Новости сиквел и приквел разница

как разобраться в кино-терминологии? Различия между сиквелом и приквелом Сиквел и приквел являются особыми видами продолжений книг, фильмов или других историй. это продолжения фильмов, книг, компьютерных игр или других произведений искусства, которые развивают.

Сиквел что означает. Что такое сиквел, приквел и спин-офф и чем они отличаются? Что такое ремейк

Фильм, книга или компьютерная игра, время действия которых происходит до событий ранее созданного произведения. Интерквел Interquel — фильм или любое другое творческое повествование, сюжетные события которого происходят между событиями ранее созданных произведений. Таким образом интерквел является одновременно сиквелом для одного произведения и приквелом для другого. Мидквел Midquel — фильм, книга или любое художественное произведение, развивающие сюжет предшествующих произведений на ту же тему.

Простыми словами, это дополнение уже имеющегося проекта часто путают с сиквелом, который продолжает основную историю, мидквел в свою очередь дополняет уже известный проект. Ремейк Remake — это современная версия ранее снятого фильма или любого другого произведения. Ремейк в киноиндустрии является данью уважения мировой классике.

Таймлайн Timeline — временная линия событий того или иного произведения. Полный список событий в хронологическом порядке фильмов, сериалов, книг и игр. Спин-офф Spin-off — это любое художественное произведение, являющееся ответвлением по отношению к уже существующему и использующее его популярность.

Фильм, развивающий второстепенные образы из другой картины. Пасхалка Easter egg — это ни что иное, как небольшая «загадка» или сюрприз от авторов фильма, которая неочевидна на первый взгляд, и часто скрыта. Чаще всего используется как своеобразный подарок для истинных фанатов.

Пример: фильмы «Властелин колец. Братство Кольца», «Властелин колец. Две крепости» и «Властелин колец. Возвращение короля».

Спин-офф от англ. Пример: «Женщина-кошка» является спин-оффом фильма «Бэтмен возвращается». Ремейк от англ. Пример: «Служебный роман.

Либо создателям приходиться увеличивать проблемы героев и эпичность битв, размер ставок, либо они будут ощущаться как шаг назад и не действовать на зрителя должным образом. Даже оригинальным эпизодам «Звездных Войн» не удалось спастись от этого, несмотря на то, что это цельная трилогия, а не просто фильм и два сиквела. Большая часть сюжетных арок проходит через все три фильма: тайна Вейдера, становление Люка как джедая, убийство Палпатина и свержение его режима. После того, как мы в первой части разрушаем Звезду Смерти, смотреть на то, как наши герои не могут справиться с Джаббой, каким-то несчастным вором в законе, очень странно. Финальное сражение бок о бок с медвежатами-эвоками — тоже не слишком впечатляет после битвы при Хоте. В третьей части мы занимаемся чем?

Разрушаем еще одну Звезду Смерти. В общем, оригинальная трилогия тоже пострадала и от повторений и от неравномерного роста эпичности, просто в ней было достаточно достоинств, чтобы все закрыли на это глаза. Приквелы: проблема предопределенности Основная проблема приквелов заключается в предопределенности. Мы уже знаем то, что произойдет в будущем, что лишает саспенса большинство напряженных сцен. Мы знаем, что Энакин и Оби Ван выживут, потому что видели их в «Новой надежде», знаем, что Республика падет, а Палпатин добьется своего. Вот этот привкус обреченности и недостаток степеней свободы, нехватка неожиданности убивает часть удовольствия.

Если бы мы не знали, что Энакин станет Дартом Вейдером, мы бы не стали с таким интересом следить за приключениями заносчивого сопляка, гниющего в рабстве космического еврея. Нам не было бы так интересно наблюдать за Йодой и еще зеленым Оби Ваном, мы не улыбались бы при упоминании Чубакки и появлении на экране того же Бобы Фетта. В недавнем подкасте « Не занесли » я уже рассказывал о том, каким приятным открытием стали для меня мультсериалы по «Звездным войнам». Как «Клонические Войны», действие которых происходит между вторым и третьим эпизодами, так и «Повстанцы», облюбовавшие популярный промежуток между трилогиями, составляющий 20 лет. И тут начинает раскрываться еще одна ловушка приквелов — обесценивание оригинала, высвечивание его минусов. Смешно, но мультяшные Скайокер и Амидала обладают большей химией, чем их кинопрототипы Приквелы показали Энакина в некой удачной пропорции: мы узнавали о его жизни на светлой стороне, видели зачатки тьмы в его гневе, мстительности, своенравии и привязанностях, затем переживали с ним трагедию потери жены и детей и следили за окончательным превращением в Дарта Вейдера.

