«Год рождения» — новый фильм одного из самых необычных российских режиссеров Михаила Местецкого («Тряпичный союз», «Ноги — атавизм»), выхода которого пришлось ждать девять лет. Спецприз жюри "за самый необычный подход к кино" вручен картине "Нирвана" режиссера Асифа Ислама (Бангладеш). Приз за лучшую женскую роль получила актриса Марике Бейкирх, сыгравшая роль в фильме "Шлимазл" режиссера Силке Эндерс из Германии. Тайная эротомания советского кино. Все больше убеждаюсь в том, что советское (и болгарское) кино второго, третьего и четвертого ряда делали тайные эротоманы. Изюминкой такого подхода. В общем, весь фильм транслируется довольно странная идея: чем смерть не выход? Совсем недавно поступило известие о серии странных убийств в местечке под названием Сонная Лощина.
Сообщество
- На реальных событиях: странные киноистории, которые случились на самом деле
- «Двойник дьявола» (The Devilʼs Double), 2011
- Никакой «Иронии»! Самая необычная подборка новогодних фильмов
- 35 самых странных, страшных, загадочных и интригующих фильмов в жанре «мистика»
- Восходящее солнце безумия: самые странные японские фантастические фильмы
15 самых нелепых фильмов в истории кино: зачем это снимали?
12 самых странных и непонятных фильмов в мире | В тему: 7 хитроумных странных фильмов не для всех, 18+. |
10 самых странных фильмов | Все фильмы. Постер к фильму Бойцовский клуб 1999. |
Cамые странные фильмы знаменитых режиссеров — НАШЕ Радио | Оригинальное кино тем и покорило публику в сети, что 8-битные игрушки и в самом деле оживали и превращали мир в один большой пиксель. |
Гран-при ММКФ получила картина "Стыд" | Смотрите BigPicture кино Российское кино как пытка: Топ-10 самых негуманных современных отечественных фильмов. 40 загадочных предметов и их назначение. |
10 самых странных фильмов | 10 малоизвестных фильмов, достойных просмотра! |
Странные фильмы
Известное издание "Total Film" отобрало 23 самых странных фильма за всю историю кинематографа: Волшебник страны Оз (The wizard of Oz), 1939, реж. Но самое странное в этом фильме то, что становится действительно интересно, что там будет дальше и чем все закончится. «Страшная воля богов» немного похожа на «Королевскую битву», немного на «Голодные игры». Сюрреалистичная «Священная гора» по праву считается самым странным и запутанным фильмом мастера, Христос здесь носит за спиной карлика, распятия летают привязанные к воздушным шарам, а деньги служат топливом для очищающих костров. Наверное, поэтому в наш список 10 самых странных фильмов 2021 года вошли, в основном, кассовые провалы. Хотя и халтуры, и экспериментов на грани фола тут хватает. там однако полный катарсис возможно ваша жизнь уже никогда не будет прежней. Самые странные документальные фильмы. Антология данных фильмов включает в себя документальные работы мэтров международной киноиндустрии, наделенные проникновенными сюжетами, изложенными в нетрадиционной форме. Истории в представленных картинах.
Побудь в моей шкуре
- 20 странных фильмов, которые нужно досмотреть до конца
- Фильмы, которые стали популярными по странным причинам
- Мокьюментари и фаунд футадж - топ самых значимых фильмов
- Фильмы, которые зрители считают необычными и странными (и есть за что)
- Фильмы, которые стали популярными по странным причинам
- 10 лучших хорроров в жанре «найденной плёнки» | Кино и сериалы на 2x2 | 2022
24 странных фильма, посмотрев которые хочется спросить: «Что это было?»
В первый же день съемок режиссер кинокартины Ричард Доннер попал в автокатастрофу, причины которой остались неизвестны. Чуть позже мистика стала проникать и в жизнь остальных членов команды — во время авиаперелета исполнитель роли приемного отца Дэмиана Торна Грегори Пек чудом не погиб. Прямо в его самолет ударила молния. На этом история не закончилась, и Пек снова оказался на волоске от смерти. Актер собирался лететь коммерческим рейсом в Израиль, но отказался от полета в последний момент из-за нехватки времени. Как оказалось, если бы не плотный график Пека, он бы погиб с остальными пассажирами самолета, который разбился через некоторое время после взлета. Кадр из фильма «Омен» Казалось, что на всех членах съемочной группы лежит какое-то страшное проклятье, и эта версия получала все больше подтверждений. Очередная трагедия вновь случилась с режиссером «Омена» — Ричард Доннер заселился в один из отелей Лондона, где спустя несколько дней произошел террористический акт. К счастью, кинематографист остался жив. После всех этих событий фильм пугал публику не столько сюжетом, сколько слухами о проклятии, но скверная репутация лишь подогревала интерес зрителей к картине — на сегодняшний день «Омен» до сих пор считается одним из самых пугающих триллеров современности. Кинокартина получила дурную репутацию, а многие до сих пор уверены — всю съемочную группу и актеров прокляли духи умерших, которых напрасно побеспокоили создатели фильма.
Дело в том, что для съемок «Полтергейста» использовали настоящие человеческие кости, о чем изначально не догадывались актеры.
