Или уникальное явление, как "православный фашизм".
«НАС СПАСЕТ РУССКИЙ ФАШИЗМ!»
Разумеется, такая самозащита «хорошей русскости» не катит вообще ни в каких случаях. Советский террор и геноцид, имперская колонизация Сибири, Кавказа и Средней Азии, крепостное право — ничто из этого не было «мягче» и «человечней», чем у наших западных партнёров, китайских товарищей и императора Хирохито. Но когда ссылками на криворукость российской власти пытаются объяснить невозможность русского фашизма, меня посещает чувство какого-то особенного абсурда. Фашизм придумали в Италии. И слово fascismo там придумали, и явление. Я понимаю, что всем щас не до истории Италии. Но извините. Я выучил когда-то итальянский для удовольствия и, бывает, использую его по назначению.
Читаю, например, книжки про фашизм, начиная со школьных учебников. В руском, английском и т. Одно из них чисто ругательное: фашизм — любое политическое действие, которое мне не нравится. Другое значение можно назвать платоновским. Оно подразумевает идеал, сверкающий начищенными сапогами из голливудского кино про нацистов. В платоновском значении, фашизм — это некая монолитная система зла, слаженный, всемогущий госаппарат для насаждения мракобесия, строительства концлагерей и проведения блицкрига в соседних странах. Я не собираюсь заявлять, что эти расхожие значения — «неправильные».
Если бы Иван Александрович жил в наше время, то ему грозило бы наказание в виде штрафа в размере до трех миллионов рублей, как минимум. Политическая позиция Ильина не вызывает никаких сомнений, его идеал — фашистское корпоративистское государство, опирающееся на религию. Хорошие примеры выбрал Иван Александрович, ничего не скажешь. Но кое в чем он был прав. Фашизм есть реакция на усиление коммунистического и рабочего движения, ничем не прикрытая террористическая диктатура наиболее шовинистических слоев финансового капитала.
Ильин был ярым противником большевиков, поэтому в его захламленную помоями голову так хорошо укладывались идеи фашизма. Он — прихвостень финансового капитала, его идеолог. Его популярность в последнее время имеет исключительно марксистское объяснение: олигархат, фашисты и их пособники боятся справедливого гнева народа, поэтому их лицом становятся те, кто не имел чести и совести, кто предал свою Родину, кто желал установления диктатуры наиболее шовинистических слоев финансового капитала, поэтому они неистово пытаются обелить Ильина, Шмелева, Краснова, Шкуро и других предателей, поэтому они пытаются сделать из самых рьяных антикоммунистов национальных героев.
По мнению молодого человека, только сплочённость и активная позиция не позволяет сегодня идеологии человеконенавистничества укрепиться в качестве государственной политики. Студенты ДГТУ, поддержавшие общую идею об исключении фамилии Ильина из названия учебно-научного центра РГГУ и отстранения Александра Дугина от преподавательской деятельности, также заявили о том, что подобные факты направлены против всей образовательной системы государства — и им очень тяжело противостоять. Вероятно, к таким суждениям студенты пришли, открыв журнал «Элементы», главным редактором которого был Александр Дугин. В этом издании он печатал самых ярких зарубежных неонацистов.
Непонятно, кто выиграет шахматный матч на чемпиона «Настоящей России» — Карякин или Каспаров признан иноагентом но я буду болеть за Карякина.
Но при сравнении Макаревича и Гергиева в категории «музыкант» итог очевиден. Впрочем, я не исключаю, что как ведущий кулинарного шоу Макаревич очень даже хорош. Хотя стоит отметить, что мания величия — это тоже не простое обзывательство, а медицинский диагноз. Когда-то в детстве я увидел в учебнике психиатрии иллюстрацию удостоверения с одним из таких «макаревичей». Там он назвал себя «Командующим дивизией тяжелых пулеметов, имеющим право ношения орденов, медалей, знаков отличия и других блестящих предметов на обеих сторонах груди». Фиг с ними, с удостоверениями. Беда для страны — это когда «командующие» захотят стрелять из этих «тяжелых пулеметов». Сам слышал и дискутировал со сторонниками «массовых люстраций» о том, когда над страной «взойдет наконец солнце свободы».
