Новости русецкая маргарита николаевна

Русецкая Маргарита Николаевна. Ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ, лауреат премии Правительства Российской Федерации 2015 года в области образования, почетный работник.

Маргарита Русецкая предложила сенаторам изменить языковую политику – время эксперта на 460-м СФ

Ректор Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина Маргарита Русецкая. Маргарита Русецкая считает, что такой способ отдать свой голос очень удобен и что в будущем, возможно, онлайн-формат голосования будет во многих отраслях нашей жизни. Маргарита Николаевна Русецкая (в девичестве — Хромова, род. 2 декабря 1972, Москва, СССР) — российский филолог, логопед, организатор образования и науки.

Маргарита Русецкая о своем наставнике

С 2011 года по 2012 год действовала в должности начальника Управления комплексного анализа и стратегического развития системы образования Департамента образования города Москвы. С 2012 года по 2013 год трудилась заместителем руководителя Департамента образования города Москвы.

Русецкая занимала должность ректора с 19 апреля 2017 года, сообщается на сайте вуза.

Ведущая мастер-класса подчеркнула, как важно, чтобы ученики выступали перед аудиторией, а не сидя за партой. Когда человек выступает не с места, а выйдя перед сокурсниками, это придает ему стимул одеться презентабельно, аккуратно, с уважением к учебному заведению", - объяснила Каличкина. Также хорошим мотиватором соблюдать дресс-код является работа в кадре. Стоит отправить видео родителям или поделиться им в соцсетях.

Пушкинским учителям очень понравилось упражнение "33 Егорки", которое позаимствовано из тренингов для телеведущих. Также со школьниками можно играть в "Шляпу" - непростую игру для большой компании, где за ограниченное время нужно объяснить однокласснику как можно больше слов, вытянутых из шляпы. Другой вариант для развития речи - придумать десять любых прилагательных к картинке. Учителя научились упражнению для правильного дыхания. Называется оно "Треугольник": ноги на ширине плеч, три секунды - вдох, задержка дыхания, выдох… Это тоже поможет детям научиться без волнения выступать перед классом.

Вот я купила своим школьникам карандаши с разными запахами кофе, молока , чтобы слово, например, корова вызывало у них ассоциацию с молоком".

Жители осознали необходимость соблюдения норм безопасности, держат социальную дистанцию, ведут себя размеренно и спокойно. Никаких столпотворений на тех участках, которые я посещала, не наблюдалось, больше 5-10 человек я не видела. Все приходят в масках, многие — в перчатках. Очевидно, что за время карантина мы все научились соблюдать эти нормы", — поделилась она. Важно также то, что государство научилось проводить процесс голосования даже в трудных условиях пандемии коронавируса, отметила Русецкая. Правда, я голосовала онлайн, ещё в первый день, у меня на это ушло меньше минуты.

Время эксперта. Маргарита Русецкая

В вузе сообщили, что назначение исполняющего обязанности ректора Натальи Трухановской связано с завершением контракта с занимавшей ранее эту должность Маргаритой Русецкой. О салоне Программа Выставка Эксперты Новости Контакты. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. В вузе сообщили, что назначение исполняющего обязанности ректора Натальи Трухановской связано с завершением контракта с занимавшей ранее эту должность Маргаритой Русецкой.

Лауреаты Пушкинского конкурса побывали в Корпоративном университете московского образования

Во многих регионах страны действуют советы по русскому языку при губернаторах. В Москве такой совет был создан более 10 лет назад. К сожалению, сегодня он пока не работает. Москвичи всегда очень трепетно относились к вопросам русского языка. В конце декабря прошлого года мы отмечали 165-летие Гиляровского, который был и градостроителем, и популяризатором Москвы, и просветителем. Его тексты и его владение словом для нас всех остаются образцом. Очень хотелось бы, чтобы и современные градостроители, популяризаторы, преобразователи Москвы тоже отличались, характеризовались этим свойством.