Трилогии более-менее аккуратно стыковались друг с другом. Приквелы: проблема восприятия персонажей В мультсериале же мы проводим с Энакином еще больше времени, привыкаем воспринимать его как героя, заботливого учителя для Асоки, верного друга для Кеноби, нежного мужа для Падме смешно, но мультяшные Скайокер и Амидала обладают большей химией, чем их кинопрототипы , могущественного джедая и сильного лидера для клонов, которые чувствуют себя с ним в безопасности. Энакин показан взрослым и мудрым, выбирающим нестандартные пути, часто полагающимся на интуицию, которая чаще всего оказывается верной. В свете всего этого вспоминать о его грядущей судьбе под черной маской становится попросту больно. И не потому, что в его переход на темную сторону не верится, а неизбежная смерть расстраивает. Нет, не верится в другое — что этот джедай, чьей главной отличительной чертой всегда было своенравие, станет безвольной марионеткой Палпатина, не пытающейся не то что сопротивляться — а даже делать все по-своему, как обычно.

Развитие персонажа начинает создавать внутренний конфликт — Вейдер распадается, теряя убедительность и, как и «раскрытый» Боба Фетт, прелесть таинственности. Более того, Энакин затмевает не только будущего себя, но и своего сына, который, при всех его преимуществах, куда менее интересен, чем его отец. Люк хорош своей простотой — на его месте легко представить себя, простого деревенского парня, на которого свалилось предназначение, наследство, суперсилы, миссия спасти мир и приключения только с красоткой его обломили. Но в плане интересных черт характера или личной истории Люку хвастаться нечем. Он прост и прекрасен как голубоглазое арийское полено, что было очень удачным решением для трилогии, но не слишком впечатляющим в контексте всей саги. И так происходит со многими элементами: после драк на мечах и эпичных битв приквелов оригинальная трилогия смотрится уже не так впечатляюще хотя, безусловно, все равно потрясно , после драк на мечах и масштабных боев в мультсериалах — таковые в приквелах выглядят бедно и неуклюже, как ни нелепо это звучит.

Отличия двух трилогий Если присмотреться, то видна отчетливая разница между оригинальной и новой трилогией, и она не та же самая, что между дерьмом и радугой. Первые фильмы отлично работали «в моменте», благодаря великолепной работе с архетипами и структурой, выверенной подаче и музыкально точному монтажу: чередование динамичных и спокойных сцен, серьезных диалогов и шуток, напряженных моментов и романтики можно считать эталонными для кинематографа. Реализация приквелов поражает своей некомпетентностью, они как раз «в моменте» работают отвратительно Но если смотреть на героев, то это рабочий набор архетипов, великолепно выполненных и переплетенных, но все же: молодой герой-избранный, покидающий скучный дом ради приключений, мудрый отшельник-учитель две штуки , вор с золотым сердцем и принцесса смелая и деятельная для разнообразия. Эти герои практически не развиваются за всю трилогию, кроме Люка, который учится и взрослеет, но это все равно не тот масштаб перемен, который мы увидим у героев новой трилогии. Приквелы же представляют собой абсолютную противоположность классических эпизодов, они из рук вон плохр сняты: бедный киноязык, огромное количество сцен болтовни, снятой в две неподвижные камеры, как в дешевых сериалах, неработающие сцены, лежащие на восприятии зрителя мертвым грузом.

Спин-офф отделяется от оригинального проекта и часто развивает новые аспекты истории или сосредотачивается на более малоизвестных персонажах. Сиквел Сиквел — это продолжение фильма или сериала, которое развивает сюжет и персонажей первоначального проекта. Сиквелы основаны на событиях, которые происходят после оригинального фильма или сериала, и часто имеют свою собственную историю. Они могут продолжать нити сюжета, развивать персонажей или исследовать новые аспекты истории. Приквел Приквел — это фильм или сериал, рассказывающий историю, происходящую перед оригинальной историей. Приквелы исследуют прошлое персонажей или событий, которые были представлены в оригинальном проекте. Они могут раскрывать детали о предыстории персонажей, знакомить зрителей с событиями, которые привели к началу истории, или проливать свет на внутренние мотивации персонажей. Таким образом, спин-офф, сиквел и приквел имеют различные определения и фокусы, но все они служат для расширения и углубления истории, экранной вселенной и взаимосвязанных персонажей в кино. Спин-офф: Сиквел: Сиквел может быть снят для того, чтобы продолжить успешную историю и показать дальнейшие приключения главных героев или для развития некоторого аспекта первоначального фильма. Он может быть вызван желанием зрителей узнать больше о персонажах, а также может быть создан с целью удовлетворить финансовые и культурные потребности фильма, который стал популярным.