Помни 2000 США Драма 108 мин. После смерти жены Леонард Шелби поклялся себе, что найдет убийцу и отомстит. Фильм рассказывает о театральном режиссере, который находится на грани помешательства, с головой погружаясь в свой новый необычный проект. Только Бог простит 2013 Дания Драма 90 мин. К молодому гангстеру, скрывающемуся от американского правосудия в Бангкоке, прилетает мать и требует отомстить за гибель его брата.
К своим 16 годам старшеклассник Донни уже знает, что такое смерть. После несчастного случая, едва не стоившего ему жизни, Донни открывает в себе способности изменять время и судьбу.
Фильм действительно получился достойный. Снят хорошо, главные события происходят в темное время суток, что еще больше нагнетает атмосферу страха. К просмотру рекомендую, потому что в условиях дефицита по-настоящему страшных хорроров «Мертвенно-бледный» заставит вас понервничать. Доставив пострадавшего в больницу, страж порядка решает дождаться, когда тот придет в себя и даст показания.
Но то, что начинает происходить в клинике, испугало даже видавшего виды копа. Киноразведка: Фильм не может похвастаться самобытностью, он навевает ностальгию по ужастикам 80-х. Но снят он с любовью к делу и полной отдачей от всех причастных к нему лиц. Картина очень атмосферная и технически сильная. Картинка прекрасно гармонирует с гнетущими саундтреками. Актеры, пусть не самые именитые, играют убедительно.
Он переезжает и меняет круг общения.
О знаменитой узбекской фантастической пародии на Спилберга рассказал режиссер Подписаться В далеком 1991 году в Узбекистане сняли фантастическую комедию "Абдулладжан, или Посвящается Стивену Спилбергу". В ней появились постирония и метаирония, знакомые нам сегодня по мемам в соцсетях. О создании фильма вспоминаем с режиссером Зульфикаром Мусаковым. Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи. В подкасте "Киноблог" на радио Sputnik Кыргызстан Мусаков рассказал, что снять историю о пришельце, посетившем узбекскую деревню, его вдохновил фильм Стивена Спилберга "Инопланетянин".
Гран-при ММКФ получила картина "Стыд"
На этом история не закончилась, и Пек снова оказался на волоске от смерти. Актер собирался лететь коммерческим рейсом в Израиль, но отказался от полета в последний момент из-за нехватки времени. Как оказалось, если бы не плотный график Пека, он бы погиб с остальными пассажирами самолета, который разбился через некоторое время после взлета. Кадр из фильма «Омен» Казалось, что на всех членах съемочной группы лежит какое-то страшное проклятье, и эта версия получала все больше подтверждений. Очередная трагедия вновь случилась с режиссером «Омена» — Ричард Доннер заселился в один из отелей Лондона, где спустя несколько дней произошел террористический акт. К счастью, кинематографист остался жив. После всех этих событий фильм пугал публику не столько сюжетом, сколько слухами о проклятии, но скверная репутация лишь подогревала интерес зрителей к картине — на сегодняшний день «Омен» до сих пор считается одним из самых пугающих триллеров современности. Кинокартина получила дурную репутацию, а многие до сих пор уверены — всю съемочную группу и актеров прокляли духи умерших, которых напрасно побеспокоили создатели фильма.
Дело в том, что для съемок «Полтергейста» использовали настоящие человеческие кости, о чем изначально не догадывались актеры. Создатели фильма предпочли использовать реальные останки людей, поскольку это было намного дешевле, чем изготовить скелеты из пластика и резины. Как выяснилось позже, это решение привело к трагическим последствиям. По сюжету семью Фрилинг терроризируют злые духи умерших, поскольку их дом стоит на древнем индейском кладбище.
Загадка эпидемии не хитрая — старых и больных односельчан убивают женщины, подмешивающие в еду мужьям и отцам отвар белладонны, а вот показано все довольно необычно, в фильме, например, никто не произносит ни одного слова, так что со зрителем автор общается исключительно языком грима и костюмов. Между «Синим бархатом» и «Малхолланд-драйв», среди «Шоссе в никуда» и «Головы-ластика» мы выбрали «Внутреннюю империю», последнюю полнометражную работу режиссера, после которой студии зареклись финансировать постановки Линча. Как и в остальных своих работах, мастер открывает зрителям тьму, скрывающуюся за глянцевым фасадом цивилизованности и коммерческого успеха, на этот раз на примере актрисы, обнаруживающей, что она стала пленником мира своих героинь. Человекоподобные кролики вокруг лишь убеждают ее в потере здравого смысла.
Главный герой картины не то переживает наркотический трип, не то находится в пограничном между жизнью и смертью состоянии, зритель видит происходящее глазами ведущего персонажа, а потому не всегда понятно — видим ли мы реальную картину или это «галюны», вызванные передозировкой. Веселым это путешествие по неоновому аду не будет точно, эпилептически кружащаяся камера и какофония звука легко измочалит психику даже самого крепкого зрителя. Евгений Ухов.