Как знать, может быть, у нас заработает совет по русскому языку, и на электронных платформах голосования можно будет обсуждать не только целесообразность строительства жилых комплексов в тех или иных районах, транспортно-пересадочных узлов, ремонта поликлиник, но еще и наименований вновь создаваемых объектов и явлений, как, например, коворкинги или каршеринги. И пусть москвичи скажут, какие слова им более приятны и как они хотят называть эти сервисы и товары. Ведь есть же у нас удачные примеры — допустим, «Тройка». Прекрасное решение для названия транспортной карты. Это слово отвечает всем трем названным свойствам: оно абсолютно понятно, потому что объединяет три вида транспорта; оно благозвучно, потому что кто же не любит быстрой езды; и оно творческое, потому что образ несущейся тройки близок каждому из нас. Русская речь в мировом и региональном измерении Государственный институт русского языка им.

Пушкина составил «Индекс положения русского языка в мире». Он состоит из двух частей — «Индекса глобальной конкурентоспособности русского языка ГК-индекс » и «Индекса устойчивости русского языка в странах постсоветского пространства УС-индекс ». В первом случае во внимание принимались следующие параметры языков: 1 число говорящих; 2 количество международных организаций, в которых они являются официальными или рабочими; 3 количество публикаций в ведущих международных научных базах данных; 4 количество СМИ, выходящих на них; 5 численность пользователей интернета; 6 количество ресурсов в интернете. Результаты получились следующие — русский язык по всем показателям входит в десятку ведущих языков мира. Но если по «количественным» он объективно уступает и занимает 8—10-е места, то по «качественным», таким как количество сайтов в интернете, поднимается до второго места. В итоге у него интегральное пятое место — после английского, испанского, французского и китайского.

Это свидетельствует о том, что у русского сохраняется значительный потенциал и к нему следует бережно относиться. Ведь в современном мире, мире глобализма, налицо тенденция к вытеснению местных языков одним «всемирным» — английским, который может считаться латынью нашего времени. Но здесь имеется одно принципиальное различие — латинский был «ничьим», мертвым языком, не принадлежащим ни к одному из народов или государств, тогда как английский имеет четкую приписку. Это означает по умолчанию фору, например, для студентов из англоязычных стран, для ученых и т. Им легче поступить учиться в престижный университет, легче получить доступ к публикациям. Соответственно, страны, не перешедшие на английский или не внедрившие его в качестве второго языка, остаются на обочине.

Преодолеть этот фактор можно, только неуклонно повышая престиж родного языка, обогащая его качественно. Чем больше на русском, причем не на «рашн пиджин», ибо пиджинизация — первый шаг к утрате языка, будет создаваться ценного материала, тем выше у него будет статус в мире, тем больше будет оставаться необходимость в его изучении. Надо иметь в виду, что демографический фактор влияет все сильнее.

Русецкая М. Взаимосвязь дислексии с нарушениями устной речи и зрительных функций у младших школьников: Автореф. Нарушения чтения у младших школьников: анализ речевых и зрительных причин. Стратегия преодоления дислексии учащихся с нарушениями речи в системе общего образования: Автореф.

Письма направлялись во все ответственные инстанции.

Депутат назвала данную инициативу мощным общественным давлением, которое в результате возымело действие. Такой подход к решению проблемы является примером того, как локальному сообществу, объединению жителей удалось изменить весь район в лучшую сторону. На протяжении долгого времени общежитие представляло собой точку напряжения, в которой проживали люди, нарушающие общественный порядок. Проверяющими многократно фиксировалось множество нарушений.

Постояльцы «хостела» пугали местных жителей, занимали детские площадки. Маргарита Русецкая подчеркнула, что этого удалось добиться благодаря многочисленным групповым обращениям жителей района. Она отметила, что письма посылали всем ответственным инстанциям: собственнику здания — московскому Сбербанку, депутату Госдумы, в надзорные органы. Это мощное общественное давление, и это давление возымело действие», - подчеркнула депутат. Общежитие на Днепропетровской долгое время было точкой напряжения, жильцы нарушали общественный порядок, проверяющие многократно фиксировали множество нарушений как санитарно-эпидемиологических требований, так и противопожарных норм.

Ассоциация родителей детей с дислексией

В целом ожидается, что за парты сядет свыше 100 тысяч первоклассников. Если же родители выбрали для ребенка ту школу, в которой он посещал дошкольную группу, то его зачислят в первый класс путем перевода по личному заявлению на имя директора. Они не только помогают ребятам преодолевать трудности взаимодействия со сверстниками, адаптации к предстоящей учебе в школе, но и родителям в воспитании ребенка.

В этом есть доля истины. Не нужно навязывать детям, что им читать сегодня. Пусть выбирают сами.