СИКВЕЛ, ПРИКВЕЛ или ТРИКВЕЛ фильма и что такое ПЕРЕЗАГРУЗКА [КИНОШКОЛА ФИНТА]

Этот оптимальный симбиоз повторить уже невозможно, так как выйдет слишком похоже на оригинал, а если начать что-то менять, идеальные пропорции и сочетания поедут. Продолжение часто скатывается в одну из двух крайностей — либо, как я и написал, оно, в боязни упустить что-то из очарования оригинала, полностью повторяет структуру первой части все части «Гарри Поттера» строились по одной и той же схеме, где Гарри страдал дома, потом в школе нечто лишало его доверия других детей и так далее , становясь бледной копией тут Поттер — исключение, ибо повторяется аккуратно и талантливо, но «Люди в черном 2» и другие садятся в лужу , либо сиквел продолжает приключения героев в новом русле, забывая, что кайф первой части был не только в интересных персонажах, а еще и в структуре сюжета, с которой чаще всего в сиквеле начинаются большие проблемы. Когда сюжет сиквела придумывается по принципу «что дальше, по логике, произойдет с этими героями после событий оригинала» зачастую выходит полная шляпа, так как несмотря на логичность развития истории, в ней уже не будет жизненно важных узловых моментов вроде «взросления героя», «знакомства главных персонажей», «представление злодея». Все уже было в первой части, карты раскрыты, играть уже известными дальше еще интересно, но магическое ощущение первооткрывателя пропадает, о чем я говорил еще в рецензии на «Эру Альтрона». Сиквелы: проблема масштабирования Вторая крайность, в которую уходят те, кто старается максимально далеко уйти от повторений — раздувание масштаба. Либо создателям приходиться увеличивать проблемы героев и эпичность битв, размер ставок, либо они будут ощущаться как шаг назад и не действовать на зрителя должным образом. Даже оригинальным эпизодам «Звездных Войн» не удалось спастись от этого, несмотря на то, что это цельная трилогия, а не просто фильм и два сиквела. Большая часть сюжетных арок проходит через все три фильма: тайна Вейдера, становление Люка как джедая, убийство Палпатина и свержение его режима. После того, как мы в первой части разрушаем Звезду Смерти, смотреть на то, как наши герои не могут справиться с Джаббой, каким-то несчастным вором в законе, очень странно.

Финальное сражение бок о бок с медвежатами-эвоками — тоже не слишком впечатляет после битвы при Хоте. В третьей части мы занимаемся чем? Разрушаем еще одну Звезду Смерти. В общем, оригинальная трилогия тоже пострадала и от повторений и от неравномерного роста эпичности, просто в ней было достаточно достоинств, чтобы все закрыли на это глаза. Приквелы: проблема предопределенности Основная проблема приквелов заключается в предопределенности. Мы уже знаем то, что произойдет в будущем, что лишает саспенса большинство напряженных сцен. Мы знаем, что Энакин и Оби Ван выживут, потому что видели их в «Новой надежде», знаем, что Республика падет, а Палпатин добьется своего. Вот этот привкус обреченности и недостаток степеней свободы, нехватка неожиданности убивает часть удовольствия.

Если бы мы не знали, что Энакин станет Дартом Вейдером, мы бы не стали с таким интересом следить за приключениями заносчивого сопляка, гниющего в рабстве космического еврея. Нам не было бы так интересно наблюдать за Йодой и еще зеленым Оби Ваном, мы не улыбались бы при упоминании Чубакки и появлении на экране того же Бобы Фетта. В недавнем подкасте « Не занесли » я уже рассказывал о том, каким приятным открытием стали для меня мультсериалы по «Звездным войнам». Как «Клонические Войны», действие которых происходит между вторым и третьим эпизодами, так и «Повстанцы», облюбовавшие популярный промежуток между трилогиями, составляющий 20 лет. И тут начинает раскрываться еще одна ловушка приквелов — обесценивание оригинала, высвечивание его минусов. Смешно, но мультяшные Скайокер и Амидала обладают большей химией, чем их кинопрототипы Приквелы показали Энакина в некой удачной пропорции: мы узнавали о его жизни на светлой стороне, видели зачатки тьмы в его гневе, мстительности, своенравии и привязанностях, затем переживали с ним трагедию потери жены и детей и следили за окончательным превращением в Дарта Вейдера. Трилогии более-менее аккуратно стыковались друг с другом. Приквелы: проблема восприятия персонажей В мультсериале же мы проводим с Энакином еще больше времени, привыкаем воспринимать его как героя, заботливого учителя для Асоки, верного друга для Кеноби, нежного мужа для Падме смешно, но мультяшные Скайокер и Амидала обладают большей химией, чем их кинопрототипы , могущественного джедая и сильного лидера для клонов, которые чувствуют себя с ним в безопасности.