Но они не понимали. И есть только один пример движения в обратную сторону. И это ваш иноагент Александр Невзоров». И после всего этого я недоумеваю: ну почему вы считаете себя «венцом творения»? Почему уверены, что у всех не согласных с вами просто «мозги говном заплыли»? Согласились: «мания величия».
Русские фашисты: кто они такие и почему воюют против РФ
ТАСС/. Россия столкнулась не только с украинским, но и с общеевропейским нацизмом, который является прямым наследием Адольфа Гитлера. Выражение «русский фашизм» может употребляться применительно к: Радикальный национализм в русской эмиграции Российская фашистская партия Всероссийская. Глава партии ЛДПР Леонид Слуцкий написал для «Российской газеты» статью под названием «Идеология ЛДПР XXI века – антифашизм», в которой разбирает, почему сегодня фашизм.
Россия в глобальной политике
Там он выступал с речью перед иудейскими раввинами. Правило 11 Шестого Вселенского Собора запрещает православным христианам всяческое общение с иудеями. Далее даются жесткие оценки Патриарха за то, что он назвал раввинов «братьями». Не менее жестко критикуется и будущий патриарх Кирилл, в то время лидер умеренного крыла в РПЦ [5]. По некоторым данным, А. Баркашов стал православным монахом, правда, не в РПЦ, а в Истинно православной церкви.
У него в доме свастика соседствует с православными символами и иконами. Сам себя он называет «православным националистом» или «православным национал-социалистом» [15]. Видимо, не будет преувеличением сказать, что Движение «Александр Баркашов» эволюционирует в направлении именно «православного фашизма». Можно обнаружить некоторую апелляцию к православию и в статьях лидера ННП А. При этом он также критически настроен к РПЦ [6].
В целом, однако, положение православных фашистов в русском фашизме сегодня можно оценить как маргинальное. Пока это движение находится в зачаточном состоянии и серьезного влияния даже среди фашистов в России не имеет. Но потенциал его развития, на наш взгляд, существует. Не исключено, что те же скинхеды рано или поздно осознают необходимость апеллировать не к Гитлеру и его приспешникам, а к русской истории. И здесь нам видится определенная опасность альянса русских фашистов и недальновидных представителей радикально-фундаменталистского направления в Русской православной церкви.
Теперь коротко остановимся на практике русского фашизма. Прежде всего речь идет о скинхедах. Отметим, что здесь за последнее время произошли существенные изменения. Еще не так давно практика скинхедов была довольно примитивной и сводилась в основном к применению грубой физической силы: это нападения на представителей «небелых» рас кавказцев, среднеазиатов, корейцев, индийцев и др. При этом нападения на «инородцев» ничем не были спровоцированы, кроме идеологических соображений, суть которых сводится к яростной ксенофобии.
Эти нападения продолжаются и сейчас. Так, за первое полугодие 2010 г. Наиболее неблагополучные регионы - Москва и Московская область 11 убитых, 37 раненых , Петербург и Ленинградская область 17 пострадавших , Нижегородская область 2 погибших, 3 пострадавших , Алтайский край 1 погибший, 3 пострадавших и т. Соответствующие преступления совершаются в большинстве регионов России [3]. В последнее время практика русских фашистов приобрела еще более опасный характер: они начали использовать террор.
Но, пожалуй, самым знаковым преступлением фашистов является т. Хронология этой «войны» такова: 27 мая: убит сотрудник патрульно-постовой службы в Дальнереченском районе Приморья; 29 мая: в Яковлевском районе обстрелян милицейский автомобиль, ранен милиционер; 8 июня: ранены 2 милиционера в Спасском районе; 11 июня: банда, в которую входили скинхеды, после многочасового боя была обезврежена в Уссурийске, причем 2 милиционера получили ранения. Эта «партизанская война», удар по государственным органам, по сути является одним из первых проявлений радикальной политической борьбы скинхедов. Это качественный скачок в их методах действий хулиганские действия превратились в военно-политические. Итак, мы можем констатировать, что протофашистское движение в России развивается и в количественном, и в качественном отношении.
Какова же реакция на это общества? Чтобы выявить эту реакцию, нужно провести анализ соответствующих социологических исследований. А вот здесь существуют определенные проблемы. Дело в том, что таких исследований явно недостаточно. Так, среди исследований за 2009-10 гг.
Есть только несколько исследований, посвященных национализму и ксенофобии в этот период. Имеющиеся исследования русского фашизма заметно устарели: Левада-центр проводил такое исследование в 2004 г. Кроме того, стоит упомянуть работу Л. Дадиани «Фашизм в России: мифы и реалии» опубликованную в журнале «Социс» за 2002 г. За неимением более свежих данных нам придется апеллировать и к этим исследованиям.
Как видим, цифры практически совпадают, правда, они в пределах статистической погрешности.
Другой человек здесь является не условием для осуществления каких-то желаний и стремлений каждого из нас, а препятствием. Эта идея, которая лежит в основе рыночной экономики, в своем крайнем политическом выражении приводит к фашизму. Если мы посмотрим на последние 30 лет истории России и других постсоветских стран, мы увидим, что идеи борьбы всех против всех и конкуренции, как фундамента человеческой природы, пустили очень глубокие корни в общество. Из этой идеи вырастают определенные политические выводы, которые доводятся до предела не самими людьми, но элитами, властями и другими группами такого рода. Если мы посмотрим на ту картину мира, которую создает российская пропаганда на протяжении долгого времени, то она представляет собой расширение принципов конкуренции и борьбы за существование на уровень глобального миропорядка. Они воспринимаются как то, что позволяет одному человеку нажиться за счет другого. В силу атомизации общества, все цели, лежащие за пределами задачи личного существования, часто представляются лживыми и лицемерными. Поэтому положение, в котором сегодня оказалась Россия, находит подтверждение в интуициях, усвоенных людьми из повседневной жизни. Как следствие, это приводит к полному бессилию перед политическими действиями руководства страны, в частности по развязыванию агрессии против Украины.
Учитывая историческую и смысловую сложность понятия «фашизм», что дает нам основание говорить о начале и развитии процесса фашизации России? Об этом свидетельствует прежде всего то, что гражданская принадлежность в сегодняшней России отождествляется с поддержкой решений властей и военной операции в Украине. На протяжении последних лет главным достоинством российского политического режима, как его представляло себе большинство населения, являлось гарантирование права на частную жизнь. Политика при этом воспринималась как что-то далекое, опасное и отстраненное, к чему не стоит быть причастным. И эта непричастность гарантировала возможность стремиться к достижению личных целей. Но сегодня эта логика привела к ситуации, когда на индивидуальном уровне невозможно выразить никакое согласие или альтернативную точку зрения на решения властей. Эта абсолютизация частной жизни привела к тому, что у людей уже нет права на частную жизнь и личное мнение. Выражается это в том, что мы видим постоянное стремление властей подтолкнуть людей к выражению публичной поддержки их действий. Люди могут ощущать себя единым народом исключительно через пассивную поддержку властей. Концерт-митинг в Лужниках в поддержку военных действий России в Украине, фото kommersant.
Это такие же неотъемлемые черты возникающего сегодня фашизма? В ее сообщениях можно встретить указания на то, что нацистами являются не только все украинцы или все носители идеи особой украинской государственности, но и весь Западный мир. Если вы не согласны с позицией России, если вы не согласны со взглядами ее властей на происходящее, вы являетесь нацистом. Таким образом нацизм представляется не в качестве некой преступной идеи, а в качестве сущности. Денацификация в данном случае означает практику насильственного перевоспитания, подавления нацизма при помощи силовых методов, вплоть до уничтожения. Борьба с нацизмом, таким образом, является борьбой одних сущностей, условно русских, против других, условно нерусских, которые автоматически становятся антирусскими. То есть любой нерусский в понимании российских властей является препятствием для их цивилизации. Конечно, такое понимание находит прямые параллели с нацистским пониманием первой половины ХХ века, когда мировая политика трактовалась нацистами как борьба рас. Расы конкурируют между собой, а существование каждой из них является угрозой для существования друг друга. Поэтому выживание одной зависит от уничтожения другой.
Какие фундаментальные различия есть между нынешним фашизмом и фашизмом образца первой половины ХХ века? Различий очень много. Фашизм ХХ века был конкретным историческим явлением. В тех обстоятельствах существовало массовое революционное рабочее движение, массовые социалистические партии, которые всерьез ставили вопрос о пересмотре капитализма и рыночного представления о природе человека. Исторический фашизм стал ответом на этот социалистический вызов. Мы помним, что итальянский фашизм начинался как движение противостояния рабочей революции в Италии на рубеже 1910-1920-х годов. Фашизм был движением, которое действовало извне государства. Государство оказывалось слишком слабым, чтобы сдержать наступление объединений рабочих. Сегодня мы находимся в ситуации, когда массовых движений подобного рода, по крайней мере на постсоветском пространстве, нет. Постсоветские общества в значительной степени деполитизированы, они не способны к объединению, не способны к коллективной борьбе за свои права.
Такие распавшиеся общества становятся основой для реализации интересов правящих элит. Более того, никакие массовые движения российскому политическому режиму уже не нужны. Эта фашизация происходит сверху, исключительно силами государственного аппарата. Достаточно вспомнить, что после начала вторжения в Украину не то что отсутствовал массовый энтузиазм по поводу военных действий, но подавлялись любые попытки выступить их сторонником. Например, попытки российских националистов проводить демонстрации в поддержку армии очень жестко пресекались. Партия «Другая Россия» бывшие национал-большевики озвучивала реваншистскую повестку в отношении постсоветского пространства на протяжении долгого времени, но впоследствии оказалась абсолютно маргинализованной и подвергалась репрессиям.
На сторону студентов вуза, выступивших против популяризации философа, симпатизировавшего Гитлеру и некоторое время работавшего на Третий рейх, встали депутаты и общественники. Переехав в 1938 году из Германии в Швейцарию, Иван Ильин избегал высказываний по актуальным политическим вопросам, напоминает историк Егор Яковлев, но свои профашистские взгляды не пересмотрел.
Баркашов, ныне возглавляющий одну из фракций расколовшегося Русского национального единства. Стоит заметить, что А. Баркашов активно вмешивается во внутренние дела Русской православной церкви. Он поддержал выступление епископа Диомида против руководства РПЦ в 2007 г. Очень характерны с точки зрения фашистской идеологии обличения патриарха Алексия II со стороны баркашовцев: «... Там он выступал с речью перед иудейскими раввинами. Правило 11 Шестого Вселенского Собора запрещает православным христианам всяческое общение с иудеями. Далее даются жесткие оценки Патриарха за то, что он назвал раввинов «братьями». Не менее жестко критикуется и будущий патриарх Кирилл, в то время лидер умеренного крыла в РПЦ [5]. По некоторым данным, А. Баркашов стал православным монахом, правда, не в РПЦ, а в Истинно православной церкви. У него в доме свастика соседствует с православными символами и иконами. Сам себя он называет «православным националистом» или «православным национал-социалистом» [15]. Видимо, не будет преувеличением сказать, что Движение «Александр Баркашов» эволюционирует в направлении именно «православного фашизма». Можно обнаружить некоторую апелляцию к православию и в статьях лидера ННП А. При этом он также критически настроен к РПЦ [6]. В целом, однако, положение православных фашистов в русском фашизме сегодня можно оценить как маргинальное. Пока это движение находится в зачаточном состоянии и серьезного влияния даже среди фашистов в России не имеет. Но потенциал его развития, на наш взгляд, существует. Не исключено, что те же скинхеды рано или поздно осознают необходимость апеллировать не к Гитлеру и его приспешникам, а к русской истории. И здесь нам видится определенная опасность альянса русских фашистов и недальновидных представителей радикально-фундаменталистского направления в Русской православной церкви. Теперь коротко остановимся на практике русского фашизма. Прежде всего речь идет о скинхедах. Отметим, что здесь за последнее время произошли существенные изменения. Еще не так давно практика скинхедов была довольно примитивной и сводилась в основном к применению грубой физической силы: это нападения на представителей «небелых» рас кавказцев, среднеазиатов, корейцев, индийцев и др. При этом нападения на «инородцев» ничем не были спровоцированы, кроме идеологических соображений, суть которых сводится к яростной ксенофобии. Эти нападения продолжаются и сейчас. Так, за первое полугодие 2010 г. Наиболее неблагополучные регионы - Москва и Московская область 11 убитых, 37 раненых , Петербург и Ленинградская область 17 пострадавших , Нижегородская область 2 погибших, 3 пострадавших , Алтайский край 1 погибший, 3 пострадавших и т. Соответствующие преступления совершаются в большинстве регионов России [3]. В последнее время практика русских фашистов приобрела еще более опасный характер: они начали использовать террор. Но, пожалуй, самым знаковым преступлением фашистов является т. Хронология этой «войны» такова: 27 мая: убит сотрудник патрульно-постовой службы в Дальнереченском районе Приморья; 29 мая: в Яковлевском районе обстрелян милицейский автомобиль, ранен милиционер; 8 июня: ранены 2 милиционера в Спасском районе; 11 июня: банда, в которую входили скинхеды, после многочасового боя была обезврежена в Уссурийске, причем 2 милиционера получили ранения. Эта «партизанская война», удар по государственным органам, по сути является одним из первых проявлений радикальной политической борьбы скинхедов. Это качественный скачок в их методах действий хулиганские действия превратились в военно-политические. Итак, мы можем констатировать, что протофашистское движение в России развивается и в количественном, и в качественном отношении. Какова же реакция на это общества? Чтобы выявить эту реакцию, нужно провести анализ соответствующих социологических исследований. А вот здесь существуют определенные проблемы. Дело в том, что таких исследований явно недостаточно. Так, среди исследований за 2009-10 гг. Есть только несколько исследований, посвященных национализму и ксенофобии в этот период.
Report Page
- Рождение Зла
- Газета «Суть времени»
- «Хорошие русские» как предвестник фашизма | Русская весна
- Русские фашисты идут!
«Русский мир» как разновидность неонацизма, или кого и за что следует денацифицировать
Даже борцов с "русским фашизмом" фашистами называют. Глава партии ЛДПР Леонид Слуцкий написал для «Российской газеты» статью под названием «Идеология ЛДПР XXI века – антифашизм», в которой разбирает, почему сегодня фашизм. Оригинал взят у belyaev в Государство победившего фашизма На днях блогеры обнаружили, что официально представленный ко дню России и исполненный Иосифом Кобзоном гимн. Ядро этой идеологии – православный русский национализм, который трактуется в рамках особого предназначения русского народа и России перед Богом. Напомню, может быть, несколько упрощая, что фашизм – своего рода капитализм без демократии.
Нет фашизму!
о глубинном фашизме, историческом гении Владимира Жириновского и уроках истории XX века. Его упоминает в своей книге глава РФС и основоположник русского фашизма Константин Родзаевский, называя «национал-террористом». За последние месяцы «Русский добровольческий корпус» (РДК) и легион «Свобода России» (ЛСР, запрещенная в России террористическая организация) не раз попадали в топы новостей.