Вспоминаем самые главные провалы 2021 года. Они получились действительно слишком странными. Сюжет несколько шокирует. Семейная пара Гай и Приска Каппа находится на грани развода и решает провести последний отпуск с сыном Трентом и дочерью Мэддокс, после которого сообщат им о своем расставании. Прекрасный тропический остров, чистый песчаный берег, закрытый пляж. Райское место, одним словом. Компанию семье Каппа составляют рэпер М. Пока взрослые выясняют отношения, дети изучают местность, знакомятся друг с другом и... Расслабленный отдых сменяется паникой, отдыхающие начинают паковать вещи, но с острова не выбраться. И самое странное — дети необъяснимым образом начинают стремительно взрослеть. Объяснения аномалии нет… Кадр из фильма «Демоник», 2021 «Демоник» Научно-фантастический хоррор Нила Бломкампа, снятый им по собственному сценарию в разгар пандемии коронавируса. Главная героиня — молодая женщина по имени Карли. Она потеряла контакт со своей матерью Анджелой, которая совершила убийство 20 человек. Вскоре выясняется, что Анджела стала одной из пациентов медицинской компании под названием Therapol. Сложность в том, что женщина находится в коме после серии жестоких эпизодов в тюрьме.
Он просто обалдел и опубликовал текст в журнале "Киносценарий", который выпускали в Москве. Нам дали зеленый свет, я сам снимал как режиссер. Мы все делали на свой страх и риск. Режиссер также объяснил, почему, по его мнению, большинство комедий, которые снимают сегодня, не смешные и как кино может влиять на массовое сознание.
Самые странные фильмы всех времён
Первый «Орешек» был снят именно как новогоднее кино, а культовый персонаж Брюса, который вечно произносит свое нелепое, но запоминающееся yippee-ki-yay, motherfucker, не кто иной, как ковбойский Санта. В фильме у него есть даже свой дымоход, по которому он спешит спасать праздник, подсвечивая путь «зиппой». Ну и, конечно, в фильме есть привычная для новогодних фильмов семейная линия. Жаль, что в следующих частях все отошло от первоначального концепта. Рекомендуется тем, кому обычный мистер Клаус не кажется достаточно крутым. Готовясь смотреть «Ноэль», оставь надежду всяк входящий: это однозначно самый депрессивный фильм на тему Рождества, который вы когда-либо видели. Шикарный каст и интересная форма повествования историй персонажей — единственное, отчего не хочется, чтобы этот Новый год стал последним. Рекомендуется тем, кого бесят сопливые мелодрамы со счастливым концом, и последним представителям субкультуры эмо.
Так, например, страницы актеров, сыгравших в "Ведьме из Блэр", были помечены на сайте IMDb как "пропавшие без вести", а в интернете появлялись объявления о пропаже.
На этот обман купились тогда миллионы людей - в том числе и автор этой статьи, благодаря чему просмотр фильма, релиз которого был обставлен как монтаж неких реальных видео реально исчезнувших студентов-киношников, превратился в совершенно уникальный и эмоционально выдающийся аттракцион. Режиссеры-дебютанты Дэниэл Мирик и Эдуардо Санчес затем не сняли ничего сопоставимого по успешности и известности, карьеры актеров также особо не сложились, а снятые позднее сиквелы пусть и не стали провалами, но столь взрывного эффекта, разумеется, уже не производили. Фильм-легенда, фильм-история. Далеко не каждый неподготовленный зритель выдержит просмотр этого кино. Шедевром же его делает наличие простой и ясной морали, подвешенного в воздухе финального вопроса кто же здесь каннибал? Безусловная удача итальянской команды кинематографистов заключается в том, что сама концепция фильма обосновывает то, что ему, казалось бы, можно вменить в недостаток. Например, малоизвестные актеры большей частью откровенно переигрывают - но поскольку герои картины являются, согласно "легенда", звездами документалистики, то их нарочитое позерство перед камерой выглядит естественным. Отдельного упоминания достойна гениальная музыка композитора Ортолани - местами нежная, местами первобытно-дикарская.
Также достойны упоминания: "Под маской: Восхождение Лесли Вернона" Behind the Mask: The Rise of Leslie Vernon, 2006 - во многом уникальный мета-хоррор, сочетающий в себе псевдодокументальную стилистику с глубоким погружением в поджанр слэшеров; "Репортаж" [Rec], 2007 - испанский фильм, связавший поджанр с темами зомби и дьявольской одержимости и породивший успешную хоррор-серию и голливудский ремейк; "Аполлон 18" Apollo 18, 2011 - продюсерский проект Тимура Бекмамбетова, скрестивший "найденные пленки" с темой космоса; "Искатели могил" Grave Encounters, 2011 - просто качественный и по-настоящему пугающий канадский фильм о привидениях; "Везучий ублюдок" Lucky Bastard, 2014 - неожиданный маньячный триллер на тему порно-индустрии; "Ублюдок" Creep, 2014 Патрика Брайса и Марка Дюпласса. И многие другие. Удастся ли войти в число заметных фильмов, снятых в этой стилистике, "Обители тьмы" - узнаем 18 июля, когда немецкий фаунд футадж доберется до российского проката. А какие еще ленты этого направления вы знаете и считаете достойными внимания? Всего голосов: 12.
Кто-то хвалил, но больше ругали, укоряя режиссеров за то, что с «Идиотом» поступили неуважительно и грубо. Но ведь от Достоевского не убудет, тем более, что есть и «традиционные» экранизации Ивана Пырьева и Акиры Куросавы, да и кто сказал, что классика неприкосновенна? Режиссеры Иван Охлобыстин и Роман Качанов попытались сломать этот стереотип и сделали абсурдистское кино, где вас введут в ступор ультрасовременные костюмы и атмосфера.
Действие фильма перенесено в 2005 год, но сюжет остался прежним, сценаристы перенесли без изменений и большинство диалогов, отчего эпилептический эффект только усилился. Ну и пусть все происходит в XXI веке, а сюжеты Конан Дойла угадываются не с первого кадра, зато Бенедикт Камбербэтч в роли знаменитого сыщика чувствует себя как рыба в воде. Представители Лондонского общества Шерлока Холмса были в восторге уже от первого сезона, а The Telegraph назвал Камбербэтча лучшим кинематографическим Холмсом. Пересказывать «Шерлока» нет смысла, по популярности он стоит на втором месте после «Игры престолов», так что, если вы еще не знакомы с сериалом, самое время наверстать упущенное. Книги по теме.
Оутс, Джон П. Смит, Чак Пирс мл. Фильм рассказывал о загадочном существе, сильно смахивающем на Йети, которое, согласно свидетельствам очевидцев, обитает где-то в болотах штата Арканзас. Средний балл на Кинопоиске и IMBD не впечатляет, но ценители отмечают кино как вполне достойное и даже способное напугать - даром, что мокьюментари-хоррор в нем сочетается с элементами драмы и даже!! В свое время картина имела серьезный успех, так что позднее было снято еще ТРИ сиквела, причем последний вроде как вышел в 2011 году, но о нем совсем ничего не известно... Кроме того, с картины режиссера Орена Пели началась выдающаяся карьера продюсера Джейсона Блума, ныне - главного продюсера жанровых кинофильмов, имеющего в своем послужном списке без преувеличения десятки хитов. Сюжет картины всем хорошо знаком: молодая пара начинает подозревать, что в их доме обитает что-то потустороннее; чтобы зафиксировать проявления паранормальщины, они настраивают видекамеру - именно отснятые этой камерой материалы зритель якобы и смотрит. Интересна история успеха этого фильма. Он был готов к 2007 году и первое время путешествовал по фестивалям - обычое дело для многих дешевых и зачастую неплохих картин в США. Стараниями Джейсона Блума и команды, а также благодаря крайне положительным отзывам критиков и зрителей прокатчик сначала в сентябре 2009 года выпустил ленту в ограниченный прокат, а после развернувшейся рекламной кампании под лозунгом "позвони в местный кинотеатр и потребуй, чтобы там показали наш фильм", в октябре того же года - в широкий. В итоге только в США дебютную работу Орена Пели посмотрело более 14 миллионов человек, а общие кассовые сборы превысили 107 миллионов долларов. В отличие от "Паранормального явления", с историей успеха которого вы уже знакомы, этот фильм пример прямо противоположного - подумать только, в ограниченный прокат "Пленки из Пукипси" попали лишь в 2014 году семь лет спустя после того, как фильм был снят , а на DVD и Blu-Ray картина появилась и того позже, аж в 2017-м. А в Австралли, например, на VOD-сервисах фильм стал доступен вообще только в 2019 году. Меж тем, значимость этой ленты не стоит преуменьшать.
6 странных фильмов на выходные
Рождество, в канун которого происходят события, играет тут важнейшую роль: дает контраст с происходящим в голове героев и позволяет по-новому взглянуть на семейственность этого дня. Рекомендуется для просмотра со своими половинками, но только если вы не слишком ревнивы. Ну, а после сеанса, по совету главной героини, у вас останется лишь одно дело, которым стоило бы немедленно заняться: «потрахаться». Все это облачено в обертку немного меланхоличного, но максимально ироничного мюзикла с хеппи-эндом, ведь в Рождество даже страшная метель в Нью-Йорке не помешает чуду произойти! Рекомендуется к просмотру тем, кто на новогодних застольях обычно уныло жует оливье, не понимая, как здесь оказался. А ведь это однозначно самая жесткая, хулиганская и меметичная комедия о Санте, который сошел с истинного пути, но не может не надевать свой засаленный колпак с распушенным помпоном, ведь это в буквальном смысле его работа. Море шуток ниже пояса, расизма, неуважения к карликам и сексизма — что еще нужно, чтобы отпраздновать милый семейный праздник в нужном настроении? Рекомендуется тем, кто очень устал от Нового года и привычной мишуры.
Киноразведка: Хороший фильм, незамысловатый сюжет. На мой взгляд, самой сильной частью его стала музыка, которая взяла на себя львиную долю воссоздания в картине атмосферы таинственных норвежских лесов. Жажда легкой наживы толкает героиню и ее друзей совершить ночное нападение на особняк.
Но горе-грабители не знали, что дом станет для них смертельно-опасной западней. Киноразведка: Посмотрев этот фильм, я понял, что французы наступают американцам на пятки по части создания качественных ужастиков. Фильм действительно получился достойный. Снят хорошо, главные события происходят в темное время суток, что еще больше нагнетает атмосферу страха. К просмотру рекомендую, потому что в условиях дефицита по-настоящему страшных хорроров «Мертвенно-бледный» заставит вас понервничать. Доставив пострадавшего в больницу, страж порядка решает дождаться, когда тот придет в себя и даст показания. Но то, что начинает происходить в клинике, испугало даже видавшего виды копа. Киноразведка: Фильм не может похвастаться самобытностью, он навевает ностальгию по ужастикам 80-х.
Бродяга высокогорных равнин Какой вестерн снял с собой в главной роли Клинт Иствуд, когда начал не только сниматься в кино, но и ставить его?
Весьма нестандартный. По крайней мере, с точки зрения жанрового мейнстрима. Это картина, где герой Иствуда в самом начале действия насилует женщину и в дальнейшем издевается почти над всеми, кто подворачивается ему под руку. Лента получилась столь жесткой и необычной, что ее ныне причисляют к классике «нетипичного вестерна». Ширли-мырли Сняв в советские времена такие знаменитые картины, как школьная драма «Розыгрыш», мелодрама «Москва слезам не верит» и романтическая комедия «Любовь и голуби», Владимир Меньшов в разгар 1990-х отметился безумным фарсом, где в центре событий находятся выросшие в разных семьях братья-близнецы — уголовник-аферист, знаменитый дирижер, борец за права цыган… Несмотря на царящий в кадре хаос, «Ширли-мырли» — одна из самых смотрибельных постсоветских лент, и ее до сих пор регулярно показывают по ТВ. Девушка из воды Сделав себе имя на своеобразных, но сравнительно вменяемых сентиментальных хоррорах, М. Найт Шьямалан решил экранизировать сказку, которую он сочинил для своих дочерей. Так родилась «Девушка из воды» — история об обитателях жилого комплекса, которые должны защитить потустороннюю водяную нимфу от похожего на волка монстра с травой вместо шерсти. Чтобы сделать ленту максимально причудливой, Шьямалан придумал множество эксцентричных магических правил и вписал в сюжет кинокритика, комментирующего происходящее.
Я не хочу это смотреть. Я больше не буду смотреть это, а потом досмотрел до конца за один заход».
Почему "Неуязвимый", "Сплит" и "Стекло" – самые странные фильмы о супергероях?
Главная Кино КУЛЬТУРА Топ-7 самых странных и провальных фильмов 2021 года. Джаред Лето играет самого старого и последнего смертного человека на земле — ему 118 лет. Но Дэвид Кроненберг желал сделать кино не об изысканных чертах обеих. Режиссер заявил о том, что «Преступления будущего» будут его самым шокирующим фильмом.
Фильмы, которые стали популярными по странным причинам
Хотя бы потому, что просмотр превращается в странный сюрреалистичный трип с постоянным удивлением от очередной порции бреда на экране. Вот субъективный список самых нелепых фильмов, которые мне довелось увидеть. Один из самых странных фильмов, которые вы вероятно посмотрите. в одежде, интерьерах, природе. Подборка самых интересных, нелепых и странных изобретений №3. Сегодня вместе со мной вы отправитесь в путешествие по самым странным, необычным и загадочным сериалам и фильмам, которые когда либо появлялись на экранах телевизоров. Мистика, философия, религия и чистый ужас поджидают вас прямо за кнопкой. Необычна и исполнительница роли, по которой назван фильм, той самой Анетт.
Удиви меня, пожалуйста! Необычные фильмы настоящих авторов
А ёкаи поселились в японских домах в виде игрушек. В третьей части, фильме «Духи ёкай: По дороге с призраками» 1969 , эффектов поубавилось, а драмы прибавилось — она не снискала такого же успеха, как предыдущие. Почти через 40 лет ремейк «Большой войны призраков» сделал Такаси Миике, один из самых плодовитых поставщиков японского треша за всю историю. К тому моменту японская фантастика стала похожа на фестиваль жестокости, и милые старые ёкаи подверглись новейшим технопыткам. Злодей Като и его приспешница решают устроить апокалипсис с помощью древнего духа огня и стрёмных достижений цивилизации. Они придумывают, как соединить ёкаев со всяким хламом, выброшенным людьми, чтобы создать «кикаев», машин-мутантов. Но маленький мальчик вместе с монстрами бросает вызов злу, и после вселенской битвы добро, как ни странно, опять торжествует — несмотря на кислотные цвета и адские цифровые эффекты. Для Миике, большого ценителя эрзац-крови, «Великая война ёкаев» стала, пожалуй, самым семейным фильмом.
А сам Сигэру Мидзуки ненадолго появился на экране в камео Великого Ёкая-старейшины. Китаси Окамото, 1978 В 1970-е на первый план вышли фантастические фильмы о космосе. Далеко не все из них были красочными космооперами, вдохновлёнными триумфом «Звёздных войн». Чаще картины получались мрачными, особенно если они касались темы инопланетного вторжения. Ужас перед «чужими» вытеснял прочие тревоги. В Японии тоже появился целый ряд подобных фильмов, начиная с «Гока, похитителя тел из ада» 1968. Их тоже создавали в традициях токусацу, хотя эффекты в них применяли более сдержанно, жертвуя ими ради параноидальной атмосферы.
В 1978 году возник уникальный, жуткий японский фильм на тему инопланетян, который полностью перевернул представление о фантастике и угрозе вторжения. Эта малоизвестная картина она до сих пор не переведена на русский, но в оригинале её можно найти в Сети называлась «Синее Рождество» другой вариант — «Тип крови: Синий». Она была снята без спецэффектов, зато сразу на трёх языках — японском, английском и французском, — и представляет собой скорее политический триллер, в финале которого зрителя ждёт настоящий террор. Синее Рождество Buru Kurisumasu. Кихати Окамото, 1978 По сюжету инопланетяне давно живут среди людей и ничем от них не отличаются, кроме цвета крови. Но лидеры ведущих стран обеспокоены растущим числом пришельцев и используют машину пропаганды, чтобы подготовить граждан к радикальному решению вопроса. Правительства вступают в заговор, чтобы с помощью военных синхронно устранить «голубокровых».
Именно это и происходит в финале: расстрелы по всему миру — на порогах домов, на улицах, в монастырях, в гольф-клубах и в пустынях — беспрерывно, в течение 15 минут в канун Рождества. Режиссёр Кихати Окамото получил сценарий перед праздником, будто нежданный подарок, и немедля нанял оператора — так что городские сцены, предваряющие невыносимую развязку, это подлинные кадры японского Рождества 1977 года. Школа на перекрёстке Школа на перекрёстке Nerawareta gakuen. Нобухико Обаяси, 1981 Умница Юка, лучшая ученица обычной средней школы, тоже сталкивается с инопланетным вторжением. На этот раз безумный пришелец Кёгоку захватывает умы учеников, чтобы навести на Земле порядок, очень уж напоминающий тоталитарный. Школьный совет организует зигующие патрули, а взрослые бессильны перед детьми, наделёнными сверхъестественными силами. И только Юка, заручившись поддержкой своего парня, способна дать отпор тирану и спасти ребят от его власти.
Потому что правила важны, а человечность важнее. Отсюда можно вести отсчёт японским фильмам с айдолами. Поставил ленту один из главных режиссёров страны и известнейший авангардист Нобухико Обаяси, чья карьера полностью отражала меняющийся ландшафт японского кино. В 1960-е Обаяси вместе с другими студентами-киношниками встал в авангарде независимого кино, и новая волна постепенно разрушила косную студийную систему. Многие авторские фильмы находились тогда под влиянием комиксов и рекламы. Но спустя несколько лет только Обаяси из всей группы единомышленников Film Independent на самом деле согласился снимать рекламные ролики. А затем, уже с 1970-х, начал делать коммерческое кино.
Когда директор компании Kadokawa, производящей «медиамиксы», обратился к нему с просьбой: «Господин Обаяси, не могли бы вы сделать Хироко Якусимару звездой? Школа на перекрёстке Nerawareta gakuen. Нобухико Обаяси, 1981 Во всём — будь то ролик с ожившими куклами, снятый в ночном Диснейленде, или экранизация манги «Девочка, покорившая время» — Обаяси применял авангардные техники, которые сделали его волшебником визуальных эффектов, создателем токусацу совершенно нового типа. И «Школа на перекрёстке» не исключение. Спокойные, будничные кадры вдруг расцвечиваются инопланетными цветами, раскалываются на пазлы, выжигаются глазами-лазерами до комикса — так действует сила Кёгоку, будто глядящего на землян огромным глазом, нарисованным у него на животе. Устраивая «порядок» на Земле, он обитает в крутящемся, блестящем хаосе и всех непокорных впечатывает в звёзды. Оборотной стороной тоталитаризма оказывается дешёвый китч.
Под присмотром Обаяси первый кино-айдол спасал своих поклонников и от того, и от другого. Немногие из последователей Якусимару могут подобным похвастаться. Сого Исии, 1982 В 1980-е японская кинофантастика пережила панк-революцию. Поднял её Сого Исии позже Гакюрю Исии — поначалу он сам высекал молнии из электрогитары, но потом взялся за кинокамеру. Будучи студентом, он шесть лет запечатлевал в грязном зерне 8- и 16-миллиметровой дешёвой пленки бешеные лики японской панк-сцены, и экраны взрывались от скорости и драйва. Именно он создал ту среду наэлектризованной техносвалки, из которой в 1989 году Синъя Цукамото прорастит своего эпохального «Тэцуо, железного человека». Кульминацией режиссёрского бунта Исии стал фантастический боевик «Взрывающийся город», снятый при поддержке студии Toei.
Апокалиптическая Япония будущего создавалась в токийских промзонах, где из-за строительства атомной электростанции панки, байкеры, полиция, политики и мутанты устроили побоище вокруг клуба «20000В». Толпу статистов разжигали лидеры панк-сцены The Rockers, The Stalin и другие музыканты. А в один из дней хулиганы, бродящие в округе, приняли съёмки за сборище своих сородичей, и беспорядки вырвались за границы сценария. Успех «Взрывающегося города» был молниеносным, однако после него Исии поставил лишь один фильм, а затем на десять лет пропал из киноиндустрии. Панк-эпоха переживала закат. Исии делал сумасшедшие музыкальные клипы для тех, кто хотел с ней попрощаться, или для тех, кто открывал музыку нового времени. Он собрал и собственную группу «Mach 1.
Сёдзин Фукуи, 1991 Сёдзин Фукуи, помощник режиссёра в фильмах Сого Исии, сам вскоре создал икону японского андеграунда под названием «Пиноккио 964» — кино, способное вызвать коллапс восприятия даже у самых прожжённых зрителей. Фукуи играл не панк, а нойз, был инженером по образованию и анархистом по амбициям. Он взялся за камеру, чтобы запечатлевать всевозможную «любовь к резине».
Вслед за Цукамото, Фукуи исследовал территории киберпанка и боди-хоррора, но в своём подходе оказался куда радикальнее. Пиноккио подбирает фриканутая и леванутая девица Химико, живущая в катакомбах, и тут же принимается делать из куклы человека. А хозяева лаборатории, опомнившись, отправляются на поиски, чтобы андроида на всякий случай уничтожить.
Дальше начинаются 964 круга ада, сексуальных девиаций, эпилептических припадков, вывернутых наизнанку разноцветных внутренностей и импровизированных садомазохистских скетчей, дающих простор для фрейдистских и политических трактовок. Остаётся лишь добавить, что герои не столько разговаривают, сколько декламируют в перерывах между стонами и криками. Пиноккио 964 964 Pinocchio.
Сёдзин Фукуи, 1991 Бюджета у команды как раз хватало на несколько килограммов риса им тошнило Химико , пару литров красно-жёлтой краски её выливал на себя Пиноккио и старую инвалидную коляску, заменившую тележку для психотических проездов камеры. Исполнители главных ролей никогда прежде и никогда после не играли в кино. А городские сцены представляли собой перформансы: Пиноккио ползал, бегал и тащил прикованный к шее бетонный груз по реальным улицам среди реальных прохожих.
Всё это безобразие снимали полгода и ещё столько же монтировали. Фукуи сам ездил с фильмом по крупнейшим городам Японии и с помощью специальных переносных систем в интерактивном режиме управлял звуком и спецэффектами. В следующем году лента получила Премию японского профессионального кино, а затем отправилась в путешествие на Запад — в кинотеатры, арт-галереи и на площадки с живой музыкой.
У европейской богемы в те годы ещё были крепкие нервы. Дзэйрам Дзэйрам Zeiramu. Кэйта Амэмия, 1991 Инопланетная красотка Ириа, оснащённая мощным бронекостюмом, базукой и ИИ-помощником Бобом, путешествует по Вселенной, истребляя монстров.
Очередное задание оказывается адски сложным. На волю вырывается Дзэйрам — ходячее биологическое оружие, воплощённое зло, намеренное уничтожить попавших под руку землян. Хотя Дзэйрам выглядит непобедимым, Илиа и Боб находят способ поймать его в ловушку при помощи кибертехнологий.
И они завершили бы миссию куда быстрее, не вмешайся в дело два раздолбая-электрика. Сложно поверить, но «Дзэйрам» Кэйты Амэмии — тот редкий случай, когда в основе японских фантастических приключений не лежат ни манга, ни аниме, ни даже игры аниме-приквел появился уже после фильма. Сам режиссёр, конечно, зачитывался мангой и засматривался токусацу, а ещё работал в сфере спецэффектов.
Но всё-таки сюжет и, главное, облик злодея были оригинальные. Дзэйрам Zeiramu. Кэйта Амэмия, 1991 Здесь собраны все тренды японской поточной фантастики: монстр-кайдзю пользуется приёмчиками боди-хоррора, супергероика схлёстывается с киберпанком, мрачная апокалиптика пересыпается будничным юмором, в боевик врывается бредовая покадровая анимация, а предваряет злоключения чёрно-белый кровавый пролог.
Дзейрам представляет собой гигантского паразита с мощным бронированным телом, самурайскими повадками и безликой головой в форме шляпы. Он молча ступает по пути разрушения. Во лбу у него ухмыляется миниатюрное зубастое лицо, похожее то ли на маску театра кабуки, то ли на логотип телекомпании ВИД.
Длинная шея в нужный момент вытягивается, точно язык, — чтобы вгрызаться в плоть жертв, пока Дзэйрам копирует их ДНК и создаёт себе воинов-клонов. Но даже такому чудищу оказываются не по зубам японские электрики. В целом «Дзэйрам» — очень неровный, местами взрывной, а местами довольно унылый представитель жанра.
И всё же сегодня он выглядит достойным японским пришельцем из забытого видеосалона 1990-х. Ёсихиро Нисимура, 1995 Если культовая японская фантастика начала XXI века и ассоциируется теперь с футуристическим цирком уродов, запредельным кровавым гротеском и безостановочно работающей праздничной мясорубкой — то исключительно из-за Ёсихиро Нисимуры. Но лишь через несколько лет устроил собственный грандиозный парад монстров и заработал репутацию «японского Тома Савини».
В отличие от Исии и Цукамото, в колледже Нисимура изучал юриспруденцию. Всё остальное: грим, свет, цвет, монтаж, моделирование — постигал где придётся. В кино он попал как ещё один юнец-выскочка.
В 1995 году на Международном кинофестивале фантастики в Юбари показали «Коэффициент маргинального населения» более известный как «Анатомия вымирания» — его дебютный короткий метр, снятый с друзьями за гроши. И жюри признало, что это творение заслуживает специального приза. В «Анатомии вымирания» показана параллельная Япония, где инопланетная группа инженеров проводит чистки, сокращая численность населения.
Для этого в отдельно взятых землян внедряют кусочек особой плоти, и заражённый постепенно мутирует в маньяка, способного отращивать оружие прямо из ран. Идея фильма восходит к боди-хоррорам в духе Кроненберга и «Тэцуо», но здесь суровая меланхолия то и дело вытесняется безоглядным, безжалостным и цветастым зрелищем. Ёсихиро Нисимура, 2008 Почти 13 лет после этого Нисимура делал спецэффекты и грим для других: «Клуба самоубийц» и прочих фильмов Сиона Соно, «Девочки-пулемёта» Ноборо Игути, эротического арт-ужаса «Слепое чудовище против карлика-убийцы» Тэруо Исии, серии культового треша «Мясорубка».
Он сформировал очень определённый и узнаваемый тип кино: режиссёры, которые обращались к Нисимуре за «жестокими эффектами», автоматически входили в его круг. Наконец в 2008 году Нисимура выстрелил «Токийской полицией крови». Этот фильм — полнометражный дебют режиссёра и своего рода вольный ремейк «Анатомии вымирания».
Он представляет собой стопроцентный гротескный сплэттер: на Токио проливается ливень кровавых брызг, перед глазами проходит фестиваль увечий. Мрачный киберпанк сменяется красочным биопанком, садомазохистским стриптиз-шоу мутантов, хентай-цирком. Ёсихиро Нисимура, 2008 Главная героиня, Рука, состоит в оперативной группе.
В мире «светлого будущего» полиция приватизирована и всевластна: любые меры наказания хороши. Рука, например, в костюме гейши отрубает катаной руки извращенцу, который облапал её в метро. Но главная цель оперов-экстремалов — ловить инженеров, маньяков-мутантов со вживлённым в тело ключом.
Ключ из ДНК самых страшных убийц изобрёл безумный учёный, а помог ему не спрашивайте как потусторонний рогатый карлик в расшитом золотом халате. Впрочем, сами полицейские от инженеров, сутенёров и стриптизёрш-улиток мало чем отличаются. Рука, конечно, тоже заражается и поднимает мятеж, перемалывая врагов, чтобы установить порядок в Токио и заодно отомстить за убитого отца, последнего порядочного полицейского.
Единственный досуг — молитва. Только так можно оградить себя и своих близких от адского пламени и ужасов мира. Ведь на каждом погосте — упырь, в каждом лесу — ведьма, а дьявол и вовсе поджидает за первым же углом. Конечно, это фильм ужасов, но намеренно пугать вас в нем никто не собирается. Если вам по душе « Астрал » и « Паранормальное явление », то на «Ведьме» вы можете заскучать — событийный ряд довольно скудный, действие разворачивается более чем плавно, пугалок вовсе нет. Зато есть раскрытие персонажей, растущее напряжение и густейшая атмосфера безысходности и паранойи. А еще, как и следует из названия, здесь есть ведьма, и поверьте, после просмотра именно она будет мерещиться вам в любом темном углу квартиры. Приятных праздников! Начинается обычный скучный учебный день.
И тут вдруг — кровь, кишки, взрывающиеся головы, школьники кричат от ужаса, пытаются сбежать. Все упали замертво. Отличница не выдерживает, и у нее лопаются глаза, гику-программисту прожигают мозги лазером, а главную няшу вообще давят гигантской лапой, словно таракана. И такая жуть до самого финала. Вроде бы все уже привыкли к тому, что японцы снимают странные фильмы, но «Страшная воля богов» — это просто какое-то другое измерение. Фильм с логикой компьютерной игры, в которой школьникам надо пройти серию испытаний на скорость, реакцию, память и внимательность. В принципе, подобное мы уже, конечно, видели, но тут в качестве жестоких убийц выступают всякие игрушки с национальным колоритом: кукла счастья дарума, гостеприимная фарфоровая кошечка манэки-нэко и — вот сейчас самое страшное — матрешка, вооруженная взрывающейся банкой икры! Попутно нам показывают какого-то хикки, который заперся у себя в комнате и явно знает о случившемся гораздо больше остальных, а также бездомного старика, что идет по городу и творит чудеса одним лишь прикосновением. Но самое странное в этом фильме то, что становится действительно интересно, что там будет дальше и чем все закончится.
И очень сильно — на чье-то прохождение Dark Souls, в котором игрок то и дело помирает, а ты смотришь и думаешь: «Ха!
Святая гора Бывают фильмы хорошие, бывают плохие, а бывают странные. И по ним так сразу и не скажешь — а какие они. Кто-то бросает их смотреть на полпути, кто-то отваживается пересмотреть их второй раз, чтобы понять режиссерский замысел. Ясно одно — на каждый фильм найдется свой зритель. И если вы не боитесь кислотных цветов, спорных персонажей, необычной музыки и натуралистичных съемок, наша подборка самых странных фильмов точно вас заинтересует. Также предлагаем вам посмотреть подборку из 10 тяжелых фильмов , которые не оставят вас равнодушными.