Энакин показан взрослым и мудрым, выбирающим нестандартные пути, часто полагающимся на интуицию, которая чаще всего оказывается верной. В свете всего этого вспоминать о его грядущей судьбе под черной маской становится попросту больно. И не потому, что в его переход на темную сторону не верится, а неизбежная смерть расстраивает. Нет, не верится в другое — что этот джедай, чьей главной отличительной чертой всегда было своенравие, станет безвольной марионеткой Палпатина, не пытающейся не то что сопротивляться — а даже делать все по-своему, как обычно. Развитие персонажа начинает создавать внутренний конфликт — Вейдер распадается, теряя убедительность и, как и «раскрытый» Боба Фетт, прелесть таинственности. Более того, Энакин затмевает не только будущего себя, но и своего сына, который, при всех его преимуществах, куда менее интересен, чем его отец. Люк хорош своей простотой — на его месте легко представить себя, простого деревенского парня, на которого свалилось предназначение, наследство, суперсилы, миссия спасти мир и приключения только с красоткой его обломили. Но в плане интересных черт характера или личной истории Люку хвастаться нечем.

Он прост и прекрасен как голубоглазое арийское полено, что было очень удачным решением для трилогии, но не слишком впечатляющим в контексте всей саги. И так происходит со многими элементами: после драк на мечах и эпичных битв приквелов оригинальная трилогия смотрится уже не так впечатляюще хотя, безусловно, все равно потрясно , после драк на мечах и масштабных боев в мультсериалах — таковые в приквелах выглядят бедно и неуклюже, как ни нелепо это звучит.

A унаследованным продолжением - это работа, которая следует непрерывности исходной работы работ , но происходит дальше по временной шкале, часто фокусируясь на новых персонажах с оригинальными. Унаследованные сиквелы иногда также являются прямыми сиквелами, которые полностью игнорируют предыдущие части, фактически переписывая предыдущие события. Примером этого является Halloween 2018 , являющееся прямым продолжением Halloween 1978. Когда действие происходит в одной вселенной, но при этом очень мало, если вообще имеет повествовательную связь со своим предшественником, и может существовать самостоятельно без полного понимания серии, произведение можно назвать самостоятельным продолжением. История игрушек 4 , 2 Форсаж 2 , Безумный Макс: Дорога ярости , Джуманджи: Добро пожаловать в джунгли , Сын Маски , Тачки 3 и предстоящий художественный фильм Spirit Riding Free являются примерами отдельных сиквелов фильмов. Продолжение первого сиквела может называться "третьей частью", триквелом или вторым сиквелом.

Часть, сделанная после оригинального продукта, но изображающая события, предшествующие событиям оригинальной работы, является называется приквел. Параллели, параквелы или побочные сюжеты - это истории, которые происходят в один и тот же момент времени на временной шкале истории. Мидквела - термин, используемый для обозначения произведений, которые происходят между событиями. Есть разные типы «мидквелов», например, интерквелы. Интерквелы - это истории, которые происходят между двумя предыдущими историями и служат продолжением одной и приквелом другой одновременно. Например, если «фильм C» является интерквелом «фильмов A» и «B», события «фильма C» происходят после событий «фильма A», но до событий «фильма B». Войны: Эпизод IV - Новая надежда. Интраквелы, с другой стороны, - это произведения, которые фокусируются на событиях, происходящих между событиями одного фильма.

Примеры включают Красавица и Чудовище: Зачарованное Рождество , которое происходит во время Рождества между началом и концом Красавица и Чудовище , и Бэмби. II , действие которого происходит в промежутке между смертью матери Бэмби и повторным появлением персонажа в молодом возрасте в Бэмби. Другие фильмы Диснея, такие как Тарзан II и Лис и собака 2 , также являются примерами продолжений этого типа. История В «Загробной жизни персонажа» Дэвид Брюэр описывает желание читателя «увидеть больше» или узнать, что происходит дальше в повествовании после его окончания. Сиквелы романа Чудесная страна страны Оз продолжение Волшебник страны Оз было официальным продолжением романа, написанным для удовлетворения массового спроса Происхождение сиквела в том виде, в каком оно задумано в 21 веке развивались из традиций новеллы и романа в медленном процессе, который достиг своей кульминации к концу 17 века.

Попробуй теперь разберись, что значат эти сиквел, приквел или квадриквел. Приходится специально искать объяснение в дополнительной литературе. Чтобы незнакомые слова не вводили вас в ступор, вот небольшой словарик киношных терминов. Сиквел Термин «сиквел» был заимствован из английского языка «sequel» и переводится как «продолжение».

В большинстве случаев используется для обозначения продолжения фильма. Например, «Человек-паук-2», «Терминатор-2: Судный день», «Шрек-2». Поскольку кинобизнес — это процесс непрерывного зарабатывания денег на прокате, то малоуспешному проекту сиквел не грозит.

В фильме Назад в будущее третья часть является триквелом по отношению к оригинальному фильму, а вторая — сиквелом. Приквел же — это предыстория к оригинальному произведению, по временной линии располагающаяся перед первоисточником.

Нередко с их помощью создатели просто развивают или дополняют уже законченную историю. Например, фильм Прометей и франшиза Чужой, к которой он является предысторией. В современных произведениях, особенно фантастической тематики и с заигрыванием с временными линиями, встречаются проекты, одновременно являющиеся и приквелами, и сиквелами. Тот же Капитан Америка из вселенной Марвел, часть событий которого происходила до Железного человека и других фильмов, а часть — позже. Что такое спин-офф, ремейк и ремастер?