Главное — чтобы ребенок пришел к чтению, почувствовал к нему вкус. Тогда со временем он дорастет и до классики. Нам стоит переживать о разрыве связи поколений? Современные пенсионеры тоже в большей степени собой заняты, не слишком спешат сидеть с внуками, читать им сказки. Они же сегодня на экскурсиях, в театрах… — Да, есть определенные издержки новых возможностей.

Но выбор-то обоюдный. Молодые семьи сегодня сами ратуют за самостоятельность, предпочитая жить отдельно. Это такой европейский тренд. И, согласитесь, это было бы невозможно без повышения материального уровня, свободы выбора. И бабушки тоже почувствовали себя независимыми.

Новые возможности всегда несут риски для старых устоев. А тут еще программа «Московское долголетие» дарит столько возможностей. Однако учеными замечено: ребенок легче воспринимает культурные артефакты и перенимает манеру поведения не от родителей, а от бабушек и дедушек. Именно у них он быстрее, проще и естественнее учится правильно себя вести в общественных местах, осваивает навыки общения с незнакомыми людьми, приобретает привычку к чтению. А русская бабушка, которая покажет, как шнурки завязывать, сказку почитает — это вообще феномен, часть нашего культурного кода.

В наши дни ее роль часто играют просто люди старшего поколения, которые находятся рядом, — педагоги, соседи. Таким образом решается поколенческая проблема. А если стоит задача сохранения родственных связей, то это — работа, большой труд, требующий терпения и времени. Мне кажется, постепенно все встанет на свои места, найдутся компромиссы. Для нас все-таки очень важна преемственность традиций, связь поколений.

Но далеко не все проблемы можно решить на государственном уровне. Выстраивание отношений с близкими — это личный вопрос каждого. Старший уже взрослый человек, младшему — всего полтора года. А город, в котором будут жить ваши внуки, — каким он должен быть? Вспоминаю свое детство, когда мы знали по именам всех соседей, запросто могли забежать к ним на чаек, попросить посидеть с ребенком, одолжить соль, сахар...

А сейчас мы соседей не знаем. И не любим впускать к себе в дом незнакомых людей. Я бы мечтала о городе, в котором дети не боятся открывать дверь, обращаться за помощью к прохожим. Вы готовите дома? Вообще у каждой женщины должно быть несколько рецептов любимых блюд, которыми можно удивить и порадовать домочадцев.

И у меня они есть: например, плов, который меня научил готовить коллега из Карачаево-Черкесии. Или пирог с ревенем — очень вкусный, ни с чем не сравнимый! Секрет холодного соления огурцов мне подсказала соседка по даче. На литровую банку нужно положить столовую ложку соли, чеснок, листья вишни — кто что любит. Девяносто процентов успеха — вода, я предпочитаю родниковую.

Теперь для тех, кто хочет найти своих предков, появились новые возможности: в сервисе стали доступны еще свыше тысячи книг, содержащих генеалогические сведения за период с 1775 года по 1930-е. На сервисе размещены метрические книги и исповедные ведомости церквей Сретенского сорока Москвы, охватывавшего центр города от Лубянки, Сретенки и Лефортово до Покровки и Новой Басманной улицы. Эти документы позднее появятся и на портале «Поиск по архивам», который помогает искать нужные сведения о предках с помощью нейросети буквально за пару минут.

Организация, в отношении которой упоминается данное лицо, зарегистрирована в регионе Москва образование профессиональное дополнительное. Ранее Русецкая М. Русецкая М. Статус регистрации в качестве самозанятого: Руководитель, директор Русецкая М.

Ассоциация родителей детей с дислексией

Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое С 2001 года по 2006 год работала старшим преподавателем, доцентом кафедры логопедии факультета специальной педагогики и специальной психологии в ГОУ Московский педагогический государственный университет. С 2011 года по 2012 год действовала в должности начальника Управления комплексного анализа и стратегического развития системы образования Департамента образования города Москвы. С 2012 года по 2013 год трудилась заместителем руководителя Департамента образования города Москвы.

Сегодня во всем мире наблюдается тренд, когда важен не столько диплом вуза, сколько то, что ты на самом деле умеешь и можешь. А здесь очень важно, какую роль в образовании ребенка принимают родители. А программа краеведения как раз располагает к тому, чтобы дети больше общались с родителями. Что бы там ни говорили о роли школы в воспитании, все начинается с семьи. Ведь чтобы изучить историю родного района, нужно пройтись по всем этим дорожкам, сложить связанные с ней свои воспоминания. И в этом роль родителей, которым придется, как и их детям, оторваться от гаджетов, незаменима. Нельзя забывать и о том, что в наши дни социальная успешность тесно связана с коммуникацией. А у детей, которым важна самореализация, благодаря занятию краеведением появится возможность войти в интернет со своим контентом.

Но чтобы стать успешным, нужно суметь рассказать о своем районе. И этому тоже должен кто-то научить. Вот сейчас вернули в школу сочинение, в девятом классе снова сдают устный экзамен по русскому языку, так называемое говорение. Хорошая тенденция. А результаты огорчают: по итогам этого года 30 процентов не справились, не смогли составить высказывание на заданную тему, а 60 процентов допустили речевые ошибки. У нас выросло целое поколение без логопедической помощи. Так что развитие речи сегодня — вопрос ответственности семьи. Если на раннем этапе не заметил, не компенсировал какие-то недостатки, потом может быть поздно. Чтобы речь была грамотна, с ребенком нужно разговаривать, от этого зависит формирование его речевой культуры. Для общения с ребенком любого возраста, независимо от того, сколько ему: пять или тринадцать, язык один — родительской любви и доверия.

Нужно уметь слушать своих детей и жить их интересами. И, конечно, верить в своего ребенка. А если говорить о речевых средствах, то сюсюкать, упрощать и искажать слова уж точно не нужно! Речь развивается по подражанию, дети копируют ту речь, которую слышат. Многие сегодня жалуются: дети позже начинают говорить. А потому что нормальному, живому общению сегодня уделяется мало внимания. Посмотрите: мамы молодые везут ребенка в коляске, словно кабачок, а сами уткнулись в гаджеты. Это очень серьезная проблема, особенно учитывая, как быстро меняется в наши дни сама система коммуникаций. Мы все больше и больше времени проводим в интернете, он становится основной площадкой для общения. В этих условиях каждый должен очень четко понимать, что он пишет, какую речь использует.

Поэтому обязательно нужно находить время и создавать для ребенка нормальную речевую среду, учить их жить в мире коммуникации публичной, когда каждое твое слово может стать достоянием общественности. Никакой закон не заставит нас читать книги, не ругаться матом. Это выбор каждого. Какова моя речь, такова и моя жизнь. От того, как я разговариваю с людьми, вокруг меня формируется определенная речевая среда. Я очень верю в силу слова в жизни каждого человека. А что касается упрощения, то это тема культурологическая. За последние двести лет произошло упрощение этикета вообще. В былые времена, вспомните, сколько нужно было застегнуть всяких крючочков, брошечек, чтобы одеться? А сейчас?

Русецкая занимала должность ректора с 19 апреля 2017 года, сообщается на сайте вуза.

Днепропетровской, 3, корп.

Собственник здания решил расторгнуть договор с арендатором. По словам депутата, организация создавала проблемы для жителей района, так как в общежитии размещались десятки граждан без соблюдения санитарных и противопожарных норм. Постояльцы «хостела» пугали местных жителей, занимали детские площадки.

Маргарита Русецкая подчеркнула, что этого удалось добиться благодаря многочисленным групповым обращениям жителей района.

Депутат МГД Русецкая рассказала об итогах акции «Списанные книги»

Депутат Маргарита Русецкая 2024 | ВКонтакте Русецкая Маргарита Николаевна. Избирательный округ № 30. Чертаново Центральное, Чертаново Южное.
Депутат Маргарита Русецкая 2024 | ВКонтакте Маргарита Русецкая сделала вывод, что реакция соседей и мнение жителей района должны быть ключевым индикатором как для бизнесменов, так и для органов власти.
Новости. Маргарита Русецкая | ГАРАНТ.РУ Эксперт Маргарита Николаевна Русецкая. Подробнее об эксперте. Маргарита Николаевна Русецкая. Ректор. Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина.

Наградили лауреатов Международного конкурса «Российской газеты»

Русецкая Маргарита Николаевна (21592), возможный дубликат. Показать. Об этом в интервью Общественной службе новостей рассказала член Совета по русскому языку при президенте РФ, депутат Мосгордумы, филолог Маргарита Русецкая. Маргарита Русецкая поблагодарила за высокое доверие и определила вектор развития университета как воплощение ценностей московского образования в процессе непрерывного развития педагогических кадров. Маргарита Русецкая – доктор педагогических наук, автор более 90 научных и учебно-методических трудов, ранее занимала должность ректора ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина».

Маргарита Русецкая заявила о необходимости ликвидации работающих под видом хостелов общежитий

Выборка из ЕГРЮЛ данных о физическом лице Русецкая Маргарита Николаевна (организации, где выступает директором, учредителем и т.п. Левая колонка. Фотография от Маргарита Русецкая. Эксперт Маргарита Николаевна Русецкая. Подробнее об эксперте. Маргарита Николаевна Русецкая. Ректор. Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. Маргарита Русецкая — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.

Ректор института им. Пушкина принял участие в 7-й книжном фестивале «Красная площадь»

Теперь для тех, кто хочет найти своих предков, появились новые возможности: в сервисе стали доступны еще свыше тысячи книг, содержащих генеалогические сведения за период с 1775 года по 1930-е. На сервисе размещены метрические книги и исповедные ведомости церквей Сретенского сорока Москвы, охватывавшего центр города от Лубянки, Сретенки и Лефортово до Покровки и Новой Басманной улицы. Эти документы позднее появятся и на портале «Поиск по архивам», который помогает искать нужные сведения о предках с помощью нейросети буквально за пару минут.

Это наглядный пример того, что мнение соседей, местного сообщества игнорировать нельзя. Считаю, эта ситуация будет показательной для других бизнесменов, которые решат, что могут превращать любое здание в притон, прикрываясь названием хостела или гостиницы», - подчеркнула депутат. Маргарита Русецкая сделала вывод, что реакция соседей и мнение жителей района должны быть ключевым индикатором как для бизнесменов, так и для органов власти.

Ну, например, в англоязычной культуре можно быть таким Форрестом Гампом, таким простым, несколько косноязычным парнем. У нас это вызывает скорее насмешку, чем какое-то уважение. Людей говорящих слушают, умение говорить и умение писать высоко ценятся», - сказала Екатерина Шульман. Она отметила, что сейчас пишут все.

Именно поэтому возникает ощущение тотальной безграмотности.

Забавно, что начиналось это письмо президенту довольно фривольно, именно с этой фразы: «Доброго времени суток! Стоит ли признавать «авторок», «редакторок» и прочие, или лучше пока не реагировать?

Некоторые воспринимаются нейтрально, но есть и те, что стилистически окрашены и воспринимаются как разговорные. Например, «писательница», «певица», «ведущая», «актриса» — нейтральные, даже можно сказать, обязательные феминитивы. Но вот «учительницей» захотят называться уже не все учителя женского пола, «журналисткой» и того меньше.

Хотя сами по себе слова обычные. А «врачиха», «профессорша», «повариха», «парикмахерша» традиционно воспринимаются с оттенком пренебрежения. Сегодня идет даже не война слов, а война суффиксов: не «авторша», а «авторка», не «блогерша», а «блогерка», не «директриса», а «директорка».

Почему же сегодня общество так болезненно воспринимает эту игру? А это именно игра! Думаю, дело в том, что готовность принять слово зависит от наличия в языке пустующей ниши для новообразования.

Если ниша есть, то слово приживается быстро. Но новые феминитивы пришли, чтобы заменить существующие слова, а язык такого не любит. Случаев, когда все сообщество носителей языка вдруг отказывалось от привычного слова в пользу нового аналога, не много, и это происходит не быстро.

Написали в заголовке: «хайп», «мерч» и «баттл», и все начинают так говорить. На Ваш взгляд, что влияет на то, что одни новые слова приживаются, а другие — нет? Главный я уже назвала: существование пустующей ниши.

И если ниша есть, то слово приживается и быстро укореняется. Именно так вошли в нашу речь заимствования: «риелтор» нет русского аналога , «менеджер» русское «руководитель» — не аналог , «блоггер» нет аналога и т. Ревнители старины могут настаивать, что эти слова засоряют язык, но при отсутствии полноценного эквивалента люди продолжат их использовать, что закономерно.

Конечно, на появление новых слов влияет актуальность предмета или явления. Если они надолго входят в нашу жизнь, то слово остается.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий