, лётчик-космонавт, военный лётчик 1-го класса, лётчик-испытатель 1-го класса, полковник. ] Родился Герой Советского Союза, полярный лётчик и лётчик-испытатель н. «Сегодня ночью ушёл из жизни советский и российский лётчик Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР полковник Квочур Анатолий Николаевич», — сообщил его сын Николай Квочур.
Юрий Гагарин. Первый среди первых — и в вечность ушел первым
Вся летно-испытательная деятельность была связана с ОКБ А. Микояна, в котором он работал с 1958 по 2021 гг. Петр Максимович Остапенко, как летчик-испытатель имеет свыше 5000 часов налета, более 10 000 посадок. Жуковский Им установлено 8 мировых авиационных рекордов, один из которых — абсолютный. Привести полный список самолетов, которые Петр Остапенко впервые поднял в воздух и на каких провел на комплекс испытаний, в этой публикации не предоставляется возможным.
На торжественное открытие мемориальной доски собралось большое число жителей города, пожилых и молодых, в том числе его друзей и коллег, а также сотрудников АО «РСК «МиГ» и Летно-испытательного центра им. Открывая митинг директор ОКБ им. Микояна Андрей Олегович Недосекин сказал в частности, «Это был человек-глыба, на плечи которого выпало создание реактивной авиации и ее основных комплексов: МиГ-29 и Миг -31.
Родился 12 июля 1922 года в Тифлисе. Окончил Качинскую военную авиационную школу пилотов в Крыму в августе 1940 года. Уже в декабре был направлен в истребительный авиаполк, оборонявший Москву.
Нам повезло, что этот человек выбрал специальность летчика-испытателя, и фирме повезло, что наши самолеты испытывал такой талантливый человек. Вечная память Петру Максимовичу за то, что он сделал, мы его помним. Страна и город вечно будут ему благодарны за его вклад в развитие авиации» заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Георгиевич Пугачев рассказал, что Остапенко благословил его, когда он приехал поступать в ШЛИ. Потом, встречаясь с ним на в Ахтубинске: «я узнал от него о летной профессии много такого, чего не написано ни в одной летной инструкции. Слава этому человеку за его труд, за его вклад, за его душевные качества, которыми он обладал». Затем выступали Герой РФ, Заслуженный летчик-испытатель РФ, председатель Клуба Героев Жуковского Марат Равильевич Алыков, а также сын Петра Остапенко, Виктор Петрович Остапенко, который поблагодарил всех организаторов этого мероприятия, в том числе администрацию, Совет депутатов, а также «Клуб Героев России», клуб любителей авиации «Взлетная полоса», и поблагодарил всех собравшихся за память об отце. Почетный настоятель Храма Преображения Господне протоиерей о. Николай Струков освятил мемориальную доску.
В 1975 году за проведение государственных испытаний самолета МиГ-25 был удостоен звания Героя Советского Союза. Микоян летал вплоть до 1978 года.