Итак, что такое приквел и сиквел мы выяснили, теперь пришла очередь не менее часто встречающихся терминов. Спин-офф — сюжетное ответвление от конкретного художественного произведения, несколько дистанцирующееся от его главных героев и основной истории.

Продолжение - Sequel

Разделение между типами продолжений (сиквел, приквел и так далее), как правило, базируется на хронологии внутри вселенной. В России, американизмы Хиатус, Приквел, Сиквел, Ремэйк, Шоураннер, Продюсер, давно прижились в русском языке, и это не запретишь, совок. У приквелов тоже могут быть сиквелы, как, например, у «Хоббита» Питера Джексона, когда одна история была разбита на 3 фильма выходивших друг за другом. Редакция Wink Блог вытаскивает с дальней полки пыльный кинословарь и объясняет значения слов сиквел и приквел в кино, что называется, на пальцах!

Что такое приквел и что такое сиквел

В отличие от сиквела или приквела, которые продолжают или предшествуют основной истории, спин-офф фокусируется на определенном персонаже, событии или аспекте основного произведения. Что такое и в чем разница между разновидностями фильма: спин-офф, приквел, сиквел, интерквел, мидквел? Слово приквел (prequel) появилось в качестве сложения pre (до) и sequel (продолжение). У приквелов тоже могут быть сиквелы, как, например, у «Хоббита» Питера Джексона, когда одна история была разбита на 3 фильма выходивших друг за другом. Правда, технически здесь сиквелом является как раз «Зов Припяти», потому как «Чистое небо» — приквел.

Когда сиквел — удачная идея?

  • Что такое сиквел, приквел и мидквел?
  • Что такое приквел и сиквел?
  • Сиквел — Википедия
  • Сиквел — Википедия
  • Онлайн-кинотеатр
  • Чем сиквел отличается от приквела, или как говорят киноманы |

СИКВЕЛ, ПРИКВЕЛ или ТРИКВЕЛ фильма и что такое ПЕРЕЗАГРУЗКА [КИНОШКОЛА ФИНТА]

это продолжения фильмов, книг, компьютерных игр или других произведений искусства, которые развивают. Особенно хорошо сиквелы выходят у франшиз, которые изначально задумывались с учетом на продолжение, например, «Гарри Поттер». Правда, технически здесь сиквелом является как раз «Зов Припяти», потому как «Чистое небо» — приквел.

Врожденные пороки сиквелов, приквелов и спин-оффов

Упомянутый кризис идей породил и ремейки от remake — переделка. Термин означает выход в новой интерпретации уже существующих произведений. Порой Голливуд просто использует малоизвестные на Западе фильмы, создавая их переработанные аналоги. Так, классический фильм «Великолепная семерка» является ремейком японских «Семи самураев». Ужастик «Звонок» тоже имел азиатский первоисточник. Во времена советского кино тоже снимали ремейки, среди которых, например, сразу приходит на ум две экранизации романа Ильфа и Петрова «12 стульев»: Захарова и Гайдая. А вот ребут является похожим явлением, но в данном случае происходит перезапуск некогда популярной истории с небольшим изменением сюжета. Главные действующие лица остаются теми же. Новый фильм может быть снят с использованием современных, более зрелищных технологий. Снятый в 1959 году и осыпанный «Оскарами» «Бен-Гур» в 2016 году получил бездарный, но куда более зрелищный ребут.

Здесь же можно отметить недавний выход приключенческой картины «Джуманджи: Зов Джунглей», являющейся перезапуском фильма «Джуманджи» 1995 года. Мидквел, интерквел, кроссовер, триквел, риквел Но есть и другие, более экзотичные варианты продолжения истории. Например, мидквел развивает сюжетную линию основной истории в этих же временных рамках. Так, мультфильм «Бэмби-2» дополняет сюжетное пятно в первой части. Интерквел вклинивается между уже изданными произведениями, являясь сиквелом для одной части и приквелом для другой. В мультфильме «Аниматрица» действие происходит между событиями фильма «Матрица» и «Матрица: перезагрузка». В кроссовере сценаристы сводят героев нескольких независимых киновселенных: «Чужой против Хищника», «Бэтмен против Супермена». Любители числительных оперируют понятиями дилогия два связанных по сюжету фильма , трилогия, триквел третий из последующих фильмов, сиквел сиквела и квадриквел четвертый последовательный фильм. А чем точно являются редкие термины риквел частичный перезапуск , параллелквел и фейкквел — понять трудно даже разбирающимся в кино.

Сиквел - это в переводе с английского языке "sequel" - "следующий за чем-то" или "продолжение". По сути - это продолжение сюжета уже «вышедшего в свет» произведения. Причем повествование начинается обычно с того момента, на котором оно закончилось в предыдущей части. Данное понятие применимо как к кинематографу, так и к миру художественной литературы и компьютерных игр. Одними из наиболее успешных и популярных современных сиквелов в мире кино являются продолжения фильмов «Пираты Карибского моря », «Матрица» и другие. Не стоит думать, что сиквелы - это новое веяние, раньше тоже снимали продолжения нашумевших фильмов. Например, вышло несколько частей фильма «Кинг-Конг», а все новые и новые части «Терминатора» различные режиссеры снимают до сих пор. Очень востребованы сиквелы в области компьютерных игр. Нужно отметить, что следующие части популярных игр выпускаются довольно быстро.

В мире художественной литературы огромное количество примеров сиквелов. Женщины наверняка вспомнят весьма удачно написанное продолжение, ставших уже классикой « Унесенных ветром » Маргарет Митчелл - «Скарлетт» от Александры Риплей. Одним из первых создателей сиквелов был Даниэль Дефо. К сожалению, она не принесла автору ни славы, ни больших денег. Далеко не всегда сиквелы бывают удачными. В погоне за наживой многие недобросовестные дельцы по-быстрому снимают продолжения нашумевших фильмов, но часто такие ленты проваливаются в прокате и подвергаются критике. Что такое приквел Приквел в переводе с английского "prequel" - "предыстория". Именно так называется фильм книга, мультфильм, компьютерная игра , в котором сюжет предшествует ранее показанным событиям в данном произведении. Приквел создается в нескольких случаях.

Например, автор поставил жирную точку, закончив произведение, исчерпав сюжетную линю или убив в нем главных героев. Продолжение с большой вероятностью потерпит крах, а вот предыстория может заинтересовать зрителей читателей. Бывает так, что снимая фильм о приключениях или супергероях, авторы излишне увлекаются спецэффектами, при этом сюжет «проседает» и зритель может не понять историю, мотивы и чувства главного героя. Почему он такой и почему именно такие поступки совершает или принимает те или иные решения. В этом случае есть смысл делать приквел, чтобы показать начало истории. Еще один повод для приквела - коммерческая выгода. В этом случае кинодельцы просто пытаются «выжать последние соки» из популярного фильма. Самым наглядным примером приквела является киноэпопея Джорджа Лукаса - «Звездные войны». Режиссер пообещал поклонникам вернуться к судьбе Люка Скайуокера спустя 20 лет после выхода первого фильма.

Он с успехом выполнил свое обещание, и в 1999 году вышел первый эпизод новой трилогии «Звездных войн» - блокбастер «Скрытая угроза». Именно тогда вошло в широкий обиход такое понятие как приквел. Еще одним из первых удачных приквелов можно назвать вторую часть приключений археолога Индианы Джонса «Индиана Джонс и храм судьбы», 1984 - это была предыстория фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» 1981. Среди современных картин весьма популярными являются следующие приквелы: «Люди Икс: Первый класс» 2011 , мультфильм «Университет монстров» 2013 , «Восстание планеты обезьян» 2011 , «Красный дракон» 2002. Фильм Фрэнсиса Форда Коппола «Крестный отец 2» является и сиквелом и приквелом одновременно. Эта картина уже стала классикой в своем жанре, собрала огромное количество наград и снискала мировую славу. Популярные кинотермины Кроме приквела и сиквела существуют и другие кинотермины. Мидквел - это фильм, события в котором развиваются параллельно с сюжетом ранее вышедшей картины.

Чаще всего они имеют номера в конце или имеют добавленное слово в конце. Для сиквела также характерно изменение исходного названия или подзаголовок. В 1930-х годах многие музыкальные сиквелы были включены в название года. Иногда сиквелы выпускаются с разными названиями в разных странах из-за воспринимаемой узнаваемости бренда. Есть несколько способов, которыми последующие работы могут быть связаны с хронологией оригинала. Различные неологизмы были придуманы для их описания. Приквел Приквел - это литературное, драматическое или кинематографическое произведение, чья история предшествует истории предыдущей работы, фокусируясь на событиях, происходящих до первоначального повествования. Приквел - это работа, которая является частью предыстории предыдущей работы.

Часто они дополняют книги и фильмы, логическое продолжение которых придумать достаточно сложно — например, когда главные герои умирают. В русский язык это слово пришло из английского. Оно образовалось от другого кинематографического термина — «сиквел». Так называют повествование, которое продолжает или расширяет основное произведение. Термин «сиквел» произошел от латинского sequela, что переводится как «продолжение, приложение». А уже слово «приквел» образовалось от него при помощи контаминации — соединения термина «сиквел» и приставки pre, то есть «до». В Оксфордский словарь приквел попал в 1958 году.

Приквел Приквел - это литературное, драматическое или кинематографическое произведение, чья история предшествует истории предыдущей работы, фокусируясь на событиях, происходящих до первоначального повествования. Приквел - это работа, которая является частью предыстории предыдущей работы. Все «приквелы», по определению, по сути являются продолжениями в том смысле, что они «расширяют предыдущую или предыдущую работу». Этот термин представляет собой неологизм 20-го века, который представляет собой портманто префикса «pre-» от латинского prae, «до» и «продолжение». Как и другие продолжения, приквелы могут относиться или не относиться к тому же сюжету, что и работа из которые они получены. Часто они объясняют фон, который привел к событиям в оригинале, но иногда связи не так явны. Иногда приквелы играют с аудиторией, зная, что будет дальше, используя преднамеренные ссылки для создания драматической иронии. Продолжение существительное События, в совокупности, которые следуют за ранее упомянутым событием; Последствия.

Сиквел, приквел и другие: переводим с киношного языка на человеческий

С примерно таким же сюжетом, что и оригинал, но с обновлённым внешним видом и, иногда, смысловым наполнением. Ребут — перезапуск. Иногда студии замечают, что популярная франшиза теряет интерес публики, перестаёт приносить деньги, как раньше, запуталась и утонула в своих сиквелах, приквелах, вбоквелах… тогда студийные боссы обычно это делают они, а не случайный мимопроходящий режиссёр или геймдизайнер решают бросить всё, что было сделано до этого, и начать с чистого листа. От ремейка ребут отличается количеством и обширностью. Ремейк — переделка одного произведения. Ребут — переделка всей франшизы.

Однако редко перезапуск достигает тех же масштабов и количества произведений, что и оригинал. Примером ребута могут быть всё те же «Звёздные войны» — первое, что сделал Дисней, заполучив себе медиафраншизу — это объявил, что начнёт создавать её заново, без оглядки на то, что было сделано под контролем Джорджа Лукаса.

Пример: « Красный дракон » является приквелом к фильму « Молчание ягнят ». Мидквел Мидквел англ. Особенность мидквела в том, что изображаемые в нем события хронологически относятся к периоду внутри исходного сюжета.

Примеры: мультфильм « Бэмби 2 » заполняет сюжетную лакуну внутри « Бэмби », полнометражное аниме «Триган: Переполох в пустыне» является мидквелом к аниме-сериалу « Триган ». Интерквел Интерквел англ. Interquel, контаминация приставки inter — «между» и sequel — художественное произведение, сюжетные события которого происходят между событиями ранее созданных произведений. Таким образом интерквел является одновременно сиквелом для одного произведения и приквелом для другого. Спин-офф Основная статья: Спин-офф Спин-офф англ. При этом основными действующими лицами становятся персонажи, ранее уже фигурировавшие в исходном произведении и являющиеся в нём второстепенными.

Также используются термины «ответвление сюжета», «побочное произведение» и «отпочковавшееся произведение», а иногда в шутку «вбоквел» [4]. К примеру, главным героем серии фильмов « Царь скорпионов » стал второстепенный злодей фильма « Мумия возвращается ».

Компьютерная ролевая игра англ. В ролевой игре игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способностей и умений; примерами таких характеристик могут быть хит-пойнты англ. При этом часто комбинируется видеоряд из несвязанных фрагментов по принципу калейдоскопа. Иногда сцены в таком калейдоскопе сменяются очень быстро, больше производя впечатление на зрителя, чем оставляя осмысленное представление о фильме. В задачу режиссёра монтажа трейлера трейлермейкера входит создание структуры ролика, выстраивание сюжета...

Другими словами, видеоигра является электронной игрой, которая базируется на взаимодействии человека и устройства посредством визуального интерфейса, например телевизора или монитора компьютера. Фильмы о супергероях — жанр кино, посвящённый приключениям супергероев, то есть героев, которые обладают сверхчеловеческими силами или заменяющей их техникой и используют их для борьбы со злом. Большинство фильмов о супергероях создано по мотивам супергеройских комиксов. The Evil Dead — популярная медиафраншиза, созданная режиссёром и сценаристом Сэмом Рэйми. Она включает в себя оригинальную трилогию фильмов, ремейк, комиксы, мюзикл, книги, компьютерные игры. Сюжет всех произведений вращается вокруг древней шумерской книги Некрономикон Экс-Мортис, которая способна превращать людей в дедайтов — живых мертвецов, одержимых кандарийскими демонами. Ремейк компьютерной англ.

Video game remake — это обновлённая переизданная версия оригинальной игры. Обычно ремейк имеет то же название, сюжет, игровой процесс, что и оригинальная игра, но при этом часто улучшает некоторые аспекты игры, такие как графика, звук, интерфейс пользователя. Иногда ремейки улучшают геймплей, добавляют новые уровни, персонажей. В редких случаях, ремейк открывает дополнительные сюжетные ходы, не раскрытые в исходной игре. Некоторые предметы, называемые пауэр-апами англ. Коллекционные предметы, оружие и «пауэер-ап» собираются... Психологические ужасы или психологический хоррор — поджанр ужасов, который создаёт психологическое напряжение за счёт страхов и эмоциональной нестабильности персонажей.

Обычно играет на архетипичном чувстве неизвестности, создающемся за счёт опасностей, встречающихся на пути персонажа. Графическая приключенческая игра англ. В отличие от текстовых приключенческих игр, в которых игрок осуществлял взаимодействие с игровым миром посредством текстовых команд, в графических стало возможно управление и взаимодействие с различными объектами на игровом экране с помощью курсора. Фильм ужасов разг. Тематически обширный и разнообразный круг фильмов, призванных вызвать у зрителей чувство страха, тревоги и неопределённости, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного — так называемый эффект «саспенс» от англ. Однако касательно именования жанра существуют и другие мнения. Так, известный в хоррор-кругах актёр Кристофер Ли в одном...

Зомби-апокалипсис англ. Представления о зомби и зомби-апокалипсисе с начала 2000-х годов стали бытовать не только как схема для фильмов определённого жанра, а как своеобразная универсальная модель, применимая ко множеству жанров и направлений массовой культуры. Шутер от третьего лица англ. Third-person shooter, TPS — жанр компьютерных игр, разновидность трехмерных шутеров, в которой управляемый игроком персонаж виден на экране, а геймплей в значительной части состоит из стрельбы. При этом виртуальная камера, как правило, находится позади персонажа, за спиной или плечом. Тёмное фэнтези англ.

Особый разряд сиквелов составляют «духовные сиквелы», которые не являются прямыми продолжениями, однако же рассматривают тот же набор понятий и идей, что и произведения, предшествующие по сюжету. Согласно Оксфордскому словарю, первое использование слова зафиксировано в 1958 году, после чего его употребили применительно к фильму «Крёстный отец 2».

Чаще всего употребляется в музыке и на телевидении как переделка фильма, песни, любой музыкальной композиции или драматургической работы. Ремейк не цитирует и не пародирует источник, а наполняет его новым и актуальным содержанием, однако «с оглядкой» на образец. Может повторять... Медиафраншиза или медиафранчайз англ. Media franchise, ошибочно — франшиза или франчайз — линейка медиапродукции, такой как литературные произведения, фильмы, телепередачи или компьютерные игры, связанной персонажами, антуражем и торговой маркой, и состоящей из оригинального произведения и его производных. Спин-офф spin-off в переводе с англ. Иными словами, спин-офф уделяет особое внимание чему-то... Перезапуск или Перезагрузка англ.

Reboot — новая версия художественного произведения фильма, компьютерной игры, комикса и прочее , которая игнорирует события предыдущих произведений из серии, создавая новую сюжетную линию, но с теми же героями и идеями. Фактически создание новеллизации — процесс, обратный написанию сценария-экранизации. Star Wars, МФА: — фантастическая эпопея, фэнтези включающая в себя 11 кинофильмов 8 эпизодов, 2 фильма «истории» и 1 ожидаемый эпизод , а также анимационные сериалы, мультфильмы, телефильмы, книги, комиксы, видеоигры, игрушки и прочие произведения, созданные в рамках единой фантастической вселенной «Звёздных войн», задуманной и реализованной американским режиссёром Джорджем Лукасом в конце 1970-х годов и позднее расширенной. Противопоставляется антагонисту. Квест англ. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Такие характерные для других жанров компьютерных игр элементы, как бои, экономическое планирование... Разработческий ад, Ад разработки, Проектный ад англ.

Кинематографическая индустрия приобретает права на экранизацию популярных литературных произведений, компьютерных игр, комиксов, но иногда требуется долгое время для реализации подобных проектов на экране. Зачастую для реализации идеи на... Боевики часто обладают высоким бюджетом, изобилуют каскадёрскими трюками и спецэффектами. Большинство боевиков иллюстрируют известный тезис «добро должно быть с кулаками». Фильмы этого жанра зачастую не обладают сложным сюжетом, главный герой обычно сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении: терроризм, похищение... Постапокалиптическим называют также творческий стиль, несущий настроение пустынности, одиночества и ужаса в образах постаревшей и покинутой техники или зданий. Сеттинг может рассматриваться в настольных и компьютерных играх, в фильмах, художественных произведениях, новостях и др. Описывая сеттинг, пользователь определяет свойства реальности, моделируемой медиапродуктом.

Противостояние антагонист-протагонист является одной из возможных движущих сил центрального конфликта произведения. Действия антагониста не только создают препятствия, которые протагонист должен преодолевать, но и могут служить причиной развития характера протагониста. Возможно и существование сюжета без антагониста... Компьютерная ролевая игра англ. В ролевой игре игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способностей и умений; примерами таких характеристик могут быть хит-пойнты англ. При этом часто комбинируется видеоряд из несвязанных фрагментов по принципу калейдоскопа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий